Фото на рыбий глаз фото – Картинки природа рыбий глаз, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения природа рыбий глаз

Содержание

5 вариантов творчества с объективом «рыбий глаз»

Используя объектив рыбий глаз, вы наверняка расширите свои творческие возможности и превратите съемку в веселую забаву. Ниже вы найдете пять советов о том, как применить этот необычный объектив, чтобы получить интересные снимки.

 

Съемка с объективом рыбий глаз (fisheye) – это один из лучших способов создавать креативные снимки, поскольку он еще и относительно недорогой (примерно 650$), поэтому доступен широкому кругу фотолюбителей. А идея применения такого объектива имеет свою историю.

Первоначально его использовали в метеорологии для изучения неба и облачных образований, и называли объективом «всего неба». Эта оптика стремительно завоевала популярность в области общей фотографии, так как создает уникальные эффекты из-за необычного искажения линий. Его можно использовать для различных целей, как профессиональных, так и для развлечения, причем второе чаще. А теперь перейдем к советам по использованию объектива «рыбий глаз», которые вы легко сможете реализовать.

1. Радиальное размытие

Съемка свадьбы с объективом рыбий глаз может стать «бомбой». Как правило, действие происходит в условиях низкой освещенности, поэтому это вызов для фотографа. Попробуйте стать прямо по центру танцпола и поснимайте. Чтобы получить эффект радиального размытия, замедлите выдержку до около 1/25 доли секунды. Затем вам нужно повернуть камеру на 90 градусов против часовой стрелки. Чтобы сделать это, придерживайте объектив левой рукой, а корпус камеры поворачивайте правой. Не все кадры будут удачными, но почти всегда вы получите интересные необычные изображения.

2. Преувеличение кривизны Земли


Здесь использование объектива рыбий глаз заключается в следующем: чем ближе к краю кадра вы поместите объект или линию, тем больше будет его/ее искривление. Например, если вы поместите горизонт в середину снимка, то он будет выглядеть в изображении совершенно прямым. Но если он окажется в верхней части кадра, то искажение резко усилится. Только будьте внимательны, потому что, вернувшись домой, вы можете обнаружить свои ноги в нижней части кадра.

3. Съемка панорамных пейзажей с объективом рыбий глаз, но без искажений


Иногда, рыбий глаз можно использовать просто, чтобы захватить все, что вы видите в сцене. Не всегда мы хотим получить искаженные линии, но суперширокий угол может быть очень полезен. Если у вас есть пейзаж, на котором отсутствуют прямые линии, например, здания, деревья, телеграфные столбы, и прочее, то можно использовать этот объектив как широкоугольный. При этом убедитесь, что горизонт находится в середине кадра. Вы сможете захватить практически 180-градусный вид сцены, но без сумасшедших искажений объектива рыбий глаз.

4. Захват всего потолка


Ни с одним обычным объективом вы бы не смогли захватить такую большую часть потолка, как указано на изображении выше. Этот массивный потолок с симметричной архитектурой сфотографировали в Далласе, штат Техас. Фотограф немало повозился, пытаясь обозначить маркером на полу точную середину. При взгляде на этот свод единственное, что пришло ему в голову, это использовать объектив рыбий глаз.

5. Измените угол обзора


Рыбий глаз – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, а это означает, что вам самому придется передвигаться для изменения масштаба. Экспериментируйте с различными углами и линиями, спускайтесь низко и снимайте от земли, даже если это означает, что вам предстоит полежать на животе в гравии на железной дороге. Прислонитесь к стене и используйте искажения объектива, чтобы обернуть стену вокруг кадра. Самое главное, делайте это с хорошим настроением, снимаете ли вы для себя или для клиентов, получайте удовольствие.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

что нужно знать? — Российское фото

Среди множества фотообъективов, пожалуй, одним из самых необычных является объектив фиш-ай (англ. — fish eye), или «рыбий глаз». Такое название ему дал в начале XX века американский физик-экспериментатор Роберт Уильямс Вуд, разработавший этот тип оптической системы по аналогии с устройством глаза рыбы. Как использовать фиш-ай в съемке природы — рассказывает участник клуба «Российское фото» Игорь Горшков.

Что же такое объектив фиш-ай?

Фиш-ай — это сверхширокоугольный объектив с не выправленными оптическими искажениями, так называемой бочкообразной дисторсией, в результате чего все изображение имеет характерный сферический вид. Угол зрения фиш-аев составляет 180о и может быть даже больше. В этом случае шутят, что при съемке с таким объективом в кадр попадут уши фотографа.

Есть два вида фиш-аев — циркулярные и диагональные

Циркулярный фиш-ай — это объектив, который формирует изображение в виде круга и имеет обзор по всем направлениям 180о или больше. Размер изображения с такого объектива соответствует короткой стороне кадра, если говорить о классическом прямоугольном кадре. Этот объектив крайне специфичен и применяется в основном в научных и исследовательских целях — с его помощью можно, например, получить снимок всей небесной сферы, что важно для метеорологов или астрономов. Ко всему прочему, некоторые модели имеют внушительные габариты и массу.



