Как начертить отрезок прямой линии с помощью линейки
Соединение точек прямыми линиями мы с вами уже проходили. Но тогда речь шла о раcчерчивании от руки, без вспомогательных инструментов, с целью тренировки твёрдости руки и развития глазомера.
Сегодня обсудим это дело с точки зрения применения линейки. Казалось бы, если линейка есть, то качественно провести прямую, (отрезок, если выражаться в терминах геометрии, так как настоящая «прямая» бесконечно простирается в обе стороны) нет ничего сложного. Но это первое впечатление. Разумеется, пилить дрова бензопилой проще и быстрее, чем обычной двуручной, но при условии, что мы умеем пользоваться бензопилой. Так же обстоят дела и с линейкой: для начала нужно научиться с ней обращаться. Допустим, у нас есть две точки, которые нам нужно соединить.
Возьмём линейку и карандаш. Кстати: приучите детей чертить простыми карандашами. Только простой карандаш дает хорошую «чертежную» линию. К тому же, только линию от простого карандаша можно в случае чего стереть ластиком. Держать линейку нужно правильно, не за один конец, а фиксируя ее растопыренными пальцами хотя бы в двух местах ближе к середине и плотно прижимая к листу бумаги. Почти всегда удобнее установить линейку так, чтобы проводимая линия прошла по ее верхней кромке. Рассмотрим саму линейку. Она должна быть правильная. На хорошей линейке рабочая кромка должна быть со скошенным срезом(или ступенькой), нерабочая — вертикальным. У плохой линейки оба среза вертикальные. Чтобы чётко соединить две точки придётся идти на некоторые ухищрения. В зависимости от того, как заточен карандаш, его грифель имеет различную толщину. Это дополнительный источник погрешности. Из-за толщины линейки и толщины грифеля наша прямая сдвигается вверх.
Вот — вроде бы всё хорошо -линейка приложена к нарисованным точкам. Но что это? — начерченная линия ушла вверх!
Как же правильно соединить точки отрезком?
Чтобы этого не допустить, во-первых, будем пользоваться линейкой со скошенной кромкой и остро отточенным карандашом.
И еще, как ни крути, если не научиться правильно прикладывать линейку, погрешность все равно будет. Слегка сдвинем линейку вниз от точек.
Придется вырабатывать у учеников осознанность и интуитивное умение правильно прикладывать линейку для минимальной погрешности при черчении.
Как чертить по линейке так, чтобы точно соединять нужные точки отрезками прямых линий вам рассказала Марина Новикова.
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Линейка. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
Линейка – это простейший измерительный инструмент, применяемый также для черчения, который представляет собой тонкую длинную пластину с нанесенной шкалой с отметками в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Поскольку стороны инструмента полностью ровные, он применяется в черчении для рисования ровных линий. Линейки обычно делают из металла, пластика или древесины.
Разновидности линеек
Данный инструмент может быть в различном исполнении. Его форма подгоняется под определенные цели. Существует несколько конструкций линеек:
- Обычная.
- Проверочная.
- Логарифмическая.
- Дробышева.
- Лекало.
- Транспортир.
- Угольник.
- Офицерская.
Обычная
Представляет собой простейшую конструкцию. Такой инструмент продается в канцтоварах. Именно его используют школьники на уроках геометрии и черчения. Данный инструмент представляет собой тонкую полоску из металла, дерева или пластика. На одной стороне нанесена шкала в миллиметрах и сантиметрах, что позволяет измерять длину на коротких расстояниях. Зачастую противоположная прямой стороне часть выполнена в виде волны, для черчения волнистых линий. Длина обычных канцелярских линеек бывает 10, 15, 20, 25 и 30 см. Также специально для черчения иногда делают более длинные инструменты, подогнанные под параметры ватмана.
Проверочная
В машиностроении, а также на производстве станков и прочего оборудования, применяются проверочные линейки. Нередко они не имеют шкалы длины, поскольку их основная цель заключается в проверке ровности заготовок. Такой инструмент вплотную прикладывается к поверхности, и проводится визуальная оценка наличия на ней изгибов. Данные приборы делают исключительно из металла или прочного пластика, поскольку древесина при контакте с водой может выгибаться, поэтому рассчитывать на стопроцентное сохранение геометрии инструмента нельзя. Кроме этого, проверочные линейки являются более толстыми, поэтому не изгибаются так сильно, как обычные канцелярские.
Логарифмическая
Представляет собой довольно необычную линейку, на поверхности которой нанесено множество отметок. Данный прибор может применяться не только для осуществления рисования ровных линий, но и для вычисления корня любого числа. Это линейка старой конструкции, которая уже практически не применяется благодаря появлению калькуляторов.
