Леттеринг
Леттеринг – происхождение этого понятия уходит своими корнями в латинское слово litera (буква), а значит и сам процесс их написания назвали леттеринг. Это искусство часто применяется в художественном оформлении чего-либо, когда хочется сделать что-то особенное, не похожее ни на что другое. Леттеринг берет свое начало от каллиграфии, с его помощью можно визуально изобразить самые красивые языки мира.
Не все, что написано буквами — это шрифт, часто люди путают понятия леттеринг и шрифт. Леттеринг — это рукописная шрифтовая композиция, уникальные несколько букв (или словосочетание), изображенные определенным образом для конкретной ситуации. Леттеринг – это рисование словами.
На сегодняшний день леттеринг набирает все большую популярность, позволяя начинающим графическим дизайнерам проявить себя и показать свою индивидуальность, дать волю фантазии и воображению. Здесь дизайнер выступает как художник, создавая уникальное творение в соответствии со стилем разрабатываемого проекта. Сейчас стало модным отказываться от логотипа в пользу леттеринга, то есть написание названия компании само по себе становится фирменным стилем.
В основе леттеринга лежат две составляющие – теоретическая и техническая, то есть новичкам необходимо ознакомиться со шрифтами и освоить технику написания букв (прежде всего вручную), а затем приступить к изучению Fontlab, хотя можно, конечно, обойтись и Illustrator или corel draw. Если вы хотите достичь высот в этом искусстве, не пренебрегайте теоретической основой, почитайте про каллиграфию, освойте базовые принципы формообразования в буквах, получите представление о типах контрастов и характерных для этих типов движениях руки. Очень важно представлять себе принципы широконечного и остроконечного пера, траекторию движения и распределение контраста.
В процессе рисования Вы можете заметить, что текст приходится неоднократно править, экспериментируя с толщиной букв, наклоном, добавляя и удаляя новые линии. Вы увидите, что надпись начинает жить своей жизнью, сама требуя дополнения, не ограничивайте свое воображение, позвольте Вашей руке свободно изображать что хочется. То, что вы делаете — это только Ваша фантазия и ничего более, здесь нет рамок и ограничений.
Рисовать буквы можно не только на бумаге или в графической программе на компьютере, самые смелые дизайнеры используют для леттеринга любые поверхности и материалы, позволяя буквам стать самодостаточным явлением, не нуждающимся в дополнениях. Напишите леттерингом любую фразу на пенопласте, дереве, любой другой поверхности, вырежьте и повесьте на стену, таким образом вы украсите свой интерьер самым неожиданным образом, неизменно поражая гостей своим творением. Так же, для изображения букв можно использовать различные декоративные шнурки и веревки, с их помощью выкладывая слова. Пробуйте, фантазируйте, нет предела совершенству!
www.fonts-online.ru
Леттеринг и каллиграфия: slash_man
Решил написать что же такое леттеринг и современная каллиграфия. Рассказать, чем отличается разработанное слово в стиле леттеринга от уже готового шрифта. Показать хорошие примеры стилей, инструменты и процесс создания. Это, скорее, для тех, кто абсолютно не понимает чем же я и мои коллеги занимаются. А также объяснить почему писать буквы руками это очень полезно абсолютно любому в наше прогрессивное у-ди-ви-тель-ное время.Я не буду рассказывать историю появления и развития каллиграфии.
Также пропущу момент кропотливых тренировок пером и тушью. Все эти заборчики, круговые движения и прочие занятия, к которым человек, решивший заняться данным делом, должен прийти сам. Всяческие правила и принципы очень легко могут убить творческую и эмоциональную составляющую.
Человек должен сразу взять кисть (перо, рейсфедер, палец, колапен, да что первое понравится) и писать слова, композиции, тексты. Тем самым выражая и выплёскивая на бумагу всё, что внутри (в душе, если угодно). До тех пор, пока сам не поймёт, что необходимо набивать руку «заборчиками», любые бездумные тренировки по урокам и правилам это медленное самоубийство. Лучше сразу пойти на завод.
Но я ни в коем случае не отрицаю пользу в подобных тренировках. Просто переставляю это на то время, когда придёт понимание необходимости твёрдой руки.
Начну, конечно же, с инструментов:
Существует множество разнообразных приблуд, которыми можно написать слово. Первое, на что я обратил внимание это брашпены:
Это те же обычные кисти, которыми рисовали в детстве, но только их не надо макать в краску. В них уже встроены картриджи с краской, бери да пиши. Есть на спиртовой основе, есть на водной, есть на меловой. Также существуют различные размеры и сам материал наконечника. Все эти параметры очень важны, так как они создают свои штрихи, линии и толщину.
