Работа со слоями и масками в Adobe Photoshop. Как тонко настроить яркость, контраст и добавить объём в кадр?
Наглядный пример обработки фото с помощью слоёв и масок
Мы разобрали базовые возможности работы со слоями и масками, выполняя задачи дизайнера-коллажиста, а не фотографа. Теперь перейдём к нашей специфике.
Для примера взят очень тёмный кадр, чтобы вносимые нами коррекции были заметнее. Конечно, такие серьёзные ошибки экспозиции нужно исправлять на этапе RAW-конвертации, оставляя для Photoshop только финишные манипуляции.
Начнём с главного: как правильно вносить коррекции на фото? Корректирующими слоями! Нашему снимку не хватает контраста и яркости. Создадим корректирующий слой с кривыми и увеличим яркость. Такой инструмент — лучший способ скорректировать яркость и контраст кадра в Photoshop. Если вы умеете работать с кривыми, другие инструменты практически не нужны.
Зелёной рамкой выделена панель создания корректирующих слоёв, жёлтой — кнопка создания слоя с кривыми.
На новом слое с помощью кривых повысим контраст. В этом инструменте мы можем защитить тёмные области от потери деталей и отдельно сделать ярче полутона и светлые участки:
Займёмся цветом. Кадр выглядит тусклым. Воспользуемся корректирующим слоем Vibrannce/Saturation. Регулятор Vibrance работает деликатнее, повышая насыщенность только тех цветов, которые этого требуют, и не трогает и без того сочные участки.
Я намеренно переусердствовал с насыщенностью, чтобы показать главную фишку, ради чего вообще необходимо делать все коррекции на отдельных слоях. Итак, у нас есть хорошие участки и заведомо перенасыщенные: небо, зелень, белые скатерти (ставшие синими) на веранде ресторана… Раз эта коррекция в отдельном слое, мы можем в любой момент вернуться к её настройкам и ещё раз отрегулировать Vibrance.
Но есть и другие варианты, которые помогут нам лучше изучить возможности Photoshop.
Любой слой можно сделать полупрозрачным. Если на этом слое будет лежать изображение, через него начнёт просвечивать нижний слой. А вот в случае с корректирующим слоем мы просто снизим его воздействие на снимок.
Найдём ползунок Opacity («Непрозрачность») и установим значение 50%. Слой стал полупрозрачным, и наша коррекция действует вполсилы. Такой метод хорош тогда, когда не хочется возиться с настройкой сложных регулировок и хочется убавить их воздействие.
Регулятор непрозрачности выделен жёлтой рамкой.
Настраиваем маску корректирующего слоя. Однако мне такой вариант тоже не нравится: теперь некоторым участкам на фото опять не хватает сочности. Проблема в том, что часто нужно воздействовать не на весь снимок, а только на фрагменты. Для этого и существует маска. На маске корректирующего слоя можно стереть участки, в которых кадр оказался перенасыщенным. Но мы их будем стирать не до конца, а ровно на 50%. Выделим маску корректирующего слоя и активируем инструмент «Кисть». Чаще всего фотографы работают очень мягкой кистью, чтобы на фото не было заметно резких переходов. Щёлкнув правой кнопкой мыши на любом фрагменте, настроим «Кисть» так, чтобы она была очень большой, но с нулевой жёсткостью (Hardness).
Ошибка: создание маски жёсткой кистью (Hardness = 100). Результат неудовлетворительный.
Та же маска (затемняющая края кадра и не трогающая цветок), но созданная с помощью мягкой кисти большого диаметра. Границ воздействия маски незаметно.
Сейчас у нас сплошная маска слоя, и нам нужно, чтобы кисть её как бы стирала. Сделать это легко: кисть белого цвета добавляет маску, чёрного — стирает. Выбираем чёрный.
Жёлтой стрелкой отмечена выбранная маска корректирующего слоя, с которой мы будем работать, красной — инструмент «Кисть», зелёной — параметры кисти.
Зелёной рамкой показана настройка непрозрачности кисти. Выбор чёрного цвета для кисти помечен синей стрелкой.
Чтобы кисть работала на нашей маске вполсилы, ей тоже настроим непрозрачность около 50%: при одном нажатии кисть создаст полупрозрачность. Но чем больше мы будем щёлкать по одному фрагменту левой кнопкой мыши, тем прозрачнее он будет становиться.
Проведём кистью там, где хочется снизить насыщенность. Обратите внимание, что изменилось и превью маски слоя Vibrance. Теперь это не белый прямоугольник, а изображение нашей маски.
Как вывести полученную маску не только на превью слоя, но и на сам снимок? Зажимаем клавишу «\» — на дисплее красным цветом отобразится маска. Чем краснее, тем прозрачнее. Чтобы убрать её, ещё раз нажмём «\».
