Современные шрифты кириллические – 16 лучших бесплатных кириллических шрифтов 2016 года — Оди

Содержание

50 Лучших бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2017

Новая подборка от бесплатных кириллических шрифтов. Достаточно долго ее собирал, выбирал самые лучшие из 70+ вариантов. Пользуйтесь, сохраняйте, делитесь.

1) Fontin Sans

2) Museo Sans Cyrillic

3) Rumpelstilskin

4) Марта

5) Novito

6) Firenight

7) America XIX

8) America XIX

9) Whipsmart

10) Gabriela

11) Nord

12) Amazing Grotesk

13) Ropa Sans

14) Intro Condenced

15) NOVITO

16) Kraskario

17) Violet

18) Glober

19) PH

20) Sunday

21) Гора

22) Победа

23) Каньон

24) Прибамас

25) Тень

26) Фантазер

27) Kurnabistika

28) Magnolia Script

29) Muller (2 начертания бесплатно)

30) Peace

31-32) PT Astra Sans и PT Astra Serif

33) Shihan

34) Lemon Tuesday

35) Lakes

36) Normatica

37) Debby

38) TT Pines

39) TT Limes

40) Lumberjack

41) Nickainley

42) Souses

43) GetVoIP Grotesque

44) Certa Sans (Medium&Italic)

45) Arkiv

46) Rephekt

47) Sprite Graffiti Font

49) Proba

50) Hangyaboly

Читателям также нравится:

Naikom » Дизайн

naikom.ru

50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2017 года

В течение 2017 года мы опубликовали 24 подборки с бесплатными кириллическими шрифтами или 120 уникальных шрифтов. По количеству скачиваний каждого составили список самых популярных кириллических шрифтов 2017 года.

Рядом с каждым шрифтом написано количество скачиваний, а ниже дана ссылка на скачивание шрифта.

● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2014 года
● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2015 года
● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2016 года

Скачать архив со всеми шрифтами с Яндекс.Диска можно в конце статьи.

MADE GoodTime: 1150

Скачать шрифт MADE GoodTime

TT Limes: 1117

Скачать шрифт TT Limes

Celestina: 1106

Скачать шрифт Celestina

Adlery Pro: 1092

Скачать шрифт Adlery Pro

Opinion Pro: 982

Скачать шрифт Opinion Pro

Bosk: 935

Скачать шрифт Bosk

Cera Round: 921

Скачать шрифт Cera Round

Amalfi: 826

Скачать шрифт Amalfi

Antipasto: 824

Скачать шрифт Antipasto

Cheque: 809

Скачать шрифт Cheque

Arista Pro: 807

Скачать шрифт Arista Pro

MADE Likes: 793

Скачать шрифт MADE Likes

NEXT ART: 752

Скачать шрифт NEXT ART

Cocotte: 732

Скачать шрифт Cocotte

Cocosignum Maiuscoletto: 723

Скачать шрифт Cocosignum Maiuscoletto

Brush Font №1: 713

Скачать шрифт Brush Font №1

Veles: 697

Скачать шрифт Veles

Vladivostok: 687

Скачать шрифт Vladivostok

MADE Barista: 666

Скачать шрифт MADE Barista

Uni Neue: 658

Скачать шрифт Uni Neue

Heading PRO: 657

Скачать шрифт Heading PRO

Cinematografica: 655

Скачать шрифт Cinematografica

Averta: 646

Скачать шрифт Averta

Ropa Mix Pro: 645

Скачать шрифт Ropa Mix Pro

Parker: 639

Скачать шрифт Parker

Zing Rust: 636

Скачать шрифт Zing Rust

Nikoleta: 635

Скачать шрифт Nikoleta

Paper: 614

Скачать шрифт Paper

Studio Sans: 605

Скачать шрифт Studio Sans

Vinograd: 592

Скачать шрифт Vinograd

Alcotton: 583

Скачать шрифт Alcotton

Beresta: 583

Скачать шрифт Beresta

Panforte: 579

Скачать шрифт Panforte

Monly: 572

Скачать шрифт Monly

Cormac: 570

Скачать шрифт Cormac

MADE Waffle: 565

Скачать шрифт MADE Waffle

Montserrat: 563

Скачать шрифт Montserrat

Prata: 562

Скачать шрифт Prata

Marmelad: 558

Скачать шрифт Marmelad

Kurochka Lapkoi: 520

Скачать шрифт Kurochka Lapkoi

Vesterbro: 513

Скачать шрифт Vesterbro

Moreno: 502

Скачать шрифт Moreno

PYRA: 487

Скачать шрифт PYRA

Coats: 483

Скачать шрифт Coats

Shnobel: 476

Скачать шрифт Shnobel

Lena: 460

Скачать шрифт Lena

Marutya: 457

Скачать шрифт Marutya

Pricelist: 452

Скачать шрифт Pricelist

Kurica Lapoi: 450

Скачать шрифт Kurica Lapoi

Florentia: 444

Скачать шрифт Florentia

Скачать все лучшие кириллические шрифты 2017 года

Все перечисленные выше шрифты можно скачать одним архивом по ссылке.


