Интерактивный формат – Интерактивные подходы — Википедия

Содержание

Интерактивные подходы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 августа 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 августа 2016; проверки требуют 2 правки.

Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.

Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

  • Творческие задания
  • Работа в малых группах
  • Работа в парах
  • Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
  • Разминки
  • Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)
  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
  • Разрешение проблем (

ru.wikipedia.org

это какой? Интерактивное ТВ. Интерактивное обучение

На стенах в кабинетах географии раньше висели карты с изображениями частей нашей планеты в разных масштабах. Теперь этого недостаточно. Карты сегодня нужны интерактивные. И не только карты…

Интерактивный — это какой?

Перевод слова с английского языка звучит как «взаимодействие». То есть интерактивность — это свойство системы, точнее ее способность к взаимодействию. Если какой-либо объект способен отвечать на действия другого объекта в режиме реального времени, здесь и сейчас, он интерактивен.

Где используется интерактивность

В самых различных сферах жизнедеятельности человека применяются такие технологии, их становится все больше с развитием общества. Сейчас интерактивность наиболее востребована в информатике, программировании, телекоммуникациях, социологии, образовании, дизайне. Рассмотрим несколько примеров взаимодействия.

Информационные системы

Любая система, способная ответить на действия извне определенным решением через максимально короткое время, будет более предпочтительной в глазах пользователя. Так, наличие возможности отправить смс или совершить звонок в прямой эфир на телевидение — это еще не интерактивность. Но если ваше и любое поступающее сообщение тут же будет обработано, и выдан результат, например, смена значений в опросе на экране телевизора, то эта система работает онлайн.

Программирование

В программировании интерактивность наиболее ярко проявляется в создании анимации. Здесь движение может начинаться по клику пользователя. Такой эффект часто используется в презентациях и образовательных методиках. Более сложный уровень интерактивности — когда в процессе движения пользователь может менять параметры и характеристики анимированного объекта.

Общение

Интерактивное общение — это возможность осуществить диалог в режиме реального времени, находясь на значительном расстоянии друг от друга. Сейчас множество программ и приложений помогают людям быстро и конструктивно общаться (Skype, ICQ и многие другие). Это большой прорыв в социальном развитии человечества. Ведь такой способ общения позволяет не только проводить в режиме онлайн бизнес-переговоры между представителями разных континентов, он дает возможность социальной адаптации разных слоев населения (подростков, инвалидов и др.).

Интерактивное ТВ — что это?

Привыкнув получать большинство услуг и функций онлайн, потребители катастрофически стали терять интерес к ТВ, даже в цифровом формате. Люди не хотят быть пассивными пользователями, подстраиваться под расписание трансляций, смотреть рекламу и прочее. Теперь для продвинутых потребителей есть интерактивное телевидение. Это платная услуга, которая дает абоненту ряд преимуществ:

  • выбирать любой фильм или передачу для просмотра;
  • смотреть трансляции всех ТВ-каналов в удобное для себя время;
  • развлекаться посредством индивидуальных и сетевых игр;
  • разговаривать с другим телефонным абонентом посредством телеэкрана;
  • получать желаемые новости по предварительной подписке;
  • иметь возможность выйти в интернет прямо «с телевизора».

Сегодня популярно интерактивное телевидение «Ростелеком». Что этот универсальный оператор может предложить потребителю? Необходима специальная приставка (STB), подключив и настроив которую, вы получите доступ ко всем возможностям интерактивного ТВ. «Ростелеком» предоставляет данную услугу на всей территории России. Например, онлайн-телевидение от «Билайн» не хуже, но будет ли от него толк в далекой деревушке?

Итак, основные преимущества пакета ТВ-услуг «Интерактивный» — это:

  1. Тематическое разделение каналов: детские, спортивные, новостные и т. д., количество ограничено тарифом абонента.
  2. Возможность разбить каналы по возрастным группам, защитить детей от нежелательной информации.
  3. Возможность выбора (из обширного списка) любого фильма для просмотра (услуга оплачивается отдельно).
  4. Собственно интерактивный просмотр, т. е. абонент может приостановить, перемотать, записать любую трансляцию здесь и сейчас.
  5. Доступ к социальным сетям.
  6. Дополнительные услуги, такие как онлайн-карты, прогноз погоды, курсы валют и прочее.

Насколько это удобно и актуально, безусловно, каждый решает для себя сам.

Обучение

Процесс обучения — это не только поэтапное усвоение новых знаний (фактов, теорий, правил и т. п.), но и воспитание различных качеств личности, способностей, норм поведения. В образовании существует множество моделей и методик обучения, которые направлены на достижение всех вышеперечисленных целей. Интерактивное обучение — это модель, направленная на создание таких условий, при которых все учащиеся активно взаимодействуют друг с другом. Ее использование требует высокого профессионализма от преподавателя, потому что это инновационная методика проведения занятий. Взаимодействие всех участников процесса происходит в режиме диалога, обсуждения, совместного анализа, усвоение знаний — в процессе ролевой игры, прохождения, преодоления смоделированной жизненной ситуации.

Главная цель при использовании такого метода обучения, как интерактивный, — это развитие в ребенке целостной, гармоничной личности. Только при таком варианте взаимодействия педагог выполняет свою прямую работу — ведет учащегося к знаниям. То есть сопровождает, помогает, направляет ребенка к самостоятельному восприятию, анализу, усвоению новой информации.

Основные цели интерактивного обучения:

  • пробудить индивидуальные умственные возможности, способности учащегося;
  • активизировать внутреннее обсуждение у ребенка;
  • помочь принять и понять информацию, пришедшую в процессе обмена;
  • вывести учащегося на активную позицию;
  • приблизить процесс взаимодействия (обмена информацией) к индивидуальному;
  • настроить двустороннюю связь между учениками.

Необходимо также помнить об интерактивных технологиях в обучении, которые стали возможны с развитием телекоммуникаций и интернета. Во-первых, это использование компьютерных программ для активизации процесса обучения: от создания презентаций для улучшения наглядных качеств излагаемого материала до моделирования ситуаций в виртуальной реальности для полного погружения в тему занятия. Во-вторых, возможность частичного или полного дистанционного обучения: от передачи конспектов и дидактического материала в электронном виде до занятий с виртуальным (или реальным) преподавателем и онлайн-проверки знаний.

Виртуальная реальность чаще всего используется в профессиональном образовании. Помогает освоить различные навыки на довольно высоком уровне (обучение вождению и т. п.). Также существует множество специализированных программ и ресурсов, помогающих в профессиональной деятельности. Это программы для архитекторов, физиков, химиков, дизайнеров, программистов и так далее. Самым перспективным в настоящее время является направление развития интерактивных технологий обучения с применением игровых методик, элементов, процессов. Интерактивные игры распространены среди людей разного возраста и социального статуса.

«Интерактивный» — это понятие в большинстве своем относящееся к виртуальной реальности. Главное — не забывать, что по-настоящему интерактивен мир реальный…

fb.ru

Интерактивные подходы — это… Что такое Интерактивные подходы?

Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.

Интерактивные подходы

Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

  • Творческие задания
  • Работа в малых группах
  • Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
  • Разминки
  • Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)
  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
  • Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»)

Творческие задания

Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:

  • не имеет однозначного и односложного ответа или решения
  • является практическим и полезным для учащихся
  • связано с жизнью учащихся
  • вызывает интерес у учащихся
  • максимально служит целям обучения

Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Работа в малых группах

Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Литература

  • Ю. Г. Фокин «Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество»;
  • Д. И. Латышина «История педагогики»;
  • А. А. Радугин «Педагогика»
  • Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек «Методы обучения. Обучение в сотрудничестве»;
  • Джон Дьюи «Демократия и образование».
  • Букатов В.М. Педагогические таинства дидиктических игр.- 2-е изд., испр. и доп.- М, 2003.- 152 с.
  • Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение игровых технологий обучения школьников: Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии.- Петрозаводск, 2008.- 188 с.

См. также

dic.academic.ru

Инструкция: Как сделать формат интерактивным

Зачем?

