Золотое сечение в одежде примеры – Как определить идеальную длину в одежде? Золотая пропорция в одежде

Содержание

Как определить идеальную длину в одежде? Золотая пропорция в одежде

В человеке все должно быть гармонично: и тело, и костюм. Эту гармонию наш глаз способен определять интуитивно, и, кажется, что такая гармония иррациональна и ничем не может быть объяснима, кроме обычного человеческого чувства прекрасного. Но на самом деле всем правит ее величество Математика. И в основе гармоничных пропорций заложена точная математическая формула золотого сечения, согласно которой гармоничным считается деление чего-либо в соотношении 62% и 38%. И эта пропорция может быть применима как к отдельным предметам гардероба и их длинам, так и к деталям, членениям и даже отделке.

В этой статье:

Золотая пропорция в одежде

Давайте рассмотрим практическое применение золотой пропорции в одежде. Для удобства расчетов мы будем использовать формулу не в процентом соотношении, а в виде дробей: 3/8 (что примерно соответсвует 38%) и 5/8 (что примерно соответсвует 62%).

Предположим, Вы захотели обновить гардероб и купить новый костюм для работы, состоящий из жакета и юбки. Но Вы не знаете, какой длины должен быть Ваш жакет, и какова идеальная длина юбки именно для Вас? Как их рассчитать? Давайте сделаем это вместе. Пля правильных расчетов нам необходимо лишь предполагаемую длину костюма и положение талии: является ли она у Вас завышенной, заниженной или пропорциональной.

Как определить положение талии

Определить положение талии очень просто. Вам небходимо измерить расстояние от пола до талии. Талия — это самое узкое место на Вашем туловище. Как правило, она расположена на несколько сантиметров выше пупка. Встаньте возле стены, отметьте линию талии карандашом на стене и измерьте получившееся расстояние до пола с помощью рулетки. Линия талии считается пропорциональной, если она делит фигуру человека в пропорции золотого сечения, т.е. 3/8 от верха (или 5/8 от пола). К примеру, при росте 170 см талия пропорциональна, если находится на расстоянии 106 см от пола (170/8*5). Допускается погрешность в 2см. Если получившееся у Вас число меньше (более чем на 2 см), то есть талия расположена чуть ниже, чем в идеальной фигуре, то такая талия считается заниженной. Если получившееся число больше (более чем на 2 см), то есть талия расположена выше, чем в идеальной фигуре, то такая талия считается завышенной.

Формула расчета идеальной длины в одежде

Итак, когда Вы точно определили положение талии (пропорциональная, завышенная или заниженная), давайте приступим к непосредственным вычислениям Ваших идеальных длин для костюма, состоящего из жакета и юбки. Но сначала надо определиться с предполагаемой длиной костюма. С помощью сантиметровой ленты измерьте расстояние от предполагаемого воротника до области колен. Это и будет длина Вашего костюма.

Теперь необходимо решить, какая часть будет бОльшей в Вашем костюме — жакет или юбка, т.е. что из них будет 3/8, а что 5/8. И вопрос этот не праздный, зависит не от Ваших предпочтений в одежде, а как раз от линии талии. При пропорциональной талии Вы можете выбрать любой вариант.

Если Ваша талия завышена, то Вам рекомендованы те фасоны жакетов, которые «ставят» талию на свое место, т.е. несколько удлиненные. При завышенной талии можно порекомендовать жакету отвести бОльшую часть, т.е. 5/8, а юбке — 3/8.

Формула расчета длины для завышенной линии талии будет выглядеть так:

  • » Для жакета: Длина костюма /8 *5
  • » Для видимой части юбки: Длина костюма /8 *3

 

При заниженной талии фасоны жакетов должны способствовать «подъему» талии на место, т.е. быть несколько укороченными. Таким женщинам можно порекомендовать взять для жакета меньшую часть, т.е. 3/8, а для юбки -5/8.

Формула расчета длины для заниженной линии талии будет выглядеть так:

  • » Для жакета: Длина костюма /8 *3
  • » Для видимой части юбки: Длина костюма /8 *5

С помощью теории золотого сечения и золотой пропорции можно определять не только длину отдельных предметов гардероба, но и лучшее расположение конструктивных линий, элементов декора и т.д. К примеру, длину рукава по отношению к длине жакета, глубину V-образного выреза по отношению к общей длине изделия, ширину баски на юбке по отношению к общей длине юбки и т.д. Здесь все зависит только от Вашего воображения!

Практикум со стилистом
Ваша идеальная пропорция в одежде

Стилисты Мастерской проверят Ваш расчет идеальной пропорции, если Вы опубликуете его результаты в комментариях к данной статье.
Самым усердным ученицам — небольшой, но полезный подарок,

помогающий всегда держать себя в форме.

При составлении любого ансамбля одежды первое, с чего необходимо начинать, — это правильный выбор пропорций.

Пропорции — это соотношение отдельных предметов гардероба между собой. Выбор самой гармоничной пропорции для каждого конкретного человека зависит от его типа фигуры, роста и положения талии.




ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ И ПОЛУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК,
ПОМОГАЮЩИЙ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ ВСЕГДА В ФОРМЕ!

www.ask4style.ru

Золотое сечение в нашей одежде и не только ~ DIY Tutorial Ideas!

Золотое сечение — что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.
    Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку. 

      Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение»



     Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».

Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.


Фрактал — это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

Золотая спираль

В основе золотой спирали лежит золотое сечение — коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:

Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».

    В конце 19 века немецкий  профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он объявил в нем пропорцию золотого сечения  универсальной для всех явлений природы и искусства.
 


Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.
     Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела — длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.
    
    Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89   и т. д. Каждое последующее число соответствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение «золотой пропорции»…
     Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых. 
Cреди придорожных трав растет обычное растение — цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.
Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова — рост… Если первый «рывок» принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий — 38, четвертый — 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.


В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции — длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.
И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы — симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

Посмотрим, как это выглядит на практике.






Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался.

Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно — тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса — и сходится в зоне бедер. А женская энергия — по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если  при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

Пропорции

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Как соблюсти принципы золотого сечения при пошиве одежды?

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:
  • Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
  • Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
  • Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

 

www.handmadiya.com

Пропорции в одежде — технология (девочки), презентации

Раздел 2. Закономерности композиции одежды

Тема: Отношения и пропорции в одежде

Занятия 9-10

В работе над композицией пропорционирование является главным регулирующим средством, определяющим то гармоничное соотношение, которое должно существовать между целым и его частями, а также между частями по отношению друг к другу.

Пропорция — это связь, соединяющая внутри целого его составные части и обеспечивающая движение от одного размера к другому .

Пропорции выступают в виде различных математических отношений, как простых, так и иррациональных.

Арифметические пропорции это соотношения целых чисел.

Рациональные отношения содержат в себе модуль , который укладывается целое число раз в каждой величине, составляющей форму . Арифметические рациональные пропорции применяются в композиции, когда нужно ясно выразить подчиненность частей целому.

Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) -более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов

Подобные пропорции

(1: 1) — вызывают ощущение статичности, покоя; рекомендуются для повседневной и домашней одежды

К геометрическим, или иррациональным , пропорциям относятся такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их построения.

Примерами таких пропорций являются соотношения стороны квадрата к его диагонали или отношение половины основания равнобедренного треугольника к его высоте и т.д.

Золотое сечение в одежде

В процессе конструирования одежды мы имеем дело с цифрами, расчетами и отношениями. В архитектуре с античных времен используют это соотношение, то почему бы нам не разобраться, и не внедрить в нашу работу.

Напомню азы. Деление целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей.

Схематично это выглядит так:

В процентах выходит так:

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a : b = b : c или с : b = b : а .

Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в.

Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Принцип золотого сечения (3: 5, 5 : 8, 8 : 13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие; рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета

Начинается работа над общей композицией костюма с определения его силуэта . В зависимости от творческой идеи и пластических свойств материалов, используемых для изготовления одежды, модельер выбирает мягкую или жесткую форму и расчленяет ее на крупные части — лиф и юбку (или брюки). Соотношения величин этих частей, а также длины изделия к его ширине являются основой пропорционального построения всего костюма.

Затем более мелкие части формы — воротник, рукава, — сопоставляются с общей массой силуэта. Дальнейшее пропорционирование идет по пути организации формы по­средством вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, определяющих ее детальное членение.

Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Чтобы украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен. Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей — все это влияет на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.

Иногда и хорошо сшитая одежда не создает впечатления завершенности, целостности. Костюм будет выглядеть элегантно, если при его создании соблюдены правила пропорций.

Масштабность

Масштабность — соотнесенность размеров, массы предмета и его деталей с размерами человеческого тела.

При проектировании изделия нужно помнить, что детали его должны выражать структуру костюма, выявлять его форму, поэтому они должны находиться в прямой зависимости от конструктивной основы.

Можно варьировать в одежде форму и размер таких важных деталей, как воротник, карманы, манжеты, придавая таким образом всему костюму каждый раз новое образное звучание. Но если преступить некий предел величины, делая детали либо слишком большими, либо слишком маленькими, это отрицательно скажется на общем восприятии композиции костюма и на комфортности изделия.

Верно найденная масштабность формы костюма, ее членений относительно величины фигуры человека делает ее изящной, стройной, легкой. Не угаданная масштабность часто приводит к тому, что одежда, ее форма и детали утяжеляют фигуру, делают ее излишне массивной.

Противопоставления отдельных составляющих композиции могут строиться по трем возможным вариантам:

тождество, контраст и нюанс.

контраст — это резко выраженное различие между двумя однородными свойствами .

Так, например, о контрастном отношении элементов говорится при сопоставлении большого и малого, темного и светлого, гладкого и шероховатого и т. д

Противоположностью контраста является нюанс — слабо выраженное различие между однородными качествами предмета.

Если в композиции имеется полное сходство элементов по размерам, форме, фактуре, цвету и другим свойствам, то речь идет о тождестве.

Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии.

Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности

Асимметрия в костюме — это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению.

Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов

ЛПР: Построение композиции костюма с выделением пропорциональных членений внутри формы

Цель работы: изучение арифметических и геометрических пропорциональных членений; пропорции «золотого сечения».

Задание: выполнить эскизы композиций одежды на различные пропорциональные членения формы в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.

  • на две равные части. Арифметическая пропорция, жакет костюма относится к юбке в соотношении 1:2;

2. по принципу «золотого сечения»;

3. на две неравные части с явным преобладанием одной формы (жакет костюма) над другой (юбка костюма). Геометрическая пропорция.

Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, бумага формата А4, резинка, кисти, гуашь, тушь, перо.

Объем работы: три эскиза в черно-белом графическом решении.

kopilkaurokov.ru

Золотое сечение в нашей одежде

Золотое сечение в нашей одежде и не только Золотое сечение — что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.

    Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку.



     Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».

     Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».


Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.

Фрактал — это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

Золотая спираль

В основе золотой спирали лежит золотое сечение — коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:

Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».

В конце 19 века немецкий  профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он объявил в нем пропорцию золотого сечения  универсальной для всех явлений природы и искусства.

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.

     Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела — длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.

   

    Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89   и т. д. Каждое последующее число соответствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение «золотой пропорции»…

     Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.

Cреди придорожных трав растет обычное растение — цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.

Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова — рост… Если первый «рывок» принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий — 38, четвертый — 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции — длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы — симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

Посмотрим, как это выглядит на практике.






Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался.

Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно — тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса — и сходится в зоне бедер. А женская энергия — по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если  при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Как соблюсти принципы золотого сечения при пошиве одежды?

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:

Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).

Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).

Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

Источник: http://www.handmadiya.com/2012/11/blog-post_6512.html


atele-prikid.blogspot.com

Золотое сечение в нашей одежде и не только ~

Золотое сечение — что это?

Золотое сечение часто называют божественной мерой красоты, сутью гармонии и равновесия в мире.
    Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку. 



      Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение»


     Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».

Все процессы, от микро до макро, которые происходят во вселенной имеют фрактальную структуру.


Фрактал — это самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Золотой прямоугольник (то есть прямоугольник, стороны которых относятся в «золотом» соотношении)обладает многими необычными свойствами. Отрезав от золотого прямоугольника квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника, мы снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. Продолжая отрезать квадраты, мы будем получать все меньшие и меньшие золотые прямоугольники.

Золотая спираль

В основе золотой спирали лежит золотое сечение — коэффициенты Фибоначчи

А золотая спираль лежит в основе всех процессов происходящих во вселенной, и даже спиральные галактики закручены по логарифмическим спиралям:

Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».
    В конце 19 века немецкий  профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он объявил в нем пропорцию золотого сечения  универсальной для всех явлений природы и искусства.
 


Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа — важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской.
     Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела — длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.
Cправедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Подверглись исследованию также греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах.
    
    Kогда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи . Вот начальная часть ряда: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89   и т. д. Каждое последующее число соответствует сумме двух предыдущих чисел. А каждое число, деленное на предыдущее, и дает значение «золотой пропорции»…
     Но это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых. 
Cреди придорожных трав растет обычное растение — цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.

Стебель растет, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает рывок роста, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова — рост… Если первый «рывок» принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий — 38, четвертый — 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.


В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции — длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.
И в растительном, и в животном мире формообразующая тенденция природы — симметрия относительно направления роста и движения. И везде золотое сечение проявляет себя в пропорциях частей.

Посмотрим, как это выглядит на практике.








Одежда, которую носили наши предки, была живая. Почему живая? Потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека. Когда человек носил одежду, скроенную по золотому сечению, органы откликались на волны, создаваемые одеждой и организм оздоравливался и омолаживался.

Говорят, что предки носили и зимой и летом тонкую льняную одежду. Благодаря тому, что она была сшита по золотым пропорциям человек чувствовал себя хорошо и комфортно, не мерз, когда холодно — тонкая ткань грела, да и жара не чувствовалась. В старину шубы и кафтаны носили только бояре, князья, да и то только для красоты. Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса — и сходится в зоне бедер. А женская энергия — по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Одежда должна соответствовать моменту нашей жизни т. е. быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Еще одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде. А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если  при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и как говорится «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?

Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой гармонии!

Пропорции

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Как соблюсти принципы золотого сечения при пошиве одежды?

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:
  • Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
  • Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
  • Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

 

yulechka-inspiration.blogspot.com

Золотое сечение 3 — страница 2

Законы композиции костюма


Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием — красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т. е. правильно сгармонированным соотношением всех его элементов, частей и деталей.                (Классик мировой психологии У. Джеймс)

Что такое “костюм”? Этот странный, с точки зрения ряда людей, вопрос, на самом деле имеет далеко не однозначный ответ. В бытовом смысле это одежда. С точки зрения имиджмейкера, костюм — это средство формирования имиджа. Художник может дать другое определение: костюм — это пластическое искусство, имеющее свою композицию.

* Прямые линии. Вызывают ощущение покоя, неподвижности. * Мягкие, плавные, волнистые линии производят впечатление движения. * Вертикальные линии. Создают видимость удлинения фигуры, усиливают динамику форм. * Горизонтальные линии. Зрительно расширяют фигуру, уменьшают рост, придают фигуре большую устойчивость, стабильность. * Диагональные линии. Усиливают динамику формы одежды, зрительно расширяют фигуру или могут сужать ее от меньшего к большему.

Нередко бывает, что вроде и сшит костюм, то есть одежда сидит хорошо и цвет подходит к лицу человека, а все-таки что-то не то. Можно предположить, что в этом случае при создании костюма были нарушены его композиция.

Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.
В первую очередь человеком в костюме воспринимается:
 

  • общая форма одежды,
  • цвет и составные элементы формы, 
  • детали и подробности. 

Придание композиции определенных свойств зависит от применения определенных средств композиции, к которым относятся: 
 
  • пропорции;
  • ритм;
  • симметрия-асимметрия;
  • нюанс и контраст;
  • ритм;
  • цветовое решение.

 

Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и, таким образом, воздействовать на мысли и чувства зрителей.

Рассмотрим средства композиции более подробно.

Первый закон композиции. Целостность или наличие целого.

Основное свойство композиции — это цельность. 
Композиция — это такой состав и расположение частей целого, когда:
 

  • ничего нельзя изъять без ущерба для целого;
  • ничего нельзя поменять местами;
  • ничего нельзя присоединить.

Важным принципом придания костюму целостности является согласованность всех элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса или подобия. 
 

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала.

Нюанс — своего рода переходная величина от контраста к подобию. Нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме.

Подобие — повторение в костюме элемента, который встречается в различных вариациях

Второй закон композиции. Закон пропорций.

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет отношение частей целого друг другу и к целому.
Пропорции выступают в виде различных математических отношений — простых и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается «золотое сечение», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону голова человека составляет 1/8 длины тела, а линия талии делит его как 5/8.

Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:

  • Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
  • Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
  • Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).

Рисунок 1 — Принцип                Рисунок 2 — Контрастные                  Рисунок 3 — Подобные

        «золотого сечения»                             пропорции                                     пропорции
Закон симметрии.

Третий закон композиции. Закон симметрии

Симметрия с давних пор считалась одним из важных условий красоты формы. 

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности.

Асимметрия в костюме — это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичность построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Если симметричная композиция всегда уравновешена, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов.

 

Рис 1 — Симметрия в костюме                                               Рис 2 — Уравновешенная ассиметрия

Рис 3 — Неуравновешенная асимметрия

Четвертый закон композиции. Закон ритма

Закон ритма выражает характер повторения или чередования частей целого. Ритм всегда подразумевает движение.

Ритм может быть: активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным. Ритм в костюме могут создавать элементы костюма: членения — линии конструктивные или декоративные, цвет — полоски, клетка, фурнитура — пуговицы и т. п.
По способу организации ритм в костюме может быть:

  • горизонтальным — горизонтальные полоски;
  • вертикальным;
  • спиральным;
  • диагональным;
  • радиально-лучевым.

Последние виды придают форме стремительное движение (на рисунке).     

                             

 Пятый закон композиции. Закон главного в целом

В дереве главное -это ствол, у животных -позвоночник. В композиции — это композиционный центр. Закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого. Композиционным центром называется тот предмет, часть предмета или группа предметов, которые расположены в картине так, что первыми бросаются в глаза.

Композиционный центр необязательно должен быть самым большим по величине, он просто должен привлекать внимание зрителя, приглушить отвлекающие контрасты и второстепенные детали — все должно быть подчинено главному.
Примеры применения золотого сечения в женской одежде.
Трудно оторвать глаза от красоты, она так притягательна, может причина в нем – золотом и божественном. Надо заметить, человек способен интуитивно чувствовать пропорции сечения. Работая над картиной, вышивкой или костюмом, сам того не зная, закладывает Его в свои творения. Ничего удивительного, ведь золотая пропорция у нас всегда перед глазами, в виде самих себя.


Официальная версия гласит: стандарт 90-60-90 наглядно демонстрирует с точки зрения гармонии человеческого тела принцип золотого сечения

coolreferat.com

Золотое сечение: Как это работает?

Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.

Определение

Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.

Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.

История

Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.

Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.

Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.

Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.

Природа

Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.

Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.

Человек

Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.

В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.

В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.

Искусство пространственных форм

Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.

Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.

Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.

И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.

Слово, звук и кинолента

Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.

Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.

Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.

Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.

Источник: Academic Painting

infogra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
top