Здесь собраны наборы шрифтов с кириллицей разной тематики, характера и стиля, найденные нашими пользователями при помощи уникального поиска Rentafont. Эти шрифты готовы к аренде и покупке в формате веб и десктоп.
По настроению и тематике
По применению в дизайне
По истории и стилю
Выбирайте понравившиеся шрифты и сохраняйте в проекты в своем аккаунте, для аренды, установки на сайт или просто про запас.
Не пропустите новые шрифтовые коллекции на Pinterest! |
rentafont.livejournal.com
Когда типографика становится искусством
«Говорит и показывает…». Юлия Солнцева! Наш удаленный автор подготовила материал, посвященный типографике. Какие шрифты популярны среди дизайнеров, а что нравится обычным пользователям? Какие буквы порождают интерес, а какие — отпугивают? Эти и многие другие вопросы освещает статья Юли. Читаем и смотрим :).
Интернет в своей основе состоит из текста. Искусство оформления текста — это типографика. На сегодняшний день в интернете, особенно в его русскоязычной части, большая редкость встретить сайт, дизайн которого основан на качественной типографике. Да и у самых дизайнеров сложились напряженные отношения со шрифтами.
Причин тому как минимум две:
1. Большинство веб-дизайнеров, в отличие от классических графических дизайнеров, не типографы. Да и вообще, есть ли у современных веб-дизайнеров специальное образование?
2. Использование типографики в вебе всегда имело большие технические ограничения.
Еще пару лет назад применение шрифтов в веб-дизайне ограничивалось стандартным набором. Использование других гарнитур означало применение обходных методов визуализации, будь то изображение или flash. Сегодня, с внедрением @font-face CSS, у дизайнеров развязаны руки, и шрифт как весомая часть дизайна приобретает еще большее значение.
В этой статье мы попытаемся дать простые и лаконичные советы по подбору шрифтов и гарнитур, а также привести примеры удачных решений дизайна сайта, когда типографика становится искусством.
Наверное, нет крайней необходимости говорить о значении шрифта с точки зрения восприятия информации. Шрифт — один из самых сложных, но интересных инструментов веб-дизайна, ведь с помощью самого только шрифта можно создавать качественный веб-дизайн.
Более того, сайт решает многие маркетинговые задачи. От качества и понятности шрифтов зависит конструктивность диалога с целевой аудиторией, а значит — успех рекламной кампании в интернете. Подумайте: вам нужны клиенты, или вы хотите просто потратить деньги на сайт? Наверняка проще уделить внимание шрифтам сегодня, чтобы уже завтра получать результаты.
Итак…
Всю совокупность шрифтов принято делить на следующие виды: шрифты с засечками и гротески, рукописные и акцидентные.
Serif Шрифты с засечками
Old Style или гуманистическая антиква — очень старый шрифт, известный еще с XV века. Считается, что эти шрифты подходят для набора длинного текста, так как взгляд «цепляется» за засечки, что в свою очередь, облегчает процесс чтения. Эти шрифты часто используют в книгопечатном деле, но для экранного чтения они не подходят. Шрифты старого стиля имеют ряд специфик, показанных на картинке ниже:
Примерами гуманистической активы могут служить такие шрифты, как: Adobe Jenson, Goudy Old Style.
Антиква стиля модерн
Шрифты характеризуются резкими переходами между нажимом, тонкой частью и вертикальной засечкой. Этот контрастный шрифт подходит для выделения информации. Шрифтами стиля модерн хорошо выделять заголовки, делать акцент на информационном блоке.
Грамотное сочетание этих двух стилей дает хороший результат, когда с помощью шрифта выставляются разные смысловые и эмоциональные акценты.
Slab serifs или Брусковый шрифт С развитием типографики шрифты группы serifs постепенно избавлялись от засечек и Slab serifs наглядный тому пример. Шрифты этой группы имеют одинаковый нажим и крупные засечки:
Посмотрите, как оживает дизайн при грамотном использовании разных гарнитур группы serifs:
Естественно, развитие типографики не стояло на месте, и логическим следствием тенденции избавления от засечек стало появление шрифтов группы San Serif (гротеск) или рубленых шрифтов:
Гротески делятся на четыре группы: Grotesque, Neo-grotesque, Humanist , Geometric. Самые первые гротески по своему геометрическому принципу построения похожи на шрифты с засечками, только без них. К примеру, Franklin Gothic. Новые гротески, к которым относят и популярнейший шрифт Helvetica, имеют более простую и строгую геометрическую основу, нежели их предшественники. Наибольшую популярность новые гротески получили в средине ХХ-го века:
Шрифты-гуманисты Шрифты стиля Humanist сохранили геометрическую строгость, но их начертание более мягкое, плавные переходы и разный нажим создают приятный для восприятия текст. Эти шрифты хорошо подходят для наполнения сайта. Optima, Gill Sans, Verdana — все это шрифты-гуманисты:
Шрифты геометрические Шрифты этого типа принято считать наиболее современными из гротесков. Из самого названия становится понятно, что эти шрифты основаны на правильных, идеальных геометрических формах. Futura — классический геометрический шрифт. Создан изначально как шрифт будущего и впервые отлит в 1927 году:
Насчет читабельности шрифтов без засечек существует множество мнений. Считается, что для веба они наиболее подходящие, хотя — это дело вкуса каждого. Но тот факт, что шрифты без засечек пользуются большой популярностью в современном дизайне, не оставляет места сомнениям.