Такие линейки использовались до середины восьмидесятых годов прошлого века, после чего были вытеснены калькуляторами. Логарифмические линейки бывают вытянутыми в длину, а также выполненными в форме круга. Сейчас их практически не выпускают. На некоторых моделях швейцарских часов форма циферблата сделана в виде круглой логарифмической линейки. Нанесенная на часы разметка дает широкие возможности вычислений, кроме определения значения тригонометрических функций.
Линейка Дробышева
Это инструмент, который предназначен для построения координатной сетки. Она выполнена в виде стальной полосы с нанесенными прорезями, расстояние между которыми составляет 10 см. Они применяются для засечек карандашом. Используя данное устройство можно нанести сетку на ватман значительно быстрее, чем прикладывая обычную линейку. Эта конструкция была изобретена в 1925 году Федором Васильевичем Дробышевым, в честь которого и получила свое название. Сейчас этот прибор, так же как и логарифмическая линейка, ушел в прошлое и теперь интересует только коллекционеров, собирающих старинные вещи.
Лекало
Это фигурная линейка, которая в большинстве случаев не имеет шкалы с разметкой. Инструмент представляет собой плоскую изогнутую волнами пластину. Она применяется в качестве шаблона для строения различных геометрических фигур, таких как парабола, эллипс, гипербола, а также спирали. С развитием компьютерной графики этот инструмент перестал использоваться инженерами, и сейчас применяется только дизайнерами одежды и швеями для создания выкроек ткани перед их сшиванием.
Транспортир
Это особая конструкция линейки, которая применяется для измерения углов в градусах. Прибор может иметь различную форму. Обычно он бывает круглым, полукруглым или треугольным. С помощью этого инструмента можно не только мерить углы, но и провести их постройку. На ровной части транспортира нанесена шкала как на обычной линейке, а также сделана разметка по кругу в градусах. Полукруглые модели имеют шкалу от 0 до 180, а полностью круглые от 0 до 360 градусов. По предположению инструмент был изобретен в древнем Вавилоне. Он является незаменимым в геометрии, а также применялся в корабельном деле для правильной прокладки маршрута судов. Транспортир по-прежнему остается актуальным, его можно встретить в любом канцелярском магазине. Ими пользуются школьники на уроках геометрии, а также архитекторы и инженеры.
Угловая
Угловая линейка, или угольник – это инструмент выполнен в виде прямоугольного треугольника. Он бывает двух видов. Первый сделан в форме равнобедренного треугольника, один угол которого равен 90, а два остальных по 45 градусов. Также бывают инструменты с углами 90, 30 и 60 градусов. Угольники применяются для построения углов при черчении, но только тех, в форме которых он сделан. Обычно такой инструмент используется для черчения с высокой точностью. С его помощью можно нанести перпендикулярные и параллельные прямые.
Угольник нашел свое применение не только в черчении, но и столярном деле. Столяры и плотники используют его для сборки мебели и прочих конструкций из дерева, когда требуется соблюсти угол 90 градусов между соединяемыми деталями. Столярный угольник является значительно больше, чем применяемый в черчении. Кроме этого, его конструкция значительно крепче, поскольку зачастую при сборке мебели линейка берет на себя функцию поддержки заготовок, поэтому хлипкая пластинка может деформироваться, что приведет к сбою правильного угла.
Стоит отметить, что в плотницком деле применяется также и строительный уголок, который состоит из двух полос соединенных между собой под прямым углом. Данная конструкция уступает угольнику, поскольку при длительном использовании на соединении пластин может появляться люфт, что изменяет форму на несколько градусов.
Офицерская
Эта линейка является многофункциональным инструментом для проведения различных измерений и черчения. Она изготовляется из прозрачного пластика, который может иметь различные габариты. Чаще всего такие линейки представляют собой пластину размером 20 на 10 см. На двух сторонах, которые формируют прямой угол, нанесена разметка в миллиметрах и сантиметрах. Остальная часть выполнена в виде трафарета, обрисовывая контуры которого можно рисовать различные фигуры, а также цифры крупных печатных шрифтов. Такой инструмент применяется для определения координат, а также вычислений на топографических картах. Данная конструкция разработана специально для военных офицеров. Ее размеры подогнаны для удобного размещения в планшете с документами и канцелярскими приспособлениями. Большинство офицерских линеек, которые встречаются сейчас в продаже, также имеют и масштабную шкалу.
Лучший материал для линеек
Линейки обычно делают из металла, дерева или пластика. Свойства этих материалов различные, поэтому инструменты, изготовленные из них, имеют отличающиеся свойства. Самыми лучшими считаются металлические линейки, поскольку они переносят деформацию, а также не разрушаются при ударах. Такие инструменты полностью соответствует нормам ГОСТ, и могут применяться для выполнения точного черчения.
