Обложки пластинок – Шедевры обложек винила

Шедевры обложек винила

Автор:
25 апреля 2016 10:32

Меломаны сетуют, что искусство обложки альбома кануло в лету вместе с приходом эры CD, и сменившей ее эпохи MP3. Однако те времена оставили нам не только шедевры дизайна, но и «шедевры», от которых сейчас лопаются глаза. Даже с учетом скидки на фриковость эстетики 60-70-х. И ладно бы это касалось только югославской (была такая страна) эстрады, но ведь и вполне уважаемые мейджоры вроде EMI сумели внести свой вклад в эту сомнительную копилку!

Да, предыдущий материал с югославскими обложками можно посмотреть здесь.

Источник:

Источник:

Источник:

Это конечно не семидесятые, но мы таки не смогли пройти мимо 🙂

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Обложки виниловых пластинок, популярных в СССР

Автор:
08 января 2015 13:55

Виниловые пластинки в СССР были одним из товаров, входящих в длинный список так называемого дефицита. Естественно не все, а только самые популярные, особенно с записями зарубежной музыки. Речь Леонида Ильича Брежнева можно было купить практически в любом музыкальном магазине и в любое время. Ну а остальных исполнителей Вы наверное помните.

fishki.net

5 cамых необычных обложек виниловых пластинок

The Velvet Underground — The Velvet Underground & Nico

Выпущенный в 1967 году альбом «Вельветов» оформлялся Энди Уорхолом, который в то время являлся менеджером группы. На белом фоне (еще за год до выпуска Битловского Белого альбома) был изображен банан, который можно было «почистить», так как «кожура» являлась наклейкой. Очищенный банан представал перед зрителями розового цвета, явно намекая на мужские гениталии.

Еще одной особенностью для того времени являлось отсутствие названия группы на лицевой стороне и пластинка стала одной из первых, не вызывающих прямые ассоциации ни с исполнителем, ни с той музыкой, что на ней записана. Таким образом, художник выдернул обыденный образ из привычного контекста и заставил наблюдателя рассмотреть объект сам по себе.


Фото — Genius  →

Pink Floyd — Animals

Съемки одной из самых известных обложек музыкального альбома Pink Foyd 2-3 декабря 1976 сделали электростанцию Баттерси знаменитой на весь мир.

Процесс создания фотографии, где надувная свинья пролетает между труб мрачного здания, не обошелся без курьеза. В первый день не хватило гелия, чтобы заставить взлететь огромный воздушный шар (к слову, изготовленный на заводе по производству дирижаблей),и съемки пришлось отложить назавтра.

Следующим утром присутствовали все, кроме снайпера, приглашенного для отстрела «Пяточка», если та полетит не по намеченному маршруту. Огромную свинью подняли в воздух, фотографы начали делать фотографии, но вдруг трос, державший свинью, оборвался, и фигура животного начала плавно удаляться ввысь. Первым о полете шара-свиньи доложил пилот, после приземления в лондонский аэропорт Хитроу. Пилота тут же отправили на алкотест, но, убедившись в том, что он не пьян, приняли информацию к сведению. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом теперь следили локаторы Гражданской Авиации: на высоте 6 тысяч метров свинья направлялась в сторону Германии. В конце концов, воздухоплавающее приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент.


Фото — Genius  →

Uriah Heep — Look At Yourself

Выпущенный в 1971 году альбом англичан является бесспорным шедевром по мнению критиков, но музыкальная составляющая пластинки скрыта за не менее оригинальной обложкой. Дизайн, разработанный Douglas Maxwell Ltd., прямо иллюстрирует название диска Uriah Hepp, предлагая взглянуть нам на самих себя.

Центральная часть лицевой стороны конверта сделана из фольги, в которой лицо счастливого обладателя отражается как в кривом зеркале. С верхних углов на нас взирает пара глаз. На задней стороне изображены участники группы, чьи фотографии искаженны. Замысел обложки можно трактовать как “Мы не те, кем себя считаем”.


