Ретушь burn and dodge – Техника Dodge&Burn. Введение в Dodge&Burn. Основные понятия. — DBurn.ru

Ретушь. Метод Dodge and Burn

6 комментариев

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn — в переводе с английского, как вы знаете, — осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример — возьмем прыщ 🙂 Он выпуклый — мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип. 

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

В итоге получим вот такую картинку:

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача — это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ — Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

1) Создаем новый слой.

2) Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

3) Ставим галочку «Залить 50% серым»

4) Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой — Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее — уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

5) Далее создаем вспомогательный корректирующий слой — Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

6) Для удобства советую объединить эти слои в группу  (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer. 

  

7) Переходим к самому процессу — собственно, ретуши 🙂  Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 8%, Flow: 10%. 

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение — на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача — затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть — чтобы размер соответствовал размеру «пятна» и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту — нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем «рисовать» на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

8) Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  

9) Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ — Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

1) Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх. 

2) Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

3) Мы видим, что теперь у нас есть два изображения — пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I). 

Теперь по тому же принципу  — осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус. Если остались вопросы — жду их в комментариях)

price.kznphoto.ru

Dodge&Burn — как правильно делать .. или грамотная ретушь кожи

     По мере увлечения фотографией я все больше понимал, что хорошая фотография и ретушь тесно взаимосвязаны. На данный момент я бы сказал, что ретушь — это даже больше, чем фотография. Эту тему можно очень долго развивать и философствовать, но сейчас не об этом.
      О том, что такое Додж и Берн, я узнал практически сразу после того как начал фотографировать. Но осознавая всю кропотливость процесса, мне хотелось его обойти и я занялся изучением разных плагинов и «хитрых» способов по ретуши кожи. Надо сказать, что определенные плагины имеют право на жизнь в определенных ситуациях, но только с тщательным подбором и осознанием их настроек. Но все-таки, по прошествии времени я понял, что «волшебного» средства при ретуши портретов не существует и все они не идут ни в какое сравнение с D&B.
     Итак, что же такое D&B?… Если внимательно присмотреться к нашей коже под большим увеличением, то можно увидеть, что текстура и неровности — это ни что иное как чередование темных и светлых участков различной формы. И если соответственно одни участки делать светлее, а другие темнее, то получается весьма заметный эффект по разглаживанию. А если посмотреть на портрет более глобально, то можно добавлять тени и блики на весь портрет, делая его таким образом гораздо объемнее. Именно поэтому D&B делится на глобальный и попиксельный. Существует несколько основных способов, как непосредственно делать технику D&B. Среди них нет одного «правильного» и все они применяются кому как удобно. Итак, рассмотрим основные:
     1. Рисование по серому слою в режиме Софтлайт. Серый используется лишь для того, чтобы было наглядно видно что из себя представляют «мазки» белой и черной краски и как они распределяются по поверхности. Точно также можно рисовать по пустому слою или вообще разделить — один для белого, другой для черного. Тут стоит заметить, что «черный» я называю условно, потому что использовать черный цвет по-умолчанию нельзя. В нашей коже черный цвет не присутствует изначально и его использование ведет к обесцвечиванию картинки и приданию ей серого оттенка. Поэтому надо пипеткой взять образец темного оттенка, два раза кликнуть на сэмпле и сдвинуть точку в сторону темного, почти черного. Таким образом у нас получится телесный оттенок, только очень темный. Далее удобно рисовать на одном сером слое и клавишей «Х» переключать с белого на черный и обратно по необходимости.
     2. Рисование по черным маскам двух кривых, одна из которых высветляет изображение, а другая соответственно затемняет его. Кривые должны быть в режиме «Люминосити», чтобы не происходило изменение цветового оттенка. На мой взгляд, это способ наиболее правильный и точный, так как режим «Люминосити» влияет только на яркость, не внося цветовых сдвигов. Единственное ограничение этого способа, что нужно скакать между слоями и он не позволит притемнить особо светлые (почти белые) точки, так как в них почти нет цвета.
    3. Использование инструмента «Додж&Берн» из панели инструментов по серому слою в режиме Софтлайт. Этот метод аналогичен рисованию белой и черной красками, за тем исключением, что переключаться между осветлением и затемнением нужно кнопкой Alt. Он также не позволяет выбрать вместо черного цвета другой оттенок.

Вот собственно и все. Главным критерием этой техники является усидчивость и разумная достаточность. Т.е. нужно вовремя остановиться, т.к. можно истребить текстуру в принципе. Понимание процесса приходит с опытом, так же как и сноровка. Поэтому не ленитесь и коротайте долгие зимние вечера за этой замечательной техникой.

P.S. Легко запомнить, что Burn — это затемнение, от слова Black.