Статьи по теме

Бесплатные кириллические шрифты #91
Бесплатные кириллические шрифты #93
Бесплатные кириллические шрифты #95
10 отличных шрифтов для русскоязычных проектов

infogra.ru

Лучшие кириллические шрифты 2017

За последние годы в арсенале дизайнеров появились сотни превосходных, новых кириллических шрифтов. Мы отобрали десять самых используемых и привлекательных русских шрифтов за последнее время.

Воспользуйтесь возможностью для создания своей коллекции шрифтов. Этот бесплатный функционал позволяет управлять собственными подборками и всегда держать любимые шрифты под рукой.

Какой шрифт лучше? Какие шрифты лучше использовать? Это зависит от задачи, которую вам предстоит решить.
 

1. Arkhip


Скачать шрифт Arkhip
 

2. Boucle


Скачать шрифт Boucle
 

3. Cabana


Скачать шрифт Cabana
 

4. Eirik Raude


Скачать шрифт Eirik Raude

5. Gogoia


Скачать шрифт Gogoia Deco
Скачать шрифт Gogoia Regular

6. Muller

Скачать шрифт Muller Thin
Скачать шрифт Muller Extra Bold
 

7. Nexa Script

Скачать шрифт Nexa Script Thin
Скачать шрифт Nexa Script SemiBold
Скачать шрифт Nexa Script Light
Скачать шрифт Nexa Script Regularr
Скачать шрифт Nexa Script Bold
Скачать шрифт Nexa Script Heavy
 

8. Nickainley

Скачать шрифт Nickainley
 

9. Dewberry

Скачать шрифт Dewberry Regular
Скачать шрифт Dewberry Bold
Скачать шрифт Dewberry Italic
Скачать шрифт Dewberry Bold Italic 
 

10. Pobeda


Скачать шрифт Pobeda Bold
Скачать шрифт Pobeda Regular

Не стоит обходить вниманием и платные шрифты. Как правило, они более тщательно проработаны чем их бесплатные аналоги, и содержат более широкий набор символов.

11. Tesla

Купить шрифт Tesla

11. Tilda

Купить шрифт Tilda

 

К сожалению, качественных кириллических шрифтов не так много как хотелось бы. Но отслеживается, безусловно, позитивная тенденция к росту их количества. Всё больше отечественных дизайнеров трудятся над русификацией западных популярных шрифтов, а также дают жизнь своим, не менее качественным продуктам.

Что касается использования. Универсальных шрифтов для решения любых задач не существует. Шрифт, который прекрасно смотрится на бумаге – может выглядеть ужасно в качестве основной гарнитуры на веб-сайте. Именно поэтому разнообразие шрифтов сегодня так велико, и у каждого из них своё предназначение. Например, акцидентный шрифт не стоит использовать для набора сплошного и мелкого текста, также как не стоит использовать рубленые шрифты на веб-сайтах. В обоих случаях восприятие и читабельность текста будут сильно нарушены. Например, лучший шрифт для текста на сайте – Open Sans. Читабельный и привычный глазу шрифт для работы с документами – Times New Roman.

Начинающие дизайнеры часто задаются вопросом, «какие лучшие шрифты для логотипов». Ответ прост: читабельные. Если вы занимаетесь разработкой фирменного логотипа – не пытайтесь придать написанию какое-то конкретное художественное решение или стилистику. Например, не ищите шрифт с какими-нибудь шипами на буквах, если вы делаете логотип для цветочного магазина. Достаточно будет обратиться к ассоциациям (нежный, тонкий, изящный, в то же время достаточно контрастный, чтобы выдерживать масштабируемость).

В большинстве случаев, выбор шрифта для логотипа должен основываться на целесообразности использования той или иной гарнитуры в рамках единого композиционного решения. Например, если знак находится слева от шрифтовой части, и название достаточно длинное, скорее всего, подойдет узкий шрифт с небольшим кернингом. Если слово короткое, то напротив, можно сделать кернинг больше и шрифт выбрать более выразительный.

Вообще, нет каких-либо правил подбора шрифта. Его нужно чувствовать, и принимать адекватные решения. Например, если это медицинская тематика – вполне подойдут и антиква, и гротеск. Вряд ли подойдут рубленные. Если спортивная тематика – скорее всего динамический, наклонный шрифт, без каких либо засечек. Возможно разряженный.

