Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||
Предмет | Технология | класс | 2 | |
Тема урока | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | |||
Тип урока | Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный) | |||
Цель | Учить, как увидеть белое изображение на белом фоне “Изготовление обемной аппликации из белой бумаги” | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
1. Знать – технику составления обемной композиции; материалы, используемые для выполнения компоэиций. 2. Уметь – применять и использовать различные материалы при выполнении работы. | Умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления объемной композиции из белой бумаги, составить сюжет композиции, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Как увидеть белое изображение на белом фоне?» | ||
Коррекция нарушений развития ребенка | Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики. | |||
Основные понятия и термины | Цвет, тон, светотень, форма | |||
Картон, белая бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблон. | ||||
Методы обучения | Словесный, практический | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие, настрой учащихся на урок, проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. | Подготовка к уроку материалов и приспособлений. | Регулятивные УУД – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку | |
Актуализация знаний | Устный опрос (с какими аппликациями знакомы?) | Отвечает на вопросы (плоские, цветные, объемные) | Коммуникативные УУД — умение выражать свои мысли | |
Постановка учебной задачи | Постановка задачи, определение темы урока | Определяют тему урока | Регулятивные – постановка учебных задач урока | |
Анализ изделия | Определение композиции, для чего предназначена, техника выполнения, используе- мые материалы | Высказывания о значении слова-композиция, называют размеры, назначение, выбирают материал для изготовления композиции | Коммуникативные УУД — умение выражать свои мысли | |
Планирование предстоящих трудовых действий | Определение этапов работы по изготовлению композиции с показом | Наблюдение за учителем | Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков. Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли | |
Организация рабочего места | Подготовка рабочего места с нужными материалами и приспособлениями | Организация рабочего места | ||
Самостоятельная практическая деятельность учащегося | Наблюдение за учащимися. Помощь отстающим. Окончание практической работы, анализ выполненой работы | Изготавливают композицию. Оценивают свою работу | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Что мы сделали сегодня на уроке?Что узнали нового? — Достигли ли мы цели урока -С какими трудностями встретились на уроке? | Отвечают на вопросы |
Конспект урока по технологии
Урок 5. Как увидеть белое изображение на бело фоне6
“Изготовление обемной аппликации из белой бумаги”
Цели урока:
Образовательная:
Дать общее представление о объемной композиции, учить наблюдать и называть особенности композиций, анализировать образцы изделий. приемам выполнения объемной аппликации из белой бумаги.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.
Воспитательная:
Задачи урока:
Практическая часть:
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами урок технологии.
2. Вступительная беседа
Посмотрите на картинки. Что это за картинки? (аппликации)
Какие аппликации? (ответы детей)
А теперь посмотрите на другие картинки. Это тоже аппликации.
Чем отличаются первые аппликации от вторых? (ответы детей)
Итак, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
3) Анализ образца:
Работа с учебником:
Откройте учебник на с. 22. Читаем текст, начиная с заглавия.
Рассмотрите композиции. Чем они похожи и чем различаются? Какая композиция более яркая? Почему?
Рассмотрите белую композицию. Почему ее видно на белом фоне? Потому что падает тень.
Светотень – переход света в тень на предметах.
Светотень придает выразительность композии.
Что помогает рассмотреть композицию: цвет, тон, светотень, форма?
Цвет, тон, светотень, форма – это средства художественной выразительности.
Какими способами можно придать обем белой бумаге, чтобы появилась светотень? (вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки)
Ребята, посмотрите на мой образец, что придает моей композиции выразительность? (форма, светотень)
Из каких деталей состоит композиция? (воза, цветок, листья)
Цветок – выпуклый. Как придать выпуклость лепесткам? (закрутить)
С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
Для выполнения такой композиции нам понадобятся цветной картон, белая бумага, клей, кисточки для клея.
4. Объяснение последовательности изготовления изделия
1) Приготовить цветной картон и белую бумагу.
2) По шаблону на белой бумаге разметить детали.
3) Вырезать детали.
4)Придать цветку и листьям форму, на вазе вырезать узор.
5)Детали разложить на картоне (составите композицию).
5)Приклеить детали на картон с помощью клея.
5) Планирование:
А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.
