занавес Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#62198496 — Hand open stage red curtain on black background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37965942 — Window curtain
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17180555 — Livingroom with sofas and a carpet near the window
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31050607 — Vector White Curtains Isolated on White BackgroundПохожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32608570 — Background with red velvet curtain and a wooden floor.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15362492 — red curtains on a white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12918510 — Girl open a red curtain
Добавить в Лайкбокс
#31375164 — Theater stage with wooden floor and red curtains. Vector.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45489307 — Red stage curtain on theater, illustration
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47675077 — 3ds rendered image of seaside room , White fabric curtains being..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#13110501 — Background with red velvet curtain Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44587235 — Blue silk curtains for theater and cinema spotlit light in the..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49547572 — Red theatre curtain in different shape and wooden stage realistic..Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33104770 — red silk set Pelmet and silk red curtainsВектор
Добавить в Лайкбокс
#47512668 — Living room contemporary style, 3D images
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Большой театр: «золотой» занавес | ФОТО НОВОСТИ
Обычный театр начинается с вешалки, а Большой театр — с занавеса. Скоро отреставрированный Большой театр откроет свои двери для зрителей и начнется 236-й сезон. Знаменитый «золотой» занавес, который много лет украшал сцену Большого, восстановлен заново и займет свое место в главном театре страны.
Рядом с огромными полотнами человек выглядит крошечным. Четыре года работы, несколько тонн специально сотканной ткани — и новый «золотой» занавес готов.
Как это было и интервью с человеком, руководившим работой по воссозданию знаменитого занавеса, предлагаем вашему вниманию.
13 фото
Рассказ и фотографии Рустема Адагамова
Первый занавес, сотканный из золотой нити, появился в Большом театре в 1955 году — его по эскизам Федора Федоровского создал художник-график Михаил Петровский, который заменил прежний занавес с многократно повторявшимися в орнаменте революционными датами. На обновленном занавесе 1955 года был изображен стяг с надписью «СССР», общая площадь занавеса составляла почти 500 квадратных метров, а весил он более одной тонны.
В начале 90-х был изготовлен новый занавес, с символами новой эпохи, но продержался он недолго — в 2006 г. исследование выявило многочисленные дефекты: ткань была сильно изношена, кисти и бахрома истрепались. Занавес требовал замены и во время реставрации театра были начаты работы по воссозданию
Внутри Большого Театра, 10 апреля 2006 год. (Кликабельно, 1750×816 px):
Генеральный директор компании «ЭС-Дизайн» Андрей Галкин ходит по огромному залу мастерских Большого театра. На стенах — два новых занавеса, кулисы, на полу — арлекины.
— Андрей Владимирович, я смотрю на готовые занавесы и пытаюсь понять, что чувствует человек, который создает один из символов Большого театра? Вы держали в голове масштабность и некий пафос этой работы?
Конечно, думал об этом, но, естественно, не постоянно — когда выбираешь нитку, думаешь о нитке. Я чувствую гордость за то, что сделал это, что не зря учился.
— С чего началась эта работа?
— Сначала мы изучили ткань прошлого занавеса. Сделали спектральный анализ и проанализировали все переплетения. А потом занялись воссозданием. От реставрации это отличается тем, что за основу берется старое изделие и создается новое на базе современных технологий.
— Из скольких кусков сшивался занавес?
— Чтобы вы смогли представить масштаб работ: ширина каждого куска — больше 1.5 метров, общая ширина занавеса — 24 метра. Расчетный вес занавеса — 800 кг, метр ткани весит примерно один килограмм. Неповторяющийся рисунок жаккардового переплетения составляет 155×304 см. Это довольно много.
Работа огромная. Нужно было взять новые элементы и вплести их в орнамент в стилистике старого занавеса. Далее все перевести в современные технологии используя компьютерные методы. И потом соткать ткань и пошить занавес. То есть восстановить. Вы видите результат. Общий размер одного занавеса — 17×24 метра, второго — 12×24.
— Получается, занавесов несколько?
— Да, их пока два, и они разные. Один антрактно-раздвижной греческого типа, второй — подъемно-опускной, немецкого типа, потом еще будет «итальянский», который раздвигается, как итальянская штора. То есть, в Большом театре впервые будут все виды занавесов. До революции был только подъемно-опускной и итальянского типа. После Великой Отечественной Войны — один антрактно-раздвижной.
Итальянский» занавес существует пока только в эскизах, которые Андрей Галкин показывает в действии.
— Вот так он будет раздвигаться. Из готового материала — пока только арлекины, которые висят вместе с частями кулисных полотен основного занавеса.
— Предыдущий занавес провисел полвека, как его чистили и мыли?
— Его не чистили и не мыли. За это время он пришел в негодность и теперь его поменяли. Сейчас он хранится в музее Большого театра. Новый занавес прослужит дольше, потому что он сделан из синтетического материала. Там посмотрим, ткань произведена специально для этого проекта, больше она не производилась и мы можем только предполагать, что с ней будет.
— Давайте вернемся к производству. Какое использовалось сырье и какие к нему выдвигались требования кроме эстетических?
— Старый занавес был изготовлен из натурального шелка с металлизированной нитью, покрытой тончайшим слоем золота. А новый — из модернизированного акрилика. Сначала подобрали толщину нитки, сделали покраску. Металлизированную нить пришлось заказывать во Франции. Добились, чтобы она по свойствам стала похожа на ту, из которой сделан прошлый занавес.
Затем начали работать над воссозданием самого рисунка. Нужно было повторить переплетения, которые воссоздают эффект шелковой ткани. Довольно-таки тяжелая работа, но мы ее сделали. А в остальном главное требование — негорючесть. Оно является определяющим для мест, где собирается народ.
— Где проходила эта работа?
— В разных местах: Испании, Италии, Франции и России. У испанцев был нужный нам станок, но не было специалистов высокого уровня. Пришлось отказаться от их услуг, нашли другого производителя в Италии.
— Какая часть работы была проведена в России?
