Рисунок портрет человека – Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих

Содержание

Как нарисовать портрет

Рисование портрета это настоящий вызов для художника. Добиться хорошего результата крайне сложно, если ты не знаешь с чего начинать. Весь секрет в начальном наброске. Имея хорошую основу, ты сможешь сделать реалистичный портрет.

Если ты рисуешь по фотографии, то нужно уметь выбрать хорошую фотографию для портрета человека. Не все фотографии, которые выглядят хорошо, подходят для рисования. Ты должен убедиться, что можешь четко различить все детали.

Как нарисовать портрет карандашом

Шаг первый. Рисуй овальную форму головы. Постарайся сделать правильные пропорции ширины и высоты головы. Не бойся несколько раз провести карандашом в одном и том же месте. Это же набросок, все ненужное потом сотрешь. Шаг второй. Нарисуй горизонтальную линию, на которой будут расположены глаза девушки и вертикальную для носа. Можешь обозначить углы глаз черточками.

Шаг третий. Теперь самое главное, надо определить пропорции модели. Определи какой размер у носа, какое расстояние между глаз. Шаг четвертый. Посмотри, как я обозначил все элементы лица, ты можешь сделать у себя так же. Дальше важно аккуратно прорисовать форму лица девушки и волосы. Это уже будет половина портрета. Самая трудная часть пройдена. Шаг пятый. Теперь начни добавлять тени. Обычно я начинаю с самых темных мест, где я точно уверен, что там падает тень.
Шаг шестой. Теперь пришло время взять более мягкий карандаш! Подойдет от 4В до 8В. Запомни, что хороший портрет это не точная копия фото, это твое собственное видение модели. Посмотри, какие места я обвел более темным цветом. Как ты думаешь, почему именно эти контуры? Шаг седьмой. Когда я проделал всю эту работу, я больше не смотрю на девушку или ее фотографию. Мне предстоит довести свой рисунок до ума. Оцени свой портрет, подумай, что еще ему не хватает. У меня нужно добавить тона коже и сделать блики на глазах. Еще надо поправить локоны волос: У тебя есть вопросы по рисованию портретов? Задавай мне их внизу в комментариях.

dayfun.ru

Рисуем портрет поэтапно для детей

Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.

Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

  • Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

  • Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.

  • Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

  • В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

  • Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.

razvitie-vospitanie.ru

схема. Идеальные пропорции лица :: SYL.ru

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

www.syl.ru

Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно — делимся советами, которые помогут начать рисовать не хуже профи.

Некоторые люди думают, что хорошо рисовать дано только избранным. Это неверно – изобразить что-то может любой человек, обладающий терпением. Сделать портреты людей карандашом поможет понимание элементарных правил, о которых мы сейчас расскажем.

Размещение черт лица

Человеку, который хочет знать, как нарисовать портрет человека карандашом, надо сделать осевые линии. Именно они в будущем позволят вам работать с мимикой – опускать углы рта, брови и остальное. Глаза рисуют в центральной части головы – для этого делаем овал и делим посередине пополам. Не лишним будет изобразить и вертикальную линию по центру.

Теперь берем карандаш другого цвета и разделяем овал по горизонтали на три части с половиной. Сверху будут волосы, ниже – брови, внизу – нос. Настало время обозначить место для губ. Самую нижнюю часть из получившихся делим пополам – там окажется нижняя губа.

Следующая стадия для художника, желающего уяснить, как рисовать портрет человека карандашом поэтапно, это поиск места, в котором разместятся уши. Они будут между осями глаз и носа. Размер может варьироваться, но расположение одинаково для всех.

Поиск точки для глаз

Обратите внимание на черту глаз и поделите ее на восемь одинаковых частей. По одной отступаем от контура головы. Следующие две и будут глазами. Значение примерное. Не размещайте глаза слишком близко друг к другу. Не считайте схему сложной – это большая помощь для новичка, без которой он не выполнит задачу.

Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно?

Схема с расположением черт лица есть, теперь пора делать наброски. Рисование прогрессирует с опытом. Даже если в первый раз не получится, пробуйте снова, только не забывайте подглядывать в схему. Теперь мы объясним, как рисовать портрет человека карандашом поэтапно, и предоставим пояснения для начинающих.

Изображение глаз

Начинаем с глаз. В реальности это круглые сферы, надо точно это отразить. В этих целях белок никогда не остается белым, это место оттеняется с целью приобретения объема. Наметьте место прямоугольником, набросайте отрезки, указывающие на положение век. Нижнее из них слишком темным делать не надо, всего на тон чернее белка. Не вдавайтесь в детали, попытки добиться четкости на начальном этапе займут много времени.

