Как сделать блик в иллюстраторе – Как быстро создать реалистичные блики в Adobe Illustrator

Как быстро создать реалистичные блики в Adobe Illustrator

Блики и радужные пятна являются популярным художественным элементом. Adobe Illustrator изначально имеет инструмент, с помощью которого можно быстро поставить блик. Но как создать уникальную работу?Особенно это актуально на стоках. В этом уроке мы покажем как быстро можно создать свой собственный вариант бликов, а также научимся создавать популярный нынче полупрозрачный фон.

Шаг 1. Делаем фон

Создадим файл 600х600 пикселей и настройками как на рисунке ниже.

Нарисуем на всю площадь квадрат (М) и зальем его светло-серым цветом.

Далее нарисуем небольшой черный квадратик 20×20 пикселей.

Не снимая выделения с квадратика выберем эффет Трансформация (Effect > Distort & Transform > Transform) и зададим следующие параметры.

А затем применим этот же эффект с иными настройками.

В итоге получим шахматную доску — классический шаблон для отображения прозрачного фона. Перейдем к созданию полупрозрачной заливки. Для этого создадим квадрат на всю рабочую область и зальем темно-синим цветом. Например R = 5; G = 11; B = 20. Продублируем его (Ctrl + C; Ctrl + F) и зальем градиентом от белого к серому под углом в 45 градусов.

Выделим два последних квадрата и на вкладке Прозрачность нажмем «Создать маску прозрачности». В результате получим вот такой фон.

Шаг 2. Делаем блик

Сделаем новый слой и заблокируем фон для удобства. Нарисуем по центру окружность (L). Зальем её радиальным градиентом от серого к черному (K = 30) — (R = 0; G = 0; B = 0).

Не снимая выделения на панели Прозрачности выберем режим наложения Осветление основы (Color Dodge).

Продублируем окружность (Ctrl + C; Ctrl + F) и заменим в ней заливку на радиальный градиент о белого к черному. Получится вот такая яркая точка.

Далее, с помощью инструмента Выделение (V) мы можем сжать и повернуть последнюю окружность на любой угол.

Дублируя и вращая эллипс, мы получим «звёздочку» блика.

Шаг 3. Добавляем детали

Заблокируем слой блика для удобства. На новом слое по центру нарисуем окружность (можно продублировать созданную ранее) и зальем её градиентом от серого к черному (K = 50) — (R = 0; G = 0; B = 0).

Применим к окружности режим наложения Экран (Screen).

Возьмем инструмент Блик (Flare Tool), кликнем по окружности и выберем в появившемся окне следующие параметры.


Стандартный вариант изображения данного инструмента нам не интересен, поэтому мы его несколько модифицируем. Развернем (Expand) получившийся объект и уберем некоторые элементы.


И в заключении поменяем заливку для некоторых объектов. Наш блик готов.

Теперь его можно использовать как отдельную работу или как элемент композиции в рисунке для стоков или других целей.

Автор урока — Ярослав Лазунов

 

artmisto.com

Подборка способов как делать светяшки и блики в Иллюстраторе

Пробую разные способы делать светяшки и блики, взрыла интернет. Не всегда получается сделать светяшку без границы(. Публикую здесь, что бы не потерялось. По клику на картинку открывается урок.

1. Круг заливаем черно-белым градиентом. Режим наложения ставим Color Dodge (Осветление основы). Хорошо работает на темном фоне.

2. То же самое крест на крест. И форма светяшки меняется.

sea_0f_silence не советует овалить радиальные градиенты, могут быть растрированы в 10 епс

3. Еще можно создавать маску прозрачности.

4. Или можно сделать blend между двумя эллипсами, один из которых прозрачный.

5. Blend от черного к белому. Плюс эффект warp/

6. Color Dodge (Осветление основы)

7. Screen

P.S.
1) в личку откомментировал мою проблему mastaka «Секрет «светяшек без границ» в том, чтобы белый был настоящим белым, а черный — настоящий черным, т.е. RGB 0;0;0 и RGB 255;255;255 соответственно. » Большое ему спасибо:)

2) Фишка от sea_0f_silence
«А ещё эффектный способ (я им почти всегда пользуюсь) — бленд от белого к черному, тоже чистые цвета. И при этом один из блендов прозрачный, если нужны светяшки, то значит черный уводим в нулевую прозрачность и при скрине его не будет видно совсем.

