Ui что это – Отличия между UI и UX: что значат эти термины

Содержание

Отличия между UI и UX: что значат эти термины

Многие дизайнеры (среди которых есть не только новички) употребляют в своих резюме фразу «UI/UX дизайн». Такое сочетание терминов UI и UX является не совсем верным. Почему это так, читайте ниже.

Что такое UI

В переводе с английского UI (user interface) — это интерфейс пользователя. С помощью такого интерфейса юзер может взаимодействовать, т. е. вести диалог с устройствами, машинами, программами. Хорошим примером пользовательского интерфейса является мобильный телефон с дисплеем и клавишами для различных функций, приборная панель автомобиля с кнопками управления и т. д.

UI — это то, как видит и с чем взаимодействует пользователь на экране. При проектировке качественного UI уделяется внимание не только внешнему виду интерфейса, но и его логической структуре, чтобы пользователь мог без лишних усилий, быстро и легко взаимодействовать с ним и добиваться необходимого результата. В компьютерной сфере перед разработчиком UI стоит задача создать интерфейс, обеспечивающий простое, понятное и удобное взаимодействие пользователя с продуктом (программой, сайтом и т. п.).

Но чтобы четко понимать, как создать качественный пользовательский интерфейс для конкретного продукта, необходимо изучать поведение, эмоции и реакцию пользователей при взаимодействии с данным продуктом, проводить тестирование, собирать данные. Человек, взаимодействуя с какой-либо системой, испытывает ощущения и реагирует определенным образом в процессе ее использования. Это называется опытом взаимодействия, или UX.
 

Что такое UX

Ощущения и реакции, которые возникают у пользователя при взаимодействии с продуктом (в нашем случае это компьютерные программы, сайты, приложения и прочее), называются опытом взаимодействия (UX, user experience). UX — это то, что чувствует и запоминает пользователь в результате использования программы, приложения или сайта. UX учитывается при разработке UI, создании информационной архитектуры, юзабилити -тестировании. Определив целевую аудиторию и характеристики основного пользователя, можно составить список требований к проекту.

На первом шаге выясняется, какие ожидания и желания имеются у потенциальных пользователей и заказчика продукта (программы, сайта и т. п.). На втором шаге определяются функциональные возможности, доступные для пользователей. Следующий шаг — проектирование сайта (или другого продукта), разработка структуры и навигации, интуитивно понятной пользователям, а также продуманная компоновка всех элементов пользовательского интерфейса. Последний шаг — внешний вид, дизайн продукта, который будет удобен и приятен в использовании.

Выводы

Как видим, UI является частью UX. Цель обоих — улучшить, упростить, сделать удобнее. Но, хоть данные термины и тесно связаны, они отнюдь не синонимы. Вы можете иметь отличный UI, но ужасный UX, и наоборот. Дизайнеры, в основном, занимаются именно UI. Отрасль UX изучают другие специалисты — проектировщики, аналитики, маркетологи. Чтобы достичь максимального результата, необходима профессиональная работа специалистов обеих областей.

idg.net.ua

в чем разница — Дизайн на vc.ru

Ольга Сорока, Янина Ноэль

Фото Charles Deluvio

UI и UX — многие из вас уже слышали об этих понятиях. Но что же на самом деле кроется за этими аббревиатурами на английском языке и так ли они просты, как кажутся?

Начнем с того, что сравнивать их между собой не то чтобы трудно, это невозможно, и даже не правильно. Это два совершенно разных понятия, которые необходимо рассматривать по отдельности, не сливая суп и компот в один котел. Вряд ли кто-то захочет дегустировать такое блюдо, не правда ли?

В то же самое время оба эти элемента имеют решающее значение для конечного результата и не могут существовать друг без друга. В общих чертах, UX Design или User Experience Design — это аналитическая и техническая область разработки, в то время как UI Design или User Interface Design — то, что мы иногда ошибочно называем графическим дизайном. Хотя, на самом деле, все гораздо сложнее.

Представим, что наш будущий продукт — это дом. Фундамент, каркас, опоры и балки в нем — это программный код, который придает ему структуру и не дает развалиться на части. Стены, комнаты, дверные и оконные проемы — это измерение UX, оптимизация пространства для его максимально комфортного использования. И User Interface — это уже отделка стен, ламинат или кафель, все что создает внешний вид нашего дома и его уют для пользователей.

Итак UI и UX — это сферы дизайна, которые нельзя смешивать воедино, но которые не могут существовать друг без друга. Отличный продукт начинается с UX, за которым неотрывно следует UI. Давайте же разберемся, что представляет из себя каждый из них.

UX делает интерфейс полезным

Фото Charles Deluvio

User experience — это процесс определения проблем пользователя и решение этих проблем с целью повышения его удовлетворенности. Улучшение удобства использования, простота использования и удовлетворение, которое клиент получает при взаимодействии с продуктом, определяют качество и востребованность этого продукта.

Вы не замечаете результат работы UX дизайнера, пока все работает хорошо. Но если при работе с продуктом вы начинаете задаваться вопросом “Что же делать дальше, чтобы решить мою задачу?”, то вам попался плохой UX.

User experience — это настоящая наука, сродни архитектуре или психологии. В ее основе лежат исследования пользовательских групп, информационная архитектура, удобство использования, контент-стратегия. В результате объединения этих компонентов получают решение целей и задач тем способом, который имеет наибольший смысл для человека использующего конкретную функцию. UX дизайнер — это помощник для пользователя. Он выслушает и вникнет во все проблемы клиента лучше любого психолога, создаст самые благоприятные условия для достижения поставленных перед дизайном целей.

По сути, проблемы UX дизайна субъективны, так как, зачастую, связаны с индивидуальным восприятием какого-либо продукта или услуги, поэтому у одной проблемы может быть множество решений. Целью проектировщика является выбор наиболее удачного варианта, который подойдет максимальному количеству пользователей.

Разберем основные задачи UX дизайнера

  • Стратегия и структура. Проектировщики UX собирают и анализируют информацию о пользователях и основных конкурентах, определяют цели и пожелания клиентов, а также анализируют, как данные задачи уже решаются на рынке. На основе этого анализа находят наиболее удачный и гибкий способ решения для конкретного продукта. Вырабатывают структуру и стратегию работы приложения.
Фото Charles Deluvio
  • Варфреймы и прототипирование. На основе составленной стратегии прорабатываются варфреймы, из них создаются рабочие прототипы. Тестирование и разработка прототипов позволяет определить проблемные места и создать плавный процесс взаимодействия пользователя с интерфейсом.
  • Разработка и анализ. Работа UX проектировщиков не заканчивается на прототипе, они принимают участие в проекте на всех этапах разработки продукта координируя работу с разработчиками и дизайнерами интерфейса. Также они несут ответственность за реализацию целей продукта.