Объектив циркулярный фиш-ай Nikkor 6 mm f/2.8 с углом обзора 220о

Ночной снимок небесной полусферы, European Southern Observatory, ALMA Fish-Eye

Диагональный фиш-ай — это объектив, который дает изображение на весь кадр и представляет собой, по сути, вырезку из круга изображения, создаваемого циркулярным фиш-аем. В этом случае угол обзора 180о имеется только по диагонали кадра, из-за чего объектив и был назван диагональным. Он дает более привычную картинку и весьма активно применяется фотографами. Собственно, говоря о фиш-аях, в подавляющем большинстве случаев имеют в виду именно диагональные объективы. Практически все фирмы, выпускающие фототехнику, производят фиш-аи, а то и несколько: с разными фокусными расстояниями, максимальным значением относительного отверстия (диафрагмы) и для разных типов матриц — полнокадровых и кроп-матриц (APS-C и m4/3). Существуют даже фиш-ай-зумы, они более универсальны в использовании, но, как правило, имеют несколько худшие оптические характеристики, например, меньшую светосильность.

Достоинства и недостатки фиш-аев

К достоинствам фиш-аев можно отнести сверхширокий угол зрения, большую глубину резкости и достаточно компактные для сверхширокоугольника размеры. Также фиш-аи не искажают углы, в сравнении с обычными выправленными сверхширокоугольными объективами, которые делают углы и объекты, попавшие в них, вытянутыми. Особенно это актуально при съемке с активным и близким передним планом.

Единственным, но существенным недостатком фиш-аев можно считать сильные искажения изображения на удалении от центра кадра: все прямые линии при этом становятся изогнутыми и картинка в целом имеет сферический вид.

Зная о достоинствах и недостатках фиш-аев, можно активно использовать их при съемках, например, пейзажей и красот природы. Вот несколько простых приемов.

Расположение горизонта по центру

Зная, что при удалении от центра все прямые линии начинают становиться дугами, в частности, линия горизонта становится или выпуклой, или вогнутой, в зависимости от того, смотрит камера вверх или вниз, можно просто расположить горизонт по центру, нарушая любимое многими правило одной трети и выстраивая композицию на сочетании фактур и объектов на переднем плане, с одной стороны, и небесных объектов — красивых облаков, туч и прочего — с другой. Очень хорошо этот прием работает при съемке красивого неба с отражением в водной зеркальной глади морских и озерных пейзажей, когда хочется показать огромное пространство неба и воды. В конце концов, можно потом в фоторедакторе кадрировать изображение и расположить линию горизонта в третях. В результате мы получаем фотографию со сверхшироким углом и ровной линией горизонта. Это наиболее часто применяемый способ фотографирования с фиш-аем.



Утро на Валдайском озере. Объектив Tokina 10–17 mm, fisheye, Игорь Горшков

De l’ombre à la lumière. Объектив Samyang 8 mm, Girolamo Cracchiolo, 500px.com
Использование неявной линии горизонта

Этот прием хорошо использовать в местности со сложным рельефом — горы, холмы, скалы. Когда мы не видим явно ровную линию горизонта, ничто не мешает располагать ее где угодно, поскольку ее изгиб будет скрываться горами или холмами. Также этот прием можно использовать и при съемке с близким крупным передним планом, заслоняющим горизонт, например при съемке с нижней точки растительности или других природных объектов.

Полностью убрать линию горизонта из кадра

В этом случае наше восприятие не цепляется за форму линии горизонта, и искажения практически незаметны. Можно или опустить камеру вниз, показав какой-нибудь красивый уголок природы, или, наоборот, сильно поднять вверх, оставив только красивое небо или крону дерева. Вообще-то ради красивого неба можно и оставить искаженную вогнутую линию горизонта, потому что это уже второстепенный элемент изображения, не влияющий на производимое впечатление, а лишь усиливающий впечатление огромного неба.

Частным случаем можно считать съемку в тумане, когда дальние планы и горизонт скрыты за ним. В этом случае появляется практически полная свобода творчества, поскольку можно снимать в любых направлениях, не опасаясь изогнутой линии горизонта.



Красная Поляна, Сочи. Объектив Samyang 7.5 mm fish-eye MFT, Екатерина Елизарова

Cherry Blossoms. Объектив Nikkor 15 mm fish-eye, Lynn Wiezycki, 500px.com

Сделать основной частью изображения какой-нибудь объект

Например, сложно изогнутое дерево, ветки или стебли травы, интенсивно заполняющие кадр. Также это может быть живописная груда камней или снежных и ледяных глыб. В этом случае достаточно важно поймать красивое сочетание этих элементов, чтобы они образовали красивый рисунок благодаря дополнительному изгибу от искажений фиш-ая.



Туман на Караул-Оба, Новый Свет, Крым. Объектив «Зенитар-М» 16 мм fish-eye, Сергей Ершов

Лед на Байкале. Объектив Canon 15 mm fisheye, Андрей Нарчук

Обрамление изображения

Красивые фотографии получаются, если не пытаться выправить изогнутые стволы деревьев или стебли травы по краям кадра, а использовать это для обрамления пейзажного вида. Интересной получается съемка из зарослей травы и деревьев, грота, пещеры, особенно если они имеют на стенах какие-то необычные природные элементы — растительность, красивые камни, сталактиты, сосульки и прочее.



