Как самостоятельно выбрать брашпен: 7 характеристик о которых важно знать
Брашпен или ручка-кисточка уже достаточно давно появились на российском рынке художественных материалов. И уже прошли те времена, когда в художественных магазинах Москвы консультанты непонимающе переспрашивали «браш-что?» 🙂 Сейчас ручек-кисточек развелось такое множество, что запутаться в них легче легкого. Вот уже как полтора месяца я методично скупаю и пробую самые разные варианты. И надо признать, изначально задумывала эту статью просто как список разных брашпенов с выжимкой их описаний и характеристик и собственной эмоциональной оценкой. Но чем больше брашей копилось в моем пенале, чем дальше я вчитывалась в описания и многочисленные обзоры, тем яснее мне становилось что попробовать абсолютно ВСЕ невозможно. (Хотя конечно возможно, кого я обманываю) Но вот вопрос нужно ли? И пока ко мне все еще едут несколько запоздалых брашей, поделюсь с вами теми умозаключениями которые меня настигли в процессе увлекательного тестирования :)
А в конце статьи вы найдете занимательную табличку и мой собственный рейтинг брашпенов.
7 характеристик брашпена
1. Размер
Самый основной параметр — это размер, но не корпуса, а длины и ширины кисти. Во многом уже только от этих двух параметров зависит какой будет ваша линия. Грубо говоря, тонкой кисточкой толстенной линии вы не проведете. А вот толстой кистью при большом желании тонкую провести можно. Вопрос только нужно ли? Но тут решать только вам. Например для смелых штрихов и больших форматов я бы рекомендовала брать кисть потолще, а для ювелирной работы, конечно же чем тоньше, тем лучше.
Про то, как воспользоваться всеми возможностями размера любого брашпена я упоминала в прошлом обзоре, а тут я расскажу и покажу (эта картиночка в самом конце статьи) на что способны различные брашпены в зависимости от того какими характеристиками они обладают.
2. Материал
Второй, но не менее важный параметр — это материал из которого сделана кисть. Я бы даже сказала что от этого параметра глобально будут зависеть все остальные параметры. (Но об этом чуть ниже 😉 Так вот. Все брашпены делятся на три основных типа:
1. Кисти из натурального ворса.
Они как настоящие художественные кисти сделаны из натурального волоса животных, как правило из ласки или куницы. Часто они еще называются кистями для каллиграфии, что по сути одно и то же.
2. Синтетические кисти.
Как правило, сделаны из нейлона.
3. Кисти из фетра или войлока.
И к ним же я бы отнесла относительно новый вариант — резиновых кисточек. Они обладают всё теми же свойствами что и войлочно-фетровые, но при этом намного дольше сохраняют остроту кончика, чем не могут похвастаться фетровые и войлоные В)
3. Твердость (гибкость)
Следующий параметр — это твердость (или гибкость) кисти. Твердость кисти варьируется от очень мягкой до очень твердой, в зависимости от материала из которого она сделана и от его размера — чем больше наконечник, тем более предсказуемые результаты.
Если вы посмотрите на кончик брашпена в тот момент когда надавливаете им на бумагу вы заметите что он либо гнется совсем чуть-чуть (твердый), либо чуть больше (средне), либо он гнется очень сильно (тогда он считается мягким).
Кисти из фетра или войлока в основном будут средней твердости (или мягкости, смотря с какой стороны смотреть :). Или же, если у них внутри есть упругий стержень, на который потом одевается сама кисточка — то твердый (встречается реже).
Кисти из синтетического ворса в основном будут средней мягкости (твердости), но тоже будут зависеть от того насколько плотно упакованы волоски (может быть и мягкой).
Кисти из натурального ворса будут мягкими или очень мягкими.
Если вы рисовали акварелью, то наверное представляете, что синтетическая кисточка будет чуть тверже чем кисть из колонка, и обе они сильно тверже кисти из белки. Так вот тут все то же самое, только размеры кисточек поменьше.
4. Эластичность (упругость)
Еще один параметр — эластичность кисти (или упругость), т.е. возвращается ли кисть в свое первоначальное состояние после деформации и как быстро. Упругий наконечник вернется в свою первоначальную форму сразу же как давление на кисть исчезнет. А не упругий примет форму поверхности 🙂 И это тоже во многом зависит от материала.