Теперь снимок приобрёл более законченный вид. Можем ещё раз оценить яркость. Самое время более детально, с помощью масок настроить яркость каждого участка кадра. С точки зрения композиции, визуальный и смысловой центр кадра — старый каменный мост. Однако есть другие яркие элементы, отвлекающие внимание. Сделаем участок с мостом светлее, остальное — темнее. Сначала займёмся мостом: создадим слой с кривыми и увеличим яркость (пока всего снимка):
Новый слой с кривыми, повышающий яркость. Пока его маска действует на весь кадр.
Маску слоя можно инвертировать: сделать так, чтобы пока наш корректирующий слой не воздействовал ни на что. Найдём в панели Properties (там, где был график кривой) пункт Masks. А в нём нажмём кнопку Invert — маска станет чёрной, то есть абсолютно прозрачной.
Жёлтой рамкой выделен пункт Masks, где можно инвертировать маску с помощью кнопки Invert (красная рамка). Для любого слоя можно создать маску (кнопка, выделенная зелёной рамкой).
Результат создания маски для каменного моста
Возьмём кисть белого цвета с непрозрачностью 100% и обрисуем нужный участок с мостом. Теперь наша коррекция осветляет только этот фрагмент.
Промежуточный итог. Рисование затемняющей маски кистью
Займёмся затемнением второстепенных объектов и создадим слой с кривыми, который сделает кадр темнее. Опять инвертируем маску и обрисовываем белой кистью объекты, которые хотим затемнить. Теперь попробуем дорисовать маску другим полезнейшим инструментом — градиентом.
Выбран инструмент «Градиент» (зелёная стрелка). В параметрах градиента (красная стрелка) выбираем вариант от белого к прозрачному.
Градиент удобен для рисования масок. Дело в том, что при использовании кистей мы можем ненароком получить на изображении пятна, особенно на небе и других монотонных участках. Градиент же заливает маску линейно.
На небе и воде — пример пятен от маски, нарисованной кистями.
Затемнение неба с помощью маски, созданной градиентами
Давайте настроим его. Выберем тот вариант, который заливает от сплошного цвета к полной прозрачности. Теперь установим очень низкую непрозрачность слоя, около 10%. Рисуем градиенты по углам. Например, в районе неба, зелени. В Photoshop градиент работает не так, как в Lightroom. Поставьте курсор туда, где градиент должен быть максимально плотным. Нажмите левую кнопку мыши и проведите линию до того места, где он должен сойти на нет. Отпустите кнопку, градиент готов. Эдакое ручное виньетирование. Если хочется какой-то угол затемнить сильнее, накладываем несколько градиентов.
Итоговая маска, созданная кистями и градиентами. Чем прозрачнее, тем сильнее действует слой с кривыми.
В третий раз проверим яркость фото: сделаем очередной слой с кривыми и, ориентируясь по гистограмме, внесём финальные коррекции.
Итоговый вариант. Конечно, на фотографии можно ещё кое-что исправить более продвинутыми техниками, но об этом в следующий раз.
Итак, мы рассмотрели базовые возможности работы со слоями, масками и корректирующими слоями. Пожалуй, этими функциями фотографы пользуются каждый раз, редактируя кадр в Adobe Photoshop. Разумеется, возможности фоторедактора на этом не заканчиваются — свежей порцией поделимся в следующих уроках.
Учимся обрабатывать глаза в фотошопе
Обработка глаз в фотошопе является популярнейшей темой в интернете среди фотографов. Она является основой портретной ретуши и включает в себя следующие шаги: подавление эффекта
Все эти действия придают выразительности глазам, при условии правильной обработки. Как я уже говорил, поскольку тема обработки глаз достаточно популярная в интернете, существует множество уроков и методик, но все они разбросаны по частям и найти комплексный урок мне так и не удалось, поэтому я решил сделать его для вас, собрать «всё-в-одном» для удобства. Так же, в этой статье будет рассмотрена техника обработки глаз только с помощью стандартных инструментов
Как убрать
красные глазаЭффект красных глаз возникает очень часто при использовании вспышки на фотоаппарате. Всё из-за того, что свет от вспышки отражается от глазного дна глаза человека, которое имеет красный цвет (из-за сосудов). А т.к. вспышку используют при слабом освещении, то обычно зрачки глаза расширены — поэтому эффект красных глаз проявляется максимально заметно.
Современные зеркальные камеры имеют внутреннее подавление эффекта красных глаз, а так же внешние вспышки, у которых есть поворотная головка, либо светорассеиватель. Но что делать, если у вас не дорогая фотокамера и эффект красных глаз появляется очень часто на фото? В этом нам поможет программа Adobe Photoshop, в котором есть замечательный инструмент под названием Red Eye Tool. Наши действия:
1. Открываем фотографию в Adobe Photoshop и выбираем инструмент Red Eye Tool (кнопка J на клавиатуре)
2. Наведите на красный зрачок и нажмите один раз левой кнопкой мыши. Если эффект всё ещё остался, надо усилить действие инструмента, путём повышения параметров Pupil Size (Величина зрачка) и Darken Amount (Величина затемнения).
3. Готово! Теперь сравниваем полученный результат (наведите мышкой на изображение ниже:)
Это самый простой способ и им пользуются многие для того, чтобы убрать красные глаза. Но бывают случаи, когда инструмент Red Eye Tool просто не справляется со своей задачей, как например на этой фотографии:
В этом случае нам поможет инструмент Clone Stamp Tool (кнопка S на клавиатуре). Наши действия:
1. Открываем фотографию в фотошопе и выбираем инструмент Clone Stamp Tool.
2. Зажимаем клавишу ALT на клавиатуре и не отпускаем её, наводим на зрачок правого глаза и нажимаем один раз левую клавишу мыши, после этого отпускаем клавишу ALT. Теперь, наводим мышкой на красный зрачок и начинаем его «замазывать». После этих действий у нас должно получиться примерно следующее (наведите мышкой на изображение):
3. Готово! Но иногда бывает, что и второй глаз тоже находится под дефектом «красных глаз«, поэтому мы используем ещё более простой метод. Берём инструмент Lasso Tool (клавиша L на клавиатуре) и выделяем красный зрачок. Заходим в Image -> Adjustments -> Black & White (сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+B на клавиатуре) и выставляем первое значение Reds по своему вкусу.
Т.к. для каждого изображения оно будет разное, в данном случае я выставил -150%:
Результат получился чуть хуже, чем с применением Clone Stamp’а, но это всё же лучше, чем было:
Все сделанные мной действия вы можете посмотреть на видео ниже:
Как изменить цвет глаз
Изменить цвет глаз в фотошопе очень легко, я уверен, что с этим сможет справиться каждый.
[alert style=»white»] ВАЖНО! Перед началом работы всегда создавайте копию исходного слоя и работайте только с ней. [/alert]
Для этого открываем ваше фото в Adobe Photoshop и выделяем глаза любым удобным для вас способом. Лично я использовал для выделения режим быстрой маски, для этого надо нажать на клавиатуре клавишу Q и пройтись мягкой кистью по глазам. После того, как вы выделили глаза, нажимаете снова кнопку Q и затем сочетание клавишь Shift+Ctrl+I. Выделение готово, у вас должно получиться примерно следующее:
Теперь заходим в Image -> Adjustments -> Color Balance (сочетание Ctrl+B на клавиатуре) и перетаскиваем ползунки по своему вкусу. Для данной фотографии я использовал следующие настройки:
Жмём OK. Готово! Наведите мышкой на изображение, чтобы увидеть, как изменился цвет глаз после наших корректировок:
Добавить
блеск в глазахОбязательным атрибутом обработки глаз является добавление блеска и отбеливание глазного яблока, это придает выразительности и необычайной красоты глазам. Нам понадобиться только один инструмент под названием Dodge Tool (кнопка O на клавиатуре).
Откройте фотографию в фотошопе и нажмите кнопку O, в верхнем левом углу в графе Range выставьте Highlights, а в графе Exposure ставим по вкусу, например я выставил 70%.
Теперь пройдитесь мягкой кистью по глазам. Инструмент можно применять ко всему глазу, как к зрачку, так и к глазному яблоку, тем самым отбеливая его. Так же, обычно к глазам добавляют немного резкости, для того, чтобы сделать на них акцент. Возьмите инструмент Sharpen tool и слева вверху, выставьте значение Strenght примерно на 25-40% (можно любое другое, главное не переусердствовать с резкостью), после чего пройдитесь мягкой кистью по глазам. Результат должен получиться следующий:
Внимание! Для достижения эффекта естественности, можно уменьшить прозрачность слоя, на котором мы работали, до 70%, или даже 50%. Все действия по изменению цвета глаз и добавления блеска можно увидеть на видео ниже:
Как убрать
мешки и синяки под глазамиМешки и синяки под глазами являются нашей распространённой проблемой, т.к. мы часто не высыпаемся, сильно устаём и много работаем, в следствии чего они у нас и появляются. Но к счастью, всё это легко убирается в фотошопе с помощью инструмента Patch Tool. К слову, эта техника так же подходит и для удаления морщин с лица.
Открываем фотографию в Adobe Photoshop и берём инструмент Patch Tool
Обводим выделением вокруг мешков (синяков), затем становимся мышкой на само выделение, и перетаскиваем его на похожую по текстуре часть лица:
Тоже самое повторяем со вторым глазом. Эффект должен получится вот такой:
Главное правильно и аккуратно выделить область и перетащить её на аналогичную по текстуре, тогда эффект будет максимально удовлетворителен. Так же, вы можете просмотреть данное действие и на видео: