50 Лучших бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2017
Новая подборка от бесплатных кириллических шрифтов. Достаточно долго ее собирал, выбирал самые лучшие из 70+ вариантов. Пользуйтесь, сохраняйте, делитесь.
1) Fontin Sans
2) Museo Sans Cyrillic
3) Rumpelstilskin
4) Марта
5) Novito
6) Firenight
7) America XIX
8) America XIX
9) Whipsmart
10) Gabriela
11) Nord
12) Amazing Grotesk
13) Ropa Sans
14) Intro Condenced
15) NOVITO
16) Kraskario
17) Violet
18) Glober
19) PH
20) Sunday
21) Гора
22) Победа
23) Каньон
24) Прибамас
25) Тень
26) Фантазер
27) Kurnabistika
28) Magnolia Script
29) Muller (2 начертания бесплатно)
30) Peace
31-32) PT Astra Sans и PT Astra Serif
33) Shihan
34) Lemon Tuesday
35) Lakes
36) Normatica
37) Debby
38) TT Pines
39) TT Limes
40) Lumberjack
41) Nickainley
42) Souses
43) GetVoIP Grotesque
44) Certa Sans (Medium&Italic)
45) Arkiv
46) Rephekt
47) Sprite Graffiti Font
49) Proba
50) Hangyaboly
Читателям также нравится:
Naikom » Дизайн
naikom.ru
50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2017 года
В течение 2017 года мы опубликовали 24 подборки с бесплатными кириллическими шрифтами или 120 уникальных шрифтов. По количеству скачиваний каждого составили список самых популярных кириллических шрифтов 2017 года.
Рядом с каждым шрифтом написано количество скачиваний, а ниже дана ссылка на скачивание шрифта.
● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2014 года
● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2015 года
● 50 самых популярных бесплатных кириллических шрифтов 2016 года
Скачать архив со всеми шрифтами с Яндекс.Диска можно в конце статьи.
MADE GoodTime: 1150
Скачать шрифт MADE GoodTime
TT Limes: 1117
Скачать шрифт TT Limes
Celestina: 1106
Скачать шрифт Celestina
Adlery Pro: 1092
Скачать шрифт Adlery Pro
Opinion Pro: 982
Скачать шрифт Opinion Pro
Bosk: 935
Скачать шрифт Bosk
Cera Round: 921
Скачать шрифт Cera Round
Amalfi: 826
Скачать шрифт Amalfi
Antipasto: 824
Скачать шрифт Antipasto
Cheque: 809
Скачать шрифт Cheque
Arista Pro: 807
Скачать шрифт Arista Pro
MADE Likes: 793
Скачать шрифт MADE Likes
NEXT ART: 752
Скачать шрифт NEXT ART
Cocotte: 732
Скачать шрифт Cocotte
Cocosignum Maiuscoletto: 723
Скачать шрифт Cocosignum Maiuscoletto
Brush Font №1: 713
Скачать шрифт Brush Font №1
Veles: 697
Скачать шрифт Veles
Vladivostok: 687
Скачать шрифт Vladivostok
MADE Barista: 666
Скачать шрифт MADE Barista
Uni Neue: 658
Скачать шрифт Uni Neue
Heading PRO: 657
Скачать шрифт Heading PRO
Cinematografica: 655
Скачать шрифт Cinematografica
Averta: 646
Скачать шрифт Averta
Ropa Mix Pro: 645
Скачать шрифт Ropa Mix Pro
Parker: 639
Скачать шрифт Parker
Zing Rust: 636
Скачать шрифт Zing Rust
Nikoleta: 635
Скачать шрифт Nikoleta
Paper: 614
Скачать шрифт Paper
Studio Sans: 605
Скачать шрифт Studio Sans
Vinograd: 592
Скачать шрифт Vinograd
Alcotton: 583
Скачать шрифт Alcotton
Beresta: 583
Скачать шрифт Beresta
Panforte: 579
Скачать шрифт Panforte
Monly: 572
Скачать шрифт Monly
Cormac: 570
Скачать шрифт Cormac
MADE Waffle: 565
Скачать шрифт MADE Waffle
Montserrat: 563
Скачать шрифт Montserrat
Prata: 562
Скачать шрифт Prata
Marmelad: 558
Скачать шрифт Marmelad
Kurochka Lapkoi: 520
Скачать шрифт Kurochka Lapkoi
Vesterbro: 513
Скачать шрифт Vesterbro
Moreno: 502
Скачать шрифт Moreno
PYRA: 487
Скачать шрифт PYRA
Coats: 483
Скачать шрифт Coats
Shnobel: 476
Скачать шрифт Shnobel
Lena: 460
Скачать шрифт Lena
Marutya: 457
Скачать шрифт Marutya
Pricelist: 452
Скачать шрифт Pricelist
Kurica Lapoi: 450
Скачать шрифт Kurica Lapoi
Florentia: 444
Скачать шрифт Florentia
Скачать все лучшие кириллические шрифты 2017 года
Все перечисленные выше шрифты можно скачать одним архивом по ссылке.
