Векторная графика рисунки: Стоковые векторные изображения и векторная графика без лицензионных платежей

Содержание

%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия

    2000*2000

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

    5556*5556

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • happy singing mai ba sing self indulgence happy singing

    2000*2000

  • Ретро ретро пиксель

    4725*2658

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • чат пузыри комментарии разговоры переговоры аннотация круг ба

    5556*5556

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

    1200*1200

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • retro tv hand painted tv vintage tv 80s tv

    2000*2000

  • вектор скорости 80 значок

    1024*1024

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • кодер кодирование компьютер список документ линии значок на прозрачных ба

    5556*5556

  • Головной мозг гипноз психология синий значок на абстрактное облако ба

    5556*5556

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • деньги долг финансы помочь кредит им значок на прозрачных ба

    5556*5556

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • retro tv hand painted tv vintage tv 80s tv

    2000*2000

  • ТВ игра 80 х в стиле ретро

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • ба конфеты шоколад

    800*800

  • сердце сердцебиение любовь свадьба в квартире цвет значок векторная icon

    5556*5556

  • black and white train icon daquan free download can be used separately can be used as decoration free of charge

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • крутой череп с типографикой мечты каракули иллюстрация для плаката наклейки или одежды паровая волна синтвейв эстетика 80 х годов

    1200*1200

  • бесшовные красочные картины с геометрическими фигурами треугольников Мемфиса и прямоугольника формы фоновой текстуры 80 х годов 90 х годов стиль векторные иллюстрации для упаковки моды текстильной печати

    3967*3967

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • в первоначальном письме bd логотипа

    1200*1200

  • скидки до 80 векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Векторная графика.

    Технология создания векторных рисунков в Word

    Вопросы занятия:

    ·                   преимущество векторной графики;

    ·                   векторное изображение;

    ·                   последовательность действий при создании векторного изображения.

    Витя: на прошлом уроке мы узнали, что самыми распространёнными способами представления изображений являются растровый и векторный способ. Причём для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Но что же хорошего в этой векторной графике?

    Мы с вами уже знаем, что Растровый рисунок – это просто набор точек (пикселей) на экране. Например, этими точками нарисован мишка.

    Если мы начнём увеличивать рисунок, то будет увеличиваться не мишка, а число точек рисунка.

    Редактор заменяет старые точки новыми, в большем количестве, подбирая для них цвета, близкие к цветам прежних точек. Качество, конечно, страдает.

    Векторный редактор хранит не точки рисунка, а объекты. Для него мишка – это объект. Увеличение объекта даже улучшает мелкое изображение, так как можно использовать больше экранных пикселов для прорисовки деталей.

    Витя: как же работает векторный редактор?

    В наборе его инструментов те же линии, прямоугольники, эллипсы, что и в растровом редакторе. И приёмы построения этих элементов одинаковые.

    Но, построив круг, растровый редактор «забывает» математику этой фигуры. Он хранит не круг, а цвета пикселей рабочего поля.

    Векторный редактор, напротив, запоминает фигуру как набор данных для построения: координаты центра, радиус, толщину контура, цвет контура и цвет внутренней части.

    Понятно, что, когда круг нужно увеличить в два раза, векторный редактор не станет «придумывать» точки, он просто построит новый круг с большим радиусом.

    Растровый редактор каждую старую точку заменит четырьмя новыми, он работает отдельно с каждой точкой выделенного прямоугольника, он «не понимает», что нарисован круг.

    Витя: Постой, постой! С кругом всё понятно! Но мишка – это не круг! Мишку радиусом не опишешь! У него вон сколько всего: и ушки, и глазки! Неужели есть формула для построения мишки?

    Вот ещё одно преимущество векторного редактора: в нём можно получать новые объекты, группируя старые. Конечно, у редактора нет формулы для построения медведя, но мишка-то собран из «деталей», алгоритмы построения которых редактору известны.

    Чтобы стало ещё понятнее, разгруппируем мишку на более мелкие объекты. Для этого нажимаем на рисунке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберем

    Группировка и затем Разгруппировать.  В итоге придём к элементарным фигурам и линиям из набора инструментов рисования редактора.

    Давайте возьмём ещё один объект – мёд. Добавим его мишке и сгруппируем новый объект «мишка с мёдом»

    Витя: получается, что объекты в векторном редакторе можно вычитать и складывать?

    Вот именно! Ну а теперь, когда понятно, как работает векторный редактор, выделим список достоинств векторной графики.

    Итак, 1 достоинство – это возможность преобразования рисунка и его частей (масштабирование, повороты, наклоны) без искажений.

    2. Графический файл в векторном формате гораздо меньше по объёму файла в растровом формате.

    3. Рисовать быстрее и проще: рисунок создаётся конструированием объекта из деталей – других объектов.

    4. Любую часть рисунка (объект) в любой момент можно редактировать независимо от других частей (объектов).

    5. Векторные редакторы способны прорисовывать детали с большой точностью (до миллиона точек на дюйм – а это сотые доли микрона).

    6. Векторные редакторы быстрее, чем растровые, выполняют редактирующие операции.

    Витя: значит, у векторной графики нет недостатков?

    К сожалению, есть. Давайте рассмотрим и их.

    1.                Векторная графика ограничена в живописных средствах: получить изображение, подобное художественным полотнам или фотографиям, в векторном редакторе очень непросто.

    2. Векторная графика страдает правильностью форм, линий, заливок. В современных векторных редакторах есть даже специальные инструменты, «ухудшающие» качество изображения. Работая такими инструментами, можно добиться более реалистичного вида векторных объектов.

    Витя: я уже готов из прямоугольников и эллипсов собрать любую картинку! А если мне не хватит эллипсов и прямоугольников, то под рукой есть треугольники, многоугольники и кривые. Но если и этого окажется мало, то я построю собственную фигуру «сложением» и «вычитанием», а потом буду использовать её как шаблон!

    Ну что же, давайте создадим свой первый векторный рисунок. Для этого запустим программу Microsoft Word.

    Для начала рисования в Microsoft Word нам необходимо будет на вкладке Вставка, в разделе Иллюстрации нажать на значок раскрывающегося списка фигуры, из раскрывшегося меню выбираем раздел «Новое полотно».

    После нажатия в ленте вкладок появится новая вкладка, на которой находится панель инструментов для рисования в Microsoft Word, а на рабочем поле указатель для рисования. Нужно отметить, что размеры этой области можно настроить сразу или потом.

    Рассмотрим вкладку Средства рисованияФормат.

    Первый раздел Вставка фигур. С помощью этого раздела можно выбрать новую фигуру для рисования, изменить фигуру (пауза), добавить надпись.

    Следующий раздел Стили фигур. Вот с помощью этого раздела можно изменить стиль нарисованных нами фигур. Нажмём на значок раскрывающегося списка Быстрый выбор стиля мы можем выбрать готовый стиль оформления для выделенной фигуры или линии.

    А также можем самостоятельно выбрать цвет заливки и цвет контура нашей фигуры. Применить к ней различные эффекты, например, выбрать заготовку или самостоятельно добавить тень, отражение, подсветку, рельеф и так далее.

    Следующий раздел Стили WordArt. Здесь можно применять готовые стили для текста или настраивать оформление текста самостоятельно. С помощью раздела

    Текст, можно указать направление текста, выровнять его или создать связь.

    Далее следует очень нужный для рисования раздел Упорядочение.

    С помощью этого раздела можно выбрать расположение рисунка в тексте. Или выбрать способ обтекания выделенного объекта текстом. Например, можно сделать так, чтобы текст обтекал рисунок или выводился поверх него.