— В России мы занимались созданием рисунка. На это ушло три года. После сделали диссинацию (подбор переплетений), мы использовали всего пять цветов, и с помощью сочетаний различных переплетений удалось добиться создания полутонов. Шесть месяцев ушло на объединение нашего рисунка с технологическим — понятным для современного станка. И столько же на ткачество. Всего — четыре года.
Справа — это части занавеса, которые закрывают кулисы и кисти арлекина для итальянского занавеса. В центре — антрактно-раздвижной занавес, слева — подъемно-опускной.
— А как создавался рисунок?
— Нам выпала честь сделать занавес с новыми символами. Они прошли геральдическую проверку. Была создана специальная группа, которая все просмотрела и дала свое заключение. Например, орел здесь не современный, как и весь Большой театр, он восстановлен сейчас по образцу 1856 года. Кстати, сначала у нас был один вариант орла, а потом художник из Академии Художеств сказал: «Давайте, я своего сделаю тоже, посмотрите — может, понравится». Сделал и, действительно, его эскиз оказался интересней. Этого орла и оставили.
— На самом занавесе и на арлекине изображены ноты, что это за произведение?
— Это первые ноты канта-молитвы «Славься, русский царь» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин». Интересно, что ноты никогда на занавесе не менялись и в советское время. На эту деталь почему-то никто не обращал внимания.
— Давайте от тканей и занавесов перейдем к вам. Почему выбрали именно вас? Вы как-то входите в структуру Большого?
— Мы частная компания, а я ее владелец. Создал ее сразу, когда закончилась Советская власть и производство развалилось. Создал своё — по производству вышивки. Разрабатывали гербы для районов и округов Москвы. Разработали, а потом и изготовили Знамя города Москвы. Занимались различными историческими работами. Участвовали в конкурсе и победили на изготовление занавесов Большого Театра.
Для занавеса нужны огромные пространства, поэтому с Большим театром контракт у нас заключен таким образом: нам предоставляют помещения, а мы за это в них организуем технологический процесс, оборудуем и оставляем собственные технологические разработки. Например, необычную швейную машину — она ездит по полу. Ее мы придумали сами. Есть стол для сшивания больших полотен, к которому пристроена тележка со швейной машиной. При нажатии на педаль швейной машины, перемещается не ткань, а швея вместе со швейной машиной. Ткани очень тяжелые вот и пришлось придумывать какие-то приспособления.
На полу лежит большой арлекин, который будет висеть над сценой. Это акриловая роспись по холсту художника Евгения Кравцова:
— А на открытие театра вас уже пригласили?
— Меня самого пока никто не пригласил. Но его Величество занавес будет участвовать во всех спектаклях. Мне этого достаточно.
«Золотой» занавес Большого театра:
loveopium.ru
Большому театру большой занавес — Интересные фото
Автор: Рустем Адагамов
Обычный театр начинается с вешалки, а Большой — с занавеса. Отреставрированный Большой театр скоро откроет двери для зрителей и начнет свой 236-й сезон. Знаменитый «золотой» занавес, который много лет украшал сцену Большого, восстановлен заново и займет свое место в главном театре страны.
(12 фото)
Первый занавес, сотканный из золотой нити, появился в Большом театре в 1955 году — его по эскизам Федора Федоровского создал художник-график Михаил Петровский, который заменил прежний занавес с многократно повторявшимися в орнаменте революционными датами. На обновленном занавесе 1955 года был изображен стяг с надписью «СССР», общая площадь занавеса составляла почти 500 квадратных метров, а весил он более тонны.
В начале 90-х был изготовлен новый занавес, с символами новой эпохи, но продержался он недолго — в 2006 г. исследование выявило многочисленные дефекты: ткань была сильно изношена, кисти и бахрома истрепались. Занавес требовал замены и во время реставрации театра были начаты работы по воссозданию «золотого занавеса» Большого.
Насколько дней назад мы с журналистом Петром Сейбилем приехали в мастерские Большого театра, чтобы посмотреть на новый занавес, который был уже готов к монтажу на основной сцене. Как это было и интервью с человеком, руководившим работой по воссозданию знаменитого занавеса, я предлагаю вашему вниманию:
Генеральный директор компании «ЭС-Дизайн» Андрей Галкин ходит по огромному залу мастерских Большого театра. На стенах — два новых занавеса, кулисы, на полу — арлекины. Рядом с огромными полотнами человек выглядит крошечным. Четыре года работы, несколько тонн специально сотканной ткани — и новый занавес для главного театра страны готов.
— Андрей Владимирович, я смотрю на готовые занавесы и пытаюсь понять, что чувствует человек, который создает один из символов Большого театра? Вы держали в голове масштабность и некий пафос этой работы?
Конечно, думал об этом, но, естественно, не постоянно — когда выбираешь нитку, думаешь о нитке. Я чувствую гордость за то, что сделал это, что не зря учился.
— С чего началась эта работа?
— Сначала мы изучили ткань прошлого занавеса. Сделали спектральный анализ и проанализировали все переплетения. А потом занялись воссозданием. От реставрации это отличается тем, что за основу берется старое изделие и создается новое на базе современных технологий.
— Из скольких кусков сшивался занавес?
— Чтобы вы смогли представить масштаб работ: ширина каждого куска — больше 1,5 метров, общая ширина занавеса — 24 метра. Расчетный вес занавеса — 800 кг, метр ткани весит примерно один килограмм. Неповторяющийся рисунок жаккардового переплетения составляет 155х304 см. Это довольно много. Работа огромная. Нужно было взять новые элементы и вплести их в орнамент в стилистике старого занавеса. Далее все перевести в современные технологии используя компьютерные методы. И потом соткать ткань и пошить занавес. То есть восстановить. Вы видите результат. Общий размер одного занавеса — 17х24 метра, второго — 12х24.
— Получается, занавесов несколько?
— Да, их пока два, и они разные. Один антрактно-раздвижной греческого типа, второй — подъемно-опускной, немецкого типа, потом еще будет «итальянский», который раздвигается, как итальянская штора. То есть, в Большом театре впервые будут все виды занавесов. До революции был только подъемно-опускной и итальянского типа. После Великой Отечественной Войны — один антрактно-раздвижной.
— А как все это будут подвешивать?
— Будет опускаться подъемный штанкет. Для раздвижного занавеса предусмотрена целая машина, отдельный механизм. Когда этим займемся, не знаю. У нас все готово — ждем отмашки.
«Итальянский» занавес существует пока только в эскизах, которые Андрей Галкин показывает в действии — вот так он будет раздвигаться. Из готового материала — пока только арлекины, которые висят вместе с частями кулисных полотен основного занавеса.
— Предыдущий занавес провисел полвека, как его чистили и мыли?
— Его не чистили и не мыли. За это время он пришел в негодность и теперь его поменяли. Сейчас он хранится в музее Большого театра. Новый занавес прослужит дольше, потому что он сделан из синтетического материала. Там посмотрим, ткань произведена специально для этого проекта, больше она не производилась и мы можем только предполагать, что с ней будет.
— Давайте вернемся к производству. Какое использовалось сырье и какие к нему выдвигались требования кроме эстетических?
— Старый занавес был изготовлен из натурального шелка с металлизированной нитью, покрытой тончайшим слоем золота. А новый — из модернизированного акрилика. Сначала подобрали толщину нитки, сделали выкраску. Метализированную нить пришлось заказывать во Франции. Добились, чтобы она по свойствам стала похожа на ту, из которой сделан прошлый занавес. Затем начали работать над воссозданием самого рисунка. Нужно было повторить переплетения, которые воссоздают эффект шелковой ткани. Довольно-таки тяжелая работа, но мы ее сделали. А в остальном главное требование — негорючесть. Оно является определяющим для мест, где собирается народ.
— Где проходила эта работа?
— В разных местах: Испании, Италии, Франции и России. У испанцев был нужный нам станок, но не было специалистов высокого уровня. Пришлось отказаться от их услуг, нашли другого производителя в Италии.
— Какая часть работы была проведена в России?
— В России мы занимались созданием рисунка. На это ушло три года. После сделали диссинацию (подбор переплетений), мы использовали всего пять цветов, и с помощью сочетаний различных переплетений удалось добиться создания полутонов. Шесть месяцев ушло на объединение нашего рисунка с технологическим — понятным для современного станка. И столько же на ткачество. Всего — четыре года.
Справа — это части занавеса, которые закрывают кулисы и кисти арлекина для итальянского занавеса. В центре — антрактно-раздвижной занавес, слева — подъемно-опускной.
— А как создавался рисунок?
— Нам выпала честь сделать занавес с новыми символами. Они прошли геральдическую проверку. Была создана специальная группа, которая все просмотрела и дала свое заключение. Например, орел здесь не современный, как и весь Большой театр, он восстановлен сейчас по образцу 1856 года. Хотя и с некоторыми изменениями, связанными с композицией и стехникой ткачества. Кстати, сначала у нас был один вариант орла, а потом художник из Академии Художеств сказал: «Давайте, я своего сделаю тоже, посмотрите — может, понравится». Сделал и, действительно, его эскиз оказался интересней. Этого орла и оставили.
— Сколько художников работало над этим проектом?
— Основных — два: Наталья Антипова работала с текстилем, Владимир Черный — с основным рисунком. Алёна Пикалёва была куратором проекта со стороны театра. Большой арлекин над сценой сделан Евгением Кравцовым.
— На самом занавесе и на арлекине изображены ноты, что это за произведение?
— Это первые ноты канта-молитвы «Славься, русский царь» из оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин». Интересно, что ноты никогда на занавесе не менялись и в советское время. На эту деталь почему-то никто не обращал внимания.
После окончания премьеры оперы растроганный Николай I пригласил Глинку к себе в ложу, выразил ему свою признательность за замечательное сочинение и предложил переименовать оперу в «Жизнь за царя». В знак высочайшего одобрения сочинения император вручил русскому композитору драгоценный перстень, который Глинка хранил всю жизнь.
— Давайте от тканей и занавесов перейдем к вам. Почему выбрали именно вас? Вы как-то входите в структуру Большого?
— Мы частная компания, а я ее владелец. Создал ее сразу, когда закончилась Советская власть и производство развалилось. Создал своё — по производству вышивки. Разрабатывали гербы для районов и округов Москвы. Разработали, а потом и изготовили Знамя города Москвы. Занимались различными историческими работами. Участвовали в конкурсе и победили на изготовление занавесов Большого Театра. Для занавеса нужны огромные пространства, поэтому с Большим театром контракт у нас заключен таким образом: нам предоставляют помещения, а мы за это в них организуем технологический процесс, оборудуем и оставляем собственные технологические разработки. Например, необычную швейную машину — она ездит по полу. Ее мы придумали сами. Есть стол для сшивания больших полотен, к которому пристроена тележка со швейной машиной. При нажатии на педаль швейной машины, перемещается не ткань, а швея вместе со швейной машиной. Ткани очень тяжелые вот и пришлось придумывать какие-то приспособления.
На полу лежит большой арлекин, который будет висеть над сценой. Это акриловая роспись по холсту художника Евгения Кравцова.
— А на открытие театра вас уже пригласили?
— Меня самого пока никто не пригласил. Но его Величество занавес будет участвовать во всех спектаклях. Мне этого достаточно.
Специально для проекта ВТБ — России
Спасибо пресс-службе Большого театра за содействие и организацию посещения мастерских.
Фотографии: © Рустем Адагамов/drugoi
Текст: Пётр Сейбиль, Рустем Адагамов
www.alfotoru.com
Театральный занавес – изящная декорация для дома Мельпомены
Современный театральный занавес выполняет сразу две функции. Во-первых, это техническое устройство. Во-вторых, что не менее важно, он играет роль декорации. Раньше занавес в основном требовался для того, чтобы незаметно от зрителя сменить декорации, что происходило после окончания определенного действия. То есть театральный занавес в данном отношении совмещал две «обязанности» в одной. Ведь и сейчас сцена закрывается только по окончании одной части спектакля (балета, оперы и т. д.) и открывается перед началом другой. Что касается второй функции театрального занавеса, у нее тоже есть свои два подвида: передача конкретной сценической иллюзии и создание у зрителей определенного настроения.