Конечно, лучше всего сделать шрифтовое начертание логотипа уникальным. Это добавит логотипу оригинальности, а вам – авторитет в глазах своих коллег и своего клиента. 

ffont.ru

Новые бесплатные кириллические шрифты

Сегодня предлагаем пополнить ваши запасы шрифтов новыми кириллическими шрифтами. Увы, новые кириллические шрифты появляются не так часто по сравнению с латинскими. Но все же, надеемся, что в скором будущем мы сможем пополнять наши библиотеки новыми красивыми шрифтами намного чаще. Ну а пока, пролистайте этот список и, возможно, вы найдете для себя нужный новый шрифт.

 

YESEVA ONE 

Скачать  

______________________________________________________________

VETKA free font

Скачать

______________________________________________________________

 Jura

______________________________________________________________

Ruslan Display 

______________________________________________________________

Consola Mono font

Скачать

______________________________________________________________

Didact Gothic 

______________________________________________________________

FoglihtenNo06  

______________________________________________________________

Xiomara font

Скачать

______________________________________________________________

Connie font

 

Скачать

 

______________________________________________________________

Mikodacs font 

Скачать

______________________________________________________________

FoglihtenNo06 font

 

Скачать

______________________________________________________________

ZnikomitNo24  

Скачать

______________________________________________________________

Glametrix font

Скачать

______________________________________________________________

Yokawerad font 

Скачать

______________________________________________________________

Aver font 

Скачать

______________________________________________________________

Whipsmart font

Скачать

Yeseva 

Russo free font 

 Шрифты от MRfrukta

Kánkin© FREE FONT

______________________________________________________________

TETRA© FREE FONT 

______________________________________________________________

Silverfake© Free Typeface

 

 

Idealist Sans 

Kelson Sans  

Автор подборки — Дежурка

 

www.dejurka.ru

16 лучших кириллических шрифтов 2017 года

Лимонный вторник (Lemon Tuesday)

Акцидентный шрифт, основанный на каллиграфии Дарьи Квон. Он был начат на онлайн-курсе «Свой шрифт» в TypeTypeSchool в августе 2016 года. Шрифт содержит базовый набор кириллических знаков, а также расширенную кассу знаков для латиницы.

Доброзрачный

Акцидентный гротеск с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы и стилизованный под модерн. 2 начертания: обычное и наклонное. Мультиязычный: латиница, кириллица, расширенная латиница, расширенная кириллица.

Подойдёт для заголовков и небольших объёмов текста, логотипов и иллюстраций, плакатов и упаковки. Автор Миша Панфилов.

Mixa

Гарнитура из дополняющих друг друга нео-гротесков и рукописных шрифтов. Бесплатно одно начертание. Дизайнер Ани Петрова, Фонтфабрик.

Journalism

Акцидентный шрифт, стилизованный под антикву нового стиля.

Akrobat

Немного зауженный гротеск с достаточно качественной кириллицей. Все 8 начертаний гарнитуры бесплатны для личного и коммерческого применения.

Tavolga

Одно начертание бесплатно, остальные продаются.

Certa Sans

Обновлено 2 февраля 2017: мне указали, что я ошибся — этот шрифт вышел в 2014 году.

Гуманистический гротеск с кириллицей. В гарнитуре 8 обычных начертаний и 8 курсивных. Бесплатно раздают 2 начертания, Медиум и Медиум Италик. Остальные продаются по 25$ за штуку или за 320$ за все. Дизайнер Глен Жан из Уфы.

Magnolia Script

Слово авторам: «Нежный и добрый цветочный шрифт, который производит впечатление своей естественной красотой. Шрифт Магнолия — это определенно девушка, можно даже сказать шрифтесса, которая расцвела и готова подарить свою красоту окружающему миру».

Автор шрифта Таня Черкиз, арт-директор Иван Гладких, инженер шрифта Денис Сериков.

Курбанистика

Бесплатный декоративный шрифт.

Muller Narrow

Частично бесплатный узкий гротеск с кириллицей. Бесплатно можно скачать 4 узких начертания: Light, Light Italic, Extra Bold и Extra Bold Italic. Полная гарнитура Muller из 44 шрифтов обойдется в 279$. Можно покупать отдельные начертания по 47$.

Peace Sans

Бесплатный гротеск с кириллицей. Дизайнер шрифта Сергей Рядовой, в качестве арт-директора выступил известный шрифтовой дизайнер Иван Гладких (TypeType). В шрифте качественная кириллица, а также поддержка многих других языков.

Гора

Антиква с кириллицей в 6 начертаниях (одно бесплатно, остальные по 1400₽). Автор Миша Панфилов.

