Люди на улице и уличная фотография
Доброго времени суток, читатели моего блога. Сегодня я расскажу вам о том, что такое уличная фотография, а также вы узнаете, что люди на улице представляют собой бесплатные идеи для произведений фотографического искусства.
Хмурые, суровые или с широкой улыбкой они бродят по просторам города. Это вам не дома щелкать кошек. Кстати, о фотосессии дома читайте здесь, а сегодня мы выходим на улицы!
Что такое Street Photography?
Первая заповедь жизни любого фотографа — брать всегда фотоаппарат с собой: в поход, на улицу, в душ… ахаха, шучу, шучу — на улицу брать не обязательно… ахаха, снова шучу — конечно же брать надо. Об этом-то и сегодняшняя статья.
Для кого-то это способ запечатления собственной истории, для кого-то — желание остановить неповторимый миг и уже после, спустя много лет, просматривая снимки, взглянуть на них по-новому.
Фотограф: Алексей Климец.
Время течет, все меняется и по этим снимкам можно будет проследить ход истории — то, как преображалась архитектура, дизайн, как менялись вы сами и люди на улице: в особенности, их стиль одежды. Хорошая уличная фотография способна показать даже незначительные изменения. В глобальном смысле Street Photography — это желание, непреодолимое любопытство познать общество и в частности человека посредством фотографии.
У каждого читающего эту статью есть свои приоритеты в фотографии — даже если вы не снимаете сами, то наверняка любите снимки определенных жанров: портрет, пейзаж, Love Story, макро и т.д. Изобретение фотоаппарата, помимо всем привычных жанров, породило и еще один —
Гуляющие, куда-то спешащие, люди на улице, запечатленные на снимке, показывают всем своим видом сопричастность многих к этой обыденной жизни, какой бы сладкой она ни была. И зачастую бывает так, что вы, прежде всего, видите себя в силуэте, запечатленном на фото, узнаете тот самый момент, ту самую минуту, тот самый миг, переживаете его заново и заново, глядя на снимок =)
Да, именно сопричастность зрителя и является самым притягательным в уличной фотографии, бесспорно.
Уличная фотография. Советы.
Хочу дать вам несколько простых, но очень полезных советов по съемке людей на улицах, да и вообще жанру Street Photography.
Знание своей фотокамеры.
От того, какую камеру вы используете — мало что зависит (на эту тему можно очень долго спорить), здесь нужен взгляд человека, который способен замечать необычное в обычном. Но! В руках у вас инструмент, способный это запечатлеть, следовательно знать вы его должны, как свои 5 пальцев (хотя и тут многие проигрывают).
Вы не должны тратить время на то, чтобы вспомнить где и какая функция находится, как сменить точку фокусировки или изменить экспозицию. Знайте свое оборудование!
Движение.
Если выйти во двор своего дома, много не наснимаешь, хотя пару кадров получить определенно получится. Необходимо быть в курсе любых событий, происходящих в вашем городе — обычно существует с десяток сайтов, где публикуются различные мероприятия, афиши и т.п. Да можно даже группу Вконтакте найти, где рекламируются самые важные встречи. Будьте на них. И без остановки крутите зумом, если объектив не фикс, конечно, либо опять же двигайтесь — подходите ближе, пробуйте разные ракурсы.
Всегда готов.
Выключатель вашей фотокамеры всегда должен быть в положении ON. Для вас слово «выключатель» должно исчезнуть или навсегда превратиться во «включатель». Будьте всегда начеку, чтобы в самый ответственный момент не возиться с включением фотоаппарата, а быстро нажать кнопку спуска затвора.
Уважение.
Будьте вежливыми, когда снимаете людей на улице, ибо они разные по подобию своему. Кто-то улыбнется, а кто-то и накатает вам таких пи..рогов, что мало не покажется, в худшем случае можете и без камеры остаться.
Сфотографировать искренний взгляд — дело не из простых. И если ваш живой объект съемки захочет посмотреть на то, как он получился — лучше показать, а то сочтут за маньяка и проблем не оберетесь. Можно даже просто мило поболтать. Ну а на самом деле все не так уж и страшно.