Фото — chartarchive.org  →

The Rolling Stones — Sticky Fingers

Альбом стал для The Rolling Stones во многом поворотным: на нем впервые не слышно и больше не будет игры Брайана Джонса, выпущена пластинка была уже на собственном лейбле Rolling Stones Records, а пересуды с Decca Records и высокие налоги заставили группу уехать во Францию.

Также впервые на обложке этого диска появляется знаменитое лого Роллингов: губы и дерзко высунутый язык Мика Джаггера. Вопреки ошибочному мнению, что эту эмблему придумал Энди Уорхолл, дизайнером логотипа был Джон Паше. Король поп-арта же разработал дизайн самого конверта. Фотография промежности Джо Далессандро в джинсах, через которые четко виден контур первичного полового признака. Ширинка расстегивалась, и становились видны белые трусы. В Испании оформление диска попало под запрет и оригинал был заменен на обложку на которой изображались отрезанные пальцы в банке из-под консервов.


Фото —   →

Joy Division — Unknown Pleasures

На обложке дебютного альбома Joy Division красуется иллюстрация из Кембриджской астрономической энциклопедии, изображающая графики 100 радиоимпульсов первого из открытых пульсаров PSR B1919+21. В описании пластинки сказано, что дизайн обложки разработан Joy Division, Питером Сэвиллом и Крисом Матаном. Саму же иллюстрацию, выполненную в позитиве — черные линии на белом фоне — Сэвиллу показал ударник группы Стивен Моррис.

Список композиций на обратной стороне указан не был, вместо него была пустая таблица. Сторона А была названа «Outside»(Снаружи), сторона B «Inside»(Внутри).

Дизайн вкладыша связан с обложкой: на лицевой стороне — изображение коридора с приоткрытой дверью и силуэтом руки, на обратной — список песен; по размерам и местоположению эти объекты полностью совпадают с тем, что изображено на внешней стороне, дополняя их при извлечении конверта.


rockcult.ru

Обложки советских пластинок. Подборка фотографии

Отдельное счастье приносят нам советские пластинки с их порой роскошным, а порой и маразматическим дизайном.

Оформление обложек музыкальных альбомов — это отдельное искусство, зародившееся одновременно с тем, как эти альбомы начали выходить, и постоянно совершенствуясь. Как и всякий дизайн. В СССР дизайн и оформительское искусство конвертов для грампластинок с завода «Мелодия» то выдавали произведения искусства, то совершеннейший бред. Суровые лица, неуложенные волосы, непродуманные фоны и одежда, психоделика, странные узоры в духе «привет, эпилепсия» и прочая, и прочая, и прочая. Как метко сказано было в рекламе собственно пластинок, «Мир грампластинки настолько интересен и многообразен, что, однажды поняв и оценив, вы уже никогда не сможете от него отказаться». В точности как с наркотиками.

В этом материале собрано все самое прекрасное из второй и местами из стыка второй и первой категорий.

Реклама пластинок

Песняры

Зодиак

(одни из первых электронщиков СССР)

Эдди Кэлверт

Группа «Стелла»

Обратите внимание на даму за тряпочкой.

Группа «Самоцветы»

Сборник «По волне моей памяти»

Группа Rainbow

ВИА «Веселые ребята»

Юрий Антонов

ВИА «Синяя Птица»

Сборник «О чем плачут гитары»

Группа «Дисплей»

Валерий Леонтьев

Робертино Лоретти

Сборник «Здравствуй, песня!»