UX дизайнер следит за тем, чтобы поставляемый компанией продукт отвечал потребностям пользователей и позволил им беспрепятственно достичь желаемого результата. Он, как добрый волшебник, прокладывает для пользователя широкую и удобную дорогу из желтого кирпича, которая обязательно приведет его к волшебному разрешению даже самой сложной проблемы.

Итак, подведем итоги:

  • User experience design — это процесс проектирования и улучшения качественного взаимодействия между пользователем и приложением.
  • UX дизайнер занимается процессом исследований, тестирования, разработки, контента и прототипов, чтобы проверить качество результатов.
  • UX является нецифровой практикой, но используется и определяется преимущественно цифровыми индустриями.

UI делает интерфейс красивым

Фото Charles Deluvio

User Interface Design — это посредник между девайсом и человеком. Это не только внешний вид, но и интерактивность продукта.

Нередко дизайн пользовательского интерфейса путают с графическим дизайном, брендингом и даже проектированием интерфейса. Но все это заблуждения. User Interface — это сложная структура, которая отвечает за перенос разработки продукта из исследований и макетов в привлекательный, понятный и отзывчивый для пользователей опыт.

Если UX — это наука, то UI — это искусство, которое фокусируется на всех элементах продукта, делающих его притягательным: цвета, стиль кнопок, графика, анимация, типография, инфографика, виджеты, поведение, отклики кнопок и так далее. UI-дизайнер несет ответственность за то, как пользователь будет воспринимать продукт с визуальной точки зрения. Он берет научные выводы и заключения UX дизайнера и превращает их в определенную форму искусства. Именно от него зависит то, каким мы увидим продукт в итоге. Удачное объединение иконографии, типографики, цвета, пространства и текстур поможет пользователю без труда ориентироваться в готовом приложении.

Пользователь должен чувствовать себя хорошо, используя продукт. Это зависит не только от интуитивно понятного интерфейса, но и от того, как этот интерфейс выглядит. 90% пользователей прекращают использовать приложение из-за плохого визуального дизайна.

Визуальный дизайн — это индивидуальность продукта. Он руководит ключевыми элементами, которые вызывают доверие к бренду.

На основании опыта в EGO Creative Innovations мы можем отметить, что основные задачи UI дизайнера включают:

  • Сторитейлинг. Для UI дизайнера очень важно понимать, как человеческий мозг реагирует на определенные визуальные сигналы. Например, показать пользователю что картинка, на которую они смотрят, это еще и кнопка, на которую можно нажать и получить дополнительную информацию. Задача UI дизайнера помочь пользователю правильно использовать приложение, опираясь на его визуальные элементы, и при этом используя как можно меньше слов.
  • Графика и анимации. Иллюстрации, различные графические элементы и плавные переходы создают ощущение особенности и уникальности. Помимо этого, дизайнеры пользовательского интерфейса могут быть задействованы в разработке логотипа, брендинга и других маркетинговых элементов для поддержания целостности образа продукта.
  • Отзывчивость. UI прототипирование, анимации и адаптивность — это те аспекты, которые обеспечат максимальный комфорт использования продукта на любых девайсах.

Для того чтобы стать хорошим UI-дизайнером нужен опыт, насмотренность, много практики, а также масса проб и ошибок. Основная цель — это не просто создать привлекательный интерфейс, а получить эмоциональный отклик пользователя от использования продукта. Каждый пользователь, открывающий приложение, или попадающий на сайт, отправляется в путешествие по дороге, которую для них проложил UX-дизайнер. Но только от UI-дизайнера зависит, будет ли это путешествие увлекательным и незабываемым. Он выступает своеобразным экскурсоводом по новому и увлекательному миру.

Фото Charles Deluvio

Подведём итоги:

  • User interface design отвечает за перенос визуальных аспектов бренда на интерфейс продукта с целью его улучшения.
  • User interface design — это процесс визуального управления пользователем через интерфейс продукта с помощью интерактивных элементов, обеспечивающий обмен информацией между человеком и программными компонентами.

На чем фокусируются дизайнеры UI и UX?

Фото Charles Deluvio

В общем и целом UX — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, а UI — то, как продукт будет им воспринят. UI и UX дизайнеры фокусируются на разных аспектах создания приложения и относятся к пользователям по-разному. Дизайнеры UX сосредотачиваются на взаимодействии пользователя с информацией, а UI заботятся о внешнем виде и интерактивном дизайне. UX-дизайнер создает особую экосистему, которая передает основную идею бизнеса, а UI, в свою очередь, дает этой системе жизнь, переводя ее в реальный мир благодаря использованию визуальных сигналов, которые вызовут у пользователей желаемую реакцию.

Хорошие дизайнеры понимают, что пользователь приходит на сайт или работает с приложением, имея при этом четкую цель или задачу. Компания должна стремиться решить проблемы пользователей быстро и удобно, чтобы создать у своего клиента положительные эмоции в связи с проделанной работой.

UI и UX дизайнеры создают эмоции. Они стремятся сделать пользователей непринужденными, расслабленными и свободными, поскольку они используют цифровую платформу, которая решает все их вопросы.

Как видите, обе роли, как UX, так и UI чрезвычайно важны. И хотя есть тысячи хороших продуктов, где удачно раскрыт только один из этих аспектов, представьте насколько эти продукты могли бы быть успешнее, если бы они были сильны в обеих областях.

#ui #ux #ux_дизайнеры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

В чем отличие UI от UX? Подробный разбор часто используемых терминов

В сегодняшней креативной и технической среде термины UI (user interface/пользовательский интерфейс) и UX (user experience/опыт взаимодействия) используются больше, чем когда-либо. В целом, они относятся к деталям и идеям, которые были актуальны в течение многих лет, еще до появления этих аббревиатур.

Но проблема, связанная с этими понятиями, становится все острее. Эти термины превратились в модные словечки. Зачастую неверное их использование в совершенно неуместных ситуациях вводит в заблуждение растущее число специалистов в сфере дизайна и не только. Понимание различий, взаимоотношения и использования данных терминов крайне необходимо для корректной работы с ними.



UI != UX


Наиболее распространенное заблуждение, с которым вы скорее всего столкнетесь на рабочем месте, встрече с заказчиком либо в списке вакансий и требований, это непреднамеренная комбинация или взаимозаменяемость данных терминов. Во многих случаях, ошибкой является ожидание, что дизайнер интерфейса по умолчанию понимает либо фокусируется на UX, лишь только потому, что его работа напрямую связана с пользователями. Факт в том, что пользовательский интерфейс (UI) не является опытом взаимодействия (UX). Возможно, путаница возникает из-за буквы «U» в обеих аббревиатурах. Более вероятно, это происходит из-за совпадения набора навыков, требующихся для обеих дисциплин. Они безусловно связаны между собой, и, на самом деле, многие дизайнеры хорошо осведомлены и компетентны в обоих.

