Кадрировать фото в фотошопе – Как кадрировать в фотошопе с помощью инструмента Рамка?

Кадрирование фотографий в фотошоп: инструмент рамка

Приветствую посетителей своего блога!

Очень часто снимки, отснятые фотоаппаратом картинки или видеокадры, нуждаются в корректировке. Сделать это можно самостоятельно, при помощи Фотошопа. В его меню, среди множества интересных возможностей, есть инструмент — рамка. Именно им и производиться кадрирование фотографий в фотошоп.

Находится он в панели инструментов и производимые им манипуляции помогают добиться необходимого результата.

Что можно сделать с помощью инструмента «Рамка»

  • Используя «Рамку» можно из снимка в полный рост получить портрет, т.е. улучшить композицию снимка.
  • Произведя обрезку сторон картинки удалить нежелательные предметы, попавшие в кадр.
  • Выровнять горизонт картинки.
  • Подкорректировать размер фотографии

Как пользоваться «Рамкой» для кадрирования фотографий

Покажу на примере личной фотографии как из большого снимка, убрав лишние детали сделать портрет или как говорилось выше изменить композицию снимка.

Открываем в Фотошопе нужную фотографию и кликаем курсором на значок «Рамка» в панели инструментов или активируем инструмент Рамка с помощью горячей клавиши C.

 

 

Далее сочетанием клавиш Ctrl+Alt+I активируем окно редактирования размеров изображений и устанавливаем размер изображения с шириной 1280 или 1024 пикселя. Чтобы высота установилась пропорционально ширине необходимо, чтобы был активирован соответствующий значёк в виде цепи в окне настроек.

Обратите внимание! Если в дальнейшем вы планируете использовать изображение только в интернете устанавливаем разрешение 72 пиксела/дюйм. Для печати устанавливаем разрешение 300 пикселей/дюйм.

 

 

С помощью горячих клавиш Ctrl+1 увеличиваем масштаб картинки до 100%.

Выбираем нужный фрагмент.

Затем перемещая курсор по диагонали создаем на изображении рамку нужных размеров.

Завершение кадрирования производится клавишей «Enter» или галочкой расположенной в правом верхнем углу на панели параметров. Отмена операции производится нажатием

«Esc» или выбором в параметрах перечеркнутого круга.

Для того чтобы задать фиксированный размер изображения, к примеру 800×500 в меню параметров нужно установить соответствующие значения ширины и высоты в пикселях.

Используя удержание клавиши:

«Shift» — можно создать ровный квадрат;
«Alt» — расширение рамки будет производиться от ее центра;
«Shift»+«Alt» — можно расширить симметрично квадрат.
Левой кнопки мыши, когда курсор в средине рамки, можно перемещать ее в любую сторону.

Вращение рамки и выравнивание горизонта

На фотографии, в углах границ рамки при установке на них курсора появляются стрелки в виде полукруга.
Это свидетельствует о возможности поворота кадрируемой картинки и изменения ее размеров.

Делая рамку под наклоном, не забывайте, что при нажатии «Сохранить» фрагмент будет ориентирован в положении прямо.

Эта особенность очень удобна при выравнивании горизонта. Придется, конечно, обрезать края фотографии. Но если этого не сделать, то на углах останутся белые участки.

Для примера возьмем пейзаж с наклонным горизонтом.

 

Выравниваем рамку параллельно горизонту и жмем на Enter.

Получаем изображение с ровным горизонтом.

На этом все.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы первым узнавать о новых статьях!

С Уважением, Ул Сартаков.

compforlife.ru

Photoshop. Как правильно кадрировать изображение

В этом уроке по обработке фотографии вы узнаете, как правильно кадрировать изображения и несколько способов использования инструмента  – РАМКА.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента  – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ.

С помощью КАДРИРОВАНИЯ мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины. 

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Улучшаем композицию

 Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться ПРАВИЛОМ ТРЕТЕЙ.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение (CTRL+O). Выберете на панели инструментов  – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

На панели параметров установите режим просмотра ЭКРАН и ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ.

Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого на панели параметров установите НЕПРОЗРАЧНОСТЬ на 100% .

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также на фото немного завален горизонт, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем инструмент  – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ, на панели параметров нажимаем кнопку ИЗОБРАЖЕНИЕ – это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. Наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования вошедшую в кадр бленду.

Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент  – РАМКА/КАДРИРОВАНИЕ, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде двойной стрелки.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

turbopro.ru

Поговорим о кадрировании средствами Photoshop и Crop Tool.


