Фон для фотошопа хохлома: Хохлома фон — 54 фото

Хохлома фон — 54 фото

1

Ткань под хохлому


2

Хохлома Кудрина узор


3

Народный орнамент


4

Бусова, Хохломская роспись


5

Хохлома фоновая


6

Цветочный орнамент


7

Хохлома орнамент


8

Черная Хохлома


9

Русский орнамент


10

Фон узоры


11

Золотая Хохлома узоры


12

Паттерн русский узор


13

Хохломская роспись орнамент крап


14

Русская роспись Хохлома


15

Хохлома на черном фоне


16

Хохлома узоры


17

Хохлома паттерн вектор


18

Фон русский народный стиль


19

Городецкая Хохлома


20

Элементы народная роспись Хохломская


21

Фон в стиле Хохлома


22

Хохломская роспись фоновая


23

Фон русские народные мотивы


24

Хохлома орнамент


25

Хохломская роспись фоновая


26

Фон русские узоры


27

Хохлома текстура


28

Хохломские узоры


29

Фон в русском стиле


30

Хохлома орнамент


31

Ткань Хохлома


32

Хохломская Жар птица


33

Хохломская роспись фоновая


34

Хохлома в круге


35

Хохлома Симачев


36

Русские узоры


37

[J[KF VF


38

Хохлома на Красном фоне


39

Орнамент в народном стиле


40

Русский народный орнамент


41

Семенов столица хохломы


42

Ткань Хохлома


43

Хохломская роспись


44

Народная Хохломская роспись


45

Петриковская роспись ягоды брусники


46

Хохломские узоры Кудрина


47

Хохлома паттерн


48

Красильников Хохлома


49

Фон в русском стиле


50

Ткань Хохлома


51

Хохлома узоры


52

Орнамент в русском стиле


53

Травяной орнамент Хохлома

Хохлома — гордость русского народа!

Хохломская роспись — это стариный самобытный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, мебели. Давайте проникнемся в историю создания данного вида промысла, в эти богатейшие образы русской души! 

История возникновения хохломы

Хохломской промысел насчитывает более 300 столетий и был основан в нижегородском Заволжье, на территории нынешнего Ковернинского района Горьковской области. Жители селений близ реки Узол, испокон веков занимались окраской деревянной посуды. Корни хохломского промысла уходят в иконопись. XVII век время обширного заселения нижегородских земель «старообрядцами» — они были простивниками церковных реформ Патриарха Никона. Именно они знали секрет золочения деревянных икон при помощи серебрянного металла и льняного масла — олифы. Иконы покрывали слоем серебра, предворительно растертого в порошок, после чего пропитывали олифой и ставили в печь. После закалки икона приобретала золотистый цвет. Впоследствии, появилось более дешевое олово, и этот способ распространился и на посуду. 

Хохломская посуда привлекает не только насыщенностью орнамента, но и своей долговечностью. Изделия ценят за прочное лаковое покрытие, которое ни под воздействием времени, ни под температурами не изнашиваются: не трескается лак, не блекнут краски, что позволяет пользоваться предметами быта в повседневной жизни. 

В наше время технология отделки привлекает мастеров декоративно-прикладного искусства. И как же всте-таки делают такую красоту?  Сначала изготавливают болванки, из которых потом вытачивают чашки, вазы, матрешки и многое другое. Используют деревья разных пород, но чаще — липа. Древесину выдерживают на открытом воздухе не менее года. В производстве некрашенную посуду, болванки, называют «бельем». Чтобы изделие в будущем не дало трещин, «белье» необходимо хорошо высушить, поэтому в помещениях предворительной подготовки поддерживается температура 30 градусов. 

После сушки «белья» его грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки снова сушка часов 8. Следом мастер обязательно вручную покрывает изделие несколькими слоями олифы (льняное масло), на этом этапе мастер использует тампон из натуральной овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку. Он окунает его в миску с олифой и быстро втирает в поверхность изделия. Он поворачивает его так, чтобы олифа распредилилась равномерно — это очень ответственно, от этого будет зависеть качество посуды, прочность росписи. Изделие покрывают олифой 4 раза. Последний раз сушат до того момента, когда палец слегка прилипает, но не оставляет следов.

Следующий этап — покрытие алюминиевым порошком. Выполняют это тоже вручную тампоном из овечьей кожи. Именно на этом этапе, этапе лужения, предметы приобретают зеркальный блеск и готовы к росписи. Росписывают термостойкими минеральными краскам, такими как охра, сурик, кармин. Главные цвета, которые придают ту самую узнаваемость — красный и черный (киноварь и сажа), но допускается и немного других цветов — коричневых, зеленых, желтых. Готовые росписные изделия 2-3 раза покрывают лаком и закаливают. Именно в последний этап, из «серебрянной» посуды появляется «золотая». 

