обводка — это… Что такое обводка?
ОБВОДКА — ОБВОДКА, обводки, жен. (спец.). 1. только ед. Действие по гл. обводить обвести в 5, 6 и 7 знач. 2. Кайма вокруг чего нибудь, ободок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
обводка — см. обвести. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
обводка — prasivarymas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinis pratimas kamuolio, ritulio, riedulio varymo pro įvairias dirbtines kliūtis (pvz., stovelius) veiksmams tobulinti. atitikmenys: angl. driblling round; feinting vok.… … Sporto terminų žodynas
обводка — prasivarymas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportinių žaidimų technikos veiksmų derinys – puolėjas varo kamuolį, darydamas klaidinamuosius judesius, keisdamas varymo greitį, kryptį, kad aplenktų gynėją, atsidurtų tarp gynėjo … Sporto terminų žodynas
обводка — prasivarymas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Vandensvydžio technikos veiksmas – varomo kamuolio permetimas per suklaidintą gynėją ir plaukimas norint jį aplenkti. atitikmenys: angl. driblling round; feinting vok. Ausspielen,… … Sporto terminų žodynas
обводка — prasiveržimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportinių žaidimų taktikos veiksmas – puolėjo su kamuoliu atsidūrimas tarp varžovo ir taikinio (vartų, krepšio), sumaniai pritaikant reikiamą technikos veiksmų derinį ir… … Sporto terminų žodynas
Обводка — I ж. 1. процесс действия по гл. обводить I 2. Результат такого действия. II ж. 1. процесс действия по гл. обводить II отт. Результат такого действия. 2. То, что опоясывает, окаймляет что либо; линия, полоса, кайма, ободок. отт. Линия, проведённая … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
обводка — обводка, обводки, обводки, обводок, обводке, обводкам, обводку, обводки, обводкой, обводкою, обводками, обводке, обводках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Обводка — в почерковедении выполнение поверх первоначальной записи штрихов, повторяющих конфигурацию знаков.
обводка — обв одка, и … Русский орфографический словарь
Обводка в футболе
Слово «финт» в переводе с итальянского на русский язык означает «обман, притворство». Применительно к спорту финтами называют обманные (отвлекающие) Движения, которые совершает спортсмен для того, чтобы ввести в заблуждение соперника и скрыть свое подлинное намерение, провести его в жизнь. Ложные действия могут быть и средством коллективной тактики, такие, например, как организованное перемещение нескольких нападающих без мяча в сторону, противоположную направлению подлинной атаки.Однако финтами в футболе принято называть лишь индивидуальные обманные движения игрока с мячом в моменты, когда ему противодействует один или несколько соперников.
В футбольной игре обманные движения очень нужны. Более того, футбол, как и всякий спорт, в котором противники вступают в непосредственное единоборство, невозможен без «притворства», то есть без финтов. Обманное движение — единственное средство тактичес-ского преодоления противника в борьбе один на один. Применяя финты, футболист может легче обвести противника и пройти мимо него в желаемом направлении (обычно в сторону ворот противника).
Нередко финты применяются и для того, чтобы на какое-то мгновение освободиться от соперника и без помех либо произвести удар по воротам, либо передать мяч партнеру. Оказаться с мячом за спиной соперника при приблизительно равной скорости передвижения игроков (обводящего и отбирающего мяч) без финта почти невозможно.
Обводящий игрок владеет преимуществом инициативы действия.
Это позволяет ему «со старта» выиграть лишь полтора-два метра пространства. Достаточен ли такой выигрыш для прорыва? Безусловно, нет. Ведь отбирающий мяч игрок обычно находится примерно на таком же расстоянии от соперника, но ближе к своим воротам. К тому же он не связан мячом и гораздо свободнее и легче передвигается по полю.
Вот тут-то игрок с мячом должен применить финт и тем самым лишить противника возможности быстро начать преследование или движение за мячом.
Разнообразие финтов и приемов обводки очень велико. Описать их все просто невозможно. Однако их можно классифицировать на определенные категории по характеру их воздействия и, познав их сущность, найти для каждого игрока наиболее свойственные ему методы борьбы с противником.
Чаще всего футболисты делают обманные движения ногами, имитируя Проталкивание мяча как начало обводки.
Например, если нужно обойти соперника с левой стороны, то игрок инсценирует начало обводки вправо. Он делает соответствующее движение ногой и посылает корпус вправо, как бы начиная бег вслед за якобы посланным мячом, и тотчас же, не коснувшись мяча в обманном движении ноги, проталкивает мяч влево и ведет его дальше. Если противник, поверив финту, сдвинется в сторону ложно показанного движения, то действительная обводка влево получится хорошо, противник сразу отстанет на несколько метров. Почему это случится? Да прежде всего потому, что центр тяжести отбирающего мяч игрока переместится в сторону, противоположную направлению обводки. А если отбирающий мяч игрок к тому же окажется на мгновение в положении взмаха одной ноги или сделанного впустую выпада, а тем более «шпагата», или начатого бега в противоположную обводке сторону, то возможности быстрого и своевременного старта для него будут совершенно исключены.
Этот финт, имитирующий начало обводки вправо или влево, когда игрок не касается мяча, не труден для выполнения. Убедительность, а отсюда и эффективность такого приема будут прямо пропорциональны качеству инсценировки, мастерству изображения предпринимаемого игроком действия.
Движения, которые футболист изображает в финте, ему привычны. Он их отлично знает, и финт, как таковой, не представляет для игрока технической трудности.
Однако футболист должен уметь утрировать движение в финте, не нарушая его правдоподобности. Заставить противника поверить обманному движению — это уже искусство. По этому поводу вспоминается рассказ иззестного французского актера конца XIX века Коклена о том, как однажды на сельской ярмарке в конкурсе на лучшее подражание поросячьему визгу первый приз получил не поросенок, который визжал за ширмой, а подражавший ему человек. Его искусная имитация оказалась правдоподобнее настоящего свиного визга.
Выполняя финт, игрок, кроме того, не должен ставить себя в неудобное положение для начала действительного движения с мячом.
Гораздо труднее по технике исполнения финты с мячом. Здесь игрок обманывает противника не только движением ног и корпуса, но и движением мяча. Мяч действительно посылается вперед (вправо или влево) и за ним действительно устремляется ведущий мяч игрок, но это делается лишь для того, чтобы тотчас же остановить мяч или переменить направление его движения. Если в финтах без работы с мячом нецелесообразно делать, как правило, более одного обменного движения, то в финтах с участием мяча часто и эффективно осуществляются два обманных движения, следующих одно за другим. Например, обводящий игрок, послав мяч вперед, быстро его останавливает и тут же посылает вперед. Если эта операция с мячом удается игроку без задержки собственного движения вперед, а противник, обманутый остановкой, хотя бы на мгновение задержится, то футболист, владеющий мячом, окажется сразу на несколько метров впереди. Обводка этого типа довольно часто практикуется в диагональных направлениях и поперек поля (когда нужно освободиться от опекающего для удара по воротам).
Существенное преимущество финтов с мячом перед ложными движениями без мяча заключается в том, что противник не может не реагировать на посылы мяча, даже не веря им. Ведь обводящий игрок может претворить свои ложные действия в действительные и добьется успеха.
Такая обводка требует уже высокой техники владения мячом — в частности, умения игрока на ходу «перекладывать» мяч с ноги на ногу.
Быстрые игроки небольшого роста с сильными ногами строят обводку на неожиданных скоростных рывках с места и с ходу, на резких остановках движения. Так, например, действовал знаменитый ленинградский футболист Петр Дементьев. Все финты Дементьева были построены в плане «пространственных отношений» с противником, и, когда Пека (так спортсмены называли Дементьева) контролировал мяч, защитники не рисковали нападать на него, предпочитая держаться на расстоянии, чтобы не просчитаться на неосторожном приближении к нему.
Правый крайний нападающий московской команды «Динамо» В. Трофимов часто обманывал противника равномерным быстрым ведением мяча, эту скорость защитник принимал за предельную и, пристроившись к Трофимову в параллельном движении, успокаивался, считая прорыв нападающего невозможным. Усыпив таким образом бдительность соперника, динамовец неожиданно «включал» последнюю, действительно предельную, скорость и, «срезая угол», уходил от преследователя.
Почти все быстрые игроки пользуются приемом опережения противника. Этот финт заключается в том, что ведущий мяч как бы подсовывает его противнику. Когда же тот начинает движение ногой, чтобы задержать или выбить мяч, то обводящий, опережая ногу противника, проталкивает мяч вперед и уходит с ним от просчитавшегося соперника. Игрок, попавшись на приманку и взмахнув впустую ногой или даже растянувшись на земле «в шпагате», обычно уже не в состоянии быстро снова начать бег и отстает от противника.
Финты в футбольной игре широко применяются в самых различных ситуациях. Прежде всего, они являются обязательным элементом обводки. О таком применении финтов и говорилось выше.
Однако финты часто используются и при выполнении передач. Например, обманное движение удара по мячу в одну сторону дает возможность игроку сделать неожиданную для противника передачу партнеру в другую сторону. Бывают в игре и такие случаи, когда противник находится настолько близко к игроку с мячом, что свободная передача партнеру становится невозможной: мяч обязательно перехватит противник. Вот тут-то и применяются финты для того, чтобы скрыть действительное направление передачи от противника. Футболист ложным движением и перекладом мяча с ноги на ногу вводит в заблуждение соперника и посылает мяч в нужную сторону. Не разгадав истинных намерений игрока, противник поддается обману и лишается возможности быстро среагировать на идущий мимо и близко от него мяч.