6) Физкультминутка:
Все привыкли мы к порядку;
Устали — сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем
7) Правила техники безопасности. Практическая работа:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем:
1. клеем пользуемся только по назначению;
2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
3. работаем только на клеенке;
4. размазываем клей кисточкой;
5. после работы вымыть кисточку и руки.
При работе сножницами:
1. Место ножниц – справа вверху.
2. Не держи ножницы концами вверх.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Приступайте к выполнению работы.
8) Итог урока: (Выставка работ)
Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.
Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места.
Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?
С какими материалами работали?
Какую цель ставили перед собой?
Мы достигли нашей цели?
С какими трудностями столкнулись?
Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.
multiurok.ru
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||
Предмет | Технология | класс | 2 | |
Тема урока | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | |||
Тип урока | Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный) | |||
Цель | Учить, как увидеть белое изображение на белом фоне “Изготовление обемной аппликации из белой бумаги” | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
1. Знать – технику составления обемной композиции; материалы, используемые для выполнения компоэиций. 2. Уметь – применять и использовать различные материалы при выполнении работы. | Умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления объемной композиции из белой бумаги, составить сюжет композиции, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Как увидеть белое изображение на белом фоне?» | ||
Коррекция нарушений развития ребенка | Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики. | |||
Основные понятия и термины | Цвет, тон, светотень, форма | |||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Картон, белая бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблон. | |||
Методы обучения | Словесный, практический | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие, настрой учащихся на урок, проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. | Подготовка к уроку материалов и приспособлений. | Регулятивные УУД – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку | |
Актуализация знаний | Устный опрос (с какими аппликациями знакомы?) | Отвечает на вопросы (плоские, цветные, объемные) | Коммуникативные УУД — умение выражать свои мысли | |
Постановка учебной задачи | Постановка задачи, определение темы урока | Определяют тему урока | Регулятивные – постановка учебных задач урока | |
Анализ изделия | Определение композиции, для чего предназначена, техника выполнения, используе- мые материалы | Высказывания о значении слова-композиция, называют размеры, назначение, выбирают материал для изготовления композиции | Коммуникативные УУД — умение выражать свои мысли | |
Планирование предстоящих трудовых действий | Определение этапов работы по изготовлению композиции с показом | Наблюдение за учителем | Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков. Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли | |
Организация рабочего места | Подготовка рабочего места с нужными материалами и приспособлениями | Организация рабочего места | ||
Самостоятельная практическая деятельность учащегося | Наблюдение за учащимися. Помощь отстающим. Окончание практической работы, анализ выполненой работы | Изготавливают композицию. Оценивают свою работу | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Что мы сделали сегодня на уроке?Что узнали нового? — Достигли ли мы цели урока -С какими трудностями встретились на уроке? | Отвечают на вопросы |
Конспект урока по технологии
Урок 5. Как увидеть белое изображение на бело фоне6
“Изготовление обемной аппликации из белой бумаги”
Цели урока:
Образовательная:
Дать общее представление о объемной композиции, учить наблюдать и называть особенности композиций, анализировать образцы изделий. приемам выполнения объемной аппликации из белой бумаги.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.
Воспитательная:
Задачи урока:
Практическая часть:
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами урок технологии.
2. Вступительная беседа
Посмотрите на картинки. Что это за картинки? (аппликации)
Какие аппликации? (ответы детей)
А теперь посмотрите на другие картинки. Это тоже аппликации.
Чем отличаются первые аппликации от вторых? (ответы детей)
Итак, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
3) Анализ образца:
Работа с учебником:
Откройте учебник на с. 22. Читаем текст, начиная с заглавия.
Рассмотрите композиции. Чем они похожи и чем различаются? Какая композиция более яркая? Почему?
Рассмотрите белую композицию. Почему ее видно на белом фоне? Потому что падает тень.
Светотень – переход света в тень на предметах.
Светотень придает выразительность композии.
Что помогает рассмотреть композицию: цвет, тон, светотень, форма?
Цвет, тон, светотень, форма – это средства художественной выразительности.
