Леттеринг для начинающих: как нарисовать свою первую фразу
Олеся Ахмеджанова
Леттеринг — очаровательное хобби. Стоит овладеть буквенной магией — и можно расписывать кружки, делать открытки, постеры с любимыми фразами, футболки с цитатами и другие волшебные вещи. Рассказываем, как овладеть этим тайным знанием и нарисовать свою первую букву и фразу
Буква к букве
Научиться леттерингу можно самому. Открыв самоучитель, который, к слову, у нас недавно появился. «Буква к букве» — книга-пропись. Написала её Татьяна Чулюскина — иллюстратор, арт-директор журнала и фестивалей Seasons и создатель бренда домашнего декора «Шерри Боббинс».
«Буква к букве» наполнена дизайнерскими хитростями: шелкография, картон, нитки… Приятно даже просто листать!
В книге теория отлично подружилась с практикой: рядом с каждой темой есть несколько чистых листов, чтобы читатель тут же выполнял упражнения и оттачивал мастерство. Выбрали несколько полезных советов из «Буквы», которые помогут вам нарисовать свою первую фразу.
Строение буквы
Главное, что нужно запомнить: шрифт — это система. Буквы единообразны и состоят из множества элементов, многие из которых повторяются. Вот важные обозначения, без которых в леттеринге никуда.
- Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными. Они должны выглядеть одинаковыми.
- Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.
- Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.
- Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии
. - Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами.
Из книги «Буква к букве»
- Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.
- Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы.
- В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними.
- Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены.
Упражнение № 1.
Как рисовать буквы
В леттеринге действует глобальный принцип рисования — от общего к частному.
- Сначала отмечаем габариты буквы (соотношение ширины к высоте).
- Затем обозначаем основные и соединительные штрихи.
- Рисуем внешний и внутренний овалы, если они есть.
- И в получившуюся структуру добавляем детали.
Обратите внимание, что овалы и полуовалы чуть выпирают за высоту букв прямоугольной формы. Вот так.
Межбуквенные расстояния
Все буквы алфавита имеют разную форму, поэтому нельзя делать пробелы между краями букв одинаковыми. Вычислить межбуквенные расстояния сложно, лучший помощник в этом деле — ваш глаз.
Заметили, что не так? Если сделать расстояния между буквами одинаковыми и не учесть разность форм, то мы получим неравномерную надпись. Чтобы решить эту проблему, нужно запомнить несколько простых правил.
- Самое большое расстояние — между соседними вертикальными штрихами.
- Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом другой буквы.
- Еще меньшее расстояние — между двумя округлыми элементами.
- И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).
- Один из любимых приемов Татьяны Чулюскиной — уменьшить буквы, соседствующие с Г и Т, и придвинуть их ближе под горизонтальную перекладину. Это решает проблему межбуквенного расстояния и привносит интересную деталь в работу.
Пишем фразу
Чтобы написать первую фразу и вспомнить точные изображения букв, держите перед глазами алфавит.
Из книги «Буква к букве»
Упражнение № 2. Нарисуйте фразу «Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю!» этим шрифтом. Это панграмма — фраза, в которой использованы все буквы алфавита. Постарайтесь понять структуру букв и увидеть подобные формы в разных буквах. Так вы на практике убедитесь, что шрифт — это конструктор, состоящий из небольшого количества элементов.
Из книги «Буква к букве»
Не рисуйте буквы идеально ровными. Живость и рукотворность — та самая прелесть хэнд-леттеринга, за которую его любят.
Мастерство в леттеринге улучшается с каждой работой. Попробуйте сделать несколько набросков и вы увидите, как складно и ладно всё будет получаться — буква к букве.
По материалам книги «Буква к букве»
Что такое леттеринг и как на нём зарабатывать
Светлана Курако
Маркетолог, эксперт по развитию бизнеса, леттерер.
Слово «леттеринг» для многих ново, однако с тем, что оно обозначает, мы сталкиваемся постоянно. Красивая этикетка, оригинальная вывеска в магазине, меню, написанное на доске интересным шрифтом, — всё это примеры леттеринга. Не стоит забывать и о поздравительных открытках, принтах на футболках, логотипах…
Что такое леттеринг
Леттерингом называют рисование красивых букв, и в этом смысле его можно сравнить с каллиграфией. Действительно, и там, и там цель — получить оригинальное начертание букв, которое бы отличалось самобытностью и неповторимостью, отражало особое настроение. Однако в леттеринге акцент ставится всё-таки на рисование, он ближе к изобразительному искусству, чем к письму.
Работы автора
Долгое время «рисование букв» было всего лишь одним из многочисленных творческих направлений. Но в XXI веке оно стремительно развилось в самостоятельный, востребованный и очень хорошо оплачиваемый вид деятельности. И можно быть уверенным, что этот тренд не пройдёт молниеносно. Пока существует потребность в оригинальном исполнении текста, будут нужны и леттереры, то есть специалисты по работе с буквами.
С чего начать
Большинство считает, что нет смысла браться за рисование букв, если нет возможности посвящать этому занятию хотя бы несколько часов в день. На самом деле это не так. Главное — заниматься регулярно, пусть даже и по 5 минут в день. Такие занятия принесут больше пользы, чем час один раз в неделю.
Отличительная особенность леттеринга в том, что для него не нужно иметь базовое художественное образование. Будет вполне достаточно начальных навыков рисования и 5–30 минут времени ежедневно.
Безусловно, дело принесёт успех быстрее, если вам не придётся самостоятельно осваивать азы и набивать шишки. Поэтому в выигрыше те, кто уже умеет рисовать, имеет представление о композиции, перспективе, сочетаниях цветов и так далее. Но этому всему вполне реально научиться, так что отсутствие профессиональных художественных навыков не должно вас останавливать.
Леттеринг — идеальное занятие для новичков, и вот почему:
- В нём значительно легче добиться прогресса, чем в любом другом виде творчества.
- Он не требует изощрённых навыков, ведь чтобы составлять красивые композиции из букв, не нужно уметь лепить гипсовую голову или рисовать гепарда в прыжке.
- Существуют чёткие правила составления буквенных композиций, и для коммерческого успеха ваших работ достаточно просто их придерживаться.
- Уже через месяц регулярных упражнений можно заметить ощутимый рост мастерства.
По этим причинам можно преуспеть в леттеринге и без наличия творческого образования. Есть несколько леттереров, чьи имена известны во всём мире, например Стефан Кунц (Stefan Kunz) и Лорен Хом (Lauren Hom). Свои навыки они приобретали самостоятельно, и их пример — лучшая мотивация для тех, кто сомневается в себе и своих способностях.