Так же и тени делаю, только наоборот в ноль увожу белый, и при малтиплае его тоже не видно совсем )»

2dden.livejournal.com

Как быстро создать реалистичные блики в Иллюстраторе

Блики и радужные пятна являются популярным художественным элементом. Adobe Illustratorизначально имеет инструмент, с помощью которого можно быстро поставить блик. Но как создать уникальную работу? Особенно это актуально на стоках. В этом уроке мы покажем как быстро можно создать свой собственный вариант бликов, а также научимся создавать популярный нынче полупрозрачный фон.


Шаг 1. Делаем фон

Создадим файл 600х600 пикселей и настройками как на рисунке ниже.

Нарисуем на всю площадь квадрат (М) и зальем его светло-серым цветом.

Далее нарисуем небольшой черный квадратик

20×20 пикселей.

Не снимая выделения с квадратика выберем эффет Трансформация (Effect > Distort & Transform > Transform) и зададим следующие параметры.

А затем применим этот же эффект с иными настройками.

В итоге получим шахматную доску — классический шаблон для отображения прозрачного фона. Перейдем к созданию полупрозрачной заливки. Для этого создадим квадрат на всю рабочую область и зальем темно-синим цветом. Например R = 5; G = 11; B = 20. Продублируем его (Ctrl + C; Ctrl + F) и зальем градиентом от белого к серому под углом в 45 градусов.

Выделим два последних квадрата и на вкладке Прозрачность нажмем «Создать маску прозрачности». В результате получим вот такой фон.


Шаг 2. Делаем блик

Сделаем новый слой и заблокируем фон для удобства. Нарисуем по центру окружность (L). Зальем её радиальным градиентом от серого к черному (K = 30) — (R = 0; G = 0; B = 0).

Не снимая выделения на панели Прозрачности выберем режим наложения Осветление основы (Color Dodge).

Продублируем окружность (Ctrl + C; Ctrl + F) и заменим в ней заливку на радиальный градиент о белого к черному. Получится вот такая яркая точка.

Далее, с помощью инструмента Выделение (V) мы можем сжать и повернуть последнюю окружность на любой угол.

Дублируя и вращая эллипс, мы получим «звёздочку» блика.


Шаг 3. Добавляем детали

Заблокируем слой блика для удобства. На новом слое по центру нарисуем окружность (можно продублировать созданную ранее) и зальем её градиентом от серого к черному (K = 50) — (R = 0; G = 0; B = 0).

Применим к окружности режим наложения Экран (Screen).

Возьмем инструмент Блик (Flare Tool), кликнем по окружности и выберем в появившемся окне следующие параметры.

Стандартный вариант изображения данного инструмента нам не интересен, поэтому мы его несколько модифицируем. Развернем (Expand) получившийся объект и уберем некоторые элементы.

И в заключении поменяем заливку для некоторых объектов. Наш блик готов.

Теперь его можно использовать как отдельную работу или как элемент композиции в рисунке для стоков или других целей.

Ссылка на источник

sveres.ru

Реалистичные блики линзы в Adobe Illustrator

В этом уроке мы будем создавать реалистичный блик от линзы в Adobe Illustrator. Наша работа получится полностью векторной, так что вы сможете использовать ее в любом размере и разрешении. Мы начнем с создания модного полупрозрачного фона, на котором наш блик будет смотреться особенно хорошо. Сам же блик мы создадим при помощи стандартных фигур, градиентов и режимов наложения.

 

Результат

Шаг 1

Для начала создадим новый документ с размером рабочей области в 600x600px. Кликните по кнопке Advanced/Дополнительно и выберите цветовой режим RGB.

Шаг 2

Теперь нарисуем полупрозрачный фон. Это очень популярный элемент в современном дизайне. Нарисуйте светло серый квадрат инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) по размеру рабочей области.