Фотограф: Алексей Климец.
Фон на снимке.
Тут все понятно без слов. Если вы способны сделать так, чтобы фон гармонично вписывался в снимок и был связан с ним — вы мастер. Если нет, то все впереди. Главное, чтобы он не отвлекал от главного объекта на фотографии, а добавлял притягательности!
Думайте.
В этот совет хочу включить пару подсоветов. Во-первых, размышляйте над темой съемки настолько подробно, как только это возможно. Конечно, предугадать все нельзя, как я говорил выше, но некоторые рамки поставить желательно. Таким образом у вас появится цель, которую выполнить за фотосет гораздо проще, нежели не думая отправляться на съемку. Во-вторых, если есть возможность, посетите заранее место съемки перед мероприятием, проходящим на открытом воздухе.
Уличная фотография — это больше, чем просто снимки людей на улице, вы приковываете внимание зрителя на те проблемы, которые окружают всех, где-то шутите, где-то заставляете задуматься. У этого жанра нет строгого определения и он приближен к социальной сфере больше, чем вы думаете. Весь мир в ваших руках — покажите то, каким вы его видите. Айда на улицы!
Надеюсь, что информация была полезной. Подписавшись на обновления моего блога, вы выбудете получать интересные и полезные статьи прямо к себе на почту.
Буду благодарен за лайки, ретвиты и теплые комментарии!
photosay.ru
внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото
Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.
1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру
Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».
2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих
Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.
3. Снимайте с бесшумным затвором
В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.
4. Выбирайте легкую технику
Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».
5. Ищите необычные ракурсы
Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но… кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!
6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям
Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.
7. Используйте серийную съемку
Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.
8. Экспериментируйте с длинными выдержками
Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».
9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы
Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.
Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.
10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями
Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.
11. Пользуйтесь разными объективами
Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.
12. Снимайте не только в «режимное» время
Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!
13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города
Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…»
13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор
Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.
15. Выбирайте камеру с Wi-Fi
Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!
16. Запаситесь терпением
Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.
rosphoto.com
25 лучших уличных фотографий в динамике
Здесь вы увидите людей, которые чем-то заняты, куда-то спешат, чем-то удивлены, о чем-то задумались… Все они испытывают настоящие эмоции. Возможно, вы узнаете себя на этих фотографиях.
Фото : Alin Ciortea
Без названия.
Фото : Ana Cristina Montoya
Название: Удивление!
Описание: Эта фотография была сделана на фестивале в Коста-Рике, когда автор шел по улице. Он заметил молодую девушку-фотографа, которая явно была очень удивлена своей фотокамерой.
Фото : Animesh Hazra
Название: К Кришне, с любовью …
Описание : Здесь запечатлены женщины из индусского сообщества в Хайдарабаде. Они вышли на улицы города, чтобы бросить вызов запретам. Эти женщины заняты духовной практикой (бхаджан), они танцуют и поют религиозные песни, выражая свою любовь и преданность Богу Кришне.
Фото : Anthony Bourasseau
Название: На улицах Фианаранцуа
Описание : В Мадагаскарских городах, самые тяжелые грузы перевозят, используя человеческую силу. Эта фотография была сделана на холмистых улицах великолепного Фианаранцуа, города в центре Мадагаскара.
Фото : Balaji Maheshwar
Название: Еще один утомительный день
Описание : Груженая тележка на улицах Калькутты и, расслабившийся на ней, человек. Фотограф стремился показать тяжелую работу, которой ежедневно занят этот человек. И как заняты мы стали в наших каждодневных буднях.
Фото : Brian Sparks
Без названия.
Фото : Butsey Brotchen
Название: Конвергенция
Описание: Две девушки, фотографирующие что-то таинственное на одной из самых знаменитых площадей Берлина, площади Александра. Они привлекают внимание любопытной публики.
Фото : Donato Buccella
Без названия.
Фото : Dzung Viet Le
Описание : Наверное, только в детстве мы бегаем с таким энтузиазмом, просто так.