Однако, несмотря на совпадения, обе области существенно различаются по своей природе, и, что более важно, по общим целям и задачам. Пользовательский интерфейс (UI) ориентирован на фактические элементы взаимодействия с пользователем — в основном, физические и технические методы ввода и вывода. UI относится к накоплению подходов и элементов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с системой. Он не затрагивает такие детали, как, например, реакция пользователя на систему.

Это приводит нас к UX. Но будьте внимательны! UX — это гораздо больше, чем просто конечный результат пользовательского взаимодействия. Напротив, его лучше рассматривать как «ядро» бренда. Бренд, по сути, является совокупностью опыта, которым человек владеет по отношению к компании либо организации. Опыт взаимодействия (UX) — это цель. Не только для интерфейса, но и для продукта, организации. Когда вы достигнете высокого уровня в UX, каждый желаемый или положительный эффект, который только можно вообразить, будет происходить именно оттуда. UX ориентирован на успех в целом. В действительности, не продукт является совокупностью составляющих UX, а опыт.

В конце концов, все, что остается пользователю, это запоминать. Как мы все знаем, человеческая память поразительна, но отнюдь не совершенна. Буквально каждая деталь способствует развитию опыта взаимодействия, но на выходе пользователь будет помнить все несколько искаженно. UX содержит гораздо больше элементов, чем UI, но он также опирается на большое количество деталей. Понимание этого является самым мощным активом, который только можно вообразить в разработке продукта.

UI это инструмент


Пользовательский интерфейс — один из самых мощных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении для UX. Почему? Да просто интерфейс — это самый осязательный и видимый метод, посредством которого пользователи взаимодействуют с нами. UI это линия фронта. Скорее всего, это более или менее приемлемое объяснение, почему эти два термина так часто путают либо используют вместе.

Неправильное использование это риск


Общение порой вводит нас в заблуждение. Разработка точных и специализированных терминологических средств упрощает общение. Как думаете, что произойдет, если мы будем неправильно использовать термины, говорить одно, а подразумевать другое? Не конец света, конечно, но все же последствия будут… Потратится куча времени, денег, а результат вряд ли порадует. В конечном счете, все это может привести к банкротству, или выходу компании с рынка. Вывод — некорректное использование терминов несет катастрофические последствия.

Поиск подходящего дизайнера


Наиболее часто ошибаются в определении UI и UX там, где это наиболее важно: списки вакансий и требований. С каждым днем найти хорошего кандидата по такой узкой специальности, как UI и UX, становится все сложнее. Хуже, если вы наймете человека, чей набор навыков будет не соответствовать занимаемой должности. Нанять хорошего специалиста будет стоить вам денег, но кандидат, который не сможет решить поставленную задачу, впоследствии обойдется вам гораздо дороже. Чаще всего, при описании вакансии указывают обязанности и требования UI, а ожидания как от UX дизайнера.

Ответственность за проблему


UI или UX, это всегда дизайн. Дизайн — это решение проблемы. Когда роли четко определены и понятны всем и каждому, гораздо проще атаковать проблему, предложить решение и воплотить его. В случае с UI и UX, проблема как правило возникает, когда ответственность за оба аспекта ложится на плечи одного человека, который просто не сможет контролировать и то и другое.

Довольно сложно решить проблему, которая тебе не по силам, ввиду банальной некомпетентности. UI-дизайнер может создавать интерактивные проекты, иконки, цвет, текст и влиять на ряд других элементов, которые непосредственно связаны с взаимодействием пользователя и системы. Такие элементы являются фантастическими инструментами, влияющими на работу пользователя, но они лишь часть уравнения. На UX влияет множество факторов таких, как маркетинг, скорость, эксплуатационные качества, цветовая гамма, индивидуальность, клиентская поддержка, установленные ожидания, финансовый подход, визуализация и тд.

Было бы довольно странно взвалить ответственность за все это на UI разработчика. Тоже самое касается и UX. Чтобы разработчик по праву взял на себя ответственность за проблему UX, он должен иметь возможность рекомендовать и вносить изменения, реализовывать решения проблемы и контролировать процесс. Понимание процесса зависит от возможностей и сосредоточенности дизайнера. Дело не в том, что одному дизайнеру не по силам справится с обеими областями. Речь идет об инструментах и способности решать задачи. Фактически, строитель не имея никаких материалов и инструментов — не сможет строить, как и человек без определенных навыков и знаний.

Вывод


Первым шагом к штурму любой задачи является её определение. Понимание различий между UI и UX — это ваш интеллектуальный актив с положительными последствиями.

От найма подходящего человека, до простого понимания требований и терминологии. Это отличный способ облегчить коммуникацию, улучшить дизайн и пользовательский интерфейс.

Перевод статьи подготовлен по инициативе команды Pixli.

habr.com

UI vs. UX: в чем различие?

Какова разница между UI (user interface, пользовательский интерфейс) и UX (user eXperience, пользовательский опыт)?

Если бы у нас было 30 секунд на объяснение, мы бы дали такое блиц-описание.

На самом базовом уровне пользовательский интерфейс представляет собой ряд экранов, страниц и визуальных элементов, таких как кнопки и иконки, предназначенных для взаимодействия с устройством.

Пользовательский опыт, с другой стороны, — это внутренний опыт, получаемый человеком при взаимодействии с каждым аспектом продукта компании.

Плохой UX: «Я ненавижу всех! Включая тебя!». Великолепный UX: «Люблю жизнь! И тебя! И щеночков!».

Однако данное объяснение не является всеобъемлющим. Копнем немного глубже в область UI и UX для лучшего понимания различий между ними.

Что такое пользовательский интерфейс?

В 1970-е годы, если вам требовалась помощь компьютера, вы должны были использовать интерфейс командной строки, выглядевший следующим образом:

Вы не могли купить компьютер с графикой, иконками, кнопками или мышкой — их еще просто не было в продаже. Чтобы заставить компьютер делать то, что нужно, вы должны были говорить с ним на языке программирования.

Затем в 1981 году группа специалистов в области вычислительной техники компании Xerox PARC разработала и запустила Xerox Star — персональный компьютер с самым первым графическим пользовательским интерфейсом (Graphical User Interface, GUI). Он использовал окна, иконки, раскрывающееся меню, радиокнопки (Radio Buttons) и чекбоксы (Checkboxes, флажки для выбора функций). Пользователи теперь могли открывать, перемещать и удалять файлы:

Возможно, тот прототип не мог сравниться с компьютерами, доступными сегодня. Но на ранних стадиях развития персональных вычислительных машин внедрение GUI было революцией.

Оно означало, что вам больше не нужно было полагаться на знание кода для использования компьютеров, и это сделало их гораздо более доступными для масс.

Команда компании Apple Computer продолжила свое развитие и расширение именно на базе идеи GUI. И в 1984 году они выпустили Macintosh, ставший первым коммерчески успешным десктопным компьютером. Он имел интерфейс с несколькими окнами и мышку, работавшую по принципу «наведи и кликни» (point-and-click).