В хорошей команде коллективная игра, то есть игра в пас, органически связана с индивидуальным мастерством преодоления противодействия противника в борьбе один на один. Финт, являясь одним из основных элементов индивидуальной игры, в очень большой степени облегчает коллективные действия, способствует их успеху. Опыт показывает, что на искусного мастера обводки соперники обычно не спешат нападать, а предпочитают прежде «семь раз примерить». А раз мастера финта не очень торопят, он, естественно, и сам не спешит. Спокойно оглядев поле, он находит партнера на хорошей позиции и технически точно передает ему мяч.
С другой стороны, коллективная игра в пас позволяет применять обводку с большей эффективностью. Очень часто имитация передачи мяча открывшемуся партнеру помогает игроку самому неожиданно обвести противника.
Финты употребляются и для того, чтобы выиграть время, задержать противодействующих игроков противника. В результате этого появляется возможность во время паузы оглядеть поле и увидеть партнеров, которым важнее всего передать мяч или дать им возможность совершить нужные передвижения. На мастера обводки, когда он контролирует мяч, опытный защитник опрометчиво не бросится.
Слишком уж велик риск быть обведенным. А этого уже достаточно, чтобы владеющий мячом сумел найти партнера и выполнить передачу мяча.
Те, кто видел в Москве в 1955 году матч сборной СССР со сборной Франции, наверное, помнят, каким образом центральный нападающий французов Копа, получив мяч впереди, выигрывал время, давая возможность своим партнерам по нападению, ушедшим в оборону, подтянуться вперед. Он не пытался в одиночестве пробираться к воротам сквозь нашу оборону. Вместо этого он прочно удерживал мяч у себя до того момента, когда его партнеры успеют прийти к нему на помощь. Если кто-либо из защитников неосторожно нападал на него, Копа обводил его. Однако он предпочитал, легко танцуя с мячом своего рода «па де финт», заставлять защитников держаться в напряженной стойке перед собой и не нападать.
В зависимости от характера финта, от его внутреннего механизма, то или иное обманное движение можно считать проявлением преимущественно технического или тактического мастерства футболиста, или того и другого вместе.
Высоким проявлением тактического мастерства в обводке, сочетающейся с отличным ее техническим выполнением, следует считать действия Всеволода Боброва. В футбольную обводку он очень много внес из хоккея. Самым характерным в его обводке было то, что у него очень часто финтами становились всерьез начатые действия. Этот мастер чрезвычайно быстро переключался с одного замысла и его осуществления на другой. Он почти мгновенно реагировал на то или иное поведение противника или на изменение игровой обстановки. Его финты были тактическими по содержанию — они порождались творческой мыслью.
Из выступающих сейчас футболистов очень часто и мастерски пользуется финтами Игорь Нетто. Особенно искусно он применяет обманные движения при обработке мяча, лишая противника возможности неожиданно на него напасть.
Наши лучшие футболисты издавна были большими мастерами обманных движений — этого искусства инсценировки в спортивной борьбе. Достаточно вспомнить таких блестящих мастеров финта, как Г. Федотов, Н. Дементьев, Б. Пайчадзе, В. Смирнов, а еще раньше — и таких, как М. Бутусов, П. Филиппов, П. Исаков и другие.
На современном этапе развития нашего футбола в искусстве индивидуального преодоления противника наиболее полно проявляется творческая личность спортсмена. И сейчас нашим игрокам особенно необходимо культивировать и изучать финты для того, чтобы наш футбол засверкал всеми красками самобытной и неповторяющейся индивидуальности.
Б. АРКАДЬЕВ, заслуженный тренер СССР
Обводка — Блог компании VZV.su (ВЗВ)
Обводка — часть кожи или кожзаменителя, надежно соединяющая след затянутой обуви с неходовой поверхностью подошвы. Крепится вдоль края.
Фото с сайта www.rosslovo.ru
Обводка — это промежуточная деталь обуви, которая прикрепляется по краю неходовой подошвы, обеспечивающая ее надежное соединение со следом затянутой обуви. Выполняется в виде полоски или фигурной ленты и соответствует форме стопы.
Обводка для подошвы повышает прочность прикрепления нижней части, а также увеличивает толщину подошвы в области подметки или геленочной части. Также улучшает водонепроницаемость изделия. Ее выкраивают из воротков или пол, которые обладают хорошей эластичностью и плотностью. Она может иметь такие же пороки, как и внутренние кожаные подметки. Они допустимы без ограничения глубины и числа подрезей.
Обводку каблука еще называют кранцем. Наряду с фликами (слои, из которых состоит каблук) и набойкой этот элемент является главной его составляющей. Каблучная обводка обеспечивает хорошее прилегание каблука к подошве в пяточной части. Она также может быть расположена между фликом, который соединен с подошвой и следующим после него.
Конструкцию низа деревянно-шпилечной подошвы образует кожаная подошва с обводкой, затяжной кромкой верха и стелькой. В некоторых случаях обводку заменяют наружной или внутренней подметкой. В процессе производства излишки рубцов, подошв и подметок обрезаются на обувной машине по контуру
Посмотреть и купить обувь в каталоге компании VZV.su.
Обводка соперника. Рассматривая технику дриблинга… | by Анна Кириллова
Обводка соперника
Рассматривая технику дриблинга необходимо упомянуть такой элемент, как обводка соперника. Классифицируют четыре вида обводки, каждый из которых рассмотрим более подробно.
Первый вид обводки с изменением высоты отскока. Звучит несколько архаично, однако хочу обратить внимание на то, что этот способ обводки до сих пор остается эффективным. Бывают ситуации, когда вы ведете мяч с высоким отскоком от пола и ноги при этом согнуты в коленях под углом 75 градусов. Изменяя высоту отскока мяча от пола, вы, естественно, больше сгибаете колени. В этой ситуации, если ваш соперник, находясь в защитной стойке перед вами, не успевает среагировать на выдвижение вниз, вы его обыграли, и останется только выбрать, в какую сторону мимо своего защитника протолкнуть мяч, затем обогнуть соперника, догнать мяч и дойти до кольца. Такая ситуация при возросшей технике игры в защите на площадке возникает крайне редко, однако теоретически она возможна.
Второй вид обводки соперника с изменением направления движения не предполагает никаких разночтений. В этом случае мы говорим об изменении движения скажем, под углом от 45 до 60 градусов и здесь важен момент перевода мяча. Предположим, что вы правша и двигались к кольцу соперника, ведя мяч правой рукой. И вдруг вы заметили, что передвижение ваших партнеров и игроков соперника, их опекающих, освобождает вам левую сторону, тогда вы переводите мяч под левую руку и начинаете ускорение, обыгрывая соперника.
Есть три способа перевода мяча. Первый способ называется переводом мяча за спиной. В этом случае вы левой ногой делаете шаг, правая рука, владеющая мячом, как бы останется на месте, и как только вы чувствуете, что ваше тело вместе с левой ногой ушло вперёд достаточно для того, чтобы за спиной проскочил баскетбольный мяч, вы посылаете себе мяч с отскоком от пола, с правой под левую руку. Это не сложный прием. Перевод мяча за спиной изобрел великий Боб Кузи в начале 1950-х годов. Прием стал популярен, теперь хорошо освоен и имеет несколько разновидностей. Эффективность от перевода мяча за спиной не так высока сейчас, как была раньше, что защитники научились ему противодействовать, но мне кажется, что любой полевой игрок в баскетболе обязан этим приемом владеть в совершенстве.
Вторым видом перевода мяча с руки на руку является перевод между ног. Прием, который впервые появился в 1950-е годы, считалось,
что этот прием бессмыслен, что это только баскетбольный фокус, при помощи которого ничего не добиться. Вскоре баскетболисты научились делать его на высочайшей скорости, причем мяч переводился с правой руки на левую, под шаг правой рукой, с левой на правую под шаг левой ногой, и получалось, что соперник путался.
Самый сложный в техническом отношении элемент перевода мяча кажется самым простым, перевод мяча перед собой, или «кроссовер». Используя этот прием, вы провоцируете соперника попробовать выбить мяч. Чаще всего соперники покупаются на этот прием, и, даже делая шаг назад и продолжая отступать перед вами, игрок вытягивает вперед левую или правую руку и теряет равновесие. Это ставит перед вами сложную задачу: если он заденет мяч, то убежит в быстрый прорыв, а вы потеряете мяч, если же вы умудритесь перевести мяч перед собой под его рукой, то есть ударите его под рукой соперника ближе к его ноге, чем к своей, то окажетесь в выигрыше. Можно себе представить, сколько часов тренировок нужно провести, отрабатывая этот прием, чтобы выполнять его без зрительного контроля.
Обыгрыш соперника с изменением скорости является одним из самых высокоэффективных приемов. Он дает игроку полную свободу действий в том, когда и в каком месте площадки это сделать, а самое главное, насколько можно увеличить свою скорость по сравнению с той скоростью, на которой он передвигался до этого. В случае, например, если вы со средней скоростью передвигаетесь с мячом на половину поля соперника, в зону нападения и чувствуете, что соперник успокоился, самое время совершить ускорение с дриблингом. Оно может осуществляться даже без перевода мяча, ускоряться можно и в том направлении, в котором вы двигались до этого. В этом случае за счет ускорения и изменения скорости в сторону увеличения вы обгоняет соперника и выигрываете пространство, а дальше развиваете атаку в численном преимуществе.