    Также можно перемещать отдельные части рисунка, выравнивать, группировать их, поворачивать.

    То есть комбинируя геометрические фигуры, можно быстро построить сложные объекты, заливкой придать им фактуру, объём, создать эффект освещения.

    В разделе Размер можно задавать размеры изображения. Увеличить рисунок или уменьшить его.

    Мы уже говорили о том, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов. Поэтому удобная последовательность действий для создания простого векторного изображения следующая:

    1. Создать контур первого элемента;

    2. Настроить его размеры, форму, положение на странице;

    3. Задать «внешний вид контура» — стиль и цвет заливки и обводки;

    4. Повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;

    5. Настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.

    Итак, любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур, текста, импортированных растровых изображений.

    Линии, лежащие в основе объектов векторного изображения, называются контурами. Выбирая указателем мыши форму, положение и размер графического объекта, пользователь задаёт параметры объекта. Контур объекта рассчитывается программой по этим параметрам.

    Цвет или текстура добавляются к контуру посредством применения к нему заливки и абриса. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура.

    Абрис – это стиль отображения контура объекта. Если назначить объекту отсутствие и заливки, и абриса, то объект на экране станет невидимым.

    Витя: всё, можно уже приступать к рисованию?

    Конечно. Итак, создание объекта начинается с выбора инструмента рисования. Принцип использования инструментов рисования такой же, как в редакторе Paint. Для создания нового объекта на панели инструментов выбирают нужный инструмент рисования. Затем, нажав левую кнопку мыши и не отпуская её, курсор инструмента перетаскивают по рабочему полю до получения нужного изображения. При нажатой клавише Shift рисуется правильная фигура (например, круг или квадрат). При нажатой клавише Ctrl рисование и масштабирование выполняются от центра.

    Ну что же, давайте нарисуем свой первый векторный рисунок. Итак, нарисуем кораблик с флагом и сгруппируем его.

    На панели быстрого доступа нажимаем Создать документ (или можно нажать сочетание клавиш Ctrl +N)

    Выбираем вкладку Вставка, в разделе Иллюстрации нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и нажимаем Новое полотно.

    Снова нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и выбираем фигуру Трапеция. Устанавливаем курсор мыши в начальную точку трапеции, нажимаем левую кнопку мыши и растягиваем фигуру в противоположный конец, отпускаем левую кнопку мыши. В разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и нажимаем Отразить сверху вниз. Для того чтобы уменьшить нижнее основание трапеции подносим курсор мыши к жёлтому квадратику, нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем жёлтый квадратик к середине основания.

    Теперь изменим цвет заливки и цвет контура фигуры. Для этого в разделе Стили фигур нажимаем на значок раскрывающегося списка заливка фигуры. Здесь можно выбрать цвета из темы, стандартные цвета, вообще убрать заливку фигуры или выбрать другие цвета из палитры. Также можно задать заливку рисунком, градиентную или текстурную.

    Выберем синиц цвет, акцент пять, более тёмный оттенок. Теперь выбираем фигуру Овал и с нажатой клавишей Shift нарисуем круг, выберем для него жёлтый цвет заливки и контура.

    Паруса нарисуем с помощью фигуры прямоугольный треугольник. Рисуем первый парус, выбираем для него необходимые цвета заливки и контура. Для того чтобы нарисовать второй парус необходимо нарисовать прямоугольный треугольник, а затем отразить его слева направо.

    Чтобы нарисовать флаг, нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и из раскрывшегося меню выбираем фигуру: блок-схема-перфолента. Теперь выбираем для него необходимые цвета заливки и контура.

    Обратите внимание, если вы нарисовали что-то не так как хотелось бы вы можете, выбирая нужную фигуру, изменять её размер, цвета заливки и контура. А также перемещать их.

    Теперь нам нужно сгруппировать кораблик. Для этого необходимо выделить все фигуры, которые его составляют.

    Выделить фигуры можно несколькими способами:

    1 способ. Нажать и удерживать клавишу Ctrl, а левой кнопкой мыши нажимать на фигуры. Таким образом выделить все фигуры, составляющие кораблик.

    2 способ. На вкладке Главная в разделе редактирование нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать выделить всё. Все фигуры, составляющие кораблик, выделятся. Однако этот способ может не подойти, если на рабочем листе находятся другие фигуры, которые выделять не нужно.

    3 способ. На вкладке Главная в разделе Hедактирование нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать Выбор объектов. Теперь, как мы делали в Paint выделить кораблик.

    Итак, наш кораблик выделен. Теперь в разделе Упорядочение выбираем группировать. Все фигуры, составляющие кораблик, соединились и он стал одним объектом.

    Если вдруг понадобится изменить рисунок, то все фигуры, составляющие кораблик, можно разгруппировать. Для этого в разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка группировать и выбираем разгруппировать.

    Лучшие фрилансеры в России › Дизайн и арт › Векторная графика 2604

    Если вам нужен логотип, дизайн для печатной и сувенирной продукции или просто креативный векторный рисунок, найти дизайнера, специализирующегося на векторных иллюстрациях, легко. Стоимость его услуг на бирже фриланса будет невысокой.

    Такие специалисты работают на фрилансе, и у каждого из них свой стиль — точно есть из кого выбрать. Работа фрилансеров в сфере дизайна в России востребована хотя бы потому, что бренды в любой отрасли не могут обойтись без логотипов. Поэтому лучше заказывать их у тех, кто хорошо разбирается в графических редакторах.

    Что умеют специалисты по векторной графике

    Услуги иллюстраторов на фрилансе пользуются большим спросом, ведь сувенирная или брендированная продукция нужна многим компаниям. Специалисты, которые в совершенстве владеют векторными графическими редакторами, а также обладают хорошим пространственным и креативным мышлением, создают качественный продукт.

    Фрилансеры, специализирующиеся на векторных изображениях, могут:

    • сделать дизайн полиграфической продукции любой сложности;
    • разработать логотип;
    • подготовить иллюстрации к книге, брошюре или пособию;
    • создать креативную графику для печати или визуализации;
    • придумать фирменный стиль компании для ее продвижения.

    Хороший графический дизайнер создаст аутентичную продукцию для вашего бренда, и для этого его даже не надо оформлять в штат. Достаточно нанять фрилансера на один проект за приемлемую цену.

    Сколько стоят услуги векторного иллюстратора в России

    Заказывать векторную графику у фрилансера дешевле, чем обращаться за этой услугой в дизайнерское или рекламное агентство. Цена зависит от сложности проекта и опыта дизайнера.

    Стоимость услуг хорошего иллюстратора определяется их качеством. Лучший способ понять, сколько может стоить один проект, — оценить резюме и портфолио исполнителя или связаться с ним напрямую.

    На Freelancehunt собраны анкеты специалистов по векторной графике. Размещайте свое задание и выбирайте лучшего исполнителя или самостоятельно просматривайте профили и находите фрилансера соответствующей квалификации.

    КонТрен: ИКТ


    Задача.

    Одна из проблем, возникающих при подготовке научного или учебного текста – это необходимость его сопровождения графическими иллюстрациями. Это могут быть фотографии и сканированные изображения, готовые рисунки из коллекций Microsoft Office, а также схемы и простейшие рисунки создаваемые самостоятельно. Для решения этой проблемы надо иметь общее представление о компьютерной графике и уметь работать с графическими редакторами, использовать графические объекты в текстовых и других документах. В ходе занятия надо освоить основные навыки работы с встроенным редактором векторной графики Microsoft Office и в файле Установка.doc создать рисунок установки для восстановления оксида железа(III).