Кисти из фетра или войлока в основном будут упругими (неупругих я пока еще не встречала, но и пробовала не все 🙂 во многом как раз за счет упругого стержня, на который одета кисточка. Скорость работы этой кистью может быть любая.
Кисти из натурального ворса почти не упругие. После каждой «активной» линии нужно помогать кисти вернуться в исходное состояние. В основном чтобы из плоской лопаточки она снова сформировалась в острый кончик. При должной сноровке это не напрягает и даже не замечается. Однако для очень «быстрых» зарисовок такая кисть не очень подходит.
Кисти из синтетического ворса (те что я пробовала) в основном будут средней упругости, некоторые даже сами держат острый кончик (!), но также будут зависеть от того насколько плотно упакованы волоски в каждом конкретном случае.
Чернила
5. Степень отдачи чернил
Приятно когда чернила из кисти поступают плавно и в достаточном количестве. Не текут, но и ждать пока вытекут не приходится.
С войлочными и фетровыми брашами такой проблемы не возникает от слова совсем. До тех пор пока они не заканчиваются :)
С кистями из ворса дело обстоит сложнее и нужно смотреть не только на каждую кисть в отдельности, но и на то какой состав у ее чернил!
6. Возобновляемость чернил
Из предыдущего пункта вытекает следующий параметр — возобновляемость чернил. И если среди войлочных и фетровых брашей похвастсться возобновляемостью, т.е. сменой картриджей чернил (из тех что я знаю) могут только Copic Multiliner, то браши с кистями из ворса, как натурального, так и синтетического практически все идут с возможностью дозаправки. Причем для некоторых можно подобрать не только сменные баллончики, но и купить конвертер, в который уже можно заправлять всё что душе заблагорассудится (в пределах здравого смысла конечно же :)))
7. Водостойкость
И последний параметр это водостойкость чернил. Тут все просто — либо чернила размываются водой и играйтесь с эффектами разводов, подтеков и плавных переходов, либо нет — тогда разводы и потеки при желании можно сделать сверху акварелькой или маркерами. И если раньше я как маньяк гонялась за водостойкими чернилами, да почернее, то теперь с удовольствием дегустирую самые разные возможности 🙂
Мой личный рейтинг брашпенов, которые можно найти в on-line и, что еще приятнее, в offline магазинах Москвы
***** — 5 звезд — это мои фаворит, и далее по убывающей
** — 2 звезды, не потому что ужасные, а потому что при прочих равных кончики убились быстрее всего.
Брашпены с кисточками из фетра и войлока и резины
***** PENTEL BRUSH SIGN PEN, производитель PENTEL, Япония
***** ZiG Art & Graphic Twin, производитель Kuretake, Япония
**** COPIC MULTILINER SP BS, производитель COPIC, Япония
*** Faber-Castell PITT artist pen (B), производитель Faber-Castell, Германия
*** Faber-Castell PITT artist pen (SB), производитель Faber-Castell, Германия
*** TOUCH LINER BRUSH, производитель ShinHan Art International Inc., Корея
*** edding 1340 brushpen, производитель Edding, Германия
** PIGMA BRUSH, производитель SAKURA, Япония
** ZiG KURECOLOR Fine & Brush for Manga, производитель Kuretake, Япония
** KOI Coloring Brush Pen, производитель SAKURA, Япония
И из тех что я еще не пробовала, но которые тоже можно найти:
Kuretake ZIG Mangaka Flexible F
Kuretake ZIG Bimoji Pen (большая)
Kuretake ZIG Bimoji Pen (малая)
Брашпены с кисточками из натурального и синтетического ворса
***** Ручка-кисть для каллиграфии Platinum Brush Pen СF, производитель PLATINUMPEN, Япония (есть натуральный и синтетический ворс)
Дальше синтетические кисти:
***** Ручка-кисть для каллиграфии «Brush Pen» Pentel, производитель PENTEL, Япония
*** ZIG Clean Color Real Brush, производитель Kuretake, Япония
** Кисти с резервуаром серии «Aquash Brush», производитель PENTEL, Япония
И из тех что я еще не пробовала, но которые тоже можно найти:
Ручки-кисти для каллиграфии «Colour Brush», производитель PENTEL, Япония
Ручка-кисть Sailor Profit
Ручка-кисть Akashiya ThinLine Brush Pen Seiboku
Ручка-кисть Akashiya Sumi Brush Pen
1. Название и вид в натуральную величину относительно листа А4
2. Возможности линии (кратко)
3. Отпечаточки штришков и если есть — пометка о возможном переворачивании стержня или замены пишущего узла
4. Водостойкость (если размылось, то квадратик подкрашен тем что вымылось из пятна)
Капельки — степень отдачи чернил, где 3 капельки это нормальная подача чернил, 2 это чуть меньше нормы, а 4
чуть больше :)
5. Материал
6. Твердость/гибкость (очень мягкий — мягкий — средний — жесткий)
7. Эластичность (не упругая — почти не упругая — упругая — очень упругая)
На что способны брашики если ими пользоваться так как я описывала в прошлом обзоре про то с чем едят брашпен.