Да, конечно, баскетбол не хоккей, здесь нет удалений на 2 минуты, но, если вы выигрываете метр-полтора усвоего защитника и устремляетесь на кольцо, вы разрушаете всю систему защиты соперника. Игроки другой команды вынуждены перестраиваться, у них начинается паника. Они обязательно совершат ошибку, и если не выйдут на подстраховку, вы забьете легкий красивый мяч из-под кольца, а если выйдут, значит, ваш партнер окажется в голевой ситуации абсолютно никем не опекаемый.
На четвертой позиции выступает обвод с поворотом или переводом мяча. Английское наименование такого приема — «пивот». Если вы ведете мяч правой рукой, то «пивот» начинается со стопорящего шага левой ногой. При этом ни в коем случае при развороте на 180 градусов нельзя делать 2 удара мячом в пол, это значит, что вы потеряли скорость. Разучивать этот разворот лучше без мяча с объяснениями, в какой момент и куда он должен удариться, чтобы отскочить вам в левую руку, если вы делаете разворот с правой стороны на левую, и чтобы при этом до него не мог добраться соперник.
Этот элемент очень сложен с точки зрения техники исполнения и может привести к печальным последствиям. Если соперник предполагает, что вы сейчас собираетесь обыгрывать его с «пивотом», он имеет возможность резко, прыжком сократить дистанцию между вами и подставиться, потому что вы не можете прекратить поступательное движение. В такой ситуации неопытный арбитр объявит нарушение в нападении, и это будет ваш фол. Этого можно избежать, главное не снижать скорость. В связи с этим применять «обыгрыш Пивотом» лучше против прессинга и где-то в районе центральной линии поля, так как ближе к кольцу он менее эффективен. Прием обвода с поворотом часто применяют центровые игроки и добиваются успеха, но они используют «пивот» с места, что нельзя назвать элементом ведения мяча. На этом мы завершаем классификацию дриблинга.
Материал подготовлен на основе главы “Обводка соперника” из книги “Как играть в баскетбол”, В. Гомельский, издательство “ЭКСМО”, Москва, 2015г.
Заливка и обводка — SVG
Есть несколько способов раскрасить фигуры SVG (в т.ч. с указанием атрибутов объекта), используя инлайн-CSS, встроенную CSS-секцию, или внешний файл CSS. Большая часть SVG, которую вы встретите в интернете, использует встроенный CSS, однако преимущества и недостатки есть у каждого типа.
Раскраска (Painting)
Основная раскраска может быть сделана установкой двух свойств на ноде — fill и stroke. Fill — устанавливает цвет внутри объекта, а stroke задаёт цвет линии, которая рисуется вокруг объекта. Вы можете использовать CSS-наименования цветов, что и в HTML — названия цветов (например, red), rgb-значения, hex-значения, rgba-значения и т.д.
<rect x="10" y="10" stroke="blue" fill="purple"
fill-opacity="0. 5" stroke-opacity="0.8"/>
Кроме того, вы можете задать прозрачность заливке и обводке по отдельности в SVG. Их прозрачность управляется атрибутами fill-opacity, stroke-opacity.
Замечание: в Firefox 3+ допустимы rgba-значения и это даёт такой же эффект прозрачности, но для совместимости с другими просмотрщиками часто лучше определить прозрачность обводки/заливки отдельно. Если вы укажете и rgba-значение и значение fill-opacity/stroke-opacity — будут применены оба.
Обводка (Stroke)
Кроме цветовых свойств обводки, есть несколько атрибутов, управляющих способом обводки.
<?xml version="1.0" standalone="no"?>
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
<line x1="40" x2="120" y1="20" y2="20" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="butt"/>
<line x1="40" x2="120" y1="60" y2="60" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="square"/>
<line x1="40" x2="120" y1="100" y2="100" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="round"/>
</svg>
Свойство stroke-width определяет ширину обводки.
Второй атрибут, влияющий на обводку — свойство stroke-linecap. Демонстрируется выше. Свойство управляет отображением концов линий.
Есть три возможных значения для stroke-linecap:
butt
обрывает линию под прямым углом к направлению обводки и делает это сразу по окончании линии.square
в основном действует также, но немного растягивает обводку по краям пути. Длина, на которую продлевается обводка — это половина заданного значения stroke-width.round
задаёт закруглённые углы по краям обводки. Радиус этих кривых также управляется параметром stroke-width.
Используйте stroke-linejoin
, чтобы определить, как соединять обводку двух сегментов линии.
<?xml version="1.0" standalone="no"?> <svg xmlns="http://www.w3. org/2000/svg" version="1.1"> <polyline points="40 60 80 20 120 60" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="butt" fill="none" stroke-linejoin="miter"/> <polyline points="40 140 80 100 120 140" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="round" fill="none" stroke-linejoin="round"/> <polyline points="40 220 80 180 120 220" stroke="black" stroke-width="20" stroke-linecap="square" fill="none" stroke-linejoin="bevel"/> </svg>
Каждая из этих полилиний имеет два сегмента. Соединение, где они встречаются, управляется атрибутом stroke-linejoin
. Есть три возможных значения для этого атрибута:
miter
продолжает линию обводки дальше её обычной ширины, чтобы создать единственный квадратный угол.round
создаёт закруглённый сегмент линииbevel
создаёт новый угол для помощи в переходе между двумя сегментами
Наконец, вы можете использовать пунктирные линии в обводке, определив атрибут stroke-dasharray
.
<?xml version="1.0" standalone="no"?>
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
<path d="M 10 75 Q 50 10 100 75 T 190 75" stroke="black"
stroke-linecap="round" stroke-dasharray="5,10,5" fill="none"/>
<path d="M 10 75 L 190 75" stroke="red"
stroke-linecap="round" stroke-width="1" stroke-dasharray="5,5" fill="none"/>
</svg>
В качестве аргумента атрибут stroke-dasharray
принимает последовательность чисел, разделённых запятой.
Замечание: в отличие от путей, эти числа ДОЛЖНЫ быть разделены запятыми (пробелы игнорируются).
Первое число определяет длину штриха, второе — длину между штрихами. В примере выше, второй путь чередует заливку штрихом в 5 пикселей, затем 5 пустых пикселей перед следующим штрихом в 5 пикселей. Вы можете задать больше чисел, если хотите более сложную систему штрихов. В первом примере задано 3 числа и в этом случае рендер берёт эти числа дважды, чтобы создать чётный паттерн. Т.о. первый путь отображается 5 закрашенными, 10 пустыми, 5 закрашенными и затем ещё раз 5 пустыми, 10 закрашенными, 5 пустыми «пикселями». Затем паттерн повторяется.
Также есть дополнительные stroke и fill свойства: fill-rule, которое определяет как будут заливаться сложные фигуры, которые имеют пересечения внутри себя;
stroke-miterlimit,
which determines if a stroke should draw miters и
stroke-dashoffset, который указывает где начинается dash-array в линии (позволяет задать смещение пунктирной обводки относительно первоначального положения)
В дополнение к установке атрибутов объектов, вы также можете использовать CSS для стилизации заливки и обводки. Не все атрибуты могут быть установлены через CSS. Но атрибуты взаимодействия с раскраской и заливкой обычно доступны, так что fill, stroke, stroke-dasharray
и т.д. могут быть заданы этим способом, также как и градиенты, и паттерны, что показано ниже. Атрибуты вроде width, height
или команд для путей SVG не могут быть установлены через CSS. Проще всего просто протестировать и узнать, что доступно, а что нет.
CSS может использоваться инлайн через атрибут style
:
<rect x="10" y="10"/>
или может быть помещён в специальную стилевую секцию, которую вы включите. Вместо отображения такой секции в разделе <head>,
как это делается в HTML, она включается в зону <defs>,
предназначенную для определений. Здесь можно создавать элементы, которые не появятся сами в SVG, но будут использованы другими элементами.
<?xml version="1.0" standalone="no"?>
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
<defs>
<style type="text/css"><![CDATA[
#MyRect {
stroke: black;
fill: red;
}
]]></style>
</defs>
<rect x="10" y="10"/>
</svg>
Перемещение стилей в отдельную зону может сделать проще применение свойств к большим группам элементов. Вы также можете использовать вещи типа псевдоклассов наведения для создания эффектов переворачивания:
#MyRect:hover {
stroke: black;
fill: blue;
}
Также можно определить отдельный файл стилей для ваших CSS-правил через обычный XML-stylesheet синтаксис:
<?xml version="1.0" standalone="no"?>
<?xml-stylesheet type="text/css" href="style.css"?>
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
<rect/>
</svg>
где style.css выглядит примерно так
#MyRect {
fill: red;
stroke: black;
}
заливка и обводка • Про CSS
В SVG заливка и обводка имеют много разных интересных опций, которые предоставляют возможности гораздо шире того, что есть в CSS.
Например, можно нарисовать SVG-паттерн и использовать его не только в заливке, но и в обводке. Заливке и обводке можно указывать разную прозрачность, также можно управлять пунктирной обводкой, на чем можно построить интересные анимированные эффекты.
