Нарисовать пространство – Как нарисовать комнату в перспективе 🚩 как нарисовать объемную комнату 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Рисуем комнату карандашом поэтапно | web-paint.ru

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе, так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты, которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу: это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке.  Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства, которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.

2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.

5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.

6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей  почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.

14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.

15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

Вдохновитесь примером!

Делитесь своими интерьерами в паблике вконтакте в этом альбоме!

Если у вас все получилось, то переходите к рисованию городской улицы во фронтальной перспективе!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Основы рисунка

Основы рисунка— я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Начало:

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа, в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то… На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину….

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт, крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу, даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ- некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом «правильно». Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче, те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства, ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь, рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- «перед». Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения, основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки, как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь «чувствовать» его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более «строгим» материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить- все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете.

Следующие упражнения по изучению основ рисунка

paintmaster.ru

Как рисовать комнату в перспективе

Добрый день, в сегодняшнем уроке будем изучать такое понятие, как перспектива и как пример, будем учиться как рисовать комнату в перспективе.

Разберем понятие, что вообще такое перспектива? Перспектива, это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, две параллельные дороги кажутся, что они сходятся в одну точку на горизонте.

В нашем уроке, как рисовать комнату в перспективе, это будут не две дороги, а гостиная комната с предметами интерьера, на которую мы смотрим с определенной точки, а стены комнаты и предметы интерьера зрительно от нас удаляются, вот, чтобы сохранить правильные пропорции и будем изучать в данном уроке.

как рисовать комнату в перспективе

Шаг 1
С помощью линейки проводим горизонтальную линию. В центре рисуем точку. Это будет точка схода, в которой будет сходиться множество линий. Есть еще одна точка схода в левой стороне бумаги.

Рисуем точки схода линий перспективы

Шаг 2
Теперь нарисуем прямоугольник, большая часть которого находится ниже линии горизонта. Из точки схода проводим линии через углы прямоугольника к краям бумаги.

Рисуем линии комнаты

Шаг 3
Сотрем линии, проведенные внутри прямоугольника. Теперь у нас есть правильные очертания комнаты в перспективе. Нарисуем несколько прямоугольников, а также несколько вертикальных линий.

Шаг 4
С помощью линейки проведем еще несколько линий от точки схода. Нарисуем также овалы для лампы.

Шаг 5
Снова стираем ненужные линии. Теперь нарисуем несколько вертикальных линий, прямоугольники и изогнутые линии. Теперь уже ясно, где будут диван, камин, лампа, картины, дверь и окно.

Шаг 6
Снова рисуем направляющие линии от точки схода, чтобы получить линии дивана, окна, двери, картин и плинтуса. Также нарисуем две U-образные формы: одна для настольной лампы, а другая для нижней части вазы. Нарисуем несколько линий для бревен в камине.

Шаг 7
Добавим несколько деталей к бревнам, вазе и светильнику. Нарисуем изогнутые линии для подушек дивана. Далее рисуем D-образную форму для журнального столика.

Шаг 8
Продолжаем добавлять детали интерьера в нашем уроке как рисовать комнату в перспективе.

Шаг 9
Рисуем ножки журнального столика. Сейчас мы будем рисовать кресло, для которого не будем использовать центральную точку схода. Кресло повернуто на бок и используются две отдельные исчезающие точки. Однако точки находятся за пределами листа. Одну исчезающую точку мы уже нарисовали слева. Если на листе с правой стороны нет места, можно подложить другой лист бумаги и отметить точку схода на нем. Нарисуем линии, идущие к правой точке схода. Начнем рисовать кирпичи на камине.

Шаг 10
Теперь нарисуем несколько линий, идущих к левой точке схода. Продолжаем рисовать кирпичи на камине.

Шаг 11
Продолжаем рисовать кресло и пуфик. Нарисуем линию провода лампы и еще несколько кирпичей на нижней части камина.

Шаг 12
Дорисуем кресло и другие детали, которые нужно доработать.

Шаг 13
Сотрем ненужные линии. Комната готова.