Также меня вштырили всякие железки. Это рейсфедеры, колапены и прочее. У многих дома валяется в шуфлядке чертёжная готовальня доставшаяся от родителей:
Поколение инженеров было как-никак. Этими железяками можно писать просто обмакнув в чернила или тушь. Что круче, чернила или тушь? Ну и получается что-то в таком стиле:
Еще есть разные маркеры, молотовы (Molotow), линеры, зубные щетки, палочки, параллель пены (parallel pen) и прочие инструментальные няшности. Я рассказал о нескольких инструментах, но лучше их искать самим и постепенно пробовать на вкус. Некоторые леттеры выкладывают в инстаграмы фотографии с инструментами, можно подсмотреть. Ну и гугл, ебэй амазон етс. Ищите. Ю ноу вот ам сэйн.
Ещё я безжалостно использую бумагу, глянцевую и матовую, альбомы, обои, и вот такую и вот сякую. Сканер, графический планшет Ваком (Wacom), современный компьютер на базе процессора Интел, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. И, вроде бы, всё. Это что касается инструментов.
Есть леттеринг, есть каллиграфия, а есть шрифт. Это всё разные штуковины.
Леттеринг — это когда мы рисуем каждую букву в слове:
Каллиграфия — это когда мы пишем слова или фразы:
А шрифт — это когда мы в компьютере вместо Таймс нью романа выбираем например Ариал.
Понятно теперь? Но не всё так просто, оказывается, есть леттеринг основанный на каллиграфии. Вот дальше я и расскажу, как сделать Леттеринговый логотип использую современную каллиграфию.
Теперь можно поведать благую весть и раскрыть тайны вселенной с чего начать. Вроде бы нашли какой-нибудь инструмент и начнём писать своё имя, или имя любимого человека, или что-либо, к чему ты неравнодушен. Но не будем скатываться в мастер-класс, а увидим то, что любая твоя надпись выглядит живо и с душой.
И не важно, что всё криво. В ней есть отличные связки между букв, есть свои толщины и расстояния, просветы и динамика.
Можно попросить соседа написать это же слово и сравнить как написал он каждую букву и как ты. Не «у кого лучше или хуже», а как. Ты начал букву «А» писать сверху, а он снизу, у тебя наклон вправо, а у него влево. У тебя буквы круглые, а у него острые. Да у тебя же свой стиль уже есть! А теперь возьмём готовый шрифт, который в компьютере. Найдём такой, чтобы выглядел как будто написан рукой и сравним.
Ни один шрифт, основанный на каллиграфическом стиле не сделает какую бы то ни было надпись оригинальной и живой. Профессионалы сразу определят шрифт от леттеринга. Это просто, достаточно сделать несколько своих надписей в стиле леттеринга и всё станет ясно-понятно. К слову, очень распространена тенденция рукописных шрифтов в татуировках. В большинстве случаев татуировщики сами не понимают этого различия и делают любую надпись плохим шрифтом на пояснице и ты потом с ней ходишь, а знающие люди смеются. Это неприятно, наверное, должно быть.
И вот мы подошли к тому моменту, когда натренировались и можно бы взять, да и разработать свой собственный логотип. Мы находим необходимое слово, скажем, это будет «Slashman». Представляем его значение, подбираем специально для него инструмент и начинаем писать много раз, пытаясь прочувствовать каждую букву, взаимосвязь двух соседних букв и всего слова. В процессе нащупываем наклон и стилистику. Ла-ла-ла три рубля, в общем, погружаемся в транс и ощущаем гармонию с природой.
После того как добрались до варианта, который устраивает выходим из транса и приступаем к сближению с технологическим процессом, то есть идём в сканер и открываем Фотошоп. Чистим, шлифуем и перебрасываем файл в Иллюстратор. И понеслось. Крутим-вертим кривыми Безье как маги и волшебники. Можно отрисовывать по точечке, понемногу. Но также можно с зажатым шифтом горизонтальными и вертикальными направляющими в Иллюстраторе.
На этом всё. Вот так, внезапно. Теперь ты знаешь как разрабатывается леттеринг и чем он прекрасен. Конечно же, ещё много всего существует, о чём можно было бы рассказать по этой теме, но, в другой раз. И главное знай: ты всегда можешь обратиться ко мне за разработкой логотипа, леттеринга и дизайна, вместо того, чтобы тратить своё время на это. Все вышеописанные работы можно увидеть здесь или здесь.
slash-man.livejournal.com
Леттеринг для начинающих (online) | Sigrlynn Art
Леттеринг для начинающих.
