Как убрать хроматические аберрации в фотошоп и lightroom
Давайте вместе стремиться к идеалу – сделаем наши фотографии совершенными в плане технического качества, тем более о том, как сделать кадр неотразимым с точки зрения композиции вы уже узнали, прочитав статью “основы композиции в фотографии“.
Вы уже знаете, что такое цифровой шум, о том как с ним бороться, научились исправлять завал горизонта в фотошоп и LightRoom, узнали как убрать смазанность изображения. Давайте сделаем еще один шаг к совершенству – вы узнаете еще об одном дефекте фотографии.
В прошлый раз я рассказал о том, что такое хроматические аберрации, и как их убрать без использования графических редакторов.
В этот раз я, как и обещал, расскажу о том, как бороться с этой напастью в фотошоп и лайтрум.
Давайте я сначала напомню, в чем выражается этот дефект, а потом перейдем к способам борьбы.
Хроматические аберрации проявляются в виде «бахромы» (контура) на контрастных объектах.
Устранение хроматических аберраций
На данном изображении вы можете видеть увеличенный фрагмент на котором присутствуют цветовые искажения – левая фотография, на правом фрагменте они отсутствуют.
Сразу скажу, что даже на мой дешевый объектив «Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G» получаются кадры без хроматических аберраций, поэтому для создания примеров я пошел методом от противного – я просто усилил данный дефект.
Давайте приступим, начать предлагаю с Adobe Photoshop CS5, потом перейдем к Adobe Lightroom.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Camera Raw Converter – способ 1.
Обратите внимание на дерево слева, шляпу и вы увидите цветную окантовку зеленого и красного цветов.
Удаление хроматических аберраций
Вот именно с ней нам и нужно бороться.
Так выглядит эта же фотография после удаления хроматических аберраций.
Удаление хроматических аберраций
Откройте изображение в Camera Raw Converter.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Удаление хроматических аберраций происходит по следующему принципу:
Откройте пункт меню «Lens Corrections» (коррекция объектива) и найдите «Chromatic Aberration», далее используя ползунки «Fix Red / Cyan Fringe» (исправьте красный / голубой край) и «Fix Blue / Yellow Fringe» (исправьте голубой / желтый край) уберите цветную окантовку, или если это не получается то сведите данный дефект к минимуму.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Lens Correction – способ 2.
Откройте изображение в Adobe Photoshop CS5.
Далее «Filter» -> «Lens Correction», также вы можете воспользоваться горячими клавишами «Shift + Ctrl + R».
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Удаление хроматических аберраций происходит по таким же принципам, что и в «Camera Raw Converter».
Для удаления «бахромы» воспользуйтесь ползунками «Fix Red / Cyan Fringe» (исправьте красный / голубой край), «Fix Green / Magenta Fringe» (исправьте зеленый / сиреневый край) «Fix Blue / Yellow Fringe» (исправьте голубой / желтый край).
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Использование Gaussian Blur – способ 3.
Откройте файл в Adobe Photoshop CS5 и создайте копию слоя.
Далее необходимо размыть копию слоя на 4-6 px, для этого воспользуемся следующим фильтром: Filter -> Blur -> Gaussian blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу).
Далее щелкаем правой кнопкой мыши на копии слоя и выбираем параметр наложения (Blending Options), и выбираем параметр Colour (цветность).
Смотрите, что было
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
И что стало после применения данного способа
Устранение хроматических аберраций
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Использование инструмента «Sponge Tool» или «Clone Stamp Tool» – способ 4.
Бывают случаи, когда хроматические аберрации присутствуют только в одном месте или убрать их другими способами не получается, а кадр спасти, ну очень хочется.
На помощь нам придут «Губка» («Sponge Tool») или «Штамп» («Clone Stamp Tool»).
Инструмент «Губка» предназначен для обесцвечивания тех участков изображения, по которым им проведут.
Если пройтись им по проблемным краям, то можно обесцветить цветную «каемку» (вы можете увидеть результат на рисунке ниже – в верхней части шляпы по центру).