Наш урок как рисовать комнату в перспективе окончен, беря за пример этот урок, можно нарисовать свою комнату в перспективе. Тренируйтесь и у Вас все получится, развивая свое мастерство, можно рисовать не только комнаты, но и дома, улицы, парки и т.д.

Надеемся, что вам понравился этот урок как рисовать комнату в перспективе и если хотите получать наши новые уроки первым, то можете подписаться на их рассылку.

Мы публикуем новые уроки раз в неделю, и Вы будете первым, кто узнает о них. Вы также можете публиковать свои уроки рисования, добавив их на наш сайт.

Еще Вы можете голосовать за тот или иной урок, подняв его в рейтинге вверх или опустив в низ. Желаем удачи!

narisuy-ka.ru

4.5. Пространство в рисунке. Психология детского творчества

4.5. Пространство в рисунке

Третьим этапом в развитии рисунка ребенка можно считать структурирование пространства. В первых рисунках, соответствующих этапу каракуль, предметы нарисованы в любой последовательности, без ориентации в пространстве. Структура изображения ограничена только пространственными рамками листа, который часто и определяет взаимосвязи объектов, их протяженность и форму. Но уже на ранних стадиях творчества в рисунке формируется определенный внутренний порядок и возникает зрительная согласованность в организации объектов, например, во всем человеке или в фигуре головастика. Хотя фигуры, с точки зрения взрослого, кажутся плывущими в пространстве, вне гравитации, связь разных частей рисунка хорошо согласуется: например, лицевые особенности помещены близко друг к другу, обычно внутри круга или следуют сверху вниз к пуговицам (см. рис. 4.11).

Чтобы структурировать пространство, ребенок должен знать о нем, а главное – знать слова, обозначающие те или иные аспекты структуры пространства, например, понимать, что такое «перед» или «после». Ему нужно задумываться над тем, как сделать, чтобы кошка оказалась под столом, а не на нем. В процессе рисования происходит взаимное развитие пространственного мышления и владения пространством на бумаге. Ребенок уже освоил пространство в движении, но оно не было им осмыслено. Рисование активно подталкивает к этому, особенно при наличии взрослого, готового поддержать ребенка [229].

В возрасте между тремя и четырьмя годами малыш начинает изображать не просто отдельные объекты, но объекты во взаимодействии с миром. Под ногами должна быть земля, а над головой – небо, поскольку именно так устроен мир в голове ребенка. И тут ребенок, который уже собирает реальные формы из кубиков, создает сложнейшие картины в мозаике, сталкивается с чем-то, что еще не осознал его мозг. На двухмерном листе нужно воссоздать трехмерное пространство. Эта сложнейшая и для взрослого задача для маленького художника долго остается нерешенной. Чтобы решить задачу, нужно сначала поставить вопрос. Но в данном случае вопрос ребенок поставить не может, так как не знает ни слова «пространство», ни, тем более, что оно может быть двумерным или трехмерным. Он только знает, что рука движется по бумаге иначе, чем в комнате, но этот факт знает его рука, и о нем не догадывается его сознание, оперирующее словами.

Именно с этим связано кажущееся различие во владении пространством в мозаиках (пазлах), в реальном пространстве и на бумаге. В реальном пространстве оно структурировано не ребенком, он просто живет в нем и действует, постепенно подчиняясь его закономерностям. В мозаиках он действует в рамках заданных форм, поскольку в частицах мозаики взрослый уже ввел объем. Но на листе бумаги ребенок впервые сам должен создавать пространство, о котором он знает слишком мало для этого [229].

Именно поэтому фигуры на рисунке плывут в пространстве, хотя внутренняя взаимосвязь внутри фигур ребенку уже знакома, поэтому внутри каждой фигуры наблюдается определенный внутренний порядок и зрительная согласованность в организации (рис. 4.13). Например, хотя паровоз и парит в пространстве, но все вагоны расположены в правильной последовательности.

Рис. 4.13. Паровоз, парящий в пространстве (Славик, 4,5 года)

Различные модели, развиваемые детьми, обычно просты, но визуально соответствуют задаче и уровню трудности решаемой проблемы. Развитие рисунка человека предполагает не простое движение от примитивного к большей точности, а эксперимент с пространством и его составляющими и создание мысленных моделей этого пространства.