Ситуация 1. Вы ведущий, проводите занятия и тренинги. Вас просят создать интерактивный формат. Интересно, что имеется в виду?
Ситуация 2. Вы ведущий, заметили что участники как-то засыпают или отвлекаются на занятиях. Ну, вы попробовали вести пожестче и поярче. Сейчас уже дошли до предела, а ученики все равно какие-то вялые, безынициативные

. Что бы с этим сделать?
Ситуация 3. Вы ведущий. Залезли в википедию, увидели пирамиду усвоения информации и решили, что вам нужно что-то эффективнее, чем лекция и аудио-визуальная подача. Как это организовать?
Ситуация 4. Вы ведущий, должны работать по ФГОСам, развивать какие-то компетенции. Говорят, они развиваются в деятельности, но пока что единственная деятельность на ваших занятиях — сидеть и слушать. Как устроить процесс по-другому?

Итак, интерактивные форматы создаются ради АКТИВНОСТИ учеников, ради ДЕЯТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ и ради БОЛЬШЕГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА в форме навыков и знаний, которые в целом формируют компетенцию.

Интерактивные форматы — что это значит?

Интерактивные — люди взаимодействуют на ваших занятиях друг с другом и, возможно, со специально созданными объектами (пособиями). Взаимодействуют — значит, у участника есть свои цели на какой-то отрезок времени, и образ активных действий, которые ему для этого нужно совершить по отношению к другим людям. Например, поговорить на заданную тему 5 минут, поделившись своим самым ценным опытом, или сыграть с соседом в пошаговую ситуационную игру, как это часто делают на языковых курсах.
Форматы — значит, вы придаете занятию другую форму, чем привычные для многих лекции и семинары. Это значит, что

место и форма расположения участников могут в процессе занятия меняться. И изначально подобраны так, чтобы помогать людям взаимодействовать (например, все сидят в кругу, или тройками-четверками лицом друг к другу). Вообще, изменение рассадки под задачу занятия — важный инструмент ведущего, которым необходимо пользоваться. Второй могучий инструмент — задание времени и целей взаимодействия. Это создает ясную рамку, в которой люди уже справляются достигать собственных целей, и оттого мобилизуют внутренние ресурся. Для них происходит что-то настоящее, то есть касающееся их лично.
Роли неизбежно возникают в структурированном взаимодействии. Если вы назовете набор ролей, уже сразу возникает образ процесса, например: «вопрошающий», «отвечающий», «наблюдатель». Или в «Эксперт», «интервьюер», «критик». Роль содержит в себе указание, как нужно действовать, чтобы ее занимать. Она направляет активность людей.

7 простых правил, как сделать занятие интерактивным

  1. Посадите людей так, чтобы им было удобно говорить друг с другом, а не с ведущим. Придумайте, как при этом вы сможете обратиться к ним ко всем, чтобы вас слышали.
  2. Начните с короткого знакомства, которое займет 10% от времени занятия. Спросите участников: «Для чего вы пришли?» и зафиксируйте ответы. Это поможет им понять, что их цели здесь тоже важны, и что можно открывать рот.
  3. Говорите меньше. Когда говорите вы, остальные спят. Не рассказывайте. Вместо этого, спросите участников и из ответов соберите то, что вам нужно. Поясните, переводите и комментируйте. Внимание! чтобы чувствовать себя уверенно, выясните заранее разнообразие мнений по вашей теме. Метод работает, когда вы знаете предмет более-менее широко и можете ориентироваться по ходу дела.
  4. Давайте задания не индивидуально, а на группу из 2-3 человек. Дайте им попробовать, а потом в процессе обсуждения результата давайте теорию.
  5. Распишите заранее тайминг так, чтобы осталось время на рефлексию и обратную связь. Это позволит участникам проговорить и понять (а значит запомнить) что для них за занятие произошло.
  6. Просмотрите план занятия и для каждого фрагмента времени придумайте — какие бы здесь могли быть роли?
    Для обсуждения характерно «вопрошающий» — «рассказчик» — «наблюдатель».
    Для командных заданий — «ситуативный лидер», «исполнитель», «эмоциональный мотор, зажигалка».
    Для решения задач на мышление — «генератор идей», «проблематизатор», «сборщик»
    и так далее. Подбирайте и пробуйте. Набор ролей может сам по себе вдохнуть в процесс энергию.
  7. Для каждого фрагмента придумайте — какие предметы, материалы, нужны для того, чтобы участники встретились с содержанием занятия. Это могут быть тексты, которые люди будут читать и обсуждать. Или настольные игры, связанные с темой. Или элементы лабораторной работы. Все что вы в силах сделать, чтобы у участников прямо сейчас произошла встреча с предметом из ролей, в которые вы их уже поставили

Как оценить результаты?