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Также можно воспользоваться инструментом «Штамп» и также в ручную зарисовать хроматические аберрации. Эти способы достаточно затратные по времени, но если другими средствами достичь приемлемых результатов нельзя, то остаются только они.
При желании можно придумать еще несколько способов борьбы с этим дефектом в фотошопе, но нужно ли это? Давайте перейдем к лайтрум.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom. Способ 1.
Перед тем как редактировать изображение в лайтрум его нужно импортировать в программу, после чего с ним можно делать все, что угодно.
Мы будем работать с этим изображением
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Это же изображение без хроматических аберраций.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Из всех способов борьбы с аберрациями мне нравиться именно лайтрум – всего за пару кликов об этом дефекте вы забудете навсегда… Это очень быстрый способ.
Будем считать, что изображение вы уже импортировали, теперь перейдите в модуль «Develop» (коррекция) и выберете «Lens Corrections».
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Далее выставьте галочку «Enable Profile Corrections» (активация профиля исправления).
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
При этом лайтрум не только автоматически убирает хроматические аберрации, но и убирает дисторсию в соответствии с настройками профиля объектива (модель объектива берется из метаданных файла), то есть для каждого конкретного объектива будут свои корректировки.
В моем случае слегка заметные хроматические аберрации lightroom удалял на ура.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom. Способ 2.
Если не получается в автоматическом режиме, можно использовать ручной.
Перейдите в модуль «Develop» (коррекция) и выберете «Lens Corrections» -> «Manual» (Ручной режим).
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Используйте ползунки «Red / Cyan» (красный / голубой), «Blue / Yellow» (голубой / желтый).
Для создания примеров с хроматическими аберрациями к статье я использовал именно это меню, причем ползунки были выкручены фактически до 100%.
На этом сегодня пожалуй и закончим.
Приведенных способов достаточно для борьбы с хроматическими аберрациями, думаю, что для себя вы выберете хотя бы один из них. Лично я остановился на Adobe Lightroom – просто, быстро и качественно.
Вы слышали когда-нибудь про золотое сечение? Если нет – предлагаю вам прочитать статью “Правило золотого сечения. Семь интересных фактов, о которых вы не знали.”
Начните зарабатывать на своих фотографиях прямо сейчас – прочитайте статью о самых прибыльных микростоках, узнайте самые прибыльные тематики для съемки, если вы еще не знаете требования фотобанков к фотографиям, прочитайте статью “Покоряем фотобанки! Требования к изображениям на микростоках (фотобанках)“.
И в завершении хочу посоветовать – откалибруйте свой монитор – сделайте цвета натуральными.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
Исправление хроматических аберраций | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Отвечаю на вопрос Андрея Рогожникова:
«Самый интересный вопрос — автоматическая обработка/исправление хроматических аберраций и цветопередачи. Современная тушка ничего не знает об объективе и не применяет соответствующую коррекцию raw-а, аналогично обстоит дело с Camera Raw и Digital Photo Professional (снимаю на Canon). Накопился ли у вас какой-то опыт в этой сфере, которым вы могли бы поделиться?»
Первый способ автоматической коррекции
Второй способ автоматической коррекции
Способ коррекции вручную #1
Способ коррекции вручную #2
Способ автоматической коррекции без настроек
Я не сторонник автоматических исправлений, но могу понять желание побыстрее с ними расправиться и заняться другими снимками, если время поджимает. Потому я расскажу об автоматической коррекции и о том, как нужно это делать в идеале, вручную.
Я выбрал хороший солнечный день и сделал вот такой снимок…
Конечно, на контрастных рамах и карнизах будут наблюдаться ХА.
Такая коррекия легко делается в Adobe Camera Raw.
Шаг первый
Открываем ваш файл в Adobe Camera Raw последней версии (у меня 7.1).
Заходим в закладку «Lens Correction»
Шаг второй
Идём в закладку «Color»
Шаг третий
Пробуем устранить хроматические аберрации с помощью режима автоматической коррекции. Для этого ставим галочку «Remove Chromatic Aberration»
Иногда этого достаточно, но чаще — нет.
Смотрим, что получилось.
Вроде стало получше, но совсем ХА не исчезли.