Теперь в верхнем левом углу прямоугольника нарисуйте квадрат темно-серого цвета размером 20x20px.

Шаг 3

Выделите темно-серый квадрат и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Transform/Эффект>Исказить и трансформировать>Трансформировать и в строке Horizontal Move/Переместить горизонтально укажите значение 40px, также укажите значение в 14 Copies/Копий.

Вновь выберите эффект трансформирования, и введите указанные ниже параметры.

Теперь наш фон залит шахматным узором.

Шаг 4

Создайте новый квадрат по размеру рабочей области и укажите ему заливку темно-синего цвета: R = 5; G = 11; B = 20.

Дублируйте квадрат (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F). Примените к копии линейный градиент от серого (K = 50) к белому.

Шаг 5

Выделите два квадрата, которые вы создали последними, затем кликните по кнопке Make Mask/Создать маску в палитре Transparency/Прозрачность.

Полупрозрачный фон готов. Можем приступить к созданию блика.

Шаг 6

Инструментом Ellipse/Эллипс (L) нарисуйте круг в центре рабочей области. Укажите кругу радиальный градиент от серого (K = 30) к черному (R = 0; G = 0; B = 0).

Укажите объекту режим наложения Color Dodge/Осветление основы в палитре Transparency/Прозрачность.

Шаг 7

Дублируйте круг (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F). Укажите верхнему кругу в качестве заливки радиальный градиент от белого к черному.

При помощи инструмента Selection/Выделение (V) трансформируйте верхний круг в эллипс и поверните его так, чтобы он оказался под углом.

Шаг 8

Дублируйте эллипс несколько раз и поверните копии под разными углами. Вы также можете менять размер и прозрачность эллипсов, чтобы добиться более интересного результата. В итоге у вас должна будет получиться звезда, похожая на ту, что на второй картинке ниже.

Шаг 9

Создайте новый круг с радиальным градиентом от серого (K = 50) к черному (R = 0; G = 0; B = 0), и поместите круг поверх звезды.

Укажите кругу режим наложения Screen/Осветление в палитре Transparency/Прозрачность.

Шаг 10

Возьмите инструмент Flare/Блик и кликните в центр круга. В появившемся диалоговом окне укажите параметры как на картинке ниже.

Возможно, вам понравятся не все элементы, которые появились после эффекта. В таком случае выделите объект с только что созданным бликом и в меню выберите Object> Expand/Объект>Разобрать и выберите вариант Object/Объекты.

Шаг 11

Теперь вы можете удалить лишние элементы.

Вы можете редактировать все градиенты кругов в составе эффекта блика. Например, убрать насыщенность.

Автор урока Iaroslav Lazunov

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Как сделать векторные изображения более реалистичными

Adobe Illustrator стал одним из главных приложений для создания векторных иллюстраций. В Illustrator’е можно создать все, что угодно — начиная с логотипов и заканчивая веб-сайтами и фотореалистичной графикой.

Одно из главных преимуществ векторного формата — то, что размер его можно изменить без потери качества (в отличие от растровых иллюстраций) (об этом я подробно писал в статье про вексельную графику).
Но давайте не забывать, что Illustrator — сложная программа, которая требует умения, времени и терпения. Просто так ничего особенно впечатляющего в этом редакторе не создашь — для этого потребуются недели усилий, практики, проб и ошибок. Создание реалистических векторных иллюстраций в Illustrator’е может быть интересным, но также может вызвать сложности, особенно если вы не знаете, как исполнить задуманное.

Вот список того, что может вам помочь создать потрясающие векторные иллюстрации

  • Перспектива
  • Плавные линии
  • Цвета
  • Выделения краев
  • Блики
  • Тени

Пройдёмся по этим пунктам подробнее

Придерживайтесь перспективы

Когда дело доходит до того, чтобы делать реалистические иллюстрации перспектива должна стать для вас самым главным фактором. Если вы проигнорируете перспективу, то иллюстрация будет выглядеть плоской и искаженной. Самые важные аспекты перспективы — размер и расстояние. Чем дальше объект, тем он должен быть меньше, и наоборот. Варьируйте размеры, чтобы добиться реалистичного и качественного изображения. Давайте рассмотрим методы создания перспективы.

