Стили рисование: Реализм, фотореализм и стиль в рисовании

Содержание

Подборка нестандартных способов рисования

Нет людей, которые не умеют рисовать и не обладают творческими задатками! Мы предлагаем тебе раскрыть свой потенциал и познакомиться с необычными приемами и техниками работы с красками, карандашами и пластилином.

В последние годы кляксография в тренде у многих художников. Она позволяет выбросить свою экспрессию и эмоции на полотно, создать уникальный рисунок и развить творческое воображение.

Казалось бы, обычная клякса, небрежный бросок краски на полотно, но приложив немного усилий и фантазии, добавив пару штрихов, и перед тобой полноценная картина. В кляксографии нет правил, есть только рекомендации, как наносить краску. Существует несколько способов: капельный метод и метод растекания, но в пылу творческой фантазии, оба этих варианта применяются интуитивно.

Паоло Троило, гений монохромных произведений, тоже использует в своей работе кляксографию и технику рисования пальцами акриловой краской. Его картины поражают своей реалистичностью и красотой человеческого тела.

Абстрактные картины художницы Таринаны фон Анхальт так же создаются с помощью приемов кляксографии и реактивного двигателя самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте.

Пластилинография

Не нужно думать, что пластилин — это материал только для детского творчества. Создавая полуобъемные изображения на горизонтальной поверхности, можно отлично расслабиться и получить заряд положительных эмоций от работы с пластичным материалом.

Узоры из точек

Даже обычный рисунок, состоящий из точек, способен стать произведением искусства. Взяв за основу понравившуюся картину, заполни ее точечно краской или карандашом. Делая затейливые узоры, экспериментируя с размером точек и их частотой нанесения, можно получить уникальный рисунок.

Рисунки, полученные с помощью граттографии, получаются объемными и напоминают визуально гравюру. Рисунок процарапывается пером или острым инструментом на бумаге или картоне, залитых предварительно тушью. В итоге, ты получаешь контраст белых линий изображения и чёрного фона.

Чтобы легче и аккуратнее удалялась тушь с поверхности, лист перед заливкой покрывают слоем воска (парафина).

Для придания рисунку цветовой палитры, бумагу предварительно тонируют красками, преимущественно это акрил, гуашь или акварель.

Известная многим техника, но незаслуженно забытая. Для рисования потребуется лист бумаги, который располагается поверх рельефного предмета или фактурной поверхности. Следующий шаг — штриховка поверхности бумаги незаточенным цветным или простым карандашом, восковыми мелками. В результате ты получишь оттиск, имитирующий основную фактуру.

В поисках вдохновения и интересных рельефов, художники используют кружева, монетки, ключи, листья и цветы, вариантов для применения огромное количество, нужно только внимательно осмотреться вокруг.

Бессознательное рисование в стиле дудлинг позволяет максимально расслабиться и творить. Смешивай геометрические фигуры, переплетай линии в сложные узоры, отходи от правил композиции — рисуй ради процесса!

Нанесение изображения с помощью аэрографа трудоемкий процесс, но вызывает восхищение у каждого. Кроме балончика с жидким или порошкообразным красителям потребуется твердая рука и неуемная фантазия.

Оригинальных техник и приемов рисования огромное количество, все они удивляют и потрясают воображение. Единственная граница — это твоя фантазия!

Стили рисования — Константы индикаторов — Константы, перечисления и структуры

Список стилей рисования для функций SetIndexStyle() и SetLevelStyle().

DRAW_LINE

0

Простая линия

DRAW_SECTION

1

Отрезки между непустыми значениями линии

DRAW_HISTOGRAM

2

Гистограмма

DRAW_ARROW

3

Стрелки (символы)

DRAW_ZIGZAG

4

Отрезки между непустыми значениями чётной и нечётной линий (зигзаг), 2 буфера значений

DRAW_NONE

12

Отсутствие какого-либо рисования

Существуют 5 стилей, которыми может рисоваться линия в пользовательском индикаторе. Они применимы только при толщине линии 0 или 1.

ENUM_LINE_STYLE

STYLE_SOLID

0

Сплошная линия

STYLE_DASH

1

Штриховая линия

STYLE_DOT

2

Пунктирная линия

STYLE_DASHDOT

3

Штрих-пунктирная линия

STYLE_DASHDOTDOT

4

Штрих-пунктирная линия с двойными точками

Стиль линии может также использоваться для получения или установки свойства OBJPROP_STYLE объекта.

При создании пользовательского индикатора можно указать один из 6 типов рисования (способа отображения на главном окне графика или в подокне графика), значения которых указаны в списке стилей рисования.

В одном пользовательском индикаторе допустимо использовать любые виды рисования индикаторов. Каждый вид построения требует указания от одного до двух глобальных массивов для хранения данных, необходимых для рисования.

 


Навык «Рисование» в Симс 3. Стили рисования — Навыки и увлечения — Симология — Каталог статей

Стили рисования

С повышением навыка рисования, картины вашего персонажа улучшаются в качества. Всего в игре есть 158 доступных картин. Каждая картина имеет минимальные и максимальные границы навыка, т.е. персонажи с низким навыком рисования не смогут сделать картину, доступную на высоком уровне навыка, и наоборот. Это означает, что как только персонаж повысил навык рисования, он больше не сможет нарисовать уникальные картины низкого уровня.

То, что описано ниже, будет работать только с «The Sims 3: Студенческая жизнь». Персонажи, достигшие 6 уровня в карьере Оценщика произведений искусства могут получить в заброшенном складе цель «Усовершенствование искусства». После того, как персонаж завершит цепочку заданий, он получит возможность рисовать картины любого качества на мольберте. После выполнения задания, вы можете получить цели по созданию картин отличного качества и шедевров. Завершив соответствующей цели, ваш персонаж сможет рисовать отличные картины и шедевры по желанию.

Картины и черты характера

Каждая картина имеет 9 вариаций, зависящие от черт характера персонажа. Для создания эффекта, вариации картины обычно используют фильтры Photoshop.

НатюрмортыПравить

На 5 уровне навыка персонажи могут нарисовать натюрморт с помощью мольберта или эскизом[TS3:СЖ]. Когда вы выберете «нарисовать натюрморт», у вас начнёт отображаться интерфейс камеры. Игроки должны расположить камеру так, как должен выглядел натюрморт. У натюрморта есть 2 основных эффекта. К картине он будет применён случайно.

На 7 уровне персонажи могут делать портреты персонажей или питомцев[TS3:П]. Пока персонаж будет рисовать, те, с кого рисуется натюрморт, будут стоять. Рисование портрета занимает на 50% больше времени, чем рисование обычной картины, но качество будет на 40% выше.

На 8 уровне персонажи могут запомнить сцену с помощью мобильного устройства. При фотографировании будет отображаться интерфейс камеры. Потом персонажи могут нарисовать то, что запомнили, на мольберте.

Стилизованные натюрмортыПравить

После достижения 6 уровня в навыке рисования, персонажи могут разблокировать дополнительные стилизованные натюрморты, если у них есть определённые черты характера. Есть три типа стилизованных картин: гениальный, мрачный или безумный. Чтобы нарисовать гениальный натюрморт, у персонажа должна быть черта «Гений», для мрачного нужна черта «Брюзга», а для безумного — «Безумный». Если у вас есть черта характера «Художник», то у вас будут разблокированы все стили.

Есть шанс, что персонаж нарисует определённый стилизованный натюрморт, если у него есть нужная черта или мудлеты. Это происходит случайно и не может быть сделано по команде.

  • Мрачный: черты характера «Брюзга» и «Ненавидит искусство»; мудлеты «Одиночество», «Чувство потерянности», «Разочарование», «Потеря друга», «Отказ в помолвке», «Разбитое сердце», «Скорбь», «Скучный разговор», «Смущение», «Оскорбление», «Огорчение», «Предчувствует неудачу» и «Потеря бодрости»;
  • Гениальный: черта характера «Гений»; мудлеты «Прилив бодрости», «Пища богов», «Сплетни», «Почётный студент», «Быстрое обучение» и «Безмятежность»;
  • Безумный: черты характера «Безумный», «Эмоциональный», «Нервный» и «Стыдливый».