P.P.S. Я далеко не идеален в этой технике. А представленный пример можно было бы обрабатывать дальше, доводя до идеала, но мне кажется, нужно соблюдать принцип разумной достаточности…

Под катом фотография «ДО» и слой D&B


benzarus.livejournal.com

Частотное разложение vs Dodge&Burn — Sergey Brezhnev

Сегодня разберемся, кто же лучше 🙂

Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge&burn. Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge&burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.
Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush, Spot Healing Brush, Patch tool). (Rus. Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d&b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge&burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы.
В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально, но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.

Вот пример частотного, скажем так, усредненного способа. Часть которого можно забить в экшн, а часть нарисованного руками. В случае полной автоматизации результат будет хуже.Точнее, пятна смягчатся, а частичного изменения свето-тени уже не будет. Тут возможно было бы корректней сделать только способ с автоматизацией, но мы разбираем не разновидности частотного, а сравниваем с dodge&burn’ом.

Dodge&Burn.

Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.
В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge&burn в той или иной технике исполнения.

А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge&burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.

Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.

Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps-навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.

На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.
Есть вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь.

Сайт: http://www.sergretouch.ru/
Группа: http://vk.com/sergretouch
Видео-канал: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev/videos

sergbrezhnev.livejournal.com

Ретушь кожи. Частотное разложение или классический dodge & burn, что лучше?: dan_baulin

О ретуши кожи сказано не мало, но споры как делать ее лучше всего все еще ведутся, особенно в среде начинающих ретушеров. Придумано не мало различных способов, но все те, что дают хороший результат сводятся к двум методам: частотному разложению и dodge & burn-у (далее D&B). Какой метод дает лучший результат при ретуши кожи сейчас и разберемся.
Пока еще я не видел статьи, где бы четко, ясно и с примерами сравнили эти методы, поэтому и решил ее написать.

Сразу же условимся, что будем рассматривать методы только в контексте ретуши кожи, поскольку области их применения гораздо шире и в иных условиях они дают иной результат.

Кратко о сути методов.
D&B – это выравнивание кожи с помощью осветления темных и затемнения светлых участков, благодаря чему сглаживаются все неровности и сохраняется естественность. Процесс занимает много времени из-за специфики работы.
Частотка – это разделение изображения на 2 части: одна содержит информацию о текстуре (высокочастотный слой), а другая о цвете и светотеневом рисунке (низкочастотный слой). Далее каждая из частей обрабатывается отдельно, а в итоге они снова соединяются. Благодаря такому разделению удается достичь большей скорости, нежели чем при обычной ретуши.

Главный аргумент ярых приверженцев D&B сводится к тому, что частотка дает неестественную пластиковую кожу хоть и с текстурой, или вообще мыло. В противоположном лагере, как правило, заявляют, что мыло – это последствия неумелого использования техники, а сама она здесь не при чем.

Для теста я взял портрет девушки с не самой идеальной кожей, чтобы было нагляднее видно результат. Фото взято на сайте modelmayhem.com и не может быть использовано в коммерческих целях, автор — Stephane Bourson.

Моя цель — получить естественную кожу, что предполагает сохранение некоторой неоднородности и неровности. Это небольшой дополнительный вызов для частотки, потому что с ее помощью легче получить абсолютно идеальную кожу, чем естественную.

Предварительно я немного поработал со светотеневым рисунком, сделал небольшую пластику и провел чистку кожи восстанавливающей кистью. Вообще при использовании частотки чистка делается на слое с текстурой, но здесь для чистоты эксперимента она сделана классическим способом на отдельном слое.
Полную ретушь этого портрета я не делал, только минимум, необходимый для ретуши кожи.
Для D&В-а использовались два корректирующих слоя кривых, а частотное разложение сделано с помощью размытия по гаусу и комманды apply image, на низкочастотном слое я работал микс-кистью и после всего немного проработал проблемные зоны и объем с помощью D&B на слое, в режиме soft light. Ссылка на PSD и RAW файлы будет в конце статьи, а узнать все о частотном разложении можно в этом видео от школы Profile.

Вот что у меня получилось:
100% масштаб
Левая щека, частотка.

Левая щека D&B.

Лоб, частотка.

Лоб, D&B.

Все лицо полностью:
Частотка

D&B

Рекомендую скачать PSD и рассмотреть на нем все более подробно. Лицо в целом после уменьшения и загрузки в интернет получилось слишком резким.

Финальные результаты немного разнится, потому что оба метода так или иначе затрагивают светотеневой рисунок и он немного различается, но мы сравниваем кожу, поэтому это отличие не существенно.
Итак, что же мы видим глядя на кожу? По-моему, оба варианта дали вполне схожие результаты, фактура кожи полностью сохранена и четко видна, а заметные дефекты удалены.

Однако, нельзя сказать того же о потраченном времени. На частотку я потратил 26 минут, а на D&B – 1 час 47 минут. Разница, как видите, весьма значительная, а есть ли разница в качестве, оправдывающая потраченное время? По-моему, нет.

Зачем использовать более трудоемкий и длительный D&B, когда можно сделать тоже самое значительно быстрее и проще?

А теперь пара слов о том, как получается мыло при использовании частотки.