Есть такой подход Performance-Based Learning and Assessment, то есть оценка, основанная на действиях. Смысл в том, что мы оцениваем компетенции по наличию или отсутствию наблюдаемых в процессе занятия действий-маркеров. Например, компетенцию «коммуникация» мы дробим на «слышать сказанное собеседником», «говорить ясно и обращаясь к другому» и «замечать детали общения других и мочь дать обратную связь». И в тройке ролей «Вопрошающий», внимательно слушая ответы и задавая следующие вопросы по делу, будет проявлять умение слышать. И так далее.

И у вас к нему уже примерно все готово. Осталось:
1) Перед занятием — посмотреть все роли и решить, какие 1-3 ключевых компетенций в них могут проявляться.
2) Перед занятием — проговорить с помощником, который будет с вами на занятии, какие действия вы считаете хорошим исполнением роли, какие — недостаточными, а какие — сверх ожиданий.
3) На занятии — помощник фиксирует максимально подробно поведение всех участников во всех ролях. Фиксирует реплики, когда это возможно. Ведет наблюдение.
4) После занятия — каждый из вас оценивает участников по ролям — занимал ли участник ту или иную роль, и как он себя там проявил. Используем 3-бальную шкалу:
3 — сверх ожиданий
2 — нормально справлялся
1 — требовалась существенная помощь
0 — даже не пытался
5) Усреднить или сопоставить и договориться оценки ваши и помощника.
6) В перспективе, можно будет строить графики движения для отдельных участников и усредняя по группе. Это бывает полезно, чтобы показать ученикам и родителям, что развитие происходит.

(корректировка и доработка текста приветствуется)

wiki.ishipo.ru

Интерактивные форматы обучения: бизнес-симуляция SimDustry

01.03.14

Ренат Акмалов, 

Электроэнергетика

Справочник по управлению персоналом.

Оценить на практике за короткий промежуток времени долгосрочные эффекты принятых решений без реального ущерба для бизнеса и проверить свои предпринимательские и управленческие компетенции сегодня можно с помощью современных инструментов обучения – интерактивных форматов. 

К преимуществам бизнес-симуляций относят возможность участия больших групп сотрудников с активным вовлечением в процесс обучения, что в итоге способствует еще большему сплочению команды. 

На рынке тренинговых услуг представлено большое количество продуктов, которые призваны решать запросы на сплочение команды, активное вовлечение в процесс обучения, например, командообразующие мероприятия, которые сейчас переживают второй виток рождения, а также стратегические сессии, групповые коуч-сессии и прочее. 

Бизнес-симуляции являются современным способом практической отработки эффективных алгоритмов действий в реальных условиях бизнеса. Интерактивные форматы позволяют участникам игры взглянуть на бизнес под другим углом, с более широким горизонтом. Симуляционные формы обучения сотрудников делаются все более востребованными в корпоративном обучении.

Предпосылки к внедрению проекта.

HR-директор крупного производственного холдинга обратился в консалтинговую компанию с запросом: «Покажите нашим руководителям n-2 уровня, каким образом каждый из них влияет на предприятие в целом». Основная проблема была ясна: руководители не могли решить, кто из них важнее, каждый «тянул одеяло на себя», в результате компанию периодически лихорадило – то перепроизводство, то недопоставки. Задача осложнялась тем, что руководители уже не раз проходили различные тренинги и были достаточно осведомлены и информированы. От командообразующих мероприятий HR-директор отказался: «незачем нам корпоративы дополнительные устраивать». В итоге консультантами было предложено провести обучение в интерактивном формате. 

У HR-директора при изучении коммерческого предложения возник вопрос, в чем заключаются преимущества интерактивного обучения перед ставшими уже привычными формами, например, перед классическим тренингом (таблица). Вопрос вполне резонный – странно предлагать топ-команде играть в игрушки, когда не понятны выгода и эффективность. Таким образом, причина сомнений – в отсутствии информации, которую, соответственно, необходимо предоставить, а также продемонстрировать игру. 