После достижения 9 уровня, вы сможете рисовать мрачные картины, независимо от ваших черт.

Аллюзии на картины из реальной жизни

Большинство отличных картины и шедевров являются аллюзиями на картины из реальной жизни. Ниже приведены некоторые примеры таких картин.

Аллюзия на картины Марка Ротко

«Девушка с жемчужной серёжкой» Йоханнеса Вермеера

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

«В воскресенье днём ​​на острове Гранд-Жатт» Жоржа-Пьера Сера

«Звёздная ночь За Роны» Винсента Ван Гога

   .

Изменение цвета, стиля и толщины линии

В этой статье

Применение экспресс-стиля к линии

Экспресс-стили для линий содержат цвета из темы документа, тени, стили линий, градиенты и трехмерные перспективы. Если вы наведете указатель мыши на эскиз экспресс-стиля, вы можете просмотреть, как стиль отразится на фигуре. Попробуйте применить разные экспресс-стили, пока не найдете тот, который вам нравится.

  1. Выберите линию, которую вы хотите изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. На вкладке Формат щелкните экспресс-стиль.

    Чтобы увидеть остальные экспресс-стили, нажмите кнопку Дополнительные параметры .

    Примечание: Если вы не видите вкладку Формат, убедитесь, что выбрали линию.

К началу страницы

Изменение цвета линии

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. На вкладке Формат щелкните стрелку Контур фигуры и выберите цвет.

    Примечание: Если вы не видите вкладку Формат, убедитесь, что выбрали линию.

    Чтобы использовать цвет, который не входит в цвета темы, выберите команду Другие цвета контура, а затем либо щелкните нужный цвет на вкладке Обычные, либо создайте собственный на вкладке

    Спектр. Если вы измените тему документа, пользовательские цвета и цвета, выбранные на вкладке Обычные, не обновятся.

К началу страницы

Сделайте линию пунктирной или пунктирной

  1. Выберите линию, которую вы хотите изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. На вкладке Формат щелкните стрелку Контур фигуры.

    Примечание: Если вы не видите вкладку Формат, убедитесь, что выбрали линию.

  3. Наведите указатель на пункт Штрихи, а затем щелкните нужный стиль.

    Для создания пользовательского стиля щелкните Другие линии

    , а затем выберите необходимые параметры.

К началу страницы

Изменение толщины линии

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. На вкладке Формат щелкните стрелку Контур фигуры.

    Примечание: Если вы не видите вкладку Формат, убедитесь, что выбрали линию.

  3. Наведите курсор на пункт Толщина, а затем щелкните нужную толщину линии.

    Для создания пользовательской толщины линии щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

    Примечание: Чтобы создать двойную линию, нарисуйте одинарную линию, скопируйте ее, вставьте рядом с первой вторую линию, а затем сгруппируйте их.

К началу страницы

Форматирование границ ячеек в Excel

Если вы хотите настроить тип линии и цвет границ в Excel, см. следующие статьи:

К началу страницы

Рабата с линиями в Project

Чтобы выполнить эти действия, откройте диаграмму Ганта.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши линию, которую вы хотите изменить, и выберите пункт Свойства.

  2. В разделе Линии выберите цвет в списке Цвет и толщину в списке Линии.

К началу страницы

См. также

Рисование и удаление линий

Форматирование отрезков в представлении «Диаграмма Ганта» в Project

Важно:  Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Обновить

В этой статье

Применение экспресс-стиля к линии

Экспресс-стили для линий включают цвета из темы документа, тени, типы линии, градиенты и трехмерные перспективы. Если вы наведете указатель мыши на эскиз экспресс-стиля, вы можете просмотреть, как стиль отразится на линии. Применяйте разные экспресс-стили, пока не найдете тот, который вам нравится.

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните нужный экспресс-стиль.

    Чтобы увидеть остальные экспресс-стили, нажмите кнопку Дополнительные параметры .


    Пример группы «Стили фигур» на вкладке «Формат»

    Если вкладка Средства рисования или Формат не отображается, убедитесь, что вы выделили линию. Для открытия вкладки Формат может потребоваться дважды щелкнуть линию.

К началу страницы

Изменение цвета линии

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры и щелкните нужный цвет.


    Пример группы «Стили фигур» на вкладке «Формат».

    Если вкладка Средства рисования или Формат не отображается, убедитесь, что вы выделили линию. Для открытия вкладки Формат может потребоваться дважды щелкнуть линию.

    Чтобы изменить цвет, который не входит в Цвета темы, щелкните элемент Другие цвета контура, а затем либо выберите требуемый цвет на вкладке Обычные, либо создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются при последующем изменении тема документа.

К началу страницы

Сделайте линию пунктирной или пунктирной

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры.

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

  3. Наведите указатель мыши на пункт Штрихи и выберите стиль линии.

    Для создания пользовательского стиля щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

К началу страницы

Изменение толщины линии

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры.

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

  3. Наведите курсор на пункт Толщина, а затем щелкните нужную толщину линии.

    Для создания пользовательской толщины линии щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

Примечание: Чтобы создать двойную линию, нарисуйте одинарную линию, скопируйте ее, вставьте рядом с первой вторую линию, а затем сгруппируйте их.

К началу страницы

См. также

Рисование и удаление линий

В этой статье

Применение экспресс-стиля к линии

Важно: Экспресс-стили доступны только в следующих программах выпуск 2007 системы Microsoft Office: Excel, Outlook, Word и PowerPoint.

Экспресс-стили для линий включают цвета из темы документа, тени, типы линии, градиенты и трехмерные перспективы. Если вы наведете указатель мыши на эскиз экспресс-стиля, вы можете просмотреть, как стиль отразится на линии. Применяйте разные экспресс-стили, пока не найдете тот, который вам нравится.

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные. Дополнительные сведения см. в статье Выделение фигур и других объектов.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните нужный экспресс-стиль.

    Чтобы увидеть остальные экспресс-стили, нажмите кнопку Дополнительные параметры .

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

К началу страницы

Изменение цвета линии

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные. Дополнительные сведения см. в статье Выделение фигур и других объектов.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры и щелкните нужный цвет.

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

    Чтобы изменить цвет, который не в Цвета темы, нажмите кнопку Другие цвета контура ,а затем выберите нужный цвет на вкладке Стандартная или выберите собственный цвет на вкладке Другие. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются при последующем изменении тема документа.

Сделайте линию пунктирной или пунктирной

В Excel, Outlook, PowerPoint и Word

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные. Дополнительные сведения см. в статье Выделение фигур и других объектов.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры.

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

  3. Наведите указатель мыши на пункт Штрихи и выберите стиль линии.

    Для создания пользовательского стиля щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

Изменение толщины линии

В Excel, Outlook, PowerPoint и Word

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные. Дополнительные сведения см. в статье Выделение фигур и других объектов.

  2. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку рядом с кнопкой Контур фигуры.

    Если вкладки Средства рисования и Формат не отображаются, дважды щелкните линию, чтобы выбрать ее.

  3. Наведите курсор на пункт Толщина, а затем щелкните нужную толщину линии.

    Для создания пользовательской толщины линии щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

К началу страницы

Работа с линиями в Publisher

  1. Выберите линию, которую нужно изменить.

    Если вы хотите изменить несколько линий, выберите первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

  2. На панелипанель инструментов выберите пункт Стиль штриха , Стиль линии или границы или стрелку рядом с кнопкой Цвет линии и выберите нужный стиль.

    Если в списке нет подходящего цвета, щелкните Другие цвета контура, а затем выберите цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр.

    Для создания пользовательской толщины щелкните Другие линии, а затем выберите необходимые параметры.

К началу страницы

См. также

Рисование и удаление линий

Стили и направления в живописи.

Художественные техники

Время прочтения: 3 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

По мнению опытных педагогов-мастеров, для ребенка школьного возраста подойдет любой художник, не важно, на чем он сам специализируется. Важно, чтобы он с любовью относился к детям и своему предмету. На уроках у такого педагога у ребят не возникает трудностей, они занимаются с удовольствием и заметно с каждым годом развиваются в своих навыках.