Рисовка носа

Интересным моментом для того, кому любопытно, как рисовать портрет человека карандашом, станет изображение носа. Для его создания надо провести от углов внутреннего века вниз две параллельные линии. Обратите внимание на схему, определитесь с расположением этого органа. Наметьте крылья носа. Затем рисуем линии его спинки, а в основании чертим трапецию.

Создание губ и ушей

Верхняя губа должна быть равна трети от общей высоты. В идеальном случае их ширина равна расстоянию между центрами глаз. Последней частью лица станут уши. Над ними можно не усердствовать, но важно располагать под наклоном к голове.

Детализация

На последнем этапе идет детальная прорисовка. Уберите все лишние линии. Если хотите понять, как правильно рисовать портрет человека карандашом поэтапно, учитесь штриховать. Рисуете кого-то определенного – попробуйте добиться полного соответствия. Измеряйте на картине ширину носа, глаз, другие части, сравнивайте их. Художнику рекомендуем делать округлости и плавные линии.

Штриховка станет финальной стадией. Работать начинаем с темных участков, постепенно продвигаясь к светлым. Самыми последними будут зрачки, кончик носа и подобные элементы. В вашей работе штриховки может и не быть – имеется техника, когда в качестве изобразительных средств используются линии. Но если она есть, правильно работайте со светотенью, иначе лицо окажется слишком темным.

Советы художнику

Если вы хотите узнать, как научиться рисовать портреты людей карандашом, то обязательно примите во внимание форму основных черт, именно от них зависит портретное сходство. Все детали надо сравнивать, проверяя пропорции и их расположение. Не стесняйтесь использовать вспомогательные линии для точности – соединяйте глаза с крыльями носа, а ноздри – с уголками губ.

При рисовании отдельных частей лица надо помнить о симметрии. Когда будете делать волосы, помните, что они своими прядями подчеркивают объем головы. При работе со светом и тенью возьмите самый мягкий карандаш. Делайте лицо и глаза более контрастными, чем волосы. Если имеется фон – следите за тем, чтобы он был однородным. Когда займетесь изображением шеи – помните, что она равна половине ширины головы. Если думаете, как нарисовать портрет человека карандашом с фотографии, надо приобрести клячку. Если какие-то места кажутся слишком темными – воспользуйтесь таким ластиком, впитывающим графит. В тех же целях используют кусочек обычного батона.

С первого раза достойного результата может и не выйти. Принимайте во внимание все рекомендации перед работой. Не прекращайте практику – и однажды у вас получится.

kto-chto-gde.ru

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом

Для начала купите большой лист акварельной бумаги. От ваших манипуляций бумага явно пострадает, поэтому необходима плотная акварельная бумага, которая минимально подвержена деформации. Переверните лист обратной стороной – она более гладкая. Если вы рисуете портрет, то сторона с более гладким рельефом имеет идеальную структуру для имитации человеческой кожи.

Помимо бумаги, вам понадобятся самые дешевые механические карандаши, их можно купить в любом магазине за углом (такие как на фото ниже).

Я использую стержни толщиной 0,7 мм, а также карандаши 4H, HB (№2) и клячку для удаления частиц графита. Эти инструменты обеспечивают полный контроль над процессом рисования.

Фотореализм возник из поп-арта в 1960-е как реакция на засилье фотографии в СМИ и абстрактного экспрессионизма в живописи. Мне нравились и реалистичные и абстрактные вещи, не вижу смысла их сравнивать. На определенном уровне мастерства все может быть крутым. Однако реализм особенно хорош в одном своем аспекте – он достигает широкой аудитории с одним ясным посланием: естественность прекрасна. В фотографии даже самый трагический сюжет может быть до умопомрачения прекрасен. Иногда и в живописном фотореализме удается достичь подобного эффекта, но при помощи дополнительных усилий со стороны автора. Помня об этом, всегда стремитесь к напряжению и раскрытию конфликта. В жизни не стоит распускать сопли, но в искусстве – флаг вам в руки, вываливайте все, что накопилось! В итоге, можно запечатлеть что-то неуловимое или превзойти самого себя.

Давайте-ка начнем.