Хохломская роспись выполняется двумя классами письма: «верховой» и «фоновый». Для «верхового» типа характерен свободный ажурный рисунок, на данный фон наносится рисунок, основная линия, после насаживаются капельки, завитки и т.д. Для «фоновой» росписи характерно использование красного или черного фона, тогда как сам рисунок остается золотым. В этом случае сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется черной краской фон. 

В настоящее время хохлома — уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом искусстве. После всемирной выставке в 1889 году в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий. Посуда появилась на рынках Западной Европы, Азии, Персии, Индии. В XX столетии посуда проникает в города Америки, Австралии и даже Африки. 

В настоящее время есть 2 центра хохломской росписи — город Семёнов, с фабриками «Хохломская роспись», «Семёновская роспись» и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяя в себе мастеров деревень Кулигино, Сёмино, Новопокровское. И все-таки столицей Хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 км от Нижнего Новгорода. На предприятии работает около полутора тысяч человек, из них 400 художников. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты. 

Искусство хохломы распространилось не только на предметы быта, посуду, мебель, но и радует нас просто в самых непривычных местах. Судите сами! 

«Хохломская роспись» | Rustrends

Закрытое акционерное общество ордена «Знак Почета» «Хохломская роспись» — уникальное предприятие, сохраняющее традиции народного промысла изготовления деревянной посуды, возникшего во второй половине XVII века близ торгового села Хохлома Нижегородской губернии. На протяжении нескольких столетий хохломской промысел является важной частью народной культуры России.

Документы свидетельствуют, что золочение при помощи оловянного порошка применялось в иконописи. Деревянное изделие, покрытое тонким слоем металла и олифы, подвергали прогреванию в печи, от чего оно приобретало золотистый оттенок. Этот способ был воспринят заволжскими ремесленниками и усовершенствован.

Первое отнесение продукции к изделиям НХП датируется 1965 годом.

Миниатюрная хохломская роспись — одно из новых направлений хохломского искусства. Основной ассортимент миниатюры: коробочки и шкатулки различных форм и размеров, рамки для зеркалец или фотографий, расписные броши. В миниатюрной хохломской росписи полностью сохраняется стиль и колорит традиционного хохломского орнамента. Однако сам рисунок более изящен, тонок, поэтичен. Он украшен замысловатыми завитками, которые, словно кружево, обрамляют центральную основную часть рисунка.

Способ хохломской технологии в своих истоках связан с иконописью. Именно оттуда промысел унаследовал прием росписи по хохломскому золоту. С течением времени техника иконописи по хохломскому золоту была утрачена, и только через три столетия, в конце нашего века возродилось это искусство.

ЗАО «Хохломская роспись» — это единственное объединение, изготавливающее мебель с хохломской росписью. Выпускается несколько видов детской и интерьерной художественной мебели: столы десертные, подвижные, прикроватные, сервировочные, а также — мебели столярной: мягкие, жесткие стулья и кровати различных конструкций.

ЗАО «Хохломская роспись» — крупнейший производитель в России товаров народных художественных промыслов, главная задача которого — сохранить старинный промысел. Изделия с хохломской росписью популярны во всех регионах России и более чем в 50 странах мира. Предприятие работает стабильно, ежегодно увеличивая объемы производства.

Хохломская роспись стала сегодня необычайно тонкой, виртуозной, эмоциональной. В поисках выразительных форм изделий их создатели отталкиваются от лучших традиций русской деревянной посуды и мебели. Семеновские художники в совершенстве владеют всеми видами письма.

Фон солнышко (65 фото)

Солнечная абстракция


Солнечный фон


Голубое небо фон


Оранжевая абстракция


Солнце в облаках


Фон для сайта солнышко


Детские фоны


Оранжевые детские фоны


Фон желтый детский


Оранжевый фон


Фон солнышко


Летнее солнце


Хохлома фон


Жёлтый фон для фотошопа


Солнышко для скрапбукинга


Красное солнце с лучами


Фон лучи


Детские фоны


Солнечный фон для презентации


Яркие детские картинки


Солнечный фон


Солнечный фон


Детские фоны желтые


Фон для презентации солнышко


Детские фоны


Желтый фон с кружочками


Красивый летний фон


Солнышко на голубом небе


Оранжевый фон


Солнечный фон


Фон для презентации Подсолнухи


Оранжевый фон с солнцем


Летний пейзаж абстракция


Солнечный орнамент


Заставка на рабочий стол Подсолнухи


Летнее небо с солнцем


Позитивное солнышко


Фон лучи солнца


Голубое небо и солнце


Летний фон для презентации


Абстракция волны


Фон лето


Бесшовный фон желтый


Фон для презентации лето


Фон для визитки туризм


Фон лучи солнца


Солнышко на синем фоне


Желто оранжевые лучи


Детский пейзаж


Фон вектор


Фоны с солнышка Рисованные


Фон солнышко


Фон лучи


Радуга и солнце


Детские фоны


Фон для презентации


Фото желтый фон с солнцем


Фон солнце


Фон солнышко для фотошопа


Желто голубой фон


Желтый фон солнце


Оранжевые фоны для рисования


Солнышко с радугой


Полянка с солнышком


Солнце пейзаж

Хохломская роспись.