    Виды компьютерной графики. Векторная графика

    Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

    Фрактальная графика создается путем автоматической генерации изображений. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

    В векторной графике основным элементом изображения является линия, которая задается в виде уравнения, а точнее говоря, в виде нескольких параметров уравнения линии. При изменении линий, изменении размеров изображения, меняются только численые значения параметров, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии. Поэтому величина файла векторной графики не зависит от размера изображения.

    Векторное изображение, в отличие от растрового не имеет естественного размера и не характеризуются определенным разрешением. Для него может быть задан любой размер, при этом оно воспроизводятся с тем разрешением, которое доступно данному устройству вывода (монитору или принтеру) с максимальным для этого устройства качеством. (При сильном уменьшении размеров возможна потеря мелких деталей, при сильно увеличении — становятся заметны неточности в проведении линий).

    Линия — это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Линии объединяются в более сложные объекты — Фигуры.

    Линии, как и другие объекты, имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная пунктирная и т. п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнениям. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Более сложные линии могут иметь несколько узлов.

    Поскольку свойство цвета задается не отдельным точкам, а целым линиям или фигурам, размер файла векторного изображения в меньшей степени зависит от цветового разрешения.

    В отличие от растровой графики помещенная на рисунок линия, всегда доступна для редактирования, изменения ее параметров. Однако «стереть» часть линии или фигуры здесь нельзя, можно лишь замаскировать ненужные фрагменты, закрыть другой фигурой.

    При всех преимуществах векторная графика, набор линий и фигур, не может отобразить все многообразие реальных объектов. Чем точнее мы будем пытаться это сделать, тем больше все более мелких линий нам придется использовать. А это приведет к сильному росту размера файла, т.е. потери всех преимуществ векторной графики. Поэтому векторная графика используется обычно для создания условных рисунков, схем, логотипов и т.п.

    Для создания векторных изображений используются такие редакторы как Adobe Illustrator, CorelDraw. Простейшие векторные изображения можно создавать, используя встроенный редактор Microsoft Office.


    Создание графических объектов в Microsoft Office

    Элементарный набор инструментов векторной графики представлен во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства Microsoft Office. Основные команды редактора представлены на панели инструментов Рисование, которая может быть открыта, например в текстовом процессоре WORD. Это позволяет создавать графические изображения в документах WORDa.

      I Создайте новый документ для выполнения задания, установите нужную ориентацию страницы, сохраните документ в рабочую папку под именем “Установка”. Если панель инструментов рисования отсутствует, выведите ее на экран (меню Вид – Панели инструментов). Ознакомьтесь с содержимым панели.

    Вставка и использование полотна

    При вставке графического объекта в Microsoft Word вокруг него обычно отображается Полотно – область, в которой можно рисовать фигуры. С помощью полотна можно упорядочивать рисунки в документе, расположить вместе части рисунка, что является необходимым, если рисунок состоит из нескольких фигур. При изменении размеров полотна одновременно изменяются размеры всех фигур находящихся на нем.

    Полотно имеет границу, которая отделяет рисунок от остальной части документа. По умолчанию граница и фон полотна не отображены, однако к полотну можно применять форматирование, как к любому графическому объекту. Можно уменьшать размер полотна таким образом, чтобы оно точно соответствовало графическим объектам. Кроме того, полотно и графические объекты можно разворачивать одновременно или по отдельности.

    Вставка полотна при создании рисунка:

    1. Щелкните документ в том месте, где необходимо создать рисунок.
    2. Выберите команду меню Вставка — Рисунок, а затем — команду Создать рисунок. В документ вставляется Полотно.

    Полотно не обязательный элемент. Если использовать полотно не требуется, можно перетащить графические объекты за пределы полотна, выделить полотно и удалить его.

    Чтобы включить/отключить автоматическую вставку полотна вокруг графических объектов выберите команду меню Сервис-Параметры, затем на вкладке Общие установите или снимите флажок «Автоматически вставлять полотно при вставке автофигур».

      I Вставьте полотно в документ «Установка». Установите его размеры на всю страницу, оставив поля. При желании задайте границу и фон полотна.

    Линии и стрелки

    Линия — это элементарный объект векторной графики. Линии характеризуются определенным набором свойств, могут быть замкнутые и незамкнутые, иметь два или большее число узлов. Стрелки это линии с особым изображением концевых узлов. Инструменты для рисования простейших прямых линий и стрелок представлены на панели инструментов Рисование. Кроме того в меню Автофигуры на панели инструментов есть раздел Линии, позволяющий выбрать инструмент для рисования кривых, ломаных и других сложных линий.

    Для рисования обычной линии или стрелки:

    1. Выберите необходимый инструмент на панели Рисование;
    2. Нажав левую кнопку мышки, проведите указателем в нужном направлении

    Чтобы угол наклона линии был кратен 15 градусам, при выполнении описанных выше действий удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

    Для рисования кривой или ломаной:

    1. Выберите инструмент Кривая или Полилиния в меню Автофигуры.
    2. щелкните начало, а затем перемещайте мышь, щелкая в тех местах, где следует разместить узлы кривой.
    3. Чтобы оставить кривую незамкнутой, дважды щелкните в последней точке. Для замыкания фигуры щелкните около ее начальной точки.

    В чем преимущество замкнутой фигуры перед фигурой, нарисованной отдельными линиями? Замкнутую фигуру можно заполнить, «залить» определенным цветом, текстурой и т.п. Фигуру, нарисованную отдельными линиями, залить нельзя. В то же время можно залить незамкнутую кривую — программа при этом ограничит область по начальной и конечной точке кривой.

    Форму нарисованной линии, в том числе и стрелки, всегда можно изменить, удаляя, добавляя, изменяя Узлы линии. Чтобы перейти в режим изменения узлов нужно выбрать соответствующую команду в контекстном меню линии. Существующие узлы линии будут показаны черными маркерами. Также, используя контекстное меню можно добавлять новые узлы в нужном месте линии, удалять ненужные. Узлы линии можно перемещать, меняя форму линии, менять их тип, превращая, например гладкий узел в угловой. При выполнения последних команд у узлов появляются дополнительные маркеры («усы»), которые дают дополнительные возможности изменения узла и всей линии. Можно наконец изменить и характер Сегмента — части линии между узлами (прямой — искривленный). Такие большие возможности могут привести порой к непредсказуемым результатам, справиться с которыми поможет кнопка «Отменить»

      I В файле “Установка” нарисуйте произвольную замкнутую фигуру, которая будет изображать оксид железа(III), используя инструмент Полилиния, опробуйте также другие инструменты для рисования линий, изменения их формы.

    Автофигуры. Добавление автофигуры.

    Кроме элементарного графического объекта Линия редактор содержит набор готовых фигур, предназначенных для использования в документах. Часто используемые фигуры Овал, Прямоугольник представлены и непосредственно на панели инструментов Рисование. Кроме того на панели инструментов находится меню Автофигуры, которое включает несколько категорий различных фигур: линии, основные фигуры, фигурные стрелки, блок-схемы, звезды, ленты и выноски. Для добавления линии или автофигуры в рисунок:

    1. Выберите необходимый инструмент на панели Рисование или в меню Автофигуры.
    2. Для вставки фигуры стандартного размера щелкните документ и растяните фигуру до требуемого размера или проведите линию нужной длины.