Дизайн сайта lawineagency.com основан на типографике и создает впечатление старого стиля, что только подчеркивает вид деятельности компании:
Дизайн этого сайта выглядит современно и стильно, шрифт без засечек создает ощущение простоты и минимализма:
Использование шрифтов разных начертаний с применением 3D графики создает современный дизайн сайта, основанный на одной только типографике:
Рукописные шрифты Рукописные шрифты делятся на такие группы: шрифты с соединительными штрихами, без соединительных штрихов, имитирующие почерк, кежл-шрифты. Последние имеют менее формальный стиль, часто имитируют мазки кисти. Естественно, такие шрифты не подходят для наполнения тела сайта. Их цель — проставлять акценты, нести эмоциональный посыл. Та же ситуация с акцидентными шрифтами: их цель — акцентирование зрительного внимания читателя:
Рукописные шрифты хорошо находят свое применение при создании элегантного стиля сайта, а также широко применяются при создании логотипов.
Crepers:
Victory Art :
Luxor :
Итак, мы рассмотрели основные группы шрифтов и результаты их применения при создании дизайна сайта, основанного на типографике. Подобьем итоги. На картинке ниже приведена классификация гарнитур на примере самых популярных шрифтов:
Характеристика шрифтов для веб-дизайна, или что такое подходящий шрифт? Разные гарнитуры обладают разным набором характеристик, которые в зависимости от цели можно применить в веб-дизайне.
Различимость
Главная характеристика для шрифта, который будет использован для основного текста, в нетипичных условиях чтения. Например, на сайтах, адаптированных под мобильные устройства, различимый шрифт обладает максимально продуманной геометрией построения и простотой восприятия.
Читабельность
Важная характеристика для любого шрифта, независимо от целей использования. Особую важность приобретает в том случае, когда шрифт наполняет тело сайта.
Заметность
Шрифты, которыми будут проставлять визуальный акцент, должны быть заметными. Заметность шрифта реализуется многими способами: крупный кегль, контраст и т.д. Гарнитуры стиля модерн соответствуют требованиям заметности шрифта.
Качественный экранный шрифт должен соответствовать следующим требованиям:
1. Достаточная высота букв.
2. Ширина и расстояние между символами.
3. Свободное пространство в символе
Контраст и цветовое решение
Это стилистические приемы, которые используют дизайнеры для создания стиля сайта, где инструментом по-прежнему выступает шрифт:
Стилистическое соответствие типографики и контента
Часто при создании макета сайта дизайнеры используют текст-рыбу для визуализации типографики в теле сайта. Так исторически сложилось, что этим тестом является отрывок из философского трактата Цицерона.
Почему этого не следует делать?
1. Lorem ipsum никак не отображает ни стилистически, ни по смыслу контент сайта. К примеру, сайт jrvelasco.com полностью основан на сочетании гарнитур и шрифтов. Смог ли дизайнер добиться такого эффекта, используя текст-рыбу?
2. Если краеугольный камень дизайнерского решения сайта вовсе не типографика, и с помощью Lorem ipsum вполне можно визуализировать контент, то с русскоязычными сайтами это не пройдет. Английский текст ни стилистически, ни геометрически не сможет отобразить контент тела русскоязычного сайта. Да и отсутствие такого разнообразия качественных кириллических гарнитур еще больше усложняет задачу для отечественного дизайнера.
Что выбирают дизайнеры?
У всякого дизайнера есть набор любимых шрифтов и гарнитур. По тем или иным причинам они считают их более подходящими для веба. Не так давно популярный дизайнер и блоггер из Литвы Tomas Laurinavicius провел опрос в социальных сетях с целью выявить ТОП-10 любимых шрифтов, которые используют дизайнеры. В опросе приняло участие 34 дизайнера из 14 стран мира, на картинке ниже приведены результаты:
Естественно, выбирая гарнитуру и шрифт, самое главное помнить о соответствии типографики содержанию, стилю и смыслу сайта. Только при таком условии типографика станет искусством.
ПиЭс. Почитать предыдущие статьи Юлии Солнцевой можно по таким ссылочкам:
— Что такое нестандартная навигация, или зачем дизайнеры это делают?