Поделиться в социальных сетях:
Для чего нужен театральный занавес
Театральный занавес настолько необходимая вещь для театра, что по этому поводу даже пишутся специальные работы. В качестве примера можно упомянуть книгу И. Фуртенбаха «Увеселительная архитектура». Автор не без оснований утверждал, что зрителям перед началом действия необязательно (и даже противопоказано) видеть то, что происходит на сцене. Зато как только театральный занавес открывается, люди мгновенно погружаются в мир искусства. Данный момент настраивает их на восприятие иллюзорного мира сцены.
И. Фуртенбах выдвинул свои идеи еще в восемнадцатом веке, но до сих пор художники МХАТ придают открытию театрального занавеса огромное значение, утверждая, что это целое искусство воздействия на зрителя с массой своих нюансов и оттенков. Настроение людей будет зависеть не только от внешнего вида занавеса, но и от его фактуры, характера движения и даже способа раскрытия сцены.
Театральный занавес является текстильным полотном, декорированным тем или иным образом, с помощью которого подчеркивается торжественная атмосфера в зрительном или актовом зале. Оформление сцены тканью пришло к нам из глубины столетий, но это не мешает данному явлению сохранять свою функциональность, а также производить нужное впечатление и поныне.
После того как мы приходим в театр и рассаживаемся по своим местам, артисты далеко не сразу появляются на сцене. У нас есть время почитать программки, насладиться атмосферой помещения, а также интересным видом театрального занавеса. Не зря некоторые утверждают, что предвкушение праздника ничуть не уступает самому празднику. То же и в случае со спектаклем. Занавес скрывает от нас главную интригу, и мы с нетерпением ждем, когда же он откроется. А пока особое внимание обращаем именно на театральные шторы.
История развития театрального занавеса
Появился он еще у древних греков, сигнализируя о начале и конце происходящего действия. Но это был простейший театральный занавес. Более сложные конструкции изобрели примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Спектакли начали оборудовать соответствующими декорациями, художники-постановщики пьес все больше внимания стали уделять сценографии. А потому нет ничего удивительного в том, что одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.
В XVIII веке пошли еще дальше и с помощью занавеса не только добивались от посетителей театра определенных эмоций, но и делали его частью сюжета. А когда появилась сцена-коробка, значение театрального занавеса увеличилось еще больше.
В прошлом веке процесс укрепления значения занавеса не останавливался ни на секунду. Для многих спектаклей даже готовились специальные полотна. Достаточно вспомнить «Маскарад» Лермонтова. Для этой пьесы художником А. Головиным было создано целых 10 театральных занавесов, меняющихся по ходу сюжета.
Как устроен театральный занавес
С помощью театрального занавеса сцена ограждается от взглядов посетителей. Они не в состоянии рассмотреть декорации, что только усиливает любопытство. Также кулисы опускаются, когда происходит смена обстановки на сцене. Что касается эстетических задач, то в закрытом виде театральный занавес акцентирует на себе внимание зрителей. А когда он открывается, люди переносятся во владения Мельпомены.
Помимо всего прочего, занавес может дополнять художественное пространство сцены и даже быть отдельным персонажем. Те, кому посчастливилось видеть «Гамлета» в Театре на Таганке, помнят, что занавес там являлся Временем, Судьбой, Роком и т. д.
С помощью театрального занавеса можно создавать самые разнообразные иллюзии. К примеру, легкие стилизованные шторы могут «показать» зрителю какое-то помещение или даже местность. Занавес настолько вошел в традиции театра, что некоторые современные режиссеры даже само его отсутствие умудряются использовать как художественный ход. Примером может послужить работа «Сатирикона».
Мало кто знает, но сцена только с внешней стороны выглядит красиво и привлекательно. На самом деле, за театральным занавесом полно всяческих приспособлений и конструкций. Да что там говорить, даже чтобы поднять само полотно, требуется специальный механизм. А ведь занавес должен не просто открываться и закрываться, но делать это медленно и плавно. Подобное движение осуществляется за счет единой приводной системы. И если когда-то давно для этого использовались исключительно мускульные усилия, затем – электрические движки, то сейчас все делается с помощью компьютерного управления.
Кроме подъемно-опускного механизма, к театральному занавесу прикрепляются тяжелые направляющие. Делается это для того, чтобы боковые части полотна не колыхались. Есть системы, которые могут одновременно и опускать/поднимать занавес, и сдвигать его в сторону. Называют подобный механизм «дорогой», причем есть три ее разновидности: линейная, нелинейная и тросовая. В последнее время театральный занавес движется по рельсовым системам, контроль осуществляется с помощью дистанционного пульта.
Виды театральных занавесов по способу раскрытия
- Раздвижной механизм.
Тип театрального занавеса, пользующийся наибольшей известностью. К данному устройству предъявляется два требования. Первое: сцена должна быть перекрыта от края до края. И второе: обе половины занавеса при работе обязаны двигаться синхронно. Для этого используется единая приводная система. Еще одна особенность театрального занавеса такого типа заключается в том, что обе его половины закрываются так, чтобы одна заходила за другую Подобный эффект достигается благодаря наличию двух направляющих, «ведущих» части занавеса по разным дорожкам.
- Подъемно-опускной механизм.
Подобный театральный занавес особенно популярен в музыкальных театрах. Со стороны это смотрится как цельный кусок полотна, верх которого крепится к несущей балке. Опускается балка – опускается и занавес. Для работы применяется как ручной, так и электромеханический привод.