Если провести эксперимент и попросить ребенка воссоздать фигуру человека разными способами: собрать из имеющихся частей, нарисовать под диктовку, завершить начатый взрослым рисунок и нарисовать самому, то станет ясно, что малыш вне рисования может много больше. Значит, не только особенности его мышления, например детский реализм [251], не позволяют ему нарисовать человека, а нечто большее – сложность создания трехмерного пространства на плоской бумаге. Возможно, именно это, а не неумение видеть объект, приводит к ошибочным размещениям объекта на бумаге, сгущению в одних местах и разрежению в других, замене одних частей другими.

В рисунке могут встречаться и сюжеты, не соответствующие реальности: всадник на коне с обеими ногами по одну сторону (чтобы он не получился одноногим) (рис. 4.14), люди, находящиеся в лодке, просвечивают через ее борта (чтобы не были обрубленными). Такой тип рисунка называется рентгеновским стилем. Этот стиль также не объясняется в рамках детского реализма и скорее соответствует попытке ребенка представить трехмерное пространство на двумерном листе бумаги [9]. Мы помним, что ребенок в рисунке выступает как творец. Поэтому он должен творить «правильно»: у всего им созданного должны быть все положенные элементы, иначе он сделает им больно. Лишь к 7–8 годам рентгеновский рисунок полностью исчезает. Ребенок к этому времени утрачивает свои амбиции создателя сущего. Он понимает, что рисунок – это не жизнь, а лишь ее знак.

Уже в возрасте четырех-пяти лет может возникать прием, характерный для древнеегипетских рисунков, – фризовая (ленточная) композиция. В рамках российских исследований первым описал ее А. В. Бакушинский [15]. В ней земля изображается в виде опорной линии, а фигуры людей и животных располагаются на ней (рис. 4.15).

Рис. 4.14. Тачанка (Станислав, 5 лет)

Рис. 4.15. Пример фризовой композиции в детском рисунке

Пространство для неба остается незаполненным. Иногда оно представлено линией или облаком. Если в одном фризе сюжет не укладывается, то возникает второй и даже третий ярус (рис. 4.16). Изображение на фризе выглядит таким образом, как будто ребенок видит происходящее в некоторой последовательности, с низкого горизонта, по мере того как движется вдоль листа [128].

Рис. 4.16. Многоярусная фризовая композиция «Мир». на первом ярусе ее представлен разрез квартиры. а на втором – окружающий мир с вулканом

Фризовая композиция является первой попыткой ребенка построить систему пространственных координат, которая организует картину мира, создаваемого им на листе бумаги. В нем главным структурообразующим принципом является вертикаль – разделение листа на верх, середину, низ. Это самая ранняя и в эволюции, и в онтогенезе пространственная схема, при помощи которой ребенок пытается построить модель обитаемого мира [131].

По мере взросления влияние культуры проявляется в том, что вертикальная координата в рисунке приобретает символическое значение оси ценностей. Небо соотносится с божественным, светлым, земля – с низким и темным, горизонталь связывается со временем.

Овладение пространством происходит через стадию рисования изображения в плане. Чаще подобные рисунки совмещают две точки зрения – вид сверху и вид сбоку. Чтобы показать протяженность, глубину пространства, ребенок создает план-карту местности или места, на котором во фронтальной плоскости показывается все, что там находится [128]. В силу особенностей конструкции, в таком рисунке для неба и горизонта места не остается (рис. 4.17).

Рис. 4.17. Совмещение в рисунке плана и вида сбоку и сверху

Рассматривая универсальность детского рисунка, мы говорили о том, что ни один предмет в нем не может заслонять другой. При организации пространства ребенок не нарушает этот принцип, даже если он противоречит видимому (рис. 4.18). Например, сидящий за столом человек будет изображен так, что скатерть не заслоняет его ноги. Руки будут такой длины, которая нужна, чтобы дотянуться до чашки.