Статьи по теме
Бесплатные кириллические шрифты #91
Бесплатные кириллические шрифты #93
Бесплатные кириллические шрифты #95
10 отличных шрифтов для русскоязычных проектов
infogra.ru
Лучшие кириллические шрифты 2017
За последние годы в арсенале дизайнеров появились сотни превосходных, новых кириллических шрифтов. Мы отобрали десять самых используемых и привлекательных русских шрифтов за последнее время.
Воспользуйтесь возможностью для создания своей коллекции шрифтов. Этот бесплатный функционал позволяет управлять собственными подборками и всегда держать любимые шрифты под рукой.
Какой шрифт лучше? Какие шрифты лучше использовать? Это зависит от задачи, которую вам предстоит решить.
1. Arkhip
Скачать шрифт Arkhip
2. Boucle
Скачать шрифт Boucle
3. Cabana
Скачать шрифт Cabana
4. Eirik Raude
Скачать шрифт Eirik Raude
5. Gogoia
Скачать шрифт Gogoia Deco
Скачать шрифт Gogoia Regular
6. Muller
Скачать шрифт Muller Thin
Скачать шрифт Muller Extra Bold
7. Nexa Script
Скачать шрифт Nexa Script Thin
Скачать шрифт Nexa Script SemiBold
Скачать шрифт Nexa Script Light
Скачать шрифт Nexa Script Regularr
Скачать шрифт Nexa Script Bold
Скачать шрифт Nexa Script Heavy
8. Nickainley
Скачать шрифт Nickainley
9. Dewberry
Скачать шрифт Dewberry Regular
Скачать шрифт Dewberry Bold
Скачать шрифт Dewberry Italic
Скачать шрифт Dewberry Bold Italic
10. Pobeda
Скачать шрифт Pobeda Bold
Скачать шрифт Pobeda Regular
Не стоит обходить вниманием и платные шрифты. Как правило, они более тщательно проработаны чем их бесплатные аналоги, и содержат более широкий набор символов.
11. Tesla
Купить шрифт Tesla
11. Tilda
Купить шрифт Tilda
К сожалению, качественных кириллических шрифтов не так много как хотелось бы. Но отслеживается, безусловно, позитивная тенденция к росту их количества. Всё больше отечественных дизайнеров трудятся над русификацией западных популярных шрифтов, а также дают жизнь своим, не менее качественным продуктам.
Что касается использования. Универсальных шрифтов для решения любых задач не существует. Шрифт, который прекрасно смотрится на бумаге – может выглядеть ужасно в качестве основной гарнитуры на веб-сайте. Именно поэтому разнообразие шрифтов сегодня так велико, и у каждого из них своё предназначение. Например, акцидентный шрифт не стоит использовать для набора сплошного и мелкого текста, также как не стоит использовать рубленые шрифты на веб-сайтах. В обоих случаях восприятие и читабельность текста будут сильно нарушены. Например, лучший шрифт для текста на сайте – Open Sans. Читабельный и привычный глазу шрифт для работы с документами – Times New Roman.
Начинающие дизайнеры часто задаются вопросом, «какие лучшие шрифты для логотипов». Ответ прост: читабельные. Если вы занимаетесь разработкой фирменного логотипа – не пытайтесь придать написанию какое-то конкретное художественное решение или стилистику. Например, не ищите шрифт с какими-нибудь шипами на буквах, если вы делаете логотип для цветочного магазина. Достаточно будет обратиться к ассоциациям (нежный, тонкий, изящный, в то же время достаточно контрастный, чтобы выдерживать масштабируемость).