С боков в театральный занавес вставляются тяжелые направляющие, чтобы он не колыхался. То же самое делают с нижней горизонталью: в нее вшивают специальный штанкет. Занавес такого типа полностью до пола не опускается, иначе штанкет будет биться о сцену. Между нижним краем занавеса и сценой, как правило, остается около 50 сантиметров.
Весит такой театральный занавес довольно немало, особенно с учетом всех направляющих. Поэтому материал для его производства используется весьма толстый и плотный.
- Комбинированный механизм.
Из названия понятно, что данный театральный занавес совмещает в своей конструкции особенности двух предыдущих. Полотна обеспечены отдельными приводами, благодаря которым могут как подниматься, так и расходиться. Есть возможность включить обе системы одновременно – в таком случае со стороны это будет смотреться весьма необычно. Представьте, что части театрального занавеса одновременно поднимаются и разъезжаются по сторонам. Разве вам это не понравится? Тот же вариант возможен и в обратной последовательности.
- Складной механизм.
Существуют и складные театральные занавесы. Данные устройства оборудованы ручным приводом. Особенность системы в том, что нижняя половина полотна поднимается так, чтобы быть скрытой верхней половиной. Причем занавеска способна складываться даже в три раза – если, конечно, это предусмотрено конструкцией и позволяет высота помещения. Внутрь ткани в нужных местах вставлены необходимые и независящие друг от друга направляющие.
- Игровые и антрактовые занавесы.
Театральные занавесы поддаются классификации не только по типу конструкции, но и по предназначению. К примеру, некоторые из них делятся на игровые и антрактовые.
Последние представляют собой постоянное оборудование для сцены и предназначены для того, чтобы скрыть сцену от зрителей. Что касается игровых театральных занавесов, то с их помощью для постановок оформляется тот или иной фон. Причем в этом случае цвет полотен, их текстура и декор подбираются в соответствии с требованиями спектакля. Если сказать по-другому, то игровой театральный занавес – это важная часть декораций. Причем именно та часть, задача которой – создавать у зрителя нужное настроение.
Если заведение претендует на право называться культурным, то в актовом зале такого здания обязательно будет присутствовать театральный занавес.
Что касается именно театров, то занавес в нем – просто неотъемлемый элемент. Причем работать он всегда должен на самом высоком уровне: быстро и без проблем, синхронно и без шума. Есть мнение, что театральный занавес, который раздвигается в стороны, смотрится более выразительно, чем поднимающийся. Благодаря различным складкам, а также ритму движения он производит незабываемое впечатление на зрителей. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить, как гордится своим занавесом Большой театр.
Говоря о подъемно-опускных механизмах, стоит отметить, что появились они гораздо раньше раздвижных – еще в Древней Греции. Там театральный занавес опускался в специальную прорезь на сцене, а после окончания действия – поднимался обратно. Чтобы вся конструкция работала безупречно, она должна обладать отлично отрегулированной системой противовесов. Про направляющие, не дающие полотну развеваться, мы уже говорили.
- Световой занавес.
Данная разновидность театрального занавеса появилась исключительно благодаря развитию научно-технического прогресса. Вместо обычного полотна с помощью прожекторов создается своего рода световая завеса, сквозь которую также невозможно ничего рассмотреть. Принцип работы системы основан на освещении специальных взвешенных в воздухе частиц. Создать подобный театральный занавес можно двумя способами: рамповым и горизонтальным. Если ряды прожекторов направить навстречу друг другу и на одной линии, это будет первый метод. Чтобы занавес выглядел равномерным, задник сцены часто делают черным или бархатным. Под вторым способом подразумевается направление узких световых лучей в потолок из специальных отверстий в авансцене. Потолок в данном случае также должен быть отделан черным бархатом. Световой театральный занавес помимо основной своей функции защиты сцены от взглядов зрителя отлично справляется и со второй «обязанностью»: производит даже на бывалых театралов незабываемое впечатление.
Исторические типы театральных занавесов
Кроме стандартных видов, можно выделить несколько занавесов, которые получили название в честь театров, где они использовались. К примеру, австрийская модель известна подбирающимся вверх полотном с помощью специальных складок. Немного похож на нее венецианский театральный занавес, только он дополнительно украшен вертикальными складками. Классические театры любят использовать на спектаклях так называемые итальянские занавесы, состоящие из двух вертикальных полотен. Причем эти полотна поднимаются кверху за нижние углы. Есть и множество других видов театральных занавесов.
- Австрийский занавес.
Его очень легко узнать по драпировке. Полотно поднимается за несколько точек, которые закрепляются снизу занавеса. Иногда данную модель называют «занавесом буйонне» (фр. – rideau bouillonné) из-за больших складок-буйонов.
Когда нижний край полотна подбирается, он может либо сохранять свою обычную форму, либо образовывать кривую линию.
- Венецианский занавес.
Как уже говорилось, он чем-то похож на австрийский, но при этом имеет вертикальные складки.
Когда данный театральный занавес поднимается, распорядители могут сделать так, чтобы его нижняя кромка оставалась параллельной полу. Но чаще используют другой вариант, подбирая полотна на разную высоту для образования особого нижнего контура. Это и смотрится более оригинально, и функционально удобнее.
- Итальянский занавес.
Две половины этого театрального занавеса закреплены сверху. К каждому крылу на расстоянии двух – трех метров от пола присоединены тросы, задача которых – тянуть занавес к верхним углам просцениума.
- Римский занавес.
Тип данного театрального занавеса точно такой же, как у австрийского и венецианского, но тут есть свои отличия. Когда полотно полностью опущено, оно обходится абсолютно без складок.
- Французский занавес.
Он имеет и другое название, а именно: подъемно-итальянский занавес. Относится к комбинированному типу, так как кроме подъема полотен осуществляются движения как у итальянского занавеса.
Происходит это следующим образом. Балка, к которой прикреплен театральный занавес, поднимается к потолку. В это же время левое и правое полотна раздвигаются к углам.
- Занавес Брехта.
Этот театральный занавес состоит из двух частей, высота его чаще всего варьируется от двух с половиной до четырех метров. За полотном немного видна сцена. На двух тросах, которые натянуты на виду, подвешивается неплиссированный материал. Открывают и закрывают подобный занавес вручную.