В качестве заливки и обводки можно задавать none
, цвета, ключевые слова (currentColor
и transparent
), а также градиенты и паттерны.
fill
Заливка элемента.
Возможные значения: none
, ключевые слова, цвета, паттерны и градиенты.
Значение по умолчанию — black
.
<svg>
<defs>
<symbol>
<rect/>
</symbol>
<linearGradient
x1="0%" y1="0%"
x2="0%" y2="90%"
>
<stop offset="0%" stop-color="yellowgreen" />
<stop offset="90%" stop-color="green" />
</linearGradient>
</defs>
<use xlink:href="#s-rect"
x="20" y="20"
fill="hsla(348, 83%, 47%,.3)"/>
<use xlink:href="#s-rect"
x="110" y="20"
fill="rgb(255, 215, 0)"/>
<use xlink:href="#s-rect"
x="20" y="110"
fill="url(#g-green)"/>
<use xlink:href="#s-rect"
x="110" y="110"
fill="skyblue"/>
</svg>
fill-rule
Свойство определяет как будут заливаться сложные фигуры, имеющие пересечения внутри себя. Для простых фигур ни на что не влияет.
Возможные значения: nonzero
, evenodd
fill-rule="nonzero"
интересно ведет себя для фигур из двух путей. Например, если внешний круг нарисован по часовой стрелке, а внутренний в обратном направлении, центральный круг останется без заливки (слева). Если же оба круга нарисованы в одном направлении — фигура зальется полностью (справа):
fill-opacity
Управление прозрачностью заливки. Можно задавать значения от 0.0 до 1.0 или в процентах. Правда, Firefox не любит значения в процентах для градиентов (пруфлинк, смотреть в FF).
<use xlink:href="#s-rect"
x="20" y="20"
fill="url(#g-red)" fill-opacity=".5"/>
<use xlink:href="#s-rect"
x="50" y="50"
fill="hsl(50, 100%, 50%)" fill-opacity=".5"/>
<use xlink:href="#s-rect"
x="80" y="80"
fill="url(#g-green)" fill-opacity=".5"/>
stroke
Цвет обводки. Значения по умолчанию нет.
<svg>
<rect x="20" y="20"
fill="none"
stroke="yellowgreen"/>
</svg>
stroke-width
Толщина обводки, можно задавать в единицах длины или в процентах. Значение по умолчанию: 1.
<svg>
<rect x="50" y="50"
fill="none" stroke="gold"
stroke-width="10"/>
<rect x="20" y="20"
fill="none" stroke="yellowgreen"
stroke-width="10%"/>
</svg>
stroke-linecap
Свойство определяет как будут выглядеть концы линий.
Возможные значения: butt
, round
, square
.
Значение по умолчанию: butt
.
<use xlink:href="#s-path" stroke="orangered" y="20"
stroke-linecap="butt"/>
<use xlink:href="#s-path" stroke="olivedrab" y="85"
stroke-linecap="round"/>
<use xlink:href="#s-path" stroke="steelblue" y="150"
stroke-linecap="square"/>
stroke-linejoin
Определяет как будут выглядеть соединения линий на углах.
Возможные значения: miter
, round
, bevel
.
Значение по умолчанию: miter
.
<use xlink:href="#s-corner" stroke="orangered" y="0"
stroke-linejoin="miter"/>
<use xlink:href="#s-corner" stroke="olivedrab" y="80"
stroke-linejoin="round"/>
<use xlink:href="#s-corner" stroke="steelblue" y="160"
stroke-linejoin="bevel"/>
stroke-dasharray
Управляет видом пунктирной обводки. Можно задавать в единицах длины или в процентах.
Если задано одно значение, второе значение считается равным первому. Например, stroke-dasharray="1"
нарисует линию из отрезков длиной одну единицу разделенных пробелами такой же ширины.
Примеры разных пунктирных линий:
<svg>
<path d="M 20 20 h 260"
stroke="purple" stroke-width="1"
stroke-dasharray="1" />
<path d="M 20 40 h 260"
stroke="mediumspringgreen" stroke-width="15"
stroke-dasharray="1 3" />
<path d="M 20 60 h 260"
stroke="orangered" stroke-width="1"
stroke-dasharray="5%" />
<path d="M 20 80 h 260"
stroke="green" stroke-width="1"
stroke-dasharray="1 5" />
<path d="M 20 100 h 260"
stroke="steelblue" stroke-width="1"
stroke-dasharray="2 7 6" />
<path d="M 20 120 h 260"
stroke="orange" stroke-width="5"
stroke-dasharray="5" />
<path d="M 20 140 h 260"
stroke="mediumseagreen" stroke-width="1"
stroke-dasharray="12% 5%" />
</svg>
Используя обводку и простые фигуры можно получить удивительные вещи:
Также stroke-dasharray
интересно сочетается с анимацией:
stroke-dashoffset
Свойство позволяет задать смещение пунктирной обводки относительно первоначального положения. Значение задается в единицах длины или в процентах, значения могут быть отрицательными. Значение по умолчанию: 0.
В этом примере оранжевые и желтые линии смещены относительно красной с помощью разных значений stroke-dashoffset
:
<svg>
<g fill="none"
stroke-width="15"
stroke-dasharray="25% 110%"
transform="rotate(72 135 135)">
<circle r="115" cx="135" cy="135"
stroke="crimson"/>
<circle r="115" cx="135" cy="135"
stroke="orangered"
stroke-dashoffset="25%"/>
<circle r="115" cx="135" cy="135"
stroke="gold"
stroke-dashoffset="50%"/>
</g>
</svg>
Сочетая stroke-dashoffset
и stroke-dasharray
можно получить интересные эффекты.
Для полноценного просмотра воспользуйтесь браузерами на Webkit. Ссылка на полную версию.
Для перезапуска нажмите Rerun.
Несколько вдохновляющих ссылок про анимацию на stroke-dashoffset
:
stroke-opacity
Прозрачность обводки. Задаются значения от 0.0 до 1.0.
<svg>
<g fill="none"
stroke-width="15">
<circle r="40" cx="60" cy="60"
stroke="crimson"
stroke-opacity=".7"/>
<circle r="55" cx="100" cy="100"
stroke="orangered"
stroke-opacity=".5" />
<circle r="40" cx="140" cy="140"
stroke="gold"
stroke-opacity=".25"/>
</g>
</svg>
Анимация обводки позволяет получить совершенно удивительные вещи. Правда, я в своих примерах использовала CSS (и это демо не играет в Firefox) и SVG-анимацию, которая работает таки везде, но задается странно, длинно и неудобно. Думаю, что оптимальнее всего для анимации SVG использовать JavaScript-библиотеки.
Контекстуализация обводок главных вингеров-дриблёров РПЛ
Прежде всего мы поиграемся с базовыми данными по дриблингу, частотой и эффективностью, но с делением на улучшающие позицию и обостряющие обводки. В том числе это даст информацию о склонностях игрока в дриблинге, об их оправданности.
Ось Х на графике – количество обводок-улучшений р90, ось Y – процент успешности.
– Король такого типа дриблинга – Магомед-Шапи Сулейманов. У него вторая доля обводок-улучшений относительно всех попыток: 66,7%, выше только у Антона Зиньковского. При этом и Зиньковский, и Роши, и Лесовой, близкие к Сулейманову по доле обводок-улучшений, в количественном отношении значительно чаще идут в обостряющий дриблинг. Шапи это не нужно, он идёт в обводку на одном доминирующем сценарии и очень эффективен в нём: смещения с широкой позиции на правом фланге к углу штрафной или чуть дальше в центр под рабочую левую с ударом. На уходе в сторону от защитника Сулейманов теряет мячи реже, чем кто-либо из топовых дриблёров РПЛ – всего 13,8% прямых потерь.
– Бериша и Кварацхелия наименее эффективны в обводках-улучшениях, причём у их недостатков разная природа: если Хвича при таком дриблинге держит слишком короткую дистанцию с защитником, то Бериша очень много играет на пробросах себе на ход по флангу, часто не рассчитывая траекторию проброса. При этом у обоих достаточно низкая доля обводок-улучшений – 57,2% у Бериши, 55,6% у Хвичи. То есть их дриблинг не построен целиком на действиях с низкой эффективностью.
Аналогичный график – по эффективности обводок-обыгрышей:
Те же Бериша и Кварацхелия наиболее часто прибегают и к обводкам-обыгрышам (что также связано и с общей частотой обводок), за ними – Вандерсон и Ломовицкий, единственный игрок в выборке, который чаще стремится именно обыграть соперника, а не улучшить позицию перед ним на ведении. В сочетании частоты и эффективности лучшие дриблёры лиги – Лесовой и Зурико.
Следующий график – оценка продвижения мяча вперёд по ходу дриблинга. За успешное продвижение считается движение на дриблинге на одну зону вперёд, по диагонали или по горизонтали внутрь поля (с фланга в центр). Из-за концепции 30 зон это неидеальный инструмент, не учитывающий, например, подобное продвижение с мячом внутри одной зоны. Но и в таком виде он помогает оценить характер дриблинга игрока – он движется к чужим воротам при дриблинге или нацелен на обводку ради обводки?
По оси Х – процент обводок-улучшений, при которых игрок продвигает мяч вперёд или внутрь поля. По оси Y – процент обводок-обыгрышей с тем же условием.