Появление GUI вызвало потребность в новом типе дизайнеров — тех, кто работал с графическим интерфейсом персональных компьютеров. И именно тогда UI-дизайнеры вышли на широкую сцену.

Эта область развивалась на протяжении последних нескольких десятилетий, и она будет продолжать эволюционировать в будущем.

Проектировщики UI сегодня работают над веб-сайтами, приложениями, так называемыми «носимыми» гаджетами (wearables) и программами. Пожалуй, на них также лежит ответственность за возникновение таких вещей, как визуальные элементы страниц или экранов системы, а также дизайн интерфейса цифровых продуктов.

Что такое пользовательский опыт?

Термин «пользовательский опыт» был придуман ученым-когнитивистом Доном Норманом (Don Norman) в начале 1990-х, когда он был вице-президентом группы разработки новейших технологий в компании Apple.

Вот как звучит определение Нормана: «Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и ее продукцией».

Объясняя происхождение термина, Норман писал:

«Я придумал термин, потому что такие понятия, как «интерфейс человек-компьютер» и «юзабилити», казались мне слишком узкими. Я хотел охватить все аспекты опыта пользователя, возникающие при взаимодействии с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководства к действию. С тех пор термин получил столько коннотаций, что он потерял свое первоначальное значение».

Согласно определению Нормана, пользовательский опыт охватывает очень широкий спектр дисциплин, и его понимание может вызвать у некоторых трудности.

В более поздних работах Норман уточнил, что входит в комбинацию ингредиентов, необходимых для достижения высококачественного пользовательского опыта:

«Первым требованием образцового пользовательского опыта является точное следование потребностям клиента, без лишней суеты и помех. Далее идут простота и элегантность, сопутствующие продуктам, которые приносят радость их владельцам — радость использования.

Но действительно хороший пользовательский опыт выходит далеко за эти рамки, давая клиентам то, чего они хотят. Для того чтобы добиться достойного UX, компания должна предлагать органичное слияние услуг нескольких областей, включая инжиниринг, маркетинг, графический и промышленный дизайн и дизайн интерфейса».

UX не ограничивается визуальным интерфейсом вашего продукта. Это концепция, имеющая много аспектов и охватывающая весь путь, совершаемый пользователями, в том числе:

  1. Процесс, через который они проходят, когда ищут продукт вашей компании.
  2. Последовательность действий, выполняемых ими при взаимодействии с интерфейсом.
  3. Мысли и чувства, возникающие у них при выполнении своей задачи.
  4. Впечатления, получаемые ими от взаимодействия в целом.

UX должен быть: полезным (useful), удобным (usable), востребованным (desirable), имеющим ценность (valuable), находимым (findable), доступным (accessible), вызывающим доверие (credible)

Обязанность UX-дизайнеров заключается в том, чтобы гарантировать: поставляемые компанией товары или услуги отвечают потребностям клиента и позволяют им беспрепятственно достичь желаемого результата. Чтобы добиться этого, дизайнеры могут обратиться к исследованиям для получения как можно большего количества информации о контексте взаимодействия пользователя с продуктом, чтобы затем с помощью этих сведений смоделировать структурные схемы (Wireframes) и прототипы (Prototypes), позволяющие пользователю добраться из точки А в точку Б.

Какова разница между UI и UX?

Дон Норман и Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) кратко и понятно резюмировали разницу между двумя понятиями:

«Важно отделять пользовательский интерфейс (UI) от общего пользовательского опыта, имея при этом в виду, что пользовательский интерфейс, безусловно, является чрезвычайно важной частью дизайна.

В качестве примера рассмотрим веб-сайт с обзорами фильмов. Допустим, пользовательский интерфейс идеален для поиска фильмов. Но если основная база данных сайта содержит только фильмы от крупных студий, сайт будет обладать бедным UX для тех пользователей, нуждающихся в информации о релизах независимого кино».

Еще одним удачным примером является Google. Его интерфейс очень прост. Он почти ничего не содержит — только логотип, строку поиска и несколько кнопок:

Но когда вы вводите что-либо в поле поиска, менее чем за секунду вы получаете доступ к почти полной базе человеческих знаний в оцифрованном виде:

Теперь представьте, что каждый раз, когда вы ищете что-то в Google, для получения результата вам приходится ждать 15 секунд, то есть вы больше не можете получить ответ на свой вопрос мгновенно. Даже если интерфейс останется прежним, ваш опыт работы с Google будет существенно отличаться.

Мнения

Как это часто случается, профессионалы по-разному воспринимают одни и те же вещи. Поэтому приведем мнения нескольких умных и талантливых людей, работающих в сфере хай-тек. Вот что они говорят о разнице между UI и UX.

1. UX ориентирован на путь пользователя, ищущего решение своей проблемы, в то время как UI сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне.

Кен Нортон (Ken Norton), один из партнеров в Google Ventures, бывший руководитель отдела по разработке новой продукции в Google:

«Начнем с проблемы, которую мы бы хотели решить. UX-дизайн ориентирован на путь пользователя, ищущего способы решения этой проблемы, он затрагивает положительные и негативные стороны этого вопроса, на экране компьютера и вне его. UI-дизайн сфокусирован на том, как продукт выглядит и работает на внешнем уровне. Иными словами, UI представляет собой лишь часть пользовательского пути. Мне нравится аналогия с рестораном. Пользовательский интерфейс – это столы, стулья, тарелки, стаканы и столовые приборы. UX — это качество подаваемой еды, обслуживания, особенности парковки, освещения и музыки».

2. UX-дизайнер занимается концептуальными аспектами процесса дизайна, а UI-дизайнер сосредоточен на более материальных элементах.

Энди Бадд (Andy Budd), соучредитель компании Clearleft и основатель UX Лондон:

«Логично было бы предложить, что, если вы занимаетесь дизайном UI, а клиент испытывает продукт как раз через пользовательский интерфейс, то это также делает вас дизайнером UX. Однако, следуя этой логике, проектирование собственного дома делает вас архитектором, а ремонт крана в ванной – профессиональным сантехником.

Часто слова, используемые для описания какой-либо области знаний, оказываются оторванными от первоначально вложенного в них смысла. Например, слово «архитектор» в переводе с древнегреческого буквально означает «главный строитель». Такое определение в наши дни уже не передает суть профессии.

В профессиональном контексте понятие «дизайнер пользовательского опыта» имеет конкретное значение и подразумевает набор определенных навыков, основу которым положили более 20 лет практики специалистов данной отрасли. Работа UX-дизайнера связана с концептуальными аспектами процесса дизайна, при этом UI-дизайнеры сосредоточены на более материальных элементах.

Джейсон Мисут (Jason Mesut) отлично описал разницу между UX и UI (а также и частичное совпадение их смыслов) в его «дважды бриллиантовой» модели (Double Diamond Model). Согласно этой модели, разработчик UX имеет глубокие познания в стратегии, практике исследований, информационной архитектуре и дизайне взаимодействия (Interaction Design).