Ледяное царство. Озеро Байкал, грот острова Харанцы. Объектив Pentax 10–17 mm fish-eye, Екатерина Васягина

Утро в Измайловском парке. Объектив Tokina 10–17 mm fisheye, Игорь Горшков

Круглая земля

А можно, наоборот, не пытаться выправить изогнутый горизонт, а показать, что наша планета круглая. Для этого желательно иметь какие-то интересные и красивые передний и средний планы, и совсем хорошо находиться немного на возвышении, чтобы оказалось включено как можно больше пространства земли.



Крым. Объектив Samyang 7.5 mm fish-eye MFT, Екатерина Елизарова

Orbit. Объектив «Зенитар-М» 16 мм, Andris Barbans, 500 px

Расположить близко красивый и интересный передний план

Это, можно сказать, беспроигрышный вариант использования фиш-ая. Практически все фиш-ай-объективы имеют небольшую минимальную дистанцию фокусировки и позволяют использовать их для съемки достаточно крупных передних планов, практически макро. Получается и природный объект крупно, и видно его окружение, место, где он обитает.

Как можно заметить из приведенных примеров, многие из этих приемов можно использовать в сочетании друг с другом, что превращает съемку фиш-аем в интересный творческий процесс.

Таким образом, творчески используя объективы фиш-ай, можно делать интересные и красивые пейзажные и природные фотографии, как усиливая впечатление от интересных мест, так и показывая свежий, новый взгляд на места привычные и, казалось бы, обыденные и скучные.

rosphoto.com

что это такое и он зачем нужен

Рад снова приветствовать вас, подписчики и гости моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. На страницах блога вы уже могли прочитать статью про широкоугольные, а также про длиннофокусные объективы. В ней довольно хорошо рассказано об их видах, особенностях и предназначении. Сегодняшняя статья же расскажет вам, что такое объектив рыбий глаз или, как его называют на западе, fisheye.

Для начала, стоит обозначить, что это за чудный набор линз, а также почему он так называется. Если говорить точно, то это широкоугольный объектив, который обладает углом обзора, близким к 180 градусам. В общей классификации он может быть обозначен как сверхширокоугольный. Откуда пошло название? Всё просто: принцип его работы схож с устройством глаза рыб.

Могут ли отличаться fisheye между собой?

Конечно. Более того, существует несколько их видов.

  • Первый, самый распространённый – циркулярный. Особенность его заключается в том, что он не покрывает всю площадь кадра, а показывает лишь вписанный круг. Зачем он нужен? Для получения интересных панорам или эффекта 360-градусной панорамы. Также он отлично справится с запечатлением небосвода.
  • Второй тип – диагональный. Почему диагональный? 180-градусный угол обзора распределяется по горизонтали кадра, в результате чего тот полностью заполняется. На этот раз, полный кадр вписывается в максимальный угол обзора линз, а не наоборот, как в прежнем случае.
  • Последний вид – механизмы, с углом зрения больше 180 градусов. Таких объективов очень мало, но они есть, забывать о них также не стоит.

Для чего придумали такие объективы?

Вообще, используют их уже довольно давно: примерно с начала прошлого века. Но применяли «рыбий глаз» крайне редко: фото небольших улочек, узких коридоров, тесных комнат. Сейчас же его активно применяют спортсмены, чаще всего, представители уличных направлений, к примеру, BMX. Почему именно Fisheye?

Всё просто: он позволяет захватить большое пространство вокруг спортсмена, что позволяет лучше передавать атмосферу исполнения трюка, запечатление архитектурных сооружений, послуживших опорой для велосипеда, роликов или подошвы кроссовок. К тому же, актуально такое решение как для фото, так и для видеосъёмки.

Кроме спорта, рыбий глаз применяются в съёмке архитектуры, как раньше, а также для создания 3D-панорам каких-либо объектов. К слову, для создания сервиса Goolgle Earth, корпорация использовала именно Fisheye.

Конструкция объективов «рыбий глаз»

Из-за расположения линз в механизме снимки, получаемые на него, будут обладать несколькими недостатками. Первый, самый явный – бочкообразная аберрация. Изображение будет сильно вытянуто «вперёд», а задниц план будет казаться слишком далёким. Иначе говоря, это дисторсия, на которую производители идут осознано.

Да, это искажает прямые линии, «отдаляет» задний план от переднего, увеличивает последний, но это позволяет избавиться от ограничения угла обзора, что и нужно большей части целевой аудитории таких объективов.

 

Другой недостаток связан с блендой Fisheye. Как правило, крепления их крайне малы. Они могут не подойти как для Canon, так и для Никонов, а переходники, увеличивающие её размер, также сделают бленду частью кадра, поэтому их, как правило, производители устанавливают при производстве.