С целью ознакомления консультанты провели презентацию деловой бизнес-симуляции SimDustry для HR-директора, что позволило ему сформировать мнение относительно данной игры и интерактивного подхода к обучению в целом. В результате был заключен контракт на реализацию проекта по обучению основам экономики и финансов предприятия, в контур проекта вошли руководители уровня n-2, а основной методикой обучения была выбрана бизнес-симуляция. 

Обучение с помощью игры SimDustry.

Основная задача бизнес-симуляции SimDustry – дать участникам возможность почувствовать себя директорами производственного предприятия. Цель участников – построить эффективную компанию, которая стабильно развивается и приносит прибыль.

Во время первоначального инструктажа, ведущий бизнес-симуляции описывает основные роли участников каждой команды. В каждой команде выделяется генеральный директор, за которым, в конечном итоге, будет последнее слово при принятии управленческих решений. Он же отчитывается перед импровизированными акционерами о достижениях компании за прошедший период и о примерной стратегии на ближайшие раунды. Так же в команде выделяется роль маркетолога – это человек, который имеет право в специально отведенный промежуток времени перемещаться по аудитории и смотреть на доски других компаний – своего рода маркетинговые исследования. Другие роли в командах опциональны – финансовый директор, директор по производству, директор по поставкам и т.д. Данные роли вводятся в зависимости от количества игроков или пожеланий заказчика для большей адаптации симуляции к реалиям бизнеса. Опциональны же они потому как участники в любом случае решения принимают сообща и одновременно выступают в каждой из роли на различных этапах игры.

Количество ведущих бизнес-симуляции зависит от количества команд. Нормальной практикой считается 2 ведущих на 4 команды. Такое количество ведущих позволяет проводить небольшие консультации команд в ходе проведения симуляции, а так же корректно обрабатывать результаты раундов. 

Основная роль ведущих в бизнес-симуляции – разъяснять правила и отвечать на вопросы, касающиеся теории финансов. При этом ведущие не дают советов по стратегии или тактике игры, не склоняют участников к принятию каких-либо решений. Иногда ведущие могут выступать в роли провокаторов – с целью продемонстрировать возможные ошибки менеджмента в условиях давления (например, времени). 

В процессе игры участники объединяются в команды по 5–6 человек (в игре участвовало пять команд), каждая команда является советом директоров небольшого предприятия. Стартовые условия для всех команд одинаковые: два завода, некоторое количество запасов на складах, разработанные технологии, долги и деньги на счетах. Игра ведется этапами (продолжительность этапа – 30–40 минут), каждый из которых символизирует один игровой год. В ходе игры самой бизнес-симуляции, ведущие делают заметки для финального разбора – когда будут выявляться сильные и слабые стороны команд, даваться конкретные рекомендации. 

В течение каждого этапа игры участники принимают решения относительно дальнейшей судьбы производственного предприятия:какие заводы построить (или взять в аренду), сколько произвести продукции, на какие рынки выходить, какими кредитами пользоваться, какие деньги выделять на маркетинг. При этом каждое решение, принятое на определенном этапе, отражается на финансовых результатах в долгосрочной перспективе. 

После каждого этапа ведущий проводит дебрифинг. В ходе дебрифинга участники докладывают о своих текущих результатах, сравнивают итоги года, рассказывают о предполагаемой стратегии на следующие этапы игры. В ходе обсуждения постоянно идут отсылки к реальной рабочей практике, рассматриваются финансовые инструменты анализа предприятий и сравниваются стратегии.

Как говорилось выше, бизнес-симуляция может быть полезна не только для отработки каких-либо навыков или получения руководителями новых знаний. Бизнес-симуляция так же может быть использована и для оценки персонала. 

По договоренности с заказчиком, во время проведения бизнес-симуляции, в аудитории могут находиться сотрудники отдела оценки персонала. Они помогут оценить потенциал работы команды и каждого из ее участников. В данном случае, расчет количества оценщиков происходит в пропорции 1 к 1 по отношению к количеству команд.

По результатам участия в данной бизнес-симуляции участники самостоятельно отвечают на следующие вопросы: 

•  Что необходимо делать руководителю, чтобы обеспечивать доходность и прибыльность бизнеса?

•  Как действия руководителя конкретного направления влияют на бизнес-результаты всей компании?