В первый раз данная модель использовалась в эпическом театре Брехта, сегодня многие современные режиссеры взяли ее на вооружение.
- Занавес Вагнера.
Конструкция опять же предусматривает две половины. Но крепятся они поверху, с наложением. Полотна занавеса открывает специальное устройство, тянущее внутренние углы театрального занавеса к краям площадки.
Причем данный механизм (или даже два) вполне могут находиться под полом сцены.
- Занавес Кабуки.
Изготавливается обычно из цельного куска легкого шелка. Данный театральный занавес не опускается и не поднимается, а неожиданно для неподготовленного зрителя отцепляется от верхней опоры и падает вниз. Сцена готова к представлению.
Если говорить о принципе работы системы, то действует она благодаря вращающейся трубе со штырями. Шелк прикреплен к этим штырям, и стоит повернуть трубу – как он соскальзывает.
- Занавес Полишинель.
Весьма оригинальный театральный занавес, представляющий собой цельное и ровное полотно, которое крепится к верхней части сцены. Чтобы открыть занавес, его нужно намотать на нижний барабан. Тот, вращаясь, поднимается к арке просцениума. С помощью такой системы обычно устанавливаются проекционные экраны. Или, как вариант, конструкцию можно использовать для перемены сцен или открытия шоу, применяя в качестве театрального занавеса широкий тюль и сетки.
Огромный плюс системы заключается в том, что она может нормально функционировать даже в случае пространства над сценой.
Из каких тканей изготавливают театральные занавесы
Как уже говорилось, театральный занавес часто не только часть декорации, но при этом еще и достаточно сложная техническая конструкция. Как только спектакли начали состоять из нескольких актов, без подобной системы стало практически не обойтись. По-другому сцену от зрительских взглядов было не изолировать.
Цвета тканей для театральных занавесов возможны самые разные, главное, чтобы гамма была изысканной. Материал может быть от светло-бежевого до угольно-черного. Неизменной популярностью пользуются золотые оттенки, изумрудные, красные и бордовые. Это и неудивительно, ведь подобные цвета всегда считались благородными. Бархатные плотные портьеры до самого пола, зачастую собранные в интересные складки, создают именно то настроение, при котором зрителю хочется наслаждаться искусством.
Ткани для театральных занавесов, которые можно считать классическими, – это ткани благородного бордового цвета, ниспадающие до самой сцены. Впрочем, другие оттенки тоже нередко используются. Шьют театральные занавесы обычно из блэкаута или тяжелого бархата.
Дело в том, что благодаря структуре этих материалов можно легко добиться отличного декоративного эффекта и нужного затемнения. А если учесть, что театр всегда считался развлечением для аристократии, подобный выбор цветов и материалов далеко не случаен. Но те времена давно миновали, и сейчас уже никого не удивишь воздушными тканями в театре, к примеру, органзой, тюлем, атласом или шелком. Если занавес где-то нераздвижной, то для него это будет лучшим решением.
В некоторых случаях можно купить театральные занавесы из негорючего материала – в целях безопасности. Но, разумеется, это так или иначе сказывается на стоимости заказа.
Сцену украшают с помощью портьер разных видов, причем каждые из них выполняют свою конкретную задачу:
- Арлекины. Портьеры, с помощью которых зал «соединяется» со сценой.
- Кулисы. Выполняют функцию разделения сцены на несколько частей в глубину. Выглядят как парные шторы, находящиеся по разные стороны площадки. Актеры, которые готовятся к выходу на публику, делают это именно за кулисами.
- Падуги – не отдельный вид портьер, а часть кулис. Вешаются вверху у их основания. Задача падуг – маскировать оборудование под потолком.
- Задники. С их помощью закулисье скрывается от взглядов из зрительского зала.
Театральный занавес на заказ
Перед тем как начнется спектакль, любой зритель видит перед собой театральный занавес, которым украшена сцена. И именно от этого зрелища в огромной степени будет зависеть настроение человека. Ведь предвкушение встречи с искусством – это тоже одна из наших эмоций. Чем праздничнее атмосфера в театре, тем лучше себя там почувствует человек, который, собственно, на праздник и пришел. Театральный занавес играет в этом деле далеко не последнюю роль. Перед спектаклем он – одно из первых впечатлений, которое всегда является очень важным. Достаточно сказать, что во многих концертных залах мирового класса театральный занавес – это не просто полотно, прикрывающее сцену от зрителя, но и настоящее произведение искусства, создать которое по плечу только настоящим мастерам.
Но занавесы существуют не только для сцены в профессиональных театрах. Не стоит забывать о домах культуры и детского творчества, актовых залах в школах и детских садах, просто концертных площадках. Если оформить задник сцены старенького Дворца пионеров соответствующим образом, то данное помещение вполне будет пригодно для проведения солидных корпоративов или встречи акционеров серьезной компании. А когда на заднике с помощью печати нанесены нужные надписи, изображения или логотипы, то гости всегда будут видеть нужную информацию.
Сейчас большинство декораций и театральных занавесов изготавливаются с помощью широкоформатной печати. Дело в том, что при такой технологии производства на изделиях нет швов, что является очень важным при определенном способе освещения или подсветке сзади. Если печатать декорации на блэкауте, выглядеть они будут просто замечательно. Кроме того, данный синтетический материал абсолютно не пропускает свет, а потому идеально подходит для нанесения на него двухсторонней печати. Это и выгодно, и позволяет передать цветовую гамму рисунка с максимальной точностью.
Специалисты нашей «Текстиль Принт Студии Мистер ВОВ» выполнят ваш заказ на самом высоком профессиональном уровне. От вас – фантазия и желание, от нас – фотопечать. Мы поможем вам сделать представление настолько красочным, что зрители буду вспоминать его с настоящим восторгом!