    Чтобы угол наклона линии был кратен 15 градусам, при выполнении описанных выше действий удерживайте нажатой клавишу SHIFT. Это же надо делать, чтобы нарисовать правильный круг, квадрат.

    Любая автофигура может быть выделена щелчком мышки. Можно одновременно выделить несколько фигур, щелкая их мышкой при нажатой клавише Shift. Для выделения нескольких объектов можно щелкнуть стрелку Выбор объекта на панели инструментов и обвести их все этой стрелкой. Выделенная фигура окружена маркерами.

    Для изменения размеров фигуры щелкните ее и перетаскивайте один из ее маркеров. Для сохранения пропорций фигуры во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу SHIFT. Если выделено несколько фигур, то они будут изменяться одновременно.

    Желтый маркер используется для изменения формы автофигуры. Используйте маркер изменения формы для изменения наиболее выступающих деталей фигуры, например, для изменения размера указателя на стрелке. Для более точной установки размера и формы фигуры, увеличьте масштаб изображения (например до 200%).

    Зеленый маркер используется для вращения формы автофигуры. Если он отсутствует, на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Действия и выберите команду Повернуть/отразить — Свободное вращение. Этот же раздел меню Действия содержит также команды, позволяющие повернуть графический объект на 90 градусов, а также отразить объект относительно горизонтальной или вертикальной оси.

    Для добавления повторяющихся фигур можно использовать прием копирования. Выделенные фигуры могут удаляться и копироваться обычными способами. Так можно копировать фигуру, перетаскивая ее мышкой при нажатой клавише Ctrl.

      I В файле “Установка” нарисуйте автофигуры, необходимые для создания рисунка (заливка фигур рассмотрена ниже). Подгоните размеры фигур. Используя желтый маркер и вращение сделайте из автофигур “трапеция” лодочку для оксида. (Чтобы не рисовать много кружочков, используйте операцию копирования, выравнивать их будем позднее).

    Форматирование автофигур.

    Для фигур допускаются следующие действия: изменение размеров и цвета фигуры, вращение, отражение, а также комбинирование с другими фигурами для составления более сложных фигур. Предварительно нужно показать программе с какими фигурами мы хотим работать, выделить эти фигуры.

    Для изменения параметров фигуры можно использовать меню Формат – Автофигура, контекстное меню или кнопки на панели Рисование.

    Для изменения границ фигуры используется раздел Линии на вкладке Формат-Автофигуры-Цвета и линии. Здесь можно установить тип линии, ее толщину, цвет. Можно вообще отказаться от изображения линий, тогда автофигура будет отображаться только цветом заливки. Все эти операции можно проделать также используя соответствующие кнопки на панели инструментов Рисование.

    Для изменения заполнения фигуры используется раздел Заливка на вкладке Формат-Автофигуры-Цвета и линии. Выбирая цвета заливки, можно не ограничиваться представленной палитрой и выбрать Другие цвета из полного спектра. Используя команду Способы заливки можно заполнить фигуру градиентными цветами, текстурами, узором (штриховкой), а также использовать для этой цели любое изображение, файл которого находится на компьютере. Заливку можно сделать полупрозрачной, а также вообще отказаться от нее, тогда автофигура будет отображаться только границами (если отказаться и от границ, и от заливки, фигура станет невидимой). Все операции с заливкой фигуры можно также делать, используя кнопку Заливка на панели инструментов Рисование.

    Для линий и стрелок применимы все описанные приемы форматирования. Кроме того, изменяя конец и начало линии, можно любую линию превратить в стрелку, создать двухстороннюю стрелку и т.п.

      I Установите необходимую заливку для автофигур, изображающих корпус печи (штриховка), пробки, оксид, генератор водорода.

    Добавление текста к автофигурам.

    Для добавления текста щелкните фигуру правой кнопкой мыши, выберите команду Добавить текст в контекстном меню, а затем введите необходимый текст. Этот текст становится частью фигуры, при перемещении фигуры он перемещается вместе с ней. Однако при вращении или отражении фигуры текст не вращается и не отражается вместе с ней. Повернуть текст на 90 градусов вправо или влево можно командой Направление текста в меню Формат. В отличие от растрового изображения, введенный текст остается доступным для последующего редактирования и форматирования обычными приемами. Для этого нужен лишь двойной щелчок на фигуре с текстом.

    Нельзя добавить текст к линии, стрелке, произвольной фигуре, полученной с помощью инструмента Полилиния, даже если это замкнутая фигура. Эти объекты, при необходимости сопроводить их текстом, нужно группировать с Надписями

      I Добавьте необходимый текст на фигуре, изображающей генератор водорода.

    Выноски и Надписи

    Выноски и Надписи — специальные автофигуры для размещения текста на изображении. Выноска при этом специальным указателем может быть связана с каким либо фрагментом рисунка, показывая его назначение.

    Для добавления надписи используйте следующую процедуру:

     
     
     
     
     

    40 туториалов для создания векторных иллюстраций / Хабр

    В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

    Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

    Итак, поехали:

    Приступая к работе

    1. Изучение векторной иллюстрации за 10 шагов

    В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

    2. Руководство для начинающих векторных художников

    В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

    3. Инструмент «Перо»

    Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

    4. Рисование векторной графики

    Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

    5. Illustrator для начинающих: 11 лучших советов

    От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

    6. Создание простых органических форм в векторе

    Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

    7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

    Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

    8. Создание линейного графика

    Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

    Создание лиц

    9. Создание векторного глаза

    Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

    10. Векторные портреты для начинающих

    Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

    11. Создание векторного портрета основанного на линиях

    Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

    12. Как создать Геометрический, Векторный WPAP Портрет в Adobe Illustrator

    С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

    13. Как создать векторные волосы

    Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

    14. Создание автопортрета в геометрическом стиле

    В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

    Дизайн персонажей

    15. Создание аватаров профессии в Illustrator

    Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

    16. Самый простой способ для создания причудливых персонажей в Illustrator

    Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

    17. Тематический урок на тему «Алиса в Стране чудес»

    В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

    18. Как нарисовать и перевести в вектор Kawaii Vampire Chibi с помощью Illustrator

    С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

    19. Создание векторного аниме персонажа в Photoshop

    В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

    20. Как создать милого векторного кролика

    Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

    21. Создание клевого векторного йети в Illustrator

    Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

    22. Как спроектировать и перевести в вектор набор персонажей для видео игр

    Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

    23. Создание векторного монохромного портрета

    Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.

    24. Создание ретро футболиста

    Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

    Ландшафт и окружающая среда

    25. Создание векторной картины-инфографики

    В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

    26. Создаем эффектный ландшафт окружающей среды

    В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

    27. Рисуем векторные цветы с помощью gradient mesh

    Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

    Особые эффекты

    28. Высокое напряжение — опасно для жизни! Создайте электрический текстовый эффект в Illustrator

    В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

    29. Как создать портрет с drip-effect

    Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

    30. Создание нежного восточного узора в Adobe Illustator

    В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

    31. Создаем винтажную векторную текстуру

    За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

    32. Векторные скетч-рисунки

    С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

    33. Как создать сияющий текст

    Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

    34. Полутона (Halftone) в векторе

    Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

    35. Создаем коронную эмблему Бэтмена в векторе

    В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

    36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

    Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

    37. Как создать векторный слайдер

    Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

    38. Создание коллажа из векторных и растровых изображений

    Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

    39. Простая трассировка фотографий

    В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

    40. Как создавать векторную вышивку в Adobe Illustrator

    В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

    Векторная графика: где, как и зачем использовать

    Каждый день мы видим сотни графических объектов. Картинки, цифры и буквы мелькают перед нашими глазами, передавая ценную (и не очень) информацию. Если какая-то геометрическая фигура рисуется на бумаге, то принцип её появления понятен: следы от грифеля карандаша попадают на лист благодаря точным движениям руки того, кто чертит:

    Но в электронных документах все далеко не так просто. Алгоритмы машинного графического отображения действуют иначе, чем человек. Компьютер должен применять одну и ту же логику для всех типов изображений.