В завершении бизнес-симуляции проводится разбор всей игры. В ходе данного разбора ведущие выступают в роли фасилитаторов и помогают участникам сформулировать основные выводы на будущее, провести «разбор полетов» по горячим следам. 

По итогам SimDustry участники наиболее часто делают следующие выводы:

•  Для достижения результата бизнеса необходимо уметь мыслить на несколько шагов вперед

•  Каждое из подразделений в компании важно и игнорирование потребностей одного подразделения в конечном итоге может разорить всю компанию

•  Кредитные ресурсы для организации – благо, которым надо уметь пользоваться

•  Денежный поток и прибыль – это разные понятия и руководителю необходимо уметь управлять и тем, и другим 

•  Небольшой просчет в стратегии на старте компании может обернуться крупным провалом через 2-3 года

•  Неумение прогнозировать денежный поток приводит к кассовым разрывам в самых неожиданных местах и прочие.

Возможные трудности и способы их решения.

При проведении интерактивного обучения можно столкнуться с рядом трудностей, в числе которых – недоумение, негативный настрой участников по отношению к предстоящему событию. Нежелание некоторых руководителей принимать участие в подобных «играх» – довольно часто возникающая сложность. Для ее решения порой достаточно на первом этапе сформировать команды таким образом, чтобы в каждой оказалось хотя бы по 1–2 мотивированным участникам. Это помогает запустить игру, а далее сама симуляция втягивает остальных и снимает все напряжение. В описанном случае помогло также предварительное информирование об игре. Тем не менее, те участники, которые предварительно получили информацию об игре, были в предвкушении. В игре приняли участие 27 директоров в возрасте от 35 до 55 лет.

Еще одна возможная трудность – ощущение искусственности достижений у участников игры. Для того чтобы у участников не возникло подобных эмоций,самое главное при проведении интерактивных форматов обучения – глубокий разбор каждого из этапов с обязательным «приземлением» на практическую деятельность участников. Качество данного разбора всецело зависит от ведущего и от его умения гибко адаптироваться под реалии бизнеса, для которого проводится обучение. Самое главное требование к ведущему – четкое понимание целей обучения, первоначальных проблемных зон компании-клиента и ее запроса. 

Способом «приземления» результатов бизнес-симуляции на реалии участников является также адаптация игры. После предварительной работы с заинтересованными сторонами, еще на подготовительном этапе, производится тонкая настройка игры под потребности конкретного бизнеса. Это позволяет в ходе симуляции участникам обязательно встретиться с теми проблемами, которые бизнес испытывает в настоящий момент и совместными усилиями преодолеть их. Такая настройка подойдет для тех игр, которые направлены на выявление и решение системных проблем. Для бизнес-симуляций, нацеленных на развитие единичных навыков (например, стратегическое мышление в игре «Золото Королей Пустыни»), такая настройка не потребуется, так как эти игры изначально «настроены» на достижение конкретных результатов.

Еще одна трудность, которая может возникнуть, – недостаточность теоретической подготовки участников. С одной стороны, данная проблема решается благодаря предварительному обучению (онлайн курсы по экономике или предварительный однодневный тренинг), с другой стороны – с помощью автоматизированных помощников на iPad, своего рода шпаргалок, подсказывающих участникам как заполнять финансовые документы.

В числе возникающих трудностей, довольно банальных на первый взгляд, но встречающихся очень часто – подготовка зала, не соответствующая формату мероприятия.Поскольку бизнес-симуляции по большей части настольные игры, при их проведении есть определенные требования к размеру столов, количеству стульев и ширине проходов. И если при проведении тренингов данную проблему преодолеть проще за счет быстрой перестановки стульев, то в формате бизнес-симуляций неправильно подготовленная аудитория может привести к срыву мероприятия.

Нередко на этапе внедрения сложно «продать» идею руководству.В описанном выше предприятии достаточно было вовлечь заинтересованные стороны в презентацию и мини-игру для того, чтобы продажа состоялась. В других случаях помогают промоматериалы и отзывы реальных участников, а также демонстрация реальных эффектов, которые дает участие в бизнес-симуляции. Третий вариант преодоления данной задачи никто не отменял – это собственные навыки консультантов по продаже идей.