Это можно назвать причиной невозможности установки разных светофильтров на объектив. К тому же, они мало принесут пользы, если установить их перед выпуклым стеклом. Из-за этого желатиновые фильтры, как правило, устанавливаются за последней линзой, из-за чего их нельзя оперативно заменить. Чтобы исправить проблему, производители стали оснащать Fisheye вращающейся системой фильтров, состоящей из стандартного набора цветов.

На что можно установить такой объектив?

Существует множество вариаций «рыбьего глаза». Самый распространённый – версия рыбьего глаза для телефона. Такие продаются почти в каждом мобильном магазинчике и стоят копейки, из-за чего их очень легко купить. Огромный выбор есть на Aliexpress. Вот что дает поиск на алиэкспресс по запросу объектив рыбий глаз для телефонов.

Также существуют модели для айфона, причём хорошо оснащённые. Иной раз возникает сомнение, что снимок сделан именно на айфон. Их также можно найти по запросу на алиэкспресс, объектив рыбий глаз для айфона. Они стоят сущие копейки, а результат на лицо.

Чтобы не покупать рыбий глаз объектив на телефон, некоторые умельцы умудряются создавать их своими руками. Иногда результат превосходит все ожидания, но чаще всего, такие поделки не отличатся успехом.

Не стоит забывать про чистку линз, не важно на телефона она или на фотокамере. Отпечатки пальцев, пыль и другой мусор, лучше убирать специальным карандашом, а также можно воспользоваться специальными тряпочками для чистки. У меня имеются оба. Такие я покупал также на алиэкспресс.

В общем-то, статью можно заканчивать. Я рассказал вам всё, что мне было известно про Fisheye в его общем понимании. Если вам была интересна статья – расскажите о ней друзьям, подпишитесь на мой блог, если ещё не сделали этого, и продолжайте читать мои статьи. Они расскажут вам о многих приёмах фотографии, её технической и практической сторонах. До скорого!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Фишай для панорамной фотографии

За последние три года наша команда сняла более 10 000 сферических панорам. При таких объемах работы мы постоянно стараемся развивать технику и технологию съемки. Экономия времени в одну минуту на каждой панораме позволяет нам сэкономить за съемочный день от одного часа времени. А получение качественных исходных фотографий позволяет экономить уйму времени на обработке и сборке. Мы достигли предела в производительности съемки фотографом: 40-110 точек в день (в зависимости от условий). Дальнейшие запланированные мероприятия могли добавить, скорей, качество и комфортность съемки, но не увеличить производительность труда.

Исходные данные

Место съемки: крупные химические производства.
Manfrotto: штативы 190 и 055 модели, штативные головки для сферических панорам, уровневые головки, штативные чехлы.
Камеры: полнокадровые. Основные — Nikon 750, Canon 5D-II (запасная). В дальнейшем полностью перейдем на Nikon.
Объективы: Samyang 14mm f/2.8.
Съемка: в формат RAW. Большая часть снимается в один проход (6 кадров) с верхним надиром. В некоторых случаях, когда снимаемое оборудование подходит близко к точке съемки, мы снимаем в два ряда без надира. При контрастных условиях съемки снимается HDR, чтобы покрыть весь диапазон контраста от светов до теней. Заказчику изображение передается уменьшенным до 10 000 точек по длинной стороне.

Сборка: программа Kolor Autopano Giga. При съемке 14 мм объективом в 2 ряда обеспечивается хорошее перекрытие между двумя рядами, и проблем со сборкой не возникает. Но при съемке «1 ряд + надир» надир дает небольшие пропуски в местах соединения с рядом. Чтобы обеспечить минимальное перекрытие надира мы вынуждены поднимать горизонтальный ряд панорамы на 5 градусов вверх. Так, мы полностью избавляемся от «дыр», однако, несколько недостаточных по площади перекрытий между рядом и надиром остаются. Естественно, качественно «сшить» ряд и надир в этом случае (почти) невозможно. К тому же, Samyang 14мм, имеющий сложную дисторсию, только усугубляет проблему. Поэтому, почти в каждой панораме, мы имеем места неточного соединения («призраки»), которые приходится вручную «допиливать» в Photoshop. Это самые значительные трудозатраты на этапе пост-обработки.

Что хотелось

Расширить угол обзора объектива, то есть сократить его фокусное расстояние. Это позволит избавиться или, хотя бы, сократить количество двурядных панорам. Вторая причина для увеличение угла обзора — обеспечить большее перекрытие надира, и снизить затраты времени на постобработку.

Изначально линзы фишай не рассматривались вовсе из-за отсутствия опыта съемки таким объективом и предубеждений относительно качества их изображения. Поэтому, я размышлял в сторону сверхширокоугольных объективов с фокусом менее 14 мм. Кандидатов было совсем не много, если убрать оптику c плохой разрешающей способностью, типа Sigma (фото слева).

Laowa 12mm f/2.8 – пожалуй, лучший кандидат для замены наших Samyang 14 мм. Есть для Nikon и Canon. Хорошая разрешающая способность, при рекордном фокусном расстоянии (на время моего размышления). Недостатки: 1) высоковата цена в 1000 US$; б) продается только по предварительному заказу с непонятным сроком доставки, ибо это новый продукт и много желающих его купить во всем мире.

