Портреты анфас и профиль — что это такое?
Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…
Что такое анфас?
Сейчас мы приведем самый простой пример, и вам сразу же все станет ясно. Допустим, вы пришли в фотосалон для того, чтобы сфотографироваться для получения нового паспорта. Как вас посадят? Совершенно ровно, так, чтобы ваши глаза были устремлены прямо в объектив — строгая неподвижная поза, в которой нет места художественной выдумке. Поворачивать голову вправо или влево даже на сантиметр — абсолютно недопустимо.
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Впрочем, некоторые люди имеют очень красивый профиль. Девушки, которым повезло иметь правильные черты лица, в этом случае не упускают возможности продемонстрировать перед фотокамерой свои внешние достоинства. Очень эффектно смотрятся черно-белые профильные фотопортреты, особенно когда человек снят на темном фоне. Здесь играет роль контраст — затемненный фон выгодно оттеняет светлые черты человеческого профиля.
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Есть широко известный портрет Эрнесто Че Гевары, на котором лицо героя революции развернуто вперед. Считается, что это тоже портрет анфас, правда, с этим утверждением можно и поспорить — ведь легкий, чуть заметный поворот головы там все-таки присутствует, да и смотрит легендарный кубинец куда-то в небо, отчего изображение воспринимается как очень динамичное.
Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Сандро Ботичелли — придворный художник Медичи — часто рисовал девушку. Она послужила моделью для таких его картин, как «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна Магнификат» и др. В честь первой красавицы устраивались рыцарские турниры, поэты посвящали ей стихи, а певцы воспевали ее неземную, возвышенную красоту. Благодаря кисти великого мастера эпохи Ренессанса мы можем сегодня лицезреть тонкие ангельские черты девушки, которая давным-давно покинула этот мир. Кстати, Симонетта Веспуччи скончалась очень рано, в возрасте 22 лет, от скоротечной чахотки.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Ну вот, о ракурсах анфас и профиль мы достаточно поговорили. Теперь расскажем немного о других положениях тела в пространстве, которые часто используются при создании портретов. Самым излюбленным ракурсом у портретистов всех времен является «три четверти» — это легких поворот лица и туловища влево или же вправо. Для того чтобы проиллюстрировать вам данный ракурс, мы решили взять самый знаменитый портрет за всю историю человечества — неповторимую и неувядаемую Джоконду великого Леонардо да Винчи.
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
autogear.ru
В ПРОФИЛЬ И АНФАС — это… Что такое В ПРОФИЛЬ И АНФАС?
- В ПРОФИЛЬ И АНФАС
-
В ПРОФИЛЬ И АНФАС, СССР, ВГИК, 1975, цв., 17 мин. Жанровая зарисовка.
По мотивам рассказа Василия Шукшина.
Главный герой мается в деревне, не находя себе применения: пьет, куролесит и в конце концов подается в город.
В ролях: Александр Бибарцев (см. БИБАРЦЕВ Александр Николаевич), Николай Юдин (см. ЮДИН Николай), Вера Альховская (см. АЛЬХОВСКАЯ Вера), Татьяна Сигарева.
Режиссер: Александр Ефремов (см. ЕФРЕМОВ Александр Васильевич). Оператор: Сергей Ткаченко (см. ТКАЧЕНКО Сергей). Звукорежиссер: Олег Полисонов (см. ПОЛИСОНОВ Олег).
Энциклопедия кино. 2010.
- В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ
- В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ
Смотреть что такое «В ПРОФИЛЬ И АНФАС» в других словарях:
В профиль и анфас — Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов Александр Ефремов Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главны … Википедия
В профиль и анфас (фильм) — В профиль и анфас Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов, Александр Ефремов, Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главных ролях … Википедия
анфас и профиль — Вопрос Как правильно: «сфотографироваться в анфас» или «анфас»? Анфа/с, нареч. (франц. en face спереди, в лицо) лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием… … Словарь трудностей русского языка
профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка
АНФАС
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия
В профиль и анфас — с русского
См. также в других словарях:
В профиль и анфас — Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов Александр Ефремов Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главны … Википедия
В ПРОФИЛЬ И АНФАС — В ПРОФИЛЬ И АНФАС, СССР, ВГИК, 1975, цв., 17 мин. Жанровая зарисовка. По мотивам рассказа Василия Шукшина. Главный герой мается в деревне, не находя себе применения: пьет, куролесит и в конце концов подается в город. В ролях: Александр Бибарцев… … Энциклопедия кино
В профиль и анфас (фильм) — В профиль и анфас Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов, Александр Ефремов, Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главных ролях … Википедия
анфас и профиль — Вопрос Как правильно: «сфотографироваться в анфас» или «анфас»? Анфа/с, нареч. (франц. en face спереди, в лицо) лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием… … Словарь трудностей русского языка
профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
анфас
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия
translate.academic.ru
В профиль и анфас
На скамейке, у ворот, сидел старик. Он такой же усталый, тусклый, как этот теплый день к вечеру. А было и у него раннее солнышко, и он шагал по земле и легко чувствовал ее под ногами. А теперь — вечер, спокойный, с дымками по селу.
На скамейку присел длиннорукий худой парень с морщинистым лицом. Такие только на вид слабые, на деле выносливые, как кони.
Парень тяжело вздохнул и стал закуривать.
— Гуляешь? — спросил старик.
— Это не гульба, дед, — не сразу сказал Иван. — Собачьи слезы, У тебя нет полтора рубля?
— Откуда?
— Башка лопается по швам,
— Как с работой-то?
— Никак. Бери, говорит, вилы да на скотный двор,
— Это кто, директор?
— Ну да. А у меня три специальности в кармане да почти девять классов образования. Ишачь сам, если такой сознательный.
— На сколь отобрали права-то?
— На год. А я выпил-то всего кружку пива! Да красненького стакан, А он придрался… С прошлого года караулил, гад, Я его тогда матом послал, он окрысился…
— Ты уж какой-то… шибко неуживчивый, парень. Надо маленько аккуратней. Чего вот теперь с ими сделаешь? Они — начальство…
— Ну и что?
— Ну и сиди теперь. Три специальности, а будешь сидеть. Где и смолчать надо.
Жгли ботву в огородах — скоро пахать. И каждый год одно и то же, а все не надоест человеку и все вдыхал бы и вдыхал этот горьковатый, прелый запах дыма и талой земли.
— Где и смолчать надо, парень, — повторил старик, глядя на огоньки в огородах. — Наше дело такое.
— Да я особо-то не лаюсь, — неохотно откликнулся Иван. — Если уж прицепится какой… Главное, я же правила-то не нарушал! — опять горько воскликнул он. — За стакан вина да за кружку пива — на год лишать человека!.. Паразит.
— Заглянь через плетень, моя старуха в огороде?
— Зачем?
— У меня под печкой бутылка самогонки есть. Я б те вынес похмелиться-то.
Иван поспешно встал, заглянул в огород.
— Там, — сказал он, — в дальнем углу. Сюда — ноль внимания.
Старик сходил в дом, принес бутылку самогона и немного батуну. И стакан.
— Что ж ты сразу не сказал? — заторопился Иван. — Сидит помалкивает!.. — Он налил стакан и одним духом оглушил. — Я вот такой больше люблю, чем первач. Этот с вонью, как бензин, — долго не будешь раздумывать. Кха!.. Пей. Сразу только.
Старик выпил не торопясь, закусил батуном.
— Как бензин, верно?
— Самогон как самогон. Какой бензин?
— Ну вот! — Иван хлопнул себя ладонью в грудь, — Теперь можно жить. Спасибо, дед. Хошь моих? — Протянул пачку «Памира».
Старик с трудом ухватил негнущимися пальцами сигаретку, помял-помял, посмотрел на нее внимательно, прикурил.
— Петька-то пишет?
— Пишет. Помру я скоро, Иван.
Иван удивленно посмотрел на старика:
— Брось ты!..
— Хошь брось, хошь положь… на месте будет. — Старик говорил спокойно.
— Болит, што ль, чего?
— Нет. Чую. Тебе столько годов будет, тоже учуешь.
Ивану сделалось хорошо от самогона, не хотелось говорить про смерть.
— Брось! — сказал он. — Поживешь. Гармонь, што ль, принесть?
— Неси.
Иван перешел через дорогу, вошел в дом… И его долго не было. Потом вышел с гармошкой, но опять хмурый.
— Мать, — сказал он. — Жалко вообще-то…
— Все жа ехать хошь?
— Ну а что делать-то? — Иван, видно, только что так говорил с матерью. — Не могу же я на этот… Да ну — к черту совсем! Я Северным морским путем прошел… Я моторист, слесарь пятого разряда… Ну ладно, год не буду ездить, но неужели… Да ну — к черту! — Он тронул гармонь, что-то такое попробовал и бросил. Ему стало грустно. — Не везет мне тоже, дед. Крепко. Женился на Дальнем Востоке, так? Родилась дочка… А она делает фортель и уезжает к мамочке в Ленинград. Ты понял? — Он часто рассказывал, как он женился.
— Пошто в Ленинград-то?
— Она на Дальнем Востоке за техникум отрабатывала. Да мне ее-то — черт с ней, мне дочь жалко. Снится.
— К ей теперь поедешь?
— К жене?! Она второй год замужем… Молодая красивая кыса.
— А куда?
— К корешу одному… На шахты. Может, не на все время. Может, на год…
— На год у вас теперь не получается. Шибко уж легко стали из дому уходить.
— Ну а что я тут буду делать-то?! — опять взвился Иван. — На этот идти, на… Да ну, к черту! — Он развернул гармонь, заиграл и стал подпевать — как-то нарочно весело, зло:
Вот живу я с женщиной,
Ум-па-ра-ра-ра!
А вот уходит женщина
Д от меня.
Напугалась, лапушка?
Кончена игра!..
Старик все так же спокойно слушал.
— Сам сочиняю, — сказал Иван. — На ходу прямо. Могу всю ночь петь.
А мы не будем кланяться —
В профиль и анфас;
В золотой оправушке…
— Баламут ты, Ванька, — сказал старик. — Ну, пошел ба, поработал год на свинарнике… Мать не жалеешь. Она всю жись и так одна прожила.
Иван перестал играть, долго молчал.
— Не в этом дело, дед. Мне обидно. Что, думаешь, у них не нашлось бы места, где устроить меня? Что им, один лишний слесарь помешает? Я тебя умоляю!.. Директор на меня тоже зуб имеет. Я его дочку пару раз проводил из клуба, он стал опасаться. А там можно опасаться: полудурок. А я трепаться умею… Я б ему сделал подарок. Зря, между прочим, не сделал.
— Чтоб в подоле принесла? Подарок-то?
— Ага. Скромный такой. К Восьмому марта.
— Это вы умеете.
— Вообще грустно, дед. Почему так? Ничего неохота… как это… как свидетель. Я один раз свидетелем был: один другому дал по очкам, у того зрение нарушилось. И вот сижу я на суде и не могу понять: я-то зачем здесь? Самое ж дурацкое дело! Ну, видел — и все. Измучился, пока суд шел. — Иван посмотрел на огоньки в огородах, вздохнул, помолчал. — Так и здесь. Сижу и думаю: «А я при чем здесь?» Суд хоть длинный был, но кончился, и я вышел. А здесь куда выйдешь? Не выйдешь.
— Отсюда одна дорога — на тот свет.
Иван налил в стакан, выпил.
— Нет счастья в жизни, — сказал он и сплюнул. — Тебе налить?
— Будет.
— Вот тебе хорошо было жить?
Старик долго молчал.
— В твои годы я так не думал, — негромко заговорил он. — Знал работал за троих. Сколько одного хлеба вырастил!.. Собрать ба весь, наверно, с год все село кормить можно было. Некогда было так думать,
— А я не знаю, для чего я работаю. Ты понял? Вроде нанялся, работаю. Но спроси: «Для чего?» — не знаю. Неужели только нажраться? Ну, нажрался… А дальше что? — Иван серьезно спрашивал, ждал, что старик скажет. — Что дальше-то? Душа все одно вялая какая-то…
— Заелись, — пояснил старик.
— И ты не знаешь. У вас никакого размаха не было, поэтому вам хватало… Вы дремучие были. Как вы-то жили, я так сумею. Мне чего-то больше надо.
— Налей-ка, — попросил старик. Выпил, тоже сплюнул. — Сороконожки, — вдруг зло сказал он. — Суетитесь на земле — туда-сюда, туда-сюда, а толку никакого. Машин понаделали, а… тьфу! Рак-то, он от чего? От бензина вашего, от угару. Скоро детей рожать разучитесь…
— Не скажи.
— И чуют ведь, что неладно живут, а все хорохорятся, «Разма-ах»! А чего гнусишь тогда?
— Чего эт тебя заело-то? Что дремучими вас назвал? А какие же вы?
— Лодыри вы. Светлые. Вы ведь как нонче: ему, подлецу, за ездку рупь двадцать кладут — можно четыре рубля в день заробить, а он две ездки делает и коней выпрягает. А сам — хоть об лоб поросят бей — здоровый. А мне двадцать пять соток за ездку начисляли, и я по пять ездок делал, да на трех, на четырех подводах. Трудодень заробишь, да год ждешь, сколь тебе на его отвалят. А отвалили — шиш с маслом. И вы же ноете: не знаю, для чего робить! Тебе полторы тыщи в месяц неохота заробить, а я за такие-то денюжки все лето горбатился.
— А мне не надо столько денег, — словно подзадоривая старика, сказал Иван. — Ты можешь это понять? Мне чего-то другого надо.
— Не надо, а полтора рубля — похмелиться — нету. Ходишь как побирушка… не надо ему! Мать-то высохла на работе. Черти… Лодыри. Солнышко-то ишо вон где, а они уж с пашни едут. Да на машинах, с песнями!.. Эх… работники. Только по клубам засвистывать, подарки отцам мастерить…
— Нет, уж такой жизни теперь не будет, чтоб… Вообще ты формально прав, но ведь конь тоже работает…
— Позорно ему на свинарнике поработать! А мясо не позорно исть?
— Не поймешь, дед, — вздохнул Иван.
— Где нам!
— Я тебе говорю: наелся. Что дальше? Я не знаю. Но я знаю, что это меня не устраивает. Я не могу только на один желудок работать.
Эх, на один желудочек,
На-нина-ни-на… — пропел он.
Старик усмехнулся:
— Обормот. Жена-то пошто ушла? Пил небось?
— Я не фраер, дед, я был классный флотский специалист. Ушла-то?.. Не знаю. Именно потому, что я не был фраером.
— Кем не был?
— Это так… — Иван поставил гармонь на лавку, закурил, долго молчал. И вдруг не дурашливо, а с какой-то затаенной тревогой, даже болью сказал: — А правда ведь не знаю, зачем живу.
— Жениться надо.
— Удивляюсь. Я же не дурак. Но чем успокоить душу? Чего она у меня просит? Как я этого не пойму!
— Женись, маяться перестанешь. Не до этого будет.
— Нет, тоже не то. Я должен сгорать от любви. А где тут сгоришь!.. Не понимаю; то ли я один такой дурак, то ли все так, но помалкивают… Веришь, нет: ночью думаю-думаю — до того плохо станет, хоть кричи. Ну зачем?!
— Тьфу! — Старик покачал головой. — Совсем испортился народишко.
А день тихо умирал, истлевал в теплой сырости. Темней и темней становилось. Огоньки в огородах заблестели ярче. И все острее пахло дымом. Долго еще будут жечь ботву и переговариваться. И голоса будут звучать отчетливо, а шум и возня в деревне будут стихать, И совсем уже темно станет. Огоньки в огородах станут гаснуть, И где-нибудь, совсем близко, звучный мужской голос скажет:
— Ну, пошли, ладно,
Насколько тихо, спокойно и грустно уходит прожитый день, настолько звонко, светло и горласто приходит новый. Петушня орет по селу. Суетятся люди, торопятся. Опаздывают.
Иван поднялся рано. Посидел на кровати, посмотрел в пол. Плохо было на душе, муторно. Стал одеваться.
Мать топила печку; опять пахло дымом, но только это был иной запах — древесный, сухой, утренний. Когда мать выходила на улицу и открывала дверь, с улицы тянуло свежестью, той свежестью, какая исходит от лужиц, подернутых светлым, как стеклышко, ледком; от комков земли, окропленных мелким бисером изморози; от вчерашних кострищ в огородах, зола которых седая, и влажная, и тяжелая; от палого листа, который отсырел с весной, но все равно, когда идешь, громко шуршит под ногами.
— Может, я схожу к директору-то, попрошу?.. — заговорила мать.
Иван брился.
— Еще чего! В ноги упади — он довольный будет.
— Ну а как жа теперь? — Мать старалась говорить не просительно, как можно убедительней — понимала; разговор, наверно, последний. — Ходют люди, просют. Язык-то не отсохнет…
— Я ходил. Просил.
— Да знаю я тебя, тугоносого, как ты просил! Лаяться только умеете…
— Хватит, мам.
Мать больше не выдержала, села на приступку и заплакала тихонько и запричитала:
— Куда вот собрался? К черту на кулички… То ли уж на роду мне написано весь свой век мучиться. Пошто жа, сынок, только про себя думаешь?..
Иван знал: будут слезы. И оттого было так плохо на душе, щемило даже, И оттого он хмурился раньше времени.
— Да што ты меня… на войну, што ли, провожаешь? Што я там?.. Да ну, к шутам все! И вечно — слезы!.. Мне уж от этих слез житья нету.