В приведенном выше примере до финального этапа игры дошли не все. Одна команда не справилась с финансовым управлением и обанкротилась. Еще одна – только к концу восьмого года смогла расплатиться по обязательствам и выйти в зону прибыльности. Благодаря этому участники в ходе игры осознали факторы, которые влияют на принятие решений. Каждый из участников научился читать и использовать основные финансовые документы (отчеты о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) и развил в себе предпринимательское мышление.

Провидение бизнес-симуляции: примеры и выводы.

Из пяти команд, участвовавших в игре, наиболее успешной оказалась одна. Это обусловлено тем, что в ходе игры участникам удалось правильно расставить приоритеты и качественно выстроить взаимодействие. Члены этой команды начали с того,что разработали долгосрочную стратегию, наметили цели и распределили между собой обязанности. Участники также постоянно проводили промежуточный анализ для корректировки пути развития, то есть были гибкими и мобильными.

По специфике своей деятельности некоторые участники ранее не были связаны с управленческими должностями, а скорее являлись техническими специалистами, поэтому опыт руководства в игре оказался для них оченьинтересен и полезен. Участвуя в симуляции, игроки почерпнули для себя много нового в области управления компанией, в финансовых и экономических вопросах. 

Например, один из участников симуляции на протяжении всей игры был против активного кредитования компании, так как привык рассматривать кредит с точки зрения физического лица. В конце игры он осознал, что был не прав, так как компания-конкурент, использовав возможность кредитования по максимуму, обошла его команду по прибыли и заняла первое место. 

В экономике есть базовое понятие – «амортизация». И нередко не экономисту сложно объяснить, что «амортизация» – это «не денежная» статья расходов. Но с помощью игры SimDustry это осваивается участниками достаточно быстро и никогда уже не забывается. Благодаря перемещению фишек по игровому полю участники наглядно увидели, каким образом, например, уменьшается стоимость активов предприятияи формируются расходы.

Пожалуй, самый важный вывод, который сделали большинство участников бизнес-симуляции – это комплексное видение деятельности своих предприятий, которое значительно шире видения в рамках только своего подразделения. 

Результаты проекта.

По сравнению с классической тренинговой активностью интерактивная форма обучения показала несравненно большую эффективность в долгосрочном плане, что было отмечено заказчиком – HR-директором крупного производственного холдинга по прошествии семи месяцев. Как следовало из отзыва, участники даже через семь месяцев помнят о проведенной игре и активно используют на практике собственные выводы и советы ведущего, сгенерированные в ходе бизнес-симуляции и дебрифингов. Один из дополнительных результатов бизнес-симуляции – сплочение команды, развитие неформальных связей между участниками, что в свою очередь приводит к упрощению межфункционального взаимодействия. HR-директор отметил также сокращение времени согласований принимаемых решений. Во время совещаний руководители стали внимательнее относится к точке зрения оппонента, при принятии решений стали учитывать, в том числе, влияние этих решений на другие подразделения. 

Как дополнительный плюс были отмечены конкретные бизнес-показатели: количество недопоставок сократилось на 37% благодаря более слаженной работе подразделений; сроки обработки выполнения заявок внутренних клиентов сократились в среднем на 1,5–2 дня, что в целом положительно влияет на эффективность бизнеса компании.

По материалам: ecopsy.ru

hrdevelopment.ru

Новый интерактивный формат журнала

Дорогие друзья! По многочисленным вашим просьбам в комментариях к анонсам выпусков журналов, мной создан новый интерактивный формат журнала с помощью сервиса Joomag. Раннее журнал выходил только в одном формате PDF и от читателей были нарекания, что этот формат журнала не слишком удобно читать с мобильных устройств.

Используя функции сервиса Joomag, я из файла PDF создаю максимально интерактивный журнал, где можно размещать анимации, аудио записи и даже видеоролики. Все это можно сделать с помощью онлайн редактора Crater™. Этот редактор снабжен полным арсеналом интерактивных инструментов, с помощью которых можно заниматься реализацией своих творческих замыслов до бесконечности. Каждой странице можно придать свой индивидуальный вид.

Читайте журнал с любых мобильных устройств

Теперь вы сможете без проблем читать онлайн журнал с самых различных устройств. С этой минуты он доступен для чтения огромной аудитории читателей. И не имеет значения ваше место нахождения: то ли на работе, или в дороге, уехали в отпуск на край света или нежитесь на диване дома… журнал вам доступен и удобен для чтения.

