Контральто — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуОсновные вокальные диапазоны |
Женские |
Сопрано Меццо-сопрано Контральто |
Мужские |
Контратенор Тенор Баритон Бас |
Контра́льто (
ru.wikipedia.org
Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко
Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.
Как и когда формируется контральто
Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.
Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.
Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.
Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.
В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.
Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.
И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».
Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.
Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.
Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.
Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.
Почему этот голос ценится больше других
В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.
В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.
Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.
Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.
В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.
Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.
Знаменитые певицы с таким голосом
Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.
В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.
Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.
Автор – Аристархова Мария
music-education.ru
Что такое контральто, женское контральто.
Контральто – это разновидность женского классического певческого голоса. Женское контральто – это самый низкий женский голос. Этот тип голоса характеризуется уверенным густым и наполненным звучанием в нижнем регистре. Диапазон контральто – ми малой октавы до ми второй. По звучанию контральто приближается к мужским тембрам, поэтому часто в операх партии мальчиков исполнялись женским контральто, голос, исполняющий, например, партию Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» — классическое контральто.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что термин «классическое» контральто здесь употреблён не просто так. Слово контральто говорит нам о том, что это нечто противоположное альту. Так, например, в мужских классификациях есть контр тенор, который как бы не тенор. Что это значит, и о чём нам это говорит?
Градация голосов очень ярко выражена в хоре. Партии, исполняющие те или иные «голоса» (имеется в виду не человеческий голос, а голос в партитуре произведения) делятся на I и II сопрано и I и II альт. Самым низким считается второй альт, он и исполняет самые низкие партии. Но, как нам известно, в хоровых партиях возможности исполнителей ограничены тесситурой, и главной целью певцов является слитное стройное звучание всего хора в целом. Здесь не нужны какие-то особенные тембры или индивидуальность. Здесь всё работает на большое мощное звучание всего хора как единого организма. Но, когда мы говорим об отдельной сольной партии, не для хора, а для одного исполнителя, здесь и появляется термин – контральто. Чтобы никто не путал его с хоровым альтом. Здесь подчёркивается индивидуальность этого голоса, который по тесситуре соответствует партиям второго альта.
Голос контральто встречается очень редко. И он не делится на подвиды, нет ни лирических, ни драматических контральто. Для контральто написано очень немного партий в классических произведениях, намного больше партий существует для сопрано и меццо сопрано.
Ещё хотелось бы обратить ваше внимание на манеру звукоизвлечения контральто. Классические голоса контральто поют на «тонких» связках. Вы скажете, что низкий голос должен образовываться в грудном регистре, и вибрировать должна грудь. Но ведь и сопрано и меццо в своём нижнем диапазоне поют в грудном регистре. В чём же тогда дело?
Как мы знаем, тембр голоса зависит от размера связок и от объёма резонаторов в голосовом аппарате. Таким образом, у контральто по сравнению с сопрано связки больше и длиннее. Но если речь идёт о классическом вокале, то здесь нужно говорить в первую очередь о манере звукоизвлечения, а в классике она образуется путём утончения связок на пониженной гортани, что является отличительной чертой в классической техники вокала.
Говоря о разных видах вокальной техники и о разных современных жанрах, надо сказать, что есть большая разница между классическим контральто и просто низким женским голосом. А разница эта как раз и заключается в специальной технике пения, на которой и возникает тот самый необыкновенный тембр, который мы называем контральто.
Что такое контральто? Определение
Певческий голос – это музыкальный инструмент. Так же как и другие виды инструментов: щипковые, струнные, духовые, ударные – он имеет индивидуальные характеристики, согласно которым может занимать определенное место в классификации.
За долгие века появлялось множество таких градаций и огромное количество критериев для оценки голосов. Как и в других областях искусства, эти классификации достаточно условны, а оценки субъективны. Всё же — что такое контральто? Это женский певческий голос, имеющий особенные свойства.
Категоризация голосов
Систем классификации голосов и их обладателей в вокальном искусстве множество. Иногда они расставляются по силе (громкости и продолжительности воспроизведения одной ноты), некоторые – по его гибкости, подвижности, отчетливости звука, виртуозности. Причем для певцов, поющих в составе хора и исполняющих сольные партии, используются разные обозначения голосов. Например, что такое контральто с точки зрения хорового или ансамблевого пения? Ему соответствуют голоса или вокальные партии, называемые альт.