Какими способами можно придать обем белой бумаге, чтобы появилась светотень? (вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки)
Ребята, посмотрите на мой образец, что придает моей композиции выразительность? (форма, светотень)
Из каких деталей состоит композиция? (воза, цветок, листья)
Цветок – выпуклый. Как придать выпуклость лепесткам? (закрутить)
С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
Для выполнения такой композиции нам понадобятся цветной картон, белая бумага, клей, кисточки для клея.
4. Объяснение последовательности изготовления изделия
1) Приготовить цветной картон и белую бумагу.
2) По шаблону на белой бумаге разметить детали.
3) Вырезать детали.
4)Придать цветку и листьям форму, на вазе вырезать узор.
5)Детали разложить на картоне (составите композицию).
5)Приклеить детали на картон с помощью клея.
5) Планирование:
А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.
6) Физкультминутка:
Все привыкли мы к порядку;
Устали — сделаем зарядку:
Раз наклон и два наклон
А потом впёред поклон.
Мы немного отдохнем
И работать все начнем
7) Правила техники безопасности. Практическая работа:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем:
1. клеем пользуемся только по назначению;
2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
3. работаем только на клеенке;
4. размазываем клей кисточкой;
5. после работы вымыть кисточку и руки.
При работе сножницами:
1. Место ножниц – справа вверху.
2. Не держи ножницы концами вверх.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Приступайте к выполнению работы.
8) Итог урока: (Выставка работ)
Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.
Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места.
Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?
С какими материалами работали?
Какую цель ставили перед собой?
Мы достигли нашей цели?
С какими трудностями столкнулись?
Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.
multiurok.ru
Открытый урок по ИЗО на тему «Силуэт. Чёрное и белое изображение» (2 класс).
Открытый урок «ИЗО 2 класс»
Тема урока:
«Силуэт. Чёрное и белое изображение».
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «силуэт».
Задачи:
дать представление о ритме как выразительном средстве изображения;
совершенствовать навыки работы с бумагой, умение сочетать разные виды деятельности;
воспитывать аккуратность, стремление выполнить красивую работу.
Оборудование:
Для учителя:
изображение утёнка, вокруг которого расположены силуэты разных птиц;
распечатанные из интернета репродукции работ «Деревенская страда» Ф. Толстого, работ Е. Лебедевой, «В голубом просторе» А. Рылова, Е. Чарушина «Воробьи»;
работы, подготовленные учителем на радужном фоне: «Бабочки», «Дельфины», «Петушок на заборе», «Кошечка на подоконнике», «Двое под зонтом», «Лебеди и утки на пруду», «Ёжик»;
картинки из интернета: «Греческие вазы», «Портреты вельмож», «Этьен де Силуэт», «Дети у реки», «Торт на День рождения»… и т.д.
Для обучающихся: бумага формата А3, альбомы, чёрная цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Беседа по теме урока.
— Что такое силуэт? (Тень предмета, его общая форма) Тема нашего урока «Силуэт».
— Узнайте по силуэтам птиц на таблице. (Называют)
— Мы не можем увидеть цвет и отдельные детали птиц. Как же вы смогли определить? (По форме)
— Можно ли по силуэтам определить мяч, апельсин, колесо? (Нет, силуэт будет одинаковым — круглым)
Это значит, что для силуэтного изображения нужно подбирать интересные образы.
Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор чёрные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Посмотрите на репродукции греческих ваз. Здесь есть изображения чёрнофигурные и краснофигурные.
Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название «силуэт». Оно произошло от фамилии министра финансов, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля. Его звали Этьен Силуэт.
В России силуэты также были модны. Сохранилось множество портретов вельмож, деятелей культуры, учёных. Вот обратите внимание, такие портреты обрамлялись в красивые рамки. Искусство чёрных силуэтов использовалось и как украшение в домах русских дворян.
Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. Толстой.
(Демонстрация его работ «Деревенская страда», «Гибель Понятовского»)
Этому редкому искусству посвятила свой талант художница Е. Лебедева.
На её работах можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черёмухи, птиц на ветках, белочек.
(Демонстрация её работ)
— Чем отличаются работы графа Толстого и Е. Лебедевой?
(У Толстого работы на белом фоне из чёрной бумаги, а у Лебедевой — на чёрном фоне из белой бумаги. У первого художника сюжетные картины, а у второй — изображение природы)
Есть одно средство художественной выразительности, о котором мы ещё не говорили. Это ритм. В изобразительном искусстве – это чередование цветовых пятен.