Фото : Eleonora Sacco
Название: До свидания, любовь моя
Описание: Это фото было заснято в Милане, в Италии, рядом с железнодорожным вокзалом. Одного из них ждал поезд.
Фото : Farsid Raihan
Название: Дождь! В Дакке дождь!!
Описание: Сфотографировано в городе Дакке (столица Бангладеш).
Фото : Gunnar Salvarsson
Название: Молодое поколение
Описание: Молодые люди на улице в Копенгагене, Дании.
Фото : Jose Maria Hernandez
Без названия.
Фото : Jon DeBoer
Без названия.
Фото : Karthik Pasupathy
Название: Дружба
Описание: Автор прогуливался по улицам индийского города Ченнаи, когда натолкнулся на эту интересную сцену. Здесь портной работал на своей швейной машинке. Стул, на котором он сидел, наполовину был занят котом. Это сразу привлекло внимание. Человек сидел на краю стула, чтобы коту было удобно. Это невозможно пропустить!
Фото : Michelle Tham
Название: Неожиданность
Описание: На главной улице Парижа всегда огромное количество голубей. Но, неожиданно вспорхнув, они все же могут застать врасплох любого парижанина .
Фото : M.R. Krishnamoorthy
Название: Быть смиренным
Описание: Смиренный приверженец, падающий к ногам гуру, чтобы получить благословение от него, возле храма в индийском городе Ченнаи.
Фото : Nick Pavlidis
Без названия.
Фото : Peter Levi
Название : Марафонец
Фото : Shilpa Venkat
Название: «Не спешите. Вы перемещаетесь слишком быстро» – Джек Джонсон
Описание: Это ребенок, сидящий в своей детской коляске. Он не обращает внимания на шум вокруг него в Индии, Нью-Дели … Что привлекло автора в этой картинке? Острое ощущение скорости, динамики изменчивого внешнего мира на фоне спокойной безмятежности маленького человека. Мы вырастаем, и вся наша жизнь становится настолько механической! Следовательно, центральное внимание не только на ребенке, но и на людях, которые находятся в стремительном движении.
Фото : Snehal Kanodia
Название: Истинное счастье
Описание: Не работа является противоположностью игры. Противоположность игры — это депрессия.
Фото : Sudharshun Gopalan
Название: Наслаждайтесь каждым моментом.
Описание: Автор сфотографировал эту девушку на улице индийского города. Она наслаждалась сном, не беспокоясь о месте, где находится.
Фото : Sven Scholz
Название и описание : Шту́тгарт, 2008
Фото : Tom Kondrat
Без названия.
Фото : Zuhair Ahmad
Без названия.
cameralabs.org
Уличная фотография. Случайная неслучайность — 30 Дней Фотоприключений
Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.
Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: «Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице». Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу — берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.
Mario Mancuso
Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру», говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.
Biljana Vujicic
Лучший инструмент для стрит фотографии — маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.
Thomas Leuthard
Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.
Nuno Canha
Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.
Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html. Там подробно описаны все юридические аспекты.
Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».
Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.
GEOFF HARRIS
Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.
Dan Wray
У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.
1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.
Navid Baraly
2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.
Jill Freedman
3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.
Dmitry Stepanenko
4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.
Guido Steenkamp
5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.
Elliott Erwitt
6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт — золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.
EDUARD FRANCES
7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.
Antonangelo Loddo
8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.
Rafael Kos
9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.
Amleto Natali
10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.
Dutta Roy
11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.
Andy Smith
12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.
Massimo Pietralunga
13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.
Константин Бик
14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.
Nidal Jenaiah
15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.
Henri Cartier-Bresson
16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.
Hiroyuki Nakada
Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!
Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.
