ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com
29 Июля 2015
Основная цель правил композиции — привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.
Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:
ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ
Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.
Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.
Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.
Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая
При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).
В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.
ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.
Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.
Первое сочетание – диаметрально удаленная пара.
Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.
Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.
СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.
Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.
Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.
Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.
Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.
Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.
Больше фотографируйте и экспериментируйте.
Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съёмки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие в фотографии (Часть 1)
photodzen.com
Абсолютный контраст на фото (20 фото) » Триникси
Порой на одной фотографии можно встретить совершенно противоположные вещи, которые являются противопоставлением друг другу. Подобные фото отражают разнообразность окружающих нас вещей и контрастность нашего общества. Подборка таких фото ждет вас далее.Московский колорит. Москва — город контрастов.
Шторм, обрушившийся на северо-западную часть штата Вашингтон в США. Очень интересно, как шторм разделил фотографию напополам.
В буквальном смысле, пересечение двух миров…
Выглядит, будто грань между добром и злом. На самом же деле на фото черный лебедь — довольно редкая птица!
Граница двух царств природных.
Край Света. Самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское. Воды не сливаются, так как имеют разную плотность.
Блеск и нищета Мексики. Почти 46% населения Мексики живет в бедности.
Здесь один из самых высоких показателей классового неравенства.
Во многих нищих районах Мексики нет даже водопровода, потому дома бедняков частенько оказываются затопленными нечистотами.
Весна пришла, но зима не сдается.
Теория относительности в действии.
Когда в доме два хозяина.
и каждый видит свою половину отличной от другого.
Извержение на Гавайях: вода и пламя.
Две женщины, две разных жизни, два разных мира…
Граница между Северной и Юной Кореей. Две абсолютно разные страны и даже граница между ними выглядит как-то особенно
Туристы и коренное население. В нашем мире, полном технологий, увидеть таких женщин — все равно, что побывать в историческом музее.
Принц и нищий.
Социальные слои во всей красе.
trinixy.ru
Контраст в фотографии
Знание того, как использовать контраст, может помочь созданию цепляющей глаз фотографии. Контраст в фотографии это инструмент, который фотографы используют для привлечения внимания зрителя к объекту. Существует два типа контраста: тоновый (тональный) и цветовой. Первый относится к разнице в тонах от самого светлого к самому темному, иными словами – разнице в тонах от светлого к серому и к черному. Второй тип относится к способу взаимодействия цветов с другими цветами.
Контраст в фотографии
Тона обычно описываются как высокие, нормальные и низкие. Изображение в высоких тонах включает в себя светлые и темные тона с небольшим или средним серым. Нормальный тон содержит белые тона, немного темных и много средних тонов серого. В изображении в низких тонах почти нет теней и ярких областей; все тона похожи друг на друга. Картинки с высокими тонами грубые, а с низким контрастом – мягкие.
Цветовой контраст используется для достижения определенной композиции. Цвета с противоположными характеристиками, как голубой и желтый, при совместном расположении дают сильный контраст. Такие цвета при совместном расположении дополняют и подчеркивают качества другого цвета. Холодные и теплые цвета почти всегда контрастируют, светлые контрастируют с темными, а яркие – со слабыми.
Композиция в фотографии также классифицируется в темном или светлом тоновом изображении. Когда картинка содержит преимущественно темные тона или цвета, тогда требуется неброская композиция, когда цвета и тона светлые – яркая. Оба вида композиции передают настроение. Обычно темные картинки серьезные и мистические, а светлые создают ощущение света и деликатных предметов.
Силуэты – хороший пример тонового контраста. Они создаются через резкую разницу между темными и светлым областями. Фотография с контрастным цветами содержит дополняющие или, как их еще называют, противоположные цвета. Два цвета с разных сторон цветовой гаммы создают контрастирующие цвета. Желтый и синий или зеленый и красный создают контрастную картинку, приковывающую внимание.
Самое главное для фотографа — научиться сочетать и использовать выгодные тоновые и цветовые контрасты или даже как компенсировать их, когда они используются отдельно. Хороший цветовой контраст – это отличный способ компенсации тонового контраста. Изображение с низким тоновым контрастом может быть улучшено путем включения в нее контрастного цвета.
Фото с низкими контрастными цветами, например, желтым и оранжевым, могут выглядеть отлично, если в тоновом контрасте применяются более светлые или темные желтые и оранжевые оттенки. Фотографии с низкими контрастными цветами не такие вызывающие, но в целом, такие цвета отлично подходит для сезонных и ландшафтных изображений.
