Шрифты для рисования – ᐈ Шрифты нарисованные карандашом — векторные изображения, рисунок шрифт русский мел > скачать на Depositphotos®

Содержание

40 бесплатных шрифтов «от руки»

В отличии от обычных шрифтов, шрифты “от руки” не смотрятся слишком строго, но они дают возможность лучше контактировать с посетителем сайта. Такие шрифты могут отлично смотреться в дизайне, придать ему определенный стиль и креативный вид. Несколько примеров применения таких шрифтов вы сможете увидеть в  ранее опубликованной подборке 23 художественных сайта.
Тут вы найдете 40 отличных шрифтов “от руки”, которые сможете загрузить и использовать в своих работах абсолютно бесплатно, перейдя по ссылке над шрифтом.

Шрифт Alpha Mack

Шрифт под названием Analgesics

Шрифт Bubbly Frog

Шрифт под названием Christopher Hand

Отличный прописной шрифт Dali

Шрифт “от руки” Fabulous 50s

Обведенный шрифт Fail

Зарисованный шрифт FFF Tusj

Шрифт Daniel

Шрифт под названием Note this

Отличный прописной шрифт Pisan

Шрифт “от руки” Rabiohead

Креативный шрифт Glider Girls

Шрифт в стиле гранж Green Piloww

Шрифт под названием Grutch Shaded

Жирный прописной шрифт Hand of Sean

Гранжевый шрифт HandVetica

Шрифт Jamaistevie

Прописной шрифт под названием James Fajardo

Креативный шрифт Estrya’s Handwriting

Шрифт “от руки” Jerry’s handwriting

Прописной шрифт Joe Hand 2

Аккуратный шрифт Journal

Шрифт под названием Just Me Again Down Here

Шрифт Later On

Жирный шрифт “от руки” Love Ya Like A Sister

Шрифт “от руки” с завитками Luna Bar

Наведенный шрифт Mia’s Scribblings

Креативный шрифт “от руки” Pappo’s Blues Band

Наведенный шрифт в стиле гранж Peixe Frito

Шрифт Positiv-A

Шрифт с черепами Rock Show Whiplash

Шрифт Salamander

Жирный прописной шрифт Sophie, Regular

Еще один шрифт в стиле гранж The Quiet Scream

Шрифт Thurston Erc

Знаки и буквы различных размеров в шрифте Two Turtle Doves

Шрифт WC RoughTrad Bta

Креативный прописной шрифт Windsong

Автор – hongkiat

Перевод и редактирование — Дежурка



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru

Немного о рукописных шрифтах / Хабр


— У вас же такие славные письменные принадлежности, и сколько у вас карандашей, сколько перьев, какая плотная, славная бумага… И какой славный у вас кабинет!
Ф.М. Достоевский, «Идиот»

Сначала пользовались рукописными шрифтами. Ими пользовались умелые переписчики-каллиграфы, в силу трудоемкости изготовления рукописей превращавшие каждую в произведение искусства.

С изобретением книгопечатания искусство каллиграфии ушло в прошлое. Стало не нужным выводить каждую рукописную загогулину, требовалось располагать стандартные заранее заготовленные литеры в определенной последовательности. Этим занимались профессиональные типографы. Читатели получали готовый стандартизированный продукт, а сами продолжали писать письма или сочинять рукописи вручную, в силу того что не существовало пригодных для индивидуальной работы типографий.

Положение сдвинулось с мертвой точки с изобретением пишущих машинок. О счастье: механизированное письмо стало доступно каждому! От конторских работников начали требовать вместо красивого почерка умения печатать на пишущей машинке – впрочем, рукопись можно было сдать в машинописное бюро, где опытные машинистки превращали любую, написанную самым корявым почерком деловую бумагу в удобочитаемый документ. С распространением пишущих машинок индивидуальность почерка, вместе с тем малейшее разнообразие в буквенных начертаниях канули в прошлое: если при типографском наборе можно было заменить одну наборную кассу на другую, то менять шрифт на пишущей машинке было нельзя – технически неоправданно.

Новый виток технического прогресса в области машинописной техники – изобретение компьютеров – возвратил индивидуальности почерка былое величие. Шрифты оставались стандартными, но теперь их выбирали по собственному вкусу и усмотрению.