Рассмотрим это на картинах известных художников
А. Рылов «В голубом просторе».
Е. Чарушин «Воробьи».
На первой картине птицы летят ровно, цепочкой, на одинаковом расстоянии друг от друга, движение их полёта равномерное, упорядоченное.
— Какое получилось изображение по характеру? (Спокойное)
— Как ведут себя птицы на второй картине?
(С разных сторон неравномерно, наперегонки слетаются к корму)
— Какой ритм в работе? (Беспорядочный, непонятный)
3. Творческая практическая деятельность обучающихся.
На предыдущем уроке вы сделали радужный фон. Сегодня вы продумаете и выполните свою композицию. Посмотрите, какие сюжеты вам представлены в помощь. (Демонстрируются работы на доске)
А вот эти работы выполнены тоже на радужном фоне.
1) Дельфины. Давайте дадим дельфинам клички. Вспомните телевизионное шоу с дельфинами. (Капля и Васса)
2) Петушок на заборе.
3) Кошечка на подоконнике. Котик ждёт на улочке.
4) Бабочки.
5) Проливной дождь.
6) Лебеди и утки на пруду.
7) Ёжик.
Подумайте и выберите свой сюжет. Кто что хотел бы изобразить? Какие будут идеи? Не забывайте, что работаем с силуэтом. Вы рисуете на обратной стороне чёрной бумаги, а потом вырезаете.
(Сюжеты могут быть любые. Например, «Дорога. Транспорт», «Самолёты», «Птицы летят на юг», «Девочка кормит кур», «Животные в саванне. Жирафы. Слоны», «Дельфины с дрессировщиками»)
Обдумываем и приступаем к работе. Рисуем с краю листа, экономя бумагу.
Работая с ножницами, двигайте не инструмент, а лист бумаги. Не вырезайте мелкие детали из большого листа — это неудобно. Вырез в форме острого угла выполняется в два приёма. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц. Не забывайте о технике безопасности.
С ножницами не поворачиваемся, чтоб никого не поранить.
Прежде чем приклеивать полученные силуэты, разложите их на радужном фоне. Подвигайте вырезки, найдите наиболее удачный вариант.
4. Итог урока.
Ваши работы получились интересные, как будто мы очутились в театре теней. Как много разных героев в нашем театре.
— Что такое силуэт?
— С каким выразительным средством в изобразительном искусстве сегодня познакомились?
— Как с помощью ритма можно выразить характер и настроение?
Демонстрация работ.
«Дельфины» (Звучит песня из телевизионного шоу с дельфинами)
Демонстрация всех работ и их оценивание.
Уборка рабочего места.
infourok.ru
Конспект урока «Как убрать белый фон у изображений»
Конспект урока «Как убрать белый фон у изображений»
Автор: Новикова Лариса Александровна
При вставке изображений из Интернета часто появляется белый фон, который отвлекает внимание учеников и мешает лучшему усвоению материала. Сравним два слайда:
Иногда при установке прозрачного цвета в презентации получается, что белый цвет плохо удаляется или появляются дырочки в изображении.
Конечно, второй слайд смотрится более привлекательно и наглядно, что очень важно при работе с учениками начальной школы.
Белый фон можно легко убрать с помощью сайта pixlr.com/editor
Так выглядит его главная страница:
В меню в центре экрана нужно выбрать пункт «Загрузить изображение с компьютера».
В появившемся окне выбрать нужную картинку на вашем компьютере.
Два раза нажать на замок в окне «Слои»
Выбрать инструмент «Волшебная палочка»
Нажать на белый фон, который нужно удалить.
Выбрать в меню «Редактировать» пункт «Очистить»
Выбрать в меню «Файл» пункт «Сохранить»
В появившемся окне выбрать Формат PNG (поддерживает прозрачность, максимальное качество)
Готово!
И еще, можно загрузить изображение по ссылке, выполнить эту же работу, и сохранить на компьютер изображение нужного размера и формата.