Сегодня тема будет для начинающих, хотя, вполне вероятно, что и те, кто уже давно общаются с фотошопом, найдут для себя что-то новое. Поговорим о кадрировании фотографии средствами Adobe Photoshop, а точнее говоря, о Crop Tool.

Многие предпочитают, кадрировать фотографии в RAW-конвертере, что зачастую бывает весьма удобно, особенно на этапе разбора фотосета и выбора тех САМЫХ, нескольких фотографий для последующей глубокой ретуши. Однако, лично я считаю, что кадрировать часто бывает гораздо удобнее и целесообразнее в самом конце обработки, потому как не всегда заранее знаешь, какие цветовые или контрастные акценты могут появиться в композиции, да и, в конце концов, порой проще ноги у модели чуть «подвытянуть», чем как-то как-то менять кадрирование.

1) Итак, Crop Tool расположен на панели инструментов Adobe Photoshop, обозначается цифрой один на рисунке и откликается на клавишу «С».

Далее перечислю по списку и по возможности с примерами.

2) Width и Height — если мы хотим кадрировать картинку строго определенным размером, можно ввести эти значения для ширины и высоты соответственно и, при желании, поменять их местами, кликнув на стрелочки между ними.

3) Если кликнуть правым кликом на одно из полей Width или Height, можно будет выбрать единицы измерения для наших чисел. Следует обратить внимание, что хоть какое-нибудь число уже должно быть введено в ячейку, иначе Windows просто предложит свой стандартный диалог копировать/вставить и т.д.

4) Разрешение — если мы хотим задать разрешение для нашего будущего кадра, его можно задать здесь. На мой взгляд, момент достаточно условный, т.к. в большинстве случаев, в конечном счете, нас интересует только реальное разрешение картинки в пикселах независимо от дальнейшего ее применения.

5) Если нам нужно кадрировать несколько фотографий строго под один и тот же размер, то для удобства достаточно кликнуть по кнопке «Front Image», и фотошоп автоматически внесет значения в поля Width и Height, соответствующие тому файлу, на который мы сейчас смотрим.

6) Кнопка «Clear» сбрасывает значения всех вышеперечисленных полей.

Теперь перейдем к более интересной и более практичной части.

Когда мы начинаем собственно кадрировать и растягиваем «crop-рамочку», меню слегка изменяется и получается вот что…

7) Мы имеем возможность выбрать, оставлять ли в памяти отрезанную часть кадра (Hide), либо удалять ее намертво (Delete). В большинстве случаев, я считаю, предпочтительно всегда выбирать Hide, потому как очень часть бывает удобным просто чуть-чуть подвинуть фото в уже откадрированной области вместо того чтобы идти на шаг назад и перекадрировать заново.

Следует заметить, что выбор предоставляется только при работе со слоем, при работе с фоновой картинкой (Background) всегда выбирается опция Delete (Чтобы легко и быстро сделать из фоновой картики слой, достаточно 2 раза кликнуть по надписи «background» в панельке со слоями справа внизу).

Пример перекадрирования уже откадрированной фотографии, при выбранной опции Hide:

8) В последних версиях Photoshop появилась возможность включать «помощь» при кадрировании. А конкретно можно выбрать между тремя опциями, при выборе которых в область кадрирования проецируется: Rule of Thirds — сетка «правила третей», Grid — просто сетка (бывает полезна, например, при выравнивании горизонта), None — ничего не проецируется.

9) Галочка Sield определяет, нужно ли «затемнять» неактивную область, которая впоследствии не войдет в кадр. Рядом в поле Color можно выбрать цвет «затемнения».

10) «Непрозрачность» (Opacity) показывает долю затемнения в процентах (0 — совсем прозрачной, 100 — полностью непросвечивающая).

11) Perspecitve определяет, будем ли мы «исправлять» перспективные искажения. (Становится активной только при выборе варианта Delete в пункте 7).

12) Отмена и OK, соответственно Esc и Enter на клавиатуре.

13) Ось поворота кадра либо центр изменения размера кадрируемой области. Ее можно перетащить мышкой в любое место, даже вне кадра и вне фотографии, либо можно Alt-кликнуть в нужное место, чтобы она сразу там появилась.

К слову, чтобы повернуть кадр, достаточно подвести указатель мыши к его краю, тогда он [указатель] поменяется на стрелочку и можно будет повернуть кадрируемую область. Если мы хотим повернуть ее на точное значение, кратное 15 градусам достаточно удерживать Shift во время поворота (часто бывает удобным при повороте на 90 и 180 градусов).