Где и как учиться
Начинать лучше всего с прописей — это позволит «набить руку», освоить основные приёмы и ходы. А дальше подключайте фантазию, изучайте работы других авторов (например, на Behance) и экспериментируйте!
Детские прописи для тренировок не подойдут, потому что гармоничное с точки зрения леттеринга написание букв часто отличается от того, чему нас учили в школе. В леттеринге каждая буква должна выглядеть композиционно привлекательно, поэтому стоит обратить внимание на специальные прописи для современного леттеринга, которые можно найти в интернете.
Если занятие вас увлекает и вы понимаете, что хотите его освоить, имеет смысл записаться на онлайн-курсы. Большинство начинающих леттереров нуждаются в оценке со стороны, поскольку очень сложно самому заметить недостатки своих работ. А в процессе обучения вы не только познакомитесь с новыми приёмами, но и научитесь видеть ошибки и исправлять их.
Большое значение имеет чувство стиля и личный вкус. Они придут только с опытом, поэтому регулярно тренируйтесь и ориентируйтесь на мастеров, чьи работы оригинальны, интересны и, главное, востребованы.
Какие необходимы инструменты
Выбор инструментов и материалов во многом зависит от того, какие цели вы ставите. Например, для рисования букв для личных нужд (к примеру, для оформления открытки друзьям) нет смысла тратиться на дорогие профессиональные инструменты. А если вы планируете создавать качественные проекты для коммерческих целей, то, конечно, нужно вложиться в лучшие материалы.
С другой стороны, если вы хотя бы раз попробуете рисовать качественными карандашами или кистями, вы сразу почувствуете разницу. Работать с хорошими материалами гораздо приятнее и комфортнее, да и результат сразу становится на порядок лучше.
Работа автораМинимальный набор, который нужен, чтобы начать рисовать для себя:
- Мягкий простой карандаш. Лучше всего брать 2В, но если вы любите надавливать при рисовании, можно ограничиться НВ или В (жирные линии сложнее стереть, они оставляют след на бумаге.
- Ластик. Желательно мягкий, чтобы он хорошо убирал карандаш и не размазывал его.
- Бумага — можно взять обычную офисную, для черчения или купить альбом для рисования.
- Цветные маркеры, карандаши или ручки. Нужны, чтобы обводить контуры и закрашивать.
Профессиональный набор пригодится тем, кто хочет создавать конкурентоспособный дизайн или отрисовывать буквы на высоком уровне. В него входят:
- Мягкий карандаш. Опять же, тем, кто не любит сильно давить, подойдёт 2В, а если вы рисуете с нажимом, то лучше брать более твёрдый.
- Ластик. Важно, чтобы он был очень мягким и не оставлял следов. Многие иллюстраторы используют ластик-клячку, который не царапает бумагу, и работа в результате выглядит аккуратно и презентабельно.
- Линеры. Нужны, чтобы обводить контуры. Для любителей толстых линий подойдут 0,8, 1,0 и 1,2, более тонкие линеры имеют маркировку 0,2, 0,3, 0,5. Универсальных рекомендаций относительно линеров нет: выбирайте те, с которыми вам комфортно работать.
- Брашпен с двумя наконечниками. Это инструмент, на одном конце которого находится маркер, а на другом — кисть. Маркером можно делать контур или закрашивать буквы, а второй наконечник прекрасно подойдёт для тех, кто осваивает браш-леттеринг, то есть рисование букв кистью.
- Брашпен с одним наконечником-кистью. Этот инструмент сложнее в освоении, чем предыдущий, с ним труднее контролировать написание, он требует более высокого мастерства и поэтому не подходит для начинающих. Однако именно он нужен, если вы хотите создавать модные сегодня буквы, в которых есть очень толстые и тонкие линии.
- Бумага. Её плотность должна быть не меньше 80 г/м², то есть подойдут обычные офисные листы для принтера.
Этот перечень инструментов не универсален. Каждый леттерер со временем понимает, с чем ему удобнее работать, и собирает собственный набор любимых инструментов. Однако для старта лучше пользоваться этим списком.
Как заработать на леттеринге
Успешность леттеринга определяется коммерческой выгодой, которую он приносит. Как ни странно, но красота — это далеко не главное для успешных продаж. Нужно, чтобы работы были востребованы, а для этого важно создавать в первую очередь трендовые вещи.
Главные принципы успешного леттеринга:
- лаконичность композиции;
- минимализм;
- следование трендам.
Если первые два нарабатываются с опытом, то второй — результат пристального изучения рынка, работ популярных леттереров, а также анализа продающихся и востребованных композиций.
Для успешных продаж очень важно знать хотя бы некоторые принципы функционирования этого рынка. Многие леттереры добивались успеха только потому, что их первая специальность была связана с экономикой, рекламой или продажами. Используя свои знания, они сумели правильно заявить о себе и привлечь клиентов.
Работы автора
Продавать работы можно двумя принципиально разными способами:
- через соцсети или собственный сайт;
- на микростоках — площадках, где любой желающий размещает для продажи свои творческие работы.
Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их детально.
Как продавать работы через соцсети или свой сайт
Этот вариант требует активных действий по продвижению.
- Определите свою целевую аудиторию. Для этого установите область, в которой вы будете творить: например, создание надписей для футболок и поздравительных открыток или работа над логотипами брендов.
- Создайте уникальное торговое предложение — нечто такое, что будет отличать вас от конкурентов.
- Поработайте над имиджем. Сотрудничайте с другими блогерами, участвуйте в тематических мероприятиях или запустите мастер-класс.
- Создайте портфолио и регулярно пополняйте его. Потенциальные клиенты должны знать, что вы умеете делать.
Преимущества
- Вы работаете с клиентами напрямую, и это удобно: вам не надо предугадывать желания абстрактного потенциального покупателя, ваш заказчик сам расскажет, чего именно он хочет.
- Правильно настроенная реклама в соцсетях способна принести вам широкую известность, особенно если размещать её в популярных блогах и правильно определить свою целевую аудиторию.
Недостатки
- Продвижение блога в соцсетях требует активного участия и материальных вложений, это не пассивный заработок.
- Почти всегда успех зависит от внешней привлекательности блога, вашей активности и рекламы — без этого не удастся привлечь заказчика.
Как продавать через микростоки
Микростоки — универсальные базы для продажи продуктов вашего творчества, поскольку на них представлены и мастера с именем, и начинающие леттереры. Эти площадки не предъявляют высоких требований к уровню исполнения, поэтому даже новички могут с успехом зарабатывать на своих композициях.