Если вас заинтересовала печать на ткани и вы уже определились с изображением, то можете смело обращаться в компанию «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» – наши опытные специалисты выполнят ваш заказ в срок и по оптимальной цене!Почему надо воспользоваться нашими услугами?
- Мы предоставляем лучшее качество печати на различных типах ткани, а это значит устойчивость изделий к стирке, глажке, растягиванию, выгоранию на солнце и т. д.
- Мы единственные в Новосибирске используем цифровой широкоформатный принтер Mimaki, который позволяет печатать с высокой точностью, без малейших искажений не только изображения, но и мелкий текст, тонкие линии.
- Мы используем особую заводскую технологию прокраса, которую может обеспечить только сублимационный метод переноса изображения на ткань.
- Мы гарантируем полную экологическую безопасность наших готовых изделий, будь то одежда, предметы интерьера, домашний текстиль.
- Мы принимаем заказы на изготовление изделий с печатью на ткани от одной единицы.
Наша компания «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» предлагает высокое качество и доступные цены, в чем вы можете убедиться, позвонив в студию по телефону 8 (383) 248-90-20 или заказав обратный звонок на нашем официальном сайте – мы постараемся связаться с вами в ближайшее время!
Обращайтесь – и мы поможем реализовать вам ваши идеи!
mrvov.ru
Занавес театральный. Оборудование и оформление сцены театра
Каждый, кто бывал в театре, помнит, что занавес театральный является важной частью интерьера и оформления сцены. Этот атрибут претерпевал значительные изменения с развитием технической мысли и эволюцией театрального искусства. И сегодня занавес сцены – это на просто кусок материи на шнуре, а технически сложное оборудование с множеством возможностей и функций.
История
Впервые занавес сцены был использован еще в театре Древней Греции. Он сигнализировал о начале и завершении театрального действия. Занавес как сложное оборудование был изобретен примерно в 17 веке, когда бурным ходом шло развитие театральной сцены. В это время появились подвижные декорации, все большее внимание художников-постановщиков уделялось сценографии, и занавес становится не только техническим элементом в смене картин, но и дополнительной выразительной возможностью.
В 18 веке оформление сцены и занавес стали важной частью раскрытия сюжета пьесы. Порой они играли очень важную роль. С появлением сцены-коробки занавес приобрел новое значение и стал неотъемлемым элементом постановки.
В 20 веке сценографы еще больше укрепляют чрезвычайную важность этого элемента оформления сцены. Стали частыми проекты, в которых специально для спектакля готовились занавесы. Например, для постановки лермонтовского «Маскарада» в Мариинском театре известный театральный художник А. Головин создал 10 занавесов для каждой перемены картин.
Назначение
В первую очередь занавес театральный выполняет функцию ограждения сцены от глаз зрителей. Он не дает увидеть оформление и декорации до начала действия, отгораживает сцену на время смены обстановки. Но, кроме того, у занавеса есть и эстетические задачи. Во-первых, он сигнализирует о начале представления. Раскрытие занавеса переносит зрителя в мир фантазии, в этот момент он настраивается на атмосферу условности и иллюзии театра. Во-вторых, занавес может использоваться как часть художественного пространства спектакля и даже как отдельный персонаж. Например, в «Гамлете» Театра на Таганке он играл роль Времени, Судьбы, Рока и т.п.
Занавес является дополнительным выразительным средством, например? легкие драпировки или стилизованные шторы могут создавать иллюзию какой-то местности или помещения. Даже отсутствие оного может быть определенным художественным принципом — некоторые современные театры отказываются от него. Так работает детище К. Райкина «Сатирикон».
Устройство и оборудование
Театр, сцена только со стороны зрительного зала выглядят парадно и даже романтично. Еще в момент изобретения занавес представлял собой довольно сложный механизм, который со временем сильно модернизировался. Для обеспечения плавного, синхронного и равномерного сдвижения и раздвижения занавеса используется единая приводная система. Сначала она работала на ручной тяге, впоследствии — на электрической, сегодня же регулируется компьютерным управлением.
Подъемно-опускной механизм обеспечивает равномерное движение очень тяжелой конструкции. Для того чтобы боковые части не колыхались, к ним прикрепляются тяжелые направляющие. Самая сложная конструкция обеспечивает и сдвижное движение, и подъемное. Для работы занавеса строится так называемая дорога. Существует несколько ее разновидностей: линейна, нелинейная, тросовая. Сегодня для движения занавеса используются сложные рельсовые системы, которые контролируются с пульта дистанционного управления.
Типологии
Выполняя многочисленные задачи, занавес театральный может быть разных видов. Есть несколько классификаций: по способу раскрытия, по функции в спектакле, по исторически сложившимся способам драпировки. Также можно выделить виды занавесов по способу управления и тяги, в этом случае называют ручные, механические, электрические и электронные механизмы.
Существуют попытки классифицировать драпировки сцены по материалу, из которых они изготавливались. Так, выделяют бархатные и полотняные занавесы. Но такое деление несостоятельно, поскольку занавес – это многослойная конструкция, которая включает внешний слой, а также внутренний, теневой, каждый из которых шился из разных тканей.
Виды по способу раскрытия
По траектории движения выделяются такие виды театральных занавесов, как раздвижные и подъемно-опускные.
Механизм раздвижного изделия должен обеспечивать полное перекрытие сцены от глаз зрителей, этому способствует особая конструкция с большим запахом – заходом одного полотна на другое. Полотна монтируются на разных направляющих, и при сближении одно заходит за другое. Также сдвижной механизм должен обеспечивать синхронное движение полотен. Оно основано на единой системе привода.
Каждый театр, сцена для которого – это его сердце, заботится о том, чтобы механизм управления занавесом всегда работал безупречно: быстро, безотказно, синхронно и бесшумно. Считается, что раздвижной занавес обладает большими выразительными возможностями, чем опускающийся. Складки, ритм движения отличаются способностью передавать эмоцию. Таким занавесом гордится Большой театр, большая сцена которого украшена великолепным раздвижным полотном в виде гобелена.
