лекция Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#29069699 — Speaker at Business convention and Presentation. Audience at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29558131 — Speaker at Business Conference and Presentation Audience at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30139890 — Speaker at business workshop and presentation, Audience at the..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45662561 — Speaker at Business Conference with Public Presentations. Audience..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36177596 — Pretty, young business woman giving a presentation in a conferencemeeting..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29843753 — Business woman lecturing at Conference Audience at the lecture..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16614791 — Orange cartoon characters sit in on a lecture
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31018694 — Business Conference and Presentation Audience at the conference..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#18719101 — Business man is making a speech in front of a big audience at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29558426 — Business Conference and Presentation Audience at the conference..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50642531 — Speaker Giving a Talk at Business Meeting. Audience in the conference..
Похожие изображения
Добавить в Лайк
ru.123rf.com
10 лекций о фотографии с конференции TED
В этой подборке именитые фотографы говорят о жизни за полярным кругом, зданиях-призраках, событиях на Украине и бесконечной любви.
Ежегодные конференции TED (сокращение от Technology Entertainment Design — технологии, развлечения, дизайн) призваны распространять интересные, уникальные идеи в форме коротких, менее 18 минут, лекций. Тема может быть практически любой — от науки и искусства до политики и глобальных проблем.
1. Себастьян Сальгадо: молчаливая драма фотографии
В свое время Себастьяно Сальгадо получил степень доктора по экономике — не самое очевидное образование для того, кто станет одним из самых великих фотографов в мире. После съемок геноцида в Руанде в 1994 году единственным его желанием было уехать домой, отдохнуть и подумать о жизни. Вернувшись в Бразилию, он занялся восстановлением тропических лесов на землях, унаследованных от своих предков.
2. Иван Баан: дома в необычных местах
Голландский архитектурный фотограф Иван Баан делится историей “Башни Давида” — 45-этажного недостроенного офисного здания в Каракасе. В заброшенный небоскреб вселилось множество малоимущих семей из венесуэльской столицы и ее окрестностей — свыше 3 тысяч человек. Они самостоятельно подвели воду и электричество, открыли магазины и даже спортивные площадки.
3. Аарон Хьюи: индейские резервации в Америке
Фотожурналист Аарон Хьюи, редактор журнала Harper’s Magazine, более 5 лет работал в резервации племени оглала в Южной Дакоте. Его документальная серия снимков рассказывает о бедности и других проблемах людей — пленников государства в мирное время.
4. Джеймс Нахтвей: проблема туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ-ТБ)
В 2007 году знаменитому фотожурналисту Джеймсу Нахтвею вручили приз TED — денежную премию на финансирование его проекта. С помощью документальной фотографии он старается привлечь внимание общественности к все возрастающей проблеме туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью. Этот вид туберкулеза устойчив к большинству методов лечения; наибольшую опасность он представляет для людей с ВИЧ-инфекцией.
5. Франс Лантинг: голос животного царства
Франс Лантинг, чьи работы регулярно появляются на страницах журнала National Geographic, использует свои великолепные фотографии зверей и птиц, чтобы проиллюстрировать старинное сказание индейцев Квакиутл.
6. Алек Сот и Стейси Бейкер: любовь, которая никогда не перестает
Бывший юрист, а ныне фотограф Стейси Бейкер познакомилась с Алеком Сотом, когда заказала ему сделать портрет своих родителей. С тех пор они крепко подружились, и через пару лет Стейси предложила Алеку сделать фотопроект, посвященный историям знакомств. Алек согласился, но при одном условии — если одинокая Бейкер согласится поучаствовать в вечеринке быстрых свиданий. Причем не где-нибудь, а в Лас-Вегасе, на день святого Валентина.
7. Камилла Симан: незабвенный лед
Фотохудожница Камилла Симан всегда стремится показать в своих работах взаимосвязь жизни человека и природа. Из путешествия в Антарктиду она привезла серию фотографий айсбергов, которые стали ее визитной карточкой.
8. Пол Никлен: сказки заснеженной чудо-страны
Биолог Пол Никлен знаменит своими интригующими фотографиями полярной жизни. Воспитанный в инуитской деревне, Никлен с молоком матери впитал невероятное уважение к природе и научился выживать в самых сложных условиях. Эти знания теперь помогают ему создавать удивительные фотографии застывшего во льдах мира.
9. Анастасия Тейлор-Линд: сражения и скорби украинской революции
Фотографу Анастасии Тейлор-Линд из Великобритании не в первый раз работать в горячих точках. Она снимала в Сирии, Нагорном Карабахе, Курдистане. В 2014 на Украине она организовала передвижную студию, чтобы передохнуть от драматических событий и пугающих кадров дня. Но ситуация продолжала накаляться, и Тейлор-Линд начала снимать серию фотографий о женщинах, которые во время революции потеряли своих близких — сыновей, братьев, мужей.
10. Мак Стоун: Национальный парк Эверглейдс
Фотографии Мака Стоуна — это мост между наукой и эстетикой; то, что может заставить людей задуматься и понять, что защита нужна природе повсюду, даже в нескольких километрах от мегаполисов огромной страны. Национальный парк Еверглейдс, который со всех сторон теснят города, нуждается в защите как никакой другой заповедник США, и дело жизни Стоуна — спасти редкие виды животных, птиц и растений, населяющих эти места.
11. Рик Гвидотти: от позорного клейма до супермодели (англ)
Фэшн-фотограф из Нью-Йорка рассказывает о красоте альбинизма — аномального состояния, которое характеризуется отсутствием пигмента в коже, волосах и глазах. Альбинизм встречается у всех позвоночных животных, включая человека. Это результат генной мутации, но такие люди часто становятся изгоями из-за своего необычного облика.
P.S.
Видеозаписи этих и других выступлений можно увидеть на официальном сайте фонда TED.
fototips.ru
Картинки лекция в медицинском, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция в медицинском
Картинки лекция в медицинском, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция в медицинском | Depositphotos®6016 x 4016
photographee.eu
5760 x 3840
photographee.eu
5760 x 3840
photographee.eu
5760 x 3840
5239 x 3578
Wavebreakmedia
5760 x 3840
Портрет красивая женщина-врач (студент) стоит на черную доску, на черном фоне. Концепции: идеи, школа, университет, химия, Наука, учителей, память, биология, врач, колледжSyda_Productions
4244 x 2830
ru.depositphotos.com
Урок фотографии — уроки фотографии бесплатно, уроки художественной фотографии – ФотоКто
Предисловие
Я полагаю, что есть три типа фотографов: «технари», «художники», и те, которые сочетают в себе хорошее художественное видение с техническими знаниями для достижения этого видения. Ни один из этих типов не является правильным или неправильным. Они просто отличаются подходом и техникой работы.
Первым фотографом, обучением которого я занимался, была удивительная художница. Она умела видеть вещи как никто другой. Она также была ненасытным учеником и попросила меня о помощи в технических аспектах, желая совершенствоваться.
Я начал фонтанировать всеми цифрами, теориями и науками. Её реакция? «Помедленнее, моя голова не переваривает это». И она была права. Люди с художественными наклонностями думают иначе, их мозг вычисляет иначе, чем у тех, которые думают более аналитически и научно.
Мне нужно было изменить свои методы обучения, чтобы соответствовать образу её мыслей. Это же я буду делать в данной статье – объяснять технику без математики, цифр и теорий.
Кстати, эта ученица сегодня одна из лучших портретных фотографов в своем штате (а я так думаю, что и во всем мире), и я очень горжусь ею. Она вдохновляет меня каждый день.
Треугольник экспозиции
Три основные компонента хорошей экспозиции – это диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO). Ну, хорошо, я сказал «без математики», но я использую немного геометрии, чтобы проиллюстрировать связь, в которой находятся три компонента экспозиции. Я, конечно, не первый придумал идею такого треугольника, но мне это кажется лучшим представлением.
Представьте идеальную экспозицию как идеальный равносторонний треугольник – все углы равны и все стороны равны. Теперь, если вы измените только одну часть этой экспозиции или треугольника, — он перестанет быть совершенным и вам потребуется изменить другую компоненту экспозиции или треугольника в такой же степени, чтобы вновь сделать треугольник и экспозицию идеальными.
Как вы можете видеть, все элементы экспозиции влияют друг на друга, так что осознавая это, мы должны получить полное объяснение всех упомянутых элементов по отдельности для лучшего понимания как достичь одновременно и хорошей экспозиции, и желаемых результатов для наших фотографий.
Теперь вы можете спросить: «Зачем нужны разные настройки экспозиции? Почему нет единственной правильной настройки для всех элементов?» Ну, в прошлом веке большинство плёночных мыльниц так и были устроены. Была единственная диафрагма, и единственная скорость затвора. Вы могли только покупать плёнки разной чувствительности, хотя, как правило только одно значение было рекомендовано для этой камеры. Но все это очень ограничивало.
Поскольку эти камеры были настроены для некоей средней съёмки, вы могли снимать либо при естественном дневном свете, либо (если камера имела встроенную вспышку) в помещении со встроенной вспышкой. Забудьте о съёмке в лучах заката или об атмосферных ночных съёмках. Забудьте о заморозке движения гоночной машины в кадре. Камера не позволяла.
Теперь же мы хотим художественной выразительности фотографий, мы хотим лучше контролировать съёмочный процесс. Так что для достижения этого художественного и технического контроля над съёмочным процессом, мы должны знать о различных настройках, которые мы можем использовать, и знать почему мы их используем.
Итак, давайте начнем с Диафрагмы
Диафрагма
Диафрагма представляет собой круглое отверстие (приближенно) в наших объективах, размер которого регулируется от очень маленького круга до круга размером почти с диаметр объектива. С его помощью мы влияем на то, больше или меньше света попадет на цифровую матрицу или фотоплёнку. Представьте себе работу жалюзи в качестве диафрагмы и противоположную стену комнаты в качестве фотоматрицы или фотоплёнки. Одновременно с открыванием жалюзи всё больше света проникает сквозь них и мы видим, как стена напротив становится всё светлее и светлее.
Большое отверстие ––> Маленькое отверстие
Больше света ––> Меньше света
Малая глубина резкости ––> Большая глубина резкости
Вы можете сказать, «минуточку, а почему большие отверстия обозначены меньшими числами»? Воспринимайте это как нижнее число дроби. Так что, F 4 у нас будет 1/4 и f8 — 1/8, а 1/4 больше чем 1/8. Верно? Верно.
Значения диафрагмы, показанные выше, представляют собой «стопы» света от одного к другому. Что такое этот «стоп»? Стоп представляет собой двукратное увеличение или уменьшение количества света, прошедшего через объектив. Так, f1.4 пропустит в два раза больше света, чем f2.0. f2.0 в два раза больше, чем f2.8 или мы можем также сказать, что f2.8 вдвое уменьшит количество света по сравнению с f2.0.
На ваших объективах вы можете увидеть значения диафрагмы между представленными выше значениями. Это соответствует либо 1/3 либо или 1/2 стопа (в зависимости от модели камеры), для более точной настройки.
Так что у нас есть все эти значения диафрагмы чтобы пропустить разное количество света. Зачем мне об этом заботиться и почему я должен выбирать то или иное значение? Вот тут и проявляется художественная сторона фотосъёмки – чтобы помочь в этом выборе. Ниже мы рассмотрим влияние диафрагмы на разные части изображения и различные художественные эффекты, которые достигаются изменением диафрагмы.
Глубина резкости
Когда мы смотрим на изображение, часть его находится в идеальном фокусе, а далее идут части, постепенно выходящие из зоны резкости. Вы можете получить небольшую глубину резкости (ГРИП – аббревиатура от «глубина резко изображаемого пространства»), когда только один ваш объект съёмки в фокусе, или вы можете получить большую глубину резкости, где практически всё будет находиться в фокусе.
Глубина резкости определяется тремя обстоятельствами; диафрагмой, расстоянием до объекта съёмки и фокусным расстоянием объектива (50 мм, 200 мм и т.д.), при чем именно диафрагма оказывает наибольшее влияние на ГРИП. Давайте посмотрим, как изменится изображение, если мы будем изменять диафрагму, не меняя остальные две части:
Выдержка (скорость затвора)
Выдержкой определяется как долго свет проходит через нашу диафрагму на матрицу или фотоплёнку. Чем больше пройдёт времени, тем больше света попадёт их поверхность. Вот что технически определяет выдержка.
В художественном плане, выдержка управляет движением. Хотим ли мы заморозить движение или показать его, выдержка является той частью экспозиции, которая будет контролировать этот аспект.
Выдержка обозначается в долях секунды: 1/8, 1/125, 1/1000 и т.д.
Первый вопрос, о котором нужно задумываться, настраивая выдержку – удержим ли мы неподвижно камеру при используемой выдержке? Поскольку небольшое движение камеры отобразится на нашем изображении как небольшое размытие или снижение резкости. Большинство людей в состоянии удержать камеру неподвижно в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/200 с нормальным объективом. При использовании телеобъективов вам может понадобиться использовать более короткие выдержки.
Существует эмпирическое правило, согласно которому при съемке с рук выдержка должна быть не длиннее эффективного фокусного расстояния объектива. Если вы снимаете на 300-мм телеобъектив, ваша минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/300 (то есть можно и 1/320 и 1/500 и короче). Если вы не можете снимать с рук при той или иной выдержке – необходимо использовать штатив.
Урок фотографии
Менее чувствительная < –– > Более чувствительная
Мало шума < –– > Много шума
Много света < – > Мало света
Мы используем ISO, чтобы помочь достичь того, что мы хотим сделать другими двумя сторонами экспозиции, выдержкой и диафрагмой. Вы можете спросить, почему бы нам не использовать самую высокую светочувствительность и забыть об этом? Хотя бы потому что недостаток высоких значений ISO в том, что увеличивается шум и зерно на фотографиях. Иногда это может сделать фотографии настолько плохими, что они становятся непригодными (или по крайней мере не пригодными для фотопечати).
Так что наша цель – использовать как можно более низкое значение ISO, но в балансе с тем, что мы хотим достичь.
Снимая на улице в солнечные или даже слегка пасмурные дни, мы легко можем использовать ISO 100 или 200. В более пасмурные дни, нам, возможно, потребуется изменить ISO до 400. Особенно, при использовании малой диафрагмы (пропускающей меньше света) для съёмки с большой глубиной резкости пейзажа, сохраняя достаточную выдержку для съёмки с рук без штатива.
Перемещаясь в светлое помещение, мы возможно должны будем поднять ISO до 800 – 1600 чтобы снимать при имеющемся свете без необходимости использования вспышки. Переходя в тускло освещенные помещения или на темную улицу, мы возможно поднимем ISO до3200 или выше (напомним снова, что не все камеры могут снимать при таких высоких ISO без чрезмерного шума).
Вот крупноплановые кропы, показывающие влияние значения ISO на шум в изображении.
уроки фотографии бесплатно
Собираем всё вместе для идеальной экспозиции
Что такое идеальная экспозиция?
Технически, каждый кадр, который мы снимаем, имеет динамический диапазон. Динамический диапазон – это разница между самой яркой частью этого кадра и самой темной его частью. Наша матрица или плёнка тоже имеет динамический диапазон (технически это экспоширота, но не будем усложнять).
Чего мы надеемся достичь – это передача всего динамического диапазона сцены в нашей фотографии. Так чтобы и самая яркая часть изображения (например небо) не вылетала или не лишалась деталей, и самая темная часть (тени или темные области на переднем плане) не потерялась в шумах.
Иногда динамический диапазон сцены может превышать динамический диапазон нашей камеры, так что мы должны выбирать, в какой части мы хотим иметь лучшую экспозицию. Обычно на цифре лучше проработать светлые области и не дать им вылететь. Но это может зависеть от ситуации.
Если мы снимаем портрет, мы хотим, чтобы модель была прекрасно экспонирована даже если это означает, что другие части изображения правильно экспонированы не будут. Иногда нам приходится идти на эти жертвы, раз мы не можем изменить условия съёмки или использовать дополнительное освещение.
Фото на первом примере переэкспонировано. Хорошо проработаны и освещены скалы, но небо и облака потеряли детали из-за переэкспонирования.
уроки художественной фотографии
Правда, даже когда существует возможность установки технически правильной экспозиции, вы можете для художественного эффекта увеличить экспозицию, специально высветлив часть снимка, либо выбрать более темный ключ для изображения. Вы можете позволить своему художественному чутью вести вас когда вам нужно.
Треугольник экспозиции на практике
Теперь у нас есть общее представление о трех элементах экспозиции. Давайте проверим как мы можем использовать их и посмотрим на их взаимодействие между собой.
Скажем, мы собрались снимать автогонки и хотим заморозить движение. Стоит яркий солнечный день, поэтому мы собираемся использовать ISO 100. Мы хотим заморозить машину, которая очень быстро проносится мимо нас, поэтому мы выбираем выдержку 1/1000 — но с этой выдержкой по показаниям экспонометра в нашей камере нам необходимо использовать диафрагму 5,6.
Как мы знаем из изученного о диафрагме, это может дать нам малую глубину резкости и там есть другие гоночные автомобили, которые нам хотелось бы по возможности включить в фокус. Итак, как нам с этим быть? Мы не можем изменить нашу выдержку, поэтому мы обратимся к другой части нашего трио – к ISO.
Если мы поднимем ISO на два стопа до 400, то мы сможем уменьшить на два стопа диафрагму и получить необходимую глубину резкости плюс выдержку, достаточную для заморозки движения.
уроки художественной фотографии
Мы по-прежнему на гонках, у нас та же камера с теми же настройками, но мы заметили красивый классический автомобиль на стоянке. Мы хотим отделить его от некрасивого фона, поэтому мы решили, что нам нужна малая глубина резкости. Таким образом, мы открываем наш 200 мм объектив до f4.
Это дает нам хорошее изолирование и ГРИП, но предполагает изменение выдержки до 1/6000! Все бы ничего, мы держим камеру в руках, не собираемся замораживать никакое действие, но мы хотим сделать великолепный снимок достойный очень крупной печати.
Так почему бы нам не снизить наши ISO на два стопа до ISO 100, который снизит скорость затвора на два стопа до по-прежнему быстрых 1/1600, но благодаря снижению ISO у нас получится гораздо меньше шума в фотографии для крупной печати.
fotokto.ru
Картинки лекция в университете, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция в университете
Картинки лекция в университете, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция в университете | Depositphotos®ArturVerkhovetskiy
4636 x 6946
monkeybusiness
5129 x 3420
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
6571 x 4386
ArturVerkhovetskiy
6951 x 4639
Wavebreakmedia
5616 x 3744
ArturVerkhovetskiy
6831 x 4559
ArturVerkhovetskiy
7296 x 4869
Syda_Productions
4887 x 3277
ArturVerkhovetskiy
6958 x 4644
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
7048 x 4704
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5760 x 3840
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
6870 x 4585
ArturVerkhovetskiy
7261 x 4846
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Syda_Productions
4901 x 3267
ru.depositphotos.com
Картинки лекция взрослые, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция взрослые
Картинки лекция взрослые, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лекция взрослые | Depositphotos®monkeybusiness
4992 x 3328
ArturVerkhovetskiy
7296 x 4869
KostyaKlimenko
6493 x 4334
monkeybusiness
3328 x 4992
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
4847 x 7262
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5322 x 3548
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5616 x 3744
ArturVerkhovetskiy
4869 x 4869
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
Wavebreakmedia
5760 x 3840
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Wavebreakmedia
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ru.depositphotos.com
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Искусство фотографии
Аннотация: Овладев технической стороной дела фотограф, естественно, стремится к тому, чтобы его снимки были не только технически хорошо выполнены, но и художественно выразительны. Умение хорошо фотографировать дается не сразу. Практика здесь — лучший учитель. Однако теоретические знания основ фотографии также нужны. Эта часть курса имеет задачей помочь читателям приобрести теоретические знания и практические навыки необходимые для создания качественных фотоснимков. Знание правил фотокомпозиции может предостеречь фотолюбителя от грубых ошибок, научить правильному построению кадра.
Фотокомпозиция
Ваши снимки не должны оставлять зрителей равнодушными. Как этого достичь? Оказывается, недостаточно найти интересный сюжет и технически правильно произвести съемку — надо уметь еще выделить в снимке главное, существенное с точки зрения его содержания, чтобы это главное не заслонялось второстепенным; надо выбрать соответствующую точку съемки и освещение. Другими словами, надо правильно выстроить композицию в каждой из ваших фоторабот.
Композиция — это искусство составления (компоновки) объектов, построения, соотношения составных частей какого-либо произведения. Термин является общим для музыки, живописи, архитектуры и фотографии. В компьютерной графике существует очень простое определение термина «композиция» – это гармоничное размещение объектов на изображении.
Новый термин
Фотографируемый объект расположен в пространстве в окружении других предметов. С какой точки лучше всего произвести съемку, как расположить составные части сюжета, как найти их взаимосвязь? Все эти вопросы относятся к фотокомпозиции. Под композицией в фотографии понимают объединение в целое всех элементов снимка, расположение их в такой взаимной связи, в таком сочетании, с таким применением изобразительных и технических средств фотографии, что в снимке будет с предельной технической и творческой возможностью раскрыт замысел фотографа.
Овладение приемами композиции требует от фотографа художественной культуры и уверенного владения техническими возможностями вашей фотокамеры. Фотограф должен научиться видеть, какие композиционные возможности предоставляет ему съемка намеченного сюжета, и представить себе данный объект сфотографированным с разных точек при том или ином освещении. Из многих возможных вариантов он должен уметь выбрать наилучший, больше всех соответствующий данному сюжету, чтобы в результате получить выразительный художественный результат.
При построении фотографического изображения, то есть при решении композиционной задачи, фотолюбитель должен обращать внимание на:
- а) правильное построение кадра, связанное главным образом с определением точки съемки и перспективой изображения;
- б) свет и цвет, выявляющие форму и объемность предмета съемки, создающие необходимую уравновешенность светотеневых пятен в кадре.
Построение кадра
Решив главный вопрос: что снимать, фотолюбитель стоит перед задачей — как построить кадр, как выделить в нем основное, как выразительнее, образнее раскрыть сюжет.
Геометрия и формат снимка
В одних случаях из множества различных линий в снимке отчетливо выделяются или вертикальные, или горизонтальные, или диагонально идущие линии. Это разновидности линейной композиции (вертикальная, горизонтальная, диагональная) – рис. 5.1.
Однако, направление линий, образующих композицию кадра, не надо смешивать с форматом снимка. Один и тот же снимок (например, леса) может быть сделан как при вертикальном, так и при горизонтальном положении фотоаппарата. Так, если фотограф хочет наряду со стройностью леса показать и его размеры, то формат снимка следует выбрать горизонтальный, а если же из всего леса фотограф наметил несколько наиболее высоких деревьев и хочет показать их размеры, он должен выбрать вертикальный формат кадра – рис. 5.2.
А)
Б)
Распространенным композиционным приемом является построение кадра по диагонали. Обычно это снимки, в которых фотограф желает передать движение или перспективу (рис. 5.3). Известно, что по мере удаления предметы кажутся меньше. Эти явления перспективы очень важны в работе фотографа.
Приведенные композиционные схемы — не «железные» правила, которым фотограф обязан неукоснительно следовать, а лишь условные характеристики различных встречающихся в практике фотосъемки приемов построения кадра.
Точка съемки
Выбор точки съемки позволяет организовать на снимке крупный, средний или общий план. Каждая точка съемки открывает свою перспективу, свою линию горизонта (рис. 5.4). Так, если нужно подчеркнуть высоту предмета, то верхняя точка съемки будет неудачна: высота объекта может быть лучше показана при съемке с низкой точки.
При более высокой точке съемки изображение в кадре становится плоским (как на карте-плане), длина предметов выступит отчетливо, а их высота и объем будут потеряны и могут быть видны лишь опосредованно, через отбрасываемые ими тени.
А)
Б)
Различные точки съемки позволяют одни и те же объекты показывать по-разному — нижняя точка съемки подчеркнет высоту объекта, а съемка с верхней точки может сделать объект плоским. Однако не всегда легко решить, какая точка съемки является наилучшей. В таких случаях, желательно сфотографировать объект с нескольких разных точек.
www.intuit.ru