Oks

Новый бесплатный шрифт с кириллицей. Шрифт создан на основе популярных в 60-е буквенных форм (см. надписи на ст. метро «Таганская» и «Коломенская» московского метрополитена), но в своём развитии отошёл достаточно далеко от прототипа. Oks может применяться в кеглях от 36 и выше (можно и ниже, но в таком случае потребуется принудительная разрядка). Содержит только прописные знаки. Расширен небольшим набором лигатур, в том числе кириллических. Свободен для личного и коммерческого применения.

Katona

Серия из трех рукописных шрифтов.

Gilroy

Бесплатны два начертания из 20 — Light и Extra Bold.

Guerrilla

Рукописный шрифт с «партизанским» характером. Автор Карлос Зубия из Мексики.

spark.ru

Журнал «Шрифт» • Лучшие шрифты с кириллицей 2014 года по мнению журнала

27 февраля 2015

В этом го­ду мы ещё раз убе­ди­лись, на­сколь­ко вос­тре­бо­ва­нны се­го­дня в Рос­сии зна­ния в об­ла­сти ти­по­гра­фи­ки. Со­всем не­мно­го пре­уве­ли­чив, это мож­но бы­ло бы на­звать ажи­о­та­жем. С боль­шим ус­пе­хом в прошлом году состоялись фе­сти­валь «Ти­по­ма­ния» и кон­фе­рен­ция «Се­ре­бро на­бо­ра», ста­биль­но ра­бо­та­ют су­ще­ству­ю­щие шко­лы шриф­та, и да­же от­кры­ва­ют­ся но­вые. В ре­зуль­та­те при­бав­ля­ет­ся чис­ло тех, кто по­лу­ча­ет пред­став­ле­ние о про­фес­сии ди­зай­не­ра шриф­та, и тех, кто про­бу­ет свои си­лы в этой об­ла­сти. Ещё один от­рад­ный факт: по­чти каж­дый год на од­но­го вы­пуск­ни­ка кур­са Type and Media у нас ста­но­вит­ся боль­ше. Однако во­пре­ки пе­ре­чис­лен­ным про­цес­сам пред­ло­же­ние на рын­ке рас­ши­ря­ет­ся ед­ва за­мет­но при впол­не пред­ска­зу­е­мом ка­че­стве шриф­то­вых про­ек­тов. Всё, что по­яв­ля­ет­ся в ме­дий­ном про­стран­стве и вы­зы­ва­ет ин­те­рес, оста­ёт­ся недо­ступ­ным для поль­зо­ва­те­ля либо в виду экс­клю­зив­но­сти про­ек­тов, либо из-за неготовности авторов выходить к массовому пользователю.

По­про­бу­ем дать про­гноз. Оче­вид­но, что за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли бу­дут ак­тив­нее пред­ла­гать шриф­ты с ка­че­ствен­ной ки­рил­ли­цей, спро­ек­ти­ро­ван­ной са­мо­сто­я­тель­но или в сотрудничестве с про­филь­ными спе­ци­а­ли­стами. Тех­ни­че­ский уро­вень та­ких про­ек­тов бу­дет весь­ма вы­со­ким: раз­во­ра­чи­ва­ет­ся борь­ба за экра­ны, что пред­став­ля­ет­ся нам до­ста­точ­но ём­ким рын­ком. Сто­ит от­ме­тить, что в ушед­шем го­ду на­бра­ли си­лы не­боль­шие оте­че­ствен­ные сло­во­лит­ни и да­же по­яви­лись но­вые. Мы ждём све­жих проектов от рос­сий­ских ком­па­ний и сту­дий Brownfox, Letterhead, «Па­ра­Тайп», «Сту­дии Ле­бе­де­ва», но­во­яв­лен­ных Contrast Type Foundry и CSTM Fonts на­ря­ду с про­ек­та­ми не­за­ви­си­мых ди­зай­не­ров. На этом фо­не будет расти спрос не только на дизайнеров шрифта, но и на таких редких специалистов, как шрифтовые технологи.

И на­ко­нец, ва­ше­му вни­ма­нию — луч­шие шриф­ты 2014 го­да. Усло­вия, по ко­то­рым шриф­ты по­па­ли в рей­тинг, с про­шло­го го­да не из­ме­ни­лись: шрифт дол­жен быть до­сту­пен лю­бо­му же­ла­ю­ще­му для приобретения, обя­за­тель­ное тре­бо­ва­ние — на­ли­чие в зна­ко­вом со­ста­ве ки­рил­ли­цы, а год вы­пус­ка дол­жен быть да­ти­ро­ван 2014-м. На этот раз в лонг-лист по­па­ли 37 пре­тен­ден­тов (sic! в про­шлом го­ду бы­ло 36) из 14 стран. Ред­кол­ле­гия и ре­дак­ция вы­бра­ли 10 про­ек­тов путём го­ло­со­ва­ния. Все шриф­ты да­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке.

20 копеек

«20 копеек» — многоликий шрифт. Благодаря остроумной работе с альтернативными знаками он позволяет одним переключением кнопки Stylistic Alternates поменять ощущение от набора. Загляните в состав глифов любого из 14 начертаний (от Thin до Black), и вы обнаружите по два варианта букв K, Ж, Я, R — в основном сете они кудрявы на манер «Акциденц-гротеска», а в альтернативном имеют прямые ветви. Побочная (или же главная?) история разворачивается и в курсивах, где в дополнительном стилистическом сете спрятаны наклонные версии букв. Образ набора зависит от действий дизайнера, который может сделать его и старомодным, и прагматичным, сослаться и на конец XIX века, и на середину XX-го. Для любителей классификаций, впрочем, карты перепутаны и любые намеки на конкретные исторические гротески являются не более чем иронией (посмотрите на латинские буквы f, g, r, y). Чи­та­те­ли бло­га Юрия Гор­до­на по­мнят ис­то­рию со­зда­ния ан­ти­к­вы «21 Цент», вдохновлённой со­би­ра­тель­ным об­разом шриф­тов кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ка (на­при­мер, гар­ни­тур се­рии Century и осо­бен­но Century Schoolbook). Гро­теск «20 ко­пе­ек» явился сыгранным партнёром упомянутой антикве, бла­го­да­ря че­му сло­жи­лась су­пер­гар­ни­ту­ра. И ан­ти­квен­ные «цен­ты», и гро­те­с­ко­вые «ко­пей­ки» со­гла­со­ва­ны по на­сы­щен­но­сти, про­пор­ци­ям и раз­ме­рам и, по за­мыс­лу ав­то­ра, рас­счи­та­ны на сов­мест­ное при­ме­не­ние. «Копейки» укомплектованы капителью, минускульными и маюскульными цифрами в прямых начертаниях и поддерживают широкий спектр языков.

Bouquet

Яркий образец рукописного шрифта с лёгкой отсылкой к готическому письму, с применением широкой кисти. Набранную этим шрифтом надпись можно принять за леттеринг — большое количество альтернативных знаков с росчерками убедительно этому способствует. Вообще, готика в кириллице зачастую выглядит довольно странно и надуманно, но в курсивных конструкциях она обретает не искусственную (как бывает зачастую в прямой фрактуре), а естественную динамику. Заслуживает внимания контроль дизайнера над чёрным и белым и контуром в целом. Bouquet примечателен плотной тёмной тканью набора в среднем кегле и дополнительными украшениями вроде росчерков, если вы набираете крупный заголовок. Как правило, появление подобного шрифта на рынке стремительно превращает его в завсегдатая вывесок и упаковок благодаря выразительности набранных им названий, которые сразу становятся логотипами. Интересно сравнить его с другим примером переосмысления каллиграфии в виде наборного шрифта — гарнитурой Веры Евстафьевой Amalta. Их сходство — в графической основе, то есть в письме широкой кистью, а их главное отличие — текстовый потенциал при дальнейшем развитии. В «Амальте» он теоретически возможен при уменьшении насыщенности и дополнительной корректировке знаков. Отсутствие такового, конечно, не является недостатком гарнитуры Bouquet, которая сама по себе — художественное высказывание. Это лишь наблюдение над «скелетом» шрифта и теми возможностями, которые он таит.

Formular

Шрифт Formular — неогротеск, созданный под влиянием эстетики новой швейцарской волны, где типографика выполняет мощную роль остранения, создавая на своём графическом уровне напряжение между формой и содержанием. Активно разделяя их, Лоренц Бруннер, Симона Коллер, Ронни Юнгер и многие другие «швейцарцы» парадоксально добиваются внимания к содержанию, а в переживший постмодернизм век это, пожалуй, и есть задача номер один для графического дизайнера. Шрифты, которые мы видим в проектах этой эстетики, интересны с точки зрения тонких «сбоев» ритма — то на уровне увеличенного межбуквенного расстояния, то на уровне формы отдельных букв. С точки зрения качества новая гарнитура «Браунфоксов» безупречна — сбалансированна по контуру, ритму и оптике. От своих собратьев она отличается изобретательными формами некоторых букв, например M и W. (Всего-то на полтона ниже, а ритм и «звучание» становятся уникальными.) Ещё один важный момент в строении этого шрифта — его пропорции. Formular удобен в работе с различными конструкциями: он может быть лёгким во флаговом наборе, а может стать и «кирпичом» в блочной текстуре. Его подчёркнуто чистые по геометрии знаки (стремящиеся к квадрату и кругу) делают строку крепко сбитой, а предельно короткие выносные элементы позволяют мостить абзацы максимально плотно, не теряя воздуха и ритма внутри. Это делает его универсальным инструментом, например, в интерфейсах и на веб-страницах (большим преимуществом гарнитуры является наличие экранной версии). Он решает задачи заголовков, сносок, элементов меню, вводных абзацев, врезов в одинаковой степени убедительно. Один из заметных примеров использования шрифта — свежий образовательный проект Arzamas, где контрапунктом «Формуляру» служит гарнитура Lava. Отметим, что Formular снабжён минускульными и табличными цифрами, знаками препинания для прописных (так называемая «пунктуация, чувствительная к регистру»), дробями, знаками верхнего и нижнего индекса и стилистическими альтернативами для ряда букв.

Gerbera

Новый гро­теск Gerbera на пер­вый взгляд от­сы­ла­ет к работам Эд­вар­да Джон­сто­на, Эри­ка Гил­ла, Па­у­ля Рен­не­ра и Ар­но Дре­ше­ра, к со­вре­мен­ным шрифтам вро­де Euclid (SwissTypefaces) или Brown (Lineto). Срав­ни­вать мож­но дол­го и с увле­че­ни­ем, но нам ви­дит­ся в «Гер­бе­ре» не гео­мет­рия «Фу­ту­ры» и не гиб­кость форм из эпо­хи дви­же­ния ис­кусств и ре­месёл, а тень Ро­же Эк­ско­ффо­на и его гро­те­ска Antique Olive (по­че­му-то се­го­дня не столь по­пу­ляр­но­го, как пе­ре­чис­лен­ные вы­ше шриф­ты). Впро­чем, это мо­жет быть и об­ма­ном зре­ния из-за од­ной лишь тон­кой де­та­ли, а имен­но не­боль­шо­го обрат­но­го кон­трас­та в зна­ках, ко­то­рому «Гер­бе­ра» обязана осо­бым ритмом. И в це­лом в эту гар­ни­ту­ру «Бра­ун­фок­сов» сто­ит вгля­ды­вать­ся вни­ма­тель­но: пре­уве­ли­чен­но раз­но­ши­рин­ные про­пис­ные в на­бо­ре вы­гля­дят тор­же­ствен­но и книж­но, обрат­ный кон­траст решён фи­ли­гран­но, а не­обя­за­тель­ные сти­ли­сти­че­ские за­ме­ны (строчная а, прописная Q) неожиданно ме­ня­ют об­раз на­бран­но­го сло­ва, если вос­поль­зо­вать­ся ими. Правда, хочется спросить, почему в гротеске, явно приближенном к группе гуманистических, нет двучастной g хотя бы на уровне альтернативной формы, но, с другой стороны, такая непоследовательность придаёт «Гербере» определённый шарм.

Glober

Гарнитура Glober на пер­вый взгляд не ка­жет­ся ис­клю­че­ни­ем из ряда открытых узких гротесков, а при­ла­жен­ные к окон­ча­ни­ям штри­хов ра­ди­у­сы скруг­ле­ний ме­ста­ми вы­гля­дят даже немного наигранно. Но по­том в по­ле зре­ния по­па­да­ют ова­лы и по­луова­лы: они вы­пол­не­ны ис­кус­но и формируют характер шрифта — имен­но это ме­ня­ет на­ше впе­чат­ле­ние от об­ли­ка гар­ни­ту­ры. Ова­лы «тё­плые», не ме­ха­ни­че­ские: фор­мы букв о, e най­де­ны точ­но и за­став­ля­ют рав­нять­ся на се­бя все осталь­ные зна­ки, со­зда­вая гам­му пла­сти­че­ских пе­ре­жи­ва­ний в, ка­за­лось бы, ста­тич­ной и бес­хит­рост­ной мо­де­ли шриф­та. Это сба­лан­си­ро­ван­ное шриф­то­вое се­мей­ство при­ме­ча­тель­но 18 на­чер­та­ни­я­ми — от тон­ко­го до сверх­жир­но­го, вклю­чая на­клон­ные. И, что не­ма­ло­важ­но, су­ще­ству­ют экран­ные вер­сии «Гло­бе­ра» — это ещё и уни­вер­саль­ный ин­стру­мент для раз­ра­бот­чи­ка мо­биль­ных при­ло­же­ний и веб-ди­зай­не­ра. Гар­ни­ту­ра — по­бе­ди­тель кон­кур­са «Со­вре­мен­ная ки­рил­ли­ца 2014» в но­ми­на­ции «Тек­сто­вые шриф­ты».