    Однако универсального способа все же не существует, так как для разных целей подходят разные методы. В рамках данной статьи будет рассмотрена векторная графика, как один из вариантов представления изображений.

    Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

    В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

    Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

    Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

    • Электронная полиграфия;
    • Системы автоматического проектирования;
    • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

    Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

    • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

    :

    • Точность при построении графических объектов;
    • Малый размер файлов, содержащих изображение.

    Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

    • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
    • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
    • Нереалистичное отображение сложных объектов.

    Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

    • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

    Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

    • CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

    Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

    • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
    • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

    Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

    • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
    • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
    • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

    Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

    Виталий Черкасовавтор

    Данный материал является продолжением темы графических файлов и сегодня мы подробнее остановимся на векторной графике, ее преимуществах и недостатках по сравнению с растровой графикой.

    Качественный дизайн является необходимой составляющей любого бизнес-проекта. Так, например, брендовые компании заинтересованы в креативном графическом дизайне, будь-то дизайн торговой марки, упаковки или лэндинга. Поэтому за разработкой такого дизайна они обращаются к профессионалам. 

    Векторная графика — это особый вид изображений с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, отсюда и ее название. При редактировании элементов векторной графики можно изменять параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов, можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, причем все производимые действия не отразятся на визуальном качестве изображений. 

    То есть, можно полноценно редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное.

    Векторную графику значительно легче редактировать, чем растровую, потому что изображение не является плоской картинкой из пикселей, а состоит из объектов, которые могут накладываться (наслаиваться) друг на друга. 

    Но самое главное преимущество векторной графики в том, что она не зависит от разрешения, т.е. векторное изображение может быть показано в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. Еще одно преимущество векторов — это возможность качественного масштабирования в любую сторону, как увеличения, так и уменьшения, чего невозможно добиться от растровой графики.

    За счет чего векторная графика способна на такие трансформации? Дело в том, что векторные изображения формируются из простейших объектов — графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул. Соответственно, масштабирование векторных изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования), что дает нам качественный визуальный эффект.

    Еще одним достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем по сравнению с растровой графикой. Даже очень детализированные векторные рисунки, состоящие из 1000 объектов, редко превышают несколько сотен килобайт.

    Из недостатков векторных изображений отмечу следующие: к сожалению, векторная графика не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксель, как в растровой графике, а один объект, размеры которого по определению больше. 

    В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями. Также векторная графика имеет программную зависимость, т.е. изображение в формате ai, созданное в программе Illustrator, следует редактировать в этой же программе, так как в других редакторах оно может попросту не открыться или открыться с некоторыми несоответствиями оригиналу. 

    Для создания и редактирования векторных изображений используют специальные графические программы и редакторы, позволяющие создавать рисунки из отдельных объектов (линий, прямоугольников, многоугольников, окружностей и др.) Объекты могут быть и трехмерными (шары, кубы и параллелепипеды, пирамиды и др.). В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых вводится и форматируется текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать выноски различных форм. 

    Основными инструментами всех векторных программ и редакторов являются:

    • кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;
    • заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом;
    • текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;
    • набор геометрических примитивов;
    • карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой».

    Векторный рисунок легко редактировать, так как каждый графический примитив может существовать как самостоятельный объект, который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность. Из простых векторных редакторов можно назвать редактор OpenOffice Draw, входящий в состав офисного приложения OpenOffice, а также довольно удобный векторный редактор, встроенный в известный всем Microsoft Word.

    При создании векторных изображений каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев, напоминая PSD-файлы, созданные в Фотошопе. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие, можно осуществлять заливку объектов выбранным цветом. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).

    Также для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на нижерасположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

    Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять размеры, цвет и другие параметры. Можно и наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

    Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. Конечно, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок… 

    Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой.

    В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта открывает нижележащие элементы.

    Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

    Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

    Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и некоторые векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, Alchemy, SK1 и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

    Программное обеспечение для редактирования и преобразования

    В чем разница между векторным и растровым (растровым) изображением?

    Векторные изображения создаются с помощью программного обеспечения для графического дизайна, такого как CorelDRAW, и отличаются от стандартных компьютерных изображений. Он имеет возможность изменять форму и соединять контрольные точки или узлы, что позволяет пользователям создавать изображения. Кроме того, поскольку векторные иллюстрации не основаны на пикселях, изображение можно легко увеличивать и уменьшать без каких-либо проблем с разрешением.Лучше всего использовать для простых форм и цветов, например для дизайна логотипов.

    С другой стороны, растровые или растровые изображения создаются с отдельными пикселями, которые можно легко увидеть при увеличении изображения. Однако после увеличения растровое изображение приобретает искаженный или размытый вид.

    Векторная иллюстрация и растровый пример

    Что такое растр?

    Это слои, состоящие из отдельных пикселей, которые при увеличении можно увидеть как цветные квадраты, плюс растровые слои позволяют отображать тонкие изменения тонов и цветов.

    Что такое вектор?

    Векторные объекты, такие как линии и фигуры, векторный текст или векторные группы, состоят из геометрических характеристик и легко редактируются.

    Как распознать формат векторного файла

    Помимо внешнего вида изображения, вы также можете различать векторную и растровую графику на основе соглашений об именах файлов. Например, векторный файл, скорее всего, будет использовать один из этих популярных форматов файлов:

    • .AI (Adobe Illustrator)
    • .cdr (CorelDRAW)
    • .eps (инкапсулированный формат PostScript)
    • .pdf (формат переносимого документа)
    • .svg (масштабируемая векторная графика)

    Воспользуйтесь преимуществами векторной иллюстрации

    Векторная графика создается с использованием математических уравнений, которые состоят из отдельных точек или узлов, соединенных линиями, и используются дизайнерами ежедневно. Так в чем же мгновенная привлекательность векторной графики? Вот несколько основных причин, по которым векторные иллюстрации стали такими популярными:

    Мгновенно масштабируемый

    Автор работы: Джим Уолтон, США

    Изменить размер любого векторного изображения несложно, потому что разрешение не зависит от размера изображения, поэтому при увеличении или уменьшении размера изображения качество останется неизменным.

    Великолепное разрешение без искажений

    Автор работы: Хесус Пена, Венесуэла

    Без ограничений, связанных с пикселями, векторное изображение будет иметь кристально чистое разрешение независимо от размера и не будет давать искаженных или размытых результатов.

    Гибкое редактирование и манипулирование

    Работа создана: Хосе Луис Валлрибера-Гонсалес, Испания

    Векторные изображения часто являются предпочтительным форматом файлов из-за их простоты использования и возможностей вывода.Их можно редактировать, раскрашивать и манипулировать различными способами, при этом сохраняя при этом кристально чистое качество.

    Меньший размер файла

    Работа создана: Дхананджай Гарг, Индия

    Размеры файлов для векторных изображений по своей природе меньше, чем для растровых изображений, что делает совместное использование файлов и печать намного более управляемыми.

    Изучите множество способов работы с векторной графикой

    Благодаря гибкости и универсальности использования векторных изображений в различных типах проектов, их можно использовать не только в текущем формате, но и редактировать, манипулировать и преобразовывать для дополнительных целей.