Деревянные линейки быстро загрязняются, поэтому нанесенная на них шкала может плохо просматриваться. При ударах они сминаются, а также могут расколоться. Кроме этого, при контакте с влагой древесина размокает и начинает выгибаться. Главное преимущество таких линеек в приятной поверхности, но срок службы этого инструмента является минимальным. В том случае если положить деревянную линейку неровно и придавить сверху каким-нибудь грузом, то при длительном нахождении в таком положении она загнется и сохранит неправильную форму.
Пластиковые линейки являются самыми дешевыми. Они легкие, совершенно не боятся влаги, в отличие от деревянных и металлических, сделанных не из нержавеющей стали. Единственный их недостаток заключается в низкой ударопрочности. Такую линейку можно сломать, а при ударе ребром от нее отламываются мелкие осколки пластика, поэтому дальнейшее использование инструмента для черчения ровных линий становится невозможным.
Похожие темы:
tehpribory.ru
Чертежные инструменты. Линейки / Черчение / Fikr.uz
ЛинейкиВ черчении применяются деревянные, металлические и пластмассовые линейки. Линейки должны удовлетворять следующим основным условиям:
1) линейка должна быть прямой, без изгибов, перекосов и выпуклостей на поверхности, особенно нижней. Это условие проверяется простым приемом прилаживания линейки к ровной поверхности стекла или стола. Если линейка не имеет просветов под средней частью, или не лежит только на средней части, т.е. соприкасается со столом всей своей поверхностью, то линейка считается пригодной для работы;
2) линейка должна иметь прямые и без задиров края. Проверить прямизну можно, прочертив вдоль линейки линию, а затем, повернув ее на 180o, нанести вторую линию. Если линии совпадают друг с другом и не имеют дефектов в виде провалов и бугорков, то линейка считается пригодной к работе;
3) деления на линейке должны быть верными. Это можно проверить, приложив проверяемую линейку к нескольким другим линейкам, особенно металлическим. Если деления не имеют расхождений с большинством других линеек, значит линейка вполне отвечает требованиям точности.
В коротких измерениях удобны специальные измерительные линейки со скошенным, со стороны нанесенных делений, краем. Металлические линейки отличаются большей точностью, чем деревянные и пластмассовые. Но пользоваться на бумаге ими следует с осторожностью, т.к. при движении они оставляют грязные следы.
В чертежах удобны прозрачные пластмассовые линейки, сквозь которые виден чертеж. Но при измерениях к пластмассовым линейкам следует относиться с повышенным вниманием, т.к. в большинстве своем пластмассовые линейки в этом отношении не идеальны, особенно на длинных отрезках.
Удобно работать, когда имеется несколько линеек разной длины (от 10 до 30 см), в том числе одна прозрачная длиной до 20 см.
Треугольники.
Треугольники служат для проведения прямых линий, параллельных линий и линий под определенными углами к заданной линии. Для учебного черчения рекомендуется иметь два треугольника: один с одним прямым и двумя углами по 45o, другой – кроме прямого, с углами 30o и 60o. Треугольники изготовляются в деревянном, пластмассовом и металлическом исполнении. Более точными считаются металлические.
Прямизна треугольников проверяется так же, как у линейки. Проверку перпендикулярности прямого угла производят следующим образом. К проведенной прямой линии треугольник прикладывают одним из катетов прямого угла и прочерчивают линию вдоль второго катета. После чего поворачивают треугольник на 180
Резинки (ластики)
Резинки (ластики) применяются для удаления с чертежа вспомогательных или ошибочных линий. При этом резинка нарушает поверхностный слой бумаги. В этой связи стирать ею следует в одном направлении с легким нажимом или же легкими постукивающими движениями, как бы проводящими короткие штрихи-пунктиры. Для средних и мягких карандашей предпочтителен мягкий белый ластик, щадящий бумагу, и весьма эффективно, без следов загрязнения, удаляющий карандашные линии.
Использованы материалы из: www.rrc.ysu.ru
вернуться содержание далее
fikr.uz
Основные приемы черчения
2. Основные приемы черчения
Для того, чтобы работа была неутомительной, необходимо соблюсти ряд несложных требований: рабочий стол должен быть ровным, устойчивым и чистым, освобожден от лишних вещей и предметов. Высота стола должна быть оптимальной, чтобы сидеть за ним, не касаясь его грудью и не сгибаясь над ним. В этом случае удобно пользоваться сиденьями с регулируемым положением высоты. Излишне мягкие стулья неудобны при черчении. Свет должен падать на чертеж слева или прямо. Инструменты и принадлежности уложены в удобный порядок.
2.1. Черчение карандашом
Карандаш применяется при зарисовках полевых планов и разрезов с тем, чтобы можно было корректировать ошибки. В поле лучше всего работать карандашами средней твердости (ТМ), т.к. твердые карандаши неудобны при зарисовках на миллиметровке.