Тогда идём дальше.
Шаг четвёртый
Добавим параметры коррекции фиолетового и зеленого (самых частых ХА на контрастных снимках).
На моём примере видно фиолетовые ХА, потому я и добавляю параметр (величину) коррекции фиолетовых ХА.
Но если у вас зеленые ХА или одновременно зеленые и фиолетовые, то добавляйте соответственно.
Кроме того можно выбрать оттенок фиолетового и оттенок зеленого, которые идут соответственно как: «Purple Hue» и «Green Hue».
Результат в данном случае идеальный и он представлен в начале статьи.
Для наглядности я вырезал синий канал из обоих файлов, наложил друг на друга в режиме Difference, добавил контраста и показываю вам как отработала эта функция Adobe Camera Raw.
Как видите, функция отработала весьма грамотно, совсем не задев небо. Она прошлась только по контрастным объектам (а точнее их кромкам), удаляя фиолетовые каёмки. Такие каёмки были на рамах, на карнизах и на кирпичной кладке вверху.
Шаг пятый
Если же у вас есть некоторые сомнения правильно ли отработает автоматическое устранение фиолетовых окантовок, то вы всегда можете открыть две версии файла. До устранения аберраций и после. И наложить файл ПОСЛЕ на файл ДО, испольуя маску фотошопа (при нажатии на значке маски удерживайте клавишу ALT, чтобы маска сразу стала чёрной).
После чего по чёрной маске пройдитесь мягкой белой кистью со средней прозрачностью (25-50%) только в тех местах, где необходимо убрать фиолетовые окантовки. Остальное не трогайте.
«Слейте» слои вместе с помощью комбинации клавиш Ctrl+E.
Теперь у вас в наличии картинка, где функция устранения аберраций сработала только в нужных местах, проверенная визуально.
Дополнения по разделу
Adobe Camera Raw последних версий работает и с изображениями в JPG формате.
Для чего вы идёте в меню «Файл», «Открыть как…»
Выбираете файл JPG, который вы хотите скорректировать и в выпадающем списке форматов файлов выбираете CameraRAW.
У вас откроется программа Adobe Camera Raw, в которой вы сможете повторить все шаги для коррекции хроматических аберраций, также как делали для RAW формата.
Кроме того…
От предыдущих версий фотошопа осталась корреция хроматических аберраций, встроенная в меню фильтров.
Есть автокоррекция хроматических аберраций в соответствии в профилем объектива, если он присутствует в базе фотошопа.
Вы можете поэкспериментировать с разными профилями, если вашего в базе нет. Профили скачиваются с сайта Adobe.
Кроме того, можно внести коррекцию вручную во вкладке «Custom».
Я лично считаю эти фильтры атавизмом так как они полностью дублируют Adobe Camera Raw. Но в последнее время у Adobe много отдельных приложений, которые дублируют функции друг друга.
Способ тоже очень автоматизирован и потому я его условно назвал «ручным».
К вашему слою со снимком, открытому в фотошопе нужно добавить настроечный слой (Adjustment Layer) коррекции цвета (Hue/Saturation).
«Пипеткой» на которую указывает стрелка №1 берёте пробу цвета с самого фиолетового (или зеленого) участка с хроматическими аберрациями. У нас это участок под номером 2.
Далее ползунком под номером 3 мы настраиваем насыщенность цвета этого фиолетового участка. Как правило мы довольно сильно снижаем насыщенность фиолетовой окантовки.
Степень влияния также можно регулировать диапазоном захватываемого цвета (на картинке указан стрелкой №4).
И «растушевку» цветов, т.е. «мягкость» эффекта ползунками, на которые указывает стрелка №5.
Кроме того, есть «пипетки» с плюсом и минусом, которые позволяют добавить цвета к регулируемым или убрать. На картинке помечены номером 6.
Самый «дубовый» и наглядный вариант состоит в том, чтобы работать над всем снимком в плане коррекции цвета, а потом проявлять его с помощью маски в тех местах, где нужно.
Тогда мы дублируем слой по Ctrl+J и через тот же Hue/Saturation регулируем цвета всего слоя.