Желаемая механизация с сохранением индивидуальных особенностей? Безусловно так. Но давайте сравним всем нам знакомые компьютерные шрифты с рукописными: частично с познавательной целью, частично – с целью предаться ностальгии об ушедшем в прошлое великом и незабвенном искусстве каллиграфии.


«Мама мыла раму» — это все помнят, возьмем что-нибудь столь же незамысловатое, при этом возрастное.

Это из прописей 1837 года. Пушкин обучаться по ним не успевал, но вряд ли образчики его времени представляли собой что-то принципиально иное. Школьные прописи – чуточку больше в них витиеватости или чуточку меньше – и есть школьные прописи: своей рукой вывести правильную закорючку затруднительно, но в конце концов их однообразие приедается.

Что это за наука, в самом деле, в которой главное – соблюсти правильный наклон?



Как наставлял главного героя известного романа В. Каверина «Два капитанов» нелюбимый отчим: палочки должны быть попендикулярны.
Также необходимо соблюдать однообразный отступ слов друг от друга.

Плюс гармоничная толщина линий, достигаемая наклоном пера и силой давления на бумагу.

И разумеется, общая, приятная глазу плавность начертаний.




Для соблюдения правил требовалось правильно держать в пальцах перо – главное производственное орудие каллиграфа…


…и сохранять правильную осанку.

Для обучения чистописанию – как для обучения любому другому ремеслу – необходимы были годы упорного труда: в школах, бизнес-колледжах, на курсах каллиграфии, весьма распространенных в начале прошлого века.

Но если человек овладевал этим искусством, — о! он превращался в гуру, которому доступны любые профессиональные изящества. В первую очередь почерки – говоря компьютерным языком, шрифты. Тут, благодаря индивидуальности мастера, предела совершенствованию не было. Вглядитесь в эти образчики буквенных начертаний, от относительно простых до самых замысловатых, и оцените их нестареющую красоту.


























От таких почерков до живописи – один шаг. Отчего бы человеку, овладевшему столь замысловатыми начертаниями, не проявить себя в смежной области? И проявляли.

Живописали каллиграфы в близком им стиле: каллиграфического рисунка, зачастую с прикладными целями либо просто для удовольствия.





Естественно, так рисовали не учащиеся девочки, а люди в возрасте, умудренные достигнутым опытом – как и полагается мастерам своего дела.

На этом, собственно, можно было бы и закончить, но хочется привести небольшой отрывок из романа «Идиот», откуда позаимствован эпиграф к настоящему посту.

«— Ого! — вскричал генерал, смотря на образчик каллиграфии, представленный князем: — да ведь это пропись! Да и пропись-то редкая! Посмотри-ка, Ганя, каков талант!
На толстом веленевом листе князь написал средневековым русским шрифтом фразу:
“Смиренный игумен Пафнутий руку приложил”.
— Вот это, — разъяснял князь с чрезвычайным удовольствием и одушевлением, — это собственная подпись игумена Пафнутия со снимка четырнадцатого столетия. Они превосходно подписывались, все эти наши старые игумены и митрополиты, и с каким иногда вкусом, с каким старанием! Неужели у вас нет хоть Погодинского издания, генерал? Потом я вот тут написал другим шрифтом: это круглый, крупный французский шрифт, прошлого столетия, иные буквы даже иначе писались, шрифт площадной, шрифт публичных писцов, заимствованный с их образчиков (у меня был один), — согласитесь сами, что он не без достоинств. Взгляните на эти круглые д, а. Я перевел французский характер в русские буквы, что очень трудно, а вышло удачно. Вот и еще прекрасный и оригинальный шрифт, вот эта фраза: “усердие всё превозмогает”. Это шрифт русский писарский или, если хотите, военно-писарский. Так пишется казенная бумага к важному лицу, тоже круглый шрифт, славный, черный шрифт, черно написано, но с замечательным вкусом. Каллиграф не допустил бы этих росчерков или, лучше сказать, этих попыток расчеркнуться, вот этих недоконченных полухвостиков, — замечаете, — а в целом, посмотрите, оно составляет ведь характер, и, право, вся тут военно-писарская душа проглянула: разгуляться бы и хотелось, и талант просится, да воротник военный туго на крючек стянут, дисциплина и в почерке вышла, прелесть! Это недавно меня один образчик такой поразил, случайно нашел, да еще где? в Швейцарии! Ну, вот, это простой, обыкновенный и чистейший английский шрифт: дальше уж изящество не может идти, тут всё прелесть, бисер, жемчуг; это закончено; но вот и вариация, и опять французская, я ее у одного французского путешествующего комми заимствовал: тот же английский шрифт, но черная; линия капельку почернее и потолще, чем в английском, ан — пропорция света и нарушена; и заметьте тоже: овал изменен, капельку круглее и вдобавок позволен росчерк, а росчерк это наиопаснейшая вещь! Росчерк требует необыкновенного вкуса; но если только он удался, если только найдена пропорция, то эдакой шрифт ни с чем не сравним, так даже, что можно влюбиться в него.
— Ого! да в какие вы тонкости заходите, — смеялся генерал, — да вы, батюшка, не просто каллиграф, вы артист, а?».