– Ещё одна тенденция по Сулейманову, дополняющая его портрет как дриблёра. При обводках-улучшениях он нацелен на горизонтальные смещения в центр, из-за чего продвигает мяч в более опасное пространство на топовом для РПЛ уровне: в 55,2% подобных обводок, 34,5% из которых сделаны внутри финальной трети (тоже лучший результат в лиге с огромным отрывом). При этом Сулейманов значительно реже, чем любой из дриблёров в выборке, продвигает мяч при обводках-обыгрышах, только в 31% случаев.
– Бериша и Роши – синхронно среди лучших дриблёров лиги по продвижению мяча в опасные позиции и при обводках-улучшениях, и при обводках-обыгрышах. Явная причина такой выборки – фланговый стиль грозненцев, с постоянной доводкой мяча до вингеров под ситуации 1v1. Оба любят пробрасывать мяч себе на ход, но с отличиями в технике и эффективности – разберём это чуть позже.
Главный контекст для формирования индивидуального портрета дриблёра: что он делает после успешных обводок? Здесь кроется много разнообразной и важной информации: насколько часто игрок теряет мячи после успешного дриблинга, на какое действие наиболее нацелен, при детализации – куда он доводит мяч в следующем действии.
На следующих двух графиках все успешные обводки-улучшения и обводки-обострения поделены на четыре группы по развитию дриблинга:
салатовый цвет – точный пас,
зелёный цвет – удар по воротам,
жёлтый цвет – любое другое успешное действие: навес, ещё одна обводка или заработанный фол,
оранжевый цвет – потеря мяча, а также неточный пас или навес.
Ещё несколько индивидуальных тезисов на основе этих данных:
– Оба игрока «Краснодара» из выборки, Вандерсон и Сулейманов – в топ-2 по частоте ударов после обводки-улучшения. В том числе это следствие массовых травм «Краснодара». В прошлом сезоне Вандерсон играл преимущественно справа, Сулейманов был его первой подменой, и Мусаев получал на фланге двух разноплановых вингеров: справа Вандерсон визуально сильнее нацелен на комбинации через короткий пас и смещения к лицевой. Из-за травм Классона и Кабелла «Краснодар» вынужден обращаться к альтернативным опциям слева – помимо Вандерсона, там регулярно играет Ману Фернандеш.
Слева Вандерсон тоже завязывает комбинации с движением внутрь поля под стенку (лучший пример – мартовский гол «Уфе»), но более заточен на такие же смещения с фланга в центр с ударом, что и Сулейманов. При этом Вандерсон чаще пасует под удар после успешной обводки-улучшения, чем Шапи: 4 паса против 0.
– Самые нацеленные на подачи игроки в выборке – Кабутов и Эль Кабир: Кабутов навешивает после успешной обводки-улучшения в 71,1% случаев, Эль Кабир в 65,4%. Оба в ситуациях 1v1 часто прокидывают мяч против встречающего защитника в более открытое пространство и подают вторым касанием, разница только в подготовке под рабочую ногу – Эль Кабир убирает под себя и подаёт с правой (с высоким процентом подач та же техника у Лесового), Кабутов прокидывает мяч себе на ход, так как играет на «удобной» стороне (аналогичный подход у Роши).
При этом между ними огромная разница в эффективности подач. У Кабутова 42,1% точных навесов после обводки-улучшения, 2 из них привели к голам, 2 – к ударам, ещё один стал предголевой передачей. Успешных обостряющих подач у Кабутова больше, чем у Эль Кабира точных – 4 из 34 (11,8%).
– На короткий пас после обводки-улучшения наиболее нацелен Зурико Давиташвили: использует его после 41% успешных попыток. Справедливости ради, большинство его передач направлены поперёк поля или на фланги, а из 7 передач, отданных после дриблинга в финальную треть, точными были только 3 (ни одной – в штрафную или под удар).
Аналогичный график по обводкам-обыгрышам. Общая тенденция обводок-обыгрышей – сильно снижается доля ударов (только у Ломовицкого она сохраняется на сопоставимом уровне), но повышается доля заработанных фолов, отражаемых в жёлтом столбике.
Давиташвили – лучший или в топ-3 лучших в выборке по доле каждого успешного действия: по ударам, по точным передачам и по другим успешным действиям. Учитывая, что Зурико практически избегает подач в штрафную, жёлтый столбик у него показывает только повторные успешные обводки и заработанные фолы. Также по доле точных передач после обводки-обыгрыша сильно выделяется Лесовой, по доле ударов – Зиньковский и Ломовицкий, по альтернативным полезным действиям – Сулейманов (за счёт заработанных фолов) и тот же Ломовицкий (с более пропорциональным распределением собранных нарушений и повторных обводок).
Теперь подробнее рассмотрим несколько командных или индивидуальных кейсов.
Наброски
Как написать набросок
Зачем нужен контур? План — это упорядоченный список основных моментов вашего эссе. План помогает вам определить и организовать вашу тему и подтемы так, чтобы вы отправили читателя в логическое путешествие от тезиса через подтверждающие доказательства к вашему заключению. Многие писатели используют схемы, чтобы лучше визуализировать свои идеи и иметь возможность поделиться ими с другими на этапе планирования своего процесса написания.
Перед вами Схема
- Определите цель своего эссе . Почему учитель дал эту работу? Что вы хотите извлечь из этого? Что вы хотите, чтобы ваш читатель понял?
- Определите аудиторию своего эссе . Зная свою аудиторию, вы сможете лучше сфокусировать свою статью.
- Напишите тезисы. O После того, как вы ознакомились с первичными материалами по своей теме, напишите рабочий тезис.Это займет несколько сквозняков, пока вы не сделаете все правильно. Чтобы разработать рабочий тезис, спросите себя:
- Какие пробелы есть в литературе по этой теме?
- Что является спорным или нерешенным?
- Какие произошли изменения в методах, анализе или данных, которые могут пролить свет на ранее изученную тему?
- Какие существуют приложения к другой теме, которые другие, возможно, не рассматривали?
- Какое социальное, экономическое или иное влияние оказали предыдущие исследования в этой области?
- Какие вопросы остались без ответа, когда я изучил эту тему?
- Зачем кому-то нужна литература, которую я читаю для этой статьи?
После того, как у вас будет логическое изложение тезиса, запишите его в верхней части будущего плана.
Шаги в схеме
- Мозговой штурм всех идей, которые вы хотите включить в свою статью.
- Группа связанных идей.
- Последовательность идей в логическом порядке.
- Обозначьте свои идеи заголовками и подзаголовками. Метки должны быть достаточно точными, чтобы помочь вам составить тематическое предложение для каждого раздела схемы. Эффективный план — это не список тем, а, скорее, структура для набора идей.
- Напишите черновик своего плана.
Обратное выделение
Проверьте себя во время написания черновика, сделав набросок того, что вы уже написали. Один из способов сделать это — написать список основных тем или пунктов каждого абзаца. Если вам нужно написать более одной идеи или предложения, чтобы резюмировать абзац, разделите абзац. Если новый контур не соответствует структуре, которую вы создали в исходном плане, скорректируйте черновик ИЛИ измените исходный контур.Используйте план, чтобы не сбиться с пути, и переписывайте его только в том случае, если в процессе написания у вас появятся лучшие идеи или более четкая направленность. Опытный читатель сможет увидеть план вашей статьи, когда она ее прочитает. Ты можешь?
Характеристики контуров
Создание наброска с этими четырьмя характеристиками поможет вам писать более четко.
- Параллелизм : то есть заголовки должны совпадать по форме.
- Координация: Заголовки на одном уровне должны иметь одинаковый уровень значимости.
- Подчинение: Заголовки должны быть более общими, чем подзаголовки.
- Раздел: Каждая товарная позиция должна быть подразделена как минимум на два подзаголовка.
Уровень детализации контура
Наброски могут быть простыми или подробными, в зависимости от ваших потребностей. Более простой план может быть уместным, если вам просто нужно руководство по организации и вы готовы его написать. С другой стороны, более подробный план может показать вам пробелы в вашей логике или знаниях.Пожалуй, самый полезный план подробно описывает основную идею каждого абзаца, не преувеличивая. Уловка состоит в том, чтобы уловить суть статьи; слишком много деталей, а также слишком мало деталей могут ограничить полезность вашего плана.
Пример структуры схемы
Диссертация:
1. Введение
а. В чем спор? Кто? Какие? Почему? Когда? Где?
г. Какие аналитические инструменты будут использоваться для его анализа?
г.Какие претензии будут защищены?
2. Кузов
а. Доказательства из науки / методологии
г. Свидетельства из теоретической литературы
г. Свидетельства из параллельных полей
г. Соответствие аналитической модели
e. Проблемы или слабые места в доказательствах или модели
3. Заключение
а. Обзор и обобщение доказательств
г.Уместность подхода к вопросу исследования
г. Звоните для дополнительных исследований в конкретных областях
г. Переформулировка диссертации и ее значение
Пример схемы
Тезис: поведение и результаты O.J. Суд над убийством Симпсона раскрывает состояние расовых отношений в Соединенных Штатах в конце 20 века.
1. Введение
а.Что такое О.Дж. Суд над убийством Симпсона? Когда? Где? Почему?
г. Какой аналитический инструмент я буду использовать для его анализа?