На этом курсе вы узнаете вы узнаете что такое леттеринг, чем он отличается от каллиграфии, где используется, чем строчные буквы отличаются от прописных. Вы изучите основы леттеринга, то без чего не построить правильную композицию и не нарисовать красивые буквы. Вы увидите разные подходы к созданию композиции и получите пять отличных работ. В ходе курса у вас будет пять самостоятельных работ на основе лекций и обратная связь по ним.
- Леттеринг на основе шрифтов – мы рассмотрим основные графемы букв, пропорции, ритмы. Мы узнаем какие виды шрифтов существуют, как их сочетать. Сделаем небольшую композицию в силуэте.
- Леттеринг на основе шрифтов — простые композиции, декор букв, росчерки.
- Леттеринг на основе исторических и акцидентных шрифтов, леттеринг с добавлением каллиграфии. На этом занятии мы попробуем имитировать каллиграфию кистью или остроконечным пером и добавим её в композицию.
- Леттеринг на основе каллиграфии. На занятии мы всю композицию будем рисовать кистью, а с помощью леттеринга улучшать буквы и слова, добавлять декор.
- На пятом занятии мы будем работать с изученными формами, так же рассмотрим упражнения на развитие фантазии, ритмы и повторы в буквах.
- Компьютерная обработка. Разбираемся где можно оставить скан, а где необходимо перевести леттеринг в вектор, где можно обойтись трассировкой, а где необходимо отрисовать вручную по точкам.
📌Видеокурс рассчитан на 6 недель, координация в чате и закрытой группе Вконтакте.
📌 Курс разделён на 6 видеоблоков.
📌 Приступить к курсу можно в любое время!
📌 Стоимость курса: 7000₽
📌Обратная связь по домашним работам 2 месяца.
📌Доступ к видеоурокам полгода.
📌Количество мест не ограничено.
Преимущества онлайн курса:
✔ Смотреть уроки можно в любое удобное для вас время.
✔ Благодаря продолжительному доступу можно изучать основы леттринга в удобном для вас темпе.
✔ Активный чат с единомышленниками.
✔Обратная связь по домашним заданиям.
Стоимость курса: 7000₽ с обратной связью, 4500₽ без обратной связи.
Запись на курс по почте [email protected] с пометкой «Леттеринг для начинающих».
Фотографии курсов. Работы студентов в инстаграмме. Леттеринг для начинающих апрель-май 2017. Леттеринг для начинающих сентябрь-октябрь 2017.
Возможно вас заинтересует онлайн курс «Каллиграфия кистью»
Книга с практическими упражнениями по каллиграфии:
sigrlynn.com
Леттеринг для чайников — английские линейки
Леттеринг для чайников
« previous entry | next entry »
Jul. 31st, 2013 | 02:47 am
Этот пост написан по мотивам переписки в Фейсбуке: знакомая девушка задала вопрос, как бы ей освоить леттеринг.
Изучение леттеринга можно начинать одновременно с двух сторон: каллиграфическая основа и шрифтовая техническая основа.
Под технической основой я подразумеваю изучение ФонтЛаба (многие, конечно, даже шрифты рисуют в Иллюстраторе, но точность и удобство управления кривыми в ФЛ существенно выше) и, например, чтение книги Карен Чен.
Каллиграфическая основа нужна прежде всего для понимания базовых принципов формообразования в буквах. Как минимум изучение каллиграфии (хотя бы теоретическое) даст представление о типах контраста и характерных для этих типов движениях руки.
То есть, резюмируя каллиграфическую часть, можно сказать, что важно представлять себе принципы хотя бы ширококонечного и остроконечного пера — траекторию движения и распределение контраста — и не смешивать одно с другим без веской причины.
Ещё, конечно, полезно смотреть исторические картинки (вывески, плакаты, рекламу и т.п.) и запоминать, когда как выглядели типичные буквы. Не факт, что такая информация понадобится быстро, но понадобиться она может. Можно почитать что-нибудь вроде этого или этого.
Ну и маленький список ссылок и книг именно по леттерингу:
http://www.letteringvscalligraphy.com/
http://www.nielsshoemeulman.com/
http://www.jessicahische.is/
Sign Painters
Hand to Type
Dangerous Curves и другие его книги тоже можно посмотреть
недавно увидела — скорее про каллиграфию
leksandra.livejournal.com
5 советов для создания отличной леттеринг-композиции
Иллюстратор и успешный стокер Ольга Захарова рассказала о том, как создавать векторные композиции, совмещающие в себе иллюстрации и леттеринг.