Сам процесс точно такой же, как в предыдущем способе. Только файл будет весить больше из-за того, что слоя будет два, а не один. Но зато этот метод более наглядный и должен быть более понятен новичку.
Номер 2 ручной
Выбираете цвет через «Selective Colors». Переходите в «Быструю Маску» по клавише Q и растушевываете выделение через фильтр Blur.
Потом также рисуете по маске, где нужно убрать фиолетовый или зеленый.
В Adobe Camera Raw есть вкладка коррекции цвета, про которую вы спрашивали (указана стрелкой №1).
Там заходите в насыщенность цветов (стрелка №2). Они разделены по диапазонам.
Мы регулируем фиолетовые (Стрелка №3). Так что уменьшаем насыщенность фиолетовых цветов.
Чтобы не влиять на остальные участки снимка (иначе можем затронуть небо в каких-то случаях) проводите операцию с копией оригинального слоя и проявляйте скорректированный слой через маску только в тех местах, где нужно.
Это вкратце про Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw. Есть масса других программ и плагинов для коррекции хроматических аберраций. В том же Adobe Lightroom есть такая же точно коррекция, но я предпочитаю Adobe Camera Raw так как потом всё равно редактировать в фотошопе. Сам процесс получается короче по времени.
На самом деле если бы объективы были абсолютно скорректированы в плане хроматических аберраций, то их рисунок был бы весьма скучным. Мы часто не замечаем, что на снимках с красивым боке присутствуют те самые фиолетовые и зеленые разводы на заднем плане от веточек и проч. мелких элементов.
Некоторые объективы дают больше фиолетовых окантовок, а некоторые больше зеленых. Это зависит от типа коррекции конкретной хроматической аберрации. Зум-объективы слабо поддаются коррекции т.к. имеют различную степень ХА на разных фокусных расстояниях.
Фиолетовые окантовки дают такие аберрации:
1. Поперечная проявляется сильнее всего на краях кадра ввиду своей природы и может быть устранена программным способом т.к. является «хроматизмом увеличения». Если правильно изменить коэффициент масштабирования цветовых каналов, то можно их свести воедино. Что и делает функция ACR.
Многие камеры способы исправлять поперечную хроматическую аберрацию при записи файла в JPG.
2. Продольная (проявляется больше в центре кадра и может быть полностью устранена диафрагмированием т.к. при увеличении ГРИП цветовые пучки начинают полностью попадать в область ГРИП).
Продольные аберрации, фиолетовое свечение, «purple fringing» — будем знакомы
Но проблема в том, что продольная аберрация нам мешает как раз на светосильных фикс-объективах и на них не хочется «зажимать» диафрагму. Её «страдают» многие именитые контрастные фикс-объективы. Такие как Canon EF 85/1.2 II, Carl Zeiss 100/2 ZE и т.д.
Если остались еще вопросы — задавайте в комментариях.
пример продольной хроматической аберрации
evtifeev.com
Как убрать в фотошопе хроматические аберрации
Открываем Изображение — Коррекция — Насыщенность (Image — Adjustments — Hue/Saturation)
В появившемся окне выбираем цвет нашей аберрации — в данном случае фиолетовый.
Устанавливаем ползунок Насыщенность (Saturation) в 0.
С крупных областей аберрации убраны. Если сохранились мелкие области — в данном случае у воротничка, используя инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool) выделите их.
Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + J и вновь проделайте коррекцию изображения с начала урока над выделенным элементом.
После этого установите режим наложения слоя Светлее (Lighten)
Результат:
Похожие статьи
infosphere.top
Как убрать хроматические аберрации на фото
Хроматические аберрации ведут к появлению на фотографии цветных контуров, полос, пятен. Это явление связано с тем, что лучи с разной длиной волны преломляются под разными углами, создавая разноцветную бахрому. Этот дефект зачастую наблюдается на контрастных объектах.
Открываем изображение в программе Adobe Photoshop Lightroom:
Заходим в режим DEVELOP (Разработка).