Identitet

Шрифтовые проекты Николы Джурека часто связаны с экспериментом, будь то эксперимент технологический или лингвистический. Identitet обернулся новым смелым исследованием и опытом объединения в одной шрифтовой системе нескольких письменностей, которые исторически использовались (и используются) на Балканах. Это очень высокая планка, поскольку избранные письменности решительно отличаются графическим образом знаков. Глаголица (в трёх начертаниях — от аккуратной исторической реконструкции древнейшей «угловатой» глаголицы до более современной круглой), боснийская кириллица, русская кириллица, arebica (вариант арабского алфавита для боснийского языка) и латиница в семье Identitet обладают единой толщиной штрихов, одинаковой высотой строчных и прописных знаков, и так далее во всех деталях, позволяющих достичь единства внутри системы. Identitet — проект знаковый для современного мира, охваченного глобализацией с возможностью мгновенного доступа к любой информации, которая, в свою очередь, требует перевода и графического отображения на биллионах мобильных устройств. Никола Джурек провёл серьёзную исследовательскую и художественную работу — чего стоит, скажем, создание автором новых графем в версии «круглой» глаголицы для обслуживания звуков в современном сербском языке, которых не существовало в древности.

Input

Шрифтовая семья с гигантским количеством моноширинных начертаний специально для написания программного кода. Возникает резонный вопрос, действительно ли это функционально оправданно, но пусть он остаётся риторическим. Эстетика моноширинных шрифтов эпохи ранних компьютеров и текстовых редакторов давно пользуется успехом у графических дизайнеров. Дэвид Джонатан Росс вдохновлялся процессом создания экранного шрифта Verdana Мэтью Картера и изначально рисовал Input как пиксельный шрифт. Когда базовые пропорции букв были выбраны, Дэвид приступил к отрисовке контуров поверх 11-пиксельной сетки. В результате Input может с успехом работать в типографике кода, в наборе табличных данных, а также в обычных текстах (например, технической документации). Любопытно, что автор шрифта предлагает использовать в коде (помимо синтаксической подсветки) различные начертания — от гротеска до брускового. Input бесплатен для персонального использования, а его сайт — не только промоинструмент, но и прекрасное поле для тестирования и генерирования шрифта с заданными стилистическими особенностями и знаковым составом. Input — победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты». Гаянэ Багдасарян, член жюри конкурса, прокомментировала проект так: «Несмотря на то что некоторые кириллические знаки можно было бы слегка подкорректировать в соответствии с традициями, общая структура текстового набора выделяет Input из многих кириллических шрифтов своим точным попаданием в нерв времени. Моноширинный набор тоже сохраняет своё очарование в кириллице, что само по себе большая редкость».

Journal Sans New

«Журнальная рубленая» (её текстовая версия, а ещё существовало начертание для крупнокегельного набора, см. «Каталог ручных и машинных шрифтов», М., 1966) была спроектирована Анатолием Щукиным и его коллегами из Отдела наборных шрифтов Института полиграфического машиностроения в 1940–1956 году. Ревизия первой цифровой версии «Журнальной рубленой», созданной ещё на заре существования фирмы ParaGraph, выявила ряд проблем в контурах, межбуквенном расстоянии, кернинге. Все они усилиями дизайнеров Марии Селезеневой, Александры Корольковой, Олексы Волочая были устранены, но главное не в этом. Известно, что в основе Журнальной рубленой лежит шрифт Erbar-Grotesk (Jakob Erbar, Ludwig & Mayer, 1929) — его пропорции, геометрический склад и состав начертаний схожи. Обновление «Журнальной рубленой» заключается в существенной переработке и уточнении знаков, существовавших в советское время «в металле», многие формы букв упростились, а их первоначальные варианты (например, кж) спрятаны в «альтернативы». Именно эти действия вновь сблизили «Эрбар-гротеск» и «Журнальную рубленую». Кроме того, был расширен состав начертаний: появился настоящий курсив (а не наклонное начертание) и два своеобразных заголовочных начертания. Кажется, «Журнальная рубленая» больше не напоминает о подшивках журнала «Наука и жизнь» за полированной коричневой дверцей шкафа и является полноценным инструментом для работы. А впрочем, если вы всё-таки захотите немного предаться ностальгии, всегда можно воспользваться альтернативными треугольными формами л и д — и набор сменит свой «возраст».

Stem

О кириллическом «Готэме» грезили многие дизайнеры, и Stem можно назвать серьёзной попыткой эту мечту исполнить. Но что существенно отличает этот шрифт, кроме самих пластических особенностей, так это курсив. Если прямое начертание ещё пытается держать осанку, тянуть носок, сохранять определённую жёсткость, то вместе с курсивом образ заметно смягчается и становится приветливее и покладистее. Двенадцать начертаний — от сверхтонкого до жирного, включая курсивы, капитель, различные стилистические наборы для цифр, альтернативные формы знаков (а, кж), и это только первая часть проекта, предназначенная для крупнокегельного акцидентного набора. По сообщениям авторов, ожидается выпуск новых начертаний для текстового набора, в том числе мелкокегельного (caption).