При черчении с помощью линейки необходимо тщательно выверить точность соединения линейкой отмеченных точек, для этого ставят вертикально остро заточенный карандаш сначала на одну точку (левую) и осторожно приставляют к нему линейку, затем то же самое проделывают со второй точкой (правой) (рис. 23).
Рис. 23. Черчение с помощью линейки
Перед проведением линии еще раз проверяют точность приложения линейки к левой точке и карандашу, при необходимости проверяют и правую точку.
При прочерчивании линии карандаш ведут с небольшим наклоном вправо, при этом свет должен падать на рабочий край линейки. Линию проводят с очень легким нажимом слева направо. Сильно нажимать карандашом на бумагу не рекомендуется, т.к. оставляемые следы вдавления плохо корректируются при стирании резинкой и при обведении их тушью. Во время прочерчивания линии не допускается вращение карандаша вокруг своей оси.
Небрежно выполненный карандашом чертеж исправить при обводке его тушью невозможно, поэтому карандашные чертежи при подготовке их к беловому черчению тушью должны оформляться аккуратно.
Для приобретения навыка в работе с карандашом и описанными выше инструментами рекомендуется проделать ряд упражнений по точному построению геометрических фигур.
Деление отрезка на две равные части
Чтобы разделить отрезок АВ на две равные части с помощью циркуля и линейки, нужно ножку циркуля установить в точке А и радиусом несколько большим половины отрезка провести дугу. Не изменяя радиус, такую же дугу провести из точки В. Точки пересечения дуг соединить между собой прямой линией, которая разделит отрезок АВ на две равные части.
Деление прямой на произвольное число равных частей
Иногда возникает необходимость разделения заданного отрезка прямой линии на равнозначные отрезки. Например, при построении линейного масштаба.
Деление прямой на равные отрезки производится с помощью вспомогательной линии и проецирования с нее на основную линию равнозначных отрезков методом параллельных линий. Для этого: от прямой АВ через точку А проводим вспомогательную линию АС под произвольным углом к отрезку АВ и откладываем на ней микроизмерителем или линейкой от точки А необходимое количество равных отрезков произвольной величины. Конечную точку линии АС соединяем с точкой В. Теперь, параллельно полученной прямой ВС, из обозначенных точек (4, 3, 2, 1) с помощью линейки и треугольника проведем линии до пересечения их с прямой АВ. В данном примере линии поделят прямую АВ на 5 равных отрезков (рис. 24).
Рис. 24. Деление прямой на части
Проведение карандашом от руки прямолинейных и криволинейных линий
На листе бумаги прочертить тонкие горизонтальные линии через 5 см, между которыми провести от руки сверху вниз одинаковой толщины прямые параллельные отрезки через 0,5 см. Линии вычерчивают методом наращивания однообразными тонкими штрихами. Штрихи проводить строго непрерывно, чтобы не было «узелков» и «елочек». Толщина линий и расстояний между ними, определяемые на глаз, должны быть одинаковыми.
Затем переходят к вычерчиванию утолщенных штрихов. Штрихи утолщают с правой стороны.
Криволинейные (волнообразные) отрезки вычерчивают так же, как и прямые. Так же сначала осваивают проведение тонких линий, затем переходят к утолщенным.
После закрепления навыков проведения коротких прямых и волнообразных линий можно перейти к вычерчиванию длинных линий прямых и криволинейных (дорог, горизонталей) (рис. 25).
Рис. 25. Вычерчивание длинных линий прямых и криволинейных
2.2. Черчение пером
Пером оформляют основную часть объема работы в топографическом черчении: надписи, условные знаки, детали гидрографии и рельефа (горизонтали, осыпи, скалы и пр.).
Черчение пером осуществляется в той же технике, что и черчение карандашом, т.е. методом наращивания линий. Упражнения пером производят по заранее проведенным карандашным линиям, т.к. при черчении тушью чертеж выполняется по готовым карандашным линиям.
Чертежную ручку в ходе черчения держат легко, без излишнего напряжения. Перо касается бумаги одновременно двумя половинками и имеет наклон только в направлении движения. Вправо или влево относительно проводимой линии наклонять ручку недопустимо, т.к. тушь будет ложиться неравномерно и толщина линий будет неодинаковой. Упражнения по черчению пером такие же, что и при черчении карандашом. Вычерчивание производят тонкими и короткими штрихами методом наращивания линий, перекрывая каждым последующим штрихом предыдущий примерно на половину. Вычерчивание штрихов производится движением пальцев. Кисть и рука остаются неподвижными.
После закрепления навыков черчения коротких прямых и криволинейных линий переходят к вычерчиванию горизонталей. Черчение горизонталей осуществляется так же методом наращивания. Линии горизонталей на всем протяжении должны быть одинаковой толщины. При оформлении плана горизонтали вычерчивают участками, т.е. вычерчиваются сразу несколько лежащих рядом горизонталей, идущих в одном направлении.
Для приобретения навыка в вычерчивании горизонталей пером рекомендуется выполнить ряд упражнений (рис. 26).
Рис. 26. Упражнения для вычерчивания горизонталей
2.3. Установки в написании цифр в полевой документации
В полевой документации надписи на планах и картах несут ответственную информацию. К таким надписям относятся собственные названия (названия местности, населенных пунктов, рек и т.п.), пояснительные подписи и числовые данные (гипсометрический уровень горизонталей (изогипсов), количественные данные, высотные отметки нивелирных съемок и пр.).
Особое внимание здесь следует уделять написанию цифр. Так, если при неаккуратном написании слов иногда наблюдается сходство строчных букв «г» и «ч», «н» – «п» – «и» и т.д., то это в легко узнаваемых словах не имеет принципиального значения. Но в сходном написании разных цифр, особенно 1-4-7, 3-8, 3-9, 5-6 могут возникнуть досадные или даже серьезные ошибки при неверном написании нераспознанных цифр в отчетной документации.
В этой связи есть особые приемы или формы в написании цифр, которые дают возможность легко распознать их.
Цифры пишутся с удлинением свободных окончаний их элементов и с достаточно четкой степенью написания основных элементов:
При таком написании цифры
Или имеют достаточно четкое отличие.
Другой установкой при написании цифр является их рассредоточенность при подписывании гипсометрических высот горизонталей, т.к. при сосредоточении их в одном месте, друг под другом, существует угроза потери всех высотных отметок при каком-либо «несчастном» случае с полевым документом (частичное намокание, капли противокомариных средств, локальная потертость и т.п.).
studfiles.net
ЧЕРТИМ ПЛАН КАРАНДАШОМ — The wave of decor
В эру компьютерных технологий предлагать рисовать план своего дома от руки карандашом – смелый шаг. Но выяснился один факт – «думать с карандашом в руках» полезно. Лучшая тренировка для мозга. Поэтому, если стоит задача – нарисовать дом мечты, садимся за стол и чертим план карандашом.
Ничего зазорного, нет в том, что план будет нарисован от руки, а не в крутом Автокад. Важен результат. Какая разница как ты его получишь? Есть знакомые архитекторы, которые до сих пор чертят проекты полностью от руки. Там такие масштабы и такое творчество, что можно завидовать.Если тебе не под силу познать азы компьютерной грамотности, если нет времени на изучение сложной программы по проектированию, если родные дети сказали : «мама нам некогда», то настал момент нарисовать план дома самостоятельно! Лучшие умы математики и черчения со школьной поры будут завидовать, поверьте.
Что предстоит сделать?
- Пройти подготовительный этап перед тем как рисовать план
- Начертить итоговый план
План – это чертёж, изображающий на плоскости в определенном заданном масштабе проекцию дома или квартиры с нанесенными элементами: стены, проемы, коммуникации и все необходимое в зависимости от задачи.
Этап 1. Подготовительный “Чертим план карандашом”
Шаг 1. Делаем обмер комнаты/квартиры/всего дома. Сложная задача, но если прочитать статью о том «Как сделать правильно обмер, без ошибок и с удовольствием», то результат будет радовать 100 процентов. А результат вашего обмера – красивый обмерный план. Вот он сто процентов от руки карандашом будет нарисован.
обмерный план проекта студииОбмерный план покажет:
- реальную площадь комнаты, дома или квартиры
- реальные размеры пространства
- все недостатки и достоинства
Список невелик, но супер вместительный в себя по информации.
На обмерном плане должно быть обязательно:
- Все размеры по периметру ваших стен и границ квартиры/дома.
- Все высоты: стен, потолков, проемов окон и дверей, ниш, коньков крыши и тд.
- Все выступы и углубления.
- Указать конструктивные особенности дома – несущие стены, колонны, балки и тд.
- Указать все коммуникации, что находятся на момент обмера. Газ, свет, вода. Все!
Совет: сфотографируйте все пространство подробно и видео снимите. Они очень упростят работа над черчением итогового плана, помогут вспомнить детали важные.
После работы над обмером у вас будут десятки листочков с пометками разной важности. Это основа будущего красивого профессионального плана.
Шаг 2. Ищем в запасаниках план БТИ своего дома или квартиры, или план застройщика. Эти планы необходимы, чтобы знать какие стены в квартире/доме несущие. Где проходят границы мокрой зоны, чтобы случайно кухню над спальней соседа не нарисовать.
Подробно о том, что такое план БТИ и чем он отличается от строительного плана для ремонта читаем в статье: «План БТИ. Зачем он нужен».
Шаг 3. Прочитать законы о перепланировке конкретно в вашем регионе. Попросить консультацию у профессионала. Все делаем не только красиво, но и правильно, законно.
Подойти к черчению плана надо серьезно и уделить достаточно времени. пусть вас никто не отвлекает. Предупредите заранее домашних о сложной и важной работе. Приготовьте чашку крепкого чая или кофе, бокал вина, побольше конфет самых вкусных и начинайте рисовать план дома мечты. Сейчас потребуются внимательность и терпение.
О том как чертить план на компьютере, с помощью специальных программ читаем тут:
ЧЕРТИМ ПЛАН НА КОМПЬЮТЕРЕ
Этап 2. Чертим план от руки.
Давайте вместе с Эммой начертим план однокомнатной квартиры в масштабе 1:50 .
Обмеры заранее тщательно выполнены и выглядят так:
- чистый лист бумаги (желательно А3 формата).
- масштабную линейку.
- карандаш
- стирательную резинку
- угольник (для черчения прямых углов)
- бокал вина для настроения
КАК ЧЕРТИТЬ ПЛАН КАРАНДАШОМ:
Сначала рисую квадрат 6,1*5,5 м (6100*5500 мм). Два основных размера по периметру квартиры – длина и ширина. Сверяюсь с обмером. Беру в руки масштабную линейку и начинаю работать.
иллюстрация: Оксана Пантелеева
Как пользоваться масштабной линейкой:
- Масштаб на линейке выбираю 1:50 (нахожу шкалу нужную и слежу, чтобы случайно не перевернуть линейку во время работы).
- Отмеряю на листе расстояния 0- 5,5 и 0-6,1.
Чтобы стены выглядели как стены отступаю от линии первого периметра на 1-2 см и черчу еще один внешний периметр – этот шаг обязателен. Так я получу красивый профессиональный план квартиры.
МАСШТАБ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ РАБОТАТЬ
НА ПЛАНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТМЕЧЕНО ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- Все несущие стены и элементы (например, несущие колонны).
- Все существующие ненесущие стены (их можно отметить пунктирной линией)
- Существующие оконные и дверные проемы
- Выводы воды и канализации
- Воздуховоды
- Дымоходы
- Пунктирными линиями обозначаем границы мокрых и нежилых зон, предусмотренные застройщиком (это важно для планировки).
- Отмечаем или отдельно выписываем рядом с планом все необходимые высоты
- Желательно отметить стороны света
- Отдельно пишем все важные примечания
После черчения стен, отмечаю окна, дверные проемы, сан/узел, ненесущую стену. Штрихую стены карандашом, чтобы показать их правильно. Где проемы окон и дверей заштриховывать не надо.
Можно закрасить маркером, акварелью, лишь бы вы понимали, что стена на чертеже у вас похожа на стену.
Теперь подписываю все размеры и примечания. Отметила все высоты. Направление севера и юга. План готов для дальнейшей работы: можно расставлять мебель, сантехнику, рисовать планы полов и потолка.
Если вы не можете найти масштабную линейку в магазинах (хотя в такое сейчас не поверю), то вспоминаем старый способ, известный со школьной скамьи.
Берете миллиметровую бумагу или просто тетрадь в клеточку. Каждой клеточке присваиваете удобное количество сантиметров/метров и чертите план.
иллюстратор : Оксана ПантелееваПолучилось? Не может не получиться. Хотя с первого раза можно испортить не один лист тетрадный. Поэтому очень часто можно встретить планы архитекторов на кальке. Удобно вносить исправления.
Если говорить о профессиональном подходе, то в России существуют ГОСТ, которым заданы строгие рамки оформления чертежей. В стандарте прописаны толщина линий, и специальные обозначения, и рамки.
by Oxana PanteleevaНо когда мы делаем чертеж для себя, то вовсе необязательно изучать ГОСТ и следовать указаниям.
Однако, я хочу обратить ваше внимание на «красоту плана». Если просто постараться начертить план аккуратно, без помарок, то в итоге получится красота и повод для гордости, который не стыдно повесить на стену в доме мечты как самый настоящий арт объект, в рамке с паспарту.
Совет: купите механические карандаши с выдвижным грифелем толщиной 0,5-1 мм. Во-первых не надо будет постоянно точить карандаш, а во-вторых линия будет всегда ровная и красивая.
фото: Оксана Пантелеева
Что делать если обмерочные размеры не сошлись при черчении финального плана. У этой проблемы есть две причины:
- вы неправильно сделали обмеры
- стены кривые
Если первую проблему можно исправить тем, что сделать новую работу по обмерам (а такое в моей практике очень и очень часто встречается, что надо тридцать раз перепроверить все), то вторую проблему не решите сейчас никак.
Ваш чертеж будет чуть-чуть трапециевидным – не страшно!
Зато вы сразу поймете, где какие косяки строительные вам придется исправлять. Может нарастить стену, или сделать нишу (о шкафах в нишах читаем ТУТ) или придумать что-то еще правильное.
В зависимости от задачи, ищется самый оптимальный способ решения. Сегодня нет таких проблем, которые не в состоянии решить здравомыслящий человек и хороший прораб.
Покажу красивый план архитектора Казакова, когда не было компьютеров и специальных программ. Это как пример, к чему стремиться никогда не поздно.
Чертеж из альбома М. Ф. КазаковаСовет: если вы чертили план на бумаге, то оставьте его чистым (не рисуйте ничего сверху больше), а сделайте сразу несколько копий, с которыми дальше станете работать.
Резюме: для того чтобы начертить план вашего дома необходимо найти свободное время, сосредоточиться и очень внимательно проделать работу.
Помним: план – это основа всей работы по созданию дома мечты.
Рисуем план карандашом или на компьютере помним, что результат работы – залог успешной планировки. А от грамотного планировочного решения начинается будущий интерьер мечты. В котором все комфортно, логично и красиво.
Желаю вам самого красивого дома мечты!
Удачи в ремонте!
Блог «На волне декора» — некоммерческий проект и создается только силами автора. Если вы по достоинству оценили статью и она вам понравилась — я буду признательна за небольшую материальную поддержку, которая сейчас ОСТРО необходима блогу. Спасибо!
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
www.thewaveofdecor.ru
Информационные технологии на уроке математики в 1-м классе по теме «Точки и линии»
Разделы: Начальная школа
Цель: сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях, используя информационные технологии обучения.
Задачи:
- Учить чертить прямую линию по линейке.
- Закрепить состав числа 6.
- Повторить признаки разбиения предметов на группы (цвет, размер, форма и т.д.)
- Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
- Развивать интерес к урокам математике.
- Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь при работе в группах.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (устный счёт)
Учитель показывает карточки с цифрами и озвучивает задания:
а)
- какое число следует за: 8, 14, 19;
- какое число стоит перед числом: 3, 10, 17;
- назови соседей числа: 1, 7, 16.
На интерактивной доске запись цифр натурального ряда:
6) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10. Найди ошибку в последовательности чисел натурального ряда.
в) Решение выражений в пределах 6. Работа в группах. Учащиеся получают листочки, где записаны решения выражений с ошибками. Каждая группа находит ошибки в своём задании. (На интерактивной доске у учителя дублируются эти же выражения с нумеровкой групп учащихся. От каждой группы выходит ученик и исправляет ошибки на доске).
г) Работа с интерактивной доской. На доске изображены геометрические фигуры разного размера и цвета.
– Что изображено на доске? (Геометрические фигуры).
– Какая из фигур лишняя в первой строке? Почему? (Квадрат, т.к. есть углы.)
– Какая фигура лишняя во второй строке? Почему? (Трапеция, т.к. у квадрата и прямоугольника прямые углы.)
– С помощью чего можно изобразить геометрические фигуры? (Циркуля, линейки, от руки…)
– Сегодня на уроке мы будем использовать один из чертёжных инструментов – линейку.
– У вас на столе должно быть: лист бумаги, карандаши (цветные и простые), резинка, линейка, учебник, ручка.
3. Изучение нового материала.
а) Формирование представлений о точке.
Показ учителем картинки с изображением птиц, клюющих зёрна.
– Что вы видите на картинке? Что делают птицы?
– На что похожи зёрна? (На точки)
– А что ещё из окружающей жизни напоминают точки? (Капельки дождя, бусинки, град, ягоды, гречка, горох, манка, пшено…)
– Давайте вместе со мной попробуем изобразить точку.
– Положите перед собой листочки.
– Возьмите любой карандаш.
(Учитель использует интерактивную доску.)
– Я беру волшебный карандаш, выбираю цвет.
– Надо только коснуться карандашом листа, и получится точка.
– А теперь вы у себя изобразите точку.
б) Формирование представлений о линиях.
– Наша точка не простая. Она пришла из волшебной страны – Геометрии. Очень любит путешествовать и приглашает нас. Вместе с ней отправимся в путь и узнаем много нового.
– Взяли вместе со мной карандаш и слушаем меня…
– Покатилась точка сначала по узенькой тропинке. (Рисуем тропинку.)
– А тропинка привела угадай куда:
Не живая, а идёт
Неподвижна, а ведёт.
(Дорога.)
– К большой дороге. Эта дорога, ребята, была ровная-ровная, прямая.
– Какой инструмент поможет нам нарисовать ровную дорогу? (Линейка.)
(Показ учителя на интерактивной доске с помощью линейки, дети делают на листах.)
– Послушайте, куда же привела точка дорогу:
Течёт, течёт, – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
– Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, т.к. берега реки — кривые линии.)
– А через речку нельзя перебраться. Что же делать?
– Отгадайте, что нам поможет:
Я над рекой лежу,
Оба берега держу.
Через речку лёг,
Пробежать помог. (Мост.)
– А чтобы нарисовать мост, нужна ли нам линейка? (Да.)
– Какие линии – края моста? (Прямые.)
(Чертим вместе со мной по линейке.)
Вывод: Ребята, посмотрите на свои листочки.
– На них оставила свой след наша путешественница точка. Сначала – это тоненькая, как ниточка тропинка. Потом – верёвочка-дорога. Затем, широкая лента реки. А над рекой ровная полоска – мост.
– Назовите мне на нашем чертеже прямые линии. (Дорога, мост.)
– Назовите мне на нашем чертеже кривые линии. (Тропинка, река.)
4. Сообщение темы урока.
–А как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О точке, о прямой и кривой линиях.)
5. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети делают наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад и возвращаются в исходное положение.)
Вышли точки погулять. (Маршируют.)
Вдруг резинка выбегает (Бег на месте.)
И одну из них стирает. (Вытягивают руки вверх, раскачивают их с наклонами влево и вправо.)
Что тут делать?
Как тут быть? (Разводят руки в стороны и на пояс. (2 раза))
Надо думать и чертить. (Садятся за парты.)
6. Первичное закрепление по учебнику.
(Стр. 56 №1)
–Что изображено на рисунке? (Точки.)
– Что видите рядом с каждой точкой? (Буквы.)
– У людей есть имена, вот и точкам тоже дали имена — буквы.
– Прочитаем их.
– Соедините точки по порядку с помощью линейки.
– Что получилось? (Ломаная линия.)
(Стр.56 №2) Рассмотрите линию на рисунке в №2.
– Сравните эту линию с предыдущей. Чем они похожи? (Незамкнутые)
– Чем отличаются? (В №1 – есть углы, она ломаная. В №2 – нет углов, она кривая.)
7. Вторичное закрепление.
(Стр. 56 №3, №4.)
– Что вы можете сказать о точках, о линиях? (Замкнутые кривые, замкнутые прямые, незамкнутые ломаные.)
– Прочитайте их имена.
8. Самостоятельная работа.
(Стр. 56 №5.)
9. Итог урока.
–С чем мы сегодня познакомились на уроке? (С точкой, прямой, кривой, замкнутой, незамкнутой, ломаной линиями.)
– Что мы учились делать? (Чертить по линейке.)
– Когда мы научимся чертить прямые линии, то что с помощью них можно построить? (Геометрические фигуры.)
– Как называется страна, где чертят? (Геометрия.)
2.04.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Значение слова линейка — Толковый словарь русского языка онлайн
Линейка ЛИНЕ’ЙКА1, и, ж. 1. Прямая черта на бумаге или доске, помогающая писать правильно прямыми строками. Тетрадь в одну линейку, в две линейки. Писать по м. Тетрадь в косую линейку. 2. Прямая планка или брусок для вычерчивания прямых линий. ||.
1. ЛИНЕЙКА, -и; мн. род. -неек, дат. -нейкам; ж.1.
Прямая черта на бумаге, доске и т.п., помогающая писать ровными строками, делать нужный наклон букв. Писать по линейкам. Начертить линейки. Бумага, тетрадь в линейку
(линованая).
2.
Прямая планка для вычерчивания прямых линий. Деревянная л. Широкая металлическая л. Чертить по линейке. Положить линейку на стол. //
Вычислительный, измерительный инструмент такой формы. Масштабная л.
3.
Прямая, ровная дорожка на территории какого-л. лагеря (военного и т.п.),
обычно разделяющая её вместе с другими на прямоугольные участки. Рота выстроилась на линейке. По линейке прошли знаменосцы.
4.
Строй в одну шеренгу. Выстроиться в линейку. Вся л. сделала шаг вперёд. //
Сбор (военных, учащихся и т. п.),
на котором участники выстроены в шеренги. Вечерняя л. Прочитать приказ на линейке. Провести линейку. еечка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Уменьш.-ласк.
2. ЛИНЕЙКА, -и;
мн. род. -неек, дат. -нейкам; ж. Ист.
Длинный многоместный открытый экипаж, в котором сидят боком по направлению движения. Ехать в линейке.
-и, ж. 1. Прямая черта на бумаге, на какой-н. поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками. Тетрадь в косую линейку (разлинованная также наискось, сверху вниз). Писать по линейкам. 2. Планка для вычерчивания прямых линий, для измерений. Масштабная л. 3. Одна из дорожек внутри военного (или военизированного) лагеря, разделяющих его на прямоугольные участки (спец.). Передняя л. 4. Строй в шеренгу. Построиться в линейку. 5. Сбор, на к-ром участники выстроены шеренгами. Торжественная л. Прочитать приказ на линейке. * Линейка готовности — построение сельскохозяйственных машин в линию для их окончательной проверки перед выходом на полевые работы. || уменьш. линеечка, -и, ж. (к 1 и 2 знач.). || прил. линеечный (к 1, 2 и 3 знач.).
formaslov.ru