В правом окне с функциями находим Chromatic aberration (Хроматические аберрации), и выбираем режим Defringe: All Edges (Устранить кайму: Все края)
Вот что получается:
Уже немного лучше, но аберрации все еще явно присутствуют.
Далее экспортируем фото в программу Photoshop. Для того, чтобы полностью удалить аберрации с нашего фото, мы открываем Layer-> New Adjustments Layer-> Hue/Saturatioin (Слои-> Новый корректирующая слой-> Тон/Насыщенность), в правом нижнем углу ставим галочку напротив Colorize (Раскрасить). Выбрав подходящий цвет, нажимаем ОК. Заливаем маску черным цветом (Ctrl+I). Берем Brush tool (Кисть), задаем для нее белый цвет, и по маске раскрашиваем область с аберрациями. После выбираем прозрачность слоя так, чтобы цвет обработанных участков был наиболее близок к цвету нашего изображения.
Возможно придется повторить процедуру несколько раз с разными цветами.
Конечное фото:
Сравнение начального изображения с изображением после обработки по первому способу (кликабельно):
Еще один способ борьбы с аберрациями:
Дублируем основной слой (Ctrl+J). Проверяем, что активен именно дубликат слоя. Масштабируем изображение до 100% — 200%, чтобы увидеть все проблемные места.
На панели инструментов выбираем Sponge Tool (Губка). В верхней части экрана находим значения кисти – они должны быть выставлены в режим Desaturate (Обесцветить), с flow (Плотность) – 100%. Выберем небольшую кисть с мягкими краями и нужным размером.
Участок с хроматическими аберрациями закрашиваем при помощи Sponge Tool (Губка). При этом аберрации исчезают. Обратите внимание,что даже с параметром flow (плотность) – 100% может понадобиться неоднократное применение кисти.
Получаем:
Недостатком этого способа является более низкая эффективность ввиду того, что приходится крайне щепетильно обрабатывать область аберраций?, стараясь не затрагивать прилегающие участки фото. И выходит, что легкие аберрации все же остаются, а участки вокруг них могут частично обесцветиться.
Поэтому более приемлем первый способ обработки. Но в некоторых ситуациях может помочь и второй способ.
Обсудить статью вы можете на нашем фото форуме в теме про хроматические аберрации.
Автор статьи: Psychosis
Источник: http://microstockphoto.rumicrostockphoto.ru
PhotoshopSunduchok — Хроматические аберрации в фотошопе
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Хроматические аберрации в фотошопе
Всем привет!
В этот раз мы поговорим о хроматических аберрациях на фото.
Природа хроматических аберраций обусловлена паразитной дисперсией света, проходящего через оптические системы, и зависит от фокусных расстояний.
Такое явление возникает при фотографировании объективами с определенной структурой линз в объективе и как результат неправильное преломление световых волн различной длины и соответственно различных цветов.
Это приводит к несовпадению изображения в разных цветовых каналах, что снижает четкость и порой даже появление цветных ореолов (контуров), полос или пятен.
В современных и профессиональных объективах такая проблема практически не возникает, так как в них используется высококачественное низко дисперсионное стекло, а вот съемка на любительские компакт фотоаппараты или смартфоны может привести к такой неприятности.
Давайте попробуем разобраться, как можно удалить хроматические аберрации в фотошопе.
Как мы уже с вами выяснили, что при пространственном несовпадении геометрии изображения за счет не правильного преломления света проходящего через оптику фотокамеры возможно появление хроматических аберраций.
Давайте посмотрим на представленный снимок.
На первый взгляд на нем все вроде бы в порядке.
Но если увеличить масштаб отображения до 100% и детально рассмотреть определенные части изображения, то можно рассмотреть что на высококонтрастных областях присутствуют паразитные цветные оттенки. Это и есть хроматические аберрации. На фотографии они выглядят в виде цветных ореолов, чаще всего цианового и пурпурного оттенков.
На самом деле есть несколько вариантов удаления хроматических аберраций в программе Фотошоп.
I способ.
Первично, конечно же, подавление аберраций может осуществляться при конвертации RAW файлов в приложение Camera RAW.
При открытии таких файлов в основном первым делом процесс обработки начинается с вкладки «Коррекция дисторсии».
