Лицо туториал. Как нарисовать человека? Учимся делать скетчи.
Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.
В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.
1. Основы
Форма лица
Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.
- Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
- В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
- Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
- В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
- Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
- Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
- Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы
Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.
Профиль
Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина — ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок — слегка выходить за границу.
3/4
Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:
- Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находит
eurikacosmetics.ru
Схемы(туториалы) по рисованию головы и лица.
Как рисовать голову без того, чтобы посмотреть на строение черепа?Ну, наверное можно, но все же лучше иметь представление об анатомии.
Рисунков мышц лица я пока не нашел себе в коллекцию, но думаю они будут позже. А пока — Череп.
ЕЩЕ картинки под катом =)
И вот тут некие туториалы о рисовании головы и лица.
linn-kun.livejournal.com
Туториал лицо. Курс fashion-иллюстрации. 5 урок. Fashion портрет — разбираем лицо на части
Схемы(туториалы) по рисованию головы и лица.
Как рисовать голову без того, чтобы посмотреть на строение черепа? Ну, наверное можно, но все же лучше иметь представление об анатомии.Рисунков мышц лица я пока не нашел себе в коллекцию, но думаю они будут позже. А пока — Череп.ЕЩЕ картинки под катом =)И вот тут некие туториалы о рисовании головы и лица.linn-kun.livejournal.com
Fashion портрет — разбираем лицо на части
Глаза
Глаза играют важную роль в фэшн-иллюстрациях. Например, их форма очень влияет на выражение лица модели. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы сможете изображать эмоции модели, подходящие именно для изображенных предметов одежды.
Глаз состоит из глазного шара и верхнего и нижнего века. Толщин век создается с помощью тени. Вы можете изобразить более натуральный и мягкий взгляд, если ресницы будут перекрывать эту тень.
Для начала нарисуйте направляющую линию, которая проходит через внутренний и внешний уголки глаза, затем нарисуйте нижнее и верхнее веки изогнутой линией. Теперь отобразите толщину верхнего века, пряча радужку глаза под ним. Нарисуйте верхние ресницы, основание которых находится на внутренней части верхнего века. Затем нарисуйте нижние, выходящие из внешнего края нижнего века.
Практикуясь в рисовании различных вариаций глаз, у вас будет широкий спектр возможностей для более эффектного их изображения.
Брови
Брови также очень важны, так как они определяют выражение лица через изгиб и толщину. Начальная точка рисования бровей находится над внутренним уголком глаза. Убедитесь в том, что не сделали кончик слишком длинным.
Нос
В фэшн-иллюстрации нос всегда изображается в упрощенном виде. Рисуйте по минимуму, не вдаваясь в детали. Рисуйте только одну сторону носа и не по центру лица. И не делайте ноздри круглой формы.
Уши
Как будут нарисованы уши зависит от того, будут ли изображены сережки, очки или головной убор, но также как и в случае с носом, четкие детали необязательны. Главное отобразить их расположение и размер, и не забыть нарисовать мочки.
Губы
Губы являются ключевым элем
eurikacosmetics.ru
Создаем эмоции мультяшных героев
Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.
Поведение человеческого лица
Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.
Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?
Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то. На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.
На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.
Первичные эмоции
Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.
Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:
- Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
- Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
- Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
- Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.
Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.
Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:
- Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
- Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.
«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»
Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.
Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:
Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?
Семья эмоции
Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.
Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).
Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):
Здесь тоже был изменен только рот.
На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).
Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:
Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!
Физическая сторона эмоций
Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.
Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.
Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):
Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!
Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.
Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.
Интенсивность и дополнительные элементы
В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:
Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.
Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!
Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.
Изменения угла
Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.
Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!
В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.
Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!
Игра с общественными стереотипами и контекст
Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.
Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.
Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.
Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.
Лицевые сигналы
Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.
Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?
Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.
Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.
В дополнение к глазам мы добавили немного румян на щеки.
Заключение
Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.
Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.
Автор — Carlos Gomes Cabral.
Перевод — Дежурка.
Читайте также: Как анатомически правильно рисовать дракона.
www.dejurka.ru