Woodkit

Деревянные литеры для акцидентного набора как эстетический объект обрели новую жизнь в этом проекте Ондрея. По словам автора, работа с «Вудкитом» напоминает игру в кубики. В вашем распоряжении три семейства (Solid, Print и Reprint, визуально отличающиеся эффектами «непропечатки»), в каждом из них по шесть начертаний различной стилистики с орнаментами. При включённых функциях OpenType можно добиваться весёлой вариативности и использовать Woodkit на полную катушку — на все 10 000+ глифов. Этот впечатляющий проект акцидентного шрифта стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица 2014». Шрифт был отмечен Юрием Гордоном, членом жюри конкурса: «Woodkit — замечательный по замыслу и блестящий по исполнению шрифтовой проект в жанре новой типографики — набор на грани шрифта и политипажа. Шрифтовая система, состоящая из чрезвычайно разнообразных, но отлично подогнанных друг к другу глифов-кубиков, позволяет выстраивать необыкновенные дома-надписи-картины, где каждая буква задерживает глаз, а простой набор становится готовым постером. Но это ещё и читается! В Woodkit можно играть, как в детский конструктор, собирая то слова, то абстрактные композиции из входящих в систему орнаментов. Для меня этот комплект — привет и из прошлого с деревянными литерами, и из будущего с динамической типографикой, с самоценными типографическими играми, не привязанными, как до сих пор, к утилитарным целям. Возможно, это первый в мире комплект для игры в бисер».

Бук­ви­ца — Ма­рия До­ре­ули

typejournal.ru

Все кириллические шрифты 2016 года

С каждым годом на рынок выходит всё больше новых шрифтов. Уверенно растёт и кириллический рынок. Совместно с коллегами из журнала «Шрифт» мы составили наиболее полный список новых шрифтов с кириллицей. А потом разложили их по полочкам, пользуясь исключительно своими собственными субъективными предпочтениями и представлениями о прекрасном.

Наши любимые шрифты

Шрифты 2016-го года, заинтересовавшие нас больше всего.

Euclid Flex
Suisse Int’l
Wermut

Качественные универсальные шрифты

Проекты 2016 года, качество кириллицы в которых мы субъективно считаем высоким, а спектр применения — широким.

Alergia Grotesk
Alergia Remix
Alethia Pro
Baskerville Display PT
Diodrum
Flai
Mediator

New Hero
November
October
Triplet
Scientia

Шрифты точечного использования

Проекты, в которых мы отмечаем прежде всего яркость графической идеи. Во многих случаях это шрифты не для широкого спектра задач, а для разового, точечного использования.

Amphibia
Appetite Pro
Barberry
Bickham Script Pro 3
Bombarda
Cadmus Pro
Mandelshtam

Dnipro
Eurostile Next
GT Eesti
Kyiv
Manicotti
Manu
Skolar Sans Pan European
Strelka Ultra
Tavolga

Остальные

Asterisk Sans Pro
Agio
Adamant Sans
Barbecue
Bw Surco
TT Blushes
Brummell
TT Bricks
Bergen Sans
TT Bells
Chocolates Condensed
Centrale Sans Pro

Citadina
Clone Rounded
TT Coats
Corals
TT Cottons
Deleplace
Dempster
Diaria Sans Pro
Din Serif
Economica Pro
Fabrizio

Fada
Furius
FF Signa Slab Stencil
Gilroy
Gill Sans Nova
Joanna Nova
Joanna Sans Nova
Jonesy Capitals
TT Lakes
Lisboa & Lisboa Sans
TT Lovelies Script
Kongo Pro

Midpoint Pro
TT Moons
Misty
Mrs Berry
Mr Dum Dum
Nitti
Noir
Noto Sans
Noto Serif
TT Octas

Pleinair
PF Centro Slab Press
TT Pines
Posterama
TT Prosto Sans Condensed
Qanelas Soft](http://www.myfonts.com/fonts/radomir-tinkov/qanelas-soft/)
Quinoa
[Quiza Pro](https://www.myfonts.com/fonts/catharsis-fonts/quinoa/)
TT Rabbits

Rogan
Rosengarten
Sibra
TT Squares Condensed
TT Supermolot Condensed
Sybilla Pro
TT Teds
TT Walls
La Mona Pro
Pintanina Pro
Lolapeluza

Шрифты 2016 года из коллекции type.today

В нашей коллекции есть шрифты, в которых кириллица появилась именно в 2016 году.

Kazimir Text
BigCity Grotesque Pro
First Prize
Giorgio Sans Cyrillic
NWT Bodoni

В эту подборку мы включили только те шрифты, пра­во на ис­поль­зо­ва­ние которых до­ступ­но для при­об­ре­те­ния лю­бо­му же­ла­ю­ще­му. Если вы хотите сообщить нам о шрифте, который не попал в наш список, пожалуйста напишите Илье: [email protected]

Юрий Остроменцкий и Илья Рудерман

type.today

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top