На этой вкладке в окне «Профиль» установкой галочек вы активируете коррекцию профиля объектива и автоматический режим удаления хроматических аберраций.
Если автоматика не справляется с поставленной задачей, можно перейти в соседнее окно «Ручной режим» и с помощью регуляторов в поле «Убрать кайму» настроить степень воздействия на лиловые и/или зеленые оттенки аберраций. При этом также расширить диапазоны сине-красных и желто-зеленых оттенков, в которых должно осуществляться подавление цветных дефектов.
Но это применимо к RAW файлам, то есть снимкам, сделанным на зеркальные фотоаппараты.
Конечно же, вы можете сказать, что файлы с расширением Jpeg также можно обработать в данном приложении, но я не уверен, что это будет выглядеть достойно.
II способ.
Как говорил один из именитых ретушеров, задавая вопрос: «Интересно, в Adobe кто-нибудь знает все возможности Photoshop?», многие инструменты фотошопа наиболее эффективно применяются для решения совсем не тех задач, ради которых они были созданы. Возможности программы Фотошоп не в инструментах, а в методах их применения.
Вот и мы для познания следующего способа удаления хроматических аберраций прибегнем к инструменту, который отчасти имеет не совсем прямое назначение для решения этих задач.
Начнем с того, что переведем картинку, имеющую хроматические аберрации в цветовое пространство Lab.
Для этого в меню «Изображение» перейдем к самой верхней строке «Режим» и в выпадающем списке выберем цветовое пространство «Lab».
Зачем? Спросите вы, да просто потому, что в этом цветовом пространстве хроматические компоненты, то есть цвета не зависят от яркостной составляющей. А как было сказано выше, хроматические аберрации это геометрическое не совпадение цветовых каналов, и свести их в единое целое и при этом решить проблемы с паразитными цветными ореолами будет проще именно в Lab.
Переходим на панель «Каналы», в которой мы как раз видим наличие отдельного канала «Яркость», канала «a», отвечающего за красные и зеленые оттенки, канала «b» – сине-желтые оттенки.
Щелкаем левой кнопкой мышки сначала по каналу «а», при этом активируем его.
В окне просмотра у нас отображается его монохромное содержимое.
Хроматические аберрации на изображении выражены темными и светлыми контурами вокруг основного изображения.
После выбора канала «а» обращаемся к фильтру, которым поможет решить нашу проблему – «Пыль и царапины».
Появляется окно настроек фильтра.
Подбираем радиус воздействия, при котором ореолы практически исчезают. Регулятор «Изогелия» можно не трогать и оставить ее равной «0», или повысить ее уровень в разумных пределах для повышения детализации, но при этом опять же контролировать появление паразитных контуров.
После подбора радиуса нажимаем «Ок».
Далее переходим на канал «b».
И повторяем те же манипуляции с фильтром «Пыль и царапины». Причем при повторном обращении к фильтру, он открывается с предыдущими настройками, и поэтому необходимость в подборе радиуса отпадает. Оставляем значения радиуса и изогелии прежними и нажимаем «Ок».
Следующим шагом активируем левой кнопкой мышки композитный канал «Lab» и наблюдаем результат нашей деятельности.
Сравним полученные результаты с исходным изображением, расположенным на нижней картинке до обработки.
Конечно же, от слишком жестких хроматических аберраций этот способ не спасет, но очевидно, что с поставленной задачей мы справились, убрали дефекты на большей части фотографии.
III способ.
Расскажу вам еще про один способ удаления хроматических аберраций, возникших в более жестких условиях, и поэтому требующий к себе творческого подхода.
Возьмем вот такую фотографию.
Самым неприятным и проблематичным в ней является то, что хроматические аберрации расположены на цветке, который находится в зоне боке, т.е. размытого фона. Можно было бы конечно списать это изображение как не удавшееся, но автору оно очень понравилось. Постараемся помочь ему устранить неприятный дефект.
Описанные выше два способа не решают проблему до конца, так как цветные ореолы имеют приличную ширину из-за нахождения в области размытия.