После того, как топом моего портфеля по мнению м-рэнка стала ракета с надписью «I love you to the moon and back», меня начали активно спрашивать, как сделана эта картинка, где взять такой шрифт и как уместить буквы в форму. Посему я решила сделать отдельный пост и рассказать про леттеринг и прочие эксперименты с буковками, хотя никаких секретов на самом деле нет 🙂
Для начала немножко теории. Вот тут хорошо написано о типографических терминах, позволю себе процитировать: «леттеринг – единственные в своем роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для одной конкретной ситуации», тогда как «шрифт — подборка букв, предназначенных для повторного использования много раз и в любом порядке».
И вот в моем случае все эти картинки с цитататами — это леттеринг. Я пишу фразы в блокноте от руки линером, а если хочу «запихнуть» их в какую-то форму — делаю это сразу, тоже в блокноте. То есть это не шрифт, который можно где-то взять, и не имитация «ручной работы» в графическом редакторе.
Скетч будущего постера с цитатой 🙂
Никакие курсы по каллиграфии я не проходила, выписывать буковки не училась, просто смотрела на красивые примеры на Пинтересте и в Инстаграме. Вот Barbariskina, которая многократно глубже понимает вопрос, написала очень крутой обзор инструментов для каллиграфии для новичков, кому тема интересна — читайте обязательно. У меня же из «инструментов» — несколько линеров Pigma Micron разной толщины, да Aquabrush Pentel, которую я догадалась использовать как инструмент только после вот этого самого поста :))
Поэтому подробно о том, как начать писать красиво, я рассказать не могу — сама не знаю. Я просто сажусь и пишу. Иногда делаю карандашный набросок (особенно, если нужно впихнуть текст в форму), иногда прямо сразу линером или пенбрашем. Последнее время я стараюсь жить под девизом «лучше сделать хоть что-то, пусть и не идеально, чем не сделать ничего». Техника улучшается в процессе, а кривоватости и неровности, оказывается, тоже кому-то нравятся, особенно там, где они смотрятся уместно.
А картинка с ракетой вообще, кстати, изначально рисовалась как небольшой подарок мужу 🙂 Вот так она выглядит в реальности:
Оригинал ракеты в рамочке 🙂
У меня были подозрения, что такие штуки могут неплохо пойти на стоке, потому что сейчас мода на все такое сделанное вручную, плюс эти элементы можно использовать хоть на постерах, хоть на открытках, хоть на майках, то есть область применения очень широка. Но, если честно, такого бодрого роста в рейтинге от этой картинки я не ожидала (впрочем, не стоит забывать, что рейтинг не слишком связан с количеством продаж и заработанными деньгами — по этим параметрам ракета далеко не первая в портфолио 🙂
А теперь немного о том, как я превращаю картинку из блокнота в векторный файл.
В целом это зависит от задумки. Если говорить о цитатах, то мне больше нравится такой хэнд-дроун вид, с кривоватостями и потертостями, поэтому в 90% случаев я просто трассирую картинку.
Причем если раньше я трейсила сразу в иллюстраторе, то сейчас чаще делаю это в сторонней японской программе Cocoapotrace (ее можно скачать по первой же ссылке в гугле, они часто меняются, поэтому найдите плиз сами, это легко — она бесплатная, но доступна, вроде, только для мака). Кокоапо меньше склонен сглаживать углы при трейсе, картинка получается более живой. Особенно это видно при сильном приближении, вот пример:
Разница трейса в иллюстраторе и программе кокоапо при сильном приближении
Еще один плюс Кокоапо в том, что программа простая до невероятность: открываете ее, бросаете изначальную картинку на Drop Image Here и через пару секунд (минут, если картинка большая) получаете векторный результат, который остается только сохранить (save справа внизу) в формат EPS, чтобы можно было продолжить экзекуцию в Иллюстраторе. У программы есть разные настройки, но, пожалуйста, не спрашивайте, что они значат — я не знаю, никогда их не пыталась менять, ибо если я хочу менять настройки, я иду в иллюстратор.
Впрочем, иногда я (или заказчик, если это работа над частным проектом) хочу чистых и аккуратных линий, и тогда я использую второй метод превращения скетча в вектор — отрисовываю все с нуля в иллюстраторе.
При отрисовке я использую InkScribeTool от Astute Graphics — это такой аналог стандартного пера, чуть более гибкий в своих настройках и на мой вкус более приятный в использовании. Активно пропогандировать его я не буду — штука стоит довольно немалых денег, и отдельно я ее вряд ли бы когда-то купила (покупала сразу весь набор плагинов Астуте, поэтому инкскрайб, можно сказать, достался в нагрузку, чему я безмерно рада). Пером можно добиться ровно тех же результатов, только, может, придется потратить чуть больше времени.
Отрисовывая леттеринг в иллюстраторе, я стараюсь контролировать линию, не ставить лишних точек, следить за изгибами и всем прочим. С кривыми Безье можно подружиться только путем длительной практики, поэтому если перо вас пугает — просто начните с ним почаще работать, это помогает.