В большинстве случаев, выбор шрифта для логотипа должен основываться на целесообразности использования той или иной гарнитуры в рамках единого композиционного решения. Например, если знак находится слева от шрифтовой части, и название достаточно длинное, скорее всего, подойдет узкий шрифт с небольшим кернингом. Если слово короткое, то напротив, можно сделать кернинг больше и шрифт выбрать более выразительный.
Вообще, нет каких-либо правил подбора шрифта. Его нужно чувствовать, и принимать адекватные решения. Например, если это медицинская тематика – вполне подойдут и антиква, и гротеск. Вряд ли подойдут рубленные. Если спортивная тематика – скорее всего динамический, наклонный шрифт, без каких либо засечек. Возможно разряженный.
Конечно, лучше всего сделать шрифтовое начертание логотипа уникальным. Это добавит логотипу оригинальности, а вам – авторитет в глазах своих коллег и своего клиента.
ffont.ru
Новые бесплатные кириллические шрифты
Сегодня предлагаем пополнить ваши запасы шрифтов новыми кириллическими шрифтами. Увы, новые кириллические шрифты появляются не так часто по сравнению с латинскими. Но все же, надеемся, что в скором будущем мы сможем пополнять наши библиотеки новыми красивыми шрифтами намного чаще. Ну а пока, пролистайте этот список и, возможно, вы найдете для себя нужный новый шрифт.
YESEVA ONE
Скачать
______________________________________________________________
VETKA free font
Скачать
______________________________________________________________
Jura
______________________________________________________________
Ruslan Display
______________________________________________________________
Consola Mono font
Скачать
______________________________________________________________
Didact Gothic
______________________________________________________________
FoglihtenNo06
______________________________________________________________
Xiomara font
Скачать
______________________________________________________________
Connie font
Скачать
______________________________________________________________
Mikodacs font
Скачать
______________________________________________________________
FoglihtenNo06 font
Скачать
______________________________________________________________
ZnikomitNo24
Скачать
______________________________________________________________
Glametrix font
Скачать
______________________________________________________________
Yokawerad font
Скачать
______________________________________________________________
Aver font
Скачать
______________________________________________________________
Whipsmart font
Скачать
Yeseva
Russo free font
Шрифты от MRfrukta
Kánkin© FREE FONT
______________________________________________________________
TETRA© FREE FONT
______________________________________________________________
Silverfake© Free Typeface
Idealist Sans
Kelson Sans
Автор подборки — Дежурка
www.dejurka.ru
16 лучших кириллических шрифтов 2017 года
Лимонный вторник (Lemon Tuesday)
Акцидентный шрифт, основанный на каллиграфии Дарьи Квон. Он был начат на онлайн-курсе «Свой шрифт» в TypeTypeSchool в августе 2016 года. Шрифт содержит базовый набор кириллических знаков, а также расширенную кассу знаков для латиницы.
Доброзрачный
Акцидентный гротеск с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы и стилизованный под модерн. 2 начертания: обычное и наклонное. Мультиязычный: латиница, кириллица, расширенная латиница, расширенная кириллица.
Подойдёт для заголовков и небольших объёмов текста, логотипов и иллюстраций, плакатов и упаковки. Автор Миша Панфилов.
Mixa
Гарнитура из дополняющих друг друга нео-гротесков и рукописных шрифтов. Бесплатно одно начертание. Дизайнер Ани Петрова, Фонтфабрик.
Journalism
Акцидентный шрифт, стилизованный под антикву нового стиля.
Akrobat
Немного зауженный гротеск с достаточно качественной кириллицей. Все 8 начертаний гарнитуры бесплатны для личного и коммерческого применения.
Tavolga
Одно начертание бесплатно, остальные продаются.
Certa Sans
Обновлено 2 февраля 2017: мне указали, что я ошибся — этот шрифт вышел в 2014 году.
Гуманистический гротеск с кириллицей. В гарнитуре 8 обычных начертаний и 8 курсивных. Бесплатно раздают 2 начертания, Медиум и Медиум Италик. Остальные продаются по 25$ за штуку или за 320$ за все. Дизайнер Глен Жан из Уфы.