Теперь вы понимаете, каким замысловатым искусством владел князь Мышкин? Разве возможна столь глубокая индивидуализация при пользовании компьютерными шрифтами?

habr.com

Программы для создания шрифтов. Красивый шрифт. Создание шрифта из своего почерка

Читабельность любого теста очень часто в достаточно высокой степени определяется шрифтом, который использован для его написания. Многие пользователи не хотят довольствоваться тем, что предлагают современные текстовые редакторы, а пытаются создать собственные шрифты. Однако в процессе появляется множество проблем, если не учесть некоторые важные моменты. Создать собственный красивый шрифт не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому попробуем рассмотреть некоторые нюансы, связанные с этой кропотливой работой.

Как создать красивый шрифт: постановка задачи

Прежде всего, на начальном этапе следует четко определить для себя основные цели. Будет ли шрифт создаваться для академических публикаций, для комиксов или развлекательных проектов – это во многом определяет основные этапы работы.

Далее следует определиться, как именно должен выглядеть создаваемый шрифт и впишется ли он в будущий проект (рубленый шрифт, шрифт с засечками, символы с правильной геометрией, наконец, будет ли шрифт основан на собственном почерке дизайнера), насколько хорошо он будет смотреться в длинных документах, а не только в заголовках.

Естественно, следует учесть, как будут визуально восприниматься символы при увеличении. Также стоит обратить внимание на вид шрифта в цельном документе. Конечно, может использоваться какая-нибудь простенькая программа для изменения шрифта уже существующего, однако большинство специалистов не рекомендуют брать за основу другие шрифты, ведь если хочется добиться оригинальности, такие инструменты для работы не годятся (разве что только для понимания азов редактирования).

Начальный этап

Создание рубленых литер считается более сложным, поэтому для начала лучше заняться рукописным шрифтом. Программа для создания шрифта из своего почерка может использоваться на более поздних этапах, а в самом начале рекомендуется нарисовать несколько символов от руки, а затем составить из них какую-то комбинацию и посмотреть, как она будет смотреться в общем плане.

Такой подход позволяет сразу оценить многие недостатки, ведь почерк может быть очень специфичным и сугубо индивидуальным, и не все читатели будущих текстов смогут его прочитать. Некомфортное чтение может потенциального читателя просто оттолкнуть.

В самом простом случае можно даже просто сделать фотографии для букв, а потом из них составлять слова или комбинации (на компьютере или вручную из натуральных снимков).

Первые литеры

Компьютерную обработку и программы для создания шрифтов внедрять сразу не нужно. Начать следует с создания двух, как считается, главных литер. Это – прописные латинские буквы «n» и «o», и заглавные – «O» и «H».

Некоторые специалисты в этой области рекомендуют использовать сочетание «adhension» (или «adhencion»). Считается, что создание последовательностей именно этих символов вручную на ранних этапах разработки будущего шрифта позволяет в полной мере понять геометрию и пропорции каждой литеры, цифры или символа.

В дальнейшем это упростит задачу прорисовки символов уже в компьютерной программе. Но изначально лучше их нарисовать вручную, поскольку без определенных знаний на компьютере создать плавные линии или переходы будет достаточно проблематично.