Сравнение леттеринга после трейса и после отрисовки в иллюстраторе.
У обоих методов есть свои плюсы и минусы, но главное, мне кажется, понимать, зачем вы делаете то, что делаете и так, как это делаете. Трейс не должен делаться только потому, что отрисовывать картинку лень. Это очень чувствуется по конечной картинке.
Что касается самого текста — то есть цитат — то я их, как правило, изначально беру из головы. Проблема в том, что нет гарантии, что в голове они сформировались сами по себе 🙂 Поэтому лучше всего проверять, не является ли конкретная цитата объектом чьего-нибудь авторского права, гугл в помощь.
Мои эксперименты с буковками только начинаются — сейчас, например, я плотно изучаю тему создания шрифтов. Там творчества, конечно, не особо много, но писать тем, что ты сам нарисовал, невероятно круто. Вчера запустила в свободное плавание по Криейтив Маркету свой первый шрифт, буду смотреть на реакцию покупателей 🙂
Фото на обложке: ShutterStock
infogra.ru
Леттеринг: основы для начинающих
Леттеринг сегодня весьма популярен среди творческого класса населения, а именно среди художников, дизайнеров. Основы леттеринга могут понадобиться для подписи своих изделий, оформления помещений кафе, открыток, а также в других самых разнообразных ситуациях. Если вы сможете освоить основы леттеринга, то, возможно, сможете обрести дополнительный источник дохода. Работы талантливых художников пользуются спросом, хорошо оплачиваются.
Давайте попробуем разобраться, как можно освоить основы леттеринга начинающим.
Для начала вы должны понимать, что леттеринг – это своеобразная каллиграфия, границы которой расширяются в зависимости от творческих способностей и предпочтений автора. Поэтому берите подручные материалы и начинайте творить, не ограничивайте себя рамками рисования в леттеринге.
Каллиграфия диктует авторам определенные правила написания букв, как правило, стандартизированные. Леттеринг позволит творческим людям создавать, рисовать буквы в прямом смысле слова.
Если вы хотите освоить основы леттеринга, то с легкостью можете это сделать, записавшись на специальные курсы или обучаясь основам леттеринга самостоятельно с помощью видео в интернете. Обилие видеоуроков в бесплатном доступе в интернете дает возможности любому желающему освоить любой навык. В данном деле главное упорство и трудолюбие.
Навигация по статье
Чем рисовать?
Писать или рисовать буквы в начале творческого пути можно любыми материалами – карандашом или шариковой ручкой. Поэтому совсем необязательно покупать специальные лайнеры, чернила или другие специализированные материалы. Для тренировки вам подойдет даже обычная кисточка с краской, а еще проще – шариковая ручка. Вообще для леттеринга используют специальные маркеры, лайнеры, а также синтетические кисти. Бумага обычно берется плотная, но для новичков подойдет и простой альбом для рисования.
С чего начать?
Начинать стоит с наблюдений и изучения основ каллиграфии. Везде, где вы видите интересные шрифты, старайтесь останавливаться и анализировать, чем привлекла вас та или иная надпись. Конечно же, изучение шрифтов также не будет лишним в постижении основ леттеринга.
Обязательно тренируйтесь. В леттеринге успеха добиваются настоящие трудоголики, которые изо дня в день прописывают буквы и различные черты. Каждый день прописывайте понравившиеся буквы определенного стиля. Вы должны добиться того, что ваши руки запомнят, как рисовать буквы. После этого уже можно переходить к написанию простых предложений. Обязательно экспериментируйте во всем. Меняйте материалы, шрифты, бумагу, стиль. Для практики подойдет копирование работ успешных художников с привнесением чего-то своего.
После того, как вы почувствуете уверенность в своих линиях, можете создавать собственные шедевры и публиковать их в блогах и социальных сетях.
torise.ru
Создание леттеринг-логотипа — от идеи до воплощения
В этой статье мы делимся историей создания леттеринг-логотипа Letter Shoppe дизайнером Dina Rodriguez.
Что такое леттеринг-логотип?
Логотип в стиле леттеринга – это логотип, который создан в рукописном стиле.
Такой логотип являет собою графическую композицию, рисунок, состоящий из нарисованных символов, и имеющий в своем оформлении дополнительные декоративные элементы.
Как создать леттеринг-логотип?
Логотип – это одна из наиболее важных частей бренда. Именно он полностью отвечает за демонстрацию ценностей бизнеса и коммуникацию с клиентами. Так почему же столько дизайнеров и агентств часто полагаются только на стандартные шрифты для создания имиджа целой компании?
Дизайнер Dina Rodriguez считает, что ручной леттеринг – это основная техника создания оригинального и запоминающегося дизайна логотипа. Если вы выбираете из набора уже существующих шрифтов, ваш логотип может выглядеть обычно, в то время как леттеринг разработан для того, чтобы выделить логотип среды других и сделать его интересным.
Шрифты созданы для разнообразия, их могут приобрести несколько людей с разной целью. Шрифты не создавались для того, чтобы быть логотипами. Они были созданы для поддержки общего тона бренда, как сопровождающее оформление.
Эта статья послужит основой для создания нарисованного вручную логотипа, более значимого и более персонализированного, чем стандартный шрифт. На примере процесса создания логотипа Letter Shoppe, вы пройдете со мной все этапы создания фирменного стиля, используя леттеринг. Сюда войдет все, начиная с понимания психологии шрифта до оцифровки рисунка.
Шаг 1: Раскройте значение бренда
Самое мощное средство, которое есть у графического дизайнера — это типографика. Стиль шрифта, который вы выберете, может сильно влиять на восприятие вашего логотипа. Но сначала нужно понимать значение некоторых типов шрифтов и их способность уникально представить вашу компанию. Это поможет решить, какое оформление подойдет лучше всего при создании леттеринг-логотипа.
Понимание семейства шрифтов
Шрифт Serif | Шрифт Sans Serif У шрифтов без засечек нет маленьких выступающих деталей (засечек) в конце штрихов. | Шрифт Slab Serif Slab Serif или египетские шрифты напоминают Sans Serif по своей простоте, но включают в себя квадратные засечки на конце каждой буквы. |
Психология шрифта: традиционный, профессиональный, изысканный, сильный и универсальный. | Психология шрифта: cбалансированный, современный, чистый, простой и корпоративный. | Психология шрифта: властный, массивный, древний, дружелюбный. |
Шрифт Script Script такой же, как рукописный шрифт или каллиграфия, он часто создается плавными штрихами с помощью кисти или пера. | Шрифт Blackletter Blackletter отличается штрихами от толстого к тонкому, засечками и длинными завитками восходящими от диагональной засечки. | Шрифт Sign Painter Похож на Script, но должен выглядеть живо, как будто нарисован с помощью кисти для желаемого эффекта ручной росписи. |
Психология шрифта: классический, романтичный, приятный, теплый и мягкий. | Психология шрифта: мужской, жесткий, исторический, драматический и холодный. | Психология шрифта: винтаж, мастерство, художественность, игривость, доступность. |
Раскройте символику компании
Кроме простой, красивой картинки, сильный логотип наполнен неким смыслом, как явным, так и скрытым. Чтобы помочь клиентам понять смысл бренда, сосредоточьтесь на вашем сообщении, написав несколько слов, которые иллюстрируют основные преимущества бизнеса. Эти слова могут быть чувства, прилагательные, объекты или периоды времени.
Вот для примера мои десять слов:
1. Художественный 2. Ценный. 3. Смелый 4. Природный 5. Теплый
6. Классический 7. Простой 8. Уверенный 9. Сделанный вручную 10. Приветствующий.
Затем, как веселое упражнение, я хочу, чтобы вы взглянули на ваши любимые слова и проиллюстрировали их смысл через оформление, украшения, и иллюстрации.
Например, я нарисовала «BOLD» (смелый — ред.) высоким шрифтом с штрихами в виде солнечных лучей.
На мой взгляд, это то, что приходит в голову, когда я произношу это слово. Благодаря этому упражнению я знаю, что винтажный стиль Serif идеально подойдет для оформления дополнительного текста в моем дизайне логотипа.
Вдохновение и визуальное исследование
На данный момент мне нравится создавать доску настроения, чтоб я могла представить себе стиль будущего логотипа. Создавая свою доску на сайте Pinterest для Letter Shoppe, я ориентируюсь на винтажный стиль шрифта.
Мне кажеться, такой стиль наилучше подойдет для него. Я советую создавать свою собственную доску настроения, которая состоит из по крайней мере, 20 изображений, чтобы помочь формировать свой стиль для бренда.
Подсказка: Будьте осторожны, преследуя популярные тенденции. Как правило, такой дизайн может стать избитым очень быстро, как только популярность этой тенденции стихнет.
Перерыв!
Теперь пришло время сделать 1-дневную передышку, чтобы действительно получить крутую идею. Перерывы позволят вашему мозгу собрать информацию из других источников. У вас появиться больше идей, которые будут в вашем распоряжении при создании эскиза леттеринг-логотипа.