Есть 3 момента, в которых можно допустить ошибку:
1)    Выбор радиуса размытия. Если выбрать недостаточный радиус, то часть текстуры перейдет на размытый слой и будет уничтожена в процессе ретуши, что и приведет к замыливанию.
2)    Слишком усердная чистка слоя с текстурой, либо работа на нем штампом со слишком мягкими краями. И то и другое приведет к потере части текстуры и, как следствие, к мылу.
3)    Работа с низкочастотным слоем с помощью фильтров размытия. Их использование приводит к сглаживанию не только кожи, но и светотеневого рисунка, что и порождает эффект неестественности. Нужно использовать микс-кисть, тогда таких проблем не возникнет.

Итак, результаты очевидны. Для ретуши кожи эффективнее использовать частотное разложение, а не dodge & burn, потому что при сходных результатах, частотка делается намного быстрее и требует гораздо меньше усилий.

Ссылка на PSD и RAW файлы (289 Мб)

dan-baulin.livejournal.com

Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых

Ретушь женского портрета — дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.


До обработки
NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв., 4.0 МБ


После обработки
NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв., 4.0 МБ

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА РЕТУШИ DODGE&BURN?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.


До обработки
NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ


После обработки
NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

ОСОБЕННОСТЬ ТЕХНИКИ DODGE&BURN

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет — это цветовой тон и насыщенность, а яркость — количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы — более светлые участки, а углубления — более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми — один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

DODGE&BURN МЕТОДОМ КРИВЫХ

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении — до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду — исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых — слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.

Как видите, мы получили отличный результат, не потеряв при этом текстуру кожи.


До обработки
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 19.0 МБ


После обработки
NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 19.0 МБ

ПРИДАНИЕ ОБЪЁМА И СВЕТОВЫХ БЛИКОВ

По окончании ретуши кожи можно приступать к созданию дополнительного объёма других деталей образа. Для этого нужно осветлить блики в глазах и на прядях волос, блеск помады на губах, выступы ключиц, заметные выпуклости на кистях рук. И, соответственно, затемнить складки губ, углубления над ключицами, заломы одежды. Добавляйте любые блики и тени — всё, что подсказывает ваш художественный вкус. Но не переусердствуйте, иначе результат может оказаться слишком искусственным.

Принцип остаётся тем же, что и в самой ретуши. На слое «осветление» кистью с теми же настройками рисуем блики. Размер кисти подбираем в зависимости от желаемой ширины блика. Тени рисуем на слое «затемнение».

Обработка До и После на увеличении: удаление чёрных точек, уменьшение пор кожи.

Метод ретуши Dodge&Burn даёт простор для творчества. Владение этой техникой значительно повысит уровень ваших фотографий. Смело применяйте эту технику в своих работах!

Автор: Ирина Рюрикович

Серия статей «Обработка фотографий»:
Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017
Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения
Обрабатываем пейзаж в Adobe Lightroom. 6 советов

prophotos-ru.livejournal.com

Лучший способ делать Dodge and Burn + 2 видео

Приветствую тебя! тема этой статьи довольна популярна у тех, кто занимается ретушью, по-крайней мере на том этапе когда начинаешь задумываться а лучшим ли способом я делаю Dodge and Burn? Если вы задали себе такой вопрос, то попали по адресу.

Для начала хочу вам представить видео, в котором наглядно показывается почему же я работаю на пустом слое а не с заливкой серым, это для тех, кого интересует именно этот вопрос, если вы хотите разобраться с отличиями всех основных методов и понять для себя, что работает лучше, то пролистывайте ниже.

Вам скорее всего было бы интересно послушать о схемах прорисовки свеат, о выравнивании кожи итд, Все это очень интересно, но бессмысленно и не работает если не выстроено на какой-то базе или основе, есть идеология а есть технические способы делать Dodge and Burn. Сегодня мы с вами познакомимся именно с ними и сравним их между собой.

Первый метод делать Dodge and Burn — через две кривые, одна кривая осветляющая, другая затемняющая, если мы хотим высветлить, то проходимся белой кисточкой по маске осветляющей кривой, если хотим затемнить, то проходимся белой кисточкой по маске затемняющей кривой.

Второй метод делать Dodge and Burn — на слое в режиме Soft Light с заливкой серым 50% цветом, который нейтрален в этом режиме наложения и не виден, работа осуществляется инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель). Переключаться между инструментами можно, зажимая Alt.

Третий способ делать Dodge and Burn, который использую я — на пустом слое в режиме Soft Light, работа осуществляется кисточкой с настройкой Airbrush (аэрограф), белой кисточкой осветляем, черной кисточкой затемняем.

Существуют различные мифы и доводы в пользу методов, лучше всего показать их или развеять можно на видео, также кому интересно послушать про настройки для планшета при работе с Dodge and Burn тоже могут посмотреть это видео:

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно! Буду рад если загляните по ссылкам ниже)

_______________________________________________

sergeyshmakov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top