г. Какую претензию я буду защищать?
2. Тело (обычно состоит из нескольких абзацев)
а. Доказательства из протоколов судебных заседаний
г. Свидетельства из сообщений СМИ
г. Доказательства присяжных
г. Соответствие аналитической модели
e.Проблемы или слабые места в доказательствах или модели
3. Заключение
а. Обзор и синтез доказательств и выводов
г. Был ли мой подход к пониманию испытания подходящим?
г. Что еще нам нужно знать, чтобы принять мою диссертацию?
г. Почему мы вообще должны принимать мою диссертацию? Почему судебное разбирательство имеет значение?
Частично адаптировано с веб-страниц Purdue OWL «Разработка схемы»
Тардифф, Э., И Бризи А. (2010). Четыре основных компонента для создания эффективных очертаний. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/1/.
Тардифф, Э., и Бризи, А. (2010). Зачем и как составлять полезный план. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/02/.
Тардифф, Э., и Бризи, А. (2010). Виды набросков и образцов. Получено 25 марта 2010 г. из Интернет-лаборатории письма Purdue: http: // owl.english.purdue.edu/owl/resource/544/03/.
Библиотечные ссылки
FAQ: для чего используется схема?
Создание схемы — отличный способ упорядочить контент в ясной и всеобъемлющей форме. Это может упростить и повысить эффективность написания статьи, презентации или статьи. Убедитесь, что ваш план чистый и содержит достаточно деталей, чтобы вы могли легко ориентироваться и ссылаться на него при написании документа.В этой статье мы рассмотрим, что такое план, для чего он используется, почему он важен и что включить в него.
Что такое контур?
Схема — это руководство, которое вы создадите при написании статьи, создании презентации или публикации исследования, которое систематизирует и визуально структурирует вашу информацию. Это позволяет вам построить линейный план для вашей статьи, выделив основные темы и идеи, которые вы будете обсуждать. Объединение этих тем в схему поможет вам распределить по категориям и определить их иерархию и взаимосвязь с различными разделами вашей статьи, презентации или исследования.
Для чего используется контур?
Есть много способов использовать схему в профессиональной среде. Если вас просят провести презентацию на предстоящей встрече для других сотрудников, членов руководящей группы или заинтересованных сторон, вы можете использовать план, чтобы организовать и осветить основные темы для обсуждения. Вы также можете использовать план при демонстрации продукта для потенциальных клиентов, чтобы убедиться, что вы правильно обсуждаете преимущества каждой из функций продукта.
Некоторые копирайтеры, авторы контента или другие члены маркетинговых команд могут использовать схемы при создании информативных отраслевых статей, официальных документов или электронных книг, которые просвещают свою аудиторию. Если вы проводите исследование или публикуете статью, вы можете организовать свое исследование, используя план. Это может помочь вам ввести ключевые детали, чтобы лучше описать ваши выводы и заключения.
Связано: Как написать план исследования (с примерами и советами)
Почему план важен?
План важен, потому что вы можете использовать его как инструмент для организации вашей диссертации или тем в более логичном и понятном порядке.Это отличный способ расставить ключевые моменты и вспомогательные детали. Вы можете использовать план как ссылку при написании всего документа или презентации. Построение плана поможет вам лучше упорядочить ваш контент убедительным и информативным образом, позволяя вам иметь вступление, текст и завершение, которые четко объясняют вашу тему.
Когда вы организуете свой контент в виде схемы, вы можете легко ссылаться на ключевые детали и находить их при написании статьи, статьи или презентации. Это позволяет вам эффективно и своевременно писать свои произведения.План также позволяет вам быть уверенным в том, что вы охватываете все важные или обязательные темы во всем документе.
Что включать в схему
Обычно вы можете выбрать степень детализации схемы. Если вы пишете краткий обзор темы, вам может потребоваться только несколько разделов вашего плана, чтобы кратко охватить ее. Для более подробных частей вы, как правило, захотите включить маркеры, в которых подробно обсуждаются ваши темы, подтемы или другие темы для разговора.Важными элементами, которые вы должны включить в план, являются:
- Введение: Это одно или два предложения, представляющих вашу тему и содержащих все важные детали о задании, которое вы собираетесь написать. Вы также можете написать список, охватывающий те моменты, которые вы планируете сделать при представлении темы в своей статье.
- Изложение тезиса: Если в вашей статье обсуждается идея, которую вы пытаетесь доказать, вы можете включить изложение тезиса по этому поводу. Изложение тезиса обычно является первым элементом, который вы должны установить перед началом исследовательской фазы вашей статьи, поскольку это, по сути, ключевая причина, по которой вы пишете.Лучше всего включить это в конце вашего вступления.
- Тематические предложения: Они должны служить вашими основными тезисами для разговора и доказательствами, которые вы используете, чтобы подтвердить свой тезис. Вы можете иметь столько тематических предложений, сколько захотите, в зависимости от размера материала. Каждый раз, когда вы начинаете новую тему или точку, вы должны начинать новый раздел для вашего тематического предложения.
- Предложения с подтемами: Предложения с подтемами, как правило, идут прямо под предложением по теме.Обычно это утверждения, поддерживающие вашу общую тему. Вы можете построить на основе этих подтемных предложений и предоставить более подробные сведения при написании фактического текста.
- Поддерживающие предложения идей: Могут быть моменты, когда у вас есть дополнительные баллы, которые нужно добавить, чтобы поддержать ваше предложение подтемы. Вы можете сделать это, добавив одно или два дополнительных утверждения под предложением подтемы. Обычно они встречаются реже, поэтому вам нужно использовать их только тогда, когда у вас есть дополнительные детали, чтобы усилить подтему.
- Заключение: Это утверждение, которое связывает вашу часть воедино и кратко рассматривает или повторяет темы, которые вы ранее обсуждали. Вы также можете переформулировать свой тезис, чтобы напомнить себе и читателям об основной цели написания. Создание заключения для вашего плана и повторное изложение тезиса также поможет вам проверить, успешно ли ваши темы подтвердили правильность вашего тезиса.
По теме: Как написать заключение (с советами и примерами)
Когда следует писать план?
Вы можете создать план в любое время на протяжении всего процесса написания.Если вы пишете длинный текст и вам сложно решить, какие темы охватить, когда упомянуть определенные темы для обсуждения или найти место для начала, вы можете почувствовать себя более структурированным и организованным с помощью плана.
Наиболее эффективное время для написания плана обычно — перед написанием самого произведения или перед проведением исследования. План может помочь вам определить свои темы, чтобы дать себе четкое представление о том, что вы исследуете, чтобы лучше направлять и ориентироваться в процессе исследования.
Какие бывают типы контуров?
Существуют различные стили контуров, которым вы можете следовать, создавая свои собственные. Лучший для вас зависит от длины и типа контента, о котором вы пишете. Три основных типа набросков включают:
- Рабочий план: Вы можете использовать этот план, когда хотите изменить или отредактировать свои тезисы для обсуждения. Вы можете разметить структуру вашего произведения и определить его общее назначение.Оттуда включите ваши основные моменты и заключение. Если вы уточняете свое первое основное утверждение и обнаруживаете, что сложно найти подтему с достаточно убедительными доказательствами, вы можете изменить свой первый пункт на тему, которая более эффективно подкрепляет ваше утверждение.
- План полного предложения: В этот план вы будете включать полные предложения, которые дадут вам лучшее представление о том, о чем вы пишете. Обычно это отличный план для использования, если вы произносите речь или презентацию.Это позволяет вам просмотреть предложение и четко понять суть разговора, прежде чем говорить о нем.
- Разговорный план: Разговорный план обычно состоит из маркированного списка или ключевых фраз с меньшим количеством деталей, чем план полного предложения. Это отличный план, который можно использовать, если вы полностью знаете и уверены в том, о чем говорите или пишете, поскольку вы можете быстро просмотреть несколько слов в своих пунктах и получить четкое представление обо всей теме или подтеме, о которых вы говорите. собираюсь обсудить.
Связано: Как создать план резюме
Как написать план?
План — отличный способ систематизировать свои мысли и направлять свое письмо. Выполните следующие шаги, чтобы создать четкую и исчерпывающую схему:
1. Определите свое тезисное изложение
Перед тем, как составить схему, вы должны четко понять основную тему, о которой вы пишете. Обычно это ваше мнение по определенному предмету.Подумайте о выборе нескольких потенциальных тезисов. Как только вы их выстроите, проведите небольшое исследование, чтобы убедиться, что вы можете создать достаточно подтем с доказательствами, чтобы полностью поддержать тезис. Постарайтесь выбрать тезис, у которого есть изрядное количество доказательств и тезисов для подтверждения. Обозначьте его в верхней части вашего контура.
Связанный: Как написать тезис (с советами и примерами)
2. Определите, какие темы и подтемы для обсуждения
После того, как ваша диссертация будет установлена, найдите темы или ключевые моменты для поддержки тезис.Вы можете перечислить несколько тем, а затем попытаться определить, сколько доказательств вы можете найти, чтобы полностью поддержать эти темы. После перечисления ваших тем включите под ними подтемы, которые подробно расскажут о вашей теме, чтобы помочь вам эффективно доказать свою точку зрения. Вы можете добавлять столько подтем, сколько необходимо, пока не укажете достаточно деталей, чтобы дать читателю или слушателю полное представление о вашей теме и общем тезисе.