UI-дизайнер (или, как теперь его принято называть в Кремниевой долине, дизайнер цифровых продуктов) также имеет навыки в области дизайна взаимодействия. Однако фокус его работы тяготеет больше к таким областям, как информационный дизайн (Information Design), «движущийся дизайн» (Motion Design) и брендинг.

Хотя некоторые люди утверждают, что они являются экспертами во всех этих областях, такое встречается довольно редко. В конце концов, если вы являетесь экспертом во всем, вы, вероятнее всего, эксперт ни в чем конкретно».

3. Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, потому это два несопоставимых понятия.

Крейг Моррисон (Craig Morrison), руководитель отдела по разработке продукции компании RecordSetter и основатель Usability Hour:

«Я слышу этот вопрос все время, и я много раз отвечал на него. В итоге я пришел к такому выводу.

Нет никакой разницы между UX- и UI-дизайном, поскольку эти две вещи не сопоставимы друг с другом. Это то же самое, что спрашивать, к примеру, какова разница между красной краской и химическими веществами, из которых состоит эта краска?

Нет никакой разницы.

Красную краску дает соединение различных химических веществ…

Так же и пользовательский опыт состоит из множества различных компонентов, и дизайн пользовательского интерфейса является лишь одной из его составляющих.

Вот еще несколько вопросов из этой серии, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения.

Какова разница между MacBook и формой клавиш?

Какова разница между чаем и видом материала, из которого сделан чайный пакетик?

Какова разница между автомобилем и цветом, в который он окрашен?

Если провести сравнение с вкусным тортом (а почему бы и нет?), UI будет глазурью, коржами, вкусом, способом подачи и оформления. UX же будет первопричиной того, почему мы вообще решили сделать торт и почему люди предпочтут его, скажем, гамбургерам».

4. Пользовательский интерфейс, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном. UX охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера.

Патрик Ниман (Patrick Neeman), начальник отдела дизайна продуктов компании Apptio, основатель Usability Counts:

«Дизайн пользовательского опыта охватывает весь опыт пользователя, даже вне экрана его компьютера. Дизайн пользовательского интерфейса, как правило, связан с визуальным и информационным дизайном, то есть с тем, что происходит на экране. Современное определение UX восходит к тому, что дала Nielsen Norman Group: UX — это любая точка контакта пользователя или клиента с системой, как в цифровом ее виде, так и в других проявлениях».

5. UI ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени. UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

Скотт Дженсон (Scott Jenson), руководитель отдела стратегического развития продуктов в Google:

«Я не слишком углубляюсь в эти различия, так как эти понятия часто используются как взаимозаменяемые. Однако если меня спрашивают, мое видение заключается в следующем. Пользовательский интерфейс ориентирован на продукт и представляет собой серию визуальных характеристик за отрезок времени.

UX фокусируется на пользователе и его пути «через продукт».

UI больше нацелен на специфику экранного отображения: ярлыки, визуальный стиль, основные принципы дизайна и структуру.

UX — путь «через продукт». Не ограничиваясь рамками экрана, он определяет путь пользователя и дает объяснение тому, почему были использованы отдельные моменты в UI и, что гораздо важнее, почему какие-то моменты из него убрали. UI имеет дело с ограничениями и проблемами, UX решает их».

6. UX представляет собой опыт, переживаемый пользователем при работе с продуктом в целом, а UI — это те конкретные вещи, с которыми пользователь фактически будет взаимодействовать.

Клейтон Янь (Clayton Yan), UX-дизайнер компании UserTesting:

«Существует много путаницы вокруг понятий «пользовательский интерфейс» и «пользовательский опыт», а также вокруг того, в чем заключаются их основные различия, если таковые существуют. Определенно, это разные вещи, но они должны идти рука об руку для создания красивого и интуитивного опыта.

Я всегда объясняю эту тему, используя аналогию со строительством дома. Когда вы строите дом, вы думаете о его планировке и расположении комнат.

Сколько спален вам нужно, 2 или 3? Будет ли каждая из этих спален иметь собственную ванную комнату? Будет ли гостиная располагаться сразу у входа? Будет ли дом одноэтажным или сделать два этажа?

Для меня UX представляет общий опыт и впечатление, получаемые от вашего дома (или продукта). Все ли имеет смысл? Как ваш пользователь чувствует себя при взаимодействии с продуктом?

Следующим уровнем пути пользователя является интерфейс, с которым он фактически взаимодействует. Продолжая пример с домом, интерфейс равнозначен общему направлению декора. Какой тип обоев вы будете использовать? Поставите ли вы везде одинаковые вазы или выберете разные?

Пользовательский интерфейс представляет собой, как явствует из его названия, те моменты, которые пользователь будет видеть и с которыми будет взаимодействовать. Сюда входят кнопки, формы, рисунки и т.д.

UX без UI означает, что у вашего дома есть фундамент и стены, но нет красивого единого оформления. UI без UX — это как привнести потрясающие цвета и детали во весь дом, но при этом сконструировать его так, чтобы главный вход ведет в ванную комнату. Очень важно создавать изумительный опыт от начала до конца.

Обычно UX-дизайн предшествует дизайну UI, потому что вам сначала нужно провести все исследования, подготовить эскизы и отладить процессы. После того как вы закончили с общей картиной, вы начинаете работать над дизайном пользовательского интерфейса, сводя все части воедино так, чтобы получился красивый продукт с хорошим дизайном».

А каково ваше мнение?

Многие путают понятия UX и UI и используют их как взаимозаменяемые. Как сказал Дон Норман, «они просто вошли в лексикон и больше не имеют какого-либо специального смысла. Люди используют их, часто не имея никакого понятия о том, что означают эти слова, каково их происхождение, история или какой круг явлений они затрагивают».

А что думаете вы? Какова разница между UI и UX? Могут ли они использоваться взаимозаменяемо или означают разные вещи?

Высоких вам конверсий!

По материалам: usertesting.com 

23-06-2016

lpgenerator.ru

что это такое? — статьи на Skillbox

UX (англ. user experience) — дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с вашим сайтом или приложением.

UX-дизайн отвечает за функциональность, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем проще ваш интерфейс, тем проще пользователю получить результат и совершить целевое действие.

UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследования пользовательского опыта и поведения.

Одним из ярких примеров работы UX-дизайнеров можно назвать первый персональный компьютер компании Apple — Macintosh. Идея использовать окна вместо командной строки существовала и до 1984 года, но именно инженеры и проектировщики Apple сделали графический интерфейс массово доступным.

Графический интерфейс Macintosh в 1984.

Некоторые дизайнеры считают, что UX — это только про посещение сайта или работу с приложением. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил смс с подтверждением или звонок от менеджера, — это симптомы плохого UX. Если же пользователь легко и без преград сделал заказ, оплатил сервис или купил товар, — это положительный UX.