Часть вторая. Авторские эскизы и композиции.

По многочисленным просьбам решила все таки поделиться эскизами и композициями, тем более что обещала. Сразу предупреждаю, устала писать в прошлый раз — это композиции и эскизы!!!! Просто на белых альбомных листах или на белом картоне, что под руку попало, поэтому белый фон это просто лист бумаги — это не новая роспись в хохломе, не модифицированная хохлома  и не белый цвет, это просто эскизы и композиции!! Поэтому если вы видите белый фон — на изделии он будет золотым. Это личные эскизы и композиции, накопленные годами. И так, в путь!!  Остановились мы на росписи- КУДРИНА! Замысловатые завитки по ведущей лини, цветы, листья, ягоды и бутоны по золотому фону- это и есть составляющая кудрины. Обилие усиков, тычков, резных, как бы ажурных, кудрявых кудринных элементов вписанных по ведущей линии- залог успеха в росписи кудрина.

ЦВЕТНАЯ КУДРИНА- разновидность хохломской кудрины. Всевозможные цветные глазки в основных и дополнительных элементах. ЦАРСКАЯ КУДРИНА- это только черная кудрина на золотом фоне. Подобной росписью расписывали братины, ковши, суповые наборы царям на пиры. СТАРИННАЯ КУДРИНА- название говорит само за себя. Это старинный вид росписи кудрина, это то, с чего все начиналось. Колючие, грубые элементы, большие головки ведущей линии- вот составляющая старинной кудрины. На эскизе вы можете видеть этапы выполнения росписи. ПРОПИСНАЯ КУДРИНА- это тоже одно из направлений кудрины. Цветы, листья, бутоны и минимум золотых кудринных завитков на красном, киноварном фоне, затем дополнение — черные усики и нажимы.  И далее самое, на мой взгляд, красивое в Хохломской росписи это- ПТИЦЫ, БАБОЧКИ, РЫБЫ. Диковинные жар-птицы очень часто встречаются в росписи как и под фон, так и в кудрине. Сказочный петух- этапы выполнения росписи. Подборка одинаковых элементов для росписи.
Встречаются и диковинные рыбины в Хохломской росписи. Это и всевозможные карпы и золотые рыбки,  бывают и старинные виды росписи рыб. Цветная кудрина с диковинной жар птицей. Встречается в Хохломской росписи и коричневая кудрина. Художницы смешивают красную киноварь с черной краской. Не спешите критиковать, дорогие мои читатели, на прилавках магазина такая кудрина встречается очень редко, но все же она есть… Мы все идем вперед  и Хохлома тоже не стоит на месте. Художницы творческой лаборатории разрабатывают новые эскизы и композиции и в мир выходят новые виды росписи. Сейчас можно встретить и зеленую диковинную кудрину и роспись под фон в зеленых тонах. Представляю вам изделия в МУЗЕЕ ХОХЛОМЫ. Хохломские изделия молодых художниц из художественного училища. Ждут своего часа на колосниках. Наверно скоро в печку на обжиг. До росписи изделие проходит обработку. После каждой операции- в печь на сушку. А такими изделия бывают до росписи. Сейчас художницы расписывают уже на золотых изделиях.
Но бывает и на традиционных серебрянных, то есть покрытых серебрянкой или полудой изделиях, чтобы затем после цветного лака, после обжига в печи превратить их в настоящую ЗОЛОТУЮ ХОХЛОМУ!!!!

Хохлома(ландыши) | Городской парк

Старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

История

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной Хохломы считается город Семёнов в Нижегородской области.

На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи, вот две наиболее распространенные:

Первая версия

По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение промысла приписывалось старообрядцам. Ещё в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало старообрядцев, то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным делом, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

Вторая версия

Но есть документы, свидетельствующие о другом. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды ещё в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества. В крупных нижегородских ремесленных селах Лысково и Мурашкино, в заволжском «селишке Семёновское» (будущий город Семёнов — один из центров хохломской росписи) изготовлялась деревянная посуда — братины, ковши, блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла.

Факторы, давшие толчок к развитию хохломской росписи

Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри. Так, сёла Хохлома, Скоробогатово и около 80 селений по рекам Узоле и Керженцу работали на Троице-Сергиев монастырь. Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сёл вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно сёла Хохлома и Скоробогатово стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную.

Обилие леса, близость Волги— главной торговой артерии Заволжья— также способствовало развитию промысла: гружённые «щепным» товаром, суда направлялись в Городец, Нижний Новгород, Макарьев, славившиеся своими ярмарками, а оттуда — в Саратовскую и Астраханскую губернии. Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию, Персию, Индию. Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Архангельске, куда она доставлялась через Сибирь. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».

Завод «Хохломская роспись» в г.Семенов. Фотоотчет (часть 2)

Продолжаю освещать свою поездку на X Всероссийский фестиваль народных художественных промыслов «Золотая хохлома», прошедший в городе Семенов. На очереди вторая часть из трех, целиком посвященная заводу, где производят хохломскую посуду, а также матрешки.

Напомню, что на завод мы попали бесплатно. Это была экскурсия, которая также в себя включала поход в музей, о котором я расписал в третьей части своего фотоотчета.

Итак, Хохломская роспись — это традиционный художественный промысел, который появился в 17 веке в Нижегородской губернии. Свое название такая роспись получила благодаря крупному селу — Хохлома. С середины 1960-х гг. и до нашего времени завод «Хохломская роспись» — это крупнейший производитель изделий из дерева с хохломской росписью. Город Семенов считается столицей этого красивейшего ремесла.

Как и подобает любой экскурсии, нас сопровождал свой экскурсовод, который рассказывал о заводе, о хохломе, технологиях изготавливания, историю зарождения. Все началось с памятника Семену Ложкарю — человека, с которого началась история хохломы.

 Затем следующий памятник «Художнику и учителю Матвееву Т.П. от мастеров Золотой Хохломы»:

 Очень понравилось, что на всей территории завода располагается большое количество разных, по большей части, детских скульптур для детей. Они великолепны!

 Отличная вещь — лавка примирения! Предлагаю такие лавочки повсеместно устанавливать во всех городах и парках! ))

На территории завода «Хохломская роспись», установлена очень красивая и огромная деревянная изба. Она построена традиционными для того времени технологиями и служит музеем, где любой желающий может посмотреть как был устроен быт русского человека.

Затем нас повели  по цехам. Первый цех — деревоообработка, где мастера делают заготовки будущих матрешек и посуды.

На  входе в этот цех такая композиция:

 Вот так выглядит начало цеха — хранилище деревянных чурок:

На заводе, мало платят своим работникам, поэтому у станков приходится стоять даже женщинам. К слову сказать, экскурсовод нам сама сказала, что мастера по росписи также не держатся. Когда они набивают руку, сразу уходят и, как правило, занимаются дома самостоятельно этим ремеслом, а продукцию свою реализуют в Москве. Говорят, что такой схемой они намного больше зарабатывают.

Конечно, мужики тоже работают на деревообработке:

Причем, мужик, что на фотографии выше, наверно, звезда завода «Хохломская роспись», ибо все экскурсии останавливаются возле его рабочего места, чтобы оценить как он мастерски делает из деревянной заготовки силуэты будущих матрешек и посуды.

Следующей точкой назначения нашей экскурсии по заводу был цех по окраске. Сначала это было комнатка, где мастера работает над матрешками:

Вообще фотосъемка там запрещена, поэтому фотографии сделаны «исподтишка», пока никто не смотрит. А вообще женщины, что там работают добрые, улыбчивые и они очень красиво справляются с такой тонкой и сложной работой.

В преддверии Сочинской Олимпиады 2014, завод запустил линейку продукции специальному к этому мероприятию. У них на территории музея есть большой магазин, где уже навалом сочинской хохломской атрибутики. Когда ходили по заводу, то часто встречали уже почти доделанную продукцию, так что тема Сочи раскрыта! ))

Посмотрев, как раскрашивают матрешки, нас повели в другой цех, где раскрашивают всю остальную продукцию.

Для туристов висит такой информационный стенд, где можно посмотреть весь технологический процесс изготовления изделий с хохломской росписью:

Обратили внимание, что там ооочень много зелени. Наверно, они способствуют очищению воздуха от лако-красочных паров. Вот несколько фотографий, как оборудованы рабочие места специалистов.

Последней точкой назначения была комната с мастер классом. Там мы удобно уселись и нам дали деревянную заготовку матрешки и краски. Любой желающий, все также бесплатно, мог разрисовать свой вариант матрешки и забрать ее себе в качестве сувенира! Здорово, не правда ли?

Мой вариант правильной матрешки вот такой:

На этом наша экскурсия по заводу «Хохломская роспись» закончилась. После этого нас повели в музей хохломы, но это уже совсем другая история, не переключайтесь!))