Magnolia Script
Слово авторам: «Нежный и добрый цветочный шрифт, который производит впечатление своей естественной красотой. Шрифт Магнолия — это определенно девушка, можно даже сказать шрифтесса, которая расцвела и готова подарить свою красоту окружающему миру».
Автор шрифта Таня Черкиз, арт-директор Иван Гладких, инженер шрифта Денис Сериков.
Курбанистика
Бесплатный декоративный шрифт.
Muller Narrow
Частично бесплатный узкий гротеск с кириллицей. Бесплатно можно скачать 4 узких начертания: Light, Light Italic, Extra Bold и Extra Bold Italic. Полная гарнитура Muller из 44 шрифтов обойдется в 279$. Можно покупать отдельные начертания по 47$.
Peace Sans
Бесплатный гротеск с кириллицей. Дизайнер шрифта Сергей Рядовой, в качестве арт-директора выступил известный шрифтовой дизайнер Иван Гладких (TypeType). В шрифте качественная кириллица, а также поддержка многих других языков.
Гора
Антиква с кириллицей в 6 начертаниях (одно бесплатно, остальные по 1400₽). Автор Миша Панфилов.
Oks
Новый бесплатный шрифт с кириллицей. Шрифт создан на основе популярных в 60-е буквенных форм (см. надписи на ст. метро «Таганская» и «Коломенская» московского метрополитена), но в своём развитии отошёл достаточно далеко от прототипа. Oks может применяться в кеглях от 36 и выше (можно и ниже, но в таком случае потребуется принудительная разрядка). Содержит только прописные знаки. Расширен небольшим набором лигатур, в том числе кириллических. Свободен для личного и коммерческого применения.
Katona
Серия из трех рукописных шрифтов.
Gilroy
Бесплатны два начертания из 20 — Light и Extra Bold.
Guerrilla
Рукописный шрифт с «партизанским» характером. Автор Карлос Зубия из Мексики.
Журнал «Шрифт» • Лучшие шрифты с кириллицей 2014 года по мнению журнала
27 февраля 2015
В этом году мы ещё раз убедились, насколько востребованны сегодня в России знания в области типографики. Совсем немного преувеличив, это можно было бы назвать ажиотажем. С большим успехом в прошлом году состоялись фестиваль «Типомания» и конференция «Серебро набора», стабильно работают существующие школы шрифта, и даже открываются новые. В результате прибавляется число тех, кто получает представление о профессии дизайнера шрифта, и тех, кто пробует свои силы в этой области. Ещё один отрадный факт: почти каждый год на одного выпускника курса Type and Media у нас становится больше. Однако вопреки перечисленным процессам предложение на рынке расширяется едва заметно при вполне предсказуемом качестве шрифтовых проектов. Всё, что появляется в медийном пространстве и вызывает интерес, остаётся недоступным для пользователя либо в виду эксклюзивности проектов, либо из-за неготовности авторов выходить к массовому пользователю.
Попробуем дать прогноз. Очевидно, что зарубежные производители будут активнее предлагать шрифты с качественной кириллицей, спроектированной самостоятельно или в сотрудничестве с профильными специалистами. Технический уровень таких проектов будет весьма высоким: разворачивается борьба за экраны, что представляется нам достаточно ёмким рынком. Стоит отметить, что в ушедшем году набрали силы небольшие отечественные словолитни и даже появились новые. Мы ждём свежих проектов от российских компаний и студий Brownfox, Letterhead, «ПараТайп», «Студии Лебедева», новоявленных Contrast Type Foundry и CSTM Fonts наряду с проектами независимых дизайнеров. На этом фоне будет расти спрос не только на дизайнеров шрифта, но и на таких редких специалистов, как шрифтовые технологи.
И наконец, вашему вниманию лучшие шрифты 2014 года. Условия, по которым шрифты попали в рейтинг, с прошлого года не изменились: шрифт должен быть доступен любому желающему для приобретения, обязательное требование наличие в знаковом составе кириллицы, а год выпуска должен быть датирован 2014-м. На этот раз в лонг-лист попали 37 претендентов (sic! в прошлом году было 36) из 14 стран. Редколлегия и редакция выбрали 10 проектов путём голосования. Все шрифты даны в алфавитном порядке.
20 копеек
«20 копеек» многоликий шрифт. Благодаря остроумной работе с альтернативными знаками он позволяет одним переключением кнопки Stylistic Alternates поменять ощущение от набора. Загляните в состав глифов любого из 14 начертаний (от Thin до Black), и вы обнаружите по два варианта букв K, Ж, Я, R в основном сете они кудрявы на манер «Акциденц-гротеска», а в альтернативном имеют прямые ветви. Побочная (или же главная?) история разворачивается и в курсивах, где в дополнительном стилистическом сете спрятаны наклонные версии букв. Образ набора зависит от действий дизайнера, который может сделать его и старомодным, и прагматичным, сослаться и на конец XIX века, и на середину XX-го. Для любителей классификаций, впрочем, карты перепутаны и любые намеки на конкретные исторические гротески являются не более чем иронией (посмотрите на латинские буквы f, g, r, y). Читатели блога Юрия Гордона помнят историю создания антиквы «21 Цент», вдохновлённой собирательным образом шрифтов конца XIX начала XX века (например, гарнитур серии Century и особенно Century Schoolbook). Гротеск «20 копеек» явился сыгранным партнёром упомянутой антикве, благодаря чему сложилась супергарнитура. И антиквенные «центы», и гротесковые «копейки» согласованы по насыщенности, пропорциям и размерам и, по замыслу автора, рассчитаны на совместное применение. «Копейки» укомплектованы капителью, минускульными и маюскульными цифрами в прямых начертаниях и поддерживают широкий спектр языков.
Bouquet
Яркий образец рукописного шрифта с лёгкой отсылкой к готическому письму, с применением широкой кисти. Набранную этим шрифтом надпись можно принять за леттеринг большое количество альтернативных знаков с росчерками убедительно этому способствует. Вообще, готика в кириллице зачастую выглядит довольно странно и надуманно, но в курсивных конструкциях она обретает не искусственную (как бывает зачастую в прямой фрактуре), а естественную динамику. Заслуживает внимания контроль дизайнера над чёрным и белым и контуром в целом. Bouquet примечателен плотной тёмной тканью набора в среднем кегле и дополнительными украшениями вроде росчерков, если вы набираете крупный заголовок. Как правило, появление подобного шрифта на рынке стремительно превращает его в завсегдатая вывесок и упаковок благодаря выразительности набранных им названий, которые сразу становятся логотипами. Интересно сравнить его с другим примером переосмысления каллиграфии в виде наборного шрифта гарнитурой Веры Евстафьевой Amalta. Их сходство в графической основе, то есть в письме широкой кистью, а их главное отличие текстовый потенциал при дальнейшем развитии. В «Амальте» он теоретически возможен при уменьшении насыщенности и дополнительной корректировке знаков. Отсутствие такового, конечно, не является недостатком гарнитуры Bouquet, которая сама по себе художественное высказывание. Это лишь наблюдение над «скелетом» шрифта и теми возможностями, которые он таит.
Formular
Шрифт Formular неогротеск, созданный под влиянием эстетики новой швейцарской волны, где типографика выполняет мощную роль остранения, создавая на своём графическом уровне напряжение между формой и содержанием. Активно разделяя их, Лоренц Бруннер, Симона Коллер, Ронни Юнгер и многие другие «швейцарцы» парадоксально добиваются внимания к содержанию, а в переживший постмодернизм век это, пожалуй, и есть задача номер один для графического дизайнера. Шрифты, которые мы видим в проектах этой эстетики, интересны с точки зрения тонких «сбоев» ритма то на уровне увеличенного межбуквенного расстояния, то на уровне формы отдельных букв. С точки зрения качества новая гарнитура «Браунфоксов» безупречна сбалансированна по контуру, ритму и оптике. От своих собратьев она отличается изобретательными формами некоторых букв, например M и W. (Всего-то на полтона ниже, а ритм и «звучание» становятся уникальными.) Ещё один важный момент в строении этого шрифта его пропорции. Formular удобен в работе с различными конструкциями: он может быть лёгким во флаговом наборе, а может стать и «кирпичом» в блочной текстуре. Его подчёркнуто чистые по геометрии знаки (стремящиеся к квадрату и кругу) делают строку крепко сбитой, а предельно короткие выносные элементы позволяют мостить абзацы максимально плотно, не теряя воздуха и ритма внутри. Это делает его универсальным инструментом, например, в интерфейсах и на веб-страницах (большим преимуществом гарнитуры является наличие экранной версии). Он решает задачи заголовков, сносок, элементов меню, вводных абзацев, врезов в одинаковой степени убедительно. Один из заметных примеров использования шрифта свежий образовательный проект Arzamas, где контрапунктом «Формуляру» служит гарнитура Lava. Отметим, что Formular снабжён минускульными и табличными цифрами, знаками препинания для прописных (так называемая «пунктуация, чувствительная к регистру»), дробями, знаками верхнего и нижнего индекса и стилистическими альтернативами для ряда букв.