UX не заканчивается на красивой и понятной форме на сайте. UX — это путь пользователя от точки входа до точки выхода, из пункта А в пункт Б.

Сергей Попков

шеф-дизайнер AIC

Другими словами, UX — это впечатления, которые клиент получает от работы с интерфейсом. Опыт пользователя зависит от различных компонентов: архитектуры сайта, графического дизайна, понятного текста и отзывчивости интерфейса на конкретные действия пользователя.

Так как впечатления пользователей абстрактны, в UX-дизайне нужно изучать их привычки, разрабатывать прототипы поведения и проводить тестирования. Всей этой работой занимается UX-дизайнер.

UX-дизайнер (англ. user experience designer) — это проектировщик, который изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера.

По сути, это инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает логические связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет техническое задания для редакторов. И на основе исследования разрабатывает наиболее эффективный прототип.

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым, аудио-. Мы рассмотрим только графический интерфейс, так как дизайнеры в основном работают с ним.

UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, удобно ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при том или ином действии.

UI-дизайнер (англ. user interface designer) — дизайнер интерфейсов, который визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.

UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Для этого необходимо грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единые стиль и логику их взаимодействия.

Концепция интерфейса для мобильного приложения Clean & Clear. Автор Абир Махмуд.

Главная задача UI-дизайнера — помочь пользователю быстро и без стресса понять, как пользоваться вашим продуктом: сайтом, приложением, программой, платежным терминалом, микроволновкой или пультом от телевизора. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал восьми требованиям.

В интерфейсе нет двусмысленности, а текст и структура направляют пользователя к цели.

Важно не перегружать интерфейс подсказками, всплывающими окнами и анимацией. Задавайте себе вопросы: «А нужно ли это здесь? Для чего?» Это поможет не перегрузить страницу и сфокусировать внимание пользователя на конкретном элементе.

Элементы должны быть узнаваемыми, даже если пользователь видит ваш сайт впервые. Для этого делайте интерфейс интуитивно понятным. Например, не нужно делать оранжевой кнопку подтверждения, если на большинстве сайтов она зеленая. Или не стоит использовать горизонтальную прокрутку, если ваши клиенты привыкли скроллить сверху вниз.

Хороший интерфейс реагирует на действия пользователя мгновенно. Человек должен понимать, что происходит на экране прямо сейчас: прошла ли оплата, получил ли менеджер заявку, отправилось ли сообщение? За это отвечают понятный текст, иконки и анимация.

Соблюдайте постоянство для всех разделов сайта и приложения. Элементы интерфейса — меню и слайдеры — должны вести себя одинаково на любой странице.

Визуально интерфейс должен быть привлекательным. Хороший интерфейс тот, где пользователю приятно работать, ничто не раздражает и не отвлекает его от решения задачи.

Эффективность

Помимо внешней привлекательности, хороший интерфейс экономит время пользователя и доставляет его в нужную точку с минимальными усилиями.

Снисходительность

Даже при самом продуманном интерфейсе ни один пользователь не застрахован от ошибки. Продумайте заботливые сообщения на случай, если что-то пошло не так. Это поможет сохранить деньги, время и лояльность клиентов в случае сбоя.

Разница между UX и UI — в том, что UX-дизайнер планирует, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер продумывает, как будут выглядеть эти шаги и путь к цели в целом.

На деле UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями размывается. Поэтому обычно проектированием интерфейсов занимается один дизайнер и его профессия пишется через слеш.

Пользовательский опыт — это впечатления пользователя от взаимодействия с интерфейсом. UX-дизайнер работает с абстрактной информацией: схемами, таблицами, данными — на их основе проектируется интерфейс сайта, приложения или программы.

Пользовательский интерфейс — это конечный результат работы дизайнера, то, что увидит пользователь. UI-дизайнер визуализирует пользовательский опыт и «оживляет» интерфейс продукта. Интерфейс создается на основе пользовательского опыта — UX.

Для начала нужно понять, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.

Если вам нравится работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI или визуальным дизайном. Если вам больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным,  —  вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.

На курсе «UX-дизайн» вы научитесь проектировать удобные и функциональные интерфейсы сайтов, приложений и программ. Вы узнаете не только, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, но и создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.

После прохождения курса по UX-/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

  Что такое UX и UI — бесплатный вебинар Skillbox+AIC.

  Что такое UX-дизайн в блоге Tilda.

  Что такое UX и UI на примере средневековых профессий.

  Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер в блоге ADN.

  Зачем учить UX, или почему простые дизайнеры скоро станут не нужны.

  Как стать UX/UI-дизайнером без образования и опыта.

  Карта талантов UX-дизайнера: что стоит развивать.

  Прошлое, настоящее и будущее UX: что ждет дизайн интерфейсов в 2018 году.

  52 термина из области UX-исследований.

  Бесплатный курс «Дизайн интерфейсов для нормальных людей» Антона Жиянова.

skillbox.ru

Всё что вам следует знать о UX дизайне

User Experience (опыт взаимодействия) или UX — это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Содержание статьи:

  1. Что такое User Experience (UX)?
  2. Что такое UX дизайн?
  3. Роль UX дизайнера
  4. Примеры отличного UX дизайна
  5. Почему стоит позаботиться о UX?

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group, был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”. 

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

  • Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
  • UX зависит от контекста, в котором используется продукт. Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
  • Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу, их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность.

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Что такое UX дизайн?

UX практически всегда сопровождается словом “дизайн”. Люди, работающие в этой области – UX дизайнеры.

Простыми словами, User Experience Design (UXD или UED) – это процесс создания физического или электронного продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Но на самом деле все значительно сложнее:

01. UX дизайн больше чем юзабилити

Существует заблуждение, что UX дизайн – это то же самое, что и юзабилити. И это заблуждение понятно: юзабилити предполагает, что продукт полезен и легок в использовании.

Юзабилити – это качественный атрибут пользовательского интерфейса, который устанавливает, легок ли продукт в изучении, насколько он эффективен, и так далее.

Да, юзабилити – это один из наиболее важных факторов в эффективном UX, но если UX ограничится только этим элементом, то ваш продукт будет на шаг позади.

02. UX дизайн не является визуальным или UI дизайном

UX дизайн часто ошибочно относят к Визуальному/UI дизайну, потому что для многих людей слово “дизайн” сразу же ассоциируется с цветами и графикой. Но UX дизайн другой.

Пользовательский интерфейс (UI) определяется как средство связи между человеком и системой. С увеличением популярности персональных компьютеров и мобильных девайсов этот термин обычно приравнивают к “графическому пользовательскому интерфейсу (graphical user interface (GUI))” – внешний вид и ощущение, презентация и интерактивность продукта.

Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является очевидно-важной частью опыта взаимодействия, UX дизайнеры не создают вещи, сравнимые по ощущениям с визуальным интерфейсом дизайнера. UX дизайнеры создают функции, которые стоят за визуальной составляющей: процесс, который делает так, чтобы продукт работал хорошо для людей, которые им пользуются. UX соединяет разрыв между тем как что-то выглядит и как оно работает и чувствуется.

На графике ниже показано, что UX собирает воедино все аспекты дизайна продукта и его использования, а UI в основном ограничивается визуальной частью дизайна.

03. UX дизайн – это люди

UX – это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использовать продукт. Конечной целью является такое решение, которое удовлетворит эти области опыта взаимодействия. UX дизайн – это искусство служить и создавать ценность для людей. 

Опыт взаимодействия не учитывает каждую ситуацию для каждого пользователя, потому что все люди разные. То, что работает для одного пользователя, может иметь противоположный эффект на другого. UX дизайн – это достижение лучшего и надежного решения для вашей целевой аудитории.

Таким образом, чтобы создать отличный опыт взаимодействия, дизайнеру нужно сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

04. UX дизайн имеет разные размеры

От умных часов до широчайших TV-экранов, контент должен хорошо просматриваться на всех устройствах. Но разработка под разные экраны – это не просто изменение размера контента, а куда более сложный процесс: дизайнеру нужно максимизировать опыт взаимодействия для каждого устройства так, чтобы пользователь понял, что приложение действительно разработано под их девайс, вместо того, чтобы просто растягиваться по ширине экрана.

05. UX дизайн – это постоянно продолжающийся процесс

UX дизайн продукта постоянно развивается со временем с появлением новых технологий и получаемых отзывов. Продукт эволюционирует и меняется, и UX должен двигаться попутно с ним.

Роль UX дизайнера

Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.

Чем занимаются UX дизайнеры?

Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию. Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды.

Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:

  • Визуальный дизайн. Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
  • Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
  • Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
  • Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
  • Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.

UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом. Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера. Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.


Если вы хотите узнать больше об обязанностях UX дизайнера, то почитайте статью Кто такой UX Дизайнер, и чем он на самом занимается?


Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над созданием прототипов. Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD.

Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла создавать продукт, который полюбят пользователи, если это не поможет в достижении целей бизнеса. UX дизайнер должен найти баланс между пользователями и бизнесом, чтобы создать оптимальное решение.

В идеале, главная цель – это объединить цели бизнеса и нужды пользователей с помощью исследований, прототипов, тестирования, и найти то, что удовлетворит обе стороны. Это достигается при следовании принципу, в цетре которого находится пользователь, и учете его нужд на каждой стадии разработки продукта.

Примеры отличного UX дизайна

Джаред Спул (Jared Spool), эксперт в области UX дизайна, сказал: “Хороший дизайн, когда он правильно сделан, невидим. Мы замечаем его, только когда он плох.”

Рассматривая примеры менее эффективного UX дизайна в сравнении с очень эффективным UX, можно вывести три важных правила.

01. Предоставляйте достаточно правильной информации

Давайте взглянем на приборную доску автомобиля. Состояние UX дизайна в большинстве современных автомобилей постоянно подвергается критике из-за отсутствия интуитивности. Производители автомобилей медленно вводят качественный дизайн в свою индустрию.

Плохой UX: Автомобиль сообщает водителю о поломке.

В примере ниже, слева, система говорит пользователю, что есть проблема с машиной, но не приводит никакой дополнительной информации об источнике проблемы или ее решении.

Эффективный UX: Сообщает пользователю о проблеме и предоставляет всю нужную информацию.

В примере выше, справа, приборная панель рассказывает о неисправности на языке, который понятен всем пользователям без дополнительных разъяснений.

02. Избегайте визуального беспорядка

Индустрия новостей – это идеальный пример сферы, которая прошла через цифровую трансормацию за прошедшие несколько лет. Многие новостные компании оставили печать и перешли на онлайн платформы, и стремятся к тому, чтобы посетители проводили как можно больше времени на их вебсайтах. Конфликтующая визуальная иерархия и переизбыток рекламы – две самые частые проблемы новостных сайтов. Эти проблемы раздражают и замедляют пользователей.

Плохой UX: Не дает пользователю читать ценный контент

Многие новостные сайты стремятся максимизировать свои доходы при первой возможности. Добавление большого количества рекламы – естественная реакция, но в большинстве случаев реклама ухудшает UX. В примере ниже старая версия CNN сайта. На ней с трудом можно найти новостной контент из-за изобилия рекламы.

Эффективный UX: Фокусируется на том, что важно пользователю

Фокусируясь на самом важном для читателя контенте, новостные организации переносят опыт онлайн чтения в самый центр. Такой подход хорош для читабельности, потому что внимание читателя ограничено. Пример ниже демонтрирует чистую визуальную иерархию, где самый важный контент имеет наибольший визуальный вес, а отвлекающие элементы минимизированы.

03. Делайте путешествие пользователя максимально гладким

Различные препятствия не дают пользователям достичь своих целей. Это вредит конверсии и раздражает потенциальных клиентов до такой степени, что они готовы покинуть сайт. Один из ярчайщих примеров таким препятствий – логические стены – страницы, которые просят пользователя войти или зарегистрироваться. Давайте посмотрим на процесс подтверждения в онлайн магазине.

Плохой UX: Принуждение к регистрации без предложения выгоды

E-commerce сайты часто используют логические стены. Необходимость регистрации имеет высокую стоимость интеракции, потому что заставляют пользователя тратить свое время на создание нового аккаунта и запоминание информации. Более 85% посетителей покидают страницу из-за вынужденной регистрации. Даже Amazon это делает. Он заставляет регистрироваться пользователей прежде чем купить выбранные товары, поэтому огромное количество посетителей покидает сайт.

Эффективный UX: Дать гостевой доступ

Процесс регистрации может быть упрощен с помощью гостевого доступа. Для e-commerce сайтов нормально спрашивать информацию об оплате, но не заставлять пользователей регистрироваться.

Когда пользователь легко и гладко оформил покупку, то он в качестве благодарности за отличный опыт взаимодействия может создать аккаунт (особенно если данные, которые они ввели ранее, перенесутся в форму создания аккаунта).

04. Устраните неопределенность пользователя

Давайте взглянем на форму для онлайн покупки. Оплачивать что-то онлайн с карточки легко, да ведь? И да, и нет. Да, потому что многие пользователи имеют такой опыт, и нет, потому что нет и двух одинаковых форм.

Плохой UX: Не помогает пользователю

В идеальном мире пользователь легко вводит всю необходимую информацию в форму и совершает платеж. В реальном мире это обычно не так. Посмотрите на пример.