- Зарегистрируйтесь на одной или нескольких площадках (Shutterstock, Adobe Stock, Depositphotos и другие), ознакомьтесь с правилами размещения работ (разрешение, качество, требования к оформлению профиля).
- Загрузите работы и ждите покупателей.
Преимущества
- Это относительно пассивный заработок: каждую работу можно продавать столько раз, сколько её захотят купить, поэтому теоретически доход от неё неограничен.
- Микростоки не требуют вашего постоянного присутствия, рекламы и так далее.
- Этот вид бизнеса обходится без материальных вложений.
Недостатки
- Первое время прибыль растёт очень медленно.
- На микростоках высокая конкуренция, поэтому нужно постоянно совершенствоваться и следить за трендами.
- Работа предполагает гибкий график, а значит, от вас потребуется хорошая самоорганизация. Надо регулярно пополнять портфолио, осваивать новые направления, выработать собственный стиль, который будет привлекать покупателей.
В идеале хорошо сочетать оба способа монетизации: их достоинства и недостатки взаимно компенсируют друг друга и позволяют наладить стабильные регулярные продажи. Концентрируясь на чём-то одном, вы упускаете возможности, которые даёт другой вариант.
В любом случае приготовьтесь к тому, что мгновенного результата не будет. Возможно, первые месяцы прибыль с микростоков будет минимальна, а соцсети потребуют вложений в продвижение. Запаситесь терпением. Когда всё заработает, вы убедитесь, насколько это выгодный бизнес.
Заключение
Новые тренды всегда привлекательны и удобны для монетизации. Леттеринг, несмотря на свою новизну, имеет огромное преимущество: он не потеряет своей актуальности с годами, а значит, имеет смысл вкладывать время и силы в его освоение.
Читайте также 🎨
lifehacker.ru
Леттеринг для начинающих: 5 советов
Вы можете увидеть леттеринг повсюду, начиная с уличных указателей, заканчивая рекламными щитами. Но это также пугает тех, кто только начинает обучаться леттерингу. Он требует практики, поэтому, к счастью, у нас есть два специалиста, Анника Лиденберг и Рокси Прима, которые дадут нам несколько советов.
1. Выбираем ручки и карандаши
Наличие правильных принадлежностей упростит леттеринг, но вам не обязательно идти и тратить целое состояние на ручки, карандаши или кисти. Существует большой выбор принадлежностей, в зависимости от того, какой стиль вы собираетесь использовать в своих надписях.
Карандаши: механические или свинцовые
Прима отмечает: «Мне нравится использовать механические карандаши, потому что они всегда остаются острыми. Мой любимый — Koh-l-Noor Mephisto».
Свинец в карандашах может быть твердым или мягким, от 6H (жесткий карандаш) до 6B (мягкий карандаш), при этом HB находится в середине. Лиденберг говорит: «Сначала я обычно рисую более светлыми карандашами, а это значит, что в них больше свинца, а затем перехожу к более темным карандашам, как только мой дизайн приобретает форму». Ознакомьтесь со шкалой жесткости карандашей. Если вы только начинаете, вы можете купить практически любой набор карандашей в местном художественном магазине.
Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.
Ручки
Ручки имеют гораздо больше разновидностей. «Мне нравится работать с ручками с тонким стержнем, но у меня есть много друзей, которые предпочитают более толстый стержень», — говорит Прима. Нужно понять, что работает для вас. Она также отмечает, что хороший стартовый набор с ручками с тонким стержнем — Micron. «Набор включает ручки с очень тонким стержнем (для маленьких деталей, которые дополняют вашу работу) и ручки с толстым стержнем, с помощью которых вы можете закрасить буквы. Набор идеален для четких, детальных букв», — говорит Прима. Для более свободного стиля она рекомендует ручки Tombows.
«Самое главное — практиковаться и находить инструменты, которые хорошо подходят для вас и вашего стиля», — говорит Прима.
2. Выбираем бумагу
Здесь огромный выбор, где все действуют по-разному. Скетчбуки или блокноты для леттеринга всегда великолепны, и один из фаворитов Примы — блокнот Canson Multi Media. «Мне он нравится, потому что бумага достаточно толстая, поэтому чернила не просочатся», — отмечает она. Для начинающих подходит чертежная бумага, которая «имеет приятную гладкую поверхность для практики».
Лиденберг предлагает использовать графическую бумагу. «Это поможет вам сохранить основу, а также высоту строчных букв и толщину прописных букв».
После того, как вы выберете бумагу, вы можете также выбрать чистовик. Прима использует бумагу Bristol для своих окончательных рисунков.
3. Выполняем упражнения для разминки
Мы выбрали инструменты, поэтому давайте начнем пробовать разные стили надписей.
Прима начинает каждую работу с простой разминки. Используя линейку, начертите линии на бумаге. Начните создавать под углом прямые формы, переходящие к более сложным изогнутым фигурам. Старайтесь сохранять их одинаковыми и равномерными. «Это поможет вам с балансом в будущих работах. И не спешите — лучше быть медленным и точным, чем быстрым и беспорядочным», — отмечает она. «Формы и линии являются строительными блоками для букв, поэтому они действительно хороши для практики. Я рисую прямые и кривые линии, чтобы практиковать промежуток между ними и контроль над пером. Это также хороший способ познакомиться с новыми ручками и карандашами, и посмотреть, как они работают».
4. Начинаем!
Когда вы чувствуете себя комфортно, пора начинать! «Леттеринг дает вам свободу во всем, поэтому эксперименты действительно помогают придумывать новые идеи», — говорит Прима.
Возьмите короткое слово или просто букву, и нарисуйте это. Заполните всю страницу или несколько страниц и не думайте об этом слишком много. Не беспокойтесь, хорошо ли у вас получилось. Самое главное — практиковаться и стараться делать это каждый день. Это всего лишь попытка попробовать и увидеть что-то новое! «Я регулярно практикуюсь, и часто буквы получаются уродливыми. Но в этих уродливых зарисовках иногда я нахожу то, что вдохновляет меня на создание чего-то великого», — говорит Прима.
Как и в любом жанре искусства, необходимо смотреть, что работает, а что нет, и какие стили нравятся вам. Лиденберг говорит: «Начните с изучения множества шрифтов. В частности, посмотрите на пустое пространство, создаваемое каждой буквой. Оно так же важно, как и то, что вы рисуете». В работе она начинает рисовать буквы изнутри, отмечая: «Иногда это помогает создать скелет, а затем собрать тело буквы вокруг него».
5. Завершаем работу
Возьмите короткую фразу и нарисуйте ее. Взгляните на результат из предыдущего упражнения и выберите несколько стилей, которые вам действительно нравятся. Обратите внимание на слова, которые являются наиболее важными и должны выделяться больше всего. Нарисуйте каждое слово в разном стиле — не бойтесь их смешивать.