Gerbera
Новый гротеск Gerbera на первый взгляд отсылает к работам Эдварда Джонстона, Эрика Гилла, Пауля Реннера и Арно Дрешера, к современным шрифтам вроде Euclid (SwissTypefaces) или Brown (Lineto). Сравнивать можно долго и с увлечением, но нам видится в «Гербере» не геометрия «Футуры» и не гибкость форм из эпохи движения искусств и ремесёл, а тень Роже Экскоффона и его гротеска Antique Olive (почему-то сегодня не столь популярного, как перечисленные выше шрифты). Впрочем, это может быть и обманом зрения из-за одной лишь тонкой детали, а именно небольшого обратного контраста в знаках, которому «Гербера» обязана особым ритмом. И в целом в эту гарнитуру «Браунфоксов» стоит вглядываться внимательно: преувеличенно разноширинные прописные в наборе выглядят торжественно и книжно, обратный контраст решён филигранно, а необязательные стилистические замены (строчная а, прописная Q) неожиданно меняют образ набранного слова, если воспользоваться ими. Правда, хочется спросить, почему в гротеске, явно приближенном к группе гуманистических, нет двучастной g хотя бы на уровне альтернативной формы, но, с другой стороны, такая непоследовательность придаёт «Гербере» определённый шарм.
Glober
Гарнитура Glober на первый взгляд не кажется исключением из ряда открытых узких гротесков, а прилаженные к окончаниям штрихов радиусы скруглений местами выглядят даже немного наигранно. Но потом в поле зрения попадают овалы и полуовалы: они выполнены искусно и формируют характер шрифта именно это меняет наше впечатление от облика гарнитуры. Овалы «тёплые», не механические: формы букв о, e найдены точно и заставляют равняться на себя все остальные знаки, создавая гамму пластических переживаний в, казалось бы, статичной и бесхитростной модели шрифта. Это сбалансированное шрифтовое семейство примечательно 18 начертаниями от тонкого до сверхжирного, включая наклонные. И, что немаловажно, существуют экранные версии «Глобера» это ещё и универсальный инструмент для разработчика мобильных приложений и веб-дизайнера. Гарнитура победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты».
Identitet
Шрифтовые проекты Николы Джурека часто связаны с экспериментом, будь то эксперимент технологический или лингвистический. Identitet обернулся новым смелым исследованием и опытом объединения в одной шрифтовой системе нескольких письменностей, которые исторически использовались (и используются) на Балканах. Это очень высокая планка, поскольку избранные письменности решительно отличаются графическим образом знаков. Глаголица (в трёх начертаниях от аккуратной исторической реконструкции древнейшей «угловатой» глаголицы до более современной круглой), боснийская кириллица, русская кириллица, arebica (вариант арабского алфавита для боснийского языка) и латиница в семье Identitet обладают единой толщиной штрихов, одинаковой высотой строчных и прописных знаков, и так далее во всех деталях, позволяющих достичь единства внутри системы. Identitet проект знаковый для современного мира, охваченного глобализацией с возможностью мгновенного доступа к любой информации, которая, в свою очередь, требует перевода и графического отображения на биллионах мобильных устройств. Никола Джурек провёл серьёзную исследовательскую и художественную работу чего стоит, скажем, создание автором новых графем в версии «круглой» глаголицы для обслуживания звуков в современном сербском языке, которых не существовало в древности.