Шаг 2: Экспериментируйте с набросками
Если у вас есть опыт в графическом дизайна, я рекомендую набрасывать свои концепции логотипа простым карандашом на обычной бумаге. Начинайте создавать различные эскизы, не ограничивайте себя. Это ваша возможность экспериментировать и создать неограниченное количество концептов. Посмотрите как делает наброски дизайнер Арон Дреплин, создавая логотип для выдуманной компании.
Я обычно делаю черновики от 10 до 20 миниатюр для полного взгляда на все возможные варианты логотипа.
Подсказка: Хороший способ начать — просто выписывать слова, которые ассоциируется с компанией. Продолжая экспериментировать, вы сделаете свои рисунки более совершенными и детальным, добавляя толщину и украшения
Позвольте себе нарушать правила и отряхнутся от самых жестких форм типографики. Смешайте верхний и нижний регистр букв, соедините ваши знаки, поиграйте с различными размерами и, самое главное, развлекайтесь!
Перерыв!
Теперь время для другого перерыва. Отдохните часок или денек, чтобы вернуться к вашим эскизам со свежими силами.
Пересмотрите ваши наброски и выберите несколько из ваших фаворитов, чтобы экспериментировать дальше.
На этом этапе не бойтесь перерисовывать логотип несколько раз. Даже у самых талантливых леттеринг-художников не получается создать красивый логотип с первой попытки. Потратьте время, чтобы обрисовать вашу надпись и поиграйте с расположением элементов или попробуйте различные стили и детали.
После того, как контур будет завершен, вы можете закрасить работу с помощью тонких и толстых маркеров Sharpie или линеров. Это поможет вам увидеть вес ваших букв, так что вы можете убедиться, что каждая из букв соответствует друг другу.
Подсказка: Вам решать, что более комфортно — идти к компьютеру на этом этапе или совершенствовать свой ручной леттеринг. Но имейте в виду — чем больше работы вы делаете в процессе рисования, тем меньше усилий потребуется, чтобы оцифровать вашу работу.
Шаг 3: Оцифровки окончательной концепции
Следующим этапом будет оцифровка вашего логотипа. Для этого нужны знания программ Photoshop и Illustrator.
Очистка в Photoshop
1. Отсканируйте изображение с разрешением 600 точек на дюйм.
2. Откройте сканированное изображение эскиза в Photoshop.
3. Перейдите в меню Изображение> Настройки> Уровни (Image > Adjustments > Levels) и регулируйте уровни черного и белого, так чтоб вы реально увидели вашу надпись.
4. Нажмите Ctrl-R, чтобы подтянуть направляющие линейки. Потяните вниз некоторые направляющие для вашего эскиза, чтобы убедится, что все буквы находятся на той же оси. Вы хотите разместить свои направляющие на основной, нижней, верхней линии и на уровне буквы t.
Подсказка: буквы C, S, O, заглавная Q и G остаются немного выше и ниже ваших направляющих. Это позволяет вашим буквам оставаться на том же уровне.
5. Не стесняйтесь использовать инструмент Лассо, чтобы исправить любые проблемы выравнивания — Выбрать> Щелкните правой кнопкой мыши > Вырезать ваши буквы (Select > Right Click > Cut).
6. Теперь пришло время для серьезной чистки. Увеличьте изображение, чтобы добавить или удалить что-нибудь еще, что может помочь усовершенствовать ваш рисунок.
Перерыв!
Нажмите кнопку Сохранить. Теперь, отойдите от рисунка, чтобы сделать перерыв и дать вашим глазам полноценно отдохнуть.
7. Примерно через час, вернитесь в Photoshop и переверните ваш рисунок вверх ногами. Видите еще недостатки? Может быть, только некоторые из ваших букв прямые, в то время как другие имеют наклон, или ваши S и O более продолговатые, чем круглые.
8. Поверните логотип в исходное положение, нажмите кнопку Сохранить. Теперь вы готовы к векторизации!
Использование «Живой трассировки»
Если вы хотите получить более естественный вид логотипа, я рекомендую использовать «Живую трассировку», чтоб векторизовать свою работу. Это придаст вашему рисунку более непринужденный вид:
1. Откройте PSD файл логотипа в Illustrator.
2. Выделите свою работу и перейдите к Объект> Живая трассировка> Параметры трассировки (Object> Live Trace > Tracing Options).
После того, как появится диалоговое окно, нажмите Просмотр (Preview) и поиграйте с настройками, пока вы не получите желаемого результата. Я обычно начинаю с настроек черно-белого логотипа. Вот посмотрите на мои настройки для моего логотипа Letter Shoppe.
Может быть, вы увидите, что ваши линии не соединены, или у вас есть дополнительные потертости, которые должны быть отредактированы. Просто внесите правки в psd файл и нажмите кнопку Сохранить. Ваши изменения будут автоматически обновляться в вашем обрисованном рисунке.