Тот факт, что дошкольники и дети младшего школьного возраста отождествляют в рисунках плоскость изображения с реальной предметной плоскостью, делают изображения без фиксации верха и низа, соединяют в рисунке предметы, изображенные в плане, с предметами, увиденными в профиль и прямо, свидетельствует о том, что у ребенка не сформировалось представление о собственной точке зрения. Следовательно, это и есть отражение детского эгоцентризма [50].

Рис. 4.18. Отсутствие наложения объектов в рисунке дошкольника

Таким образом, примерно в 5 лет к ребенку приходит осознание сложных пространственных отношений в мире вещей. Сообразуясь со своей логикой мышления, знаниями и представлениями о реальном мире, он решает эти проблемы в изобразительной деятельности специфическими способами. Глубина как третье измерение и как перспективное сокращение размеров удаленных предметов вплоть до 9-11 лет не присутствует в рисунке. Отсутствие уменьшения размеров (прямой перспективы) может быть связано с тем, что ребенок не ориентирован на изображение отдаленных частей пространства. Напротив, он нацелен на рисование близкого пространства, низкого горизонта, близкую точку зрения [128].

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.

Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

Детализация в объектах пейзажа

Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст — нюанс

Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!


Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»

izo-life.ru

Как рисовать мангу — Как рисовать простые задники: законы перспективы

журнал «How to Draw Manga»,
перевод — Trick
Ключ к фону — это чувство перспективы. Вещи расположенные близко кажутся большими, а те, что дальше, соответственно, маленькими. Фон не всегда состоит из природы, часто необходимо нарисовать и здания и интерьеры помещений. Если рисовать неаккуратно, нестарательно, то и выглядеть все будет не профессионально. Дабы выглядеть, как профессионал используйте линейную перспективу.
Объекты в горизонтальной плоскости становятся все меньше и меньше по мере достижения точки исчезновения. Линии перспективы выходящие из исчезающей точки проходят по всем объектам, сохраняя пропорции и достигают самого большого образца. Кроме того, высота горизонтальной плоскости находится в пределах видимости и не выходит за край обзора.
Рисуя открытый вид, используйте точку исчезновения. Исходящие из точки линии являются контурами зданий, настроек и т.д. Методы рисования кубов и квадратов в перспективе, если они вас интересуют, можно посмотреть в специальных книгах, посвященных данной тематике. В манге же, рисование происходит на глаз и оттачивается постоянными упражнениями.
Перспективы разделяются по количеству исчезающих точек: одноточечная, двухточечная и трехточечная.
Одно- и двухточечная перспективы используются более часто. да и рисовать их проще. Трехточечная перспектива гораздо сложнее, она используется для больших изображений.
Если исчезающая точка не может быть найдена для маленьких объектов, расположенных на столе, то используются контурные линии. Также, чтобы сделать маленькие пространства больше используете хитрость одноточечной перспективы «damashi itten paasu» в Японском (Мы рассмотрим эту хитрость чуть дальше)
Точка взгляда (ТВ)
В манге, наибольшее распространение получило использование ТВ в сочетании с видом из глаз персонажа. Однако если все эпизоды будут видом из глаз, то результатом будет однообразная книга. Пробуйте разные виды, разные направления взгляда (верхний и нижний угол)
Вид с высокого угла
Дает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. В данном случае, потолок не попадает во фрагмент, а часть пола видна.
На уровне глаз
Впечатление, что персонаж смотрит на кого-то, стоящего напротив и роста, сходного с персонажем. Изменяя расстояние от стены позади, можно добиться видимой или невидимой части потолка.
Вид с низкого угла
Создает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. Теперь наоборот мы не видим пола, но потолок во всей красе.
Низкий угол позволяет усилить эффект высоты зданий.
Большое количество высоких и низких углов затрудняет чтение манги, так что используйте их разумно.
Высокий угол позволяет показать расположение и настроение множества персонажей, при этом оставаясь легким и доступным для читателя
Как рисовать одноточечную перспективу
1) Сперва рисуем контуры зданий тонким карандашом. Главное — выберите исчезающую точку и направления линий.
2) Теперь, устанавливаем исчезающую точку и прорисовываем линии перспективы. Можно использовать другой цвет для линий.
3) С помощью мерок прорисуем детали зданий. Будьте внимательны с такими деталями, как окна. Когда персонаж во фрагменте, всегда помните о его поле зрения. Рисуйте вертикальные и горизонтальные линии перпендикулярно для фасада здания.
4) Когда работа карандашом завершена, прорисовываем чернилами.