3. Упорядочите контент
Когда вы записали все свои темы, перечислите их в логическом порядке.Постарайтесь подумать о том, как ваша аудитория будет интерпретировать вашу статью, чтобы помочь вам лучше отсортировать контент. Вы должны упорядочить его так, чтобы это принесло пользу вашим читателям или слушателям. Начните с самых сильных тем и продолжайте оттуда. Убедитесь, что каждая тема поддерживает и соотносится друг с другом.
Связанный: Как написать план
4. Напишите введение и заключение
К настоящему времени вы должны иметь четкое представление о своей диссертации и обсуждаемых темах.Используйте это понимание, чтобы написать введение и заключение, которые будут одновременно обзором ваших общих моментов и аргументов. Постарайтесь, чтобы ваше вступление привлекло внимание аудитории и заставило их продолжить изучение информации, которую вы собираетесь предоставить. Ваш вывод должен связать всю часть вместе, повторяя тезис и ваши ключевые моменты, чтобы напомнить читателям или слушателям о том, что вы обсуждали ранее.
Наброски | Центр письма UAGC
Что такое план?
Схема — это инструмент, используемый для систематизации ваших письменных идей по теме в логическом порядке.Он предназначен для того, чтобы помочь вам установить структуру статьи, которую вы собираетесь написать. Это способ продемонстрировать основной аргумент (тезис), основные моменты (тематические предложения) и основные доказательства, которые вы собираетесь представить в статье, прежде чем фактически писать статью.
Кроме того, одна из основных целей плана — четко передать связь между тезисом и каждым из тематических предложений.
Почему я должен сначала сделать набросок?
Подумайте об этом так: если бы вы собирались в автомобильную поездку, разве вы не посмотрели бы, куда вы собираетесь, и не спланируете маршрут? То же самое и с написанием статьи.Всегда лучше иметь план.
Outlining — это, по сути, создание плана для вашей статьи. Это позволяет вам продумать свою статью, прежде чем вы действительно начнете писать, и увидеть, есть ли какие-либо пробелы в ваших аргументах или пробелы в ваших исследованиях. Кроме того, это отличный способ проверить, течет ли ваша статья и имеет ли она логический смысл, прежде чем вы начнете писать.
Обводка в стиле APA, MLA или другом стиле
Нет никаких правил APA или MLA о том, как структурировать и форматировать сам план.Контуры могут быть структурированы по-разному — очень детально или менее детально; Римские цифры или арабские цифры; маркеры или цифры и буквы.
Если вас просят использовать форматирование APA или MLA для задания структуры, это относится к:
- Включая соответствующий титульный лист или заголовок первой страницы
- Использование правильно оформленных цитат в тексте
- Использование правильно оформленных ссылок или цитированных работ
Чтобы получить справку по форматированию титульной страницы, цитат в тексте или ссылок для вашей схемы, см. Дополнительную информацию на APA / MLA / Chicago.
Структура структуры
- Введение
- Тезис: укажите вашу тему, ваш основной тезис по этой теме и пункты обсуждения по этой теме.
- Основной абзац 1: здесь приводится тематическое предложение.
- Подтверждающие доказательства: здесь приводится пересказ или цитата из одного из ваших источников вместе с цитатой в тексте.
- Разъяснение значения подтверждающих доказательств.
- И что? Прямое заявление о том, как подтверждающие доказательства действительно подтверждают утверждение, сделанное в тематическом предложении.
- Подтверждающие доказательства: здесь приводится пересказ или цитата из одного из ваших источников вместе с цитатой в тексте.
- Основной абзац 2: здесь приводится тематическое предложение.
- Основной абзац 3: здесь приводится тематическое предложение.
- Заключение:
- Перефразируйте тезис: перефразируйте свою диссертацию.
- Сильное закрытие: Завершите свою статью значимостью этого обсуждения. Почему это обсуждение важно?
Посмотреть образец
Как написать набросок
Избегайте блока академических писателейВы придумали идеальную тему для диссертации или эссе — вы провели много исследований и знаете все, что нужно знать по вашей теме, — и все же вы, кажется, не можете писать пером.У вас есть много мыслей и идей о том, куда вы хотите направить свое эссе, но что вам действительно нужно, так это план действий.
Вот здесь-то и появляется план. План — это просто общий план материала, который вы хотите обсудить в своей статье, разбитый в ясной и сжатой форме. План — отличный инструмент для систематизации ваших мыслей, поиска наиболее логичного порядка изложения материала и соединения ваших идей друг с другом.
Вы не поверите, но дополнительные 20 или 30 минут на создание плана улучшат ваше понимание темы и значительно упростят процесс написания эссе.На самом деле наброски настолько полезны, что вы можете даже обнаружить, что некоторые профессора требуют, чтобы набросок был сдан и оценен, прежде чем вы сможете отправить свою законченную работу.
Наброски
Давайте начнем с более детального изучения контура. Студенты присылают нам десятки схем каждую неделю, и хотя существует несколько различных типов схем, предпочтительным форматом является буквенно-цифровая схема. В этом типе схемы вы подразделяете свои категории следующим образом:
И.Римские цифры
A. Прописные буквы
1. Арабские цифры
а) Строчные буквы
(1) Арабские цифры в скобках
(a) Строчные буквы в скобках
Как правило, в этом типе схемы каждая категория представляет собой отдельное слово или короткую фразу, описывающую эту конкретную идею. Этот формат также иногда называют обзором темы. Десятичный контур очень похож, но в нем используются только числа, что дает ему преимущество в том, что он четко показывает, как связаны каждая категория и подкатегория:
1.Основная тема
1.1. Подтема
1.1.1. Деталь
1.2. Подтема
1.2.1. Деталь
1.2.1.1. Детализация
2. Основная тема
2.1. Подтема
Схема предложения очень похожа на эти типы схем, за исключением того, что, как следует из названия, категории написаны полными предложениями. Если вы не пишете схему в качестве задания, выберите тот тип, который вам больше подходит — просто убедитесь, что вы единообразны (т.д., не используйте сочетание тем и предложений).
Как написать академический план
Первые шаги в процессе написания плана — если вы еще этого не сделали — заключаются в том, чтобы определить цель вашей статьи, решить, кто ваша аудитория, разработать сильный тезис и начать свое исследование. План всегда начинается с тезиса или резюмирующего предложения, которое представляет центральную идею вашей статьи в полном, грамматически правильном предложении.
После того, как вы напишете диссертацию и соберете результаты своих исследований, пришло время провести мозговой штурм для идей, которые вы хотите включить в свою статью.Записывайте все, что приходит в голову; вы всегда можете удалить или изменить элементы позже.
Искусство организации
После того, как вы составите список идей, разбейте их на группы, связанные друг с другом. На этом этапе не беспокойтесь о порядке, просто сосредоточьтесь на логической группировке ваших идей. После того, как вы закончите группировать свои идеи, вы можете сосредоточиться на их размещении в разумном порядке. Распределите идеи по группам, а затем упорядочите информацию внутри самих групп; это формирует ваши категории и подкатегории.
Не бойтесь тратить время на редактирование и пересмотр ваших категорий. Чем лучше организован план, тем легче будет приступить к написанию эссе.
Влюбитесь в этикетки
Теперь, когда вы упорядочили категории и создали подкатегории, пришло время пометить их. Если вы используете схему стиля предложения, вы должны придумать предложение для каждой категории и подкатегории. Если вы используете план темы, придумайте вместо этого слово или короткую фразу для описания каждой из них.Если вы пишете план в качестве академического задания, ваш профессор может потребовать, чтобы вы также включили библиографию.
Упростите процесс написания эссе с помощью схемы
Вот и все! Ознакомьтесь с нашим примером схемы для этой статьи, чтобы увидеть, как она должна выглядеть. Помните, что набросок — это не набросок; план — это визуальное представление вашей статьи. Сосредоточьтесь на том, чтобы сформулировать основные идеи вашей статьи и организовать их логическим образом.Хорошая схема облегчит процесс написания и укрепит ваш конечный результат.
Если вам нужно мнение по поводу вашего плана и вы хотите убедиться, что он не содержит грамматических ошибок, обязательно ознакомьтесь с нашими академическими редакторами.
Источник изображения: Wokandapix / Pixabay.com
Writer’s Web: Создание контуров
Создание контуров
Кэтлин Литцау
(версия для печати здесь)
Что такое контур?
План — это способ формального оформления и развития идей.Несмотря на то, что он структурирован, существует большая гибкость в создании набросков. Это может быть сделано либо до того, как на бумаге будет написано одно слово, либо после черновика или двух. Он может быстро охватить основные идеи (Схема темы) или стать подробным, углубленным мероприятием (Схема предложения).
Назначение схемы — помочь организовать статью, проверяя, связаны ли идеи друг с другом и как именно, или нуждаются ли некоторые моменты в дополнительной поддержке. Независимо от длины статьи, наброски могут помочь писателю увидеть общую картину.Помимо базовой структуры, нет правильного или неправильного способа составить схему. Писатели должны делать то, что лучше всего подходит для темы и для них самих.
Создание контура
1. Определите тему. Это не просто копирование и вставка слов из подсказки. Хорошей темой должно быть то, что писатель хочет выразить по поводу идеи, желательно в одном предложении или фразе. Чем конкретнее тема, тем легче сфокусировать статью.
