Рисовать перспектива: линейная перспектива и ее основы

Содержание

линейная перспектива и ее основы

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.

Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.

Немного теории

Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.

Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.


Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.

• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.

• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.

Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.

Фронтальная перспектива

Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены

Угловая перспектива

Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.


Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.

В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива поэтапно

Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.

Фронтальная перспектива

Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.

Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.

Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.

Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.

Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.

Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.

Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.

Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.

Угловая перспектива поэтапно

Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.

Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.

Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.

Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.

Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.

Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.

Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.

Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.

Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.

Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.

Трехточечная перспектива и ее этапы

При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.

Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.

Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.

На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.

Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».

Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.

Похожие записи

Рисование Перспективы — Как Рисовать Перспективу

О Линейной Перспективе


Линейная перспектива в живописи — это набор правил, используемых для рисования 3-мерных объектов на плоской (2-мерной) поверхности. Тема может быть довольно сложной, но к счастью, вам не нужно быть экспертом, чтобы хорошо рисовать. Существуют 2 основных правила линейной перспективы, которые вы должны помнить:
  1. Объекты, которые находятся ближе, изображаются бóльшими в размере.
  2. Параллельные линии пересекаются на горизонте.
Мы расскажем подробнее об этих 2 точках ниже.

Правило #1: Объекты, которые находятся ближе, кажутся больше в размере.


Взгляните на рисунок слева. Он изображает 3 черные картины, висящие на стене.

Как вы думаете, картины одинакового размера в реальной жизни?
Имеют ли они одинаковый размер на рисунке?

Ответ на первый вопрос – ДА. Картины, изображенные здесь, имеют одинаковый размер в реальной жизни. Ответ на второй вопрос – НЕТ. На рисунке ясно видно, как изменяются размеры картин с расстоянием. Когда расстояние увеличивается, картины изображены меньшими. Картина, которая ближе всего к нам, нарисована самой большой, вторая — меньшей, и последняя — наименьшей.

Правило #2: Параллельные линии пересекаются на горизонте.


Взгляните на рисунок слева. Он изображает железнодорожные рельсы.

Разве рельсы когда-нибудь пересекаются в реальной жизни?
Пересекаются ли они на рисунке?

Ответ на первый вопрос, конечно — НЕТ. Рельсы никогда не пересекаются в реальной жизни, они параллельны друг к другу.
Ответ на второй вопрос – ДА. Если вы посмотрите внутрь туннели, вы заметите, что все 4 рельсы (которые расположены параллельно друг к другу в реальной жизни) встретятся в одной точке. Эта точка будет на горизонте.

Пример с Одной Точкой в Перспективе


Рисунок слева изображает куб, нарисованный с одной точкой в перспективе.
Перспектива с одной точкой используется для рисования объектов, которые непосредственно обращены лицом к зрителю.

Пример с Двумя Точками в Перспективе


Рисунок слева изображает куб с двумя точками в перспективе.
Перспектива с двумя точками наиболее часто используется в рисунке. Куб слева является очень хорошим примером обоих правил линейной перспективы. Обратите внимание на то, что передняя грань выглядит больше в размере (правило #1). Также обратите внимание на то, как параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте (правило #2).

Пример с Тремя Точками в Перспективе


Рисунок слева изображает куб с тремя точками в перспективе.
Перспектива с тремя точками редко используется в рисунке. Это требуется при рисовании очень высоких объектов, таких как здания.

Эскиз в перспективе из видео. Пример перспективы с Двумя точками схода.

Эскиз улицы. Примерперспективы с Одной точкой.

10 типичных ошибок перспективы — CG Magazine

Рисование перспективы считается трудным занятием, но ошибки всегда одинаковы за некоторым исключением, к счастью, их можно избежать, надо просто быть более внимательным.

1. Линии не достигают точки схода

Не допустить этой ошибки довольно просто, но, тем не менее, она наиболее распространенная. Это, вероятно, обусловлено небрежностью или же непониманием основ перспективы. Я призываю вас вернуться назад и прочесть какие-нибудь учебники  по этой теме.