Подъемно-опускные механизмы — более древние по возникновению. Еще в древнегреческом театре был занавес, который перед началом представления опускался в специальную прорезь и поднимался из нее по окончании зрелища. Механизм опускания основан на системе противовесов, от раскачивания полотно предохраняют специальные направляющие по бокам.
Также существуют комбинированные занавесы, в которых сочетаются возможности горизонтального раздвижения и вертикального подъема-опускания. Они представляют собой максимально сложную конструкцию.
Кроме того, можно встретить и складные занавесы, в которых полотно складывается в одно, два, три или четыре сложения. Такие модели позволяют закрыть только верхнюю половину сценического пространства и являются дополнительной декорацией.
Важный элемент спектакля
Возможности занавеса используются в создании спектакля, и по этому признаку их делят на игровые и антрактные. Антрактный занавес театральный является средством отгораживания пространства сцены перед началом каждого действия и для завершения спектакля. Эти модели являются элементом постоянного оформления сцены. Игровые модели создаются специально под определенные спектакли и являются частью сценографии. Они могут быть составляющей общей декорации, играть роль изобразительной увертюры, располагаясь на нулевом плане сцены. Игровые занавесы призваны создавать особую атмосферу спектакля, и сочетаются с ним по стилю и жанру.
Световой занавес
Есть особая разновидность, которая создается при помощи света. Современное театральное оборудование позволяет заменить материи светом от прожекторов, который и будет выполнять функцию занавеса. Принцип его работы состоит в засветке взвешенных в воздухе частиц. Есть два варианта создания такого занавеса: горизонтальный и рамповый. В первом случае ряды света прожекторов направляются горизонтально навстречу друг другу. Для обеспечения равномерности занавеса его нередко поддерживают черным, бархатным задником сцены. Второй способ заключается в направлении узких световых потоков из щели в авансцене в потолок зрительного зала, который обит черным бархатом. Световой занавес отлично выполняет функцию перекрытия сцены от взглядов зрителей, а также играет роль особого выразительного приема, который при многократном повторе только усиливает свой эффект.
Исторические типы
Также существует несколько вариантов занавесов, получивших наименования в честь театров, в которых они применялись. Так, существует австрийская модель, которая отличается сборками в виде больших складок, подбирающих полотно вверх. Сходный рисунок имеет и венецианская разновидность, она только украшена дополнительно вертикальными складками. Занавес, получивший название «итальянский», является очень часто встречающимся в классических театрах. Он состоит из двух вертикальных полотен, которые за нижние углы поднимаются кверху. Также существуют следующие разновидности: кабуки, Полишинель, занавесы Вагнера и Брехта.
Оформление
Кроме конструктивных различий занавесы, конечно, могут иметь особый дизайн. Очевидно, что оформление сцены должно сочетаться с интерьером театра, а также подходить под играемый спектакль. Нередко постановщики создают специальные занавесы к своим постановкам, кроме того, знаменитые театры часто имеют свои уникальные занавесы, которые становятся их фирменным знаком. Так, Большой театр, большая сцена которого украшена историческим «золотым» занавесом, потратил немало сил и средств на восстановление этого знаменитого изделия. В Мариинском театре занавес А. Головина 1914 года считается официальной эмблемой. Так же, как занавес МХАТа, созданный вместе с проектом здания и интерьером Ф. Шехтелем.
fb.ru
ЗАНАВЕСЫ ТЕАТРОВ МИРА. — 61 photos. Светлана Соколова’s photos.
ЗАНАВЕСЫ ТЕАТРОВ МИРА.
Театральный занавес — вид драпировки, отделяющий сцену от зрительного зала. Занавес существовал уже в театре Древнего Рима. При открытии сценической площадки он опускался в специальную щель в полу сценической площадки, в конце представления — снова поднимался из пола. Так как театр в Рим пришёл из Греции, то такой занавес называется «греческим», хотя в самой Греции занавес в театре не применялся. В театре занавес используется сразу в трех качествах: 1. как самостоятельный персонаж спектакля, который как бы противостоит актерам 2. неотъемлемый элемент актерской игры 3. средство отделения зала от сцены и актеров от публики, а также способ скрывания закулисья от всеобщих взглядов. Первый пункт не является надуманным, это назначение можно назвать наиболее древним из всех перечисленных, так как кусок ткани служил преградой перед актерами, исполнявшими роль Катхакали (древнее индийское представление). Этот же кусок ткани становится и врагом злого и страшного Раваны, представителя темных сил. В современной интерпретации этот сюжет можно наблюдать на знаменитом вязаном занавесе Боровского в Гамлете, на котором есть образы праха, распада, тлена, своеобразная метафора Времени и Вечности. Подобные решения в сценографии можно найти и среди работ других художников. Если говорить о театральном занавесе, как о элементе игры, то занавесы из легкой ткани часто применялись в самых знаменитых театрах как далекого, так и не очень далекого прошлого. Это и дель арте, и театр Шекспира, театр Лопе де Вега, не говоря уже о сценографии 20 века – начиная от Вахтангова, Нивинского, и до Брехта, Неера, и так далее, таких примеров в современной сценической практике имеется несчетное количество. Использоваться в качестве средства отделения зала от сцены занавес стал в 16 веке, в придворном итальянском театре. Но это было лишь начало, и прочно войти в театральный быт в качестве отделителя театральному занавесу удалось только в эпоху барокко, в 17 веке. Именно в это время занавес становится неотъемлемым элементом декорирования сцены-коробки. По большому счету, с тех пор ничего особенно не изменилось, в таком качестве занавес сегодня и воспринимается нами. Сегодня распространена другая практика, когда режиссеры по тем или иным причинам отказываются использовать в своих постановках занавес, внося какую-то новую идею в постановку. Сегодня театральные занавесы могут быть подъемными или раздвижными. Открываются они полностью, но могут открываться и по частям. В некоторых театрах занавесы остаются постоянными, в других создаются для определенных спектаклей, и показываются в ходе их представления. Могут они представлять собой и живописные мифологические композиции.
my.mail.ru