Позже, если ребенок серьезно увлечется каким-либо видом изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) и пожелает совершенствоваться в нем, появится смысл обращаться к преподавателю с более узкой специализацией. Каждый педагог имеет свой стиль и любимую технику, а также свой метод преподавания. Это можно обнаружить при знакомстве с работами его учеников. У разных преподавателей учащиеся рисуют по-разному. Хочет ребенок научиться рисовать так же? Нравится ему этот стиль? Если нравится, то можно записываться именно к этому педагогу, именно в эту школу или на курсы.

Как соотносятся стили и техники

Коротко говоря, стиль – это манера художника, свойственный ему колорит, а техника – это средства, с помощью которых можно получить картину в авторском исполнении. Иногда художественный стиль и технику сравнивают с исполнением музыкальных пьес на разных инструментах. Если вы видите, что ребенку некомфортно на уроках рисования, в течение года или двух не происходит заметного роста, лучше сменить преподавателя или курсы (школу). Все может исправить другой метод преподавания, возможно, вашему ребенку хочется попробовать себя в другом художественном стиле и технике.

Когда школьник несколько лет успешно учился рисунку у одного преподавателя, то нецелесообразно переходить к другому педагогу, который рисует в другом стиле, даже если о нем говорят много хорошего. Ребенок может оказаться в ситуации, о которой говорилось выше, – «переучивание на фортепиано после скрипки».

В некоторых случаях различия в стиле могут быть почти незаметны. Надо присмотреться к ребенку. При смене стиля в творчестве ученика может произойти регресс, рисунки станут существенно слабее. Чем больше новый стиль отличается от прежнего, тем дольше ребенок будет к нему привыкать. И это будет тормозить развитие художественных навыков ученика.

Больше разговаривайте с детьми о том, как они себя чувствуют на занятиях рисованием. Нравится ли им педагог, его и их собственные работы, растет ли их уровень. Бывает, что ученику нравится педагог как личность, однако после двух лет обучения никакого прогресса в обучении не заметно. Это говорит о том, что преподавателя надо менять. Видно, данная методика не подходит ученику, может быть, нужно сменить технику рисунка и стиль, как бы ни было жаль расставаться с интересным человеком. Мудрый педагог сам сообщит родителям о необходимости сменить школу или технику.

Чтобы понять, надо ли менять преподавателя, стиль, технику рисования, методику, должно пройти не менее двух лет без заметных улучшений в навыках ученика. За менее длительный срок трудно что-либо оценить, ведь многие дети сначала накапливают знания, аккумулируют навыки рисунка, а потом резко выдают улучшенные результаты. После этого наступает период постепенного, но стабильного роста мастерства художника.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Важный принцип успешного развития навыков – стабильность в обучении.

При регулярных занятиях обязательно будет улучшение навыков рисования, не зависимо от того, какой стиль предпочитает преподаватель, какая у него методика и любимая техника. Остановить рост мастерства может только необоснованное переключение с одного стиля на другой или смена техники. Иногда это может полностью остановить развитие художественных навыков.

Некоторые преподаватели разрешают ученикам развивать свой собственный оригинальный стиль, не похожий на художественный стиль педагога и других учащихся. Однако если сам учитель не владеет этим стилем хотя бы чисто теоретически, учебный процесс будет отпущен на самотек, при этом невозможно будет предсказать, каким станет конечный результат обучения.

Можно ли одновременно учиться рисовать в разных техниках?

Преподаватели ИЗО говорят, что вполне возможно параллельно изучать разные техники, если они близки и похожи. Либо изучать их поверхностно, не добиваясь глубоких знаний и совершенных навыков. Многие педагоги так и планируют свою программу, разрешая своим ученикам пробовать себя в разных техниках.

На дизайнерских направлениях обучающиеся, как правило, осваивают многие стили и техники. Однако это не углубленное изучение, здесь нет погружения в предмет, нет сильного давления на учащегося. Задачей обучения становится развитие особенного навыка – умения создавать удобное визуальное пространство, способствующее более полному восприятию определенного художественного стиля.

А попытки углубленно изучать сразу несколько различных стилей и техник обычно не дают хороших результатов.

За разнообразие стилей и техник

Ни один стиль нельзя назвать лучше или хуже другого. Есть педагоги, которым определенный стиль не нравится, но это всего лишь дело вкуса конкретного человека. Если вашему ребенку импонирует определенный стиль, техника, которые педагог запрещает на своих уроках, – это тот самый законный повод сменить преподавателя. Стоит только заглянуть на сайты иллюстраторов – какое разнообразие техник и стилей, изобразительных приемов! И все они находят свое место, своего зрителя, способного оценить мастерство и талант художника. Выбирайте любой, но не забывайте, что каждой манере нужно серьезно учиться, каждая техника требует опытного педагога и наставника.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РИСОВАНИЯ. КАК… — Рисование для начинающих

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РИСОВАНИЯ. КАК ВЫБРАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ?

Техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом их нанесения. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

✏️Рисование карандашом
Эта техника считается самой простой техникой рисования. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

🎨Гуашь
Считается, что гуашью хорошо учиться рисовать. Краски разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

🖌Акварель

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского «aqua» — вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

👩‍🎨Масляная краска

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

🗒Пастель
Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

🖊Стилус
В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым.

А какая техника вам ближе?

Рисование и лепка. Художественные стили, направления и группы

— специфический вид
художественного творчества, создание
зрительно воспринимаемых
фиксированных рукотворных
художественных форм; родовое
понятие, объединяющее различные
виды живописи, графики и
скульптуры.
Для изобразительного искусства
характерны произведения,
эстетическая ценность и образность
которых воспринимается чисто
зрительно.
Объединяет искусство рабовладельческих государств
Средиземноморья и Передней Азии (Древняя Греция и
эллинистические государства, Древний Рим) в период с I
тыс. до н. э. по первую половину I тыс. н. э.
В развитии античного искусства выделяются следующие
основные этапы:
архаика, классика, эллинизм, искусство Древнего Рима.
Наивысший расцвет античное искусство пережило в V-IV вв.
до н. э. Из дошедших до наших дней произведений
античного искусства лучше всего сохранились
разнообразные керамические вазы и скульптура,
отличающаяся высоким мастерством исполнения.
Воплощенный в мраморе идеал физически совершенного
человека стал образцом для мастеров Возрождения и
академического направления (академизма) в искусстве.
От лат. «abstractio» – удаление, отвлечение —
направление искусства, отказавшегося от
приближённого к действительности изображения
форм в живописи и скульптуре.
Одна из целей абстракционизма —создание
определённых цветовых сочетаний и
геометрических форм, чтобы вызвать зрителя
разнообразные ассоциации.
В России XX века представителями
абстракционизма были : Василий Кандинский,
Михаил Ларионов, Казимир Малевич, создатель
знаменитого «Чёрного квадрата».
Из зарубежных классиков абстракционизма всем
известен Пабло Пикассо.
От фр. Avant-garde, «передовой отряд» —
обобщающее название течений в европейском
искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков,
выраженное в полемически-боевой форме (отсюда
само имя, взятое из военно-политической лексики).
Его временными рамками принято считать период с
1870 по 1938 год. Авангардизм характеризуется
экспериментальным подходом к художественному
творчеству, выходящим за рамки классической
эстетики, с использованием оригинальных,
новаторских средств выражения, подчёркнутым
символизмом художественных образов.
От лат. animal — животное — жанр
изобразительного искусства, основным объектом
которого являются животные, главным образом в
живописи, фотографии, скульптуре и графике.
Анималистика сочетает в себе
естественнонаучные и художественные начала.
Главной задачей анималиста может быть как
точность изображения животного, так и
художественно-образные характеристики,
включая декоративную выразительность или
наделение животных присущими людям чертами,
поступками и переживаниями (например, басни).
От фр. academisme — направление в европейской
живописи XVII-XIX веков. Стилистической
основой академической живописи в начале XIX
века являлся классицизм.
Академизм вырос на следовании внешним
формам классического искусства. Академизм
помогал компоновке объектов в художественном
образовании, воплощал в себе традиции
античного искусства, в которых идеализирован
образ натуры, компенсируя при этом норму
красоты.
Барокко – от итал. barocco – причудливый,
странный.
Главенствовал в архитектуре и искусстве
европейских стран конца XVI — середины XVIII
в. Родина барокко – Италия.
Главными характеристиками барокко стали
масштабность, обилие декора, бурная
динамика, стремление к иллюзорным
эффектам в организации пространства
интерьера – увеличение размеров помещений
с помощью зеркал; высоты залов благодаря
живописным плафонам, имеющим сложное
решение перспективы.
Одна из главных итальянских живописных
школ. Наибольшее развитие получила в
XV-XVI веках. Для этой школы живописи
характерно преобладание живописных
начал, яркие колористические решения,
углубленное владение пластически
выразительными возможностями масляной
живописи.
От англ. hyperrealism — направление
в изобразительном искусстве
последней трети 20-го века,
сочетающее предельную
натуральность образов. Гиперреализм
— художественное течение в живописи
и скульптуре, основанное на
фотографическом воспроизведении
(копировании) действительности.
Художники этого направления имитировали фото
живописными средствами на холсте. Они
изображали мир современного города: витрины
магазинов и ресторанов, станции метро и
светофоры, жилые здания и прохожих на улицах.
При этом особое внимание обращалось на
блестящие, отражающие свет поверхности: стекло,
пластик, полировку автомобилей и др. Игра
отражений на таких поверхностях создает
впечатление взаимопроникновения пространств.
Целью гиперреалистов было изобразить мир не
просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально.
От лат. decoro — украшаю — раздел декоративного
искусства: создание художественных изделий,
имеющих утилитарное назначение.
Произведения декоративно-прикладного искусства
отвечают нескольким требованиям: обладают
эстетическим качеством; рассчитаны на
художественный эффект; служат для оформления
быта и интерьера. Такими произведениями
являются: одежда, плательные и декоративные
ткани, ковры, мебель, художественное стекло,
фарфор, фаянс, ювелирные и другие
художественные изделия.
Со второй половины 19 века утвердилась
классификация отраслей декоративноприкладного искусства по материалу (металл,
керамика, текстиль, дерево) или по технике
выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка,
литьё, чеканка, интарсия и т.д.).
Эта классификация обусловлена важной ролью
конструктивно-технологического начала в
декоративно-прикладном искусстве и его
непосредственной связью с производством.
Понятие «декоративно-прикладное искусство»
достаточно широкое и многогранное. Это и
уникальное крестьянское искусство, уходящее
своими корнями в толщу веков; и его
современные «последователи» — традиционные
художественные промыслы, связанные общим
понятием — народное искусство; и классика —
памятники мирового декоративного искусства,
пользующиеся всеобщим признанием.
Французское impressionnisme, от impression –
впечатление – направление в искусстве XIX-начала
XX в.
Оформилось во Франции после выставки 1874 г.,
где была показана картина К. Моне «Впечатление.
Восходящее солнце» («Impression. Soleil levant»).
Особенностью работ импрессионистов стало
обращение к явлениям обыденной жизни, облику
современников, городскому пейзажу,
запечатленным в отдельно взятый момент,
зафиксированный художником подобно
остановленному кадру на движущейся ленте
кинофильма.
Один из стилей европейского искусства XVII — начала
XIX в. В качестве художественного образца
ориентировался на античное искусство и архитектуру.
В основе этики и эстетики классицизма лежит жесткая
система ценностей. Человек – часть природы, но
вместе с тем ее наиболее высоко организованная
часть – венец творения. Возможности человеческого
разума безграничны: он познает природу во всех
самых сложных ее проявлениях. Разум и воля
господствуют в человеке, подчиняя эмоции и
«сердечные порывы», концентрируя и направляя
личность на выполнение своего долга перед
обществом и государством.
От cube – куб – течение в европейском
искусстве первой четверти XX в.
Наибольшее распространение получило во
Франции. Начало кубизма относят к 1907 г.
В кубизме подчеркивалась материальность и
трехмерность изображения, сведенного к
элементарным геометрическим формам –
кубу, шару, цилиндру и т. п.
Крупнейшими мастерами кубизма были П.
Пикассо,
Ж. Брак, X. Грис и др.
Течение в русской авангардной живописи, созданное
усилиями М. Ф. Ларионова в 1912 г.
Задачей художника, по мнению Ларионова, было
выявление формы, возникающей от пересечения
лучей, которые исходят от различных предметов.
Эти лучи на полотне изображались цветными
линиями. Сам Ларионов разделял реалистический
лучизм, т. е. сохраняющий связь с предметностью, и
лучизм неизобразительный. Лучистские
произведения создавала также Н. С. Гончарова.
Однако большого живописного направления из
лучизма не возникло.
От франц. moderne – новейший, современный –
художественный стиль, господствовавший в
европейском искусстве конца XIX-начала XX в.
В разных странах получил различные названия: в
России – «модерн», во Франции, Бельгии и Англии –
«арнуво», в Германии – «югендстиль», в АвстроВенгрии – «сецессион», в Италии – «либерти» и т. д.
Для живописи модерна характерно подчеркнутое
декоративное начало, работа пятном и
исключительная роль плавных линий и контуров.
От англ. naive art — одно из направлений
примитивизма XVIII-XXI вв., включающее
как самодеятельное искусство (живопись,
графику, декоративное искусство,
скульптуру, архитектуру), так и
изобразительное творчество художниковсамоучек.
— творческое объединение российских
художников, существовавшее в последней
трети XIX века. В эстетическом плане
передвижники целенаправленно
противопоставляли себя представителям
официального академизма. В своей
деятельности передвижники вдохновлялись
идеями народничества. Передвижники вели
активную просветительскую деятельность, в
частности, организуя передвижные
выставки.
— направление в искусстве, характеризующееся
изображением социальных, психологических,
экономических явлений, максимально
соответствующих действительности.
В рамках направления формируются новые жанры —
бытовая картинка, пейзаж, натюрморт,
портрет в жанре реализма.
Термин «реализм» впервые употребил Ж. Шанфлери.
Рождение реализма чаще всего связывают с
творчеством французского художника Гюстава
Курбе(1819-1877).
Идейная основа стиля — вечная молодость и красота,
галантное и меланхолическое изящество, бегство от
реальности, стремление укрыться от реальности в
пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль
рококо зародился во Франции. Его особенность —
изысканная декоративность, прихотливая игра форм.
Вместо контрастов и ярких красок в живописи
появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона,
розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике
преобладают пастушеские мотивы, где персонажи не
обременены тяготами жизни, а предаются радостям
любви на фоне красивых ландшафтов в окружении
овечек.
От фр. romantisme — явление европейской
культуры в XVIII-XIX веках,
представляющее собой реакцию на
Просвещение и стимулированный им
научно-технический прогресс.
Характеризуется утверждением
самоценности духовно-творческой жизни
личности, изображением сильных
(зачастую бунтарских) страстей и
характеров.
От фр. surréalisme — сверхреализм —
направление в искусстве, сформировавшееся к
началу 1920-х во Франции. Отличается
использованием аллюзий и парадоксальных
сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается
писатель и поэт Андре Бретон. Основное понятие
сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и
реальности. Для этого сюрреалисты предлагали
абсурдное, противоречивое сочетание
натуралистических образов посредством коллажа.
От лат. futurum – будущее – одно из авангардистских течений
начала XX в. Наибольшее распространение получил в
поэзии и живописи Италии и России. В своих манифестах и
декларациях футуристы провозглашали целью создание
«искусства будущего», отрицая обветшавшее, по их мнению,
художественное наследие прошлых эпох. Новые эстетические
ценности должны быть направлены на развитие
технократического общества, составляющими признаками
которого станут машины, механизмы, всевозможные
инженерные схемы, конструкции и т. д. Темой
футуристических полотен становится мир, пропущенный
через призму современного сознания и измененный до
неузнаваемости.
От лат. expressio – выражение – одно из левых направлений в
европейском искусстве и литературе середины 1900-20-х гг.
Возник как осмысление в художественных образах
социальных катаклизмов начала XX в. – Первой мировой
войны и революционных потрясений. Девиз
экспрессионистов – «от изображения к выражению». Свои
переживания они передавали в крайне субъективных
формах, намеренно отказавшись от идеализации и
фотографического воспроизведения действительности.
Основные приемы экспрессионистов – гротеск, заостренная
выразительность, переходящая в деформацию, пластические
смещения формы, насыщенная, часто контрастная цветовая
гамма.

Изучите и узнайте о различных типах стилей рисования ~ Wikye

От архитекторов, модельеров до аниматоров — все художники, которым следует овладеть навыками рисования.

По сути, рисунок — это то, что дает художнику свободу безграничного самовыражения и творчества.

И, используя различные стили рисования, художники могут увидеть в себе невероятное видение.

Итак, если вы хотите в будущем стать известным художником, вам нужно начинать с чистого листа.

И чтобы помочь вам в этом, мы придумали несколько важных вещей, которые нужно знать, чтобы стать художником.

Ниже представлены различные стили рисования, которые вы можете попробовать как художник.

Рисование линии

Рисование линий, также называемое контурным рисунком, — это базовый стиль рисования, о котором должен знать каждый художник.

При рисовании линий художники используют контуры без штриховки для создания запоминающихся эскизов.

Если вы действительно хотите развить свои навыки рисования, рисование контурных линий — лучшая идея.

В этом упражнении карандаш или ручка никогда не отрываются от листа бумаги.

Помимо контуров и внутренних форм, карандаш или ручка должны двигаться вперед и назад по поверхности бумаги.

Следовательно, конечный результат формируется из одной непрерывной линии.

Этот стиль рисования помогает развить уверенность и скорость рисования, а также побуждает ваши глаза, руки и мозг работать вместе.

Дудлинг

Многие люди, особенно не художники, думают, что рисование — это способ убить время.

Тем не менее, это один из самых важных стилей рисования, которым следует овладеть.

Doodling — прекрасный способ дать волю своему подсознанию и развить творческие идеи.

Леонардо да Винчи, один из величайших художников всех времен, известен своими каракулями, которые заполняют поля его блокнотов.

Дудлы предназначены для быстрого выполнения с простыми четкими линиями.

Также дудлы — это прекрасное, непосредственное впечатление о мире перед нами.

Мода

Каждый, кто занимается творчеством, такой же художник, как и модельеры.

Модельеры используют стили рисования, чтобы выразить свои идеи на бумаге.

Они часто называют это быстрыми жестами, передающими суть предмета одежды.

Этот тип стиля рисования обычно состоит из длинных вытянутых фигур, имитирующих части тела модели, с акцентом на дизайне.

Однако в этих стилях рисования черты лица часто отсутствуют или минимальны.

Это потому, что лицо модели или покупателя не имеет ничего общего с их бизнесом.

Внутри модной иллюстрации есть много разных стилей.

Некоторые рисунки грубые, а другие более полированные и чистые.

Если вы не интересуетесь модным дизайном, лучше пропустите эту часть.

анаморфотный

Анаморфный — это технический стиль рисования, требующий много усилий и самоотдачи.

По сути, этот трехмерный рисунок требует владения перспективой для создания глубины и иллюзий.

Чтобы освоиться, может потребоваться дополнительное время, усилия и концентрация.

Однако в результате получаются ошеломляющие и удивительные произведения искусства, которые порадуют любого.

На YouTube есть множество обучающих видео, которые помогут вам освоить этот стиль рисования.

Мультфильмы

В 90–109-х гг. гг. Карикатуры использовались как сатирические и юмористические иллюстрации.

Однако с течением времени иллюстрации из мультфильмов стали появляться в более крупных категориях.

Некоторые стили мультфильмов включают карикатуру, аниме или мангу, а также классический стиль Диснея.

Играть с мультяшными рисунками — значит освобождаться от реального мира.

Вы начинаете создавать свой собственный мир с героями, злодеями и другими особенными персонажами в своем уме.

Повышение творческих способностей — это настоящая сила рисунков из мультфильмов.

Фотореализм

Другой тип стиля рисования после анаморфизма, который требует много усилий и самоотдачи.

Для художника, работающего в фотореалистичном или гиперреалистичном стиле рисования, ключевым моментом является терпение.

Можно провести месяцы и годы перед этим произведением искусства, чтобы довести его до уровня, похожего на фотографию.

Портретная живопись — популярный объект фотореализма, однако вы можете пойти дальше.

Вы можете использовать цветной карандаш или окунуть в него кисть, и при этом картина будет выглядеть сюрреалистично.

Пуантилизм

Пуантилизм — это стиль рисования, который часто ассоциируется с постимпрессионистскими картинами Жоржа Сёра.

Это стиль рисования, который предполагает использование точек разного цвета для создания иллюзорной формы.

Идея пуантилизма заключается в том, что когда вы помещаете два разных цвета рядом друг с другом, они переходят в разные цвета.

Результаты часто могут быть потрясающе реалистичными.

Никто не поверит, что вы использовали только точки для завершения работы.

С пуантилизмом вы начнете понимать, что чем больше вы смешиваете цвета, тем менее насыщенными они становятся.

техник рисования — Музей Виктории и Альберта

Таволетта ди Бичерна: Камарлинго Никколо ди Леонардо делла Газаиа, его писатель и три налогоплательщика, Паоло ди Джованни Фей, 1402. Номер музея. 414-1892. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Правила перспективы

Представление пространства с использованием перспективы с одной точкой обзора — это соглашение, которое сегодня очень хорошо знакомо. Легко забыть, что когда-то математические правила перспективы сами по себе были новым приемом, который помогал художникам создавать иллюзию трехмерного пространства на двухмерной поверхности.

Итальянский архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) считается первым человеком, который провел математическое исследование законов, лежащих в основе линейной перспективы, но теоретик искусства Леон Баттиста Альберти (1404 — 1472) был первым, кто установил их в письменной форме для использования художниками в его трактате о живописи De Pictura (1436 г.). Начиная с XV века художники изучали эти правила в рамках своего обучения.

Японские художники разработали новый способ изображения пространства.Это тоже было основано на математических принципах, которые учителя передавали ученикам.


Художник рисует портрет, Альбрехт Дюрер, 1532 г. E.44-1894. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Рамы для рисования и перспективные машины

Проблема представления реального трехмерного мира в двух измерениях — это проблема, которая занимала художников на протяжении веков. В 1525 году художник Альбрехт Дюрер (1471–1528) опубликовал трактат об измерениях, который включал серию иллюстраций рамок для рисования и перспективных машин.Цель этих устройств заключалась в том, чтобы позволить художникам точно измерить выбранный ими объект или проследить сцену, которая возникла перед ними, чтобы создать убедительную иллюзию реального мира.

Многие из техник, использовавшихся в 15 и 16 веках, продолжали быть полезными для более поздних художников. Художник Джон Констебл (1776–1837) использовал стеклянную раму, аналогичную описанной в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи (1452–1519).


Шапка с перьями; Эскиз портрета жены художника Роберта Полхилла Бевана, около 1915 года.Musuem no. CIRC.241-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Противопробирка, натиск и сетка

Художники использовали широкий спектр методов для переноса изображений с одной поверхности на другую. Некоторые методы позволяют художникам делать прямые копии, другие помогают им копировать проекты в новом масштабе. Эти «профессиональные уловки» художники передавали ученикам в процессе обучения. Некоторые из техник, использовавшихся в 15 веке, используются до сих пор.

Художники могут использовать эти техники переноса, чтобы скопировать предварительный рисунок на новую поверхность, чтобы начать обработку его в готовую картину. Таким образом, одни и те же рисунки можно было повторно использовать для разных произведений искусства. В мастерских эпохи Возрождения часто хранились рисунки, которые можно было снова и снова использовать для создания картин на популярные предметы, такие как Богородица с младенцем.

Противопробирка

Противопробирка создается путем прижатия листа бумаги к исходному чертежу, пока он еще был влажным.Затем оба рисунка были переработаны в готовые картины. Томас Роулендсон часто повторял рисунки таким образом и выдавал опровержения на продажу за оригинальные рисунки. Обман часто усиливался за счет контрпроверки исходных карандашных линий, таким образом создавая у неосторожных людей впечатление спонтанного наброска, следующего за грубым контуром.

Pouncing

Pouncing включает в себя прокалывание крошечных отверстий в изображении, через которые можно протолкнуть уголь, чтобы создать точную копию на другом листе бумаги или холсте.

Оригинальный рисунок с наклоном был наложен на новую поверхность и готов к переносу оригинала. Художник наполнил небольшой муслиновый мешочек порошкообразным древесным углем и промазал им отверстия на рисунке. Крошечные отверстия на исходном рисунке оставляли маленькие точки на новой поверхности, и это служило ориентиром, который затем можно было переработать в законченную картину.

Использование сетки

Многие художники использовали сетки, чтобы помочь им создавать копии большего или меньшего масштаба.Поверх исходного исследования рисуется сетка, а другая сетка размечается в желаемом масштабе на поверхности, на которой должно воспроизводиться изображение. Затем художник может скопировать часть дизайна, которая появляется в каждом квадрате, в новом размере. Этот метод используется до сих пор.

Стекло Клода, неизвестный производитель, 1775–1780 гг. С.18-1972. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

The Claude Glass

Клод Лоррен (1600–1682) был ведущим художником-пейзажистом 17 века, работавшим в Риме и прославившимся рисунками и картинами, демонстрирующими тонкую градацию тонов.Его работы стали чрезвычайно популярными в Англии в 18 веке.

Стекло Клода — это слегка выпуклое тонированное зеркало, которое должно было помочь художникам создавать произведения искусства, подобные произведениям Клода. Преподобный Уильям Гилпин, художник-любитель, выступал за использование стекла Клода, говоря: «они придают объекту природы мягкий, мягкий оттенок, как окраска этого Мастера». Выпуклая природа зеркала придавала большую сцену аккуратный вид, а тонировка (которая часто была сепией или коричневой) помогала художникам увидеть относительные тональные значения вида.

Эффектом очков Клода интересовались многие художники 18 века и теоретики ландшафта. Они широко использовались туристами (которые рассматривали пейзажи через зеркало, чтобы дать живому изображению необходимый «мягкий оттенок») и художниками-любителями.


Башня Цезаря и часть Уорикского замка, Пол Сэндби, 1775. Номер музея. 814-1877. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Камера-обскура

«Камера-обскура» в переводе с латыни означает «темная комната». Он описывает замкнутое пространство с небольшим отверстием с одной стороны, иногда снабженное линзой, через которую свет проникает, образуя перевернутое изображение внешнего мира на экране, расположенном напротив отверстия.Концепция камеры-обскуры была известна по крайней мере с 4 века до нашей эры, но, вероятно, она не была адаптирована для использования в качестве вспомогательного средства художника до 15 века.

Он стал особенно популярным в 18 веке, когда было разработано много портативных версий. Известно, что многие художники использовали его, в том числе Каналетто (1697–1768) и Пол Сэндби (1730–1809), чьи работы вы можете увидеть в этом разделе.

Художник мог использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования, отслеживая изображения, проецируемые на экран.Камера-обскура может быть полезна для определения основной структуры или перспективы композиции, но художник все равно должен преобразовать проецируемое изображение в произведение искусства, сделав отметки на бумаге или холсте.


Портрет Иоанна Татума, Корнелиус Варлей. Музей № Д.1452-1903. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Камера люцида и графический телескоп Варли

Люцида камеры была запатентована доктором Уильямом Хайдом Волластоном (1766-1828) в 1807 году.Это четырехгранная призма, установленная на регулируемой подставке. Глядя через призму, пользователь камеры создает иллюзию, что он видит объекты перед инструментом на поверхности для рисования под ним. Камера lucida намного меньше, чем камера-обскура, легко переносится и может использоваться при дневном свете.

Вариант люциды камеры был изобретен художником и ученым Корнелиусом Варли (1781 — 1873). Он назвал этот инструмент графическим телескопом и запатентовал его в 1811 году.

Телескопические линзы графического телескопа позволяли художникам изменять размер изображения, отбрасываемого инструментом, и использовать его для рисования объектов, находящихся на некотором расстоянии.

Камера lucida и ее вариант — графический телескоп широко использовались художниками 19 века, включая Джона Селла Котмана (1782–1842), Корнелиуса Варли и его брата Джона Варли (1778–1842).

Оба инструмента было сложно использовать, и рисование с их помощью было не просто отслеживанием объекта; Художнику еще предстояло преобразовать изображение, увиденное в окуляр, в линии, тона и цвета.Трудности, связанные с использованием таких оптических инструментов, стимулировали постоянный поиск точных и простых способов записи мира.


Сон наяву, Данте Габриэль Россетти, 1880. Номер музея. CAI.3. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Возраст фотографии

Недовольный своими усилиями по отслеживанию изображений, сформированных его камерой lucida, Уильям Генри Фокс Талбот (1800–77) начал экспериментировать с химическими веществами для фотографической фиксации изображений.Используя камеру-обскуру и светочувствительную бумагу, он преуспел в изготовлении фиксированных бумажных негативов в 1834 году и позитивов в 1839 году. Примерно в то же время Луи Дагер (1787–1851), опираясь на более ранние эксперименты Нисефора Ньепса (1765–1833), разработал другой фотографический процесс, в результате которого были получены изображения, которые он назвал дагерротипами. Фотография родилась.

Очарованные идеально детализированными изображениями природы, которые могли быть достигнуты, многие художники начали использовать фотографию вместо этюдов и зарисовок.Однако многие скрывали свое использование фотографии, опасаясь, что такая практика плохо отразится на их художественных навыках.

Другие фотографы начали исследовать особенности и выразительный потенциал фотографии как самостоятельного художественного средства. Генри Коул (1808–1882), основатель V&A, собирал фотографию как вид искусства с 1856 года и организовал здесь международную выставку фотографий в 1858 году. Фотография стала не просто простым способом рисования, но и самостоятельным искусством.


Без названия, Жан-Пьер Эбер, 1990. Номер музея. E.1082-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Цифровые технологии

Компьютерные технологии использовались художниками с конца 20 века, и многие художники теперь используют компьютеры как часть своего рабочего процесса.

Общественность и критики иногда смотрели на использование компьютеров в искусстве с подозрением. Однако сейчас художники часто используют компьютер как инструмент. Он может ускорить рабочий процесс или сделать что-то более аккуратно или аккуратно, чем это можно сделать вручную.

Рисунки, фотографии и видеоизображения можно оцифровывать, а затем обрабатывать с помощью компьютера, что позволяет выборочно изменять перспективу, тон и цвет, а также вырезать и вставлять элементы из одного изображения в другое.
Для большинства художников компьютер может помочь, но не полностью заменить квалифицированную технику в производственном процессе. Они научились использовать компьютерные технологии как одну из техник, находящихся в их распоряжении, и это раздвинуло границы того, что они могут создать.Художники по-прежнему верят, что сильные идеи — неотъемлемая часть каждого произведения искусства.

Основные приемы рисования

Техника рисования

При рисовании доступны следующие инструменты рисования: точка, линия, площадь и тональные значения (светлый и темный). Эти инструменты для рисования используются для создания рисунка с использованием соответствующей техники рисования и соответствующего инструмента для рисования. Наиболее распространенные инструменты для рисования — графитный карандаш, чернильная ручка, уголь и мелки.
На этой странице вы можете узнать больше о различных техниках рисования:

• линия
• штриховка
• размазывание
• моет
• комбинированная техника
• сграффито

Точка и линия — основа каждого рисунка

Точка и линия — основные инструменты рисования. Линия отмечает очертание мотива. Он используется в качестве основной техники рисования, чтобы обозначать границы и очертания объектов. С его помощью можно изображать и подчеркивать контрасты.Кроме того, вы также можете использовать точку как инструмент для рисования.
Четкие очертания цветка, стула или дерева можно увидеть с помощью линий. Тени, например, в горном пейзаже или сильные морщины на лице, могут быть представлены линией и точкой без какой-либо штриховки. В области современного искусства границы размыты, но линия также является типичной характеристикой рисунка в современных нерепрезентативных рисунках.
Наиболее часто используемые инструменты для рисования — это карандаш или графитовая ручка, чернильная ручка, уголь и мелки.


Линия — основной чертежный инструмент

Вот типичный пример использования линии в качестве инструмента для рисования: Рисование простого изображения горы:


Линия как техника рисования

Важнейшие техники рисования

Техника рисования — штриховка

Штриховка — это классическая техника рисования, позволяющая рисовать и формировать поверхности мотива.Техника штриховки позволяет добиться различных эффектов. Благодаря штриховке получается хороший пространственный эффект, а также могут быть реализованы различные тональные значения. Если используются все градации одного цвета, создается пластическое представление мотива.