В любом случае будьте ВСЕГДА осторожны с тем где »оставлять» свои линии, они ДОЛЖНЫ БЫТЬ по направлению к правильной точке схода или это будет смотреться нелепо. Проверьте дважды если это необходимо.

И всегда, ВСЕГДА используйте линейку.

Если же ваш стиль нуждается в линиях отличных от привычных прямых, (например, я использую неровные, косые линии, так что те, что нарисованные с помощью линейки, как правило, не очень подходят) используйте линейку с карандашом и затем обводите нужные вам линии чернилами. Так у вас будет на что ориентироваться и все же ничто не помешает вашему стилю.

При традиционном стиле убедитесь, что вы используете линейку для рисования каждой вашей линии.

Современные графические программы могут сильно помочь вам с этим, если вы рисуете непосредственно на компьютере: разрисовка в ClipStudioPaint или MangaStudio 4EX/5, имеют инструменты для работы с перспективой, которые автоматически привязывают ваши линии к точке схода.

Это довольно длинный туториал, вы можете найти остальное здесь.

1a. Плоскость, не достигающая точки схода

Суть сразу ясна из названия. Очень часто проводят больше чем одну линию к неправильной точке схода.

Попробуйте сделать ваши линии последовательными и сходящимися в правильной точке. Если одна сторона плоскости имеет отличную от противоположной стороны точку схода, в результате плоскость будет выглядеть нелепо.

Бывают случаи, когда мы специально используем разные точки схода, но конечно важно чтобы они соответствовали остальной части вашего рисунка. Я не хочу все запутать, так что не буду рассказывать об этих случаях. Вот мой совет: не делайте этого, пока не будете готовы открыть что-то новое в перспективе.

Чаще всего неправильные плоскости достигают точки схода где-то за линией горизонта. Помните, что все точки схода ДОЛЖНЫ быть на линии горизонта.

Вот как этому следует выглядеть:

2. Глубина пространства

ВСЕ делают эту ошибку в начале, и именно она сразу бросается в глаза. Если честно, это самая распространенная ошибка, которую я когда-либо видела. Её даже можно заметить в некоторых туториалах по перспективе в Интернете.

У объектов есть глубина. И она не должна быть настолько долгой как вы себе представляете.

Это куб:

Хотя, нет. Это куб:

И он выглядит намного правдоподобней, так ведь?
Вначале вы будете изображать глубину НАМНОГО, НАМНОГО дольше, чем ей следует быть. Исправить это помогут только тренировки и проверки/перепроверки ваших работ.

Этот шкафчик кажется гигантским.

Более того, чем ближе у вас линия горизонта, тем тоньше должны быть линии объектов «в глубине».

Не так, как это:

Если пройдетесь вдоль это здания, то оно будет очень длинным. Так не пойдет.

Вот правильный вариант:

Будьте осторожны с линией горизонта, вы можете нарисовать монстров длинной больше, чем десятки километров. В случае с центральной перспективой, вы легко сможете изобразить горизонт без какой-либо глубины. Как здесь:

Но если смотреть с другой точки зрения, горизонт будет нужен, будьте внимательны и не переусердствуйте.

Единственное, что вы можете сделать, это тренироваться, тренироваться и тренироваться и тогда набьете руку.

3. Повторение глубины

Новички часто делают ошибки при изображении чего-либо подобного. Потому что многие думают, что обычно это рисуется наугад. Но это не так, необходимо, все же, следовать правилам.

Вам следует пользоваться линейкой. Попробую показать все пошагово:

Нарисуйте основную часть, прикинув глубину

Дальше набросайте линии в перспективе: верхнюю, нижнюю, высоту и точно посередине

Теперь диагональ

Благодаря этому вы сможете нарисовать следующий элемент

Продолжайте в том же духе

4. Плоскость, касающаяся линии горизонта

Это не является ошибкой как таковой, но смотрится не очень красиво. Если вы занимаетесь рисованием геометрической архитектуры, где важны точные измерения (в таком случае я боюсь этот туториал не для вас) вы можете изменить кое-что чтобы помочь общей картине. Зачем изображать что-то подобное, если вы просто можете сдвинуть стол или сделать его повыше?

Когда плоскости встречаются в неудачном положении, будь то касание с линией горизонта или друг с другом, это выглядит неправдоподобно и совсем не помогает всей композиции.

Рисунок ваш и вам решать, что делать с этим, вы не обязаны следовать правилу и изменять что-либо.

5. Линии без изменения ширины

Еще одна вещь, которая даст вам ощущение глубины — различная толщина линий. Объекты, что ближе к нам — имеют более толстые линии, и наоборот. Все просто.

Первое что бросается в глаза это дальняя точка, где сходятся множество линий, образуя беспорядок. Разная толщина линий действительно неплохо помогает.

6. Шаблоны и детали, стремящиеся в бесконечность

Помните: вещи выглядят меньше по мере приближения к горизонту. Так есть ли смысл в рисовании этих бесконечных плиток?

Они просто отвлекают. Разве вы не хотели сфокусировать внимание на чем-то ещё кроме этой черной области? Это можно увидеть так же, когда на стене много кирпичей. В определенный момент работы следует остановиться. Слишком много деталей могут только навредить.
Лучшее, что можно сделать, это ловко снизить количество деталей. Это может быть сложно, потому что рисункам необходимы детали, но умение определять как много, придет вместе с опытом.

Так же повторяющиеся детали должны быть менее точными по приближению к линии горизонта. Вы не можете продолжать рисовать каждый угол этих окон бесконечно:

Лучше упростить. Например, нет никакой необходимости повторять каждый кирпичик для всех окон. Просто сокращая их количество по мере отдаления, вы избежите беспорядка.

Использование более тонких линий (см. предыдущий пункт) может сильно помочь.

7. Объекты, не имеющие глубины и законченности

Порой изображают объекты незаконченными или без глубины. Эта ошибка выглядит действительно ужасно в иллюстрациях и на страницах комиксов.

Например, окно выше выглядит приклеенным к стене.

Я могу понять спешку и что перспектива это долго и скучно, но вы не можете делать что-либо только наполовину. Иначе ваша работа будет выглядеть странно. Окна и другие объекты не являются какой-то картонной аппликацией. У них тоже есть глубина! Способ исправить это — найти себе наглядный пример из жизни ну, или погуглить необходимые фотографии.

Можете поразвлечься с деталями, вдохните жизнь в свои работы!

Я понимаю, что у всех разные стили, но даже в мультипликации необходима какая-то база. Использование примеров из реальной жизни и тренировки на их основе, пойдут только на пользу.

8. Увеличенная центральная перспектива

Просто не делайте этого.
Если вам нужно изобразить раскинувшийся пейзаж используйте перспективу с двумя точками.
У центральной перспективы есть ограничения: не переносите объект слишком далеко, он будет выглядеть действительно странно.

Объект голубого цвета выглядит как куб, красного…нет.

9. Неуместные точки схода и преувеличение перспективы

Хотя, кончено есть настоящие мастера, которые могут усилить перспективу, чтобы создать действительно потрясающие работы, люди, глубоко понимающие правила построения перспективы и знающие где эти правила можно обойти. Если вы не один из них (я точно нет, я хорош, но не могу делать все эти удивительные вещи и заставлять мои работы выглядеть также отлично как у них) вам стоить избегать проделывать такие фокусы. Размещение точек схода слишком близко или внутри плоскости (изображения) будет выглядеть неуклюже.

Ну, нет.