— Сходила ба, попросила — не каменный он, подыскал ба чего-нибудь. А то к инспектору сходи… Што уж сразу так — уезжать. Вон у Кольки Завьялова тоже права отбирали, сходил парень-то, поговорил… С людьми поговорить надо…
— Они уж в милиции, права-то. Поздно.
— Ну в милицию съездил ба…
— Хо-о! — изумился Иван. — Ну ты даешь!
— Господи, господи… Всю жись вот так, И за што
sochrulit.ru
В+профиль+и+анфас — с английского на русский
См. также в других словарях:
В профиль и анфас — Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов Александр Ефремов Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главны … Википедия
В ПРОФИЛЬ И АНФАС — В ПРОФИЛЬ И АНФАС, СССР, ВГИК, 1975, цв., 17 мин. Жанровая зарисовка. По мотивам рассказа Василия Шукшина. Главный герой мается в деревне, не находя себе применения: пьет, куролесит и в конце концов подается в город. В ролях: Александр Бибарцев… … Энциклопедия кино
В профиль и анфас (фильм) — В профиль и анфас Жанр комедия Режиссёр Николай Лукьянов, Александр Ефремов, Сергей Сычёв Автор сценария Евгений Григорьев В главных ролях … Википедия
анфас и профиль — Вопрос Как правильно: «сфотографироваться в анфас» или «анфас»? Анфа/с, нареч. (франц. en face спереди, в лицо) лицом к смотрящему. Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием… … Словарь трудностей русского языка
профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка
АНФАС
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия
translate.academic.ru
Оптический обман Портрет в профиль или анфас?
Что, то я зачастил с публикациями двойственного изображения. На сей раз речь пойдет о художнике из Венесуэлы, Иисус Гонсалес Родригес, который прославился своими уникальными работами двойственного изображения под названием “1/2”, путем объединения нескольких фотографий и профильной вырезке, он достиг небывалого эффекта. Каждое изображение состоит из фронтальной и боковой фотографии, где в объединении образуют оптический обман, при первом просмотре портрет выглядит нормально, но только стоит вам обнаружить отдаленный облик, как портрет станет иным.
illjuzija.ru
Портреты анфас и профиль — что это такое?
Искусство и развлечения 23 декабря 2014Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…
Что такое анфас?
Сейчас мы приведем самый простой пример, и вам сразу же все станет ясно. Допустим, вы пришли в фотосалон для того, чтобы сфотографироваться для получения нового паспорта. Как вас посадят? Совершенно ровно, так, чтобы ваши глаза были устремлены прямо в объектив — строгая неподвижная поза, в которой нет места художественной выдумке. Поворачивать голову вправо или влево даже на сантиметр — абсолютно недопустимо.
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Впрочем, некоторые люди имеют очень красивый профиль. Девушки, которым повезло иметь правильные черты лица, в этом случае не упускают возможности продемонстрировать перед фотокамерой свои внешние достоинства. Очень эффектно смотрятся черно-белые профильные фотопортреты, особенно когда человек снят на темном фоне. Здесь играет роль контраст — затемненный фон выгодно оттеняет светлые черты человеческого профиля.
Видео по теме
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Есть широко известный портрет Эрнесто Че Гевары, на котором лицо героя революции развернуто вперед. Считается, что это тоже портрет анфас, правда, с этим утверждением можно и поспорить — ведь легкий, чуть заметный поворот головы там все-таки присутствует, да и смотрит легендарный кубинец куда-то в небо, отчего изображение воспринимается как очень динамичное.
Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Сандро Ботичелли — придворный художник Медичи — часто рисовал девушку. Она послужила моделью для таких его картин, как «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна Магнификат» и др. В честь первой красавицы устраивались рыцарские турниры, поэты посвящали ей стихи, а певцы воспевали ее неземную, возвышенную красоту. Благодаря кисти великого мастера эпохи Ренессанса мы можем сегодня лицезреть тонкие ангельские черты девушки, которая давным-давно покинула этот мир. Кстати, Симонетта Веспуччи скончалась очень рано, в возрасте 22 лет, от скоротечной чахотки.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Ну вот, о ракурсах анфас и профиль мы достаточно поговорили. Теперь расскажем немного о других положениях тела в пространстве, которые часто используются при создании портретов. Самым излюбленным ракурсом у портретистов всех времен является «три четверти» — это легких поворот лица и туловища влево или же вправо. Для того чтобы проиллюстрировать вам данный ракурс, мы решили взять самый знаменитый портрет за всю историю человечества — неповторимую и неувядаемую Джоконду великого Леонардо да Винчи.
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
Источник: fb.rumonateka.com