Пример:

14) Чтобы кадрировать, сохраняя соотношения сторон, достаточно сначала выделить инструментом кадрирования (Crop Tool) всю фотографию, а потом, потянуть за один из углов, удерживая клавишу Shift.

А чтобы кадрировать сохраняя соотношение сторон, но уже к центру оси вращения (13a) нужно также выделить Crop Tool всю фотографию, и также потянуть за один из углов, но уже зажав Alt + Shift.

Также иногда бывает полезным поставить ось вращения в центр одной из сторон кадра, если не хочется, его обрезать с этой стороны, но хочется подрезать с остальных, не изменяя при этом соотношения сторон — попробуйте.

9a — пример «вспомогательной» сетки при выбранной опции Grid меняю «помощи» при кадрировании.

К слову, чтобы кадрировать квадратом, нужно перед выделением области кадрирования, зажать Shift. А чтобы просто вытянуть/сжать область кадрирования к(от) центру области (оси поворота) кадрирования — потянуть за одну из центральных точек на сторонах кадра, удерживая Alt.

Звучит все это страшно и мудрено, но на практике окажется очень просто и удобно, попробуйте))

15) Ну и наконец о перспективных искажениях. Предположим, что нам нужно выровнять что-то снятое в перспективе. В фотошопе есть несколько способов для этого, мы рассмотрим самый простой, который доступен в контексте кадрирования и Crop Tool.

Предположим, что у нас есть вот такое вот окно, и мы хотим его «выпрямить» так, как будто смотрим на него анфас. Картинка найдена мной в гугле, так что, если чей копирайт нарушил, заранее извиняюсь))

В 7a выберем вариант Delete, тогда в квадратик Perspective можно будет поставить галочку 11а. Теперь точки по краям области кадрирования можно спокойно передвигать одну относительно другой простым перетаскиванием мышкой. Поставим их так, чтобы линии границы области кадрирования были параллельны соответствующим линиям на фотографии (как раз тут очень полезным будет выбрать Grid в меню «помощи» при кадрировании 8).

Если одна из точек окажется рядом с границей кадра, она [точка] попытается «прилипнуть» к границе кадра. Чтобы этого не произошло, для точного позиционирования, удерживайте Ctrl.

Когда мы все удачно расположили, нажмем на Enter и в результате получим:

Хочу заметить, что чем точнее мы расположили точки относительно геометрических направляющих картинки, тем точнее будет результат исправления, однако, в любом случае, при сильных перспективных искажениях, также сильно пострадает качество картинки, что особенно заметно при низком разрешении оригинала.

Традиционно пример картинки побольше и, пожалуй, все на сегодня. ))

fotoforge.livejournal.com

Оформление фотографии после кадрирования в Фотошопе

Первое, что я анализирую после отбора хороших фотографий – требуется ли им кадрирование. Круто, если кадрирование снимка после съемки не требуется. Это значит что вы хорошо потрудились над композицией еще во время фотосессии. Но не всем и не всегда удается сделать безупречную композицию сразу, а при репортаже, например, часто на кадрирование просто нет времени (сам пропустил несколько хороших кадров, пока выстраивал их границы). Вслед за этим, как правило, следует замечание: кадрирование фотографии может сделать ее формат (соотношение сторон) отличный от других снимков, и она будет выделяться не в лучшую сторону, выглядеть некрасивой среди прочих. Правильное оформление фотографии в Фотошопе вернет ее «в строй», и кадрирование не будет делать снимок «ущербным».

Форматы фотографий. Самый распространенный в фотографии формат, то есть соотношение сторон кадра, два к трем (2:3). Естественно, что лаборатории печатают снимки в близком к этому соотношении размерам: 10х15, 15х21, 20х30, 30х45 сантимеров. Раньше, при печати, я не придерживался каких-то определенных форматов: или квадрат (сказывается влияние широкой пленки) или что Бог на душу положит. Использование raw-конвертора Capture One повысило уровень моей самодисциплины, и сейчас я придерживаюсь следующего соотношения сторон кадра (фото 1): 1х1 (квадрат), 2х3 (формат зеркальной цифровой камеры), 3х4 (промежуточный между первыми двумя форматами). Этого достаточно для 95% моих фотографий. Оставшихся 5% требуют пропорций 4х5, 5х7 или иного нестандарного. Итак, в Фотошопе я кадрировал фотографию в формат отличный от 2х3, и теперь ее нужно вписать в лист формата 2х3. Заодно нарисуем рамки, которые будут отделять изображение от его полей.