«Я всегда начинаю с очень простого стиля, зная, что у меня достаточно места для каждого слова», — говорит Прима. «Затем я делаю наброски слов и смотрю, чтобы они вмещались и были ровными. Не бойтесь, если ваши буквы заходят за край других букв. Затем я обвожу их тонкой ручкой и стираю карандаш. Наконец, я добавляю все детали и затемнение».
Не забудьте посмотреть руководство «Леттеринг 101 с Анникой Лиденберг» для полного ознакомления с данной техникой рисования.
Лиденберг советует: «Возьмите любую надпись, сфотографируйте вывеску, рекламу или классную упаковку. Затем выберите короткое слово. В нем может быть всего лишь пять букв. Попробуйте составить другие слова и, возможно, добавить даже цифры и знаки препинания, если вам понравится!»
Леттеринг занимает много практики, поэтому не сдавайтесь. Продолжайте рисовать буквы с помощью этих упражнений, и в итоге вы увидите большие успехи.
Автор: EMILY POTTS
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
MiddayArt: Illustration & Lettering » Как делать леттеринг: композиция, примеры, порядок работы
Как было сказано в материале про леттеринг и каллиграфию, их основное отличие в том, что в каллиграфии буквы пишут, а в леттеринге – рисуют. Поэтому в каллиграфии плоским или острым пером буквы имеют совершенно особые характерные очертания, а основу для леттеринга, в основном рисуют простым карандашом, и формы букв совершенно никак не зависят от формы инструмента – они могут быть абсолютно любыми, могут быть дополнены самыми разными украшениями, стилизациями, узорами, текстурами – всё во имя задачи, которую ставит перед собой автор.
С чего начать работу над леттерингом?
Первый этап – это, разумеется, выбор фразы. Тут всё понятно – это может быть значимое для вас высказывание или словосочетание, мотивирующая фраза, поговорка, афоризм кого-то из великих, название любимой песни, фильма, имена любимых и близких… Для начала, чтобы набить руку, лучше брать небольшую фразу – 2-3 слова, не считая предлогов и союзов – её будет проще вписать в пространство листа.
Второй этап – это поисковые эскизы.
Как обсуждалось в материале о композиции, мы вольны выбирать формат листа и компоновку элементов в пространстве листа. Для этого, прежде всего, можно взять чистый лист бумаги и сделать на нем 5-7 набросков в миниатюре: нарисовать предполагаемый формат листа (например, квадратный или прямоугольный) и примерно расположить в нем основные композиционные блоки и линии разметки. Рядом на том же листе нарисовать следующий миниатюрный эскиз, далее следующий, и так, пока не наберется несколько интересных вариантов композиции. Как правило, самый первый вариант – это то, что лежит “на поверхности” нашего сознания, самый очевидный, а потому банальный, вариант. К третьему-пятому эскизу начинают появляться более интересные и нестандартные идеи и композиционные ходы.
Третий этап – выбор шрифтов.
Это может быть так называемая “faux calligraphy” (то есть “ложная каллиграфия”, имитация каллиграфии) – рукописные буквы, имитирующие след от кисти, острого или плоского пера. Имитация каллиграфии в леттеринге выгодно отличается от “настоящей” каллиграфии тем, что у нас всегда есть право на ошибку. Мы можем бесконечно менять положение штрихов и изгиб кривых, дорисовывать и перерисовывать росчерки, менять толщину букв и межбуквенные расстояния. Каллиграфия, напротив, подразумевает единовременный акт, быстрое и завершенное высказывание, которое уже не исправить, и которое требует очень хороших навыков и твёрдой руки, чтобы получилось красиво и гармонично.
Несколько примеров имитации каллиграфии из интернета:
Примеры шрифтов и леттеринга в этой статье взяты из моего Pinterest. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Это может быть имитация печатных букв разных начертаний:
Это могут быть совсем уж фантазийные и декоративные буквы.
К этому всему могут быть добавлены всевозможные декоративные элементы – флажки, стрелки, орнаменты, цветы, листья и зверюшки (конечно же, всего должно быть в меру и в соответствии с авторским замыслом).
Когда с композицией и шрифтами все понятно и все элементы отрисованы в карандаше, можно приступать к итоговой работе. Тут есть три варианта:
1. Не самый оптимальный, но самый очевидный – это нарисовать финальное оформление букв поверх карандашного рисунка, например, маркерами, цветными карандашами, тушью или красками
2. Перевести готовый карандашный эскиз на кальку. Затем натереть линии рисунка по обратной стороне кальки мягким графитным карандашом, приложить кальку к листу чистовика и обвести линии рисунка, слегка продавливая кальку, чтобы графитный след отпечатался на чистовике. И затем уже работать на чистовике красками, тушью, и так далее
3. Самый оптимальный вариант – использовать световой стол (световой планшет). Это самый простой и быстрый вариант работы с эскизами, внесения правок и переноса финального карандашного эскиза на чистовик.
Леттеринг в силуэте
Довольно несложный и при этом очень интересный вид леттеринга – это силуэтное изображение, например, животного, самолета, цветка или любого другого объекта, в который вписаны рисованные буквы с определенным смыслом.
Где брать идеи для леттеринга?
Здесь, как всегда, поможет визуальная библиотека – просто заведите отдельную доску на Pinterest или папку на компьютере для всех интересных и симпатичных вам идей и композиций. Конечно, не следует слепо копировать чужие работы. Их следует изучить, проанализировать, понять, что вас в них привлекает, а потом синтезировать этот опыт и эти впечатления в собственной работе. Творческое копирование – это важный и эффективный способ обогащения своего художественного “багажа” и приобретения ценного опыта.
Tags: composition, lettering, theory
middayart.ru
«Стильный леттеринг с Анной Рольской»: 17 заданий и 10 классных шрифтов
Олеся Ахмеджанова
Если вы давно мечтали научиться делать красивые надписи, самое время начать: у нас выходит бомбическая новинка — «Стильный леттеринг с Анной Рольской». О, об этой книге не просто хочется рассказать — её хочется показать. Без лишних предисловий: смотрите.
О буквах, стилях и декоре
«Стильный леттеринг с Анной Рольской» — новая книга для тех, кто мечтает научиться рисовать красивые, пухлые, изысканные и затейливые буквы.
В ней — 17 уроков и заданий с подсказками, которые помогут освоить 10 разных, классических и оригинальных, шрифтов.