Человеческое лицо – один из самых сложных объектов для точного воспроизведения. Требуются годы практики для развития навыков, необходимых для точной передачи пропорций и тонких черт, которые говорят о сходстве рисунка с объектом. Даже если вы не специализируетесь на портретах, вы все равно можете использовать эти техники для изображения других объектов. Элемент механизма или ствол дерева, натюрморт, что угодно может стать объектом воспроизведения и восхищения. Если вы чувствуете, что обладаете художественным талантом, вам может понравиться это незамысловатое упражнение для включения правого полушария мозга. Сделайте фотоснимок и переверните его. Теперь попробуйте нарисовать. Вы можете ошалеть от того, как круто у вас получается! Но художник не обязательно должен быть «правополушарным». И левшой тоже, сам я правша

В идеале, вам необходимо взять за основу детализированную фотографию очень высокого разрешения с четкими контрастами. Если у вас установлен графический редактор, например, Adobe PhotoShop, специально увеличьте показатели контрастности так, чтобы все детали были видны. Используйте функцию приближения для увеличения самых мелких деталей. Способность рассмотреть какую-либо деталь лица увеличивает ваши шансы на ее реалистичное изображение.

Первый этап самый сложный. Необходимо поместить трехмерный объект в двухмерное пространство. Мой пример еще сложнее, ведь голова повернута на три четверти, поэтому рассмотрите объект с максимальным вниманием.

Карандашом HB (№2) набросайте несколько линий, создающих иллюзию объема. Рисуйте, стирайте, снова рисуйте и снова стирайте. Акварельная бумага стерпит многое. Важно позволить себе совершить много ошибок, чтобы со временем заметить прогресс. Если вы посмотрите на наброски мастеров Эпохи Возрождения, то увидите множество линий, говорящих о великой борьбе при развитии рисунка.

Помните, это не академический рисунок! Вам придется пренебречь всеми художественными понятиями о творческом методе. Вместо органичного построения композиции, фотореализм потребует от вас механической проработки. Но пока первая стадия рисунка максимально приблизит вас к гармоничной методике живописи. Поначалу, ваша манера будет похожа на жестовый набросок – множество легких движений до появления форм из хаотичных линий. Используйте этот этап для выплеска эмоций.

После завершения формирования контура лица, сам портрет закончен. Поставьте его в рамку и пригласите друзей оценить замысел и линейность композиции. Ваше творение не будет смотреться белой вороной в музее, например, среди работ швейцарского графика Альберта Джакометти. Насладитесь своим творением вдоволь, рассмотрите линии, часть из которых может показаться совершенно случайными.

Эй, ребятки, вообще-то это урок по фотореализму! Самое время всмотреться в приближенное изображение правого глаза (см. ниже).

Как я уже говорил, искусство – это дисциплина внимания. Самым важным делом до конца работы над рисунком будет наблюдение. Чтоб еще проще – смотрите, смотрите, наблюдайте, отмечайте интересные формы. Чем интереснее они кажутся, тем больше вы захотите передать их так, чтобы и другие увидели. Глупо звучит, наверное, но наивысшая радость от живописи может выражаться во влюбленность в форму. Формы возникают из положительных и отрицательных пространств. Мелкие детали, как спрятанные сокровища, которые ты ищешь и находишь, вырисовывая вокруг круги, будто в паутине буквенных пазлов. На рисунке видно, что я начал с редкой находки – прямоугольника и пары линий в радужной оболочке глаза. И еще я начал использовать механический карандаш для более темных линий.

Делаем несколько перекрестных штрихов для создания брови (см. ниже). Я направил яркую лампу на рисунок, чтобы вы могли увидеть направление линий, блики от нее.

Старайтесь работать графитом только в одной области листа, медленно перебираясь к другим, не сотрите ваши предыдущие старания рукой или запястьем.

А теперь все слушаем внимательно! Сейчас будет магия. Берем карандаш твердостью 4H и проводим несколько линий с сильным давлением. Надо на полном серьезе проделать грифелем углубления в бумаге. Они помогут создать более светлые области, в которые не сможет проникнуть графит из механического стержня. Эффект похож на отрицательное пространство в отпечатках пальцев.

Переходим к технике, которую вы будете использовать больше всего в ходе работы над этим рисунком. Слегка затертым грифелем механического карандаша (используйте черновик), а точнее его самой стертой стороной, начинайте штриховку в форме крошечных овалов. Овалы должны накладываться друг на друга постепенно так, чтобы затемнение шло от светлого к темному, как будто вы проявляете фотографию в темной комнате. Медленно-медленно, запаситесь терпением. Используйте бумажное волокно для имитации текстуры кожи. Смотрите сами, когда добьетесь нужной техники и максимального использования рельефа бумаги при штриховке.


В ходе затемнения века, вы заметите, что углубления, созданные нами ранее при помощи твердого карандаша, начинают выделяться (см. ниже). Это всего лишь начало морщин, которые мы смягчим и детализируем на следующих этапах. Кожа вокруг глаз необычайно мягкая и тонкая. Если человек на рисунке молод, мимические морщины вокруг глаз не делают его старым. Большинство людей нормально воспринимают такие морщины и не будут задавать лишних вопросов, почему вы их нарисовали.

Вернемся к поиску форм. Я еще приблизил глаз и отыскал кое-что интересное – отражение света и объектов. Они и помогут мне заштриховать глаз, прямо как в раскрасках, когда нужно заполнить цветами ранее очерченные блоки. Кто еще говорит, что вам надо повзрослеть?!

Таак.. добавляем ресницы осторожными штрихами механическим карандашом. Вам, конечно, захочется надавить на карандаш, но будьте осторожны, он может нечаянно съехать, цвет-то вы уберете, но клячка не справится со следами на бумаге.

Используя механический карандаш для темных областей и HB для светлых, заштрихуйте оставшуюся область глаза (см. ниже).

Подготовьте нижнее веко, немного «подкапывая» карандашом HB. Эффект будет такой же как с отпечатками пальцев, когда цвет не проникает в углубления на бумаге. Да и складок на нижнем веке поменьше, чем на верхнем.

Затемните нижнее веко механическим карандашом (поверх углублений от карандаша НВ). Продолжайте затемнять глаза. Очень осторожно, чтобы не размазать рисунок, заштрихуйте лоб такими же крошечными овалами.

Усиливайте затемнение при приближении к боковой стороне лица (см. ниже).

Затемните область лба над левым глазом, совместив штриховку карандашом 4H (легкое нажатие) с овальной техникой механическим карандашом.

Девушка носит шляпу, которая создает дополнительную тень на лбу. Не торопясь, сделайте плавный переход от темного к светлому путем штриховки. Я правша и буду делать штрихи по направлению из левого верхнего в правый нижний угол. Левши выполняют штриховку из верхнего правого в левый нижний угол.

Лампа располагается слева от меня, таким образом, моя рука не создает тени на области, с которой я работаю.  На этой фотографии свет другой, но только для съемки.

И хотя штриховка лба завершена (см. ниже), я еще вернусь к нему позже, сравняю пятнистые области клячкой или заштрихую еще, если уберу клячкой слишком много. Я заштриховал уже достаточно, и готов нарисовать левую бровь механическим карандашом твердыми, уверенными штрихами. Не вырисовывайте волоски на белом фоне, сначала заштрихуйте саму бровь. Не торопитесь и осторожно прорисовывайте каждый волосок.

И снова мы будем «бороздить» бумагу карандашом 4H (см. ниже). Это поможет создать поры и морщинки после того, как мы пройдемся поверх этой штриховки механическим карандашом.

Эта область лица отражает свет, поэтому надо постараться передать комплексный эффект, блик на порах кожи с небольшими морщинками. Опять воспользуемся рельефом бумаги, графитовым стержнем и клячкой (в тандеме) для передачи всего этого, пока вы не будете довольны результатом.


Вы вполне можете провести тонкие линии вокруг пор карандашом 4H для усиления контраста.

Хорошо проработайте веко карандашом 4H для последующей штриховки.

Заштрихуйте веко и нарисуйте ресницы механическим карандашом, затем затемняйте радужку и зрачок. Обратите внимание на сложность и разнообразие форм внутри глаза. Даже думать не смейте, что какие-то элементы располагаются симметрично! Наблюдайте за естественностью, изучайте симфонию узоров.

И снова я использовал карандаш 4H для создания бороздок в бумаге перед штриховкой механическим карандашом. После штриховки добавляем ресницы.  Кажущиеся белыми области глаза не белые, а слегка затемненные (карандашом 4H).

Начните затемнять нос мягкими графитовыми овалами. Отметьте для себя тень на носу по правой стороне лица (справа от нее). А меня простите за отблески лампы над ее левым глазом.

Сильно нажимайте на карандаш 4Н для создания длинных волос со световыми бликами. И хотя у девушки явно темные волосы, эти блики будут выглядеть естественно, а не как седина. Надо создать борозды на бумаге, а потом пройтись поверх более темным мягким грифелем механического карандаша. Такая техника отлично работает и для блондинок, чьи светлые волосы на переднем плане разлетаются на более темном фоне остальных.

Для создания волос проведите длинные линии, нажимая на механический карандаш. Вы заметите, как появляются светлые волосы там, куда не проникает графит карандаша.

Продолжайте использовать технику штриховки овалами для создания кожи и темные линии для волос. Аккуратно затемните ухо, обращая внимание на тонкие переходы теней, которых так много на поверхности ушей. Представляйте хрящ, жировую ткань  и кожу, которые образуют контуры и отражают свет.

Хотя бумага и блестит из-за света, вы можете понять общую концепцию изображения волос, используя карандаш HB и механический карандаш. Отметьте для себя блик на носу и общее направление движения в рисунке – из левого верхнего в правый нижний угол. Это поможет не размазать рисунок.

Ниже вы видите, какой эффект получается при прохождении мягким грифелем по бороздам от карандаша HB. Продолжаем затемнение.

Я создал блик на щеке очень легким переходом при растушевке в более темную область при помощи механического карандаша.

Смотрим на рот в крупном плане. Я усилил контрастность, чтобы вы лучше видели линии и светотени. В природе нет прямых линий. Всеконтуры гармоничны. Представьте себе эти контуры, как острова на горизонте. Закройте глаза и вы увидите архипелаг в Тихом океане.

Сильным нажатием карандаша 4Н создайте складки.

Теперь затемните мягким грифелем механического карандаша. Продолжайте открывать интересные формы и узоры. Обратите внимание, что часть губы похожа на полоску ЭКГ. А мелкие засечки около уголков губ, и как контрастно в них играет свет. Зубы вовсе не белые, а в тени нижней губы.

Приблизимся еще немного (см. ниже).

Добавим темные линии складок губ механическим карандашом (см. ниже).

Затемняем нижнюю губу (см. ниже).

Затемняем оставшуюся часть лица. Наблюдаем за отражением света от челюсти (см. ниже).

(Примечание: фото немного искажено)

Ниже представлен очень крупный план, чтобы вы могли лучше разглядеть технику штриховки овалами.

Волосы почти закончены.

Крупный план волос (см. ниже).

После довольно продолжительного затемнения волос и обработки лица клячкой, кожа по-прежнему выглядит немного пятнистой (см. ниже). Это тот самый пограничный момент между фотореализмом и гиперреализмом, и только вам решать, перешагивать туда или нет. Если вы спросите меня, то я отвечу, что рисунок все-таки должен выглядеть как рисунок. Я оставлю намек на плечо в виде одиночной линии и заштрихую шляпу простыми диагональными линиями. Что же касается пятнистой кожи, я могу выравнивать тон днями и ночами  в погоне за идеалом, но человек стоит того, чтобы быть неидеальным.

Сколько времени у меня ушло на это лицо? Если сложить все часы, то около суток.

Источник: http://www.carlosaleman.com/free_photorealistic_pencil_drawing_tutorial.html;

Метки: лицо, портрет, человек

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. 

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Рекомендуем публикации

  1. Рисуем лицо человека в профиль
  2. Рисуем уши человека
  3. Рисуем нос человека
  4. Рисуем фигуру человека
  5. Рисуем женский портрет
  6. Рисуем малыша: портрет и в полный рост
Загрузка…

artrecept.com

Как нарисовать мужской портрет карандашом? Уроки рисования

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом. В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Фото 18. Добавляем тень на передней части волос. Продолжаем прорабатывать тень на лице, делая штрихи плотнее и мягче:

Фото 19. Переходим к шее. Ее тон тела темнее, чем лицо. Выделим кадык и ключицы:

Фото 20. Прорисуем портрет детальнее, выделяя контур лица:

Фото 21. Усилим тон глаз и делаем острее контур скул:

Фото 22. Добавляем щетины на скулах, вокруг рта и подбородке. Дорабатываем пропущенные этапы. Работа завершена:

Мужской портрет имеет существенные отличия от женского. Как вы заметили, линии более резкие и грубые, что ровно противоположно женскому образу. Это важное правило, которое следует запомнить при рисовании лица мужчины. Теперь вы смело можно попробовать изобразить своих родных и близких руководствуясь изученным сегодня материалом

Как нарисовать женщину в полный рост карандашом? Как нарисовать орла карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top