    Посмотрите на волшебство CorelDRAW в действии

    Посмотрите это видео с невероятной скоростью рисования, которое демонстрирует впечатляющую силу использования векторных иллюстраций в CorelDRAW для достижения потрясающих результатов. Смотрите сейчас.

    Разделение векторных объектов

    С помощью усовершенствованного инструмента «Нож» в CorelDRAW дизайнеры могут быстро и легко разделить отдельные объекты или группы объектов по прямым, произвольным линиям или линиям Безье.Кроме того, вы можете создать промежуток между новыми объектами в результате действия разделения или перекрыть их.

    Преобразование файлов в векторную графику

    Часто в графическом дизайне файлы создаются, сохраняются и распространяются в различных форматах файлов, что может привести к беспорядку, когда пришло время доставить окончательные файлы или печатные материалы. Благодаря CorelDRAW и другим программам для работы с векторной графикой любой может легко и быстро преобразовать изображение в векторный файл без трудоемкого процесса ручного преобразования.

    Ознакомьтесь с этим полезным пошаговым руководством, чтобы узнать, как использовать функцию PowerTRACE в CorelDRAW для завершения этого процесса: http://learn.corel.com/graphics/tutorials/view/378/Convert-Images- в векторные файлы быстро и легко с помощью PowerTRACE

    Репозиторий CorelDRAW

    С помощью этого комплексного пакета вы можете разрабатывать графику и макеты, редактировать фотографии и создавать веб-сайты. Воспользуйтесь преимуществами 10 000 клипартов и цифровых изображений, включенных в продукт, для завершения и реализации любого профессионального проекта.

    Яркие образцы качественной векторной графики

    Теперь, когда вы получили представление о векторных изображениях и их многочисленных преимуществах, вот несколько удивительных примеров векторных иллюстраций, созданных с помощью инструментов CorelDRAW:

    Автор работы: Tomasz Mrozinkski

    Работа создана: LINEKING

    Автор работы: Алексей Оглуше

    Стоковые векторные изображения

    Имея так много способов создания, редактирования и обмена векторными изображениями, есть еще один вариант: стоковые изображения.Если у вас нет времени или таланта для создания конкретного векторного изображения, которое вы ищете, вы всегда можете найти стоковое изображение в Интернете — бесплатно или за плату. Вот несколько вариантов поиска подходящего векторного изображения для вашего проекта:

    преимуществ векторной графики — Самодельный конструктор

    Векторная графика широко используется для создания цифровой графики сегодня из-за многих преимуществ векторной графики над другими процессами редактирования изображений, такими как пиксельная графика.

    Вот наиболее важные преимущества векторной графики:

    1. Они имеют «бесконечное» разрешение
    2. Они масштабируемы
    3. Они легкие (небольшой размер файла)
    4. Они создаются интуитивно
    5. Легко манипулируют
    6. Они легко повторно используются
    7. Они многоцелевые
    8. Они могут дают очень реалистичные результаты
    9. Их можно анимировать
    10. Их можно редактировать с помощью кода
    11. Они могут быть интерактивными

    В этом посте я подробно расскажу о наиболее важных преимуществах векторной графики .Кроме того, я объясню, как они работают и некоторые из их наиболее важных применений.

    # БОНУС: Я обсуждаю, когда использовать программы для растровой (пиксельной) графики, такие как Photoshop или Gimp, вместо векторной графики.

    Что такое векторная графика?

    Графические дизайнеры постоянно работают с векторными изображениями как часть своей повседневной жизни.

    Итак, вы естественно спросите себя:

    Что такое векторная графика?

    Векторная графика состоит из точек (или координат) на экране, соединенных линиями и кривыми, называемыми контурами.Векторная графика широко используется для создания логотипов, штриховой графики, 3D-рендеринга и анимации, среди других примеров.

    Сначала немного истории:

    В начале 1960-х годов Иван Сазерленд разработал одну из самых первых компьютерных программ для создания графики на экране.

    Он использовал свою программу Sketchpad для рисования линий на экране. Эта программа была предшественником программного обеспечения CAD (Computer Assisted Design) и векторной графики в целом.

    Однако:

    Математические основы векторной графики восходят, по крайней мере, к 1800-м годам с евклидовыми векторами, которые могут описывать две точки на плоскости, определяя их местоположение и направление.

    Почему это важно?

    Ну, векторная графика — это в основном координаты на плоскости.

    Если мы знаем положение по крайней мере двух точек на плоскости, мы можем провести линию между этими двумя точками.

    Помните те рисунки, соединяющие точки из нашего детства?

    Векторная графика работает как рисунки, соединяющие точки.

    Вот вкратце, как векторные программы визуализируют рисунки.

    Теперь давайте посмотрим на их преимущества.

    Преимущества векторной графики

    Векторная графика обладает особым набором преимуществ, которые делают ее уникальной и мощной.

    Давайте посмотрим на каждый из них повнимательнее:

    1.Векторная графика имеет бесконечное разрешение

    Мы говорим, что векторная графика имеет «бесконечное» разрешение, потому что она никогда не теряет своего качества, даже если вы увеличиваете ее до бесконечности.

    Это означает, что они «не зависят от разрешения», в отличие от пиксельной (растровой) графики, которая сильно зависит от разрешения изображения.

    Преимущество векторной графики в том, что она имеет «бесконечное» разрешение.

    Поскольку векторная графика зависит не от пикселей, а от координат на плоскости, мы можем увеличить линию, кривую или форму до любого размера, который нам нужен, и всегда видеть их точную форму и особенности.

    Поскольку программное обеспечение всегда знает, где находятся точки на экране, оно всегда знает линию, соединяющую их.

    Другими словами, он знает положение и направление между двумя точками.

    Если бы мы увеличили масштаб линии на 3000%, мы бы бесконечно видели черный экран (если только наш экран не размером со здание).

    2. Масштабируемость векторной графики

    Масштабируемость — это «возможность изменения размера или масштаба.”

    В векторной графике масштабируемость означает три основные вещи:

    • Вы можете просматривать объекты любого размера.
    • Объекты можно легко уменьшать или увеличивать.
    • Вы можете экспортировать векторную графику любого размера без ущерба для качества.

    Во-первых, это означает, что вы можете захватить объект и быстро увеличьте крошечную деталь и изучите все ее особенности и быстро вернитесь к более удобному размеру. С помощью векторов вы можете легко увеличивать и уменьшать масштаб.

    Во-вторых, векторные программы позволяют вам захватить объект (например, круг, квадрат или звезду) и просто уменьшить его до микроскопических или огромных размеров в мгновение ока.

    Векторная графика масштабируется.

    Наконец, вы можете экспортировать любой векторный объект в любое измерение без потери качества. Это означает отсутствие нежелательной пикселизации или размытия и, что более важно, отсутствие увеличения размера файла.

    3. Облегченная векторная графика (небольшой размер файла)

    Векторные файлы содержат меньше информации, чем, например, пиксельные файлы (например, снимок, сделанный телефоном или цифровой камерой).

    Они содержат только набор координат вместо более сложной информации, такой как тысячи или даже миллионы пикселей на цифровой фотографии.

    Это преимущество векторных файлов, поскольку они могут содержать очень сжатые рисунки, для создания которых требуется меньше информации.

    Что это значит?

    Вы можете иметь очень сложный векторный рисунок с множеством форм, текста, цветов и градиентов, но при этом иметь очень легкий файл.

    Более того, вы можете увеличить размеры объекта и при этом иметь световой файл.