Вот тот максимум, которого я смог добиться, пытаясь уменьшить аберрации в приложении Camera RAW.
Это результат работы в цветовом пространстве Lab с применением фильтра «Пыль и царапины».
Причем чтобы добиться исчезновения дефекта в каналах «a» и «b» пришлось выбирать очень большое значения радиуса воздействия, что привело к размытию всего изображения.
Вернуть изображение к прежнему виду, закрыв корректирующий слой черной маской, и допустить воздействие только на ареолы, тоже не привело к желаемому результату.
В такой момент наступает ситуация для творческой деятельности. 🙂
Что я решил сделать?
Аккуратно выделил сам цветочек, причем в область выделения были включены и сами аберрации.
Далее, чтобы избежать резких границ, так как объект находится в области размытия, нажал комбинацию клавиш «Shift+F6», и в появившемся окне выбрал радиус растушевки края выделенной области равный 5 пикселям.
Теперь непосредственно решение самой проблемы.
Берем инструмент «Палец» с мягкими краями и интенсивностью воздействия 50%. Размер подбирался в соответствии с размерностью самого изображения.
Размещаем курсор мышки в виде круга внутри выделенной области, ближе к краю цветка. Зажимаем левую кнопку мышки, и почти в перпендикулярном направлении к линии выделения, коротким поступательным движением от центра цветка к его краю начинаем растирать краску, перекрашивая при этом паразитные оттенки в цвет лепестков. Как только произойдет окрашивание захваченной области, левую кнопку мышки отпускаем. И так постепенно убираем хроматические аберрации по всему периметру.
Переходим на панель «Слои», и нажатием на третью слева кнопку внизу панели, тем самым добавляем маску к слою в соответствии с нашим выделением.
Само выделение при этом снимается, и мы оцениваем нашу работу.
Если края лепестков вам покажутся не достаточно размытыми, перейдите на панель «Свойства» маски и регулятором «Растушевка» добавьте размытия края самой маски, для этого специально она и создавалась. Если вас все устраивало ранее – предыдущий и этот шаг можно не выполнять, а просто снять выделением нажатием комбинации клавиш «Ctrl+D».
Нажав комбинацию клавиш «Ctrl+0 (ноль)» в окне просмотра откроем наше изображение целиком и порадуемся результату.
В итоге мы с вами рассмотрели способы удаления хроматических аберраций в фотошопе. Какой поможет именно вам, зависит от исходных изображений и желаемого результата.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Работа с ACR, убираем хроматические аберрации и виньетирование
Совсем недавно была статья про оптические искажения объективов — хроматические аберрации, виньетирование и дисторсию. Плохая новость в том, что встречаются они довольно часто, особенно на недорогих линзах. Хорошая — первые два довольно легко можно исправить уже на стадии преобразования из Raw. Об этом и будет статья сегодня. Признаюсь честно, благодаря хорошей оптике на которую я снимаю, было довольно сложно найти явно брасающиеся в глаза недостатки на фотографиях. Однако, судя по отзывам, на 18-55 и ему подобных объективах такая ситуация встречается в разы чаще, да и выражена более явно.
Давайте начнем с хроматических аберраций. Я открыл в Adobe Camera Raw фотографию, сделанную на ярком солнце и при приближении до 200% на контрастных областях стала видна красно-голубая конва. Для ее устранения переходим во вкладку «Lens Correction» («Коррекция оптики»). Перед нами два ползунка «Fix Red/Cyan Fringe» («Исправить красно-голубую кайму») и «Fix Blue/Yellow Fringe» («Исправить сине-желтую кайму»). Чаще бывает именно красно-голубая граница, что и произошло в моем случае.
Я подвинул первый ползунок до значения, когда цветная граница исчезла. Вот так просто можно избавиться от хроматических аберраций. Главное не переборщить, иначе появится граница с обратными цветами. Конечно в некоторых случаях ситуация бывает сложнее, но уменьшить этот негативный эффект можно практически всегда.
На этой же панели есть еще один инструмент — «Defringe» («Убрать кайму») — он как раз может пригодится в сложных случаях. Его применяют для уменьшения самой каймы. Можно включить его только для светлых границ «Highlight Edges» или для всех «All Edges», обычно используется второй вариант.
Теперь разберемся с виньетированием, тут тоже все несложно. С большим трудом нашел у себя подходящую для примера фотографию. Она была сделана еще на предыдущей моей камере (не зеркальной) в Казани. По краям заметно виньетирование, чтобы его устранить используем ползунок «Amount» («Величина») все на той же вкладке «Lens Correction».
При перемещении в плюс, края изображения становятся светлее, в противоположную сторону темнее, что может быть полезно, если мы хотим искуственно создать этот эффект. Второй ползунок «Midpoint» («Средняя точка») отвечает за то, как близко от центра будет производится коррекция. При значениях меньше 50 будет затронута большая часть изображения, больше — эффект будет виден только по краям.
Как видите, некоторые недостатки оптики достаточно легко компенсировать. Конечно, использование качественных объективов поможет если не полностью избежать, то хотя бы уменьших подобные эффекты, но даже в случае их появления все отнюдь небезнадежно.
Мне нравится!
www.xela.ru
Подавление хроматических аберраций в Lightroom ⋆ Vendigo.ru
Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.
Козьма Прутков
Хроматические аберрации (ХА) – артефакты оптического свойства, выражающиеся в виде цветной каймы на контрастных границах. Если вы используете не самую крутую прецизионную оптику, то наверняка встречали их на своих снимках.
Этот снимок экскаватора сделан китовым объективом Canon 18-55 в широкоугольном положении. Если детально рассмотреть его то можно легко обнаружить хроматические аберрации.
Вот увеличенный фрагмент камней около ковша, масштаб 2:1. Хроматические аберрации заметны в виде голубых и красноватых ореолов вокруг камней.
К счастью, такие артефакты довольно неплохо убираются в Lightroom.
Вот как я это делаю.
Для начала, я устанавливаю все значения панели Detail в ноль, что бы снимок отображался как есть. Дело в том что Noise Reduction – Color, может подавить цветные ореолы хроматических аберраций.
Затем нужно найти участок на фотографии с резкими контрастными границами. При этом желательно, что бы границы были перпендикулярны направлению от центра снимка. Хорошо если видны границы переходов как от темного к светлому так и от светлого к темному. На разных границах будут ореолы разного цвета, так на приведенных выше камнях видны голубые и красноватые края с разных сторон камня.
Обычно я увеличиваю снимок на 200%, можно увеличить и больше, главное, что бы было удобно работать.
Затем, движками Red/Cyan и Blue/Yellow я добиваюсь максимального устранения цветных ореолов. Обычно мне достаточно сдвинуть немного влево верхний движок, но иногда я задействую оба. ХА зависят от объектива, и его фокусного положения если это зум. Поэтому, удалив ХА из одного снимка, я использую эти настройки для всей серии с помощью Синхронизации, – вот оно преимущество Лайтрума!
После того как хроматические аберрации будут убраны, можно настроить остальные параметры секции Detail: резкость, и удаление шума.
Самое неприятное, что может быть с ХА это их неоднородность. Так подавив их по всему снимку вы можете обнаружить что они остались на углах! Если вы проведете коррекцию ориентируясь на аберрации по краям снимка, то обнаружите, что теперь они видны в центральной части. Это настоящий кошмар для перфекциониста! Такие неоднородные ХА невозможно подавить в Лайтруме по всему полю снимка. Обычно, я выбираю центральную и среднюю области скорректировав аберрации там, и мирюсь с их присутствием на самых краях.
Если же вам нужен идеальный результат, то можно создать Виртуальную Копию снимка, и в ней отдельно скорректировать ХА для краев. Затем отправить оба варианта обработки в Photoshop с помощью команды Edit in — Open as Layers in Photoshop (работает при выборе более чем одного снимка). И с помощью маски слоя совместить оба варианта в одном снимке.
Слои в Photoshop:
В заключении, хочу отметить, что хроматические аберрации можно довольно качественно убирать не только в Lightroom, но и в Photoshop с помощью фильтра Distort – Lens Correction.
Похожие статьи
vendigo.ru