5) После чернил, добавляем белого и скринтоны.
Чтобы разделить перпендикулярные линии пополам в перспективе, используйте точку, образующуюся пересечением диагональных линий. Рисуйте диагональные линии через центр.
Если персонажа нет на изображении для понимания расположения деталей нарисуйте образец, он поможет.
Как рисовать двухточечную перспективу
Такая перспектива дает лучшее ощущение глубины и состоит из двух исчезающих точек.
При рисование обязательно убедитесь, что обе точки лежат на одной линии горизонта. Также используйте контурные линии для создания перспективы с исчезающими точками в местах с кривыми и углами.
Расстояние между точками определяется на глаз, если расстояние мало, то перспектива становится крупной.
Еще одним методом уплотнения перспективы является сильно неравномерное расположение точек.
Высокий угол, может быть, достигнут расположением линии горизонта над объектом.
Иногда исчезающие точки не умещаются в фрагменте, так что хитрите. Например, расположите листы указанным способом и обзаведитесь длинной линейкой.
Как рисовать трехточечную перспективу
Во-первых, как вы уже, наверное догадались, перспектива рисуется с использованием трех исчезающих точек. Примером являются здания в городе, которые мы видим каждый день. Однако рисовать такую перспективу тяжеловато, да и времени уходит много, поэтому она является редко используемой. Когда используется для низких и высоких углов, ощущение глубины усиливается.
Пока манга рисуется интуитивно, так что вам придется использовать дополнительные источники, чтоб изучить этот вопрос.
Главным правилом в трехточечной перспективе является то, что исчезающие точки расположены дальше, чем в предыдущих. Иногда даже вашей длиной линейки не хватит, так что рисуйте интуитивно.
1) Рисуем линию А, являющуюся контуром здания
2) Затем края, линиями В и С
3) Разделяем область между линиями А и В, линией D. Проделываем тоже с другой стороны при помощи линии Е.
4) В конце, рисуем F между B и D. Проделайте это и с остальными линиями G, H и I
Деформированная перспектива
Следующие примеры классической деформированной перспективы найдены в манге. Пока они не используются очень часто.
Линза
Правилом Вида через линзу, является, что пространство заполнено кривыми линиями между точками A,B,C и D.
Хитрость («damashi» в японском) с одноточечной перспективой.
Посмотрите на две эти иллюстрации. Они нарисованы с использованием двух разных техник. Левая — с использованием одноточечной перспективы, Правая — использует три разных исчезающих точки и называется хитрая одноточечная перспектива или «damashi itten» и даже «mayakashi itten» в японском (Звучит круто, конечно вам знание японских терминов не понадобится, но антураж то получается ^_^)
Как рисовать хитрую одноточечную перспективу
Рисунок 1: Используем одноточечную перспективу с точкой А как исчезающей точкой расположенной в горизонтальной плоскости
Рисунок 2: используем хитрую одноточечную перспективу. Две дополнительные перпендикуляру исчезающие точки C и D, добавляются к B — главной исчезающей точке. Когда располагаем персонажа, рисуем в перспективе из точки рядом с коленями к полу. Затем рисуем в перспективе из точки B. Выберите расположение трех исчезающих точек, и старайтесь рисовать пока изображение не станет выглядеть странным, если все в порядке, то и проблем нет.
Эта техника используется для размещения персонажей в маленьких пространствах или для придания им большего объема.
Рисуем фон копированием с фотографии
1) Приготовьте фотографии
2) Уменьшите фотографии до нужного размера используя ксерокс или что-нибудь другое
3) Расположите фото за листом.
4) Копируем с использование копировального стола. Главное не обязательно прорисовывать абсолютно все детали.
5) Когда копирование завершено, выключите свет и проверьте изображение, при необходимости повторите.
6) Добавляем чернил и готово.
7) Белым закрашиваем проблемные участки.
Завершаем работу — добавляем скринтоны.
Как еще можно использовать копирование — если не получается нарисовать лицо персонажа смотрящего в другую сторону, просто скопируйте его. Если вы рисуете с скринтонами и они мешаю увидеть контуры, просто удалите их.
Если у вас нет копировального стола… Используйте окно и солнце или положите стекло, а под него лампу.
Рисование окружностей в перспективе
Когда вы смотрите на окружности под углом, они принимают форму овала. Рисование окружности в одноточечной перспективе заключается в рисование основы в виде простой окружности, а другой в виде овала с использованием линий. При этом овал должен входить в прямоугольник, образованный линиями перспективы. Все также и для двух и трехточеченой перспектив.
Овалы можно рисовать и от руки, и с использованием специальных линеек.
Рисуя цилиндр, учтите, что овалы в основании и наверху будут различаться.
Если рисуете маленькие объекты, то необходимость в исчезающей точке отпадает, да и овалы одинаковы.