Разворот из книги
Автор книги Анна Рольская — дизайнер, иллюстратор, международный леттерер и каллиграф, основатель школы леттеринга. Она живет в Португалии и учит рисовать с нуля студентов со всего мира: проводит мастер-классы в Сингапуре, Дубае, Лиссабоне, Мадриде, Москве. В 2017 году у нас вышла первая книга Анны «Основы каллиграфии и леттеринга. Прописи», которая стала бестселлером.
Анна Рольская
Каждая глава новой книги о стильном леттеринге — это выжимка из профессионального опыта Анны Рольской.
Без воды: только то, что поможет научиться рисовать в любом направлении и быть готовым к любому творческому проекту. О буквах, стилях, композиции и декоре.
Рисуем первую «А»
Рисовать буквы можно по-разному: карандашами, маркерами, мелом на грифельной доске, на планшете. Выбрать какой-то способ заранее невозможно — тут нужно пробовать.
Вот такие красивущие надписи в книге. И вы можете научиться их рисовать!
Анна рассказывает, как подобрать правильные инструменты, которые помогут создавать классные надписи. Вот несколько советов, что выбрать для своих рисунков.
- Карандаш. Механический карандаш Pentel 0,5, мягкость 2В. Его не нужно точить и отвлекаться на уборку стружек!
- Маркеры. Подойдут перманентные маркеры (например, Uni Posca, Molotow One4all), которые не смываются водой, и меловые маркеры (Uni Chalk, Edding).
- Линейка. Линейка — важный инструмент в работе леттерера. Для обучения по этой книге она вам точно пригодится.
После обзора инструментов Анна рассказывает, как сделать гармоничной самую мелкую единицу леттеринга — букву. Базовые линии, скелет, ось, засечки и межбуквенные просветы — вы разберете каждый элемент и тут же сможете построить свою первую «А».
Рисуем первую букву
От анткивы до гротеска: практика с десятью шрифтами
А дальше — самое интересное. Шрифты. Широкие, узкие, утонченные, забавные — одним словом, разные. Вот несколько примеров шрифтов, которые вы освоите вместе с Анной:
— антиква,
— викторианский стиль,
— гротеск,
— надписи в стиле 70-х.
— леттеринг на основе каллиграфии,
Каждому шрифту посвящена отдельная глава. В ней автор разбирает тонкости создания надписей: композицию, декор, тени. Учит рисовать флориши (украшения, похожие на виньетки), рамки и уголки. Вы не просто изучаете отдельные приемы, а создаете настоящий творческий проект.
Книга — одна сплошная практика. Уже к концу первой главы вы создадите эффектную шрифтовую композицию!
Самые красивые идеи
В конце книги есть раздел «Приложения»: в нём Анна собрала многолетние наработки и самые-самые идеи.
Анна делится знаниями о сочетании цветов и шрифтов и показывает несколько вариантов алфавитов, которые можно применять для необычных композиций.
Вот несколько советов про фоны и сочетания цветов.
- Темный фон (темно-серый, синий, бордовый) используют, чтобы «зажечь» цветные буквы: на нем они смотрятся выразительнее.
- Белый фон будет смотреться изящно, но порой может восприниматься, как набросок, скетч.
- Фон «молочный шоколад» делает композицию теплой, основательной, законченной. Это отличное решение для дизайна упаковки сладостей. Или даже для обложки детской книги или открытки новогодней тематики.
Леттеринг — искусство, которое требует мастерства. И в то же время оно дарит просто невероятное количество радости, творческих идей, энергии и сил. Хотите ещё больше советов, которые помогут освоить рисование букв? Открывайте «Стильный леттеринг» — совсем скоро он появится в продаже.
Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Стильный леттеринг с Анной Рольской» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Стильный леттеринг с Анной Рольской» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
blog.mann-ivanov-ferber.ru
что это такое, чем отличается от каллиграфии
Современный человек окружен рекламой буквально со всех сторон: это и афиши, и баннеры, реклама по телевизору и радио и еще множество других нативных способов, которыми пользуются опытные маркетологи. Одна из последних модных тенденций, которая очень полюбилась дизайнерам, называется леттеринг. Что это такое и почему оно с каждым днем набирает все большую популярность? Давайте разбираться.
Интересное из истории
Каждый знаком с понятием каллиграфии, ведь оно возникло очень давно и сопровождает человека на протяжении всей истории. Сейчас каллиграфия считается атрибутом или даже целым отдельным видом искусства. Однако в далеком прошлом искусство красиво писать имело под собой и практическую почву. Монахи переписывали огромные рукописи и создавали настоящие шедевры, используя самые сложные техники каллиграфии.
Возникла каллиграфия в Древней Греции, в переводе это слово обозначает «красивый почерк». Греко-римское письмо имело свои особенности и отличительные черты от восточно-азиатского алфавита. При написании текстов даже использовались разные инструменты, так, к примеру, греки писали пером, а китайцы пользовались тушью и кисточками.
В отличие от каллиграфии леттеринг (что это такое, мы разберем чуть ниже) возник в прошлом столетии как яркий и эффективный инструмент рекламы любого товара. Однако сейчас он успел стать течением современного исскуства, к которому обращаются все большее количество дизайнеров, шрифтовых и арт-художников.
Отличия леттеринга от каллиграфии
Многие ошибочно предполагают, что эти два понятия являются одинаковыми по значению. Однако леттеринг, прописи которого рисуются дизайнерами, и каллиграфия — это два абсолютно разных способа написания букв. Если в каллиграфии существуют определенные правила и ограничения, то во втором случае нет никаких границ, художник вправе создавать любые шедевры и воплощать свои самые смелые идеи.
Само слово «леттеринг» с английского языка означает «писать письмо». Основная черта этого направления заключается в том, что это целый рисунок, который состоит из букв и других графических знаков.
Особенности леттеринга
Алфавит, написанный в этом стиле, не имеет своих аналогов, поэтому ни в коем случае нельзя считать леттеринг шрифтом. Ведь шрифт — это готовый набор букв, написанных определенным образом, которые повторно используются много раз. В леттеринге же каждая буква имеет свой неповторимый наклон, толщину и динамику.
Пожалуй, еще одним различием каллиграфии и леттеринга (шрифты считаем отдельным инструментом) является то, что в каллиграфии присутствуют только прописные буквы, запрещены какие-либо добавочные линии и любые мелкие рисунки. А в последнем каждая буква оформляется уникальным образом, дополняется самыми разными картинками и знаками.
Кто этим занимается?
Итак, мы разобрали основы леттеринга: что это такое и в чем его различия от привычной нам каллиграфии. Однако остается еще много вопросов, например, люди какой профессии занимаются леттерингом?