Наиболее распространена классификация по диапазону голоса, напрямую зависящего от пола певца. Впервые она появилась в XVI веке. С тех времен берет начало соответствие самых высоких мужских голосов самым низким женским. Доступ к церковному пению, – самому развитому виду вокального искусства, — имели только мужчины. Партии для высоких голосов исполнялись либо мальчиками, либо кастратами, которым в детстве проводилась операция с целью сохранить высоту их голоса. Сегодня такие партии в операх исполняют певцы, развившие технику пения фальцетом. Таких певцов называют контртенорами.
Женские певческие голоса
Понять, что такое контральто, легко, расслышав, ноты какой высоты уверенно звучат в исполняемом певицей вокальном произведении. У контральто в диапазоне самые низкие ноты, исполняемые женским певческим голосом: от фа малой октавы до фа (соль) второй октавы. Высота звука, доступного для контральто, измеренная инструментально, дает цифры от 150 до 650 Гц.
Самым высоким по диапазону женским певческим голосом является сопрано. Название происходит от итальянского sopra – «над, сверх». Диапазон нот, доступных для обладательниц этого голоса – от ля малой октавы до фа(ля) третьей октавы. В зависимости от других голосовых характеристик: тембра, регистра, подвижности и др., выделяют несколько категорий, принятых в оперном и камерном вокале. Это драматическое, лирическое, колоратурное сопрано и смежные с ними – лирико-драматическое, лирико-колоратурное, а также самый высокий и подвижный голос -колоратурно-свистковое сопрано. Среднее числовое выражение высоты такого тембра – 250-1046 Гц, максимум — у колоратурного сопрано – 1400 Гц.
Меццо-сопрано (mezzo – «середина, половина») – средний по высоте женский голос (220-880 Гц). Его рабочий диапазон – от ля малой октавы до ля второй октавы. Выделяют те же разновидности, как и у вышеописанного тембра, обычно без промежуточных ступеней.
Что такое контральто в музыке. Определение
Контральто – самый низкий по диапазону доступных для воспроизведения нот женский певческий голос. Настоящее контральто, которое отличает особо выразительное и уверенное исполнение нот в низком регистре – очень редкое явление. Полнокровное, густое и мощное звучание нот малой октавы приближает его к мужским голосам.
Издавна осознающие ценность такого певческого достояния, понимающие, что такое контральто в голосе, находили соответствие среди музыкальных инструментов, созвучных его бархатистости и звуковой окраске. Считается, что наиболее полно этому женскому голосу соответствуют струнные смычковые – альт и виолончель.
Тесситура
Тот диапазон, в котором голос певца способен выявить все лучшие качества, являющийся наиболее комфортным для вокалиста – вот лишь основное содержание сложной и специфической характеристики голоса, называемой тесситурой.
Обычно певицы, имеющее контральто, не обладают одинаково уверенно всем диапазоном звуков, относящихся к этому голосу. Ноты верхнего регистра часто звучат резко, особенно в сравнении с более низкими. Здесь они смыкаются с меццо-сопрано, и певицы, имеющие такую характеристику голоса, очень часто с успехом исполняют в операх контральтовые партии.
Звезды классического контральто
Именно особое, уникальное, глубокое, мощное звучание низких звуков диапазона контральто — главное богатство этого голоса. Именно оно особо ценилось и ценится знатоками вокального искусства. Оно было свойственно самым знаменитым певицам, оперным дивам прошлого: Эрнестине Шуман-Хайнк (1861-1936), Кэтлин Ферриер (1912-1953), Мариан Андерсон (1897-1993), Коре Антаровой (1886-1959) и многим другим. Среди сегодняшних певиц, чей голос признан истинным контральто, наиболее известны Эва Подлесь, Лина Мкртчан, Сара Мингардо.
Издавна была общепризнанной уникальность такого голоса. Поэтому даже классический репертуар содержит не так много партий для него. Причем часто они писались для персонажей-мальчиков. Самыми известными являются Ольга в «Евгении Онегине», Ваня («Иван Сусанин» Глинки), Кончаковна из бородинского «Князя Игоря», Анжелина («Золушка» Россини), Ульрика («Бал-маскарад» Верди), Эрда из «Золота Рейна», «Зигфрида» (Р. Вагнера). Особая эмоциональная окраска контральто делает его присущим специфическим персонажам, часто имеющим легкие отрицательные черты, или сильным, выразительным, «вагнеровским» – колдуньям, ведьмам, злодейкам и т. д.
Контральто неакадемического репертуара
Многие музыканты, исполнители и педагоги, занимающиеся теорией классического вокального искусства, категорически не согласны с ситуацией, когда рассуждения о том, что такое контральто в музыке, ведутся в отношении певиц, относящихся к звездам поп-индустрии и джаза или исполняющим рок-композиции. Они уверены, что существует огромная принципиальная разница в подходах, в самих способах формирования звука.
Но есть и те, кто относится к такой классификации эстрадных голосов спокойно. Это настоящие профессионалы, знающие, что такое контральто. Фото обладательниц самого низкого женского голоса — в энциклопедиях по истории шоу-бизнеса, ими заполнены многочисленные глянцевые издания. Это по-настоящему выдающиеся личности: Джуди Гарленд, Марлен Дитрих, Тина Тернер, Шер, Эми Уайнхауз, Энни Леннокс, Лана Дель Рей, Ольга Кормухина и многие другие. При этом для характеристики контральто применяются и неординарные «музыковедческие» термины: чувственный, хрипловатый, сексуальный и даже прокуренный.
Всем им: и исполняющим классическую музыку, и тем, кто «из другой оперы» — присуще максимальное использование тех вокальных данных, что они получили от природы и развили упорным трудом.
fb.ru
КОНТРАЛЬТ — это… Что такое КОНТРАЛЬТ?
контральт — а, м. contralte m. <ит. contralto. Самый низкий женский певческий голос, контральто. Сл. 18. Контральт.. Альтовый голос, содержащий в себе две октавы. Кн. муз. 24. Очень приятный грудной контральт отозвался из за стенки. Лесков Совместители.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОНТРАЛЬТ — КОНТРАЛЬТ, контральта, муж. (устар.). То же, что контральто в 1 и 3 знач. «У матери был когда то хороший контральт.» А.Тургенев. «Певица… пела довольно сиплым контральтом.» Достоевский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КОНТРА — жен., франц. искаженное слово; против, противность. У них вышла контра, они поссорились. Сыграться на контру, в азартных играх, на квит. Контровать или ся с кем, делать взаимно все наперекор, споровать, ся. Контрабанда жен. провоз запрещенных… … Толковый словарь Даля
Колебания в роде имен существительных — 1. Слова, имеющие параллельные формы мужского и женского рода. Некоторые имена существительные употребляются в современном русском языке и в форме мужского и в форме женского рода. В редких случаях параллельные формы не связаны со смысловыми … Справочник по правописанию и стилистике
контр… — (контр…, контра…) Виступає префіксом вскладних словах іншомовного походження, які мають відтинок значення чогось, що суперечить дальшому значенні слова, напр.: контрадмірал, контрфалда, контрагент, контральт, онтроктава, контрартикул, онтратакт,… … Словник лемківскої говірки
контра… — (контр…, контра…) Виступає префіксом вскладних словах іншомовного походження, які мають відтинок значення чогось, що суперечить дальшому значенні слова, напр.: контрадмірал, контрфалда, контрагент, контральт, онтроктава, контрартикул, онтратакт,… … Словник лемківскої говірки
Колебания в роде имен существительных — 1. Слова, имеющие параллельные формы мужского и женского рода. Некоторые имена существительные употребляются в современном русском языке и в форме мужского и в форме женского рода. В редких случаях параллельные формы не связаны со смысловыми … Справочник по правописанию и стилистике
dic.academic.ru
Текст песни Noize MC feat. Staisha
Ты не сохранилВсё что сделал ты стёрлось из памяти,
Никаких файлов больше нет
И не поможет Ctrl+Z
Ты не сохранил,
Все папки пусты, я вижу ты в панике,
Но проблему эту не решит
Даже Ctrl+Alt+Delete
На меня смотрел часами ты,
Только мною были мысли твои заняты,
Ты помнил все мои клавиши горячие,
А теперь забыл начисто где они и что они значили.
Раньше если между нами случалась ссора
Ты знал всегда где погладить надо курсором,
Но это в прошлом, ты давно забил на надписи в моих окошках
И знаешь вот что: чем притворяться невинным и безгрешным
Мол я взяла и сама отключилась,
Ты лучше вспомни куда вставлял свою флешку
И откуда на ней этот вирус?
Ты не сохранил
Всё что сделал ты стёрлось из моей памяти,
Никаких файлов больше нет
И не поможет Ctrl+Z
Ты не сохранил,
Все папки пусты, я вижу ты в панике,
Но проблему эту не решит
Даже Ctrl+Alt+Delete
Когда-то ты меня понимала с полуклика,
Я наслаждался на мониторе твоем каждым бликом
И никаких глюков, никаких багов
Теперь ты каждые пол часа готова зависнуть на год.
Из-за любого пустяка — истерика
И так уже месяца три по меньше мере как
И нафига тогда мы столько времени потратили?
Теперь уже никак не сдать тебя по гарантии
Корзина забита под завязку нашим общим мусором
И с каждым днём всё труднее быть твоим юзером
Давай обиды сбросим мелкие и большие,
А я зайду потом в безопасном режиме…
Ты не сохранил
Всё что сделал ты стёрлось из моей памяти,
Никаких файлов больше нет
И не поможет Ctrl+Z
Ты не сохранил,
Все папки пусты, я вижу ты в панике,
Но проблему эту не решит
Даже Ctrl+Alt+Delete
Ты не сохранил
Всё что сделал ты стёрлось из моей памяти,
Никаких файлов больше нет
И не поможет Ctrl+Z
Ты не сохранил,
Все папки пусты, я вижу ты в панике,
Но проблему эту не решит
Даже Ctrl+Alt+Delete
pesenok.ru
я нажимаю контр альт делит чтоб включить деспетчер но выскакивает диспетчер задач отключён включите его! как включить?
Если при попытке запустить Диспетчер задач Windows (любым способом – или с помощью Ctrl+Alt+Del, или с помощью Пуск –> Выполнить… –> taskmgr –> OK) появляется диалоговое окно «Диспетчер задач» с сообщением «Диспетчер задач отключен администратором», то это, как правило, говорит о возможном заражении системы вирусами.Бесплатная лечащая утилита Dr.Web CureIt.
Незаменимое средство для лечения компьютеров под управлением MS Windows 95OSR2/98/Me/NT 4.0/2000/XP/2003/Vista от вирусов, руткитов, троянских программ, шпионского ПО и разного рода вредоносных объектов, которые не «увидел» установленный на Вашем ПК антивирус.
Скачать: http://www.freedrweb.com/cureit/
После лечения:
Как сделать доступным запуск Диспетчера задач.
Даже после удаления вируса, запретившего запуск Диспетчера задач, запуск его бывает невозможен. Чтобы вновь сделать возможным запуск Диспетчера задач нажмите Пуск –> Выполнить… –> в поле Открыть: введите — <gpedit.msc–> OK –> откроется диалоговое окно Групповая политика –> Групповая политика –> Политика «Локальный компьютер» –> Конфигурация пользователя –> Административные шаблоны –> Система –> Возможности Ctrl+Alt+Del –> справа в окне Возможности Ctrl+Alt+Del двойным щелчком левой кнопки мыши по строке Удалить диспетчер задач (Состояние по умолчанию – Не задана) или вызовите окно Свойства: правой лапкой по «Удалить Диспетчер задач» –> установлен переключатель Включен –> поставьте Отключен (или Не задан) –> Применить –> OK.
Так же для включения Диспетчера задач можно отредактировать Реестр если есть доступ к нему: нажмите Пуск –> Выполнить… –> в поле Открыть: введите — regedit –> OK –> откроется Редактор реестра. В разделе [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System] нужно найти параметр REG_DWORD DisableTaskMgr и установить его значение 0 (если раздела System не существует, то создаем его) и прописываем в ней новый DWORD-параметр DisableTaskMgr
Для выключения: «DisableTaskMgr»=dword:00000001; Для включения: «DisableTaskMgr»=dword:00000000.
Включение редактора реестр:
Пуск>»Выполнить — <gpedit.msc> — «Групповая политика» > — (Конфигурация пользователя) > — (Административные шаблоны) > — (система)> — (Сделать недоступными средства редактирования реестра) > — Правый клик > — (свойства) > — (выбрать «Отключен» или «Не Задан») > OK.
Если доступ к групповой политике запрещён, переходим по ссылке: http://liveinternet.ru/go?http://netler.ru/pc/regedit-com.htm
Или:
Registrar Lite — Облегченная версия программы Resplendent Registrar — неплохого варианта замены штатного редактора реестра. Обладая большинством функций условно-бесплатной версии, эта программа дает возможность работать с реестром значительно более комфортно, чем это позволяет штатный Regedit.
Witap Registry Explorer — альтернативный редактор реестра для Microsoft Windows, замена страндартному regedit.exe.
Позволяет выполнять основные задачи по редактированию и просмотру реестра: создание новых разделов, новых параметров, изменение и переименование существующих.
Кроме всего прочего, имеется портативная версия редактора, то есть вы можете запускать программу прямо с вашей флешки!
Скачать: http://www.freesoft.ru/?id=675553
Русский присуствовает!
otvet.mail.ru