    Тот же рисунок в формате пикселей потребует гораздо больше информации и, следовательно, создаст тяжелый файл (с точки зрения разрешения).

    4. Векторная графика создается интуитивно

    Вы можете создавать векторную графику аналогично тому, как вы рисуете на бумаге. Это потому, что строительные блоки или векторная графика являются линиями.

    Программное обеспечение для редактирования векторных изображений позволяет легко создавать фигуры, такие как квадраты, прямоугольники, круги и звезды, с помощью жестов, напоминающих рисунок на бумаге.

    Векторная графика напоминает рисунок

    Кроме того, вы можете рисовать линии, чтобы создать все, что захотите, точно так же, как рисование. Вы можете соединять линии, чтобы рисовать простые формы или даже сложные реалистичные иллюстрации.

    5. Простота управления векторной графикой

    Помимо интуитивного создания объектов, вы можете легко и точно управлять векторной графикой.

    Например, вы можете создать квадрат, поднять его и перемещать по холсту (экрану компьютера). Теперь вы можете взять этот квадрат и масштабировать, вращать, наклонять или инвертировать его.

    Вы можете создать линию (называемую штрихом) с двумя точками (называемыми узлами) и легко добавлять к ней другие узлы.

    Вы также можете создавать кривые или дуги по пути, перемещая и редактируя узлы (они называются кривыми Безье).

    Векторной графикой можно легко манипулировать.

    Вы также можете легко добавить цвет к создаваемым объектам, даже градиенты.

    6. Векторная графика многоразовая

    С помощью векторной графики вы можете легко создать объект, продублировать его и поместить в любое другое место на холсте.

    Кроме того, вы можете захватить объект и воспроизвести его экспоненциально, быстро и легко, создав множество копий объекта.

    Вы даже можете создавать клоны объекта, которые изменяются в соответствии с преобразованиями оригинала.

    Наконец, вы можете легко скопировать любой элемент рисунка и композиции и экспортировать или скопировать его в другую векторную композицию.

    7. Векторная графика универсальна

    Одна замечательная вещь в векторной графике — это ее универсальность.

    Современные программы векторной графики, такие как Inkscape или Illustrator, могут делать гораздо больше, чем просто линии на экране.

    Вот несколько вещей, которые вы можете делать с векторными программами:

    • Нарисуйте фигуры, например прямоугольники, круги, звезды, многоугольники и спирали.
    • Создавайте текст и управляйте им, изменяя его форму, масштаб, наклон и т. Д.
    • Выполните определенные преобразования в пиксельных изображениях, такие как вырезание из них фигур или добавление к ним фильтров.
    • Создание цветовых градиентов и добавление их к рисункам.
    • Добавление большого количества фильтров к рисункам, таких как текстуры и другие эффекты.
    • Применение расширений (мини-программ), позволяющих еще больше преобразовывать чертежи.

    Итак, вот действительно крутое преимущество:

    Вы также можете выполнять пиксельные операции с векторными объектами, такие как добавление градиентов, пикселизация, размытие и широкий список фильтров.

    Но:

    Вы можете также выполнить некоторое редактирование пиксельных изображений, такое как базовое кадрирование, размытие или маскирование, и даже некоторое ретуширование.

    Итак, в конечном итоге программное обеспечение для редактирования векторных изображений позволяет создавать и управлять не только векторами, но также текстовыми и даже пиксельными изображениями.

    8. Реалистичная и точная векторная графика

    Векторная графика позволяет создавать очень реалистичные и точные рисунки.

    Вы можете рисовать реалистичные иллюстрации в Inkscape.

    Например, вы можете создавать научные иллюстрации, технические чертежи, чертежи, карты, диаграммы и графики данных.

    Это возможно, потому что векторные программы позволяют управлять объектом с точностью до последнего миллиметра.

    Вы можете точно перемещать его по координатам, по вертикальной и горизонтальной осям и сгибать с математической точностью.

    Но вот загвоздка:

    По моему опыту, вы можете добиться этого реалистичного вида только с неодушевленными предметами (хотя животные тоже могут выглядеть довольно реалистично).

    Вы определенно можете рисовать удивительных людей с помощью векторной программы. Однако они всегда будут больше похожи на рисунок, чем на фотографию.

    Пиксельная или растровая графика лучше подходят для работы с реальными изображениями реальных людей и естественных объектов.

    9. Возможна анимация векторной графики

    Вы можете использовать программное обеспечение векторной графики для создания базовой покадровой анимации.

    Это отличная функция, так как вы можете легко создавать рисунки с помощью векторных программ.

    Вы можете анимировать векторные объекты, перемещая их, трансформируя, изменяя их цвет, изгибая их штрихи и т. Д.

    Вы можете создать рамку для каждого преобразования. Затем вы можете объединить кадры, например, в GIF.

    В Интернете можно найти множество векторных форматов, поддерживающих анимацию, например SVG или Flash.

    10. Векторная графика может редактироваться с помощью кода

    Большинство векторных форматов основаны на тексте, их читают как люди, так и компьютеры.

    Что это значит?

    Это означает, что векторный рисунок можно записать (запрограммировать) как файл.

    Например, векторный формат, такой как SVG (масштабируемая векторная графика), основан на XML, что означает расширяемый язык разметки.

    XML и HTML очень похожи в том, что оба предназначены для самоописания и чтения человеком.

    В этом смысле вы можете легко учиться и писать в векторном формате, таком как SVG. Более того, такое программное обеспечение, как Inkscape, позволяет даже редактировать векторные рисунки не только на холсте, но и в его исходном коде.

    11. Векторная графика может быть интерактивной

    Document Object Model (DOM) — это программный API для документов HTML и XML. Вкратце, это позволяет сделать объекты SVG интерактивными в Интернете.

    С векторными форматами, такими как SVG, вы можете использовать эту интерактивность для адаптивного дизайна веб-страницы или для сигнализации определенных событий на веб-странице.

    Эти векторные объекты могут быть анимированы или адаптированы к действиям пользователя, при этом объекты меняют свои свойства при взаимодействии с пользователем.

    Одним из интересных преимуществ векторной графики является то, что она может быть интерактивной.

    Это делает возможным создание сложных, но четких и быстрых интерфейсов, например, с кнопками, ссылками и перетаскиванием.

    Примеры векторной графики

    Примеры векторной графики или векторной графики включают значки, логотипы, иллюстрации, текстовый дизайн и векторизацию пиксельных изображений. Для векторных изображений характерны толстые контуры и штрихи; геометрические фигуры; симметричные и очень точные контуры; и однотонные, яркие цвета.

    Ниже приведены прекрасные современные примеры векторной графики, демонстрирующие красоту и универсальность векторной графики:

    Кредит: Jade Purple Brown

    Кредит: @stevenscrosby

    Кредит: @george_bokhua

    Кредит: Аарон Джеймс Драплин

    Кредит: Ник Слейтер

    Кредит: Сергей Коваленко

    Кредит: @catalystvibes

    Кредит: Уэйн Миннис

    Кредит: Моника Аханону

    Использование векторной графики

    Векторная графика чрезвычайно полезна для графического дизайна.Кроме того, они чрезвычайно распространены и универсальны.

    Фактически:

    Эстетика векторной графики стала доминировать над внешним видом всего в Интернете.

    Они предлагают минималистичный чистый вид с выразительными красочными иллюстрациями и чистыми геометрическими значками.