Перспективная Сетка

Один очень полезный метод состоит в том, чтобы использовать перспективную сетку, которая появилась в Illustrator CS5. Установление горизонта и точки схода является частью этого процесса. Сетку можно редактировать, таким образом она может быть настроена так, чтобы вы могли изменить перспективу просто при перемещении угловых узлов сетки.

Extrude and Bevel

Функция Extrude and Bevel является удобным инструментом для того, чтобы создать трехмерные объекты. Вы можете установить значение для перспективы в поле опций Extrude and Bevel (поле Perspective). Полученный объект будет доступен для редактирования. Используйте инструмент Pen (P) для редактирования основы вашего объекта. Так вы создадите чистые и простые объекты без нежелательных частей или опорных точек, которые бы только мешали.

Когда у вас будет наработанное умение, вы сможете сделать иллюстрацию, основанную на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точен. Добавление одной только перспективы уже способно сильно качественно улучить работу.

Плавные линии

Создание объектов в Illustrator’е не всегда сложное. Чтобы создать прямые и кривые линии используйте инструмент Pen (P) или просто объедините объекты, используя функции панели Pathfinder, такие как Unite, Minus Front, Subtract, Intersect, и т.д. (научится это делать можно тут). Это требует практики и умения — наберитесь терпения и набивайте руку.
Live Tracing — эффективный способ создать векторные иллюстрации. Попытайтесь закончить рисунок с минимумом опорных точек, убирайте все промежуточные точки — так линии получатся максимально плавными. Для улучшения навыков работы с кривыми читайте статью Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator

Цвет

Эта часть творческого процесса сложна и интересна. Выбор правильных цветов может вызвать трудности. Во-первых, нужно определится с тем, чего от вас хотят заказчики. Нежные и пастельные цвета подойдут для ретро стиля, сделав его более глубоким и многогранным. Если Вы хотите фотореалистичности, вам нужны более яркие, и в тоже время не чистые, цвета. Хороший контраст может сделать из вашей работы настоящий шедевр. Если вы не знаете как выбрать правильную цветовую гамму, поможет сайт kuler.adobe.com и цикл статей о теории цвета в дизайне
Есть также библиотека цветов в самом Illustrator’е.

Градиенты

Когда дело доходит до цветового оформления, применение линейных и радиальных градиентов является лучшим способом показать источники света и придать глубины вашей работе. Определение положения и угла источника света является первым шагом в процессе создания цветового оформления макета. Тени и акценты должны быть добавлены согласно источнику света. Темные цвета моделируют тени и оттенки, в то время как светлые цвета помогут вам акцентировать нужную часть макета.
Помимо создания теней и акцентов, градиенты — отличный способ обрисовать форму предмета. Используя только цвет, можно придать объем объекту. Для создания градиента можно использовать столько цветов, сколько вам хочется, хотя лучше бы они сочетались друг с другом. Используйте различные режимы наложения Blending Mode, например, Multiply, Overlay, Screen и Light. Линейные градиенты главным образом используются для плоских объектов, радиальные градиенты — для овалов и круглых форм.

Используйте плавные переходы для передачи тени, формы и объем. Резкие переходы хороши для имитации поверхности золота, стали, хрома и других металлов (воспроизведение отражения света поверхностью этих металлов).

Инструмент Gradient Mesh

Иногда нам нужно использовать несколько градиентов разных типов в одном объекте.
Градиентная сетка — очень полезный и эффективный инструмент, который позволяет разделить любой объект на редактируемые области, это позволяет производить градиентную заливку, которая полностью повторяет форму объекта.

Градиенты делают иллюстрации более реалистичными, но совершенству пределов нет. Большой макет разбивается на ряд более мелких деталей, и работа с ними очень кропотлива, каждый нужно продумать и проработать отдельно, но результат стоит того.