Теоретически, этим может заниматься абсолютно любой желающий, и неважно для каких целей. Существует множество специальностей, связанных с леттерингом. Вот самые известные:
- типограф, который разрабатывает не только шрифты, но и стили оформления в целом;
- маркетолог-дизайнер, создающий настоящие шедевры рекламы;
- художник, который творит ради искусства;
- тату-мастера, являющиеся самыми молодыми специалистами в этой нише.
Всех этих людей объединяет любовь к волшебному леттерингу, алфавиту (русский или же иностранный — это совсем не важно, ведь текст, написанный с любовью, будет красив на любом языке).
Инструменты для творчества
Древние каллиграфисты писали пером и чернилами. Интересно, а современные художники смогли бы творить шедевры, используя лишь этот примитив? Давайте посмотрим, какими же приспособлениями порадовал специалистов XXI век высоких технологий.
Существует огромное количество самых разных «приблуд» для творческих натур, решивших заняться леттерингом. Для начинающих и для профессионалов имеются свои инструменты. Итак, вот самые популярные канцелярские принадлежности, которые точно нам пригодятся:
- Брашпены — это инструменты, снабженные картриджем. Напоминают обычную кисть, только их не нужно никуда макать. Они имеют множество различных насадок, форм, даже материал наконечника может быть разным. Цветовая гамма представлена в широком ассортименте. По типу брашпены делятся на три вида: на водной основе, на спиртовой и на гелевой.
- Рейфседеры, колапены — это все инструменты, напоминающие обычную железяку с острым концом. Они обычно идут в наборе с чертежной готовальней. Ими очень удобно рисовать графический леттеринг. Шрифты получаются в готическом стиле.
- Маркеры и электронные перья от производителя Molotow — это самая современная продукция для дизайна и рисования граффити.
- Параллель пен — это металлическая ручка с заменяющимся картриджем. Ее отличительная особенность в том, что она имеет оригинальную конструкцию: вместо плоского пера в ней есть две пластины. Благодаря им получается более насыщенный отток чернил.
Есть еще огромное множество других инструментов для рисования и леттеринга. Русский алфавит предполагает большее разнообразие написания букв, нежели латинский, поэтому у отечественных художников наблюдается более широкий ассортимент инструментов и вспомогательных вещиц.
Для каких целей используется леттеринг?
Пожалуй, самой полезной и практичной стороной леттеринга является использование его в логотипах и рекламных баннерах. Согласитесь, яркий дизайн и оригинальный текст, выполненный вручную с затейливыми буквами и надписями, обязательно привлечет внимание большинства людей.
Конечно, помимо рекламы и маркетинга у леттеринга есть множество других направлений. Многие художники рисуют тексты для эстетического удовольствия, некоторые даже организуют целые выставки картин в стиле леттеринга. На русском и русскоязычном рынке услуг фрилансеров есть большой рейтинг самых лучших дизайнеров, которые занимаются оформлением любых вещей в стиле леттеринга.
В прошлом столетии многие предприниматели использовали эту технику. К примеру, перед булочными, мясными и другими различными лавками развешивались яркие и необычные вывески, на которых текст был нарисован от руки. Благодаря такому приему большее количество людей становилось завсегдатаем этого заведения. В современном мире происходит нечто подобное. Например, нередко можно встретить в кафе меловую доску, на которой еженедельно меняется текст и его оформление. Считается, что каллиграфия и леттеринг «оживляют» любой бренд, а помещение делают более уютным и приятным.
Как научиться леттерингу?
Искусство красиво писать является нелегким делом, требующим много терпения и времени. Обучение может занять от пары недель до целого года, в общем, все зависит от начальных навыков и таланта. В любом крупном городе существуют курсы леттеринга для начинающих, на которых очень подробно изучаются все тонкости данного направления. Идеальный вариант — это как раз курсы или же индивидуальный мастер-тренер, который научит самым базовым техникам рисования.
Многие новички, которые сейчас уже являются профессионалами в этой отрасли, обучались леттерингу самостоятельно. Благодаря огромному количеству информационных статей, мастер-классов и видео-уроков на просторах Интернета можно с легкостью освоить новую профессию. Главное — было бы желание!
Основы леттеринга
Что это такое, для чего используется? Эти вопросы мы уже разобрали, теперь стоит отдельно изучить базовые приемы и технику рисования. Итак, основной принцип леттеринга в том, что перед началом рисования, необходимо продумать будущую картинку. Лучше всего представить в голове готовый образ и следовать ему.
После создания эскиза или наброска, можно приступать к оформлению и рисованию самых мелких деталей. Именно они делают всю картину целостной и оригинальной. Вот самые первые шаги по изучению леттеринга:
- Применить правила и принципы рисования на практике. Тренироваться, рисуя мелкие заборчики, завитушки и просто прямые линии с наклонами и без.
- Отточив мастерство в одном правиле, нужно сразу приступать к следующему. Многие мастера говорят, что достичь успехов в леттеринге, алфавите можно только усердным и кропотливым трудом. Мы лишь добавим, что рисовать нужно каждый день, пусть даже и понемногу.
- Пробовать каждый раз новые инструменты, осваивать разнообразные техники нанесения штрихов.
- Обязательно посещать форумы, выставлять свои работы. Именно коллективное обсуждение дает яснее понять, где были допущены ошибки. К тому же, если планируется в будущем зарабатывать на жизнь леттерингом, необходимо завести знакомства с нужными людьми. Они как раз часто оказываются на различных выставках, арт-собраниях и форумах.
Гаджеты для творчества
Любителям техники стоит попробовать рисовать в специальных планшетах, которые предназначены именно для творчества. Они оборудованы всеми нужными инструментами, в них запрограммированы самые разные вспомогательные функции.
Пожалуй, лучшим гаджетом является графический планшет от компании Wacom. У бренда есть целая серия таких «игрушек». Каждый выбирает удобную для него модель. В любом случае планшет делает работу менее кропотливой, ведь встроенные в него программы-редакторы облегчают и ускоряют процесс рисования. Помимо планшетов для профессионального дизайнера логотипов понадобится компьютер, программы фоторедактора (Photoshop), сканер, принтер и, конечно же, бумага. Она может быть и матовой, и глянцевой. Некоторые рисуют даже на плотной бумаге (картон, обои).
fb.ru
Как влипнуть в леттеринг раз и навсегда: zapolzun_as
Едва ли я претендую на звание мастера и профессионала леттеринга, шрифта или каллиграфии. Эта статья – опыт самообучения и ведения группы с домашними заданиями. Я считаю, что за три месяца мои каракули перестали напоминать голубиные какашки и, более того, их покупают. Посему хочу поделиться информацией с теми, кто, как и я когда-то, блуждал в темноте и лени.