drawmanga.ru

наглядные схемы, видео и ключевые принципы » Блог крымского учителя Касперович А. И.

1. Во первых, нужно понимать, что самая дальняя точка, куда удаляются объекты окружающего мира — это горизонт, т. е. видимая граница неба и земли. Эта граница или линия горизонта всегда находится на уровне

глаз. Если мы будем идти по земле или смотреть на город из окна небоскреба, то линия горизонта все равно будет находиться на уровне наших глаз. Будет меняться только открывающийся вид: либо здания будут возвышаться над горизонтом, либо они будут находиться ниже его. Но в листе, линия горизонта может находиться на разном уровне. В рисунке ниже, я нарисовал три схемы. Вариант «а» демонстрирует как выглядит городской пейзаж, если линия горизонта будет чуть ниже середины листа. В варианте «б» показано как изменится вид, если линия горизонта будет выше середины листа. А в варианте «в» линия горизонта опущена очень низко — почти у нижнего края рисунка. Подобное изменение открывающегося вида называется ракурсом, или углом зрения. Поэтому вначале рисования городского пейзажа нужно в первую очередь определиться с расположением линии горизонта, от этого будет зависеть дальнейший ход рисунка.

2. Второй принципиальный момент заключается в том, что все объекты пейзажа, уменьшаясь и удаляясь к горизонту, сходятся в одной точке. Она называется точкой схода линейной перспективы. На рисунке ниже, я привел пример простого здания с двускатной крышей. Все линии — и линия фундамента, и линия крыши, и линия расположения окон — сходятся в одной точке на горизонте. Т. е. образуются лучи, которые исходят из этой точки. Поэтому как стена, так и все, что в ней находится изменяет свою форму в соответствии с этим сокращением линейной перспективы. У дома мы видим только две стены. Поэтому для каждой из них будет своя точка схода. У объектов прямоугольной формы с четырьмя сторонами всегда будет только две точки схода. Для других объектов с более сложной формой возможно и большее количество таких точек. Но сейчас я их не рассматриваю. Центральная точка схода может располагаться по середине линии горизонта, а может быть смещена в левую или правую стороны. Таким образом, одна сторона улицы будет раскрыта больше, а другая меньше. Такой ракурс всегда выглядит интереснее и динамичнее. Но симметричное расположение тоже допустимо.

3. В третьих, нужно помнить, что объекты могут быть расположены не параллельно друг другу. На рисунке ниже, можно видеть что дома и клумбы повернуты друг относительно друга под различным углом. Это означает, что у каждого объекта будет своя точка схода. Поэтому в таком рисунке этих точек будет несколько.

В рисовании городского пейзажа нужно уметь выстраивать линейную перспективу. Понимание основ такого построения и тренировка приводят впоследствии, когда начинающий художник обретает опыт, к интуитивному рисованию. Такое мастерство делает работы художника объемными и пространственными. Но кроме линейной перспективы, выразительность рисунка города еще зависит от умения передавать воздушную перспективу. Когда художник отображает оба вида перспективы, рисунок буквально оживает. Но это уже отдельная тема.

Источник: Алексей Епишин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

kasper-sudak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top