Выделение краёв

Когда вы покончите с градиентами, нужно будет обязательно проработать края. Если в изображении есть прямые линии, то выделить их лучше всего с помощью инструмента Pen. С его помощью можно создать простые фигуры, залитые градиентом, которые помогут выделить края. Или же можно создать резкий белый край с отражением, используя низкую непрозрачность. На самом деле, существует множество способов выделить форму объекта. Создание выделения для кривых линии практически такое же. Очень важно, чтобы край фигуры, призванной подчеркивать контур, шёл вдоль той фигуры, которую мы хотим подчеркнуть. Добиться этого можно при помощи панели Pathfinder, которая предусматривает ряд вариантов для кривых линий. В этом случае пером пользоваться не рекомендую, получится очень затратно по времени, и менее точно.

Блики

Помимо выделений краев и оттенков, источники света могут создать много бликов и теней. Присмотритесь к тому, что вас окружает, подметьте, как много бликов на поверхности знакомых вам вещей. Блики также подчеркивают форму предмета. Главное, использовать блики именно там, где они должны быть. Если вы мастерски владеете Pen, то это для вас — не проблема, какими изогнутыми и сложными ни были бы формы бликов. Если вы еще не набили руку, то Pathfinder вам в помощь. Даже при том, что наиболее распространенный цвет для бликов — белый с различной степенью прозрачности, лучше проверить различные цветовые комбинации.

Акценты очень полезны, когда вам хочется выделить какие-то области вашего изображения. С правильным подбором цветов и бликов можно добиться многого, и если все сделать правильно, то в результате у вас получится отличная глянцевая поверхность.

Последний штрих: Тени

Главная цель тени состоит в том, чтобы создать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не может считаться законченной. Тени и блики создаются одним источником света. Интенсивность или мягкость тени зависят от расстояния между объектом и источником света. Источник света, расположенный выше зальет весь объект светом, оставив теням место внизу. Вы можете создать тень с монотонной заливкой (для резкой тени) или с градиентом (для мягкой тени).

Если у вас объект сложной формы, то лучше всего создавать тени при помощи Blending tool (см. статью Работаем с функцией Blend).

Нужны два объекта или линии с одинаковым числом точек привязки. Таким образом вы обеспечиваете то, что у каждой точки будет привязка — результатом будет тень с хорошим переходом цвета.

Вывод

Не смотря на то, что правил создания качественных изображений всего шесть, постарайтесь не злоупотреблять деталями (хотя, конечно, всё зависит от цели), иначе макет получится слишком сложным и потеряет лаконичность. Свет — наш самый главный союзник. Свет наполняет изображение жизнью. Помните о необходимости сводить ошибки к минимуму.

via

Naikom » Дизайн » Уроки Illustrator

naikom.ru

Десять полезных приёмов в Adobe Illustrator ~ Записки микростокового иллюстратора

В нашей группе в контакте я уже давно собираю всякие хитрости и фишки в иллюстраторе вот в этом альбоме:

И сегодня мы решили, что для удобства их лучше опубликовать на блоге с подробным описанием. Поэтому встречайте десять полезных приёмов в Adobe Illustrator.

1. Ромашка

В иллюстраторе можно легко сделать форму цветка из многоугольника с помощью эффекта Pucker & Bloat. Не забудьте разобрать эффект через Expand Appearance, чтобы получить в итоге простой векторный объект.

2. Хоткеи через Actions

В Adobe Illustrator можно назначить хоткеи для любого действия или цепочки из нескольких действий, если записать их в Actions, даже если эти инструменты и функции отсутствуют в настройках Keyboard Shortcuts.


Например на хоткей можно повесить функции PathFinder, или даже вызов скриптов. Если действие не добавляется в Actions при обычной записи через кнопочку Begin Recording, то его можно прописать вручную через меню панели > Insert Menu Item.

3. Warp искажения

Любой объект можно исказить через Warp. Доступно 15 стилей искажений, благодаря чему из одной прямой ленточки можно быстро сделать массу изогнутых вариаций.


Выделив Warp объект, можно легко его редактировать через панель информации, расположенной в самом верху сразу под меню иллюстратора.

Разобрать Warp в простые шейпы можно через команду Expand.