Программы для создания шрифтов: перенос шрифта на компьютер

Но, допустим, шрифт создан, и пока какая-то специфичная программа для создания рукописного шрифта не использовалась. Следующим шагом станет перенос шрифта в компьютерную среду. Само собой разумеется, для этого понадобится сканер и соответствующее программное обеспечение.

И для этих целей можно использовать множество приложений, однако все те, кто сталкивался с подобными программными пакетами, как правило, рекомендуют использовать Adobe Illustrator – программу, универсальную во всех отношениях. Желательно нарисованные символы сначала закрасить ярким маркером, а затем еще и сделать окантовку ручкой для сглаживания форм.

Но ведь и не все начинающие дизайнеры имеют практически навыки работы с этим приложением, поскольку сама программа для новичков считается достаточно трудной в освоении. Поэтому прекрасно подойдет качественное, хотя и не новое приложение под названием FontLab Studio.

Несмотря на свое некоторые устаревание, приложение имеет в своем арсенале достаточно много модулей профессионального уровня, включая чертежные инструменты Бизе, средства просмотра глифов в двухмерном пространстве, а не только в горизонтальных плоскостях, разного рода автоматические преобразователи и средства слияния шрифтов. Кроме того, в этом программном продукте реализована поддержка большинства известных форматов шрифтов (TrueType, ASCII Unix, Open TrueType, Mac TrueType), а также разработок, созданных с помощью того же Adobe Illustrator в форматах BMP, AI, TIFF, EPS и др.

Если не хочется рисовать самому…

В такой ситуации пользователю прекрасно подойдет утилита BirdFont – небольшая программа для создания собственного шрифта, что называется, с нуля.

Несмотря на свою простоту, приложение имеет отличный инструментальный набор, где отдельно можно отметить рисование литер или символов с привязкой к геометрической сетке, создание глифов поверх существующих изображений, автоматическое конвертирование символов в векторную форму, расширенные возможности импорта шрифтов и добавление метаданных.

Если хочется сделать проект на основе собственного почерка, можно прибегнуть к помощи приложения FontCreator. Программа достаточно проста в освоении и обладает неплохими возможностями не только для создания, но и для тестирования шрифтов, причем даже с привязкой к стандартной PCI-клавиатуре с разными раскладками.

Тестирование шрифта

Наконец, шрифт создан и обработан для дальнейшего использования. На следующем этапе сначала стоит обратить внимание на то, как будут смотреться символы в одном слове, строке, абзаце или в полном тексте в плане его читабельности.

Кроме того, стоит попробовать изменить размер текста и оценить, насколько хорошо он смотрится в разных вариантах масштабирования. Практически все программы для создания шрифтов обладают такими возможностями, но лучше просто распечатать текст и убедиться в этом воочию. Лист с напечатанным текстом в разных размерах можно повесить на стену и посмотреть на него издалека или вблизи, чтобы проанализировать недочеты. Еще желательно отправить какой-то текст знакомым или друзьям, чтобы и они смогли оценить работу, ведь у автора, как правило, есть только свое, сугубо личное мнение и восприятие сделанного.

Какие программы лучше использовать?

Теперь остается посмотреть на самые популярные программы для создания шрифтов, которые в большинстве своем используются и профессиональными дизайнерами, и рядовыми юзерами. Среди всего того многообразия, которое сегодня предлагается на рынке компьютерных технологий, отдельно стоит отметить следующие программные продукты:

  • FontLab Studio;
  • FontCreator;
  • BirdFont;
  • Fontographer;
  • FontForge;
  • Type 3.2 font editor;
  • FontStruct;
  • BitFontMaker2;
  • Fontifier;
  • YourFonts;
  • Glyphr;
  • iFontMaker;
  • FontArk;
  • MyScriptFont и т.д.

В этом списке можно встретить программы для создания шрифтов на русском языке, бесплатные и платные утилиты. Да и по возможностям они разнятся достаточно существенно. Так что выбирать придется, исходя из собственных соображений, потребностей или тестирования приложений в работе.