    Векторная графика сильно влияет на современные тенденции дизайна

    Вот некоторые из вещей, которые вы можете делать с векторной графикой:

    • Цифровые иллюстрации, от простых до очень сложных и реалистичных
    • Иконки для приложений или веб-приложений
    • Мокапы для приложений или веб-сайтов
    • Создание логотипов и логотипов
    • Печатные формы, такие как листовки или плакаты
    • Объекты или изображения в трехмерном виде
    • Персонажи, изображения и ресурсы видеоигр
    • Изображения, которые выглядят современными, чистыми и минималистичными
    • Вы можете загружать пиксельные изображения в программное обеспечение для векторных изображений, чтобы добавить текст, фильтры и рисунки
    • Ресурсы веб-сайта, такие как кнопки, баннеры , флаги и призывы к действию
    • Текст
    • Технические чертежи на основе сетки
    • Описательная статистика (графики данных)

    И многое другое.

    Универсальность векторной графики делает векторную графику отличным вариантом для дизайна и отличной отправной точкой для самостоятельного изучения графического дизайна.

    Когда использовать растровую (пиксельную) графику?

    Конечно, векторная графика — не единственный способ создания компьютерной графики, и это потому, что их использование и приложения имеют ограничения.

    Как правило, вы не можете использовать векторную графику для фундаментального преобразования пиксельных изображений (например, изображений, снятых цифровой камерой или смартфоном).

    Если вы хотите отредактировать эффект красных глаз, цвет волос или изменить фон пиксельного изображения, вам понадобится растровая программа, такая как Gimp (бесплатная и с открытым исходным кодом) или что-то вроде Adobe Photoshop.

    В векторной и пиксельной (растровой) графике используются разные подходы к рендерингу объектов

    Итог:

    Если ваши проекты в основном имеют дело с изображениями природных объектов , то вы не получите хороших результатов от векторной графики.

    Вот список задач, которые лучше выполнять с помощью программы для редактирования растров:

    • Редактирование существующих файлов пикселей, например изображения, сделанного цифровой камерой
    • Коррекция цвета и ретуширование
    • Удаление эффекта красных глаз
    • Рисунки, имитирующие естественные медиа, такие как акварель или масляная живопись
    • Рендеринг сложных естественных текстуры, такие как волосы, трава или волокна
    • «Раскрашивание» любой части или выделения пиксельного изображения
    • Изменение освещения или освещения изображения

    Ретуширование изображения модели или изменение освещения портрета являются некоторые операции, требующие программы пиксельной графики.

    Например, если вы работаете с модным журналом, блогом о фотожурналистике или с некоторыми видами рекламы, вам нужно будет использовать множество программ для работы с пикселями.

    Заключение: векторная графика отлично подходит для изучения графического дизайна

    В этом посте я показал вам особенности, использование и преимущества векторной графики в дизайне.

    Итог по векторной графике:

    • Это исторически один из первых методов создания компьютерной графики.
    • Они обладают очень важными функциями, такими как разрешение, размер файла и многоцелевые возможности, что делает их идеальными для многих приложений, включая некоторые растровые операции.
    • Они часто используются сегодня для создания чистого, минималистичного ощущения и сильно повлияли на текущие тенденции дизайна, особенно во всем, что касается цифровых технологий.
    • Они позволяют создавать рисунки и иллюстрации с нуля с очень реалистичными результатами.
    • Это отличный инструмент для изучения графического дизайна, потому что они позволяют вам получить уверенность и опыт работы с формами, геометрией, цветом, текстом, макетом и даже растровыми операциями.

    Вот и все! начните экспериментировать с векторной графикой прямо сейчас.

    Рисование графики — Изучение веб-разработки

    Браузер содержит несколько очень мощных инструментов программирования графики, от языка масштабируемой векторной графики (SVG) до API-интерфейсов для рисования на элементах HTML (см. Canvas API и WebGL) . В этой статье представлено введение в Canvas и дополнительные ресурсы, которые позволят вам узнать больше.

    Как мы говорили в нашем модуле HTML-мультимедиа и встраивания, Интернет изначально был просто текстом, что было очень скучно, поэтому были введены изображения — сначала через элемент , а затем через свойства CSS, такие как background-image и SVG.

    Однако этого было недостаточно. Хотя вы могли использовать CSS и JavaScript для анимации (и иного управления) векторных изображений SVG — поскольку они представлены разметкой — по-прежнему не было возможности сделать то же самое для растровых изображений, а доступные инструменты были довольно ограничены.В Интернете по-прежнему не было возможности эффективно создавать анимацию, игры, 3D-сцены и другие требования, которые обычно выполняются языками более низкого уровня, такими как C ++ или Java.

    Ситуация начала улучшаться, когда браузеры начали поддерживать элемент и связанный с ним Canvas API — Apple изобрела его примерно в 2004 году, а другие браузеры внедрили его в последующие годы. Как вы увидите ниже, холст предоставляет множество полезных инструментов для создания 2D-анимации, игр, визуализации данных и других типов приложений, особенно в сочетании с некоторыми другими API-интерфейсами, предоставляемыми веб-платформой.

    В приведенном ниже примере показана простая двухмерная анимация прыгающих мячей на основе холста, которую мы изначально встречали в нашем модуле «Введение в объекты JavaScript»:

    Примерно в 2006–2007 годах Mozilla начала работу над экспериментальной реализацией трехмерного холста. Им стал WebGL, завоевавший популярность среди поставщиков браузеров и стандартизованный примерно в 2009–2010 годах. WebGL позволяет создавать настоящую трехмерную графику в вашем веб-браузере; в приведенном ниже примере показан простой вращающийся куб WebGL:

    В этой статье основное внимание будет уделено 2D-холсту, поскольку исходный код WebGL очень сложен.Однако мы покажем, как использовать библиотеку WebGL для более простого создания 3D-сцены, и вы можете найти учебное пособие, посвященное необработанному WebGL, в другом месте — см. Начало работы с WebGL.

    Примечание. Базовая функциональность холста хорошо поддерживается во всех браузерах, за исключением IE 8 и ниже для 2D-холста и IE 11 и ниже для WebGL.

    Если вы хотите создать 3D-сцену 2D или на веб-странице, вам нужно начать с элемента HTML .Этот элемент используется для определения области на странице, в которой будет нарисовано изображение. Это так же просто, как добавить на страницу элемент:

       
      

    Это создаст на странице холст размером 320 на 240 пикселей.

    Внутри тегов холста можно поместить резервный контент, который отображается, если браузер пользователя не поддерживает холст.

      <холст>
      

    Ваш браузер не поддерживает холст.Ух!

    Конечно, это сообщение бесполезно! В реальном примере вам нужно связать резервное содержимое с содержимым холста. Например, если вы визуализируете постоянно обновляемый график цен акций, запасным содержимым может быть статическое изображение последнего графика акций с альтернативным текстом, указывающим цены в тексте.

    Создание и изменение размера нашего холста

    Давайте начнем с создания нашего собственного холста, на котором мы будем проводить будущие эксперименты.

    1. Сначала создайте локальную копию нашего файла 0_canvas_start.html и откройте ее в текстовом редакторе.
    2. Добавьте в него следующий код сразу под открывающим тегом :
        <холст>
        

      Добавьте сюда подходящий запасной вариант.

      Мы добавили class к элементу , чтобы было легче выбрать, если у нас есть несколько холстов на странице, но мы удалили атрибуты width и height на данный момент (вы можете добавить их обратно, если хотите, но мы установим их с помощью JavaScript в разделе ниже).Холсты без явной ширины и высоты по умолчанию составляют 300 пикселей в ширину на 150 пикселей в высоту.
    3. Теперь добавьте следующие строки JavaScript внутри элемента