4. Document Info

В иллюстраторе есть очень полезная панель Document Info (Window > Document Info). С её помощью можно легко проверить вектор на наличие открытых путей и прочих элементов, недопустимых на стоках.

Достаточно выделить всё (Ctrl+A) и выставить в меню панели галочку Objects. В списке вы увидите всю информацию о выделенных объектах, и сразу сможете понять, какие элементы присутствуют в файле.


В примере выше Document Info показывает наличие 3-х открытых путей и 2-х кистей.

Классификация для всего списка:

Paths — пути. Если есть открытые, то необходимо закрывать или экспандить. Очень помогает скрипт Extended Select.
Compound Paths — составные пути, допустимы для стоков.
Gradient Meshes — градиентные сетки, допустимы для стоков.
Symbol Instances — символы, нужно экспандить.

All Type Objects — тексты, нужно экспандить.
По остальным типам текстов то же самое.

Clipping Masks — маски, допустимы для стоков
Opacity Masks — непрозрачные маски, допустимы для стоков
Но иногда маски не принимают из-за их некорректного использования.
Transparent Groups (Objects) — прозрачные элементы, допустимы для стоков
RGB Objects — цветовая модель RGB, допустимы для стоков
По остальным цветовым моделям то же самое, только не смешивайте их в одном файле.

Spot Color Objects — плашечные цвета, нужно перевести в Process Color
Pattern Objects — текстурные заливки, нужно экспандить.
Gradient Objects — градиенты, допустимы для стоков
Brushed Objects — кисти, нужно экспандить.
Styled Objects — стили, в зависимости от содержания оформления, но в большинстве случаев нужно экспандить.

Fonts — шрифты, нужно экспандить. Считай тоже самое, что All Type Objects, но зачем-то их сделали отдельно.

Linked Images — залинкованные изображения, нужно удалять.
Embedded Images — встроенные изображения, нужно удалять.
Обычно оба этих пункта, это растр.

Non-Native Art Objects — какие-то непонятные объекты из измерения X. Появляются крайне редко, в результате применения различных термоядерных эффектов с последующим экспандом или другими шаловливыми манипуляциями. Если вы обнаружите такой, то сохраните файл. Напишите потом диссертацию по этой теме, и возможно вам дадут Нобелевскую или пригласят на TED.

5. Круговой орнамент через кисти

В иллюстраторе можно легко сделать круговой орнамент с помощью Pattern Brush.


1. Сделайте фрагмент узора, перетащите в панель Brushes, тип кисти Pattern Brush.

2. Примените кисть к кругу — готово!

Интересный эффект наблюдается, если у круга с Pattern Brush увеличивать толщину обводки. Иллюстратор начнёт пересчитывать кисть, создавая различные вариации узора.

Также прикольные круговые орнаменты и мандалы рисуются в зеркальных шаблонах Live Mirror.

6. Сбросить Bounding Box

В иллюстраторе, при выделении объекта, появляется ограничительная рамка Bounding Box, с помощью которой этот объект можно трансформировать. При повороте эта рамка тоже поворачивается, тем самым не даёт в дальнейшем сжимать объект по горизонтали или вертикали. Но её можно сбросить через Object > Transform > Reset Bounding Box.


7. Тёмный/светлый интерфейс

Интерфейс Adobe Illustrator не всегда был тёмным. Если вам привычнее работать в светлой версии иллюстратора, то можно изменить внешний вид интерфейса через меню Edit > Preferences > User Interface, настроив значение яркости Brightness.


8. Штриховка через Scribble

В Adobe Illustrator можно легко сделать штриховку, если применить к любой форме эффект Scribble.


Штриховка очень гибко настраивается через опции эффекта. Можно поменять как наклон, так и толщину штриха и интенсивность.

Разобрав эффект через команду Expand Appearance, получаем самые простые обводки, которые в свою очередь можно разобрать в замкнутые формы через Expand.

9. Светяшки и боке

В Adobe Illustrator есть инструмент Flare Tool, который используется для создания блика. Но если этот блик разобрать через Object > Expand (галочка только Object), то получатся обычные круги, градиенты и режимы наложения у которых будут хорошо подобраны для световых эффектов.

