Как нарисовать небо — Уроки рисования
Все мы заглядывались на небо и на облака самой причудливой формы, проплывающими по нему. Иногда в этих облаках можно угадать очертания животных или различных предметов, а иногда мы просто любуемся красивейшими закатами или восходами солнца, этим буйством красок и света, созданных природой.
Давайте сегодня разберем как нарисовать небо поэтапно.
- Рисуем линию горизонта и то, что находится под ней. Давайте у нас это будет водная гладь –рябь на ней изображается небольшими изогнутыми линиями.
- Над водной гладью у нас и будет нарисовано небо – с облаками и ярким солнцем. Рисуем рваные очертания больших облаков. Заметьте, чем ближе облака к горизонту – тем они визуально дальше от нас, а значит выглядят меньше и более плоскими.
- Покажем невесомость проплывающих по небу облаков – нарисуем на них полукруглые воздушные клубы воздуха.
- Какое же небо без солнца? Пришел и его черед, рисуем солнце с яркими лучами.
- Финальные шаги – затемним водную гладь, чтобы небо не сливалось с нею. Штришками-галочками нарисуем на небе чаек.
Рисунок неба карандашом готов.
drawreactor.ru
Как нарисовать небо? | Рисуем поэтапно небо с облаками
Небо ассоциируется со свободой. Огромное, бескрайнее, бесконечное, глубокое небо с облаками. Для птиц оно дом, для людей — вечная тема для написания картин, для сочинения стихов, для создания музыкальных шедевров. Порой кажется, что оно живое. Перед грозой оно хмурится, наливается гневом, темнеет и обрушивает на землю потоки воды. В летний жаркий полдень оно чистое, голубое и прозрачное.
Тут покажу, как правильно нарисовать небо или можете нарисовать небо шаг за шагом простым карандашом.
Рисуем небо поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage] Шаг четвертый.
narisovat.com
Как нарисовать небо поэтапно | Хорошие уроки
Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать небо по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дом» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать небо нам может понадобиться:
- Нужна программа Фотошоп.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «небо на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем город». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.
При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.
Теперь, когда самое важное мы сделали, давайте попробуем оформить набросок. Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю расположить как-то композицию прежде, чем начинать рисовать. Мне захотелось отобразить снизу легкие перьевые облака, солнце разместить справа, а под ним небольшую тучку. Ну и героем картины будет след от летящего самолета. После того, как вы сделаете набросок, его лучше всего хранить на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнивать с тем, что у вас выходит. Правда, не редко, композиция может поменяться в ходе рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.
Основная кисточка для рисования облаков у меня — это мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я рисую обычно на большом холсте (этот рисунок был исполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовала, он был уменьшен до 25%.
Мне удобно рисовать с очень большим диапазоном радиуса кистей. Да и для самолета и мелких деталек понадобится увеличение, иначе аккуратности может не получиться.
Итак, мягкой круглой кисточкой с очень большим диаметром я высветляю поверхность там, где будет солнце и облако. Что значит — высветляю? Я просто рисую поверх нужных мне мест с невысокой непрозрачностью и нажимом (приблизительно 20−30%) — там, где будет солнце, тучка, перьевые облака. То есть хаотично, но обдуманно заполняю более светлым цветом полотно. Для того, чтобы работа не была совсем монотонной, я добавляю в центр все тот же синий цвет, но немного отличающийся от уже имеющихся. Вы можете подобрать какой угодно цвет. Просто помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.
Совет: Не пропускайте этот шаг. Из-за ленности и желания побыстрее начать рисовать облака, многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он формирует начало объема неба. Если этого не делать, то ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.
Все той же кистью , но уже с малым диаметром я намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20−30%) иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам покажутся более подходящими. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное помнить, что нужно рисовать с разным диаметром и как бы слой за слоем, мягко проходить поверху.
Совет: Старайтесь не усиливать сразу облака до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывистыми и самое главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкой кисточкой и при низкой непрозрачности. Только уже к концу нужно увеличивать непрозрачность и аккуратно детализировать тонкими полосочками или спиральками.
Я продолжаю накладывать полосы облаков в нижней части рисунка и набросала базу для облаков, которые планирую расположить справа от самолетика. Обратите внимание, что делала я все это с невысокой непрозрачностью и даже для легкой детализации использовала диапазон приблизительно в 40−50%.
Теперь, я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20−30%) и прошлась по правой верхней части рисунка постепенно смешивая цвета, беря пипеткой те, что получились на рисунке. Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь объяснять особенно нечего. Этот шаг идентичен сразу же первому шагу после заливания градиента. Разница лишь в кисти.
Мне не понравилось как я расположила облако слева и при помощи фильтра Liquify я его слегка модифицировала и оттянула влево. Вообще, этот инструмент довольно полезен для исправления того, что вам не нравится. Здесь главное не переусердствовать.
Совет: Сохраняйтесь почаще. Особенно, если вы только начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатать назад. По-возможности рисуйте на небольшом числе слоев, попутно сливая их вместе. Большое число слоев не преступление, но они сильно много едят памяти у вашего компьютера. Ну и малое число слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.
Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я возвращаюсь снова к круглой мягкой кисточке . Я повышаю непрозрачность до 50−70% и рисую с очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно — немного детализирую облака. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиральками, штришками. Не рисуйте длинные неприрывистые линии прямые или кривые. Делайте все маленькими кусочками. А если при этом у вас еще будет работать нажим пера достаточно хорошо, то вы увидите как сильно будет различие между сплошной загогулиной и кусочками. Итак, я немного детализировала облака слева и немного затемнила облака справа, так как мне стало не хватать чистого неба.
Внимательно изучив свой рисунок, я решила отказаться от дугообразного облака слева и закрасила его большой мягкой кисточкой с невысокой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Здесь самое главное не бояться отказываться от идеи и придумывать что-то новое. В перерисовывании нет ничего страшного. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь, кистью для облаков, с низкой непрозрачностью и малым диаметром я набросала облако слева и усилила облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.
Совет: Если вы будете просто вести линию кисточкой для облаков, у вас получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получился объем, опять же нужно делать маленькие штрихи этой кистью. Накладывая их в случайном порядке и уже исключительно визуально смотреть нравится вам или нет.
Все это время я рисую исключительно белым цветом или, беря пипеткой цвет прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я взяла еще и темно-синий цвет и добавила его снизу и немного между белым. Так как на тучку падает свет сверху, то небольшая тень будет снизу. Она практически незаметная, но придает ощущение объема.
Вооружившись опять (и снова, снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавила деталей на облака слева, придавая им чуть больше объема. И опять же я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.
Затем я взяла светло-желтый цвет и добавила его в правый верхний угол (мягкая круглая кисточка с низкой непрозрачностью (~30%) и большим диаметром), где у меня находится солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Туда можно добавить немного фиолетового для того, чтобы усилить глубину.
Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перьевых облаках при помощи малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место — я его не стираю, а рисую поверх кистью с большим диаметром и затем снова детализирую. Если вы сотрете — у вас получится разрыв, который потом будет сложнее исправить, чем поверх закрасить.
Вычищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнилось более светлым цветом. Сглаживаю переходы от темно-синего и вниз до светлого. Все это делается элементарно все той же кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью.
Процесс подходит к концу. Я снова чуточку обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к низу рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность я уменьшаю очень просто — кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью просто поверх закрашиваю. Тут главное не жалеть то, что вы нарисовали.
Совет: Попробуйте в таких случаях закрашивание сделать на отдельном слое, а затем поиграться с его настройками прозрачности, выбрав тот интервал, который вам покажется наиболее идеальным. А уже когда удовлетворитесь — слейте слои.
Оставшееся пространство я заполнила двумя полосами от самолета при помощи кисти для облаков с разной непрозрачностью и диаметром.
- Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем я ее сдублировала и, немного повертев как мне нужно трансформацией, расположила рядом.
- Увеличив разрешение, кисточкой для облаков с 100% прозрачностью я прошлась по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
- Переключившись на ластик , я понизила ей непрозрачность и выставила в качестве кисти для ластика кисточку для облаков и подправила полосы, которые у меня немного разлезлись в стороны, так как кисть для облаков не ложится в виде прямой линии.
- Все той же стеркой, но с большим диаметром, я немного подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
- Ну а потом парой мазков нарисовала и сам самолет. Самолет рисуется в такой ситуации просто жесткой круглой кисточкой белым цветом. То есть мы рисуем только блики от солнца. И все.
Слегка подтягиваю контраст автоматически и вижу, что так мне нравится результат больше, хотя разница вышла и не слишком заметная. Добавляю фильтр Render->Lens Flare (Фильтр — Рендеринг — Блики), установив точку с «солнцем» в правый верхний угол. Все значения оставляю по умолчанию.
Совет: Если в результате этого у вас в верхнем углу образовались круги, пройдитесь поверх кисточкой, чтобы замаскировать результат фильтра.
Вот, собственно, и все!
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать небо и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать краба» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.
www.plusphotoshop.ru
Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно
В этом уроке, я покажу, как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно. Это совсем несложно и сейчас вы в этом убедитесь. Мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика. Потренировавшись несколько раз, я уверен, что вы сможете рисовать небо и облака за несколько минут.
Как нарисовать небо и облака
Урок как нарисовать небо я увидел на одном из западных сайтов и решил сделать похожий урок на своем блоге. Для урока нарисовал маленький пейзаж простым карандашом. Вы тоже можете нарисовать такой пейзаж или же попробовать нарисовать облака сначала на чистом листе. Как я уже говорил, мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика.
Начинаем делать растушевку. Мягким карандашом «6В» аккуратно штрихую, а затем растушевываю штрихи. Главное — не давить на карандаш, и тогда штрихи не будут просматриваться. Они легко лягут на бумагу, и их также легко можно будет растушевать. На данном этапе в уроке как нарисовать небо все внимание нужно уделять растушевке.
Следите за тем, чтобы растушевка была равномерной. Для этого не спешите и смотрите за тоном рисунка.
Для растушевки можно использовать ватную палочку, вату или же кусочек белой чистой бумаги.
Таким образом, у меня получился равномерный тон рисунка.
Далее в уроке как нарисовать небо, при помощи ластика мы будем рисовать облака. В данном случае можно даже сказать – мы будем «вытирать» облака. Главное не бездумно тереть, а продуманно выводить каждое облако. Я использую ластик-клячку, который, на мой взгляд, отлично подходит для таких рисунков.
Следите, чтобы ни облака, ни пейзаж «не выпадали» из рисунка. Это очень важно, чтобы рисунок был одним целым. Не стоит делать облака сильно белыми – это неправильно. Лишь в некоторых местах, освещенных солнцем, они могут быть белыми, а в остальном же они имеют тень.
Как нарисовать дерево карандашом поэтапно
Если вы вытерли ластиком чересчур много, то это всегда можно исправить простым карандашом. Тем более, что потом все равно нужно будет подровнять облака и их края для того, чтобы не было резких переходов. Подравнивать их можно твердыми карандашами маркировки «Н» или «2Н» для большей воздушности.
Смотрите на рисунок на расстоянии один два метра, и вам будет видно, выпадает ли что-то из рисунка или нет. Если рисунок не получился — попробуйте еще раз. Проявляйте терпение — без него в рисовании просто никуда.
На рисунке вы можете видеть, какое небо у меня получилось.
Вот так вот, при помощи ластика можно легко нарисовать облака. Урок как нарисовать небо закончен, и до встречи в следующих уроках!
Смотрите урок цветными карандашами — как нарисовать натюрморт.
risovat-legko.com
Рисуем небо
Небо придает ландшафту определенное настроение. Я очень люблю писать небо. Ландшафт может приобрести драматический оттенок на фоне неба. Когда я вижу облака, смыкающиеся рядами, то мне видится небесная крепость… А величественный красный закат вызывает в нас неповторимые чувства. На страницах 28—29 я наглядно показал, как образ неба может влиять на настроение картины.
Гроза собирается
Совет: Небо меняет свой облик каждую минуту. Сделайте как можно больше фотографий неба, на которые вы сможете ориентироваться потом. Также в книгах и журналах можно найти много изображений неба. Чудесным образцом служат картины Старых Мастеров. Пусть у вас будет своя «коллекция неба», тогда вы сможете преобразить даже самый унылый пейзаж.
Это небо было написано в один прекрасный солнечный день, а потом неожиданно хлынул дождь. Такую картину можно написать, применяя простейшую технику. Размеры холста 255 х 205 мм, я рисовал маленькими и средними плоскими щетинными кистями, а также маленькой соболиной кисточкой. Используемые краски: кобальт синий, французский ультрамарин, хром желтого оттенка, ализарин алый, вандейк коричневый, слоновая кость и белила титановые.
1 Разведите кобальт синий с ультрамарином и льняным маслом. Средней щетинной кистью нанесите общий тон-подмалевок. При этом, по мере продвижения вниз, добавьте к смеси немного белил титановых. Затем, обмакнув кисть в титановые белила, напишите облака.
2. Различными тонами из вандейка коричневого, смешанного с французским ультрамарином и капелькой слоновой кости, напишите темные области неба. Границы тонов на картине смягчите с помощью кисти. Подсвеченные края облаков пишите смесью ализарина алого и хрома желтого оттенка.
3. Теперь смешайте ализарин алый и французский ультрамарин. Напишите участки грозовых облаков. Накладывайте слои краски, смешивая тона на холсте.
4. Чистой сухой кистью сгладьте мазки на холсте. Разотрите и смягчите границы красок кистью, чтобы текстура была более гладкой.
Законченная картина
Последние штрихи: соболиной кисточкой титановыми белилами подчерните подсвеченные солнцем участки.
Переменчивое небо
На этих страницах я показал, какой драматический эффект может оказывать небо на картину. На каждой из этих картин небо является главным действующим лицом. Обратите внимание на то, как меняются краски земли в зависимости от красок неба
Все эти картины были написаны с натуры, за исключением маков на переднем плане (стр. 29), которые я писал как натюрморт в студии.
Гроза над мысом
255 х 205 мм
sotnikov-art.ru
Как нарисовать красивые облака и небо в Paint Tool SAI
Шаг 1:
Во-первых, я добавляю некоторые базовые цвета фона. Вы можете добавить свои или мои, как вы хотите. (Загрузите данное изображение, а затем откройте его в SAI и щелкните правой кнопкой мыши на цвет, который вы хотите выбрать.:) Я использую аэрограф с прозрачность 100% и самой твердой плотностью. Не добавляйте слишком много белового цвета, добавьте больше синего, цвета будут облегчены в следующем шаге. Раскрасьте фон так, как показано ниже.
Шаг 2:
В этом шаге я использую инструмент “маркер” со следующими настройками: Убедитесь, что смешивание поставлено на 100% и настойчивость на 0%. Я смешиваю цвета так, как показано красными стрелками на изображении. Обратите внимание на движение. Я начинаю cо светлых областей, затем, двигаюсь в направлении верхней части картины.
Шаг 3:
Это 3-й шаг, я по-прежнему использую тот же инструмент “маркер”, но на этот раз я расставляю на картинке своеобразные точки. (размер кисти от 100 до 140). Эта часть почти закончена.
Шаг 4:
Я опять смешиваю цвета, но в некоторых частях края я оставил 3-й шаг, потому что они имеют приятный внешний вид, они почти похожи на облака. Я использую кисть “размытие” с мал. размером 31% со смешиванием 100% , разбавлением 100% и настойчивостью 80%. Убедитесь, что кисть ложится мягко, если все будет размыто, вы будете терять границы, которые вы сделали в шаге 3.
Шаг 5:
Создайте новый слой. Я добавляю облака инструментом “маркер”. Параметры по умолчанию-это тоже хорошо (размытие -50% настойчивость 80%). Сначала я добавляю некоторые белые облака(не чисто-белый цвет.) с размером кисти 260, убедитесь, что вы не нажимайте так сильно на этом участке. Затем я добавляю белый, с меньшим размером 120 и, наконец, я использую размер для кисти 80 для небольших облаков.
Маркер инструмент довольно чувствительный к давлению. Иногда приходится действительно трудно получить то, что вы хотите.
Шаг 6:
Инструментом “ластик” с настройками: мал размер 58%, прозрачность 8%. Я слабо стираю и размазываю облака, едва касаясь их.
Самое главное здесь, очистить края облаков, но вы можете стереть их, где вам кажется, что они лишние.
Шаг 7:
Здесь я использую инструмент ” размытие ” (как на 4 шаге) и снова стираю жесткие границы. Покажите, что облака воздушные.
Шаг 8:
Если вы хотите, вы можете добавить следы от самолета на новом слое. Я рисую их с помощью инструмента “маркер”, но на этот раз я поставил непрозрачность слоя на 70-90%, так, что это будет хорошо вписываться в образ.
Шаг 9:
Создайте дубликат общего слоя и переместите его наверх. Поставьте его в режим “наложение” и поиграйтесь с прозрачностью слоя. Этот шаг сделает небо ярче, а цвета будут еще более яркими.
Шаг 10:
Эта часть действительно случайна, я просто выбираю цвет (обычно какой-нибудь желтый) и создаю новый слой, заливаю его с помощью инструмента ” заливка”, устанавливаю режим слоя на “умножение” и вновь играю с прозрачностью слоя. Обычно, она составляет 10-20%.
Это позволит добавить мягкий, теплый оттенок, в законченный образ.
Перевод: Belfegor-chyan
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
bakemono.ru
👩🏻🎨 Рисуем небо и облака
Начните с того, что просто посмотрите наверх
С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!
Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!
Для чего нужно небо?
Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо — без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:
— Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.
— Единообразие композиции вашего рисунка.
— Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
— Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.
В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.
На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.
Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь
фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.
Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.
Типы облаков
Слоистые – тонкие, легкие облака
Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые
Мрачные дождевые – темные грозовые тучи
Подсвеченные сзади – облака на закате
Подсказки:
— Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.
— Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу
— До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.
— Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.
— Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.
— Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)
Необходимые материалы:
Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.
— Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм )
— Замша
— Растушевка — маленькая
— Клячка
— Маленькая линейка (или рейсшина)
— Плотная бумага (Strathmore)
— Кисточка для макияжа
4 этапа рисования неба с облаками:
Шаг 1 – перекрестная штриховка
Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.
Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.
Шаг 2 — растушевка
Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать
пропущенные части.
Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!
Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.
Шаг 3 – Намечаем облака
Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю
облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.
Шаг 4 – Детализация
Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе — не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.
Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.
ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.
Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.
Изображения закатов и сумерек
Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.
http://demiart.ru/
Original by Diane Wright
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
risuem.net