Желаю удачи!
http://f10.ifotki.info/org/821f50312a0c11c49a1bd981729dd67954ed1b112446455.gif ежик
http://pootewood.ucoz.ru/_ld/0/94556167.jpg белочка
doc4web.ru
«Презентация к уроку технологии на тему «Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями.» (2 класс УМК Школа России)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями. (технология)2 класс Подготовила:Учитель начальных классовМБОУ «Краснознаменская школа»Малова Ксения Тальатовна Рассмотрите репродукции. Что на них изображено? Какие сочетания цветов присутствуют на картинах?Какое настроение вызывает каждая картина? Правильно и точно выразить настроение композиции можно при помощи цвета. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом. В центре цветового круга расположены основные цвета. С их помощью можно получить другие цвета. Цветовой круг можно разделить на теплые и холодные цвета. Чтобы композиция была яркой, необходимо выбирать контрастные цвета (противоположные). Спокойное настроение композиции помогут создать сочетание цветов расположенные близки с друг другом. Упражнения 1. Выберите из набора цветной бумаги два близких по цвету листа бумаги и два противоположных. Два листа бумаги холодного и теплого цвета. 2. Рассмотрите аппликации. Найдите композиции выполненные противоположными и близкими друг к другу цветами. Композиция с различными цветовыми сочетаниями. План работы:Разметьте детали при помощи линейки.Вырежете детали. Согните детали изделия пополам. Разрежьте на одинаковые части.Разметьте детали изделия в форме лепестков. Вырежете детали. Соберите изделие.Оформите изделие. 1. Разметьте детали при помощи линейки.2. Вырежете детали. Согните детали изделия пополам. Разрежьте на одинаковые части. 3. Разметьте детали изделия в форме лепестков. Вырежете детали.4-5. Соберите изделие. Оформите изделие. Рефлексия Я узнал, что…Было интересно узнать о …Теперь я смогу …
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Открытый урок по ИЗО на тему Силуэт. Чёрное и белое изображение (2 класс).
Открытый урок «ИЗО 2 класс»
Тема урока:
«Силуэт. Чёрное и белое изображение».
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «силуэт».
Задачи:
дать представление о ритме как выразительном средстве изображения;
совершенствовать навыки работы с бумагой, умение сочетать разные виды деятельности;
воспитывать аккуратность, стремление выполнить красивую работу.
Оборудование:
Для учителя:
изображение утёнка, вокруг которого расположены силуэты разных птиц;
распечатанные из интернета репродукции работ «Деревенская страда» Ф. Толстого, работ Е. Лебедевой, «В голубом просторе» А. Рылова, Е. Чарушина «Воробьи»;
работы, подготовленные учителем на радужном фоне: «Бабочки», «Дельфины», «Петушок на заборе», «Кошечка на подоконнике», «Двое под зонтом», «Лебеди и утки на пруду», «Ёжик»;
картинки из интернета: «Греческие вазы», «Портреты вельмож», «Этьен де Силуэт», «Дети у реки», «Торт на День рождения»… и т.д.
Для обучающихся: бумага формата А3, альбомы, чёрная цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Беседа по теме урока.
— Что такое силуэт? (Тень предмета, его общая форма) Тема нашего урока «Силуэт».
— Узнайте по силуэтам птиц на таблице. (Называют)
— Мы не можем увидеть цвет и отдельные детали птиц. Как же вы смогли определить? (По форме)
— Можно ли по силуэтам определить мяч, апельсин, колесо? (Нет, силуэт будет одинаковым — круглым)
Это значит, что для силуэтного изображения нужно подбирать интересные образы.
Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор чёрные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Посмотрите на репродукции греческих ваз. Здесь есть изображения чёрнофигурные и краснофигурные.
Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название «силуэт». Оно произошло от фамилии министра финансов, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля. Его звали Этьен Силуэт.
В России силуэты также были модны. Сохранилось множество портретов вельмож, деятелей культуры, учёных. Вот обратите внимание, такие портреты обрамлялись в красивые рамки. Искусство чёрных силуэтов использовалось и как украшение в домах русских дворян.
Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.
Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. Толстой.
(Демонстрация его работ «Деревенская страда», «Гибель Понятовского»)
Этому редкому искусству посвятила свой талант художница Е. Лебедева.
На её работах можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черёмухи, птиц на ветках, белочек.