Останется только их разгруппировать и накопировать, чтобы получить массу светяшек для своего вектора.


10. Поворот системы координат

В иллюстраторе можно легко повернуть координатную систему: Ctrl+K > Constrain Angle > задаём значение угла поворота.

Автофигуры и другие инструменты будут ориентированы под новую систему координат. Благодаря этому очень удобно делать дизайн под наклоном.


Если у вас тоже есть свои хитрости и приёмы, оставляйте в комментариях.

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора


Видеоуроки Adobe Illustrator с поддержкой преподавателя. Всё, начиная от первых шагов в иллюстраторе и заканчивая подготовкой работ для экзаменов и для продажи на микростоках. Получи доступ к интерактивному видеокурсу прямо сейчас! Подробности в этой статье: Adobe Illustrator шаг за шагом

anna-volkova.blogspot.com

Как нарисовать тень в Illustrator поэтапно. Видео урок

Чтобы нарисованный векторный предмет не казался плоским, к нему добавляют тени и блики. Приемы, описанные в уроке помогут нарисовать тень и придать объема вашему векторному рисунку.

Рисование контура тени.

Тени, как правило, располагаются внутри предмета и проходят по краю, поэтому, удобно будет использовать инструмент «Создание фигур (Shift+M)» для отсечения лишнего или создания новой фигуры на основе двух существующих.

Для этого нарисуйте два круга со смещением, как показано на рисунке ниже. Или другие необходимые фигуры. Важно помнить, что рисуя тень, главное правильно провести линию внутри предмета и замкнуть, все что за пределами, — обрежется. Выделите оба предмета. И возьмите инструмент «Создание фигур». Удерживая клавишу ALT, щелкните по лишней области и она удалиться.

Если вы хотите сделать рисунок более красивым, создайте второй контур тени рядом с первым. Вторая тень будет более светлой, чем первая и это добавит объема. Ведь, чем больше деталей прорисовано, тем красивее рисунок.

Раскраска теней и бликов.

Цвет тени и блика должен быть, соответственно, немного темнее и светлее основного цвета предмета. Изменить цвет можно двумя способами:

  1. Кликнув два раза по образцу цвета перетянуть указатель выше или ниже.
  2. Оставить цвет тем же. Но поменять режим наложения. Для теней подойдет «Умножение», а для освещенной части предмета «Осветление».

Второй способ следует использовать осторожно, так как любые эффекты могут не правильно прочитаться в более ранних версиях. А для продажи изображений, лучше вообще избегать подобных трюков и менять только цвет.

Также хорошим эффектом объема обладает сетчатый градиент (Mesh Tool). Этот инструмент позволяет «натянуть» сетку на фигуру и раскрасить каждое из звеньев в отдельный цвет. С помощью сетчатого градиента, можно не только создавать тени и блики, но и придать векторному рисунку фотореализма.

Другие способы нарисовать тень

Кроме того, красивые тени получаются благодаря инструменту «Градиент». Если поставить с обоих сторон черный цвет и поменять значение прозрачности от нуля до 50%, выйдет красивая тень с плавным перетеканием. В сочетании в режимом наложения «Умножение» выглядеть она будет очень реалистично, даже на цветном фоне.

Например, под шаром нарисован эллипс с радиальной тенью, которую тоже пришлось изменить по форме овала. Выглядит такая тень очень реалистично.

Ниже расположен другой пример такой тени. Воротник рубашки немного выделяется, благодаря линейному градиенту с минимальными значениями прозрачности.

Складки на одежде или тени, имеют не правильную форму, поэтому, для рисования подойдет инструмент «Карандаш».

Часто, тени располагаются по краю одежды, чтобы они не выглядывали за пределы, отсекать лишнее будем инструментом «Создание фигур» описанным выше.

Реальный пример работы с тенями, можно увидеть в уроке рисования человека в векторе.

Видео урок: Рисуем тени и блики в Adobe Illustrator.

(Visited 1 755 times, 2 visits today)

expert-polygraphy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top