Input
Шрифтовая семья с гигантским количеством моноширинных начертаний специально для написания программного кода. Возникает резонный вопрос, действительно ли это функционально оправданно, но пусть он остаётся риторическим. Эстетика моноширинных шрифтов эпохи ранних компьютеров и текстовых редакторов давно пользуется успехом у графических дизайнеров. Дэвид Джонатан Росс вдохновлялся процессом создания экранного шрифта Verdana Мэтью Картера и изначально рисовал Input как пиксельный шрифт. Когда базовые пропорции букв были выбраны, Дэвид приступил к отрисовке контуров поверх 11-пиксельной сетки. В результате Input может с успехом работать в типографике кода, в наборе табличных данных, а также в обычных текстах (например, технической документации). Любопытно, что автор шрифта предлагает использовать в коде (помимо синтаксической подсветки) различные начертания от гротеска до брускового. Input бесплатен для персонального использования, а его сайт не только промоинструмент, но и прекрасное поле для тестирования и генерирования шрифта с заданными стилистическими особенностями и знаковым составом. Input победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты». Гаянэ Багдасарян, член жюри конкурса, прокомментировала проект так: «Несмотря на то что некоторые кириллические знаки можно было бы слегка подкорректировать в соответствии с традициями, общая структура текстового набора выделяет Input из многих кириллических шрифтов своим точным попаданием в нерв времени. Моноширинный набор тоже сохраняет своё очарование в кириллице, что само по себе большая редкость».
Journal Sans New
«Журнальная рубленая» (её текстовая версия, а ещё существовало начертание для крупнокегельного набора, см. «Каталог ручных и машинных шрифтов», М., 1966) была спроектирована Анатолием Щукиным и его коллегами из Отдела наборных шрифтов Института полиграфического машиностроения в 19401956 году. Ревизия первой цифровой версии «Журнальной рубленой», созданной ещё на заре существования фирмы ParaGraph, выявила ряд проблем в контурах, межбуквенном расстоянии, кернинге. Все они усилиями дизайнеров Марии Селезеневой, Александры Корольковой, Олексы Волочая были устранены, но главное не в этом. Известно, что в основе Журнальной рубленой лежит шрифт Erbar-Grotesk (Jakob Erbar, Ludwig & Mayer, 1929) его пропорции, геометрический склад и состав начертаний схожи. Обновление «Журнальной рубленой» заключается в существенной переработке и уточнении знаков, существовавших в советское время «в металле», многие формы букв упростились, а их первоначальные варианты (например, к, ж) спрятаны в «альтернативы». Именно эти действия вновь сблизили «Эрбар-гротеск» и «Журнальную рубленую». Кроме того, был расширен состав начертаний: появился настоящий курсив (а не наклонное начертание) и два своеобразных заголовочных начертания. Кажется, «Журнальная рубленая» больше не напоминает о подшивках журнала «Наука и жизнь» за полированной коричневой дверцей шкафа и является полноценным инструментом для работы. А впрочем, если вы всё-таки захотите немного предаться ностальгии, всегда можно воспользваться альтернативными треугольными формами л и д и набор сменит свой «возраст».
Stem
О кириллическом «Готэме» грезили многие дизайнеры, и Stem можно назвать серьёзной попыткой эту мечту исполнить. Но что существенно отличает этот шрифт, кроме самих пластических особенностей, так это курсив. Если прямое начертание ещё пытается держать осанку, тянуть носок, сохранять определённую жёсткость, то вместе с курсивом образ заметно смягчается и становится приветливее и покладистее. Двенадцать начертаний от сверхтонкого до жирного, включая курсивы, капитель, различные стилистические наборы для цифр, альтернативные формы знаков (а, к, ж), и это только первая часть проекта, предназначенная для крупнокегельного акцидентного набора. По сообщениям авторов, ожидается выпуск новых начертаний для текстового набора, в том числе мелкокегельного (caption).