Вам нет необходимости искать и загружать на свое мобильное устройство дополнительные приложения. Новый интерактивный формат журнала прекрасно читается с мобильных браузеров. Все публикации автоматически совмещаются с экраном мобильного браузера. Журнал оптимизирован и дружит со всеми основными мобильными платформами такими, как iOS, Android и Windows.

Спасибо HTML5 за интерактивный формат журнала!

Благодаря мобильному HTML5 вьюверу и его мощному функционалу, вы сможете листать страницы журнала, как настоящего бумажного издания. Если шрифт вам покажется слишком мелким, не беда, использование зума решит эту проблему. Также функции вьювера позволяют наслаждаться прослушиванием музыки, смотреть видео, переходить по любым ссылкам, делиться материалом журнала с знакомыми и друзьями, и все это можно ощутить не только через браузер компьютера, но и с браузера любого мобильного устройства.

Читайте журнал оффлайн

Если вы заняты важными делами и у вас нет времени читать журнал прямо сейчас, то вы можете это сделать потом, когда будет свободное время. Для этого вам необходимо загрузить журнал, например, на iPad прямо с сервиса Joomag. Вы получите четкое изображение текста с высоким качеством графики, плюс инструментарий для совершения навигации, а также в большом количестве медиа элементы. И все это благодаря нативному приложению для iOS.

Интеграция журнала в сайт или блог

Журнал легко интегрируется, практически, с любой веб-площадкой. Для этого в сервисе Joomag можно использовать простой код для вставки в любое место веб-проекта. Также журнал свободно можно интегрировать с медиа каналами социальных сетй таких, как Facebook, Twitter и другие. Плюс к этому сервис разработал плагин для CMS WordPress, что позволяет без лишних хлопот интегрировать журнал с этой блоговой платформой.

Управление интерактивным мобильным HTML5 вьювером.

На снимке выше вы видите интерактивный мобильный вьювер в рабочем состоянии. Если вас утомляет это чтение, и вы хотите быстрее ознакомиться с работой этого чудесного интерактивного приложения, то немедля ни секунды переходите на страницу второго выпуска журнала «Авангард блогосферы №2» и кликайте по кнопке «Развернуть» (смотрите снимок ниже). А я, тем временем опишу некоторые функции вьювера.

  1. Обзор страниц. Кликнув по этой кнопке, с правой стороны откроется панель со всеми существующими страницами журнала. Вам останется лишь выбрать для чтения интересующую вас страницу (тему).
  2. На весь экран. Кликнув по этой кнопке, вы сможете развернуть (свернуть) журнал для чтения на весь экран компьютера или любого мобильного устройства.
  3. Поделиться. С помощью этой кнопки вы сможете поделиться не только самим журналом в социальных сетях, но и выбранной любой страницей. Внимание! Иногда после клика по этой кнопке показывается реклама в отдельном окне от сервиса Joomag. Так, что прошу на меня не серчать, это не моя прихоть.
  4. Скачать PDF. Если у вас нет времени прочитать сейчас журнал, то вы можете скачать его, кликнув по этой кнопке, и прочесть в удобное для вас время.
  5. Без звука. Листание страниц журнала сопровождается подходящим для этой процедуры звуком или же включается аудио сопровождение во время чтения. Если вас это раздражает или мешает, то можете отключить звук.
  6. Другие выпуски. Если вы впервые видите и читаете журнал, но хотите ознакомиться с другими его выпусками, тогда кликайте по этой кнопке и выбирайте любой номер журнала. Приятного вам чтива!
  7. Печать страницы. Бывает и такое, что хочется распечатать на принтере полезный материал и размножить его среди сотрудников или друзей. Нет проблем, кликайте по кнопке и печатайте.
  8. Информация о странице. Кликнув по этой кнопке, вы сможете вкратце ознакомиться с анонсом журнала.
  9. Подписаться. Если вам журнал пришелся по душе и вы горите желанием и нетерпением прочитать свежий выпуск журнала, тогда незамедлительно подписывайтесь и всегда будете в курсе всех событий.

С уважением, идеолог и создатель журнала, Вадим.

Новый интерактивный формат журнала

5 (100%) 3 голос[ов]

Полезно почитать