Дождь на белом фоне: D0 b4 d0 be d0 b6 d0 b4 d1 8c d0 bd d0 b0 d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 be d0 bc картинки, стоковые фото D0 b4 d0 be d0 b6 d0 b4 d1 8c d0 bd d0 b0 d0 b1 d0 b5 d0 bb d0 be d0 bc

Содержание

Наши в Белом доме: как проходили визиты российских первых лиц в США

Президент США Дональд Трамп пригласил российского лидера Владимира Путина посетить осенью Вашингтон. Это может стать первым за многие годы визитом президента РФ в Белый дом — в последний раз такое случалось лишь в 2010 году. ТАСС вспоминает, как проходили предыдущие поездки российских и советских первых лиц на территорию США.

Хрущев и Эйзенхауэр: много кукурузы, мало результатов

Первый официальный визит советского руководителя в США состоялся в разгар холодной войны — 15–27 сентября 1959 года. Секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил Вашингтон и президентскую загородную резиденцию Кэмп-Дэвид, а затем Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Де-Мойн и Эймс (оба города из штата Айова).

Руководитель СССР испытывал обыкновенный человеческий интерес ко всему американскому — например, он очень хотел попасть в Диснейленд, но его туда не пустили из-за вопросов безопасности.

Во время поездки в Лос-Анджелес Хрущев посетил киностудию 20th Century Fox и кампус IBM. Компьютеры генсека не впечатлили, зато столовая пришлась по душе — полюбившиеся Хрущеву хот-доги вскоре перекочевали в советское меню как «сосиски в тесте».

Никита Хрущев во время посещения фермы Росуэлла Гарста, 1959 год

© Василий Егоров/ТАСС

Особое внимание генсек уделил фермеру Росуэллу Гарсту, который с середины 1950-х пропагандировал «мир через кукурузу» — эксперимент с культивацией этого злака на советской земле. С Гарстом Хрущев поделился советами по посадке семян и изучил американские системы ирригации, аналогов которым в Советском Союзе тогда не существовало.

Как Хрущев, так и президент США Дуайт Эйзенхауэр надеялись, что этот визит поможет снизить напряженность в отношениях двух стран и приведет к реализации ряда соглашений — по германскому вопросу, торгово-экономическим отношениям, ситуации вокруг Тайваня и т.д. Ничего из этого не произошло, хотя в совместном коммюнике и было отражено стремление к «справедливому и прочному миру».

Надежды на более дружеские связи окончательно рухнули после уничтожения американского самолета-разведчика над Свердловском (1960 год), а также Берлинского (1961) и Карибского (1962) кризисов.

Брежнев и Никсон: между нами тает лед

Потепление в советско-американских отношениях началось при генеральном секретаре ЦК КПСС Леониде Брежневе. В 1972 году он провел переговоры в Москве с американским коллегой Ричардом Никсоном, итогом которых стало заключение соглашений об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО) и стратегических вооружений (ОСВ-1).

Этот успех был закреплен во время ответного визита Брежнева в США 18–26 июня 1973 года. Стороны подписали Соглашение о предотвращении ядерной войны, договорившись «воздерживаться от угрозы силой в обстоятельствах, которые могут поставить под угрозу международный мир и безопасность». Никсон надеялся на еще одну «домашнюю» встречу с Брежневым в 1975 году, но этому не суждено было случиться — спустя год после переговоров президент США ушел в отставку в связи с Уотергейтским скандалом.

Леонид Брежнев и Ричард Никсон на территории летней резиденции президента в городе Сан-Клементе (штат Калифорния), 1973 год

© AP Photo

Отношения Брежнева и Никсона были не только рабочие, но и дружеские — то, что сейчас называют словом «броманс». Президент и генсек часто беседовали с глазу на глаз (не считая легендарного переводчика Виктора Суходрева), выпивали и гоняли на подаренном американцами автомобиле Lincoln Continental по Кэмп-Дэвид.

Брежнев, большой любитель быстрой езды, также хотел покататься инкогнито по улицам Вашингтона — снять с машины флаги, надеть темные очки, чтобы скрыть свои выдающиеся брови, и «поводить машину как любой другой американец». Отговорил его госсекретарь Генри Киссинджер, правая рука Никсона. «Я ездил с вами и не думаю, что вы водите как американец!» — указал дипломат.

Горбачев и Рейган: «горбимания» и джинсы для КГБ

Глава СССР Михаил Горбачев посещал США трижды: 7–10 декабря 1987 года с официальным визитом в Вашингтон, 7 декабря 1988 года для выступления на Генассамблее ООН и 30 мая — 3 июня 1990 года — с турне по Вашингтону, Кэмп-Дэвид, Миннеаполису и Сент-Полу (штат Миннесота), а также Сан-Франциско (штат Калифорния).

Ключевой, первый визит ознаменовался подписанием бессрочного Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), по которому США и СССР обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности.

Михаил Горбачев и Рональд Рейган во время подписания Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, 1987 год

© AP Photo/Barry Thumma

Горбачев, выступавший за более тесные и дружеские отношения с США, мгновенно завоевал популярность среди американцев — этот феномен получил название «горбимания». На улицах появились постеры с изображением лидера СССР, в сувенирных лавках продавали кружки и футболки с генсеком. Горбачев сумел очаровать и самого президента Рональда Рейгана, который в начале своего срока называл СССР «империей зла», а под конец признавался, что именно советский лидер «заслуживает бòльшую часть похвалы» за разрядку в отношениях.

В СССР тем временем полным ходом шла перестройка, и участники российской делегации с удовольствием привозили из США товары, которых было не найти в СССР. Крупнейшая газета Миннесоты Star Tribune вспоминает, что сопровождавшие Горбачева сотрудники КГБ закупали джинсы на гаражных распродажах, а также брали велосипеды и лампы, так как на родине они стоили дороже. Все это затем загружалось в транспортный самолет, перевозивший личный лимузин советского руководителя.

Ельцин и Клинтон: помощь на миллиард и ночная пицца

Первый президент РФ Борис Ельцин посещал США пять раз, два из которых — 15–18 июня 1992 года и 26–29 сентября 1994 года — носили характер государственного визита, то есть высшей формы переговоров в дипломатической иерархии. Во время первой поездки в Штаты 31 января — 1 февраля 1992 года российский лидер и президент Джордж Буш подписали совместную декларацию, официально положившую конец холодной войне.

Билл Клинтон и Борис Ельцин на территории усадьбы Франклина Рузвельта в Гайд-Парк (штат Нью-Йорк), 1995 год

© AP Photo/Stephan Savoia

Курс на сближение РФ и США продолжился при президенте Билле Клинтоне, который после первой встречи с Ельциным выделил молодому российскому государству $1 млрд на поддержку демократических реформ, бизнесменов, поставки медикаментов и даже строительство домов для демобилизованных военных.

Клинтон был высокого мнения о российском коллеге и говорил, что «реформы в России несомненно продолжатся, пока президентом будет Ельцин». Но авантюры российского лидера доставляли хозяину Белого дома немало хлопот. Так, однажды ночью Ельцин решил покинуть гостевой дом, поймать такси и поехать за пиццей. Чем закончилась эта вылазка, история умалчивает. «Но свою пиццу он получил», — вспоминал Клинтон.

Путин и Буш-младший: прогулки по ранчо под дождем

Президент РФ Владимир Путин прилетал в США семь раз: впервые — 6–7 сентября 2000 года на Саммит тысячелетия ООН в Нью-Йорке, в последний раз — 28 сентября 2015 года на Генассамблею всемирной организации.

В начале 2000-х российско-американские отношения продолжали налаживаться. С Клинтоном были подписаны Заявление о принципах стратегической стабильности и Меморандум о создании совместного центра обмена данными систем раннего предупреждения и уведомления о пусках ракет. С его преемником Джорджем Бушем-младшим — Декларация о новых стратегических отношениях между РФ и США, а также Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

Джордж Буш-младший и Владимир Путин на президентском ранчо Прэри-Чэпл (штат Техас), 2001 год

© REUTERS/Win McNamee

После первой встречи в Любляне между Путиным и Бушем-младшим наладились хорошие личные отношения, в историю вошла фраза американского президента: «Я заглянул ему в глаза и увидел его душу». Во время визита 12–15 ноября 2001 года Буш-младший пригласил Путина на свое техасское ранчо Прэри-Чэпл. Приезду российского лидера сопутствовал дождь, что глава Белого дома счел хорошей приметой: «Президент принес дождь, который всегда считается благодатью в Техасе». Лидеры двух стран прокатились на пикапе, совершили прогулку, а затем отправились на барбекю.

Несмотря на такое позитивное начало, впоследствии отношения между Москвой и Вашингтоном деградировали на фоне войны в Ираке, «оранжевой революции» на Украине и вооруженного конфликта в Южной Осетии.

Медведев и Обама: перезагрузка и перегрузка

Нормализация американо-российских отношений стала частью внешнеполитической повестки президентов Дмитрия Медведева и Барака Обамы. Новую страницу должен был символизировать большой красный выключатель с надписью RESET. Но на русский язык она ошибочно (и, как многие считают, пророчески) была переведена как «перегрузка» вместо «перезагрузка». В итоге под конец президентства Обамы не разрешились старые проблемы (ситуация с планами по ПРО и расширением НАТО), а также возникли новые — Ливия, Сирия и т.д.

Дмитрий Медведев и Барак Обама в ресторане Ray’s Hell Burger в городе Арлингтон (штат Вирджиния), 2010 год

© REUTERS/Kevin Lamarque

Однако начиналось все хорошо, о чем свидетельствуют шесть поездок президента Медведева в США. Рабочий визит 22–24 июня 2010 года ознаменовал последний (на момент написания заметки) раз, когда глава российского государства находился в Белом доме. Кроме того, именно после этого визита Медведев завел аккаунт @kremlinrussia в Twitter, который сейчас насчитывает уже более 3,5 млн подписчиков.

Артур Громов

Гифки «Денежный дождь» — 50 анимированных изображений

Каждый мечтает попасть под дождь денег. Это завораживающее зрелище, ведущее к богатству и успеху. Деньги, падающие с небес словно капли дождя, часто используются на Youtube-каналах, когда кто-то решил пожертвовать автору. Мы сделали около 50 таких гифок. Используйте их бесплатно! Они очень хороши.

Анимированные GIF-изображения денежного дождя

Красивая листва, утренний дождь и деньги, медленно падающие с неба

Мужчина в строгом костюме празднует свой успех

Сотни долларовых банкнот падают как капли дождя. Белый фон

Дождь долларовых знаков на зелёном фоне

Классический денежный дождь на прозрачном фоне

Радостная девушка прячется под зонтиком от денежного дождя

Бобёр держит зонтик, чтобы укрыться от дождя денег

Весёлое облако проливает денежный дождь на грешную землю. Прозрачный фон

Красивый денежный дождь на чёрном фоне

Стильный мужчина купается в деньгах

Бесконечный дождь золотых монет

Деньги льются на монахиню

Долларовые банкноты вперемешку с монетами падают с неба

Девушка дёргает верёвку и попадает под денежный дождь

Облако хочет поделиться деньгами

Денежная награда и эмоциональное празднование

Деньги падают в свете солнечных лучей

Денежное облако скоро превратится в дождь. Прозрачный фон

Дождь зелёных денег на жёлтом фоне

Довольный мужчина считает свои деньги. Денежный дождь и знаки доллара на заднем плане

Купюра достоинством в сто долларов пролетает перед зрителем

Дождь золотых монет на чёрном фоне

Мятые деньги медленно падают вниз

Денежный дождь на ярко-зелёном фоне

Если вы попадёте под денежный дождь и посмотрите вверх, то вы увидите вот это

Двое ловят деньги

Бабушка в денежном дожде

Падающие доллары на желтом фоне

Зеленые бумажки со знакам доллара падают сверху вниз

Маленькая гифка, но большие деньги

Множество мелких долларовых купюр сыпятся вниз

Настоящие монеты только что с завода

Денежный дождь на прозрачном фоне

Новое изобретение призывает денежный дождь

Арахис получает денежный дождь

Это восхитительно, когда денежный дождь льётся прямо в ваш бумажник

Пачка долларов становится довольной во время денежного дождя

Арабский шейх решил устроить праздник для народа

Дождь зелёных бумажек на прозрачном фоне

Серые доллары на прозрачном фоне

Деньги сохнут после дождя. Прозрачный фон

ACEGIF.com

Как фотографировать в дождь?

Вначале решим вопрос, стоит ли вообще снимать в такую погоду. Многим фотографам эта идея кажется непривлекательной, ведь есть риск испортить технику, да и не каждый видит что-то действительно красивое в слякотных и серых днях. Мой совет: внимательно оглядитесь по сторонам, поищите интересные сюжеты. Поверьте, дождик – особенно благодатное время для создания необычных, атмосферных снимков.

А вот безопасность камеры не должна вас смущать и заставлять отказаться от съемки. Есть несколько проверенных способов защиты аппаратуры от влаги. Вопрос безопасности очень важен, поэтому мы рассмотрим его в первую очередь.

Как фотографировать в дождь и не испортить камеру?

Первое, что нужно защитить от капель – объектив или светофильтр (если есть). Внимательно следите, чтобы влага не попала на них, иначе может пострадать качество изображений. Помните и об ошибках начинающих фотографов.

Вот несколько несложных способов защиты фотоаппаратуры от влаги:

  1. Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и от дефектов на фото.
  3. Специальный водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Купить его можно в фотомагазине. Впрочем, есть и более простой вариант: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Можно воспользоваться крошечным зонтиком. Всегда носите его с собой на случай, если вам захочется запечатлеть что-то интересное под дождем.
  5. И пожалуй, самый универсальный вариант – спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Это особенно удобно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Фотограф: Олег Пивоваров.

Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Во-первых, выдержка – главный союзник фотографа в такую погоду. Короткая (500, 250 мс и меньше) поможет вам эффектно снять пузыри, капли, круги на воде, а вот для съемки струй и потоков дождевой влаги вам понадобится длительная выдержка (более 1 секунды).

Сильный ливень на длинной выдержке можно снять очень эффектно: у вас получатся разнообразные полосы от капель. Но чтобы зафиксировать камеру в неподвижном положении, вам понадобится штатив. Дабы запечатлеть бликующую мокрую поверхность, при съемке на длительной выдержке поэкспериментируйте с диафрагмой.

Во-вторых: часто бывает так, что камера не распознает дождевые капли и струи воды, как объекты съемки, и фокусируется на других предметах. Избежать подобных сложностей вам поможет предварительная фокусировка – такая функция есть почти в каждой современной камере. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Фотограф: Геннадий Мещеряков.

При этом экспозиция должна фиксироваться не во время предварительной фокусировки, а именно в момент нажатия кнопки спуска. Лучший же вариант – вручную настроить расстояние до объекта съемки. Воспользуйтесь ручной фокусировкой.

Полезные советы и идеи эффектных снимков

Эти рекомендации очень пригодятся тем, кто хочет узнать, как фотографировать в дождь и каким образом раскрыть это природное явление.

Обыкновенное чудо

Приглядитесь, и вы увидите своими глазами, как дождик меняет самые привычные предметы: качели на детской площадке, знакомые крыши, деревья, асфальт. Мелкие капли на стеклянных и металлических поверхностях, мокрая листва и цветы – все это очень богатая пища для воображения фотографа. Попробуйте отыскать новизну и элемент чуда в самой привычной обстановке.

Игра с композицией

Ненастная погода дарит возможность необычного композиционного оформления снимка. Своеобразной рамкой ваших «дождливых» фото может стать огромная лужа, в которой отражается то, что вы хотите запечатлеть. Или обычное мокрое окошко.

Пусть зритель задастся вопросом: «Что это? Крона дерева, люди, машины?».

Безлюдные улицы

Во время ливня улицы быстро пустеют. А стало быть, у вас появляется отличная возможность сфотографировать интересные места и достопримечательности, у которых обычно толпятся прохожие. Впрочем, даже самые обычные улицы и проспекты меняются, когда на них нет ни души. Поймайте это необычное ощущение запустения в своем городе.

Фото из укрытия

Как фотографировать в дождь с комфортом? Устройтесь со всеми удобствами в каком-нибудь укрытии. Там можно спокойно экспериментировать с композицией и поджидать удачный момент. Если в вашем распоряжении есть веранда, беседка, навес или даже автомобиль, воспользуйтесь возможностью спрятаться от холодных капель вместе с фотоаппаратом. Также можно воспользоваться серийной съемкой, а уже после выбрать наиболее удачный кадр.

Отражение – лучший друг фотографа

Снимки с отражениями всегда смотрятся интересно. Дождевая вода может стать волшебным зеркалом, через которое вы покажете мир своим зрителям.

Но торопиться не нужно: если вы неправильно выберете угол наклона камеры, снимок может выйти не таким эффектным, как хотелось бы. Поэтому имейте терпение и попробуйте несколько вариантов. В конце концов, вы обязательно найдете самый выигрышный.

Дождь в городе предоставляет богатую почву для игры с отражениями. Во-первых, можно создать яркие фотографии. Огни фонарей, витрины и мерцающие вывески, поток машин – все это отбрасывает разноцветные блики на мокрый асфальт или гладь воды.

Во-вторых, наоборот: в серый осенний день, когда с утра накрапывает дождик, можно сделать снимки в приглушенных тонах (кстати, об идеях для осенней фотосессии читайте здесь). Главное, не переборщить с пессимизмом на фото. Поэтому лучше делать фрагментарные снимки или задействовать более яркий передний план, чтобы оттенить серый фон.

Животные в дождь

Во время ливня можно найти немало интересных сюжетов с участием братьев наших меньших. Сделайте героями своих снимков вымокших пичуг, которые пригрелись на ветке. Либо снимите одинокую улитку, сидящую на конце листа.

Фотограф: Олег Серкиз.

Сфотографируйте кота, который спасается от капель под крыльцом или в другом укрытии по росту. Поверьте, в этом направлении есть масса интересных возможностей.

Подсветка

Немного подсветить поверхность – вот как стоит фотографировать дождь, чтобы сделать капли и струйки более заметными. Свет многократно преломляется в каплях дождевой влаги, поэтому снимок становится ярче и привлекательнее.

Подходящим источником подсветки в вечернее время могут стать сигнальные огни машин, фонари, горящие окна витрин. Днем ваш главный союзник – естественный солнечный свет.

Техника съемки со вспышкой

Альтернативный способ подсветки дождя – вспышка. Но использовать ее во время непогоды бывает довольно сложно.

Чтобы профессионально овладеть вспышкой, нужно много практиковаться. Но когда это вам, наконец, удастся, фотографии дождя станут поистине чудесными.

Молния

Во время грозы можно сделать серию отличных снимков молнии. Это потрясающее природное явление выглядит на фото действительно эффектно. Только помните о безопасности: не выходите на открытое пространство, когда бушует ненастье, а снимайте из надежного укрытия. Об этом подробнее можно почитать в этой статье.

Черно-белый дождь

Использование черно-белого режима наиболее оправдано именно в дождик.

В это время серый цвет все равно зачастую доминирует даже при цветной съемке. Так что обязательно сделайте несколько монохромных снимков: они смотрятся очень гармонично.

Яркие объекты на фоне непогоды

В пасмурные и дождливые дни освещение, как правило, неяркое. Поэтому можно фотографировать ливень как в черно-белом цветовом решении, так и обыграть мрачный фон при помощи яркого предмета на переднем плане.  Пусть это будет красочный зонтик, кленовый лист, светофор или что-то еще. Любой подобный объект съемки будет выгодно выделяться.

Удачный момент

Интереснее всего смотрится не самый разгар непогоды, а переходные состояния. Удивительное естественное освещение и рисунок облаков можно поймать либо в самом начале дождя, либо сразу после того, как перестали падать последние капли.

Здесь все как с ночной съемкой: лучшие всего фотографировать в вечерних сумерках либо перед самым рассветом.

Зонт – лучший реквизит

Обычный зонтик станет вашим надежным союзником во время съемки. Во-первых, он отлично смотрится в роли атрибута «дождливого» фото. Поснимайте прохожих с зонтиками или вручите этот яркий аксессуар своей модели. Во-вторых, этот предмет может помочь вам улучшить экспозицию фото. Затемните с его помощью небо, чтобы устранить разницу в освещенности, которая так заметна во время непогоды.

Капли дождя – нестареющая классика

Оконное стекло в каплях и струйках достойно внимания фотографа и летом, и осенью (о том, как фотографировать осенью я писал тут). Можно сделать макроснимок с увеличением, а можно снять одинаково четко и капли на стекле, и вид из окна. Для достижения такого эффекта снимайте с прикрытой диафрагмой. В любом случае у вас получится фото с настроением.

ISO

И, наконец, финальный совет. Довольно редко бывает так, чтобы во время дождя светило яркое солнце. Поэтому не забывайте вручную увеличивать значение ISO или используйте предустановленный баланс белого «облачно». Старайтесь снимать в творческих режимах, дабы иметь возможность подстраивать камеру под себя.

Что ж, теперь вы знаете, как фотографировать дождь в любое время года. Надеюсь, ваша копилка идей пополнилась, и вы обязательно примените кое-что в своей фотопрактике, а если есть чем поделиться — пишите комментарии.  Удачных творческих прогулок под дождем и не забудьте подписаться на обновления блога, дабы не пропустить новых полезных статей!

С уважением, Максим Измайлов.

Как делать отличные фотографии под дождем


Когда за окном льет дождь, то съемка на открытом воздухе совсем не первая вещь, которая приходит в голову большинству фотографов. Но Илько Александров используют дождь для собственной выгоды. Он делает удивительные портреты под дождем, используя контровую подсветку. В своем свежем видеоролике он делиться своими великолепными портретами на фоне дождя. Дуня Дудич с сайта DIY Photography решила рассказать о том, как делать такие снимки, и дала несколько советов как защитить камеру и вспышки от дождя.

Есть очень важная штука, которая может показаться очевидной: вам нужно подготовиться к очень сильной влажности. Вы сами, ваша модель, все ваше съемочное оборудование — после съемке будет мокрым. Поэтому, если вы хотите получить хорошие результаты, будьте готовы провести некоторое время под дождем и промокнуть.


Оборудование

Конечно, хорошо бы иметь надежную защищенную камеру и объектив для съемки под дождем. Тем не менее, большинство современных фотоаппаратов и объективов могут выдержать определенное количество дождевых осадков, поэтому, скорее всего, у вас не будет проблем с камерой и оптикой. Но все же, стоит подумать об их защите, о методах которой будет написано немного ниже.
Илько использует Canon EOS 1D X, а еще он сделал кучу своих «дождливых» портретов с помощью Canon EOS 5D Mark II. Обе камеры до сих пор работают нормально. Что касается оптики, то вы можете  использовать как телеобъективы, например 135 или 85 мм (сам Илько рекомендует Sigma 135mm f/1.8), так и широкоугольники, например 28 миллиметров. Все зависит от результата, который вы хотите получить.
Когда речь заходит об освещении, то простых вспышек должно быть достаточно. Для некоторых схем вам понадобится два источника света, а иногда будет хватать и одного. Илько использует Nissin MG8000, и конечно, у можете использовать любой вариант, который у вас есть. Для некоторых снимков вам понадобится только вспышка, но для других придется использовать фотозонт или софтбокс.

Схемы освещения

У Илько есть масса великолепных фотографий, но я поделила их на шесть групп. Они делаются с использованием разных схем освещения. Для первых четырех нужен только один источник света, а последние две содержат фоновый и фронтальный свет.

1. Подсветка (силуэт)

Первая схема состоит из одной вспышки без модификаторов. Она светит сзади, «замораживая» капли в воздухе, а ваша модель при таком освещении превращается в силуэт.

2. Подсветка + отражение от чего-либо

Для этой схемы нужна только одна вспышка позади модели, но с большим отражателем, чтобы подсветить объект спереди. В качестве отражателя можно, например, использовать белую стену, чтобы подсветить лицо модели.

3. Подсветка + светящийся объект (витрина)

Для этой схемы используется вспышка для задней подсветки и большой освещенный объект для освещения модели. Это может быть, например, витрина магазина.

4. Подсветка + обработка RAW для лица модели

Вы можете снимать только с задней подсветкой и держать в голове необходимость пост-обработки. Вы можете проявить RAW так, чтобы сделать лицо модели ярче.


5. Освещение спереди + подсветка

Для этой схемы понадобится две вспышки. Вспышка без модификаторов устанавливается за моделью, а для освещения спереди используйте какой-нибудь рассеиватель. Фронтальный источник должен стоять слева или справа от лица модели.


6. Перекрестное освещение

Последняя схема также использует передний и задний свет. Но в этот раз контровой источник для подсветки объекта не располагается непосредственно за моделью, его нужно установить справа или слева.

Настройки камеры

Диафрагмы — Илько в основном использует портретные объектив, и он любит снимать с максимально открытой диафрагмой. Используя Sigma 135mm f/1.8, он открывает диафрагму на максимум — до f/1.8. Конечно, вы сами должны выбирать настройки согласно вашей потребности.

Выдержка — зависит от результата, который нужно получить. Если вы хотите только осветить капли дождя, и вам не нужно показывать фон за ними, то нужно использовать максимально короткие выдержки (1/200 секунды). Если же вам нужно включить фон, то выбирайте более длинную выдержку. Пробуйте и используйте нужную по ситуации.

Фон за моделью виден


ISO — съемка под дождем лучше всего выглядит после захода солнца или в темноте. Поэтому, обычно ISO будет довольно на высоком уровне — около 800-1000.

Баланс белого — эта настройка зависит от источника света, но вы можете проявить творческий подход и использовать цветные гели для добавления разных тонов к фотографии.






Размещение контрового света для подсветки

Как правило, контровой источник должен быть спрятан за моделью, чтобы правильно осветить и модель, и дождь. Однако, вы можете позволить свету от вспышки светить непосредственно в объектив, чтобы создать интересные эффекты, но не переусердствуйте.
Если вы включаете землю в кадр, то подсветка может светить на нее, делая ее слишком яркой, перекрывая модель. Чтобы этого избежать, слегка поверните вспышку верх, чтобы самой яркой кадра стала модель, а не земля под ней.

Асфальт слишком яркий


Свет на модель


Расстояние до контрового источника может менять общий вид снимка под дождем. Когда вспышка устанавливается ближе к модели, дождь будет хорошо виден и ярко подсвечен. Если же вспышку отодвигать, то это может выглядеть как отсутствие дождя. Это связано с тем, что яркие капли будут далеки от зоны резкости из-за длиннофокусного объектива и/или широкой диафрагмы.

Источник света расположен близко к модели (около 5 метров) — дождь хорошо виден


Источник света на расстоянии около 10 метров от модели — дождь еще виден, но уже заметно размыт


Источник света далеко от объекта (около 50 метров) — дождь становится невидимым


Защита техники

Конечно, для съемки под дождем нужно защитить камеру, объектив и вспышки. Вы можете купить для камеры специальную защиту, либо просто использовать пластиковый пакет.