3. Если все выглядит хорошо, перейдите в Объект> Преобразовать (Object > Expand), для сведения изображения.
4. Вы можете редактировать свои опорные точки, соответственно, пока ваш логотип не будет выглядеть так, как именно вы хотите. Я обычно использую «Инструмент сглаживания» (Smooth Tool), чтобы сгладить любые неровности. Обратите внимание на изображение до и после обработки.
Создание идеального векторного логотипа
Благодаря удивительной статье AGCS у меня есть совершенно новый подход к очистке векторов, используя 0 и 90 градусов кривые Безье. Я буду использовать букву S в качестве примера, используя этот новый метод:
1. Откройте Illustrator и поместите PSD вашего эскиза в Illustrator .
2. Выберите изображение и понизьте непрозрачность эскиза. Нажмите Ctrl — 2, чтобы заблокировать слой.
3. Щелчок на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) и поместите узлы вдоль кривых крайней точки буквы. Проверьте мой рисунок ниже, который показывает, где каждая из моих якорных точек.
4. Не забудьте удерживать клавишу Shift при перетаскивании направления векторов, чтобы привязать их по горизонтали и по вертикали.
Это, несомненно, требует некоторой практики, но сохранение направление ваших кривых Безье прямым позволит использовать меньшее количество точек и получить чистый результат. Да, будет время, когда совершенные кривые не будут работать, и это нормально. Более важно, чтоб ваш вектор хорошо выглядел.
Теперь, давайте посмотрим, какая соблазнительная получилась буква S.
Добавление текстуры к вашей надписи
Для шероховатости вы можете добавить тонкие неровные линии на внешней стороне ваших букв, чтобы они казались нарисованными вручную. Чем тоньше линии, тем больше вам придется масштабировать свои художественные работы, прежде чем добавить эффект. Перейти к Эффекты > Искажение & Трансформация> Огрубление (Effects > Distort & Transform > Roughen.).
Можете поиграть с настройками, чтобы получить желаемый результат, и обязательно попробуйте абсолютные значения опций.
После завершения перейдите к Объект> Преобразовать внешние эффекты (Object > Expand Appearance), чтобы зафиксировать изображение.
И в завершение, используйте текстуры! Мне нравится использовать вектор пакет текстур из Seanwes, но не стесняйтесь создавать свои собственные текстуры. Некоторые люди любят применять свои текстуры непосредственно в Photoshop, а затем трейсить вживую, но я позволю вам выбирать ваши предпочтения.
Добавление подходящего цвета
Я всегда оставляю работу с цветом напоследок. Но я как правило, уже представляю общую цветовую палитру, в то время как я создаю скетч.
Хороший способ выбрать цветовую палитру – это основывать свой выбор на тех словах, которые мы придумали в самом начале. Например, некоторыми из моих главных слов являются «художественный» и «хендмей», так что мой план был всегда придерживаться черного либо белого цвета. Я также выбрала поддерживающие цвета, помещая надпись на древесные, коричневые, кремовые цвета.
Подсказка: Не используйте больше трех цветов, если это не абсолютно необходимо! Логотип в 5 цветов может быть великолепным, но как только приходит время его печати, продукция может получится довольно дорогой или он не будет хорош смотреться.
Проверка читабельности
Великолепный логотип выглядит великолепно независимо от размера. Он должен иметь интересный визуальный крючок и кернинг. Убедитесь, что ваш логотип читается в считанные секунды и при этом запоминается. Я обычно проверяю логотип на размере визитной карточки (5х9) , чтобы проверить его читаемость.
Получите обратную связь
Если вы впервые начали создавать свой дизайн логотипа, важно получить отзывы от коллег и других дизайнеров. Вот тогда пригодяться такие сайы, как Instagram и Dribbble, не говоря уже о том, чтоб просто показать другу, который не дизайнер. Важно узнать мнение других людей, потому что они могут увидеть недостаток или улучшение лучше чем вы. Ведь иногда трудно распознать улучшения или недостатки конструкции, когда вы долго сосредоточены на разработке.
Я знаю, никто не любит, чтобы их работу критиковали, но это необходимое зло в нашей отрасли. Получение конструктивной критики позволит вам улучшить вашу работу. Постарайтесь оставаться открытыми и экспериментировать с изменениями, предложенными другими.
Это может привести к еще лучшим результатам, так как даже небольшое изменение может сыграть важную роль.
Надеюсь, что взгляд изнутри вдохновил вас создать свой собственный леттеринг логотип.
В конце статьи делимся с вами полезным видео создания логотипа леттерингом:
www.logowiks.com