На одну картинку меньше. Спецсимвол × — The Media Image
Автор: Татьяна Шкабко, Александр Головко и Егор Скорняков Дата публикации: 07.10.2010
На многих сайтах есть разнообразные всплывающие окошки. Как правило, они имеют кнопочку «закрыть» — традиционно это крестик. Обычно этот крестик вырезается из макета картинкой, но такой метод имеет определенные минусы:
- Дополнительная картинка — лишнее обращение к серверу.
- Картинка начнет грузиться только в момент открытия окошка, т.е. для пользователя сразу ее не будет, а потом вдруг появиться — не очень красивый эффект. Правда для его устрания можно использовать предварительную загрузку изображений или подклеить картинки для всплывающего окна к картинкам, загружаемым сразу, с помощью спрайтов. В общем дополнительная морока.
- Если окно имеет неравномерный фон, тогда значок закрытия нужно делать полупрозрачным, т.е. использовать формат png24, что приводит к дополнительным проблемам с IE6.
В некоторых случаях от этих минусов можно избавится, используя для закрытия всплывающего окна вместо картинки спецсимвол ×. Подобрав правильный шрифт, размер, жирность и цвет, можно добиться хорошего сходства с макетом.
Символ × (font-family:Georgia, font-size:20px; font-weight:normal; color:#CE7BE5;) | Символ × (font-family:’Arial Black’, font-size:14px; font-weight:bold; color:#000;) |
Для облегчения подбора мы создали специальную табличку.
Тут приведены варианты спецсимвола × для разных начертаний безопасных шрифтов:
Размер шрифта (px): 10px12px14px16px18px20px22px24px26px28px30px32px34px38px38pxfont-family | normal | bold | normal italic |
bold italic |
---|---|---|---|---|
Arial | × | × | × | × |
Arial Black | × | × | × | × |
Comic Sans MS | × | × | × | × |
Courier New | × | × | × | × |
Georgia | × | × | × | |
Impact | × | × | × | × |
Times New Roman | × | × | × | × |
Trebuchet MS | × | × | × | × |
Verdana | × | × | × | × |
Плюсы метода:
- Пользователь может закрыть всплывающее окно сразу и не должен ждать загрузки картинки;
- Уменьшается количество картинок — меньше запросов на сервер, быстрее загрузка;
- Не нужно возиться с прозрачностью для IE6.
Минусы:
- Нужно вручную подбирать параметры шрифта, что может занять дополнительное время;
- Не во всех случаях можно подобрать похожий значок.
Заметка
Для того, чтобы указатель мыши имел привычный вид, не забудь прописать cursor: pointer; для крестика.
Вывод
Метод не претендует на универсальнось, каждый отдельный случай требует индивидуального решения. Тем не менее, идея заменить растровую картинку значком заслуживает внимания.
По теме
С чего началось использование [x] в дизайне графических интерфейсов
Когда я разрабатывала интерфейс Web-payment.ru — сайта о платежных системах с мониторингом обменников, я старалась руководствоваться принципом KISS (keep it short and simple) — все должно быть понятно и очевидно. Немалую роль в дружественном взаимодействии пользователя и сайта играют привычные элементы управления. Например, крестик для закрытия окна. Последние несколько дней в интернете широко обсуждалась одна статья об истоках возникновения этого элемента пользовательского интерфейса и она даже привлекла внимание одного из первых разработчиков Windows 95, но об этом ниже.В пользовательских интерфейсах мы видим X повсеместно. Этот могущественный символ способен закрывать рабочие и всплывающие окна, панели инструментов и вкладки, а также убрать вообще все, что только может создать вам помехи на экране.
Использование нажатия на [x] для того, чтобы закрыть тот или иной элемент превратилось в один из основных инстинктов, связанных с использованием компьютера и стало стандартом в дизайне веб-сайтов и компьютерных приложений. Может показаться, что вездесущий [x] всегда был частью интерфейсов, однако этот короткий и увлекательный экскурс в историю пользовательских графических интерфейсов показывает, что на самом деле дела обстоят иначе.
Итак, где и когда [х] впервые попал в лексикон интерфейсов?
Для того, чтобы вернуться назад к моменту появления [x], давайте начнем с текущего положения дел: Microsoft.
Если вы используете Windows, значит, вы прямо сейчас можете найти у себя на экране хотя бы один [х].
Однако Windows 1.0 вообще не использовала [x] для закрытия.
Windows 1.0
Тоже самое касается и 2.0.
Windows 2.0
Ну а как насчет 3.0?
Windows 3.0
[x] не появлялась вплоть до выхода Windows 95, когда кнопка закрытия была перемещена на правую сторону, присоединившись к кнопкам «Свернуть» и «Развернуть».
Windows 95
Существует даже доказательство того, что это было позднее изменение в Windows 95. В ранней демонстрационной версии (под кодовым именем Chicago), кнопки «Свернуть» и «Развернуть» получили редизайн, однако кнопка «Закрыть» осталась такой же, располагаясь, как и раньше, слева.
Windows Chicago, August 1993
Так кто же отвечал за изменение решения в последний момент? Насколько я могу судить, этот человек ответственен за быстрое и широкое распространение использования [x] в дизайне пользовательских интерфейсов сегодня.
За разработкой Windows 95 с самого начала стояло намерение сделать так, чтобы компьютер появился на каждом рабочем столе, в каждом доме. Изменения дизайна в Windows 95 основывались прежде всего на обратной связи по юзабилити Windows 3.0. Необходимо было убедиться, что любой незнакомый с миром компьютеров человек смог бы изучить Windows 95.
И это сработало.
Windows 95 устранила все конкурирующие операционные системы. Ее стали использовать домашние пользователи и компании по всему миру.
Однако сегодня мы не ставим целью поймать тот момент, когда [x] стал популярен. Нам скорее нужно узнать, когда он впервые появился в мире UI-дизайна.
Можем ли мы найти более ранние примеры использования [x] в дизайне графических интерфейсов?
Mac OS не использовала [x] для закрытия. Впервые, он появился уже в OS X и то, отображался он только при наведении на красную кнопку закрытия.
Mac OS 2: Красивые цвета!
Пользовательские интерфейсы Linux также начали использовать этот символ только после выпуска Windows 95.
Оконная система X Window System
Нет, так мы далеко не уйдем. Давайте вернемся обратно к самому началу, когда еще не было ни Windows, ни Linux, ни Mac OS, к самому первому графическому пользовательскому интерфейсу, который полностью использовал хорошо знакомую всем нам образную аналогию «рабочего стола»: информационную систему 8010 от Xerox.
Xerox 8108
Xerox начала разработку системы 8101, также известной, как “The Xerox Star”, “ViewPoint”, или “GlobalView”, в 1977 году, впервые продав ее в 1981 года под названием «Dandelion» (одуванчик — прим. переводчика). Это и есть тот самый графический пользовательский интерфейс, который Apple, вдохновленная поездкой в штаб-квартиру Xerox в 1979, предположительно использовала для создания своих Lisa/Mac OS.
Однако, [х] здесь отсутствует:
Xerox Star
Давайте вспомним, что [х] также нет и в ранних операционных системах Apple:
Mac OS 1
Никакого [х] не было и в графическом интерфейсе Visi On, первой интегрированной графической программной среде для IBM PC, выпущенного в 1983 году:
Visi On
Пользовательский интерфейс GEM, разработанный компанией Digital Research для компьютеров на базе DOS в 1984 (и снова, его нет):
GEM
Стойте, что это?! Неужели это оно?
Atari TOS 1.0
Это скриншот Atari TOS 1.0, созданной компьютерным подразделением Atari Corp на основе системы GEM для последующего портирования на Atari ST в 1985 году. Это самый ранний пример использования кнопки [x], который я только смог найти.
Так почему же там? И почему именно тогда?
Это очередной пример того, как Atari, американская компания, позаимствовала идею из японской культуры. Первым таким примером, конечно же является само название Atari, японский термин из игры Го, который можно перевести как «попасть точно в цель».
Использование [x] для закрытия и [o] для открытия могло пойти от японских символов батсу и мару.
Maru (o) and Batsu (x)
Символ Батсу используется для обозначения чего-то неправильного и может переводится, как «ошибочный», «плохой», «неправильный» или словом «атака», тогда как мару (o) означает «правильный», «истинный», «хороший», «целый» или «очень ценный». Батсу и мару также часто употребляются как жесты. Скрестите руки на груди и получиться батсу, поднимите руки над головой и соедините их в форме круга — вы изобразили мару.
Другой пример использования мару и батсу можно найти в дизайне контроллера Playstation, где они используются в качестве «да» и «нет» соответственно:
Playstation Controller
Однако это, конечно же, всего лишь теория. Я не могу с уверенностью сказать — меня ведь там не было.
Для большей основательности подхода, давайте посмотрим, удастся ли нам еще больше углубиться в прошлое.
Самым первым строчным текстовым редактором был Quick Editor, или qed, написанный в 1965 году Кеном Томсоном, который позже помогал разрабатывать Unix. Qed использует [q] в качестве команды для выхода.
Первые текстовые редакторы использовали кучу самых разных команд для выхода: [q], [e], [c], и [ESC], однако [x] не был сколько-нибудь популярным вариантом. Ed, em и ex — ранние текстовые редакторы, отпочковавшиеся от qed где-то в 1971, не использовали [x].
Может быть Vi, vim, emacs или edlin?
Нет, в эти редакторах также не было никаких [x]. X обычно использовался для удаления символов в строке, но не для закрытия программы.
Символ [x] — самая настоящая икона. Он не является каким-то посланием. Он представляет из себя действие «закрыть», которое с самого начала и по сей день воспринималось именно так, независимо от уровня развития графических операционных систем. Первое появление символа [x] в дизайне пользовательских графических интерфейсов скорее всего произошло в Atari TOS, вероятно, под влиянием японских условных обозначений батсу и мару. А благодаря неожиданному изменению в дизайне Windows 95 и началу массового ее использования по всему миру, [x] превратился в стандартный символ для такого действия, как «закрыть» — символ, который сегодня господствует в дизайне веб-сайтов, приложений и программного обеспечения.
Источники скриншотов toastytech.com/guis и whiteandnoisy.org
От переводчика: за время работы над переводом вышел апдейт к этой статье, с автором связался один из разработчиков Windows 95 и поделился некоторыми новыми подробностями.
UPDATE:
Надо же, эта маленькая статья стала такой популярной! Я получил много хороших указаний, комментариев и ценной информации о том, откуда пошло использование [х], однако ни одно из этих сообщений не сравнится с письмом, которое мне прислал член команды разработчиков Windows 95 Дэниел Оран:
«Привет Лорен!
Мой друг переслал мне твою статью «Нажмите X, чтобы закрыть». Он вспомнил, что я работал над Windows 95 в Microsoft, а именно над кнопкой «Пуск» и панелью задач. Ему показалось, что мне это будет интересно. Так оно и есть! 🙂
Всегда интересно наблюдать за тем, как пишется история о тех давних событиях, которые ты пережил лично. Я начал работать в Microsoft в 1992 году, программным менеджером пользовательского интерфейса «Chicago», которая в конечном счете превратилась в Windows 95.
Так кто же отвечал за изменение решения в последний момент? На сколько я могу судить, этот человек ответственен за быстрое и широкое распространение использования [x] в дизайне пользовательских интерфейсов сегодня.
На самом деле оно не было сделано в последний момент. В течении всего 1993 года, мы рассмотрели множество вариантов дизайна кнопки «Закрыть». А идея была взята не у Atari, а у NeXT, которые разместили кнопку [х] в правом верхнем углу. Вместе с ней мы позаимствовали для Windows 95 и псевдо-трехмерное цветовое решение в серых тонах.
Я хотел расположить кнопку «Закрыть» слева сверху, однако этот вариант конфликтовал с существующих тогда в системе меню, которое появлялось при нажатии alt-пробел, а также новой иконкой программы, которая была позаимствована из OS/2, над которой Microsoft ранее работала вместе с IBM.
Я прилагаю к письму самое раннее изображение Chicago с кнопкой X для закрытия, которое только смог найти. Оно датирована 22 сентябрем 1993 года. (Прикрепляя файл к этому письму, я только сейчас понял, что оно настолько старое, что его имя может содержать не более восьми символов — ограничение, которое существовало до выхода Windows 95).
Спасибо вам за это увлекательное эссе!
Windows Chicago 9/22/1993
Перевод сделан специально для корпоративного блога Web-payment.ru — сайта о платежных системах и криптовалютах.
habr.com
Ответы@Mail.Ru: Крест — это символ закрытия. Т. е. наложение на себя креста — это означает
Крещение — это обряд блокировки развития сущности человека, обряд подключения очередного донора к эгрегору Православной церкви.
Это способ сделать человека слепым, чтобы он так и не понял, что происходит в его жизни и в окружающем его мире.
Что же представляет собой крещение?
Давайте обратимся к брошюре «О таинстве крещения» , выпущенной православным издательством «Благовест» в 2001 году и проанализируем некоторые моменты этого обряда.
1.«… человек естественно рождается грешником и виновным пред правосудием Божьим» .
Основная задача церкви – это пробудить в человеке чувство вины, заставить его молиться и каяться, и держать его в страхе.
Если это удаётся – человек становится «рабом Божьим» (вспомните: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго духа…») , «овцой закланной» и вливается в «стадо» Христовых баранов, и становится идеологически управляемым. К этому ещё прибавляется энергетическая зависимость, которая ставится человеку во время обряда крещения.
2.«если надлежит крестить родившегося младенца, то над его матерью священник читает в сороковой день особую молитву» .
Из этого, думаю, уже понятно, что в обряде крещения просматривается связь с энергетикой смерти.
3. При миропомазании человек получает «дары Святого Духа» . Иначе эти дары называют «печатями дара Святого Духа» . Эти печати крестообразно накладываются на лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги.
Таким образом закрываются 2, 3 и 4 энергетические центры, отвечающие за неприкосновенность воли, ясновидение, творчество и чувства человека) , также перекрываются органы восприятия информации.
Миро, кстати, применяется и для помазания умерших.
4. Пострижение.
Крестообразно выстригаются небольшие пряди на затылке, у лба, с правой и левой стороны головы. Потом волосы закатывают в кусочек воска, и бросают в купель.
В магии это называется — энвольтирование на смерть!
С помощью этого ритуала человек полностью привязывается к христианскому эгрегору, а заодно и к эгрегору магии.
5. Воцерковление.
Священник читает молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твоё, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» — всё и так понятно, комментарии излишни.
На ранних стадиях обряд крещения не имел никаких библейских оснований.
Адольф Харнак, известный богослов, вот что пишет по этому поводу:
«Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, так как слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога».
Любопытно также отметить, что крещение проводится во имя Отца и Сына и Святого Духа, чего не было ни в одной из ранних рукописей.
Адольф Харнак указывает, что «эта троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она должна была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса».
Другой момент — это непостоянство таинства крещения в общей христианской теологии.
Крещение, как оно понимается теперь, означает, что Святой Дух, третий член Троицы, входит в человека и снимает с него грехи. Если принять это, то непонятно, как же на более поздней стадии в жизни этого же человека сатана изгоняет Святой Дух из него и искушением вводит человека во грех.
Возникает вопрос: может ли дьявол искусить человека, исполненного и охраняемого Святым Духом?
Таким образом, совершенно ясно, что крещение вовсе не основано на учении Иисуса.
otvet.mail.ru
Сонник Закрытый крест. К чему снится Закрытый крест видеть во сне
Крест, явившийся в сновидении, следует воспринимать как предупреждение о приближающемся несчастье, в которое вас вовлекут окружающие.Если во сне вы поцеловали крест, то примете это несчастье с должной стойкостью.
Молодая женщина, увидевшая во сне, что она держит в руках крест, будет соблюдать скромность и доброжелательность в поведении, чем завоюет любовь других и вызовет благосклонность судьбы.
Если вам приснился человек с крестом в руках – займитесь благотворительностью и проявите заботу о близких.
Нострадамус считал крест символом спасения, испытаний, надежды. Он давал следующие толкования снам о крестах.
Увидели во сне крест – приготовьтесь к долгим и тяжелым испытаниям.
Приснилось церковное распятие – ваши неблаговидные поступки послужат причиной ваших душевных страданий.
Если во сне вы сжимаете в руке крест, то вы выбираете не самый легкий, но достойный жизненный путь.
Сон, в котором вы увидели орла, несущего в своих когтях крест, означает, что кто-то относится к вам очень агрессивно.
Приснившийся крест, очерченный кругом, – знак беды, под угрозой находитесь вы и ваши близкие.
Если во сне вы надели на шею крест, то наяву кто-то из ближних попросит у вас помощи. Оказав ее, вы понесете убытки.
Горящий крест – предупреждение об опасности.
Крест, похожий на якорь, означает духовное возрождение.
Болгарская прорицательница Ванга считала, что в сновидении крест – символ, означающий прощение, защиту от зла, обновление. Вот как она трактовала эти сновидения.
Сон, в котором вы увидели у себя на шее крест с цепочкой, символизирует покаяние, всепрощение и любовь к ближнему.
Видеть во сне, как вас крестил священник и надел на вас крест, – знак того, что в реальной жизни ваш ангел-хранитель убережет вас от несчастий.
Во сне вы увидели золотой, сияющий крест – наяву вы обладаете таким необходимым качеством характера, как умение забывать и прощать обиды.
Вам приснилось, что вы стоите на кладбище и перед вами могила, на которой вы видите большой крест, – этот сон означает, что в реальности вам следует делать больше добрых дел, так как плохие дела обязательно будут наказаны высшими силами. Наяву вы разуверились в справедливости этой истины.
А Д. Лофф писал: «Этот мощнейший религиозный символ олицетворяет собой утешение, осуждение, исцеление, боль или потребность в защите. Конечно же, важно проанализировать, каким образом этот объект появляется во сне и какое влияние оказывает на весь сюжет сновидения.
Крест может вызывать и совершенно противоположные чувства: притяжение, отвращение или желание его избежать. Избегать креста – показатель осуждения, стыда, неадекватного отношения к вечным человеческим ценностям. Это попытка проигнорировать память, то есть своего рода защитный механизм, помогающий забыть о последствиях выбора или события, связанных с религиозной символикой в вашей жизни. Распятие, безусловно, имеет и положительное начало – оно несет спасение и чувство безопасности. Многие религиозные иконы являются для нас «положительным» табу. Так же, как мы избегаем связи с темными символами или образами табу, мы ощущаем добрую силу позитивных символов. Сила символа дает нам чувство безопасности.
Христиане, увидев во сне распятие, могут достигать внутреннего очищения, обновления и примирения».
www.sunhome.ru