Контраст в фотографии
Еще одна характеристика, влияющая на контраст, — насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается, когда увеличивается яркость цвета. Когда тоновый контраст между цветами похож, цветовой контраст падает, как только цветовая насыщенность возрастает – контраст улучшается.
Цветовой контраст работает лучше при использовании комбинаций цветов. Чем больше цветов взаимодействует, тем мощнее получается тоновый контраст.
Знание того, как использовать контраст в фотографии, приводит к впечатляющим результатам. Из обычной фотографии контраст в одиночку может сделать настоящий шедевр.
На правах рекламы:
Контраст важен не только в пейзажной или портретной съемке, но и в предметной. Как проходит фотосъемка интерьеров мы напишем позже, в одном из следующих материалов. Ведь интерьерная фотосъемка тоже очень интересна для фотографа.
fotochki.com
Высококонтрастная фотография
Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.
В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.
Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.
Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.
Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.
Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.
Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.
Подготовка к съемке высококонтрастных изображений
Время и место
Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.
2. Штатив и пульт дистанционного управления
Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.
Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.
3. Брекетинг экспозиции
Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.
Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.
4. Диафрагма и чувствительность ISO
Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.
Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.
5. Фокус
Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.
6. Берите от света все
После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.
После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.
Объединяем три фотографии с разными экспозициями
1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw
Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.
2. Придаем фотографии теплый оттенок
В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.
А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.
3. Тени и свет
Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.
4. Объединяем изображения
Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.
5. Вытягиваем засвеченные области
Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.
6. Вытягиваем средние тона
Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.
7. Увеличиваем контраст
Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.
8. Добавим немного красного
Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.
9. Яркость/Контраст
Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.
10. Избавляемся от бликов
На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.
Заметка напоследок
Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.
Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.
Автор: jmeyer
photo-monster.ru
Контраст в фотографии. Как использовать контраст для передачи характера снимаемой сцены
Зная, как использовать контраст, вы сможете создавать интересные и привлекательные изображения. Контраст является инструментом, который используют опытные фотографы, чтобы привлечь внимание зрителя к снимаемому предмету. Существует два основных типа контраста: тональный контраст и цветовой контраст. Тональный контраст описывает разницу тонов — от самого светлого до наиболее темного тона. Другими словами, разницу в шкале белого, серого и черного тонов. Цветовой контраст описывает взаимодействие различных цветов друг с другом.
Обычно тона описываются как высокий, средний или низкий. Фотоснимки высокой тональности (контраста) в основном включают в себя белый и черный тон, с незначительным количеством (или без него) средних серых тонов. Фотография с нормальным тоновым соотношением содержит в себе белые элементы, некоторое количество черных предметов и большое количество средних (серых) тонов. Изображения низкого тона — это изображения почти без ярких и теневых участков. На таких снимках все тона весьма схожи друг с другом. Поэтому изображения высокого тона имеют более резкий вид, а фотоснимки с низким контрастом выглядят более мягко.
Цветовой контраст используется для получения более впечатляющих композиций. Цвета с противоположными характеристиками, как например синий и желтый, создают сильный контраст при размещении их рядом. Когда два противоположных цвета присутствуют на одном изображении, то они дополняют и подчеркивают качества друг друга. Теплые и холодные цвета практически всегда контрастируют друг с другом. Светлые цвета контрастируют с темными, а яркие и смелые цвета служат противовесом слабонасыщенным цветам.
Композиции в фотографии также классифицируется как сцены высокого и низкого ключа. Если фотоснимок в основном содержит темные тона или цвета, то его называют изображением низкого ключа, а если его большую часть составляют светлые тона или цвета, то мы говорим об изображении высокого ключа. Фотографии низкого и высокого ключа передают различные настроения. Обычно фотоснимки низкого ключа более серьезны и загадочны, в то время как изображения высокого ключа создают ощущение легкости и деликатности снимаемой сцены.
Хорошим примером тонального контраста являются силуэты. Силуэтные фотоснимки создаются за счет резкого различия между светлыми и темными областями снимаемого сюжета. Изображения с цветовым контрастом содержат дополняющие, или так называемые противоположные цвета. Два цвета, расположенные на противоположной стороне цветового круга создают контрастную пару. Зеленый и красный или желтый и синий цвета, создают контрастные изображения, которые притягивают внимание зрителей.
Очень важно, научиться, правильно объединять, комбинировать, и использовать в своих интересах тональный и цветовой контраст, или хотя бы знать, как компенсировать их, когда они используется по отдельности. Правильный цветовой контраст является отличным способом компенсации тонального контраста. Изображение с низкой тональной контрастностью может быть улучшено за счет включения в него контрастирующих цветов.
Фотоснимок со слабо контрастирующими цветами, например, с оранжевым и желтым, может отлично смотреться, если тональный контраст достигается за счет использования более светлого и более темного желтого и оранжевого цветов. Изображения с низким цветовым контрастом выглядят не так ярко, но в целом отлично подходят для сезонных и пейзажных фотоснимков.
Другой характеристикой, влияющей на контраст, является насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается по мере увеличения сочности и густоты цвета. Когда между цветами имеется очень слабый тональный контраст, цветовой контраст уменьшается, а по мере увеличения насыщенности цвета, увеличивается и цветовой контраст.
Цветовой контраст также проявляется лучше при использовании небольшого количества более крупных цветовых масс. А чем больше цветов включено в композицию, тем эффективнее работает тональный контраст.
Знание того, как правильно использовать контрастность в своих изображениях, безусловно, позволит вам добиться впечатляющих результатов. Контраст преобразует ваши фотоснимки в привлекательные фотографии, и при правильном использовании может превратить посредственные изображения в удивительные творения.
dofmag.ru
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст (часть 2)
04 Августа 2015
В предыдущей статье мы рассмотрели тоновый и цветовой контраст. Но прекрасный снимок можно получить не только благодаря сочетанию контрастирующих цветов объектов, да и само понимание слова контраст — не ограничивается только цветом.
КОНТРАСТ ФАКТУР
А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:
- матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
- глянцевые (все гладкие поверхности),
- зеркальные (все гладко полированные поверхности).
Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур — это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.
КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ
Фактически — это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что «поймать» движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.
СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ
Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.
Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки — воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается «там где нужно, когда нужно». Но, чтобы этот случай не упустить — нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.
Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно «безумные» сюжеты, ограниченные только «буйной фантазией» того, кто их придумывает.
Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и «соединяется несовместимое»., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей «доработки».
КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ
Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.
Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.
Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 1)
Точка съёмки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие и баланс композиции (Часть 1)
photodzen.com
Световой контраст и цветовой контраст в фотографии
Контраст – это противоположность, которая выражена наиболее ярко. Одновременный световой контраст возможен при наличии между двумя цветами тональной разницы. В случае, когда эти два цвета идут в паре, то они способны повышать взаимную яркость.
Особенности проявления светового контраста
Сущность одновременного светового контраста заключается в том, что светлый объект на темном фоне кажется светлее, чем он есть на самом деле, а темный объект на светлом фоне – темнее. Такой объект является реагирующим полем, а фон – индуктирующим.
Световой контраст при котором темный объект на светлом фоне воспринимается темнее
Световой контраст при котором сваетлый объект на темном фоне воспринимается светлееа
Световой контраст напрямую зависит от площади реагирующего поля. Чем поле меньше, тем кажется темнее, и наоборот, чем больше – тем светлее. Таким образом, световой контраст зависит от конфигурации реагирующего поля.
Цветовой контраст и его особенности
Одновременный цветовой контраст напрямую связан с тоном цвета. При этом проявляется интересное свойство цветов в контрасте — отдаляться друг от друга по цветовому кругу. Рассмотрим это на примере.
Желтый объект на оранжевом фоне будет выглядеть более бледным, даже чуть зеленоватым. В свою очередь оранжевый на желтом будет казаться красноватого оттенка. Если мы сопоставим взаимодополнительные цвета, то в восприятии не возникнет новых оттенков, а будет происходить лишь взаимное повышение насыщенности и светлоты. При удалении они будут тускнеть и превращаться в серое пятно.
Проявление цветового контраста в фотографии
Пример цветового контраста
Известный советский психолог Б. М. Теплов исследовал восприятие цветового контраста человеком и пришел к следующим выводам:
- если сопоставлять холодные тона, то будет наблюдаться более высокий цветовой контраст в отличие от теплых цветов;
- при слабом освещении контраст выше. При ярком освещении – цветовой контраст ослабляется;
- при сопоставлении светлых или темных цветов контраст выше, чем при сопоставлении более насыщенных цветов.
Особенно ярко цветовой контраст бывает выражен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. Для усиления чистоты того или иного цвета можно воспользоваться следующим эффектом, суть которого сводится к тому, что на черном фоне любые цвета существенно снижают свою насыщенность, а на светло-сером или белом – повышают.
Основываясь на знаниях светового контраста и цветового контраста, фотограф может подбирать соответствующий фон для получения наиболее ярких и насыщенных снимков, четко выражающих основную мысль композиции, и у зрителя уже не возникнет вопросов относительно основной идеи композиции.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
fotoadvice.ru