(Демонстрация её работ)
— Чем отличаются работы графа Толстого и Е. Лебедевой?
(У Толстого работы на белом фоне из чёрной бумаги, а у Лебедевой — на чёрном фоне из белой бумаги. У первого художника сюжетные картины, а у второй — изображение природы)
Есть одно средство художественной выразительности, о котором мы ещё не говорили. Это ритм. В изобразительном искусстве – это чередование цветовых пятен.
Рассмотрим это на картинах известных художников
А. Рылов «В голубом просторе».
Е. Чарушин «Воробьи».
На первой картине птицы летят ровно, цепочкой, на одинаковом расстоянии друг от друга, движение их полёта равномерное, упорядоченное.
— Какое получилось изображение по характеру? (Спокойное)
— Как ведут себя птицы на второй картине?
(С разных сторон неравномерно, наперегонки слетаются к корму)
— Какой ритм в работе? (Беспорядочный, непонятный)
3. Творческ
weburok.com
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки | |||
I | Художественная мастерская ( 10 часов) | |||||||||
Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка для семян. | Беседа о правилах техники безопасности. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка для семян. | Уметь: анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | ||||||||
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян. | Знать используемые материалы. Уметь: Делить круг на части, определять раппорт орнамента. | ||||||||
Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие. конструировать..Соблюдать правила техники безопасности. | ||||||||
Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия..Практическая работа: Букет в вазе. | Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила техники безопасности. | ||||||||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом». | Знать: Технологию последовательности. Уметь: размечать изделие по шаблону, составлять композицию. | ||||||||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Практическая работа: Соборы и замки. | Знать: отличия симметричных предметов. Уметь: выполнять обводку, аккуратно наклеивать шаблон. | ||||||||
Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин. | Знать: свойства картона и отличительные особенности.. Уметь: самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Соотносить размеры деталей изделий при выполнении творческой работы. | ||||||||
Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна» | Уметь: излагать свои мысли при защите проектов. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. | ||||||||
Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное. | Знать: что такое объем, Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. | ||||||||
Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | Знать: свойства технологические свойства картона. Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя безопасную технику резания картона. | ||||||||
II | ||||||||||
Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками. | Знать: Основные цвета ,основы технологических операций, способы выполнения технологических операций. Уметь: анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выполнять раскладку, | ||||||||
Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества Практическая работа: Необычная открытка. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Что такое чертеж и как его прочитать? | Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. | Знать: названия инструментов. Единицы измерений. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением. | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением. | Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея. | ||||||||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки | Знать: что такое радиус, круг, единицы измерений, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте | ||||||||
Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | Знать: названия инструментов, способы разметки. Уметь: моделировать несложные изделия , выполнять разметку, работать с технологической картой. | ||||||||
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей. . | . Уметь: использовать приемы работы с бумагой и картоном по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея | ||||||||
III | ||||||||||
Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки. | Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий. Практическая работа: Подвижные игрушки. | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления игрушки. Уметь: Работать по технологической карте. | ||||||||
День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. | Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет». | Знать: правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте | ||||||||
Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы | Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ . | Уметь: Оценивать качество выполнения работы. Знать : правила техники безопасности, технологию изготовления открытки. Уметь: Работать по технологической карте. Оценивать качество. | ||||||||
Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свое село. | Исследовательская деятельность. Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город». | Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город. Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке. | Исследовать архитектурные особенности. Осваивать проектную деятельность: анализировать , планировать, оценивать качество изготовления изделия. | ||||||||
IV | ||||||||||
Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик». | Знать: особенности переплетения нитей в ткани. правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. | Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона». | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности нитей . Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка | Знать: правила техники безопасности, технологические особенности видов тканей . Уметь: работать при помощи технологической карты. | ||||||||
4 | Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом» | Знать: правила техники безопасности, особенности вышивки ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты. | |||||||
Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. | Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона». | Знать: правила техники безопасности, особенности кроя ткани. Уметь: работать при помощи технологической карты.. | ||||||||
Проверим себя. Что узнали? Чему научились? | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
Защита проектов. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
Защита проектов. Обобщение | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе. | Знать: правила техники безопасности. Уметь: защищать творческий проект. Анализировать качество изделия или модели. | ||||||||
poisk-ru.ru