Ансамбль «Мелодия»

С альбомом «Знакомые мелодии», вышедшим на фабрике «Мелодия»

Наутилус Помпилиус

Никита Джигурда

Алексей Глызин после «Веселых ребят»

Дмитрий Маликов

Александр Буйнов

Сборники разных песен и классики выходили в таком оформлении

Детские пластинки

А теперь утренняя гимнастика!

br>  br>

cborg.ru

Самые ужасные обложки для виниловых дисков (40 фото) » Триникси

Сегодня осталось не так много умельцев, способных создать по-настоящему ужасную обложку для винилового диска. Это искусство, увы, почти утеряно. Но кое-что все-таки дожило до наших времен. Это настоящие раритетные шедевры 😉

В одной руке гитара, удача – в другой руке. Вот она, романтика…

– Больше чувства, Хорхе! Покажи страсть, покажи обуревающие тебя эмоции! Не на паспорт фотографируешься! Вот! Так! Отлично!

– И все-таки по зрелому размышлению, давайте лучше отправим не их, а Билана.

– Боже, что это?
– Мама, это пластинка! Мы же тебе объясняли это минуту назад.
– Ах да! И правда! Боже, что это?
– Мама, блин, это плас-тин-ка!

Приходится признать, что далеко не всем нравится звук саксофона.

Лицо этого Уэйна Ньютона оказалось явно не его best.

А на эту обложку можно любоваться часами.

Хотя дяде Коле пришлось придушил трех санитаров, ему все-таки удалось попасть на день рождения племянницы и испортить его.

Было время, когда гитары разрешали продавать буквально кому угодно.

В чем секрет нашего семейного счастья? Оральный секс!

Небеса сошли вниз и прямо мне на прическу.

Только мне он кажется похожим на Фоменко?

Первое время у Вильгельма Теля была еще и дочь.

Она так и не решила, кому отдать свое сердце – усатому мужчине и плюшевому оленю.

Кстати, в пятидесятые оргии проходили намного скучнее, чем сейчас.

Да и в семидесятые тоже.

Не смотря на все ухищрения, парней все равно забрали в армию.

После чашки желудевой настойки Хавтан становился необычайно игрив.

Завидую вам, живущие в 21 веке!

А почему без ласт? Ты разве не на танцы пришел?

Особенно меня почему-то пугает правая рука женщины слева.

Новый учитель физкультуры сразу понравился двум старым.

У русского порно времен перестройки были свои предтечи.

Привезли его домой, оказался – ого-го!

Широко жил партизан Боснюк!

Возвращаясь с поля, Федор подобрал на дороге козленка с перебитым крылом…

Эта обложка получила серебрянную медаль на “Всемирной выставке товаров, унижающих достоинство дальтоников”, проходившей в Цюрихе в 1961 году.

Борат?

Балет “Жар-птица” Игоря Стравинского. Досталось старику.

А тут хочется сказать словами поэта Друка.
Здравствуй, мама!
В этой жизни
Я устроен хорошо
У меня четыре ножки
И большая голова.

Они были такими бедными, что даже Сатана у них был нарисован на холсте.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что многим знакома подобная ситуация. Хотя я-то, например, абсолютно не понимаю, что здесь происходит.

В костюме тигра было душно, но на девушек он действовал безотказно.

Всего 12 занятий на наших курсах и вы будете выглядеть так же круто, как этот чувак с гитарой!

“Прошу обратить внимание на поведение вашего сына. Мальчик кидался хлебом в столовой. Убил завуча”.

Ему уже казалось, что жизнь начинает налаживаться, но тут он увидел это…

Это…

Это…

И это…

На фоне прочего, да-с, меркнет, но все-таки.

yasviridov

trinixy.ru

истории обложек виниловых пластинок — RockFM

The Rolling Stones. «Sticky Fingers»

 
Обложка «Sticky Fingers» обрела скандальную славу, как только появилась на прилавках. Тому виной – ее спорный дизайн, к которому приложил руку сам Энди Уорхол. На обложке изображен торс мужчины и то, что ниже, в очень облегающих джинсах. Они подчеркивают внушительные особенности строения мужского тела, который, судя по всему, очень рад видеть любимую женщину. На задней стороны этой обложки  появился знаменитый логотип Роллингов — губы с высунутым языком.

Особенность обложки заключалась в том, что на ширинке находилась самая настоящая молния. Любой желающий мог ее расстегнуть и обнаружить там трусы. Музыкантам так понравилась эта идея, что они были готовы взять на себя дополнительные расходы по производству. Но дело в том, что молния царапала пластинку, из-за чего некоторые записи прослушать было невозможно. В итоге пластинку стали выпускать с обложкой, где молния была уже расстегнута, чтобы на прилавке эта деталь не могла повредить другие пластинки. В Испании обложку заменили и разместили на ней отрезанные пальцы в банке. Это было сделано не из-за цензуры, а чтобы удешевить производство.

 

The Beatles. «Abbey Road»

 
Легендарная обложка, где четыре битла переходят дорогу возле студии Abbey Road стала поводом для появления мистических теорий. Якобы битлы выстроились в похоронную процессию – потому как Пол Маккартни, как считали сторонники этой теории, на самом деле погиб и заменен двойником. Маккартни на обложке идет босым, как покойник, еще и не в ногу с другими музыкантами: Леннон в белом костюме в образе Христа, Ринго в темной одежде – гробовщик, а Харрисон — могильщик. Съемка заняла десять минут, а слухи об обложке ходят до сих пор. Детали снимка дотошно разбирались – даже номер на машине, которая попала в кадр, обозначает 28IF – «если Маккартни был жив, ему бы тогда стукнуло 28». Однако Пол снял обувь, потому что на улице была ужасная жара. Сам музыкант неоднократно иронизировал на тему таких теорий.

 

Aerosmith. «Done With Mirrors»

 
Команда Aerosmith подошла к оформлению обложки  с должной рокерам изобретательностью. Весь текст на ней был написан задом наперед, кроме технической информации. Так музыканты обыграли название пластинки – понять, что написано на обложке, можно было, только если слушатель прислонял ее к зеркалу. Текст располагался в прорезях, через которые проглядывала фотография. На ней изображен иллюзионист, который сгибает взглядом вилку.

Сама пластинка, по словам музыкантов, несла в себе иносказательный смысл, а именно – отказ от иллюзий. Джо Перри встретился как-то раз с фанатами, и они сказали, что пластинка им очень нравится. На что Перри назвал ее «полным отстоем», хотя именно на записи этого альбома он триумфально вернулся в команду.

Именно в тот период участники группы Аэросмит по очереди попадали в лечебницы,  поэтому и альбом получился коммерчески неуспешным. Однако при переиздании пластинки все надписи были просто напечатаны, и фанаты были возмущены – так ее оформление утратило свою оригинальность.

 

Fleetwood Mac. «Rumours»

 
Обложку альбома  создал давний друг Стиви Никс – Герберт Уортингтон, который частенько фотографировал группу. На ней изображены Мик Флитвуд и Стиви Никс собственной персоной. Ребята одеты как песонажи валлийской мифологии: все потому, что в свое время на глаза Стиви Никс попалась книга об истории мифологии, и не в последнюю очередь благодаря этому появилась легендарная композиция «Rhiannon» Примечательно, что у Флитвуда между ног подвешены два шарика. Мик в свое время утащил цепочки для них из туалетов тех клубов, в которых он в свое время выступал.

Релиз получил платиновый статус в Великобритании – причем 11 раз подряд. За кадром этого альбома настоящая мыльная опера, и пластинка, как только появилась на свет, обросла слухами. Линдси Бакингем и Стиви Никс были в ужасных отношениях, жена Джона Макви сбежала с осветителем, а сам Флитвуд разругался с женой Дженни – он тогда крутил роман со Стиви Никс. Дженни Бойд была родной сестрой знаменитой Патти Бойд, которая, в свою очередь, была женой Харрисона и затем вышла замуж за его лучшего друга – Эрика Клэптона. Чтобы все это вынести, конечно же, Флитвуду нужно было иметь парочку стальных, а не деревянных шариков – иначе безумные семидесятые было не пережить.

 

Oasis. «What`s the Story Morning Glory»

 
Обложка была снята в Лондоне на Бервик-стрит –  улице, которая известна магазинчиками, где продаются предметы вожделения всех любителей музыки – редкие диски и пластинки. Двое мужчин, которые идут в кадре – это арт-директор группы и диджей. Предполагалось, что на обложке будут Лиэм и Ноэль Гэллахеры, но братья накануне съемки в очередной раз поругались –  как вы понимаете, с такими лицами обложка напугала бы покупателей.
Бервик-стрит в любое время очень оживленная – команде пришлось подняться на съемки в пять утра, и фотограф очень боялся, что ему придется разгонять и машины, и толпы людей, но все обошлось. Ребята два часа ходили друг другу навстречу туда-сюда, пытаясь добиться отличных снимков, хотя в итоге на обложке оказалась одна из первых фотографий.

Долгое время фотограф Брайан Кэнон слонялся без работы, пока не столкнулся за кулисами мероприятия с Ноэлем Гэллахером. Кэнон пришел в новеньких кроссовках, которые он привез из Италии – в Лондоне таких не было. Ноэль увидел эти кроссовки и спросил: «Ты где, черт тебя побери, взял такие кроссовки?» Именно так фотограф познакомился с музыкантами и затем получил свой контракт с Oasis

 

Nirvana. «Nevermind»

 
Культовая обложка альбома на момент своего выхода буквально шокировала общественность: голый младенец, который плывет в бассейне за долларом, стал предметом обсуждения по обе стороны океана. По итогу пластинка продавалась с наклейкой, которая скрывала наготу ребенка – Кобейн сказал, что готов пойти только на такой компромисс.

Идея о ребенке в бассейне пришла в голову Гролу и Кобейну, в момент, когда они как раз вспоминали фильм о родах в воде. В 2016 году Элдер Спенсер, так зовут ребенка, повторил ту самую фотосессию, но уже будучи в белье по пожеланию фотографа.

 

Queen. «Miracle»

 
Участники группы Queen на обложке пластинки «Miracle» как бы слились своими лицами воедино – во время выхода альбома стало известно, что Фредди Меркьюри серьезно болен. Фанаты предполагали, что обложка была смонтирована таким образом специально – для того, чтобы скрыть худобу Меркьюри.

Для группы эта обложка – символ объединения перед лицом большой беды: так коллектив поддерживал своего лидера. И, кстати, авторство на обложке было обозначено Queen а доходы делились поровну между всеми участниками группы. И само название в действительности отражало чудо – Меркьюри по состоянию здоровья смог записать альбом, хотя врачи рекомендовали ему лечь в больницу.

Обложка  стала одним из первых образцов фотомонтажа – четыре портрета музыкантов, лица которых сливаются, были выполнены при помощи техники наложения. Для этого альбома в общей сложности написано более 30 песен – и эту плодотворность легко объяснить: участники группы до этого не ездили в туры, а занимались сольным творчеством. Музыканты набрались сил и вдохновения и создали поистине чудесную пластику, обложка и содержание которой стало легендой рока.

 

Eagles. «Hotel California»

 
Идея обложки легендарного альбома принадлежала Дону Хенли, он заставил двух фотографов подняться на 60 футов от земли на специальную платформу. На снимке изображен знаменитый Beverly Hills Hotel на бульваре Сансет, однако даже те, кто бывали в нем – его не признавали. А все потому, что Хенли поставил фотографам такую задачу – сделать снимки, которые отразят атмосферу упадка и потерянной славы. В итоге отель на снимке получился даже зловещим. Фотографы несколько часов сидели, выжидая нужного кадра – точнее, момента, пока солнце опустится за горизонт.

Автором концепции был британский арт-директор Джон Кош, который придумал обложку битловского «Abbey Road». Любопытно, что после выхода пластинки Кош получил от руководства отеля предупреждение,  на что его адвокат заметил, что бронирование мест в отеле увеличилось в разы, и тут уж вопросов не было.

 

Blur. «Parklife»

 
На обложке альбома Blur изображены две гончие собаки, а на альтернативной версии должен был быть фруктовый ларек на Портобелло-Роуд. Предлагалась и витрина магазина в качестве иллюстрации обложки. Дэймон Албарн в одном из интервью признался, что пластинка могла бы получить название «London» –  это идея владельца лейбла Food Records Дэвида Балфа, и поэтому на обложке могли бы красоваться фрукты. Албарн был непреклонен –  сказал, что это была последняя идея Балфа, после чего они, как вы понимаете, попрощались.

В общем, ребята все решили по-своему, и «Parklife» до топ-чартов именно в той одежде, в которой его и знают слушатели. Пластинка входит в список под названием «1001 альбом, который необходимо прослушать, перед тем, как умереть». Забавно, что на обложке нет самого Албарна – а ведь британское издание Independent называло его «самым красивым молодым человеком на поп-сцене», что, впрочем, только обидело будущего идейного вдохновителя Gorillaz.

 

Pink Floyd. «Delicate Sound of Thunder»

 
К моменту записи этого альбома идейный вдохновитель команды, Роджер Уотерс, уже покинул ее. Более того, он успешно гастролировал уже со своим сольником. У Pink Floyd было не все так удачно – запись концертного альбома с первого раза не сложилась, но в итоге пластинка воплотилась в виниле и облачилась в психоделическую обложку.

На ней изображено двое мужчин, один из которых стоит вдалеке на холме в окружении стаи птиц, а другой повернулся спиной – и весь костюм его покрыт лампочками. Автором обложки стал маэстро Сторм Торгерсон. Стая птиц, которые хлопают крыльями, олицетворяют звук, а лампочки на костюме – это символ света. Торгерсон воплотил две составляющие концертов Pink Floyd в этом образе. Двойственность – это фирменный стиль художника.

«Delicate Sound of Thunder» суждено было стать альбомом-первооткрывателем. Эта пластинка стала первой рок-записью, которая прозвучала в космосе – ее с собой взяли советские космонавты на Союз ТМ-7. Фирма «Мелодия» выпустила эту пластинку, и она стала первой официально выпущенной записью Pink Floyd на территории СССР.

 

Guns N’Roses. «Appetite for Distruction»

 
Дебютник команды Guns N’Roses получил широкую известность не только благодаря богатому на хиты содержанию, но и потому, что его первые тиражи имели весьма скандальную обложку. Она отражала нападение злобного скелета на девушку, которая лежала на тротуаре без чувств, а в это время многорукое зубастое существо набрасывалось на обидчика прекрасной дамы. Картина возмездия в качестве иллюстрации обложки и в самом деле выглядит весьма спорно – нет ничего удивительного в том, что она вызвала в свое время большой резонанс.

Автором идеи стал андеграундный художник Роберт Уильямс – он объяснил выбор сюжета тем, что такое искусство было предназначено только для знатоков и ценителей. Сама картина появилась раньше, чем альбом – она очень уж приглянулась Экслу Роузу, и тот попросил у художника разрешение на использование ее в качестве обложки. Он захотел взять и ее название – «Appetite for Distruction». Эксл Роуз приехал к дому художника, вышел из машины, и тот сначала даже подумал, что к нему в гости наведалась девушка – тогда шевелюра у лидера Ганзов была шикарная. Уильямс пытался переубедить музыканта, — мол, обложку запретят, но Эксл настоял на своем.

Художник получил свою долю мировой славы, а музыканты – нагоняй от лейбла, и на обложку поместили крест с четырьмя черепами участников Ганзов – по слухам, у Эксла даже есть точно такая же татуировка.

www.rockfm.ru

Мои любимые обложки пластинок зарубежных исполнителей

Продолжаю знакомить вас с любимыми обложками. Сегодня это будут обложки синглов и альбомов (включая концертники) зарубежных исполнителей. Дабы пост был более читаемый, я не стал включать сюда обложки сборников и саундтреков, а также ограничил свой выбор только теми пластинками, которые много раз прошли через мои уши или настолько обожаемы, что имеются «живьём» в моей коллекции.

И начну я с обложки самого первого сингла C.C.Catch, появившегося на прилавках немецких магазинов 31-го июля 1985-го года.

C.C. Catch ‎– I Can Lose My Heart Tonight (1985)


Несмотря на кажущуюся простоту или даже примитивизм, такой милой атмосферы домашнего девчачьего уюта я не встречал больше ни на одной обложке.

Раз уж я начал с EuroDisco, продолжу ещё одной горячо-любимой обложкой второго альбома самого известного в СССР дуэта из Германии.

Modern Talking ‎– Let’s Talk About Love (The 2nd Album) (1985)


В реальности обложка смотрится намного внушительнее и богаче. Все золотистые клеточки и надпись Modern Talking красиво переливаются оттенками радуги в зависимости от угла падения света.

Alphaville ‎– Forever Young (1984)


С такой обложкой мой самый фееричный альбом всех времён и народов выходил лишь на виниле. Каноническая обложка с каменным лицом (та, что на CD) лично у меня не вызывает никаких эмоций в то время, как это чудесное фото на крыше отлично передаёт романтический и где-то даже бунтарский дух восьмидесятых и волшебной музыки AlphaVille. Подробнее об этой пластинке и дебютном альбоме AV я писал в этом посте.

Говоря про восьмидесятые, не могу пройти мимо обложек культовой британской группы Depeche Mode

Depeche Mode ‎– A Broken Frame (1982)


Детальный разбор этой пластинки я делал в этом посте. А в комментариях к посту можно найти много интересного про то, как делалось фото для обложки.

Depeche Mode ‎– Some Great Reward (1984)


Совершенно удивительное сочетание глубоко-индустриального (почти враждебного) окружающего мира и наивной непорочности юных влюблённых.


А ниже одна из самых загадочных пластинок, которая вобрала в себя всё лучшее из диско ’70-ых и прогрессив рока 60-ых, заменив классические джазовые иструменты продвинутыми синтезаторами. Третья композиция на второй стороне («Чёрная дыра«) известна, наверное, каждому советскому ребёнку по мультфильму «Ну погоди!» (Выпуск 14, эпизод «Заяц-Волк», начинающийся с 4:23). Низкий поклон всем создателям этого выпуска. Как знать, если бы не эта музыкальная вставка, которая в мультике пришлась как нельзя к месту, возможно, эта изумительная пластинка прошла бы вовсе мимо меня.


Methusalem ‎– Journey Into The Unknown (1980)


И в завершение восьмидесятых, обложки двух совершенно очаровательных альбомов британской рок-группы Marillion:

Marillion ‎– Fugazi (1984)


Marillion ‎– Misplaced Childhood (1985)


Девяностые годы откроет обложка одного из самых популярных альбомов U2:


U2 ‎– Achtung Baby (1991)


Любопытно, что тремя годами позже российский лейбл Moroz Records под чистую слижет идею этой обложки для компакт-диска группы Nautilus Pompilius «Наугад» (1994).

Ещё одна культовая обложка от самого коммерчески-успешного альбома группы The KLF:


The KLF ‎– The White Room (1991)


Ну а эта обложка, я уверен, хорошо знакома всем фанатам электронной музыки:

Leftfield ‎– Leftism (1995)


Весьма готичная итальянская группа, музыка которой представляет из себя смесь пост-панка и Новой волны и обложка их второго альбома.

The Frozen Autumn ‎– Fragments Of Memories (1997)


Ниже очень красивая обложка 12″ макси-сингла всемирно известного танцевального проекта из Гамбурга. Это, пожалуй, единственный случай в моей коллекционной практике, когда мне захотелось обзавестись синглом не столько из-за музыкального содержимого, сколько из-за обложки:

Scooter ‎– Call Me Mañana (1999)


Минималистическая обложка самого удачного альбома U96.  Продукт из будущего, не содержащий ни одного натурального ингридиента:

U96 ‎– Replugged (1993)


Красивые зимние мотивы на обложке мощнейшего сингла Rammstein (16-ая строчка в моём TOP 100 Singles of 1998), с прослушки которого началось моё серьёзное увлечение этим коллективом:


Rammstein ‎– Das Modell (1998)


Одна из самых гармоничных обложек с точки зрения взаимодействия цветов, глядя на которую очень сложно избавиться от назойливого желания поскорее познакомиться с музыкой на диске:


Suzanne Vega ‎– Nine Objects Of Desire (1996)


Следующая обложка вроде бы простая фотография, но каждый раз, когда беру в руки этот диск, не могу от неё оторваться:

Robert Miles ‎– 23am (1997)


Самый-самый крутой сингл проекта U96 (9-ая строчка в моём TOP 100 Singles of 1998). Обложка вызывает весьма неприличные ассоциации, но думаю, это и задумывалось авторами.

U96 ‎– Beweg Dich, Baby (1998)

И завершит девяностые обложка от совершенно чумового альбома группы Suede

Suede ‎– Dog Man Star (1994)


К сожалению, после 2000-го года было написано не так много красивой и по-настоящему выдающейся музыки. Поэтому XXI век, точнее его первые 17 лет будут представлены всего пятью моими любимыми обложками.

Самый поэтичный альбом итальянского трио Eiffel 65.


Eiffel 65 (2003)


Хоть это фото и было сделано почти 15 лет назад, картинка смотрится очень современно. Уверен, многие из вас хотя бы раз в жизни вели себя так же при встрече с друзьями.

А вот такую интересную обложку, перемещающую нас прямиком в светлое советское детство, имеет диск британского музыканта, творящего в стиле Ambient:


Ott ‎– Skylon (2008)


Первый альбом Soulsavers, записанный совместно с фронтменом Depeche Mode (четвёртый студийный по счёту) помимо приятной музыки имеет ещё и невероятно красивую обложку:


Soulsavers ‎– The Light The Dead See (2012)


Также не могу пройти мимо обложки самого долгожданного альбома 2015-го:


David Gilmour ‎– Rattle That Lock (2015)


и мимо обложки САМОГО ВЗРЫВНОГО альбома 2013-го:


Daft Punk ‎– Random Access Memories (2013)


Как вы понимаете, это далеко не всё. Завершить сегодняшний праздник для визуалов пост я хочу наиболее известными обложками, ставшими уже почти классическими. Уверен, большинство из них хорошо знакомы почти каждому уважающему себя серьёзному меломану, поэтому предлагаю вам насладиться ими без моих комментариев.

The Beatles ‎– Abbey Road (1969)

Pink Floyd ‎– Wish You Were Here (1975)

Uriah Heep ‎– …Very ‘Eavy …Very ‘Umble (1970)


Electric Light Orchestra ‎– (1971)

Silver Convention (1975)


Electric Light Orchestra ‎– Time (1981)


King Crimson ‎– In The Court Of The Crimson King (1969)


Fleetwood Mac ‎– Rumours (1977)


Scorpions ‎– Blackout (1982)


Ozzy Osbourne ‎– Blizzard Of Ozz (1980)


Queen ‎– The Miracle (1989)


Pink Floyd ‎– Delicate Sound Of Thunder (1988)


Queen ‎– Bicycle Race / Fat Bottomed Girls (1978)


Deep Purple ‎– Deep Purple In Rock (1970)


Pink Floyd ‎– Run Like Hell (1979)


Supertramp ‎– Breakfast In America (1979)


Judas Priest ‎– British Steel (1980)



Nirvana ‎– Nevermind (1991)



Поскольку я выбирал обложки из ~1500 хорошо знакомых мне пластинок, то наверняка что-нибудь интересное могло в это число и не попасть. Посему ваши дополнения в виде комментариев с любимыми обложками синглов, альбомов и концертов зарубежных исполнителей крайне приветствуются.

discoman.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2020 Es picture - Картинки
top