Объективы Canon в своей линейке имели зум Canon EF 11-24mm f/4L USM. Разрешающая способность, судя по тестам, превосходит наш фикс Samyang. Но цена 2500 US$ удручает. Будь этот зум долгое время в работе, я бы смирился. Но условия наших съемок бывают столь сложны, что нет никакой гарантии, что оборудование не будет фатально повреждено на первой же съемке. Так, однажды, моя камера, вместе со штативом, летела вертикально вниз на голову инженера из нашей команды. Саша поймал падающий «снаряд», сперва каской, потом руками.

Nikon не мог мне предложить ничего, кроме двух фишаев. Но фишай вначале я не рассматривал.

Сомнения

Основные сомнения были в том, что уход на 12 или даже 11 мм объектив не меняет ситуацию кардинально. Ну да, будет чуть лучше, а хотелось прорыва. Сомнения исчезли, когда я еще раз проанализировал значения углов поля зрения. У нашего 14 мм он равен 115,7 градусов по диагонали. Laowa 12 мм дает 122 градуса по диагонали, то есть обеспечит прирост 6 градусов. Это могло нас избавить от наклона камеры вверх, при сохранении малого перекрытия надира. Или увеличит перекрытие, что, возможно, упростит постобработку, но при этом сохранится наклон ряда вверх на 5 градусов.

Canon EF 11-24 имеет 126 градусов по диагонали (прирост 10 градусов). Это уже кое-что. Такой угол зрения позволит избавиться от наклона камеры вверх, в некоторых случаях сократить количество двурядных панорам и немного увеличить перекрытие надира. Однако, я хотел «соскочить» с Canon на Nikon, по определенным причинам.

Фишай

Из любопытства я посмотрел угол зрения у фишай – 175-180 градусов. Ого! То, что нужно. Возможно даже, что при таком угле обзора мы можем покрыть полный поворот всего за 4 вертикальных снимка. Но как быть со снижением качества? Придется тестировать. Сперва определил кандидатов для тестирования: Samyang 12mm F2.8 Fish-eye и Fisheye-Nikkor 16mm f/2.8. Fisheye-Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5 на время моего тестирования еще не был в продаже. Canon тоже имеет фишай, но я не стал его рассматривать по вышеизложенной причине.

Цель тестирования: удастся ли получить панораму, снятую фишаем, по качеству не хуже, чем снятую Samyang 14мм. Сравнивать буду как разрешающую силу объективов, так и способность держать контровый свет в условиях высокого контраста.

Далее я нашел компанию, сдающую в прокат фотооборудование. Rentaphoto могло предоставить мне оба испытуемых объектива, но, к сожалению Samyang 12мм был только для Canon, еще и в исполнении «для видео». Впрочем, в других компаниях, ситуация с этим фишаем была точно такой же. Поэтому объективы я буду сравнивать попарно. Для Nikon: Samyang 14мм и Fisheye-Nikkor 16mm. Для Canon: Samyang 14мм и Samyang 12мм Fish-eye. «Рыбьи глаза» тестировались на диафрагме 8, как оптимальной. Наводка на резкость осуществлялась по тексту на ближней стойке.









Фото 1: Nikkor, планка головки в кадре.

Фото 2: Перекрытие при 4-х кадровой панораме.

Фото 3: «Призраки» при недостаточном перекрытии.

Фото 4: Небольшие «призраки»

Fisheye-Nikkor 16mm

Фишай от Nikon был небольшого размера и сперва это радовало. Я заметил, что нижняя и боковая планка головки входит в кадр (фото 1). Хм… не критично, в крайнем случае, это место можно откадрировать. В 4 вертикальных кадра панорама, формально, может быть снята. Но по центру вертикальной стороны перекрытие между снимками слишком маленькое (фото 2). На всякий случай, я снял панораму за 4 кадра, чтобы посмотреть, можно ли будет ее собрать. Панорамы сшивались с очень сильными ошибками, нерабочий вариант (фото 3). Возможно, что достаточное перекрытие было бы обеспечено при 5-ти кадровой панораме, но у делителя головки Manfrotto нет возможности такого деления: только 4 или 6. Я был вынужден выставить делитель на 6. А значит, уменьшить количество кадров не удастся даже при 180-градусном угле зрения (при вертикальном кадре). Жаль.

При ручной наводке на резкость, мы используем две дистанции: 1,5 и 0,5 метра. Кольцо фокусировки Nikon вращается слишком легко и во время съемки оно запросто уйдет с нужной дистанции. С этой проблемой мы справимся, используя бумажную малярную ленту. Картинка, при вращении кольца, «гуляла» во все стороны. Было ощущение, что я работаю хлипким «стеклом» дешевле 100$. В общем, неприятные впечатления. Однако, мне важней какого качества панорама будет собрана с этого объектива.









Фото 5: Контровый свет Nikkor держит лучше Samyang 14 мм.

Фото 6: Разрешающая способность Nikkor чуть выше Samyang 14 мм.

Фото 7: Острова падения разрешающей способности Nikkor.

Фото 8: Снижение разрешающей способности в углах кадра Nikkor.