— Юзабилити сайта: работа с навигацией
— Минимализм в веб-дизайне, или «Doing more with less».
turboseo.net.ua
Шрифт в стиле модерн Ренни
Шрифт в стиле модерн РенниШрифт Ренни посвящен Чарльзу Ренни Макинтошу. Ренни — это кириллическая версия шрифта ITC Willow. Шрифт выполнен в стиле модерн и является отсылкой к надписям на Школе искусств имени Макинтоша в городе Глазго.
Скачать
Старинные надписи на Школе искусств Глазго.
Современный шрифт в логотипе школы.
Шрифт Ренни хорошо подойдет для стилизованных под модерн начала 20-го века надписей. Буквы «А» и «Н» имеют свойственную модерну двойную перекладину.
Буква «О» выполнена оригинальным способом. Сама буква маленькая и сдвинутая вверх, форму поддерживают две круглые точки. Аналогичная форма у русской буквы «Ю».
Используйте шрифт Ренни для набора надписей и вывесок в дореволюционном стиле и стиле модерн.
Чарльз Ренни Макинтош — шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии. Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX—XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства.
В своих архитектурных и дизайнерских проектах использовал метод «изнутри наружу» — и дом, и мебель, и внутренняя отделка проектировались как единая гармоничная система. Вещи Макинтоша всегда геометричны и функциональны, имеют стройные пропорции и не обременены излишним декором.
Чарльз Ренни Макинтош стал новатором конструктивной линии модерна с характерной для неё прямолинейностью форм и их ясным построением. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий. (Википедия.)
Июль 2014
- Шрифтовик: Андрей Маркелов
www.lovemedia.net
15-модерн
зрения представителей этого течения вело к деградации как создателя, так и покупателя товара.» /28, С. 24/
И, конечно же, иная технология не позволяла качественно воссоздать те особенности и закономерности формы, которые были порождением других материалов и технологий. Поэтому поначалу первой задачей художников стал возврат к ремесленному производству.
«Острое неприятие художниками наступающего капитализма и бурного развития промышленногопроизводства,котороеуничтожалоремесло,рукотворностьпредмета,индивидуальность, и, как казалось тогда, искусство, объединило их в группу единомышленников, чье творчество было направлено на возрождение традиций прошлого, сохранение эстетических ценностей и традиционных ремесел. Они и образовали группу «прерафаэлитов», куда входили поэт Томас Карлайл, философ Джон Рескин, художники Данте Габриэль Россетти, Эдвард Берн Джонс и Уильям Моррис. Группа художников-декораторовво главе с Уильямом Моррисом, движимые романтической идеей, под девизом «искусство и ремесло» организуют производство мебели, тканей, обоев, шпалер, витражей и и постепенно формируют новый стиль, охватывающий все области прикладного искусства и, разумеется, книгопечатание.» /21, С. 195/ «По примеру средневековых ремесленников, сторонники движения создавали гильдии и
общества ремесел, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идеи и делись опытом (Гильдия Св.Георга, Гильдия века, Гильдия и школа ремесел, Гильдия работников искусства).» /28, С. 24/ Вторым повлиявшим на появление этого стиля фактором стало увлечение японским ис-
кусством. «На Всемирной выставке в Париже в 1867 г. японские ремесла и культура были представлены западному зрителю во всем многообразии, на выставку приехало немало японцев. После 200 лет изоляции Япония открыла двери Западу, а японские ремесла — от керамики и работ по металлу до архитектуры, живописи и гравюры — оказали огромное влияние на художников.
В 1872 г. французский критик Филимм Бюрти описал новый стиль, возникший под влиянием японского, который назвал японизмом.» /28, С. 38/
Под влиянием японского искусства в 80-егоды XIX века в Испании, Америке, Англии и Франции появились «предвестники» модерна.
«Общее увлечение текучей пластичной формой, растительным орнаментом, ассиметричной композицией, а также несомненное влияние японской гравюры способствовали рождению нового стиля. Родиной модерна можно считать Англию, а основоположниками стиля — группу художников-прерафаэлитов.<…> Были организованы небольшие печатни по образцу ренессансных, где все изготавливалось вручную. Самой знаменитой стала типография Уильяма Морриса — Kelmckott Press.»/21, С. 195/
«Я начал издавать книги, надеясь, что некоторые из них заслуживают право считаться красивыми — и в то же время читаемыми, ибо они не будут ослеплять взор причудливой формой шрифта и причинять читателю излишние хлопоты», — этой фразой начинает У. Моррис небольшую статью о своей деятельности издателя-типографа. /11,С. 258/ Как мы помним, красивыми старались изготавливать рукописные манускрипты и первые книги Ренессансного периода. По мере того, как росли тиражи, а издатели стали ориентироваться на массового небогатого читателя, отношение к книгам становилось все более утилитарным. Дорогая книга для богатого читателя, напротив, была перегружена свидетельствами своей цены и статуса ее владельца.
«Издавать книги специально для того, чтобы они считались красивыми, печатать для “красоты” — значило совершенно переломить основную тенденцию книгопечатания
studfiles.net