Избегайте точек схода ВНУТРИ изображения. Серьезно, я даже не представляю, что происходит с этой дверью.

В любом случае, вам необязательно рисовать всё. Если вы заметили, что дальше перспектива выглядит странно, вы в праве просто обрезать лишнее. Вам же не нужно делать ее бесконечной, верно?

Я рассматривала и другие варианты размещения точек схода. Можете посмотреть здесь.

10. Персонажи вне перспективы

Очевидно, что персонажи должны соответствовать окружающей обстановке. У вас не может быть крошечного человечка рядом с гигантской дверью.

Будьте всегда внимательны с пропорциями.

Так же и с взаимоотношениями между персонажами. Тот, что дальше должен как-то взаимодействовать с тем, что на переднем плане.

Будьте осторожны с этим. И, если необходимо, используйте линии перспективы чтобы понять размер вашего персонажа. И это ещё одна вещь, которая дается легко только после ошибок и долгих, упорных тренировок. Снова и снова.

Последний пункт был шире рассмотрен здесь.

Думаю, это все что я хотела рассказать. Без сомнений самые распространенные ошибки рассмотрены в первом и во втором пунктах. Работайте над ними, и вы уже пройдете полпути.

Если вы заинтересованы в перспективе как таковой, у меня есть урок о размещение точек схода здесь.

И ещё видео об инструментах перспективы в Clipstudiopaint и MangaStudio5.

Надеюсь, эта статья помогла вам. В случае если нужно больше советов не стесняйтесь написать мне.

 

Учимся рисовать перспективу — Новоуренгойский Музей Изобразительных Искусств

В Новоуренгойском музее изобразительных искусств продолжаются занятия по курсу «Человек».

На очередном занятии студенты курса познакомились с перспективой, изображением предметов в перспективе и правильном соотношении сторон.

Перспектива – это принцип перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Академическое направление стремится к реалистичному изображению людей и предметов. Но искусство – это только подражание. Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.

Границы дороги далеко впереди сходятся, окруженные совсем маленькими деревьями. Но если подъехать ближе – дорога такая же широкая как на любом другом участке. Та же ситуация с дальним углом шкафа — он кажется меньше приближенного, хотя это не так. Это и есть визуальное искажение, которое помогает воспринимать мир. Это и нужно картине, чтобы передались пространственные соотношения на 2D плоскости.

Рисунок с основами перспективы должен быть точен. Приступая к работе, ученик выбирает точку зрения, которой будет придерживаться, пока работа не завершится. Эта точка лежит на линии горизонта, и к ней сходятся все остальные линии рисунка. 

Существует такое понятие, как обратная перспектива – несоответствие относительных форм предмета и проекции перспективы в живописи, иконописи. Чем дальше нарисованные фигуры, тем они больше. Считается, что такое искаженное изображение связано с неумением правильно передать объем. Связано это и с восприятием мира, где в центре не стоит человек – поэтому не выделяется определенной точки отсчета, их множество. Зафиксирована обратная перспектива, например, в иконописных изображениях Троицы.

Еще существует прямая линейная перспектива – предполагает единую точку схода всех удаляющихся линий, расположенную на линии горизонта. Эта техника начала активно разрабатываться в эпоху Возрождения архитектором Филиппо Бурнеллески, ученым Леоном Баттиста Альберти.

Последний вид перспективы — это воздушная. Предметы теряют четкость по мере удаления в глубину картины. Для большей объемности изображения, как правило, сочетается с линейной на картине, помогает художнику расставить акценты. Зритель, смотря на Джоконду, не отвлекается на затененный, нечеткий задний план. Леонардо да Винчи одним из первых обратился к исследованиям воздушной перспективы. Искусство же бережно сохранило хорошие идеи.

Получилось ли нашим студентам освоить эти понятия и что у них получилось, узнаем совсем скоро. А сейчас предлагаем кадры рабочего процесса.

Поделиться ссылкой:

Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения