Как правильно рисовать руки карандашом. Правильные ответы. KakPravilno-Sdelat.ru
» Правильные ответы
Как нарисовать Руку поэтапно
В этом уроке, я предлагаю вам нарисовать руку в классическом ее положении — разжатые пальцы, ладошкой вниз. Возможно, вам требуется нарисовать руку, сжатую в кулак или руку ладошкой вверх. Или нарисовать соединяющиеся руки, как на фоновом рисунке. В любом случае, это урок поможет вам рисовать руки. Рисовать руку очень удобно, поскольку одной рукой вы рисуете, а другую можно срисовывать. Изучите вначале внимательно вашу руку, обратите внимание на длину пальцев, все пропорции. Можно даже обрисовать контур руки, если вы собираетесь ее нарисовать в натуральную величину.
1. Разметка контура руки
Действительно, если вам нужно нарисовать руку на весь лист бумаги, то проще обрисовать контур вашей руки, а после, используя некоторые советы из этого урока лишь добавить мелкие детали. Если вам нужно нарисовать руку в уменьшенном масштабе, то поставьте вначале две точки для запястья и пять точек для пальцев. Обратите внимание, что не указательный, а средний палец на руке самый длинный.
2. Прямые контурные линии пальцев
Длина пальцев руки бывает разной. Говорят, очень длинные пальцы у музыкантов. Дворяне считали, что длинные и утонченные пальцы подчеркивают аристократическое происхождение. Может быть, но мы будем рисовать обычную руку, поэтому разделите отрезок, где будет мизинец пополам, и проведите от нее линию, параллельно намеченным ранее точкам. Для большого пальца нарисуйте прямоугольный контур.
3. Нарисуйте реальные контуры пальцев
На этом этапе вам требуется лишь обвести карандашом прямолинейные контуры пальцев и придать им реальные формы. Возможно, эти предварительные контуры окажутся неточными, тогда, форму каждого пальца можно уточнить отдельно.
4. Общая форма руки
На этом шаге можно подкорректировать контуры пальцев. Сделать глубже угол для большого пальца, но можно оставить и первоначальный контур, на ваше усмотрение. Сделайте разметку фаланг и удалите с рисунка лишние контурные линии.
5. Рисунок почти закончен
Прежде всего, нарисуйте на пальцах ногти. Выделите несколькими штрихами суставы пальцев и можно сказать,
6. Как нарисовать руку. Тени
У человека руки в суставах имеют морщинки или складки, которые растягиваются, когда пальцы сжимаются, сделайте эти участки более темными. Между пальцами имеется область, которую также нужно выделить. Чтобы рука выглядела на рисунке объемной, можно часть линий контура сделать темнее и толще. В таком случае решите, с какой стороны будет источник освещения. Может показаться, что рисовать руку совсем несложно. Попробуйте нарисовать, а после сравните свою руку с получившимся рисунком.
Как нарисовать Хоккеиста поэтапно
Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.
Учимся рисовать Балерину поэтапно
Этот урок рассчитан на тех, кто уже умеет неплохо рисовать, поскольку рисовать человека непросто. Нарисовать картинку танцующей балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать не только грацию движений человека, но и изящество танца балета.
Учимся рисовать Человека
Рисуя человека, вы должны видеть весь будущий образ из предполагаемых линий и вам лишь останется нарисовать их. Важно не только точно выдержать пропорции этих линий в рисунке, а точно нарисовать руки, глаза, губы. Они передают настроение и характер человека.
Как правильно рисовать Лицо человека
Портреты — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться нарисовать портрет, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта.
Как нарисовать Глаза человека
Человеческие глаза являются самой притягательной и главной частью лица человека. Поскольку этот элемент портрета притягивает больше всего внимание, он должен быть нарисован очень точно. На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно.
Как нарисовать Нос человека
Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный или как еще говорят академический рисунок носа. Именно такой вариант рисунка носа я и предлагаю нарисовать вам.
Рисуем руки карандашом поэтапно
Не считая лица, руки являются главным передатчиком эмоций людей. Кисти человека гибкие, поэтому способны передать эмоциональное состояние лучше, чем множество других частей тела. Если у вас есть желание научиться рисовать кисти правильно и естественно, то этот урок научит вас изобразить человеческую руку пошагово. Урок будет идти от простых элементов к сложным. Чтобы уметь изобразить кисти людей, их портреты, фигуры правильно и реалистично, требуются знания о том, как правильно изобразить руку. А для того, чтобы научиться этому, необходимо знать некоторые правила и много тренироваться.
Пропорции
Чтобы уметь правильно рисовать руки, для начала обязательно нужно знать пропорции и применять данные знания в работе. Это не столь сложно, как может показаться. Выучив несколько правил, вы получите возможно повысить навыки рисования. Нарисованные руки будут выглядеть естественно, выдавая эмоции. Чтобы правильно нарисовать кисть, нужно немного знать анатомию, а точнее, строение рук.
Общие сходства
Забавный факт #8212; кисти рук имеют сходства с лопаткой, состоящей из пясти и пальцев. Длина пальцев совпадает с длиной пясти. Данное соотношение нужно запомнить и обязательно уметь применять на практике. Рисунок вы можете начать со схематического обозначения. Схему изобразите в виде формы руки и разделить ее на две одинаковые части.
Длина у кисти может быть изображена по-разному, так как у людей бывают и длинные, и короткие пальцы; и квадратной, и продолговатой формы.
Пальцы
Пальцы длины и гибки благодаря суставам. Кости пясти более длинные и крупные, к ним прикреплены суставы пальцев. Каждая последующая фаланга построена более тонко. Пропорции фаланг на изображении должны быть на расстоянии 2/3 от длины предыдущей.
Четыре пальца (большой исключается) состоят из четырех суставов. Большой палец поставлен в сторону по отношению к оставшимся пальцам. Длина пальца, как правило, доходит до первой фаланги следующего пальца. Длина мизинца доходит до длины последней фаланги предыдущего пальца.
Направления
Если провести наблюдения над разными людьми, можно заметить дополнительную черту, которую обязательно нужно применять при рисовании. Если над пальцами провести линию, то в итоге получится полуокружность. Вершиной этой полуокружности является средний палец.
Стоит также обратить внимание на внутреннюю и внешнюю стороны ладоней. Если проводить сравнительную линию у кончиков пальцев, получится дуга, которая начинается у указательного пальца, а заканчивается у мизинца.
На изображении ниже все отметки выделены красным цветом. Начать изображение можно со схемы в виде варежки. Постепенно нужно отмечать нужные направления. Со временем можно добавлять дополнительные детали, превращая схему в рисунок.
Выступы на внутренней стороне имеют одно направление, а именно #8212; спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Немного дополнительной информации о том, как правильно и естественно рисовать кисти. Например, в изображении должен быть сжатый кулак. Одинаково согнутые пальцы должны также образовать полуокружность.
Посмотрите на самую маленькую руку на изображении. На схеме можно увидеть, что ширина каждой последующей фаланги сужается. Стоит учитывать это, не забывая применять в работе.
В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, которая подчеркивается чертой зеленого цвета на изображении выше. Добавив эту складку в рисунок, вы сможете более точно передать образ сжимающей что-либо руки.
Важные дополнительные детали
На рисунке ниже представлено изображение кисти скелета. На месте соединения суставы толще. Это нужно знать, чтобы уметь более реалистично передать образ. В частности, это касается худеньких или пожилых людей. На месте изгиба палец всегда должен быть немного толще, чем по длине фланги.
Обратите внимание, как изображена изогнутая кисть в профиль. На инструкции выше красным цветом отображено, как закрепляется первая фаланга к пясти. Зеленым цветом обозначаются перепонки, которые находятся между, их обычно считают началом первой фаланги.
Если обратить внимание на кисть в профиль, то можно заметить, что внешняя сторона является плоской, выступают только костяшки. Внутренняя же наоборот является мягкой, равномерно распределены выступы.
Поэтапное рисование руки
Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.
1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.
Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.
Ракурсы
Если кисть находится в сложном ракурсе (необычном расположении), изобразить ее куда сложнее. Существуют способы, помогающие избавиться от возможных ошибок.
Самым популярным и эффективным вариантом создания кисти в оригинальном положении является обозначение линий каждого пальца по отдельности.
Бывают случаи, когда использования одних только линий недостаточно. Решением проблемы могут стать дополнительные формы, такие, как цилиндр или параллелепипед. С помощью вспомогательных предметов можно обозначить фаланги.
Если вы решили создать оригинальное положение руки, то для начала стоит проверить это положение на себе. Поставьте руку и расположите пальцы так, как они должны быть на рисунке. Если кисть выглядит естественно, можно ее нарисовать. Кисть и пальцы взаимосвязаны, поэтому стоит учитывать, что изменяя положение пальцев, возможно, придется полностью менять положение рук.
К примеру, можно попробовать согнуть мизинец, пытаясь при этом оставить кисть в прямом положении. Результат есть? Вряд ли. Подобных примеров очень много, поэтому, прежде чем начать рисовать, нужно хорошо подумать и составить предварительное изображение в голове.
Поделись хорошей статьей 🙂
Как нарисовать руку карандашом поэтапно
Тело человека имеет много частей. Как мы уже здесь на сайте обсуждали с вами, нарисовать правильно тело и отдельные его части не так уж и просто. Для этого надо учиться и знать азы анатомии и физиологии. Очень часто дети рисуют части тела и сами фигуры очень упрощенно, можно сказать, по-дилетантски. Мы же хотим здесь научить рисовать вас элементы человеческого тела правильно, прежде всего с анатомической точки зрения. Вооружайтесь карандашом и ластиком, берите альбом и приступайте к уроку. Следуя нашим подсказкам, вы постепенно научитесь азам этой премудрости.
Этап 1. Рисуем каракасные линии руки человека. Вначале мы будем учить вас, как рисовать руку человека от локтя до кончиков пальцев. Строим прямую лини. На верхней части отмечаем точку, из которой проводим пять отрезков. от которых в свою очередь отводим еще пять отрезков, соединенных под углом с первыми. Это основа будущей кисти руки. Затем вдоль основной прямой начинаем очерчивать линию локтя и предплечье руки (это часть руки от кисти до локтя). Предплечье наинается от локтевого сгиба широко, затем утонщается и переходит в кисть (расширенная часть). После этого начинаем прорисовывать пальцы. Вначале мизинец, затем безымянный. Рисуем их вдоль тех линии из пункта 1 этого же этапа.
Этап 2. Теперь рисуем средний и указательный пальцы кисти. Вдоль вспомогательных линии придаем контуры фалангам пальцев. Кисть чуть согнута, будто человек хочет что-то взять или удержать. Потом дорисуем последний, большой палец руки. И еще. На пальцах и ладони покажем неровности на коже, впадинки и бугорки, кожные складочки.
Этап 3. Стираем ненужные дополнительные линии, оставим толко сам контур нашей руки. Раскрасим руку. Это телесные цвета разных оттенков. Можно здесь же показать светлые участки и темные, которые как бы находятся в тени.
Этап 4. Теперь попробуем нарисовать отдельно кисть руки человека. Дополнительные первоначальные каркасные линии строим так. Выбираем точку на листе бумаги. От нее отводим три черты в разные стороны. На конце третьей черты ставим точку, и из нее проводим отрезки, соединенные между собой. Это как бы скелет будущих пальцев. Обрисовываем саму руку плавными линиями вокруг этих прямых линий до пальцевой зоны. Кисть согнута вниз. Затем. Прорисуем большой палец руки. Вначале покажем его утолщенную часть, потом фаланги самого пальца и линии соединения с указательным пальцем. Потом рисуем указательный палец и средний палец руки, очерчивая скелетные линии начального пункта этого рисунка.
Этап 5. Дорисовываем безымянный палец и мизинец. Они едва видны из-за передних пальцев. Показываем складки на коже, бугорки, выпуклости и неровности на кисти. Потом удаляем все набросочные линии и оставляем только необходимые. Раскрашиваем руку, оттеняя некоторые участки (игра света и теней). Надеемся, вы хорошо усвоили этот урок и у вас получилось нарисовать руки человека.
Смотри еще по теме:
- Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно
- Как нарисовать черепашку-ниндзя карандашом поэтапно
- Как нарисовать мишку Тедди карандашом поэтапно
- Как нарисовать павлина поэтапно
- Как нарисовать бегемота карандашом поэтапно
- Как нарисовать клубнику карандашом поэтапно
Источники: http://www.lookmi.ru/kak-narisovat-ruku.html, http://juicep.ru/?p=1243, http://vserisunki.ru/publ/ljudi/chasti_tela/kak_narisovat_ruku_karandashom_poehtapno/33-1-0-288
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
Детектирование ладоней и пальцев на изображении / Хабр
С течением времени изменяются наши представления о способах взаимодействия с компьютером. На смену «классических» клавиатуры и мыши, в нашу жизнь прочно вошли тачпады и сенсорные экраны. Но это не последняя ступень эволюции для средств ввода информации. С появлением устройств дополненной реальности, например таких, как Google Glass, возникает необходимость в интерфейсах способных гармонично вписываться в данную концепцию. Предпосылки к возникновению таких интерфейсов имеются, так, например, появились такие устройства как Intel Creative Camera, Microsoft Kinect или Leap Motion. Основными управляющими элементами в данных устройствах являются руки пользователя. Поэтому, одной из фундаментальных алгоритмических задач, для взаимодействия с подобными устройствами, является детектирование рук и пальцев пользователя и реконструкция их пространственного расположения.
В данной статье речь пойдет о одном из способов решения задачи детектирования ладоней и пальцев.
Постановка задачи
Под детектированием рук и пальцев будем понимать обнаружение таких точек, по которым можно восстановить положение ладони на плоскости и её позу. В качестве таких точек рационально использовать центр масс ладони и точки описывающие кончики пальцев.
Описание алгоритма
Рассмотрим некоторый контур, описывающий силуэт ладони:
Поиск особой точки ладони
Сначала определим точку, являющуюся описателем ладони. Как было упомянуто выше, в качестве такой точки будем использовать центр масс контура. Для его нахождения нам потребуется вычисление пространственных моментов. Момент является характеристикой контура, вычисляемой путем интегрирования(или суммирования) всех пикселей контура. В общем виде момент (p, q) можно записать как:
Тогда формулы для координат центра масс можно записать в виде:
Примерное размещение центра масс отмечено красной точкой на изображении.
Поиск особых точек пальцев
Теперь рассмотрим части контура соответствующие пальцам.
Для каждой точки P[n] контура, будем также рассматривать точки P[n-r], P[n+r], где r — некоторое положительное число (r
Три такие точки образуют угол. Рассмотрим их:
Как видно из изображения, на контуре соответствующем силуэту пальцев, может быть 2 типа точек:
1) Точки лежащие на прямой(соответствуют точкам пальца). Угол P[n-r]P[n]P[n+] тупой.
2) Точки лежащие на дугах(соответствуют кончикам пальцев и промежуткам между пальцами). Угол P[n-r]P[n]P[n+] тупой.
Нас интересуют точки второго типа, т.к. они описывают кончики пальцев.
Как известно из курса мат. анализа: . Поэтому в качестве точек описывающих кончики пальцев будем искать точки 2 типа с максимальным(в окрестности) косинусом угла P[n-r]P[n]P[n+].
Но, как видно из рисунка выше, точки 2 типа соответствуют не только кончикам пальцев, но и промежуткам между пальцами. Для определения является ли точка кончиком пальца, воспользуемся свойствами обхода контура. Пусть мы обходим пиксели контура по часовой стрелке, тогда точки соответствующие кончикам пальцев будут соответствовать правому повороту P[n]P[n+r] относительно P[n-r]P[n], а точкам лежащим в промежутке между пальцами левому повороту.
Для определения, образуют ли три точки P[n-r], P[n], P[n+r] правый поворот, можно использовать обобщение векторного произведения на двумерное пространство, а именно условие правого поворота будет выглядеть следующим образом:
Таким образом получим координаты точек соответствующих кончикам пальцев.
Реализация алгоритма
Вообще говоря, описанный выше алгоритм будет работать с видеопотоком обычной вэб-камеры, но в этом случае возникнут проблемы с аккуратным отделением переднего плана от фона. Для избежания этих проблем был использован RGB-D сенсор (Microsoft Kinect), при помощи которого можно вместо вычитания фона, просто ограничить рабочее расстояние путем порогового отсечения по глубине. Вообще Kinect для данной задачи не очень хорошо подходит, т.к. минимальное рабочее расстояние для него составляет порядка 40см, а это накладывает значительные ограничения его размещение. Но это все-же лучше чем ничего. В качестве драйвера для работы с Kinect использовался OpenNI.
Также была использована библиотека OpenCV для упрощения работы с Kinect и обработкой контуров.
Результаты экспериментов
Пример картинки в процессе работы алгоритма:
Пример видео с процессом работы алгоритма(не используется трекинг, в каждом кадре руки и пальцы ищутся по новой):
Исходный код: github.com/BelBES/HandDetector
habr.com
Рисование рук. Вариант 2. — Реалистичное рисование — Уроки рисования — Уроки компьютерной графики и рисования — Tatyana_Art
Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука — самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, — костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки, вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.
Рисунок 1. Анатомия руки.
Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности. Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены в предплечье. К счастью для художников, большинство сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно. У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они проступают в пожилом возрасте.
Рисунок 2. Блоки, формирующие руку
На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек», но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.
Рисунок 3. Пропорции руки
Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев. Средний палец — ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки. Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.
Рисунок 4. Построение руки
Рисунок 5. Внутренняя часть ладони (ямка)
На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.
Рисунок 6. Построение рук в перспективе
Рисунок 7. Рука в действии
Рисунок 8. Суставы
Рисунок 9. Рисование вашей собственной руки
Рисунок 10. Женская рука
Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.
Рисунок 11. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.
Рисунок 12. Изучите много разных поз рук.
Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано выше.
Рисунок 13. Рука младенца
Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.
Рисунок 14. Изучение рук младенца
Рисунок 15. Детские руки
Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.
Рисунок 16. Пропорции остаются более-менее постоянными.
В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.
Рисунок 17. Рука пожилого человека
Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.
tatyana-art.ucoz.com
Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя
Юлия Скрипник
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Техники и инструменты
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Основы пластической анатомии
Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.
Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.
В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.
Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.
Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.
Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.
Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.
Кисти и стопы
Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.
Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.
Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.
Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.
Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.
Голова, лицо, портрет
Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.
Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.
Наброски человека в скетчбуке
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
- Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
- Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
- Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
- Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.
Этапы рисования
Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.
Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.
Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.
В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Как рисовать руки карандашом — учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru
Давайте поговорим о том, как рисовать руки карандашом. Многие пытаются найти уроки и любую другую возможную информацию, чтобы научиться правильно рисовать кисти рук. Но я хочу вас утешить – вам не нужно специально что-то искать, ведь ваш учитель всегда с вами – это ваши собственные руки. Рисование рук – это прежде всего практика, конечно вам не обойтись без знания пропорций и в этой статье мы осветим этот вопрос. Чтобы получить максимум пользы от пройденного материала, внимательно изучайте все приведенные ниже рисунки.
Прежде всего, забудьте, что руки рисовать трудно. Это сложно, только когда не знаешь, как они устроены. Однажды поняв их механизм движения и строение, ваши рисунки рук станут просто восхитительными.
Давайте поговорим о соотношении размеров составных частей рук. Пальцы имеют определённую длину по отношению ко всей ладони, расстояния между суставами находятся в определённой пропорции по отношению к длине всего пальца. Ширина ладони находится в соотношении с её длиной. Расстояния между косточками на тыльной стороне пальцев больше, чем между складками на стороне ладони. Длина самого длинного пальца от кончика до третьего сустава на тыльной стороне составляет практически половину длины тыльной стороны кисти до запястья. Большой палец почти достаёт до второго сустава указательного пальца. Длина кисти примерно равна длине лица от подбородка до линии волос. Попробуй сам сделать эти измерения для сравнения.
Кисть руки — это наиболее подвижная часть всего тела, она может обхватить предмет почти любой формы с допустимым весом и размером, может принимать бесчисленное количество всевозможных положений. Именно в этой подвижности руки заключаются все трудности художника, когда он рисует руки карандашом или кистью.
Иголку мы берём кончиками пальцев, молоток — их подушечками и всей остальной поверхностью. Тыльная сторона ладони более-менее устойчива к давлению пальцев, используемых для нажатия.
Обратите внимание на свои руки и увидите их в новом свете. Посмотрите, как рука автоматически принимает форму предмета перед тем, как схватить его. Чтобы изобразить руку, берущую объект, сначала нужно изучить контуры объекта, затем понаблюдать за автоматической подстройкой руки к этому контуру. Для начала возьмите мяч, грушу или персик и понаблюдай как ведут себя пальцы перед тем, как захватить предмет. Лежащий в этом действии механический принцип очень важен в рисовании рук.
Тыльная сторона руки обычно можно нарисовать тремя плоскостями — секция пальцев до нижнего сустава указательного пальца и две другие, пересекающиеся на тыльной стороне и сужающихся к запястью. В большинстве действий тыльная сторона руки изогнута и этот изгиб сводится к этим трём плоскостям. Ладонь обычно моделируется тремя блоками, окружающими её впадину — основание ладони, утолщённое основание большого пальца и область под остальными пальцами. Суставы большого пальца и остальных должны быть выровнены, чтобы сжиматься по направлению к центру ладони, а в разогнутом виде находиться под правильными углами. Также надо тщательно выравнивать ногти. Ноготь должен лежать на поверхности кости и его средняя линия должна совпадать со средней линией пальца, иначе он будет выглядеть смещённым.
Продолжайте изучать свои руки. Мышцы лежат так глубоко, что они не так значимы, как внешние формы. Единственные костные формы, которые видны — костяшки пальцев и кости на запястье. Если научитесь рисовать ладонь практически в любом положении, будет гораздо проще присоединить к ней пальцы и выровнять их. Изучите сравнительную длину пальцев, запомните, что большой палец во многих случаях находится почти под прямым углом к остальным.
Наиболее важным фактом является то, что кисти рук вогнуты со стороны ладони и выпуклые с тыльной стороны. Выпуклости так расположены по окружности ладони, что в ней можно даже удержать жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой, и, сложив две ладони в форме чаши, он был способен есть пищу, которую не мог удержать одними пальцами. Крупная мышца большого пальца — одна из важнейших в кисти. Эта мышца, во взаимодействии с мышцами других пальцев обеспечивает захват настолько прочный, что позволяет удерживать в подвешенном состоянии собственный вес. Эта мощная мышца может держать копьё, дубину или лук. Можно сказать, что существование животных зависит от мышц их челюстей, а существование человека зависит от его рук.
Обратите внимание на мощное сухожилие, прикреплённое к основанию кисти и на то, как на тыльной стороне руки сгруппированы сухожилия пальцев. Эти сухожилия могут управлять как всеми пальцами вместе, так и каждым по отдельности. Мышцы, тянущие эти сухожилия, расположены на предплечье. К счастью для художника, сухожилия, в основном скрыты от взгляда. У детей и молодежи сухожилия на тыльной стороне руки не видны, но с возрастом становятся всё более заметными.
Кости и сухожилия на тыльной стороне ладони близки к поверхности, но те, что вокруг ладони и внутри пальцев, скрыты от глаз. Я сделал блочными подушечки, скрывающие их, чтобы тебе было легче с ними ознакомиться. Заметьте особую толщину мышц большого пальца и основания ладони. В основании каждого пальца есть подушечка. Она защищает лежащие внутри кости и создают сцепление с удерживаемым объектом. Подушечка у основания мизинца может выдерживать сильный удар, особенно когда кулак сжат, без повреждения кисти.
Следующая важная вещь — это искривлённое расположение кончиков пальцев и суставов. Два пальца лежат по обеим сторонам от линии, проведённой через середину ладони. Сухожилие среднего пальца разделяет тыльную сторону кисти пополам. Важен также факт, что большой палец движется под прямым углом к движению других пальцев. Костяшки пальцев располагаются чуть впереди складок под ними на внутренней стороне ладони. Обратите внимание на кривые, по которой расположены костяшки пальцев и на то, что кривая становится тем круче, чем ближе костяшки к кончикам пальцев.
Средний палец — ключевой, определяющий длину ладони. Длина этого пальца до сустава чуть больше половины длины ладони. Ширина ладони чуть больше половины её длины на внутренней стороне. Указательный палец почти на одном уровне с основанием ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти одинаков по длине с указательным. Кончик мизинца почти на одном уровне с последним суставом безымянного пальца.
На рисунке показано, как правильно определить положение впадины ладони. Также обратите внимание на кривую изгиба тыльной стороны кисти. Руки не будут выглядеть натурально, способными к хватанию, пока художник не освоит эти детали. Руки на рисунке изображены так, как если бы они держали какой- то предмет. Громкий звук аплодисментов производится резким сжатием воздуха между впадинками двух ладоней. Плохо нарисованные руки будут выглядеть так, как будто они неспособны аплодировать. Изучай свои собственные руки.
После того, как освоите конструкцию и пропорции рук, будет значительно проще использовать свои знания, чтобы показать особенности женских и детских рук.
Как рисовать руки женщин
Руки женщин, как и их лица, отличаются от мужских в основном тем, что у них мельче кости, не так сильно выражены мышцы и большая округлость плоскостей. Если средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони, рука будет более грациозной и женственной. Длинные пальцы, овальные по форме, добавят шарма.
Есть только один способ научиться рисовать руки — делать много-много учебных рисунков. В рисовании рук, более чем в чём-то другом, важно правильное размещение. Вы должны разместить пальцы на ладони в определённом положении, которое видите перед собой. Руки практически никогда не бывают прямыми и плоскими. Тщательно соблюдайте расстояния между суставами. Часто руки необходимо нарисовать в ракурсе.
Как рисовать руки детей
Руки детей — сами по себе хорошее упражнение в рисовании. Основное отличие от рук взрослых заключается в том, что ладонь значительно толще в сравнении с маленькими пальцами. Мышцы большого пальца и основания ладони очень объёмные, даже маленькие дети могут удерживать собственный вес. Костяшки на тыльной стороне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам. Основание ладони полностью окружено складками; оно значительно толще, чем подушечки под пальцами.
Пропорции в основном остаются теми же. В возрасте начальной школы разница между рукой мальчика и девочки невелика, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика больше и крепче, показывая развитие костей и мышц. Кости девочек остаются меньше, поэтому у них никогда не развиваются такие большие костяшки пальцев, как у мальчиков. Основание ладоней также развивается больше у мальчиков, у девочек оно гораздо мягче и глаже. У мальчиков ногти, так же как и пальцы, слегка шире.
Руки детей — нечто среднее между руками младенца и подростка. Это означает, что мышцы большого пальца и основания ладони пропорционально толще, чем у взрослого, но тоньше в сравнении с пальцами, чем у младенца. Пальцы в соотношении с ладонью такие же, как у взрослых. Рука в целом меньше, немного полнее, с ямочками, и суставы, конечно, более округлые.
Как рисовать руки пожилых людей
Освоив общую конструкцию рук, вы получите удовольствие от рисования рук пожилых людей. В действительности рисовать их проще, чем руки молодых, потому что анатомия и конструкция руки заметна больше. Основы конструкции всё те же, но пальцы становятся толще, суставы больше, костяшки пальцев выдаются сильнее. Кожа становится морщинистой, но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния.
ricynok.ru
Энергетические защиты. Замыкание контура своего биополя
Защита «Перекрест»
Самым простым приемом защиты является перекрещивание рук или ног во время разговора с человеком, от которого можно ожидать неприятностей. При этом вы замыкаете контур своего биополя, и таким образом не допускаете его пробоев.
Защита «Кольцо»
Большой и указательный пальцы одной руки соединяются с большим и указательным пальцами другой руки и образуют кольцо, а другие пальцы накладываются друг на друга. Этим приемом традиционно пользуются в Китае и Японии. Защитный прием «кольцо» является эффективным.
Защита «Вложение кольца»
Эффективным приемом, который обычно применяется йогами, является «вложение кольца». Соедините большой и указательный пальцы одной руки, так что они образуют кольцо, которое «вкладывается» в ладонь другой руки. Затем большой и указательный пальцы другой руки должны образовать кольцо, которое в свою очередь «вкладывается» в ладонь первой руки. Эти действия следует повторить три раза. Обычно после третьего раза человек, выполняющий этот прием, ощущает, что атмосфера вокруг него уплотнилась, и голову сдавливает словно обручем. Это связано с тем, что вложение кольца» не только замыкает контур биополя, но и в несколько раз уплотняет его консистенцию.
Защита «Зеркальная стена»
Представьте, что со всех сторон и сверху вас окружает стена из кирпичей в один ряд или больше. Снаружи эта стена покрыта сплошным слоем начищенных до блеска зеркал, обращенных вовне. И с какой бы стороны нападающий ни пытался на вас напасть, он получит отраженный и усиленный ответный удар. Выполняя прием «зеркальная стена», постарайтесь ни в коем случае не выдать свои намерения.
Человек, который пытается оказать на вас отрицательное воздействие, не должен догадываться о том, что вы применяете особую защиту. Видя ваше спокойствие и дружелюбие, он будет с каждым разом наращивать силу своих ударов, получая в ответ удары еще большей силы. В результате он, утомленный этой бесплодной борьбой, наверняка откажется от продолжения своих попыток. Этот прием пользуется популярностью и доказал свою эффективность. К сожалению, не действует на магов.
Защита «Яйцо»
Постарайтесь почувствовать (но не вообразить), что на уровне межреберья спереди, сзади и по бокам на расстоянии вытянутой руки крестообразно располагаются четыре теплых золотистых шара. Иными словами, вокруг вас находится крест, лежащий в горизонтальной плоскости с осью, проходящей по средней линии вашего тела. При вращении этого креста образуется обруч, который нетрудно превратить в «яйцо», окружающее ваше тело, словно стеклянный шар, и защищающее его от любых отрицательных воздействий.
Стенки «яйца» должны быть очень плотными и многослойными. Воображаемые оболочки, которыми вы раз за разом покрываете этот шар, могут быть одноцветными, двухцветными, трехцветными. Предпочтительными в данном случае являются золотистый, голубой, оранжевый цвета. Очень важно четко ощущать свои действия в пространстве.
Защита «Крестом»
Вообразите, что со всех сторон ваше тело окружено крестами (такими какими вы сможете себе представить), расположенными от вашего тела в непосредственной близости. Медленно с усилием, начиная с головы, мысленно отодвигайте от себя эти кресты на расстояние до одного метра. Если упражнение проделано, верно, вы почувствуете, что ваше физическое состояние улучшилось, а кресты сливаются и образуют целую единую стену.
Защита «Комбинированная»
Прежде всего, выполните прием защиты крестом, отодвинув кресты на расстояние 2 метра. Затем выполните прием защиты с помощью «яйца» или «вращения биополя».
Защита «Вращение биополя»
Следует ощутить, что все пространство между вашим телом и условным краем оболочки заполнено некой вязкой средой, напоминающей клубы дыма. Эта среда вращается вокруг оси тела по направлению часовой стрелки. Если прием вращения выполняется правильно, ощущение собственного тела исчезает, уступая место ощущению однородной массы, которая при вращении приобретает форму кокона.
masterveda.ru
Как нарисовать руку поэтапно цветными карандашами.
Рука является одним из сложных частей в теле человека для рисования. Но можно все гораздо упростить и нарисовать эскиз простыми линиями, которые помогут в дальнейшей прорисовке.
Необходимые материалы:
- чистый лист бумаги;
- обычный карандаш;
- маркер черного цвета;
- цветные карандаши коричневого, оранжевого и черного тона.
Этапы рисования:
1. Для обозначения руки и каждого пальца используем простые линии. Они помогут определить размер руки, ее длину, расположение каждого пальца.
2. Теперь начинаем рисовать запястье руки. От вспомогательной линии следует контур руки будет находиться в 1,5-2 см. Также о запястья по верхней стороне рисуем силуэт.
3. Прорисовываем большой палец, который всегда находиться в стороне от других. Перед рисованием присмотритесь более детально, как он выглядит и как он располагается на рисунке. Для более наглядного примера можно использовать свою руку. Расположите левую с в таком же положении, как и на рисунке.
4. Теперь переходим к прорисовки указательного и среднего пальца. Следует напомнить, что средний палец длиннее других. В нижней части каждого пальца рисуем подушечки.
5. Дорисуем за средним пальцем безымянный. Он очень похож на среднего, но немного короче по длине.
6. Напоследок прорисуем мизинец, который самый маленький из всех пальцев на руке человека. Его практически не видно, что значительно упрощает задачу для художника.
7. Убираем вспомогательные линии. Уточняем контур руки и каждого пальца. Прорисовываем складки и ямку между большим и указательным пальцем.
8. Теперь можно сделать обводку черным маркером силуэта руки. Дорисуем ноготь на большом пальце.
9. Коричневым карандашом сделаем основу для дальнейшего разукрашивания. При этом на карандаш не давим, а делаем плавно все движения кистью руки, чтобы штрихи получились бледными.
10. Теперь можно в качестве полутени сделать этим же карандашом более сильные нажимы, чтобы штрихи были темнее.
11. Оранжевым карандашом пройдемся по всем теневым частям руки.
12. А теперь в теневых местах сделаем небольшое количество штрихов черным карандашом.
На этом мы заканчиваем наш мастер-класс!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
lllb.ru