30-day-photo.livejournal.com
Люди на улицах Самары 2012
Люблю иногда побродить по незнакомым улицам и поснимать людей в непринужденной обстановке. Говорят, что это довольно-таки популярное занятие во всём мире и ему даже придумали название «стрит-фото» (от английского «street»-улица). Представляю небольшую подборку людей на улицах Самары. Все фотографии сделаны вечером где-то в мае, в окрестностях площади Революции и площади Славы.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Посмотрите так же другие мои сборники по этой теме:
(ЛЮДИ НА УЛИЦАХ СЫЗРАНИ)
(ЛЮДИ НА УЛИЦАХ ЖИГУЛЕВСКА)
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
chronograph.livejournal.com
Я всегда фотографирую людей на улицах… Зачем? Так это же — самое интересное!:)
Сегодняшняя тема моего дежурства — стрит-фотография. Те, кто давно меня читает, знает, что я очень люблю фотографировать людей во время путешествий. Более того, я считаю самыми удачными по фотосъемке только те свои посты, в которых много жизненных сценок и портретов. Почему? Все просто. Город — это люди, а не дома. И именно человеческие истории добавляют постам живости и позволяют как можно лучше показать оттенки того или иного города или страны. Меня часто спрашивают: как ты это делаешь?
Рассказываю.
1. Как я это делаю?
Раньше специально для того, чтобы фотографировать людей, я возила с собой телевик. С телевиком можно «прицелиться» и ловить интересные лица или сценки. Беда в том, что он тяжелый, и порой, пока я его поднимала, я теряла драгоценные секунды. Телевик хорош тем, что можно фотографировать людей издалека. И никого этим не смущать. А как быть, если самое интересное происходит у тебя на глазах? И тут мне на помощь пришел мой чудесный смартфон с классной камерой. Когда я хожу по многолюдным улицам, он всегда включен. Всегда готов к «охоте». Люди не догадываются, что я их снимаю… Из этого утверждения вытекает мой следующий вопрос.
2. Не стыдно ли мне снимать людей без предупреждения? Это же нехорошо, нечестно, и тд!!!
Я так не считаю. И вот почему. У меня принцип — никогда не выкладываю некрасивые фотографии людей. Если, допустим, сфотографируется человек в неудачном ракурсе или позе. Я люблю людей, и фотографии делаю с хорошим отношением, не желая их обидеть, а стараясь передать их индивидуальность. Ну и потом, я не фотографирую там, где нельзя это делать.
… а иногда незнакомые люди мне с удовольствием позируют:)
3. Как я отличаю местных от неместных?
Вот этому я долго училась. Раньше, бывало, выложу гордо постик «Француженки», а потом пересматриваю, а там большая часть — просто девушки-туристки. Теперь поступаю иначе. Не фотографирую на больших площадях, полных туристами. Стараюсь углубляться в нетуристические места и ловить сценки там:)
Многие из тех, чьи блоги уже звучали в моих обзорах, очень здорово снимают колоритных людей в путешествиях. Например, api_ano и zhzhitel Но я решила не повторяться. Поэтому задала вопрос о стрит-фото другим блогерам, чьи фотографии мне тоже нравятся:)
Мастер фотографии — Виталий Рагулин dervishv . Опытный фотограф, мастер своего дела. Его фотографии — пронзительные, про жизнь…
Когда я попросила его рассказать, как он это делает, он ответил коротко. «Наблюдаю».
А вот еще один автор:) Познакомилась с ним благодаря «деЖЖурству» :)) Андрей Румянцев — из Калининграда, его ник в ЖЖ — rumyantsevphoto
Он очень здорово высказался о репортажной фотографии:
«В любом репортаже, самое важное — это, конечно же, люди. Не важно, что вы снимаете: промышленный объект, футбольный матч, или уличный тревел-репортаж. Без людей в кадре, заводские цеха, пустой стадион и даже симпатичная старинная улочка будут выглядеть скучно.
Однако, фотографируя людей, очень важно соблюдать несколько важных правил. Чтобы фотографии получились живыми, люди в кадре должны заниматься привычным делом: непринужденно общаться, покупать фрукты, работать, заниматься спортом, каким-либо творчеством, и т.п. Ни одна постановочная фотосессия не сравнится по «глубине снимка» с настоящим живым репортажем.
Фотограф должен уметь быть незаметным. