Неразрушительное осветление и затемнение в Photoshop
Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.
Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.
Два ярких примера этого — инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель», оба они располагаются в палитре инструментов. Термины «осветлить» и «затемнить» относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge) или затемнить (Burn) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.
Инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель» являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.
К счастью, Adobe предоставил нам множество методов «неразрушающей» работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.
Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель», но без ущерба для пикселей изображения.
У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:
Оригинальное фото
Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель» и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:
Фото после осветления и затемнения конкретных областей
Давайте приступим!
Шаг 1: Добавьте новый слой
Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой» в нижней части палитры слоев:
Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»
Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при нажатии иконки «Новый слой», мы сообщаем Photoshop, чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой», прежде чем слой будет добавлен.
Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его «Dodge and Burn«. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:
Назовите новый слой «Dodge and Burn» (по желанию)
Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой», это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим. «Режим» — это сокращение от «Режим смешивания слоя», и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный». Измените «Режим смешивания» на «Перекрытие»:
Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»
Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие» относится к группе режимов «Контрастность» и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым) используются, чтобы осветлить изображение.
В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.
В режиме смешивания «Перекрытие» в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:
Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»
Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием «Dodge and Burn«, расположенный над фоном.
Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие», и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:
Новый слой «Dodge and Burn» в палитре «Слои»
Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие», любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой «Dodge and Burn» заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя «Dodge and Burn» является полностью прозрачным:
Сплошной серый слоя «Dodge and Burn» является прозрачным в окне документа
Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»
Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие».
Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть». Для этого либо выберите «Кисть» из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B»:
Выберите инструмент «Кисть»
Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый
Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:
Образец цвета переднего плана в палитре инструментов
Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%
Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть», затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.
Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:
Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров
Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить
При выбранном инструменте «Кисть», белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.
Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift. Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.
Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.
Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.
Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче
Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный
Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X», чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:
Образцы цветов в палитре инструментов. Черный установлен в качестве цвета переднего плана
Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены
При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:
Закрасьте черным фон изображения, чтобы затемнить его
Если мы посмотрим на миниатюру слоя «Dodge and Burn» в палитре слоев, мы сможем увидеть все те области, которые мы нарисовали черным и белым цветом:
На миниатюре мы видим области, которые мы нарисовали
Если случайно вы закрасили области, которые не хотели, просто нажмите на цвете переднего плана в палитре инструментов и откройте «Выбор цвета». Введите значение 128 для опций R, G и B, что даст вам серый цвет 50%:
[IMG=http://pe-images.s3.amazonaws.com/photo-editing/dodge-burn/photoshop-color-picker.jpg]
Введите в палитре цветов значение 128 для R, G и B для создания 50% серого
Нажмите кнопку «OK», чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте те области, для которых вы задали 50% серого.
Вот и все! Мы успешно вручную скорректировали уровень освещения различных областей фотографии с помощью черного или белого цветов. Это дает нам результат очень похожий на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветление» и «Затемнение», при этом мы не изменили ни один пиксель оригинального изображения!
Для сравнения вот мое оригинальное фото слева, а справа скорректированное изображение:
Оригинальная фотография (слева) и скорректированная версия (справа)
Мы закончили! Таким образом, вы можете неразрушительно осветлить или затемнить участки изображения, используя режим смешивания «Перекрытие».
Перевод статьи «Non-Destructive Dodge and Burn in Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.
www.internet-technologies.ru
как сделать затемнение и осветление, рисуем дерево в Фотошопе, TeachVideo
Как сделать затемнение и осветление в Фотошопе, урок 2 – рисуем дерево
На предыдущем уроке мы рисовали «Солнечную опушку». Теперь у нас есть фон нашего будущего рисунка.
Следующим этапом добавим ствол дерева. Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны без ствола не бывает.
Итак, рисуем ствол.
Создай новый слой с именем «Ствол» и помести его под слоем «Листья». Нажми на новый слой левой клавишей мыши, и, не отпуская её, перетащи слой «Ствол» под слой «Листья».
Затем выбери инструмент «Прямоугольная область» и нарисуй выделение справа, немного захватив листву. Таким образом, создадим впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как ему и положено. Заливаем выделение коричневым цветом. Теперь наденем на наш ствол кору. Для этого устанавливаем основной цвет светло коричневый, а для цвета фона буро-коричневый, например. Теперь зайди в пункт меню «Фильтр», выбери пункт «Рендеринг», подпункт «Волокна». Далее установи для этого фильтра следующие настройки: несовпадение – 21, интенсивность – 10.
Сними выделение нажатием клавиш CTRL/D . Инструментами «Осветление» и «Затемнение» с одной стороны осветляем ствол, а с другой – слегка затемняем. Но сначала, измени настройки для этих инструментов. Форму кисти сделай круглую, а также поменяй размер кисти.
Затем нужно объединить слои «Ствол» и «Листья» в один слой под название «Дерево». Для этого выделяем слой «Листья» и нажимаем CTRL/E.
Далее дублируем этот. Для этого, в меню «Слои» выбери вкладку «Создать дубликат слоя». Назови полученную копию «Дерево_2» и размести под слоем «Дерево».
Затем сделай слой «Дерево» временно невидимым, нажав на глаз рядом с иконкой слоя.
После чего, с помощью «Свободного Трансформирования», эту команду можно вызвать нажатием комбинации клавиш CTRL/T , уменьши «Дерево 2» и немного сдвинь его вверх и влево. Также можно дорисовать листья сверху и справа, чтобы спрятать резкие границы слоя.
Теперь включи слой «Дерево» на переднем плане. Для того чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немного размоем его. Войди в меню «Фильтр», пункт «Размытие», подпункт «Размытие по Гауссу» и установи значение примерно 0.5-0.7% (ноль целых пять десятых — ноль целых семь десятых процента). Таким образом, можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет твоя фантазия и позволит площадь рисунка.
Теперь сохраним полученный результат, для того чтобы продолжить рисование на следующем уроке.
www.teachvideo.ru
Затемнение Краев Фотографии в Фотошоп уроки фотошоп — all Tutorials
Вот эффект, который я достаточно часто применяю на своих фотографиях, чтобы привлечь больше внимания к главным объектам картинки или чтобы придать фотографии больше тепла и индивидуальности. Увидев единожды, как легко все это можно сделать, вы, я думаю, будете использовать его также часто, как и я. Здесь мы собираемся научиться, как сглаживать и обрезать края фотографии, создавая эффект виньетки, фактически мы и будем добиваться этого эффекта, который позволит удалить проблемные зоны с фотографии. В Photoshop CS2 (вам понадобится Photoshop CS2 или более поздняя версия, чтобы выполнить этот урок Adobe представил новый фильтр Lens Correction см. приложение «Коррекция дисторсии»). Главная цель этого фильтра помочь исправить проблемы фотографии, которые могут возникнуть из-за линз фотоаппарата. Как, например, отрицательная дисторсия, хроматическая аберрация и виньетирование. Это хорошее дополнение в коллекцию инструментов для работы с фотографиями в Photoshop, но нигде нет правила, что вам придется использовать именно его из всего перечня Adobe. Вы увидите, что фильтры, которые были разработаны с целью убрать размытые зоны с картинки, также могут выполнять ту же функцию.Вот фото, с которым я буду работать в этом уроке:А вот, как оно выглядит после использования фильтра Lens Correction (Коррекция дисторсии) после быстрого сглаживания краев. И хотя этот эффект слабо выражен, он может оказывать сильное влияние на восприятие изображения:Давайте начинать!Шаг первый: создаем дубликат заднего слоя (Background Layer).Первое, что нам нужно сделать, прежде, чем затемнять какие-либо зоны (края) это продублировать фотографию, чтобы не повредить оригинал (пиксельную информацию). Если мы посмотрим на Панель слоев (Layers palette), то увидим, что наше фото удобно расположилось на заднем слое:
Нам нужно создать копию этого слоя, поэтому отправляемся в Слой (Layer) на верхней панели, выбираем Новый (New), а потом щелкаем Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Или для большего удобства воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+J (Win) Command+J (Mac). Тоже достаточно быстрый способ дублировать задний слой. И если мы опять посмотрим на Панель слоев, то увидим копию слоя, который Photoshop автоматически называет «Слой 1» (Layer 1). Он находится прямо над задним слоем: Шаг второй: Открываем фильтр Lens Correction (Коррекция дисторсии)
Выбираем «Слой 1» на Панели слоев (слой, выбранный в данный момент, отображается голубым цветом). Выбираем Фильтр (Filtr) на верхней панели, далее Искажение (Distort) и затем Коррекция дисторсии (Lens Correction): Перед вами откроется весьма массивное диалоговое окно, которое может вас смутить, если вы до этого никогда с ним не работали. Но, не волнуйтесь! Для необходимого эффекта нам понадобятся всего несколько функций, расположенных здесь.