1) Планки, входящие в изображение, при сборке отбрасываются Autopano Giga, то есть их можно не кадрировать.

2) Небольшие «призраки» остались, несмотря на то, что зоны перекрытия увеличились значительно (фото 4).

3) Контровый свет объектив держит немного лучше, чем Samyang 14 мм (фото 5).

4) Разрешающая способность Nikkor немного выше, чем Samyang 14 мм (фото 6). После уменьшения размера фотографии до 10 000 точек — разница не видна.

5) Возникают «острова» сильного падения разрешающей способности (фото 7). Подозреваю, что причиной этому является сильное падение разрешающей способности в углах кадра (фото 8). Это сыграло решающую роль, чтобы я принял решение – «не вариант».

Samyang 12мм

Samyang 12мм Fish-eye сделан добротно, как и его 14 мм брат. Сразу проверил юстировку. У 14-ти миллиметрового варианта это больное место — объективы почти всегда разюстированы после завода, и при наводке на «бесконечность» по шкале расстояний можно значительно промахнуться по резкости. Все в порядке, «бесконечность» на месте.









Фото 9: Samyang, планки головке торчат меньше.

Фото 10: Samyang в углах лучше Nikkor.

Фото 11: Samyang чуть менее резкий чем Nikkor.

Фото 12: Контровый свет Samyang держит лучше всех.

Планка головки Manfrotto тоже входит в кадр, но значительно меньше (фото 9). Задумался, почему так. Как будто угол зрения этого фишая меньше чем у Nikkor, чего быть не должно. Ха, размер имеет значение! Объектив Samyang длинней, его передняя линза выдвинута вперед относительно планки головки, поэтому она в меньшей степени попадает в кадр.

Падение разрешающей способности в углах не фатальное, как у Nikkor (фото 10). В целом, разрешающая способность этого объектива чуть ниже, чем у Nikkor (фото 11), но при уменьшении панорамы до 10 000 точек разница несущественна. Я вполне допускаю, что это можно объяснить тем, что у Canon 5D-II, на котором я тестировал этот объектив, матрица имеет на борту 21 мегапиксель, а у Nikon – 24 мегапикселя.

Контровый свет фишай держит лучше, чем Samyang 14мм и Nikkor (фото 12). Цвета передаются ярче (выяснено позже, при выполнении заказа). Полагаю что причиной тому — лучшее просветление передней линзы у фишая.

Панорама из 4-х снимков собирается, но ошибки в сшивке очень сильные, даже без надира. Чуда не произошло.

Выводы

Мы купили два Samyang 12мм и не были разочарованы. Фишай прекрасно держит контровый свет и солнце, позволяет снимать сферическую панораму (от ножек штатива) за 7 кадров. Значит 12-ти кадровые панорамы для нас остались в прошлом. Это сократит время съемки и обработки, все панорамы будут визуально однотипные, а не в 1 и 2 прохода. Стоимость объективов, покупку которых оплатил заказчик, вернется ему, за счет экономии, на паре производств, и, в дальнейшем, будет давать заказчику существенную экономию стоимости работ по съемке и обработке. Мы довольны.

PS: благодарю Андрея, сотрудника Rentaphoto, за помощь в тестировании объективов и удивительное буддийское спокойствие.

www.2001photo.com

Объектив «рыбий глаз» — настоящая романтика фотографии

В искусстве фотографии есть много интересных и необычных решений и уловок, которые позволяют не просто точно и красиво отображать всю красоту мира, но и создавать настоящие шедевры. Некоторые из них настолько фантастические и чудные, что похожи на сказочные волшебные картины. Но настоящее искусство – не изменять изображение до неузнаваемости, а лишь придавать ему особого очарования с помощью небольших хитростей.

Объектив «рыбий глаз» – это чудесная находка как для фотолюбителей, так и для профессионалов. Он имеет максимальный угол зрения – 180°, а искажение, которое присутствует при съемке, дает интересный и оригинальный эффект.

Принцип работы объектива, его разновидности

Свое название объектив «рыбий глаз» получил в 1906 году. Роберт Вуд заметил, что так, как получается изображение с его помощью, рыба видит поверхность земли из-под воды. Похожую картинку мы видим в дверной глазок. Искажение (дисторсия) происходит очень сильно, только маленькая зона в центре более-менее отвечает своим реальным параметрам. Использовали его раньше в метеорологии, только для того, чтобы видеть всю небесную сферу.

Интересно, что и сейчас такой объектив применяют в научных работах, когда есть необходимость увеличить максимально угол обзора. А для фотолюбителей он стал чудесной находкой, с помощью которой можно создавать оригинальные пейзажи или архитектурные работы, смешные портреты и много другого.

Объектив «рыбий глаз» есть двух разных типов. Первый из них называют циркулярным, или круговым. Он дает полную картинку в виде круга, создавая оригинальное изображение. Угол его зрения – 180°. Но, на самом деле, он работает так же, как и другие объективы, захватывая лишь часть сенсора – прямоугольник, который помещается в диаметр самого объектива. Этот прямоугольник и становится потом круглым изображением. Обычно производят такого плана аксессуары для 35 мм формата. Их фокусное расстояние – 8 мм.

Каким еще может быть объектив «рыбий глаз»? Второй вариант называется диагональным, или объективом полного кадра. В этом случае используется вся площадь сенсора, а угол зрения составляет 180° лишь по диагонали. По горизонтали он будет приблизительно 147°, а по вертикали – 95°.

Разделяют типы объективов довольно условно – все зависит от того, какую часть сенсора использовать. Поэтому, стандартный эффект «рыбий глаз» объектив может дать любого вида, разница будет лишь в размере самого сенсора. Эти аксессуары довольно дорогие, и порой их пробуют заменить простыми конвертерами. Конвертер одевается на обычный объектив, резко меняя его угол обзора. Они позволяют делать снимки широкого формата на любых камерах. При этом, чтобы качество изображения было хорошим, нужно проводить съемку при малой диафрагме.

Как правильно снимать объективом «рыбий глаз» – основы грамотной фотографии

Большой плюс такого типа объектива – нет проблем с фокусом изображения. Благодаря большой площади контакта со светом картинка получается очень четкой и выразительной. Центральные линии (горизонтальная и вертикальная) не искажаются.

Эффект «рыбий глаз» очень красиво смотрится при фотографировании неба. В лесу, между домами или просто сам небесный купол можно снимать объективом кругового типа.

Широкий формат изображения позволяет фотографировать вблизи объекты архитектуры. Чтобы снимок получился гармоничным, нужно стараться соблюдать его рамки – соединять горизонтальные или вертикальные линии с ровными элементами строения.

Смешные портреты или просто веселые фото получаются при съемке объективом «рыбий глаз». Центральная зона меньше всего искажается, поэтому именно туда следует разместить главные объекты съемки. Четыре угловых зоны – области максимальной дисторсии.

fb.ru

Фотография ‘рыбьим глазом’, делайте правильно

Измените свою фотографию с циркулярным объективом Рыбий глаз.

Дэвид ФицСимонс
 

Хотите захватить весь горизонт из конца в конец? Вы еще не понимаете, что лучшее для этого – это искажение, захваченное широкоугольным объективом “рыбий глаз”.

Опуститесь пониже: Для свежий перспективы, Дэвид ФицСимонс лежал в диком луке-порее и снимал вверх, формируя каркас из деревьев. Экспозиция, 1/30 сек при f/16, ISO 400.

Разработанный для всепогодных камер (среди первых в 1924 году был “Небесный Объектив”, разработанный для захвата целых облачных образований) объектив ‘рыбий глаз’ назван так из-за своего стеклянного выпуклого элемента с чрезвычайно-близкой фокусировкой. Художественным фотографам и другим фанатам фотографии очень понравилось использовать его ради забавы. Если Вы еще никогда им не пользовались, стоит одолжить или арендовать широкоугольный объектив, по крайней мере, на один раз.

‘Рыбий глаз’ выходит в двух разновидностях. Полнокадровый дает круг изображения больше, чем пленка или сенсорная рамка, иными словами, кадр вписывается в круговое изображение. Циркулярный ‘рыбий глаз’, с другой стороны, захватывает целый круг изображения, обычно 180-градусов, сферическую вырезку всего, находящегося перед камерой – даже ног фотографа.

Из двух, циркулярный ‘рыбий глаз’ дает более необычные и визуально провокационные изображения. Эффект, родственный взгляду в толстое выгнутое зеркало: Объекты ближе к центру получаются почти нормально, но, когда ваши глаза подходят к краю, в отражающихся объектах растет искажение и сжатие. Круглые фото здесь сняты циркулярным ‘рыбьим глазом’ Sigma 4.5mm EX DC на Nikon D2X.

Если в прошлом Вы были меньше впечатлены изображениями с циркулярного ‘рыбьего глаза’, причина, возможно, была в расстоянии. Эти фото оказывают полное, огромное влияние только когда сняты очень близко. Выглядят они так, как будто Вы приблизили нос вплотную к отпечатку, и Вы увидите, почему круглые широкоугольные объективы были с нами в большинстве фотографических историй.

Для максимального использования ‘рыбьего глаза’:

  • Поставьте свой основной объект в центр изображения или около него и как можно ближе к объективу.
  • Установите горизонт посередине или чуть выше или ниже линии центра и удерживайте его более или менее прямо.
  • Расположите в кадре ваш центральный объект внутри круга из любых объектов вдоль края изображения.
  • Опуститесь ниже. Такая и другие необычные точки обзора согласуются с ‘рыбьим глазом’ и усиливают впечатление.
  • Близкая фокусировка. Самые лучшие объективы ‘рыбий глаз’ позволяют Вам отстоять от объекта на дюйм или два. Соседние объекты выглядят больше, тогда как то, что на заднем фоне — уменьшено, создавая чувство почти трехмерной глубины.
  • Попробуйте медленные скорости затвора. 180-градусная область охвата прощает сравнительно небольшие перемещения камеры.
  • Используйте Программное обеспечение. Вы можете легко выровнять линию горизонта, выбрав круглое изображение и поворачивая его инструментом Свободной Трансформации Adobe Photoshop. Или, если внешняя окружность вашего изображения — нерезкая или слишком искаженная, Вы можете сделать круглый вырез из изображения с помощью Эллиптического выделения. Еще лучше? С программным обеспечением сшивания Вы легко сможете объединить несколько 180- градусных изображений в 360-градусную панораму полной сцены.