Woodkit
Деревянные литеры для акцидентного набора как эстетический объект обрели новую жизнь в этом проекте Ондрея. По словам автора, работа с «Вудкитом» напоминает игру в кубики. В вашем распоряжении три семейства (Solid, Print и Reprint, визуально отличающиеся эффектами «непропечатки»), в каждом из них по шесть начертаний различной стилистики с орнаментами. При включённых функциях OpenType можно добиваться весёлой вариативности и использовать Woodkit на полную катушку на все 10 000+ глифов. Этот впечатляющий проект акцидентного шрифта стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица 2014». Шрифт был отмечен Юрием Гордоном, членом жюри конкурса: «Woodkit замечательный по замыслу и блестящий по исполнению шрифтовой проект в жанре новой типографики набор на грани шрифта и политипажа. Шрифтовая система, состоящая из чрезвычайно разнообразных, но отлично подогнанных друг к другу глифов-кубиков, позволяет выстраивать необыкновенные дома-надписи-картины, где каждая буква задерживает глаз, а простой набор становится готовым постером. Но это ещё и читается! В Woodkit можно играть, как в детский конструктор, собирая то слова, то абстрактные композиции из входящих в систему орнаментов. Для меня этот комплект привет и из прошлого с деревянными литерами, и из будущего с динамической типографикой, с самоценными типографическими играми, не привязанными, как до сих пор, к утилитарным целям. Возможно, это первый в мире комплект для игры в бисер».
Буквица Мария Дореулиtypejournal.ru
Все кириллические шрифты 2016 года
С каждым годом на рынок выходит всё больше новых шрифтов. Уверенно растёт и кириллический рынок. Совместно с коллегами из журнала «Шрифт» мы составили наиболее полный список новых шрифтов с кириллицей. А потом разложили их по полочкам, пользуясь исключительно своими собственными субъективными предпочтениями и представлениями о прекрасном.
Наши любимые шрифты
Шрифты 2016-го года, заинтересовавшие нас больше всего.
Euclid Flex Suisse Int’l Wermut
Качественные универсальные шрифты
Проекты 2016 года, качество кириллицы в которых мы субъективно считаем высоким, а спектр применения — широким.
Alergia Grotesk Alergia Remix Alethia Pro Baskerville Display PT Diodrum Flai Mediator
New Hero November October Triplet Scientia
Шрифты точечного использования
Проекты, в которых мы отмечаем прежде всего яркость графической идеи. Во многих случаях это шрифты не для широкого спектра задач, а для разового, точечного использования.
Amphibia Appetite Pro Barberry Bickham Script Pro 3 Bombarda Cadmus Pro Mandelshtam
Dnipro Eurostile Next GT Eesti Kyiv Manicotti Manu Skolar Sans Pan European Strelka Ultra Tavolga
Остальные
Asterisk Sans Pro Agio Adamant Sans Barbecue Bw Surco TT Blushes Brummell TT Bricks Bergen Sans TT Bells Chocolates Condensed Centrale Sans Pro
Citadina Clone Rounded TT Coats Corals TT Cottons Deleplace Dempster Diaria Sans Pro Din Serif Economica Pro Fabrizio
Fada Furius FF Signa Slab Stencil Gilroy Gill Sans Nova Joanna Nova Joanna Sans Nova Jonesy Capitals TT Lakes Lisboa & Lisboa Sans TT Lovelies Script Kongo Pro
Midpoint Pro TT Moons Misty Mrs Berry Mr Dum Dum Nitti Noir Noto Sans Noto Serif TT Octas
Pleinair PF Centro Slab Press TT Pines Posterama TT Prosto Sans Condensed Qanelas Soft](http://www.myfonts.com/fonts/radomir-tinkov/qanelas-soft/) Quinoa [Quiza Pro](https://www.myfonts.com/fonts/catharsis-fonts/quinoa/) TT Rabbits
Rogan Rosengarten Sibra TT Squares Condensed TT Supermolot Condensed Sybilla Pro TT Teds TT Walls La Mona Pro Pintanina Pro Lolapeluza
Шрифты 2016 года из коллекции type.today
В нашей коллекции есть шрифты, в которых кириллица появилась именно в 2016 году.
Kazimir Text BigCity Grotesque Pro First Prize Giorgio Sans Cyrillic NWT Bodoni
В эту подборку мы включили только те шрифты, право на использование которых доступно для приобретения любому желающему. Если вы хотите сообщить нам о шрифте, который не попал в наш список, пожалуйста напишите Илье: [email protected]
Юрий Остроменцкий и Илья Рудерман
type.today