Тонкие линии нанесены в технике рисования «штриховка». Направление линий обычно проходит под косым углом к ​​основному контуру. В случае чистого рисунка эти тени не должны быть нарисованы слишком сильно или даже размыты.Это уже переходило бы черту к живописи, для которой характерна техника площадной живописи. Однако сегодня границы плавные.

Еще одна техника рисования — это штриховка. С помощью этой техники рисования два или более набора штриховок рисуются друг над другом. Это позволяет художнику достичь множества отличных эффектов при рисовании. Сила линий остается прежней, но использование этой техники рисования приводит к штриховке во всех вариациях. Рисуя линии штриховки ближе или дальше друг к другу, становятся видны бесчисленные градации тонов.Если вы хотите рисовать в цвете (например, цветными карандашами), вы можете создать много новых оттенков, заштриховав их разными цветами.

Вот три типа штриховки:


Различные техники штриховки — слева направо:
Простая штриховка, штриховка в двух направлениях, штриховка в трех направлениях

В штриховке на картинке выше вы все еще можете распознать отдельные линии. Если линии сосредоточены, они становятся почти незаметными.Это делает рисунок более реалистичным, потому что с первого взгляда не сразу видно, что он был нарисован. В крайнем случае также можно нарисовать фотореалистичное изображение. На рисунке ниже показана явно более плотная штриховка.


Концентрированные линии штриховки

Техника размазывания

При размытии заштрихованная область размывается пальцем или инструментом для протирания. Это позволяет создавать очень гладкие поверхности и градиенты тонов. Абсолютно подходит для растушевки древесный уголь — его так легко растушевать.Но также для этой техники рисования подойдут карандаш и мелки. Чернила, с другой стороны, нельзя размыть.
Для рисования в технике размазывания можно использовать палец или такой инструмент, как вата, ткань, ватный тампон, ластик, кисть или протирочная бумага (или лепешка).
Используя технику растушевки, вы работаете уже на границе того, что описывается как рисунок. Когда штриховка размыта, ни одна линия или точка не видны, что удаляет исходную основу рисунка.


Нанесение мазка — растушевка угля эстомпой

Рисование — смывы

Если затенение или тонирование должно быть достигнуто с помощью жидких материалов для рисования, например, при рисовании чернилами, стирка является предпочтительной техникой.С помощью кисти вы можете промыть рисунок чернилами, чтобы создать штриховку. Этот метод происходит от акварельной живописи. Вы начинаете с более светлых тонов и продвигаетесь к более темным значениям. Любой, кто работает над рисунками акварельными красками, добивается гармоничного эффекта. Прозрачность этих цветов означает, что рисунок не выглядит так, как если бы он был впоследствии окрашен, но есть плавные переходы между поверхностями и линиями.

Комбинированная техника в чертеже

Многие художники сочетают разные приемы рисования и живописи.Они движутся по границам между классической живописью и техниками рисования и варьируют материалы, техники и процедуры. Чернила в сочетании с рисунками углем, комбинированное использование графита и пастельных мелков, карандашные рисунки, промытые чернилами, — все эти примеры демонстрируют творческое разнообразие, которое могут предложить современные техники рисования. Использование акварельных красок или создание сверкающих огней непрозрачным белым цветом в рисунке также является классическим способом сочетания техник рисования.


Натюрморт с пралине на алюминиевой фольге — смешивание живописи и рисунка

Комбинированная техника, используемая в рисовании и живописи, также включает тот факт, что в области рисования рисунок больше не является подготовительной работой Рисунок способствует непосредственному дизайн картины.Кроме того, приемы коллажа, техники мокрой кисти и сграффито представляют собой сочетание различных художественных приемов.

Сграффито

Эта техника рисования получила свое название sgraffito от итальянского глагола sgraffiare, что означает царапать. Этот исторический прием оформления стен использовался в основном в Италии в 16 веке. Были нанесены и обработаны различные цветные слои. Сграффито — одна из техник лепнины. Другие техники царапания, связанные с нанесенными цветными слоями, также называются сграффито.

стилей рисования | ChemAxon Docs

Параметры чертежа можно установить вместе, применив стиль. MarvinSketch предоставляет встроенный стиль по умолчанию (стиль ChemAxon), который включает небольшой набор журнальных стилей, основанный на параметрах рисования некоторых известных научных публикаций.

Кроме того, MarvinSketch хранит вновь созданные пользователем стили журнала.

Стили рисования в MarvinSketch

В MarvinSketch доступны следующие предопределенные стили:

  • ACS
  • Расширенный синтез и катализ
  • Angewandte Chemie International Edition
  • Elsevier
  • Европейский журнал органической химии
  • Гельветика Chimica Acta
  • Королевское химическое общество
  • Маленький
  • Synlett
  • Синтез
  • Тетраэдр

Загрузка стиля

  1. Откройте диалоговое окно Параметры стиля документа , выбрав Файл> Стиль документа> Параметры .
  2. Выберите один из доступных стилей с помощью раскрывающегося списка Предварительная установка стиля журнала .
  3. Щелкните ОК . Выбранный стиль применяется ко всему документу.

Восстановление настроек по умолчанию

  1. Откройте диалоговое окно Параметры стиля документа , выбрав Файл> Стиль документа> Параметры .
  2. Нажмите кнопку Восстановить значения по умолчанию .
  3. Щелкните ОК .

Применение параметров чертежа

  1. Откройте диалоговое окно Параметры стиля документа , выбрав Файл> Стиль документа> Параметры .
  2. Задайте параметры на панели Параметры шрифта и Параметры размера .
  3. Щелкните ОК . Выбранные параметры будут применены ко всему документу.

Создание / сохранение нового стиля

  1. Откройте диалоговое окно Параметры стиля документа , выбрав Файл> Стиль документа> Параметры .
  2. Выберите Custom в раскрывающемся списке Предварительные настройки стиля журнала .
  3. Задайте свойства чертежа.
  4. Щелкните Задайте имя стиля .
  5. Введите имя нового стиля в диалоговом окне Сохранить стиль .
  6. Щелкните ОК .

{информация} Существующие стили не могут быть перезаписаны в диалоговом окне Сохранить стиль .

Сохраненные файлы хранятся в каталоге chemaxon / journal_styles / вашего домашнего каталога. Файл стиля можно добавить в каталог Chemaxon / marvin / journal_styles в каталоге установки Marvin.Этот новый файл стиля должен находиться в списке chemaxon / marvin / styles / styleFileList.properties .

Новые файлы стилей копируются в папку Chemaxon / journal_styles / library в вашем домашнем каталоге и появляются в раскрывающемся списке панели Journal style .

Стили чертежей — Константы индикаторов — Константы, перечисления и структуры

Стили фигур отрисовки для функции SetIndexStyle ().

DRAW_LINE

0

Чертеж

РАЗДЕЛ_РАЗДЕЛЕНИЯ

1

Профили чертежей

ГИСТОГРАММА ЧЕРТЕЖА

2

Отрисовка гистограммы

СТРЕЛКА_ЧЕРТКА

3

Стрелки на чертежах (символы)

DRAW_ZIGZAG

4

Отрисовка участков между четным и нечетным индикаторными буферами, 2 буфера значений

DRAW_NONE

12

Без чертежа

Перечисление стилей рисования для функции SetLevelStyle ().Действительно при ширине = 1. Это может быть любое из следующих значений:

ENUM_LINE_STYLE

STYLE_SOLID

0

Ручка цельная

STYLE_DASH

1

Перо штриховое

STYLE_DOT

2

Перо с точками

STYLE_DASHDOT

3

Перо с чередующимися штрихами и точками

STYLE_DASHDOTDOT

4

Перо с чередующимися черточками и двойными точками

Стиль рисования также можно использовать для получения / установки свойства OBJPROP_STYLE объекта.

При создании пользовательского индикатора вы можете указать один из 6 типов стилей рисования (отображаемых в основном окне графика или подокне графика), значения которых указаны выше.