Рамки может быть две: темная и светлая. Темная отделяет светлые участки фотографии от полей отпечатка, а светлая будет действовать наоборот. Если вы используете только одну рамку, то она может «потеряться» в той части снимка, которая имеет близкую к ней тональность (светлоту). Например, на фото 2 нижняя черная линия слилась в области платья. К самому изображению примыкает темная и тонкая рамка, к которой примыкает светлая и широкая (фото 3). Эта традиция оформления фотографий идет с тех пор, когда фотографы тонкой чертой туши отделяли снимок от полей фотобумаги. Ширина наружной (светлой) рамки, как правило, в 2-3 раза больше внутренней. Моя любимая толщина: 1-2 мм (для темной) и 3-5 мм (для светлой). Чем больший размер имеет отпечаток, тем толще обе границы. Если снимок готовится для публикации на сайте, то я использую внутреннюю границу 1-2 пикселя, а наружную 2-4 пикселя. Если одинарная рамка не сливается с изображением по периметру, то можно использовать и этот вариант (фото 4).

Важно: рамка не должна доминировать в изображении (фото 6). Если она привлекает к себе слишком большое внимание, то сделайте ее тоньше и/или приблизить ее тональность к светлоте полей фотографии или изображения (фото 7).

Размеры полей. Если формат фотографии отличается от формата листа, то изображение помещается не в центр листа, а так называемый оптический центр. Существуют схемы, которые помогают найти такой центр (фото 5). Я же руководствуюсь чувством гармоничного соотношения ширины полей: нижнее поле (C на фото 4) больше верхнего (B), которое, в свою очередь, больше боковых (A). Не всегда возможно выполнить это правило, но, при возможности, я пользуюсь им. Если пропорции кадра совпадают с пропорциями листа, то допустимо делать все поля равной ширины (фото 6). Неудачный случай, когда боковые поля шире верхнего и/или нижнего. Стараюсь избежать такой ситуации изменением формата печатаемого листа или, в крайнем случае, пропорций самого кадра.

Фотошоп. Как правило, любые манипуляции в Фотошопе можно сделать несколькими способами, я предлагаю вам тот, которым пользуюсь сам. Предположим, что мы хотим вписать нашу фотографию в вертикальный лист стандартного размера 21,0 х 30,5 см. Я хочу чтобы боковые поля были по 1 см., а двуцветная рамка имеет ширину 3 мм (1 мм. темная и 2 мм. светлая). Верхнее и нижнее поля мы будем определять визуально, без расчетов.

    Оформление фотографии в Фотошопе:
  1. Откройте исходный снимок в Фотошопе и измените его размеры (фото 8) так, чтобы ширина снимка была 18,4 см. (21 см. ширина листа фотобумаги – 2 см. поля – 0,6 см. рамка). Команда меню: Image – Image Size… (Изображение – Размер изображения). Высота снимка при этом задавать не надо, Фотошоп это сделает сам.
  2. Создаем первую, темную рамку: Image – Canvas Size (Изображение — Размер холста). Увеличьте ширину и высоту холста на 0,2 см, то есть по 1 мм. с каждой стороны. Задайте цвет внутренней границы, щелкнув по квадратику выбора цвета (фото 9).
  3. Повторите эти действия, но теперь увеличьте размер холста на 0,4 см. И не забудьте задать другой (светлый) цвет рамки (фото 10). То, что уже получилось (фото 11) можно использовать при публикации на сайтах. Правда в этом случае я задаю толщину рамок в пикселях.
  4. Перед тем как создать поля вокруг фотографии, создадим дубликат слоя: Layer – Duplicate Layer. Это необходимо чтобы мы могли перемещать картинку. Затем вернитесь на нижний слой Background и создайте пустой слой, который появится над Background: Layer – New — Layer.
  5. Введем стандартные размеры отпечатка 21,0 х 30,5 см.: Image – Canvas Size (фото 12). У вас исчезла белая рамочкатак как она слилась с белыми же полями. Поэтому выбираем цвет, отличный от белого, например серый: Windows – Swatches, затем инструментом «Ведро» заливаем слой с белым фоном (фото 13).
  6. Поднимемся на самый верхний слой (Background copy), выбираем инструмент «перемещение» нажав клавишу V. Клавишей «Стрелка вверх» переместите фотографию чуть выше. Разница в высоте верхнего и нижнего поля должна быть хорошо заметна, но не чрезмерна. У меня примерно 1 к 1,5.
  7. Если вы желаете, то можете написать имя автора под изображением инструментом «Type» (клавиша латинская T).
  8. Соединяем все слои: Layer – Flatten Image. Сохраните файл как копию(!), чтобы не сохранять все изменения в оригинальном снимке: File – Save As. Результат работы на фото 14.