Шаг третий: отключаем Сетку.
Самая заметная часть в Коррекции дисторсии рабочая зона, и она вся покрыта мелкой сеткой. Нам не нужно размывать края нашего фото, поэтому мы отключаем эту функцию. Посмотрите в самый низ окна и найдите надпись Показать сетку (Show Grid) с поставленной галочкой. Нажмите на нее, чтобы отключить сетку: Шаг четвертый: перетаскиваем ползунок «Эффекта» из Виньетки для большего сглаживания
Большинство функций, доступных в Коррекции дисторсии находятся в правой части диалогового окна, и, если вы присмотритесь, увидите, что они разделены по группам. Вы со смело можете игнорировать большинство опций, потому что нам понадобятся только две, которые расположены в группе Виньетка (Vignette). Обычно эти функции используются, чтобы удалить нежелательные последствия линз фотокамеры, но мы собираемся сгладить некоторые детали нашего фото.
Первая опция, которая нам понадобится это Эффект (Amount), благодаря которой можно определить степень сглаживания. Далее вы перетаскиваете ползунок влево, размывая границы. Вы можете посмотреть на предыдущий фрагмент, чтобы получить представление о желанном эффекте. Но в нашем случае, я передвину ползунок влево, чтобы получить максимальный эффект сглаживания (размывания). Не переживайте, если кажется, что все слишком размыто. Вы увидите как уменьшить эффект в конце урока. Вот картинка, после того, как я перетащил ползунок в Эффекте (группа Виньетка) в крайний левый угол. Посмотрите, какое произошло сглаживание, только благодаря одному ползунку: Шаг пятый: выровняйте среднюю точку
Прямо под Эффектом находится Средняя точка (Midpoint). Эта опция показывает на сколько далеко будет распространяться затемняющий эффект относительно центра изображения. Перетаскивая ползунок Средней точки вправо, позволит вам сгладить только края фото, а если вы перетащите ползунок влево, то это позволит сгладить только центральную часть. В любом случае, центр картинки никогда не будет так сильно размыт, как края. Я хочу немного выделить лицо пожарника, т.к. задний план и так размыт, поэтому я перетаскиваю ползунок влево. Вы можете передвигать его как захотите, все зависит от вашего воображения
Когда вы останетесь довольны результатом, нажмите на ОК в верхнем правом углу, чтобы сохранить изменения. Вот мое фото, с немного размытым эффектом в центре изображения: Шаг шестой: налаживаем эффект путем установления непрозрачности слоя.
На этом этапе фотография уже почти завершена. Но, если вам вдруг покажется, что фотография слишком размыта, вы всегда сможете снизить непрозрачность слоя. Опция «Непрозрачность» (Opacity) находится сверху Панели слоя. У меня установлено 100%, а я снижаю эффект непрозрачности до 85%:Вот мой конечный результат сглаживания после снижения непрозрачности до достижения нужного эффекта: И вот, что у нас получилось!
alltutorials.ru