А чем вы рисуете?
Расскажите об этом тут под статьей или в моем Инстаграме
nimfilart.com
Ручки Кисточка в Москве — 4861 товар: Выгодные цены.
Показать похожие
Компания из Москвы,доставка (завтра) В МАГАЗИН
moskva.regmarkets.ru
Ручки-кисти Pentel: секреты производства
Ручки-кисти Pentel: секреты производства
Представители Департамента развития и
центральной исследовательской лаборатории Pentel
г-н Kyoya OHASHI и г-н Kazuto OGURA поделились с нашим магазином историей
создания и секретами производства незаменимого инструмента для каллиграфии — ручки-кисти Brush Pen.
Запросы от покупателей на создание инструмента для письма, сочетающего в себе достоинства и кисти, и ручки, стали в большом количестве поступать на фабрику в начале 1970-х.
Первым пробным шагом стал выпуск пишущего инструмента с использованием полиуретанового волокна. Полиуретановый наконечник представлял собой цельный пишущий узел, слегка заостренный из мягкой резины. Конечно, он позволял делать линии разной толщины, но по сравнению с обычной кистью был неповоротливым, более инертным и не таким «точным» и гибким. Покупатели же хотели инструмент со свойствами, в точности повторяющими свойства кисти из натурального ворса, и лаборатория Pentel продолжила разработку нового продукта.
Главной задачей было: не использовать в новом инструменте натуральный ворс животных, традиционный для кистей — ласки или белки. Ворс этих животных настолько мягок, что не подходит по свойствам для кистей, используемых в письме.
Вторая задача: найти синтетическое волокно с высокими показателями мягкости, гибкости и эластичности.
Таким образом, основная цель была сложной и противоречивой: создать кисть для письма с искусственным волокном, полностью повторяющим свойства натурального ворса ласки.
Секрет волокна для кисти
В лаборатории Pentel собрали и провели исследования десятков видов синтетических волокон. Наиболее близким по характеристикам к ворсу ласки оказался нейлон. Нейлоновое волокно гигроскопично (имеет высокие показатели поглощения влаги), обладает умеренной мягкостью и в то же время высокоэластично.
Сейчас Pentel является единственным в мире производителем кистей с нейлоновым волокном.
Секрет изготовления кончика кисти
Следующим шагом после выбора материала для изготовления кисти стала разработка и изготовление собственно пишущего узла.
Поскольку форма настоящего волоса ласки
имеет коническую форму, волос утончается от основания к его кончику, необходимо
было повторить этот эффект в искусственном волокне. Но простая нейлоновая нить
имеет цилиндрическую форму по всей протяженности. Тогда компания Pentel
разработала технологию конической дообработки волокна. Она позволяет
Подробности технологии обработки нейлоновых волокон являются конфиденциальной информацией и известны ограниченному количеству сотрудников внутри компании. Для общего понимания лишь скажем, что метод заключается в обработке волокон специальными химическими составами, которые частично расплавляют нить и придают ей необходимую конусообразную форму. Это высокоточная технология, благодаря которой кончик волокна можно вытянуть до 0,001 мм и даже тоньше. Так, в результате внедрения уникальной технологии в лаборатории Pentel родились уникальные кисти Pentel Color Brush и Kirari (японская версия Pocket Brush).
Другие производители аналогичных ручек-кистей тоже используют синтетический материал – но это не нейлон, а полибутилен терефталат (PBT polybutylene terephthalate). В отличие от нейлона, он не поглощает влагу (не гигроскопичен). Специальную обработку у других производителей проходит только самый кончик кисти. Как следствие, волокна плохо слипаются, разваливаются, не собираются в единый «острый» и «точный» кончик.
Помимо этого, ручки-кисти Pentel проходят ручной контроль качества.
Кончик кисти собирается из тонких конусообразных волокон нейлона. Затем пучок волокон тщательно проверяется визуально и буквально «на ощупь». Каждая кисть таким образом получается ровной, «острой» и упругой. Кистью Pentel можно оставлять на бумаге толстые или тончайшие волосяные штрихи.
Господин Kyoya OHASHI показал нам технику сборки кончика кисти вручную. В современном производстве этот процесс частично механизирован, но основная методика одинакова.
Секрет картриджа кисти
Самая приятная часть в ручках-кисточках Pentel в том, что ее не нужно обмакивать в краску. Краска подается прямо внутрь кисти из специального картриджа. Внутри каждого картриджа находится тонкая трубка, предназначенная для равномерного распределения потока чернил.
В верхней части трубки есть черная деталь, которая функционирует как клапан. Клапан оснащен маленькой канавкой, которая контролирует и регулирует равномерность подачи потока чернил.
Советы по применению ручки-кисти Pentel
В Японии этот инструмент традиционно используется при оформлении приглашений на особые торжества — свадьбы и юбилеи. Имена приглашенных обязательно пишутся от руки с помощью ручки-кисти. Для того чтобы это сделать красиво, есть несколько трюков.
- Для письма необходимо использовать только кончик кисти — самую мягкую, тонкую и эластичную часть. Надпись наносите без давления, лёгким прикосновением кисти к бумаге.
- Кисть держите вертикально. Чтобы провести линию чуть толще – слегка усильте нажим.
- Если в результате вашего эксперимента волоски кисти «разошлись» — опустите ненадолго кисть в горячую воду температурой около 70 градусов Цельсия. Вы увидите, как кончик кисть магическим образом восстановит свою форму, а кисть снова будет готова к работе!
Статья написана при содействии российского представительства Pentel. Source of article is web site of Pentel Co., Ltd. Japan http://www.pentel.co.jp
getpen.ru
Гид по брашпенам: выбор, использование, уход. Примеры работ брашпенами
Вы рисуете комиксы или всерьез подумывали о том, чтобы заняться каллиграфией? Тогда без брашпена вам не обойтись.
Брашпен (англ. brushpen) переводится буквально как кисть-ручка и представляет собой ручку с чернильным картриджем и кисточкой (наконечником) из полимерного или натурального материала, предназначенную для рисования. На сегодняшний день существует много разновидностей брашпенов, как с черными, так и цветными чернилами. Попробуем в этом разобраться.
Виды
Есть два основных вида брашпенов — с более плотными кисточками, похожими на фломастеры, и более мягкими, щетинистыми кисточками.
Кисточки первых делаются либо из синтетического волокна, либо из материала, похожего на резину. Кисточки из волокна изнашиваются быстрее, чем из резиноподобного материала.
Кисточки вторых больше напоминают настоящие кисти так как делаются из синтетической или натуральной щетины. Брашпены с натуральным наконечником требуют более тщательного ухода, но и прослужить могут дольше.
Писать брашпенами по типу фломастеров легче, чем брашпенами с настоящей кистью, хотя они дают не такой широкий диапазон штриха как брашпены с кистью, позволяющие варьировать ширину линии. Для использования последних нужна определенная сноровка.
Гибкость и эластичность
Существуют брашпены с разной степенью гибкости наконечника —твердым, средним и мягким. Чем тверже кисть, тем она послушнее и более пригодна для выведения четких линий. Чем мягче кисть, тем шире диапазон размаха и больше возможностей для экспрессии на бумаге.
Размер кисти
Размеры кисти варьируются от очень тонких до достаточно широких. Тонкие отлично подходят для создания набросков, рисунков с проработанными деталями и леттеринга (создания декоративных шрифтов). Широкие хороши для классической каллиграфии и для создания теней на рисунке. Кисти со средним размером могут использоваться с обеими целями, но для этого нужна уже определенная сноровка.
Водо- и маркеростойкость
Если в своих работах вы используете другие инструменты для рисования, в том числе, с чернилами на водной основе или цветные маркеры, вам нужно выбирать водостойкий брашпен, который, к тому же, не будет размываться, если сверху пройтись маркером. В противном случае, контур брашпена будет размазываться, и цвет получится грязным.
Возможность перезарядки
Существуют как одноразовые, так и многоразовые брашпены, в которых можно менять картриджи. Одноразовые существенно дешевле и подойдут, если вы новичок и пока только пробуете инструмент. Брашпены со сменным картриджем стоят недешево, но прослужат долго.
Уход
Чтобы кисточка не высыхала, всегда тщательно закрывайте колпачок. В случае с мягкими кисточками из натуральной щетины, выравнивайте их после использования, чтобы они не деформировались.
Купить брашпен в нашем магазине
Примеры работ, выполненных брашпеном
Автор — @ep_lettering
Автор — @_carlossiqueira
shop.djournal.com.ua
Ручки ZIG Fudebiyori Kuretake — «Очень крутые ручки-кисти! Качественные чернила, кисть суперская, удобно, стильно :)»
Всем привет! Сегодня я пишу отзыв на ручки ZIG (Kuretake) Fudebiyori. Надеюсь мой отзыв кому-нибудь да станет полезным
Приобрела ручки давно, с вот этого сайтика →тык (кому интересно). Использую как маркеры (ну или вместе с маркерами..)
И так-с.. начнём-с..
И по традиции первым разберём сам внешний вид ручки. По мне так стильный дизайн, очень удобный, сама ручка очень лёгкая (не то что массивные маркеры), надписи на ней, кажется на японском, ничего не понятно, ну да ладно (некий «шарм» добавляют эти непонятные иероглифы).
CBK-55-083 и т.п. — это номер цвета . Цветов в палитре не так уж много , вроде как 24 обычных и 9 металликов. В моём арсенале только обычные (светло-серый и сиреневый). Конечно хотелось бы ещё, да и металлики тоже попробовать, но пока это не такая уж необходимость)
Особенность этой ручки в том, что вместо привычного нам пера (стержня) ручка имеет кисть и очень хорошую. Она довольно-таки гибкая, стойкая (совсем не сравнима с наконечником-кистью у Vista-Artista), пользуюсь давно и часто и пока не распушилась (только чуть на кончике, при очень близком рассмотрении можно заметить, то что всё-таки кисть активно используют). Линию можно нарисовать как и тонкую, так и толстую.
Чернила в ручке на водной основе. Полосят, конечно, но если не переборщить со слоями, то всё будет окей. Годно. Качественно. На маркерах и прочих материалах хорошо рисуют, водой не сказала бы, что хорошо размываются.
Вот пример наслоения (некого градиента)
Между собой практически не смешиваются, ну или очень плохо это делают. Не знаю как Вас, а меня это не смущает, это же не маркеры, которые обязаны, на мой взгляд, отлично между собой смешиваться. Эти ручки больше для леттеринга подойдут, но скетчи рисовать или оформлять ими какие-либо работы тоже можно.И так всё вместе:
Подытожим. Я рекомендую эти ручки, они совершенно оправдывают свою цену (одна кисть уже чего стоит). • Качественный материал для творчества, удобна в использовании, в палитре есть много симпатичных цветов.
irecommend.ru
Шелковые кисти не только для штор!
Декоративные кисти , пожалуй, самый популярный аксессуар для штор в классическом стиле. Кисти способны украсить любые, даже самые простые и незатейливые шторы, сделать их оригинальными и стильными. Кисти привносят в интерьер шарм и аристократичность.
2
3
4
5
Но кроме обычного использования декоративных кистей можно придумать несколько и других способ…
Например, украсить мебель, перила лестницы, торшер или бра, даже люстру. А также дверную ручку и связку ключей…
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
flashdecor.livejournal.com