У пользователя наверняка возникнут следующие вопросы:

  • Какие карточки можно использовать? Можно ли заплатить с American Express?
  • Что за “Name”? Имя на карте или ваше полное имя?
  • В каком формате должна быть дата? MM/YY или MM/YYYY?
  • Что за “Security code?
  • Что будет если я нажму “Next”? Это завершающий шаг оплаты или я смогу проверить введенные данные?

Эффективный UX: Визуализируйте все необходимое

Иногда простое усовершенствование UX в процессе ввода данных может заработать вам миллионы долларов.

Существует множество способов устранить неопределенности через дизайн. Ниже вы видите модифицированную версию формы из предыдущего примера. Теперь у каждой формы ввода есть информативный заголовок и визуальные подсказки для видов поддерживаемых карт.

Ниже еще один отличный пример. Форма визуализирует результаты операций пользователя и становится понятно, какие данные необходимы.

Почему стоит позаботиться о UX?

Опыт взаимодействия играет важнейшую роль в формировании вашей бозы покупателей и пользователей. Люди воспринимают продукты эмоционально, и негативные эмоции, к сожалению, запоминаются лучше положительных.

Когда опыт взаимодействия с вашим продуктом оставляет плохое впечатление, то пользователь уйдет делать свои дела в другое место. Таким образом, плохой UX превращается в слабую основу вашего бизнеса. В то же время, наиболее эффективный UX вызывает интерес пользователя, а самое главное — его привязанность.

Хороший UX для хорошего бизнеса

В случае с бизнесом, UX – важнейший критерий выживания. Современный пользователь ожидает многого от вашего бренда, что означает, что ваш продукт должен предоставлять хороший опыт взаимодействия. UX дизайн – это основная инвестиция. Forrester Research сообщает, что каждый инвестированный в UX доллар в среднем приносит 100$ прибыли и окупаемость инвестиций в 9,900 процентов.

Спрос на рынке труда

UX дизайнеры очень востребованы. Согласно CNN Money, UX дизайн – одна из топ 50 вакансий в Соединенных Штатах. Средняя заработная плата UX дизайнера в США составляет 70000$ в год на начальных уровнях и 100000$ в год для опытных дизайнеров.

Тенденции найма в UX дизайне

Согласно Adobe survey большинство компаний нанимают UX дизайнеров для работы с веб и мобильными приложениями. Ожидается, что в течение 5 лет мобильная индустрия станет самой востребованной. В то время как desktop-to-mobile (кроссплатформенный дизайн) останется важным, практически половина компаний  в следующе 3-5 лет планирует нанимать UX дизайнеров, кто сможет работать с виртуальной реальностью (VR).

Заключение

UX необзодим для успеха вашего продукта или бизнеса. Делайте упор на UX во время всего процесса разработки. Делайте так, чтобы пользователь нуждался в вашем дизайне. Суть UX в том, чтобы обеспечить наилучший опыт. Получайте отзывы от своих покупателей, чтобы убедиться, что вы на верном пути и никогда не прекращайте свое путешествие к правильному UX.


Читайте также: 


Перевод статьи What You Should Know About User Experience

Автор оригинального текста: Nick Babich


wordyblend.com

ᐅ UI/UX дизайн ━ это? UI/UX-дизайнер • зарплата • обучение • обязанности

С интерфейсами любому современному человеку приходится сталкиваться постоянно. Иногда эти столкновения проходят совершенно безболезненно: несколько нажатий нужных кнопок — и вот вы уже общаетесь с друзьями в своей любимой социальной сети. Еще несколько кликов — и вы заказываете пиццу в офис, откладываете талончик к дантисту или ищете в Сети новый смартфон, потому что старый… достал своей «тупостью»! Да, иногда столкновения с интерфейсами напоминают попытки пробить стену головой. Найти нужные настройки в «мобильнике» — проблема! Заказать билет на самолет или поезд — слишком сложно (бум головой, бум-бум)! Заплатить по счетам, пользуясь интернет-банкингом — бум-бум-бум!

Кто и зачем заставляет нас продираться сквозь множество непонятных форм, задает кучу лишних вопросов и требует ненужных подтверждений?! Кто прячет от нас нужные кнопки и опции, мешает нам свободно реализовывать свои потребности и спокойно наслаждаться жизнью?!

Интерфейс — это всегда взаимодействие. Взаимодействие какой-то системы (это необязательно должна быть компьютерная система) и человека (пользователя). И если взаимодействие затруднено, начинаются проблемы. Можно ли их избежать?

Широкое распространение получил афоризм, авторство которого в первую очередь приписывают американскому программисту Алану Куперу: идеальный интерфейс — это отсутствие интерфейса. Воображение услужливо рисует устройства, которые считывает ваши мысли и сразу же их реализуют. Но, очевидно, даже такая идеальная схема потребует изобретения какого-то механизма, с помощью которого человеческая мысль должна воздействовать на «умную» машину. Вот и получается, что отказаться от интерфейсов просто невозможно.

Зато можно научиться создавать удобные интерфейсы, о существовании которых пользователю даже не придется задумываться! Именно этой проблематикой и занимается такое направление в ИТ, как UI/UX Design.

UI — это интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (от английского user interface). UX в переводе означает «опыт взаимодействия» (User eXperience) и включает в себя различные компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

UX-дизайн — это комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь то веб-сайт, мобильное приложение или любая другая программа. Специалист, который выполняет такую работу, называется UX-дизайнером. Его задача — при разработке интерфейса по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Профессия проектировщика интерфейсов, безусловно, интересна, перспективна и многогранна, ведь она возникла на стыке дизайна, инженерных специальностей и психологии. Наверное, стать гуру UI/UX-дизайна под силу не каждому: здесь мало только любить сам дизайн — нужно разбираться в каких-то технических моментах и практических вещах, уметь заглядывать в будущее и анализировать человеческое поведение. Но если вы противник узких специализаций. Если вам нравится придумывать вещи, которых еще нет. Если вы постоянно замечаете несовершенство окружающего мира и задумываетесь о том, как это можно исправить, тогда UI/UX Design — это для вас!

«Хорошо, — воскликнете вы, — я хочу стать проектировщиком интерфейсов! Что дальше?»

Варианты, конечно, есть. Можно погрузиться в Интернет и проштудировать всю имеющуюся там информацию, включая книги, статьи, посты, советы и комментарии на форумах (кстати, лишним никогда не будет, но отнимет много времени, войдет не систематизировано и потенциально обременит букетом различных заблуждений). Можно продолжить самообразование, посещая различные мастер-классы и краткосрочные тренинги (с тем же эффектом).

Но есть более надежный и эффективный вариант — живое общение с Мастером своего дела и приобретение практического опыта под его руководством. Это как раз то, что предлагаем мы — добро пожаловать в Образовательный центр ПВТ на курс «Проектирование интерфейсов» (UI/UX Specialist)!

Материал подготовили: Вадим ЗЕЛЕНКОВ, Эрика ГРИЩЕНКО.

www.it-academy.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2020 Es picture - Картинки
top