Вместо итога

Как можно понять из всего вышеизложенного, процесс создания собственного шрифта с одной стороны выглядит достаточно простым (при использовании программ), а с другой – требует проявления фантазии и усидчивости. Здесь специально был сделан упор на разработке собственного шрифта, а не обработку уже существующего, поскольку креативный подход со стороны дизайнера всегда выглядит более интересным, нежели копирование чего-то такого, что уже было. Хочется надеяться, что эти нехитрые советы помогут всем начинающим постичь все этапы в разработке своих проектов. Ну а программы для создания шрифтов – это уже дело второе. Главное – изначальная идея самого создателя, так сказать, творческий подход к решению поставленной задачи. А это, как известно, приветствуется в первую очередь.

fb.ru

14 советов и 14 инструментов

Очень много было написано статьей о дизайне шрифтов, особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать?

Если вы — дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили сделать общую обзорную статью.

1. Начните с брифа

Создание шрифта — это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:
– Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
– Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно «контрольные символы», как их называют, в латинице — это n и o, а заглавные — H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа — FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть «мини» версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Этот онлайн-инструмент поможет вам создать текст из тех букв, которые у вас уже есть.

10. Тесты

Очень важно посмотреть, как ваш шрифт будет выглядеть в разных размерах. Следуя своему брифу, оцените получившийся шрифт, посмотрите, можно ли прочесть текст, если выставить малый размер шрифта.

Вы должны понять, как ваш шрифт будет себя вести при изменении его размера. И да, это может создать массу проблем, но вы же не хотите выдавать сырой результат.

11. Печать

Распечатайте свой шрифт и придирчиво оцените его вид на бумаге. Гораздо проще увидеть какие-либо недочеты, если вы прикрепите лист на стену, например, и посмотрите на шрифт издалека.

12. Подумайте о глобальном использовании

Итак, вы создали что-то, чем вы гордитесь. Вы сделали шрифт только для латиницы? А как же кириллица? А как же 220 миллионов читателей на деванагари? Рынок не-латиницы растет.

13. Еще тесты

Попробуйте применить свой шрифт для старых проектов и посмотреть, как выглядит текст. Дайте шрифт друзьям, чтобы они протестировали его и сказали свое мнение. Ну или спросите опытного дизайнера, чтобы он дал вам свой отзыв.

Инструменты для создания шрифтов

1. FontLab Studio

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

2. FontCreator

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

3. Fontographer

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

4. FontForge

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

5. Type 3.2 Font Editor

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

6. FontStruct

Это бесплатный инструмент, позволяющий быстро и легко создавать шрифт. Вы можете потом скачать свой шрифт и поделиться им во внутреннем сообществе.

7. BitFontMaker 2

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

8. Fontifier

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

9. YourFonts

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

10. Glyphe

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

11. iFontMaker

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

12. FontArk

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

13. MyScriptFont

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

14. BirdFont

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

Источник: say-hi

infogra.ru

Как создать собственный шрифт. Советы и программы

Очень много было написано о дизайне шрифтов, особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать? Если вы – дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили собрать все воедино.

1. Начните с брифа

Создание шрифта – это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:

  • Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
  • Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно “контрольные символы”, как их называют, в латинице – это n и o, а заглавные – H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа – FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть “мини” версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Этот онлайн-инструмент поможет вам создать текст из тех букв, которые у вас уже есть.

10. Тесты

Очень важно посмотреть, как ваш шрифт будет выглядеть в разных размерах. Следуя своему брифу, оцените получившийся шрифт, посмотрите, можно ли прочесть текст, если выставить малый размер шрифта.

Вы должны понять, как ваш шрифт будет себя вести при изменении его размера. И да, это может создать массу проблем, но вы же не хотите выдавать сырой результат.

11. Печать

Распечатайте свой шрифт и придирчиво оцените его вид на бумаге. Гораздо проще увидеть какие-либо недочеты, если вы прикрепите лист на стену, например, и посмотрите на шрифт издалека.

12. Подумайте о глобальном использовании

Итак, вы создали что-то, чем вы гордитесь. Вы сделали шрифт только для латиницы? А как же кириллица? А как же 220 миллионов читателей на деванагари? Рынок не-латиницы растет.

13. Еще тесты

Попробуйте применить свой шрифт для старых проектов и посмотреть, как выглядит текст. Дайте шрифт друзьям, чтобы они протестировали его и сказали свое мнение. Ну или спросите опытного дизайнера, чтобы он дал вам свой отзыв.

Ну, конечно же, программы для создания шрифтов:

1. FontLab Studio

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

2. FontCreator

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

3. Fontographer

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

4. FontForge

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

5. Type 3.2 font editor

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

6. FontStruct

Это бесплатный инструмент, позволяющий быстро и легко создавать шрифт. Вы можете потом скачать свой шрифт и поделиться им во внутреннем сообществе.

7. BitFontMaker2

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

8. Fontifier

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

9. YourFonts

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

10. Glyphr

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

11. iFontMaker

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

12. FontArk

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

13. MyScriptFont

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

14. BirdFont

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

Читайте также: Леттеринг от Markа van Leeuwenа

Читайте также: Развитие типографики

Читайте также: 7 простых правил типографики для мобильных устройств

say-hi.me

Сила типографики. Потрясающие шрифтовые рисунки.

Шрифты — неотъемлемая часть дизайна. Их многообразие и неуемная фантазия авторов уже давно сделали шрифты чем-то большим, чем просто средство передачи текстовой информации. Шрифты стали и средством графической информации, уникальным способом влияющим на восприятие картины зрителем. Мы уже публиковали серии портретов, выполненные шрифтами. Представляем вашему вниманию очередную подборку типографических шедевров.


























 

artmisto.com

Шрифтовая композиция. Шрифт как образ. Шрифтовая иллюстрация ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Продолжение. Начало темы здесь.

Как вы могли убедиться в предыдущем посте, сегодня типографика становиться всё более интересной в художественном плане, приобретая новые, самые необычные формы применения.

В продолжение темы креативной типографики сегодня я вам расскажу о шрифтовой иллюстрации.

Один из способов тесного слияния шрифта с изображением, носит название «каллиграмма». Это в некотором роде графическая игра, заставляющая текст ложиться в рамки очертания рисунка и своим расположением создавать иллюстрацию.

Когда рисунок подчиняется движению строчек, включаясь в их ритм, изобразительно-шрифтовая композиция достигает своего единства.

Настоящие искусные каллиграммы могут быть довольно замысловатыми. Для их прочтения читателю требуется хорошее воображение и наблюдательность.

Хорошие каллиграммы часто выполняют вручную и для их создания необходимо определенное художественное мастерство. В качестве известных примеров таких каллиграмм можно вспомнить образцы искусства исламской каллиграфии.


Буквы, цифры, знаки – всё в дело!

С появлением компьютерных графических программ искусство шрифтовой иллюстрации предельно упростилось. Одна из самых простых техник создания таких псевдокаллиграмм  состоит в простом заполнения контура иллюстрации различными фрагментами текста, словами, буквами или цифрами.

Но при всей кажущейся простоте такой «каллиграммы», эта работа требует воображения и большой аккуратности. Создавая шрифтовую композицию, важно соблюдать параметры полей и аккуратно настраивать выравнивание текста.

Если в параметрах абзаца выставить режим «выравнивание по центру» или «полная выключка», то могут образоваться неровные, «рваные» поля и неравномерные промежутки между словами и буквами. Как вы понимаете, ничего хорошего от этого ожидать не приходиться. В результате понадобится все переделывать.

Конечно, если вы опытный иллюстратор, то вам не составит особого труда создать каллиграмму. Смело заполняйте выдуманную форму шрифтом! Главное, чтобы все изменения текстуры рисунка были оправданы.

Техника шрифтового «рисунка» довольно проста — для тонирования и усиления контраста в иллюстрации обычно используют более крупный шрифт и более контрастное начертание. Также желательно, чтобы в текстуре «рисунка» не было неоправданных пробелов или слишком «сложных» мест.


Шрифт как иллюстрация

Известный живописец и график, мастер иллюстрации и шрифтового искусства, представитель стиля конструктивизма, С. Б. Телингатер писал: «Образ шрифта это тоже мысль, только выраженная художественными специфическими средствами».

Одним из самых интересных моментов в работе со шрифтами является возможность создавать иллюстрации, используя формы и начертания букв. Для дизайнеров, которые любят «поиграть» с буквами, это обширные и бесконечные возможности проектировать, творить, создавать картинки.

Здесь буквы играют роль строительных кирпичиков. С их помощью можно создавать изображения, обращенные к зрителю, как на текстовом, так и на визуальном уровне.

В качестве примера я обратился к работам дизайнера Roberto de Vicq de Cumptich:

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top