Сперва разберемся с понятиями. Леттеринг – это когда буквы рисуют, Каллиграфия – когда их красиво пишут, а дизайн шрифта – трудоемкий процесс создания набора букв, цифр и множества других знаков (welcome to Unicode!). Отсюда, кстати, brush-lettering считаю каллиграфией, однако про него тоже будет абзац.
Надо заметить, что объект у нас один – буквы, а различаются только способы создания – ну, я и сплела воедино все три области, пока училась.
Т.к. подход у нас фундаментальный, поделим все на теорию и практику.
Теорию лучше изучать между практическими заданиями, иначе всё выветривается. Создавать буквы придумали не вчера, поэтому имеем хорошую литературную базу:
— по истории шрифта, письменности, каллиграфии (Виллу Тоотс, Леонид Проненко, Владимир Фаворский, Альберт Капр, для въедливых – гуглите пособия по палеографии). Тут вы узнаете, откуда взялись засечки, научитесь различать фрактуру, текстуру и швабахер (и узнаете, что всё это готическое письмо), кто такой бустрофедон и что прописные и строчные не сразу пристроились в одном слове.
— строение букв (те же, что сверху + Александра Королькова (книга Живая типографика, дневник в жж), Юрий Гордон «Буквы от А до Я»).
— форма и типографика (Йоханнес Иттен «Искусство формы», Эмиль Рудер «Типографика»).
— композиция (моя личная вершина горы, никак не доберусь, скажу только, что хвалят Логвиненко «Декоративная композиция», там есть упражнения).
Сильно советую не пренебрегать изучением формы. Те, кто хорошо чувствуют форму, держат баланс между формой и содержанием, могут заставить слова скакать как козлятки, а могут показать такую страсть в паре строчек, что вы прыгнете в сугроб из окна.
Инструменты – хотя бы одна рука и голова.
Хотя кое-что еще может понадобиться. Главное не зацикливаться и помнить, что не инструмент делает работу, а человек. Наши прадеды вообще выстругивали калам из тростника и выдергивали перья из птиц. А в советское время умудрялись создавать каллиграфические шедевры рейсфедером.
Так что набор параллелпенов мастера из вас не сделает.
Но нахомячивать богатства никто не запрещал, итак, маст-хев: карандаш, ластик, линейка, бумага, нешариковая ручка, тушь или чернила, кисти, по желанию металлические перья (если да, то понадобится держатель).
Сверху можете наложить что угодно: брашпены разных фирм и форм, аквабраши, маркеры, маркеры для каллиграфии, ручки с плоскими наконечниками и т.д. и т.п.
Не буду советовать, что взять – ручку-кисточку от Pigma или Tombow, потому что для разных целей подходят разные инструменты, плюс еще кому как в руку ляжет. Пробуйте. Хорошая тема – идти от популярных или от недорогих ручек. Многое можно найти на алиэкспрессе, если на то пошло.
Скажу только за перья – тонкое перо №11 Звездочка + простой деревянный держатель + баночка туши Гамма – это дешевый и приличный заменитель линера. Перо при должном уходе прослужит вам до самой старости. Ко всему прочему, перья испытаны поколениями и это настолько капризный инструмент, что одолев его, вы съедите любую ручку.
Самая мякотка – практика. Ух, я прям чувствовала первое время биение одногруппников о мониторы. Хе-хе. Два момента: придется привыкнуть, что не все работы пойдут в продажу – необходимая боль и еще очень рекомендую делать упор на кириллицу. Потому что кириллица это забор, это сложно для восприятия и красиво одновременно. Если вы сумеете хорошо рисовать кириллицу, латиница будет раз плюнуть.
Практика делится: на оттачивание руки и на выражение формы. А сами задания на объемные и попроще. Разберем первую группу.
Копирование. Студенты-художники должны знать. Узнаете и вы. Берете бумагу поплотнее, карандаш, ластик, линейку, линер или перо, маркер или кисть (лучше меньше, белка от 1 до 3 подойдет) и тушь. И букву – для начала одну, но посложнее. Гротески не подойдут, лучше всего старостильную антикву вроде палатино или данте. Последовательность применения инструментов – набросок карандашом, обводка ручкой, заливка чернилами. Высота буквы примерно 10 см, можно больше. Вот моя, кстати.
Копировать придется строго и на глаз. Посмотрели на линию на экране, нарисовали такую же на бумаге, посмотрели – нарисовали. Потом приложили эскиз к экрану, поматюкались, стерли и рисуем заново. Не дайте себе схалтурить, буква должна быть идентичной. Обращайте внимание на то, как линии переходят одна в другую, обратите внимание на вертикальный штамб (в таких шрифтах он, как правило, неровный). И не бросайте все на карандашном эскизе, работать ручками и кистями тоже надо учиться.
Мы с группой брали букву В и О, кто-то для тренировки еще Р делал. Из хитрых возьмите еще М и К.
В общей сложности можно скопировать букв 10 таким образом, у меня где-то так и вышло. Не знаю, копировали в свободное время другие ребята.
После тренировки одиночных букв, возьмитесь за слова. Я писала КОМОК, LOVE и еще фразу.
Кроме копирования самих букв важно обратить внимание на расстояние между буквами. Чтобы быть увереннее в этом вопросе, почитайте про кернинг и межбуквенные просветы. Можно, конечно, понадеяться на предустановленные значения в шрифте, но не всегда они хороши.
Копируйте не только буквы. Хорошо набивается рука, если копировать декоративные элементы с изгибами. Кренделёчки всякие и завитушки.
Копирование без фанатизма – этим способом предлагается изучать разные шрифты. Больше это похоже на срисовку, поставьте себе цель, чтобы начертание хотя бы можно было опознать. Самый прямой способ этого задания – нарисовать весь алфавит. Инструменты те же, что и в предыдущем задании. Если скучно – пишите панграммой (предложения, часто бессмысленные, в которых есть все буквы алфавита, используется для демонстрации шрифта в работе). Постарайтесь попробовать как можно больше типов шрифтов: антикву (всех стилей), гротеск (тоже), брусковые (aka египетские), моноширинные, акцидентные разные, курсивы.
Копирование как отдых. Это задание предполагается выполнять в качестве ежедневного. Без напряга любой ручкой или фломастером, или чем удобно срисовывать понравившийся леттеринг. Пока рисуете, хорошо бы подумать, почему автор применил тот или иной шрифт или стиль, что в содержании фразы, какой иллюстративный ряд, какое настроение и пр.
+ Копирование чужих сложных для вас работ (в стол ясен пень) – проглатывание слона, если по-простому. Тут поделите работу на несколько частей и вперед. Не так страшен черт.
Копирование стилей и исторических форм. Это вообще веселуха и пригодиться всегда. Можно копировать постеры или объявления, можно отдельные шрифты. Можно взять свой текст и скопировать только стиль. Покопайтесь глубже слова ретро или готика, есть разные периоды, континенты, движения. Для желающих попрактиковать композицию – обратите внимание на дадаистов. Можно пойти по отдельным авторам, в том числе и современным. Не забывайте анализировать.
Выражение содержания формой. Простое на первый взгляд задание, но хитрое. Необходимо графически выразить слово. Начинайте от простого – материального и обыденного, а заканчивайте нематериальным и абстрактным. Экстраважно не пользоваться иллюстративными приемами, идти не от буквы к образу, а от образа к слову. В качестве примера задания: изобразите огонь, воду, воздух и землю. После этого поделите понятия на 3-4 субпонятия: огонь на искру, костер, молнию, пожар; воду на ручей, море, дождь, каплю; воздух на ветер, тайфун, ураган, смог; землю на остров, могилу, поле, дорога. И там уже можно разойтись, поделив субпонятия на суб-субпонятия. Изображать можно поистине, что душе угодно: крик, невесомость, стриптиз, плавание, звон, грация, борьба.
Здесь вы пытаетесь выломать собственные границы, быть смелее, быть безумнее, тренируете тактильность.
Горизонтально писать слова сильно не рекомендую. Хотя себя-то не раз ругала за такое.
Композиция в леттеринге. Композицию отрабатываем на разного рода фразах и предложения: цитаты, ваши собственные мысли, стоковые фразочки опять же. Рисуйте наконец леттеринг и пристраивайте слова друг другу в разных композиционных решениях:
— композиции в геометрических формах: круги, квадраты, прямоугольники и т.д. Тип письма или шрифта: от одного до 3-5. Вообще не рекомендуют сочетать больше трех. Сначала возьмите один шрифт и несколько его начертаний (т.е. нормальное, светлое, полужирное, курсивное, …), затем больше. Можно сперва сделать мини-эскиз, или, если есть сложности с размещением – сделать пробу в фш или илле, к примеру. Сами фигуры рисовать необязательно, точнее, нафига.
— леттеринг вписанный в формы: предметы, животные, люди, фотографии – просторы широчайшие. И то же, оставьте хоть на пару раз горизонтали, кому они нужны. Играйте со словами, вспоминайте упражнение на выражение формы. Определите заранее, какие и сколько шрифтов вы используете.
— композиции с центральной осью, лево- и правосторонней.
— эксперименты с основными линиями шрифта: базовая (скачущая см. modern calligraphy, изогнутая, диагональная), изменение средней линии шрифта (где обычно находятся все горизонтальные линии и стыки полуовалов и разных диагоналей).
Отдельно про курсив (скрипт)
Курсивное начертание или почерк, если угодно, также можно нарисовать, а можно написать (это уже каллиграфия, но кто ж нас остановит?). Самое главное, что стоит помнить – линии, идущие вверх, соединительные элементы или росчерки тонкие, а линии идущие вниз – толстые. Как только вы овладели этим принципом, можно смело его нарушать – но не из баловства, а во имя ритма и гармонии.
Если ваш инструмент пишет, а не рисует, то перед тем как приступить к собственном написанию слов, попишите, как в первом классе, палочки, черточки, закорючки, полуовалы, овалы. Затем буковки в ряд и слоги. Затем диктанты.
В курсиве мы тренировали разные почерки и шрифты, росчерки, композиции с росчерками (где последние должны быть ключевым элементом), скачущую базовую линию. Также пользовались разными инструментами, в основном выбирали кисть, но я рекомендую попробовать ещё перья, поролон, ватные палочка, кола-пен, деревянные палочки (заточенные лучше), пальцы, разные маркеры, кота, морковку, пучок петрушки – в общем, что под руку попадется. Необязательно при этом иметь художественный магазин в своем городе, правда?
На одном виде бумаги, кстати, тоже грех зацикливаться. А те, кто может себе позволить, попробуйте и на меловой доске мелом. Как вариант, найти доску или фанеру и заказать бумагу, имитирующую поверхность меловой доски. На алишке есть.
План работы.
Идти всё-таки лучше от элементарного к сложному. Сперва вникните, начните читать. Пока читаете, постройте для себя план и приступайте к выполнению: кто-то наверняка сможет копировать по букве ежедневно, а кто-то только раз в неделю.
В идеале, я считаю, за неделю нужно успеть выполнить хотя бы одно сложно задание на копирование + одно на форму + мелкие задания на копирование желательно ежедневно.
Если не уверены, не ныряйте в композицию сразу, как вариант – отработайте сначала разные типы шрифтов и стилей, чтобы быть увереннее.
А можно и так: скопировали антикву – тренируем её в деле. Тут комбинаций может быть море.
Дисциплина.
Половину этого я в принципе знала осенью, но мне было лень. И я забывала постоянно, что напланировала, вроде как есть дела и поважнее, а потом просто вылетало.
Но потом забились с ребятами в скайпе, сварганили группу в вконтакте, я публиковала задания и мы вместе их выполняли. Строгости ради грозились выгонять всех, кто не сдавал вовремя. Все были замотивированы, но всё одно к настоящему моменту состав группы поменялся наполовину. Но те, кто остался, показывают хороший прогресс.
Вдохновение.
Считаю, что мудборды – это тоже маст наряду с карандашом. Хоть у себя в папке на компе, хоть в блокнот вклеивайте, мне удобнее на пинтересте. Есть доски с примерами композиции, стилей, шрифтов и пр. Искать лучше самостоятельно по всему интернету, иначе внутри самого пинтереста можно закоксоваться. Любители материального могут заморочиться на книжках – каталоги шрифтов, символов, мотивов, дизайнерских проектов.
И ещё немного.
Вариться в собственном соку плохо – смотрите уроки на ютубе, курсы на скиллшаре, ускоренные видео процесса работы, если есть возможность, сходите на курсы каллиграфии и/или леттеринга в вашем городе, на выставки. По каллиграфии знаю точно два имени, который дадут вам мощный творческий пинок: Леонид Проненко (ищите в Краснодаре) и Евгений Добровинский (ищите в Москве).
Несколько примеров до занятий в группе
И несколько примеров после начала занятий
Пожалуй, пока всё, что имею сказать. Если вам есть что дополнить или поругать – милости прошу в комментарии. Надеюсь, вы не заснули где-то на середине этой скатерки.
zapolzun-as.livejournal.com