АРМИЯ ИЗ ДВУХ

Sigma s 4.5mm f/2.8 и 8mm f/3.5, со 180- градусным полем зрения — единственные широко доступные циклические «рыбьи глаза» в производстве. 4.5mm — только цифровой; 8mm — для полно-кадровой цифровой или пленочной SLR.

   
   

alika2010.livejournal.com

Нарушаем правила с фишаем. «Заваливаем» горизонт в пейзаже

Дата публикации: 26.04.2015

NIKON D600 / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 30 с, 16.0 мм экв.

Среди сверхширокоугольной оптики выделяется особенный подкласс объективов — фишай-объективы. Иначе их называют «рыбий глаз». Если при создании обычного сверхширокоугольного объектива инженеры уделяют особое внимание исправлению геометрических искажений (дисторсии), то при разработке фишай-объективов дисторсии дают полную свободу. Поэтому иногда фишаи даже называют дисторсирующими объективами.

Но что на практике даёт фотографу неисправленная дисторсия?

Рассмотрим два снимка:

Кадр, сделанный на обычный сверхширокоугольный объектив

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/80 с, 18.0 мм экв.

Кадр, сделанный с применением фишай-объектива

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1, 1/80 с

Обратите внимание на линии. Благодаря хорошо скорректированной дисторсии обычный объектив сохранил на снимке все прямые линии. Тогда как фишай-объектив всё согнул: начали сгибаться и дома, и фонарные столбы… Причём в центре кадра прямые линии остаются прямыми, а по краям они сильно закругляются.

Если вы занимаетесь художественной фотографией и готовы работать с искажениями геометрии в кадре ради своей творческой задумки, фишай может придать очень интересный вид вашему кадру.

Для репродукционной работы фишай-объектив не годится. Если вы хотите показать на фотографии «всё как в жизни», без каких-либо искажений, выберите другой объектив. Фишай может пригодиться разве что при съёмке сферических панорам, однако это совершенно отдельная тема.

Благодаря тому, что фишай изгибает все прямые линии на границах кадра, он имеет более широкий угол обзора по сравнению с обычным объективом с теми же фокусными расстояниями. Угол обзора «рыбьего глаза» близок к 180 градусам. Наиболее распространены сегодня диагональные фишай-объективы. Они обеспечивают угол обзора в 180 градусов по диагонали кадра.

Также существуют циркулярные фишаи: они проецируют на матрицу кружок с углом зрения 180 градусов, при этом углы кадра затемнены. Даваемая ими картинка напоминает вид сквозь дверной глазок. В силу того, что они не покрывают всю площадь кадра и дают круглое изображение, их почти не применяют на практике, ведь круглые фотографии сложно как-то использовать.

Поскольку фишай может проявить себя лишь обеспечивая угол обзора 180 градусов, не имеет практического смысла ставить фишаи, созданные для полнокадровых камер, на аппараты с матрицей APS-С. Из-за кроп-фактора они потеряют весь свой выдающийся угол обзора. Для фотокамер с матрицей APS-C выпускаются специальные фишаи. Именно с ними владельцы аппаратов с кроп-матрицей формата APS-C смогут ощутить всю прелесть этого вида оптики.

Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor — фишай для полнокадровых фотоаппаратов

Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor — фишай для фотокамер с матрицей формата APS-C

Благодаря фишай-объективам получается делать кадры с очень нестандартной геометрией. Например, заглавный кадр статьи снят на ровном месте. В том смысле, что земля в этом месте не имеет никаких значительных уклонов и рельефа (стандартная подмосковная природа). Из-за использования фишая и немного заваленного горизонта, удалось сделать из прямого поля полукруг. Благодаря же широкому углу обзора в кадр попало звёздное небо, Млечный Путь. Наклон горизонта и необычный изгиб, полученные благодаря фишаю, сделали кадр более динамичным.

Сравните с аналогичным кадром, снятым «по правилам». Здесь использован обычный сверхширокоугольный объектив. На фото горизонт чётко выверен, но, согласитесь, снимок выглядит скучноватым.

Прочитав этот материал, не спешите заваливать горизонт на всех своих снимках. Подумайте, когда это действительно необходимо. С помощью наклона горизонта хорошо можно передать динамику на фото. Поэтому стоит решить, когда именно стоит добавлять в сюжет динамику. Ведь чаще при съёмке пейзажа нужна статичная, устойчивая композиция. Следовательно, горизонт на фото стоит выдерживать горизонтальным. Универсальных советов в творческой фотографии нет. Есть лишь ваше чувство вкуса и композиции.

Безусловно, фишай-объектив можно использовать не только в пейзажной съёмке. Ему найдётся место в любом жанре творческой фотографии, даже в портрете. Но об этом мы поговорим в следующих статьях, как и о технике съёмки звёздного неба. Следите за обновлениями!

prophotos.ru

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top