2.Определите основные моменты. Какие основные идеи нужно донести до аудитории? Эти вопросы обычно отвечают на вопросы «почему или как основная тема важна и правильна?» Вместе с темой эти пункты составляют тезис.
3. Расположите основные моменты в логическом порядке и перечислите их в схеме. Этот порядок всегда можно изменить позже.
4. Создайте подпункты под каждой основной идеей. Если для каждой основной идеи нет хотя бы двух «подпунктов», эта идея может не иметь отношения к теме.Очертания могут помочь идентифицировать их.
5. Оцените схему. Посмотрите на схему. Имеет ли это логический смысл? Соответствующим образом изложен каждый пункт? Есть что-нибудь лишнее?
Возможные контурные структуры
Стандартный порядок набросков:
I. Римские цифры (I, II, III, IV, V и т. Д.)
A. Заглавные буквы (A, B, C и т. Д.)
1. Арабские цифры (1, 2, 3 и т. Д.))
а. Строчные буквы (а, б, в и т. Д.)
и. Маленькие римские цифры (i, ii, iii, iv, v и т. Д.)
Обратите внимание, что Microsoft Word, как правило, использует другую систему упорядочивания, хотя ее можно изменить. Убедитесь, что профессору требуется определенная система нумерации.
Краткое содержание темы
Очертания тем помогают писателю увидеть более крупную структуру через серию коротких идей.Этот тип схемы особенно полезен, когда вы пишете о различных идеях или проблемах, которые можно упорядочить любым количеством способов.
Пример описания темы:
I. Что такое набросок?
A. Форма
B. Цель
II. Тема
A. Фразы
B. Пример
1. Пояснение
2. Анализ
III.Приговор
A. Детали
B. Котировки
C. Пример
1. Пояснение
2. Анализ
Каждая часть схемы состоит всего из нескольких слов и передает основную идею того, что ей принадлежит, без вдавления в детали. Очень легко быстро просмотреть и увидеть «общую картину», а также все основные моменты, которые будут обсуждаться в статье. Короткие фразы также позволяют легко изменить структуру предложений.Кластеризация может быть отличным местом для начала обсуждения темы.
Описание приговора
В отличие от плана темы, план предложения включает в себя мелкие детали статьи и, следовательно, может быть полезен для более сложных тем или предоставления более подробной структуры. Преимущество этого типа схемы заключается в том, чтобы увидеть, что именно будет делать статья. быть интересным, а не просто полагаться на ключевые слова, чтобы зажечь идеи. План предложений обычно состоит из коротких фраз или предложений, описывающих, что будет охватывать каждый раздел.Кроме того, этот тип схемы может также содержать цитаты и / или последующий анализ. Эта тактика может помочь, обеспечив в статьях достаточную поддержку основных идей, а также напомнив автору о необходимости анализировать и обсуждать цитаты. Некоторым людям также легче перейти от микро-набросков к бумаге, поскольку уже есть так много деталей и поддержки, и они могут просто продолжить развивать идеи с дальнейшим анализом.
I. Что такое контур?
А.План формально систематизирует и развивает идеи
B. Назначение схемы — помочь организовать статью и проверить, связаны ли идеи друг с другом и как это сделать.
II. Краткое содержание темы
A. Описание темы помогает создать более широкую картину с помощью серии коротких фраз
B. Пример
1. Каждая часть схемы состоит всего из нескольких слов и передает основную идею раздела
2.Очень легко быстро просмотреть и увидеть общую картину, убедившись, что присутствуют все пункты статьи.
III. Схема приговора
A. Схема предложений раскрывает мелкие детали статьи и особенно полезна, когда тема является сложной по своему характеру
B. Иногда может быть полезно вставить цитаты, которые могут быть использованы, и последующий анализ в план предложения
От набросков к бумаге
После того, как набросок завершен, следующим шагом будет написание статьи.Работа над статьей может быть начата в любой точке плана, хотя писатель должен стараться как можно точнее следить за ходом наброска.
По мере развития бумаги он может отличаться от первоначального контура. Не паникуйте. Возможно, в процессе написания этих идей возникли новые идеи, которые просто нужно добавить в схему. С другой стороны, уход от контура также может означать, что бумага потеряла фокус. Хороший метод для проверки этого — ретро-набросок, который представляет собой схему, созданную на бумаге после того, как она написана (частично или полностью).Этот метод очень полезен перед тем, как подавать какую-либо статью, независимо от того, был ли там первоначальный план. Если сложно создать ретро-схему, которая имеет смысл и четко организована, тогда документ требует доработки. Ретро-схема может помочь, показывая, где организация развалилась.
Вернуться к началу работы
Writer’s Web | Письменный центр | Делать
Назначение | Библиотека
Информация об авторских правах
Проверено и вычитано, лето 2018, Гриффин Майерс, консультант по написанию
Обратное наброски | Редакция | Amherst College
Что это?
Обратный контур — это то, на что он похож: контур наоборот.На ранних этапах процесса написания (до того, как у вас будет черновик), рекомендуется обрисовать свои идеи и создать черновик на основе этого плана. Обратное очерчивание — это набросок из уже написанного вами черновика.
Почему это полезно?
Сложность академического письма состоит в том, чтобы взять идеи в голову и изложить их на бумаге таким образом, чтобы ваши читатели могли их ясно понять. Одна из самых сложных частей этой задачи — пересмотр; очень сложно объективно оценить собственное писательство (поэтому прийти в AWC — такая хорошая идея).Обратное очерчивание помогает вам достичь большего уровня объективности, выделяя основные идеи вашей статьи, то есть то, что вы на самом деле сказали в своем черновике. Если все сделано правильно, это дает сжатую версию вашего аргумента, которую вы можете оценить, не увязая в стиле.
Как мне это сделать?
Обратный контур должен идти абзац за абзацем. Прочтите по одному абзацу и напишите основную идею каждого абзаца на полях вашей статьи (помните, что для вашего первого абзаца основным моментом должен быть ваш тезис !!!) Затем перечислите эти моменты, абзац за абзацем, на еще один листок бумаги.Имейте в виду, что ваш набросок несовершенен, поэтому могут быть некоторые абзацы, не содержащие основной идеи (абзацы без цели), а некоторые, содержащие несколько основных идей (абзацы-монстры). Не паникуйте, если вы столкнетесь с этими проблемами — это вопрос пересмотра! См. № 4 в следующем разделе «Как мне исправить обратную схему?» для указателей по работе с проблемными параграфами.
Вот пример обратной схемы:
1 (тезис): Леонардо — лучшая черепаха ниндзя.
¶ 2: Он использует мечи, которые круче, чем оружие других черепах.
¶ 3: Он всегда берет на себя ответственность, когда черепахи попадают в беду.
¶ 4: Эйприл явно любит его больше всего.
Теперь у вас есть простое представление о сути вашего аргумента. Пришло время оценить этот аргумент и его представление.
Как мне исправить мой обратный контур?
- СРАВНИТЕ СВОИ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ С ТЕЗИСОМ. После того, как вы составили обратный план, ваша первая задача — сравнить ваш план с тезисом и определить, изменился ли ваш тезис в лучшую сторону по мере того, как вы писали (что означает, что вы должны пересмотреть свой тезис, чтобы учесть то, что вы написали), или вы непродуктивным образом отклонились от своей диссертации (что означает пересмотр основной части статьи).Это может включать обмен между редакцией тезисов и редакцией тела. В конечном счете, каждая основная идея в ваших основных абзацах должна иметь отношение к вашему тезису и, кроме того, поддерживать его.
- РАССМАТРИВАЙТЕ ПЕРЕСМОТР ЗАКАЗА. Спросите себя, логически ли следуют друг за другом ваши идеи в том виде, в каком вы их изложили. Есть ли лучший порядок, в котором ваши идеи будут представлены читателю? Например, вы можете решить, что ваш аргумент будет более убедительным, если вы обсудите лидерские качества Леонардо до того, как он выберет оружие.
- ПРОВЕРИТЬ ЗНАКИ. Вы можете понять суть вашего абзаца и почему он принадлежит именно этому месту, но ясно ли вы это даете читателю? Вы даете четкие сигналы о том, куда вы направляетесь? Работает ли ваш голос как нить, проходя через вашу газету, направляя и устанавливая связи для читателя? Скорее всего, это будет связано с просмотром предложений перехода между абзацами или их переписыванием!
- СМОТРЕТЬ БЕЗ ЦЕЛИ И ЧУДОВИЩА.Как упоминалось выше, абзацы без цели — это те, основную идею которых вы не можете определить. Если вы не уверены, в чем смысл одного из ваших абзацев, но чувствуете, что он действительно принадлежит, что он важен, напишите себе о том, в чем его суть. Начните с таких строк, как:
- Я хочу здесь остановиться. . .
- Этот абзац связан с моей более важной точкой зрения. . .
Если вам трудно закончить эти предложения, возможно, абзац не подходит для вашей статьи.Не бойтесь вырезать абзацы, которые разбавляют или излишне усложняют вашу аргументацию.
абзаца-монстра — это абзацы, в которые вы пытаетесь втиснуть более одной основной идеи, в результате чего каждая из идей в этом абзаце не получает должного внимания. Абзацы о монстрах следует разбить на два или более отдельных абзаца, в зависимости от серьезности «монстра».