В одном пользовательском индикаторе допускается использование любых типов отрисовки индикаторов. Для каждого типа построения требуется спецификация от одного до двух глобальных массивов для хранения данных, необходимых для рисования. Эти массивы данных должны быть связаны с индикаторными буферами с помощью функции SetIndexBuffer ().


уроков, учебных пособий и советов для художников и иллюстраторов


Портреты цветным карандашом — Пошаговые инструкции по созданию портретов цветными карандашами.

Пропорции головы — Ключ к рисованию реалистичных портретов — это понимание масштаба и положения черт лица по отношению друг к другу.

Рисование коротких волос цветным карандашом — Джон Миддик демонстрирует свою технику рисования коротких волос. Он дает полезные советы по созданию убедительного, органичного образа, а также советы по точному изображению светлых волос.

OnlyPencil Учебники — Блог Лисандро Пены включает уроки рисования карандашом для «Рисование человеческого глаза», «Рисование с сеткой», «Негативный рисунок» и многое другое.

Как рисовать животных — Следуйте инструкциям и изучите техники рисования животных различными способами: масляными мелками, цветными карандашами, пастелью, гуашью, карандашом и углем.

Как рисовать реалистичные руки — Это полезное руководство дает советы по рисованию рук и включает анатомические рисунки костей, мышц, суставов и их пропорций.


Как партнер Amazon, мы получаем комиссионные за соответствующие покупки.


Рисование портретов углем и мелом — Пошаговые инструкции по рисованию портретов.

Научитесь рисовать — Несколько художников делятся пошаговыми демонстрациями и техниками рисования для самых разных предметов.

Уроки рисования Dragoart — Научитесь рисовать мифических существ: драконов, фей, единорогов, волшебников, монстров, вампиров, русалок … и многих других.

Уроки рисования карандашом — Кэрол Розински дает уроки рисования и обсуждает свои методы для достижения очень реалистичных результатов с графитом.

Удивительные иллюзии помогут вашему реалистичному рисунку — JD Hillberry демонстрирует, как использовать инструменты рисования, такие как поиск стоимости и смешивание тканей.

Как добиться правильных пропорций при рисовании портрета — Илойлин объясняет основные пропорции лица и его черты.Она также предлагает 3 подхода к созданию портретного рисунка, указывая на преимущества и недостатки каждого из них.

Учебное пособие: Пропорции — Никольен Биренс объясняет 5 техник рисования, которые она использует для обеспечения точных пропорций.

Учебное пособие: Затенение и смешивание — Nicolien Beerens предоставляет методы и советы по затенению и смешиванию темных и светлых областей в ваших рисунках.

Как рисовать людей — Кирк Бьорндал объясняет, как нарисовать человеческое тело.Темы включают: пропорции типичного человеческого тела, базовую структуру мышц и рисование тела и лица под разными углами.

Рисунок рисунка — Художник Теная Симс дает подробное объяснение рендеринга фигуры с помощью коричневого, красного и черного карандашей для установления соотношения цветовой температуры. Ключевые моменты, на которые обращено внимание, включают: фиксацию движения или жеста позы, сосредоточение внимания на наиболее важном аспекте позы, работу от широкого к конкретному, установление и поддержание точных соотношений ценностей, управление направлением штрихов / штриховок и уделение особого внимания. к «плоским» качествам рук и ног.

Все о чертежах — Содержит контурные рисунки, которые можно использовать в качестве шаблонов для простого создания собственных карандашных рисунков. Сюжеты включают: мультфильмы, автомобили, животных, цветы и многое другое.

Демонстрация цветка цветным карандашом — Кристи Катч объясняет пошаговый процесс, который она использует для создания своих рисунков цветным карандашом.

Рисование меха цветными карандашами — шаг за шагом — Эвелина Кучера демонстрирует свой процесс рисования шерсти собаки в этом уроке портрета.

Рисование цветными карандашами — Барбара Ньютон обсуждает гризайль, сопоставление цветов и сохранение белого цвета бумаги.

Методы рисования пером и тушью — Уроки рисования, в которых объясняются различные техники создания тонов и текстур: перекрестная штриховка, точечная штриховка и смывка чернилами.

Линейная и воздушная перспектива — Узнайте, как использовать перспективу в своих рисунках.

Учимся рисовать здания — Джим Стилвелл предлагает бесплатный простой курс по технике архитектурной иллюстрации.Он включает в себя базовые уроки перспективы, советы по рисованию по фотографии и основы акварельной живописи. Еще у него есть раздел о том, как фотографировать архитектуру.

Learn-to-draw-expressively.com — Дуг Бумхауэр дает советы по рисованию людей, домашних животных и карикатур угольным карандашом. Разделы посвящены рисованию сложных участков, таких как руки, глаза и одежда. На сайте много прекрасных примеров изобразительного искусства портретной живописи.

Фабрика чертежей — Узнайте, как рисовать все, от популярных героев мультфильмов до реалистичных портретов, с помощью пошаговых инструкций.

Как рисовать забавные мультфильмы — Веб-сайт Мартина Берубе предназначен для всех, кто хочет научиться рисовать мультяшных персонажей, животных, автомобили, самолеты и т. Д. Его советы по векторному рисованию особенно полезны.

DrawingCoach.com — Пошаговые письменные руководства и видео Митча Боулера предназначены для того, чтобы помочь людям, не знакомым с рисованием, научиться рисовать — от цветов до портретов и мультфильмов.

Как рисовать и использовать шкалу ценностей в своих произведениях — Джон объясняет различные типы шкал ценностей и почему они важны для отработки навыков рисования.

Рисунок: инструкции, советы и методы — Кин Уилсон приводит ключевые моменты, полученные от инструкторов и профессиональных художников по построению, плоскостям, анатомии, краям, отражениям, перспективе, глубине, форме и фигуре.

Все о бумаге и поверхностях для рисования — Объясняет разницу между бескислотной бумагой и бумагой для архивов и обсуждает качества, которые художники должны учитывать при выборе бумаги, такие как плотность и текстура.

Что такое архивная бумага? — Объясняет, что такое архивная бумага и что она значит для художников. Узнайте, почему бумага со временем портится, и получите советы по сохранению своих произведений искусства (как следует хранить свои произведения).



Техники рисования — Рисование — GCSE Art and Design Revision

Создание меток описывает различные линии, точки, отметки, узоры и текстуры, созданные на рисунке. Его можно применить к любым чертежным материалам.

Он может быть свободным и выразительным или сдержанным и аккуратным. Результаты будут зависеть от вашего выбора средств массовой информации, инструментов и методов.

Экспериментируйте, исследуя разные материалы и создавая знаки на разных носителях. Разнообразные найденные объекты можно использовать для создания текстур при нанесении меток. Например, смоченная в чернилах зубная щетка, веточка или коктейльная палочка может создавать различные текстуры и отметки. Это даст очень разные результаты при работе с карандашами и биро.

Наблюдательный рисунок

Наблюдением можно нарисовать все, что угодно, включая объекты и натюрморты, эскизы фигур и портретов, пейзажи и другие реалистичные виды. Вы можете рисовать в различных стилях и с использованием различных средств, процессов и техник.

Постоянно глядя с того, что вы рисуете, на лист бумаги и обратно, вы сможете рисовать гораздо точнее, чем если бы вы пытались представить или запомнить предмет. Вы сможете сконцентрироваться на ключевых особенностях и записать детали формы, пропорций и тона.Поступая так, вы нарисуете то, что видите на самом деле, а не то, что, как вы думаете, видите.

Повторяющийся рисунок с наблюдениями даст вам еще лучшее понимание предмета. Рисование с разных точек зрения , в разных условиях и при использовании разных носителей — все это раскрывает разные особенности.

Композиция

Композиция как устроен рисунок. Обдумайте, где разместить фигуры и линии на странице. Подумайте о фокусе и используйте контраст, расположение и размер, чтобы привлечь к нему внимание.

Слегка пользуйтесь карандашом, когда начинаете набрасывать композицию, чтобы все ошибки можно было стереть.

Штриховой рисунок

Контурный рисунок использует очертания фигур, чтобы показать объект. Он полностью состоит из линий, без штриховки и тонов.

Опубликовано в Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2022 Es picture - Картинки
top