Естественно, что все цвета и размеры вы можете варьировать по своему вкусу. К примеру, для публикации на сайте я бы сделал светлую полосу темнее и уже.

Так как я часто прибегаю к этой последовательности действий, то я создал Actions (Запись действий) автоматизирующий мой процесс оформления фотографии в Фотошопе. Данная техника оформления фотографий в Фотошопе очень гибка, например, она позволяет вписать даже горизонтальный кадр в вертикальный лист (фото 15).

www.2001photo.com

Команда «Кадрировать и выпрямить фотографию» в фотошопе

Выпрямить некрасиво повернутое изображение в фотошопе можно несколькими способами. По характеру действия, это ни что иное как просто поворот картинки по/против часовой стрелки. Большинство пользователей будут делать так:

  1. берут инструмент Прямоугольная область выделения;
  2. выделяют рамочкой «марширующих муравьев» кривое изображение;
  3. комбинацией клавиш Ctrl+T или командой Изображение — Свободное трансформирование переключаются в режим трансформирования выделения
  4. затем просто поворачивают рамочку вместе со всем ее содержимым, то есть с изображением.

Чем плох такой способ?

Ну, во-первых, если вы пытаетесь выравнять идеально ровно, то сделать это будет не просто. Успех зависит от твердости руки, как у хирурга, и предельной внимательности, медленно завершая поворот. В принципе, можно воспользоваться и вспомогательной направляющей линейкой, но и ее надо правильно разместить. С первого раза может не получится. Вообщем возни хватает.

Во-вторых. С одной фотографией вы провозились, вроде получилось выровнять как надо (кстати, неуверенность в получившемся результате все-равно сидит где-то внутри), но тут вы с грустью подумали: «у меня осталось еще 100 фотографий… это же сколько времени надо потратить?». Да, это долго. Такой способ для обработки большого числа изображений не подойдет.

Автоматическое кадрирование и выпрямление изображения

Про автоматизацию некоторых процессов вы уже должны быть наслышаны, если это не так, то в этом разделе можно почитать как фотошоп способен облегчить рутинный труд. Сейчас рассмотрим еще один способ автоматизации, связанный с выпрямлением изображений.

С помощью команды Файл — автоматизация — Кадрировать и выпрямить фотографию (File — Automate — Crop and Straighten) можно избавить себя от огромной работы, заставив фотошоп кадрировать, выпрямлять и разделять фотографии нажатием всего одной команды.

Поскольку человек еще не придумал машину умней себя, а автоматизация это универсальный процесс с записанным в него одинаковым алгоритмом действий, существует важное ограничение. Добавим его в минусы.

Суть в том, что кривая картинка должна располагаться либо на отдельном слое без фона, либо фон должен быть прозрачным или залит однотонным цветом. Цвет может быть любой, но если он сливается с самим изображением, то могут быть ошибки при работе операции. 

Не получится обработать участок внутри другого изображения. Важно чтобы вы и фотошоп одинаково видели, где края у изображения и что является фоном. А поскольку фотошоп смотрит на изображение как на набор пикселей, с помощью сложных механизмов он определят взаимосвязь между всеми пикселями и вычисляет, что называть фотографией, а что фоном. В большинстве случаев он не ошибается.

Алгоритм работы следующий:

  1. находит фотографию и поворачивает ее — выравнивание;
  2. удаляет лишний фон, остатки делает прозрачным — вырезание;
  3. дублирует результат на новую вкладку — кадрирование.

Кстати команда Кадрировать и выпрямить фотографию может различать более одного изображения в документе. Вы можете, например, все криво отсканированные страницы поместить в одном большом документе. Фотошоп найдет каждое из них и поместит в отдельные вкладки.

А теперь пример. 

Допустим мне нужно выровнять две кривые картинки. Я добавил их в один документ:

Затем выбираю команду Файл — Автоматизация — Кадрировать и выпрямить фотографию. Программа запускает вышеуказанный алгоритм, мгновенно выпрямляя каждую картинку и дублируя их на отдельные вкладки:

Если вы хотите кадрировать и выпрямить несколько фотографий, находящихся на одном слое (но не все), создайте вокруг каждой из них выделенную область перед тем, как выполнять команду. Программа обработает только указанные фотографии при условии, что они (и их отдельные рамки выделения) расположены рядом друг с другом. Если это не так, то кадрирует и выпрямит все, что находится между ними, вынуждая вас закрывать новые ненужные документы.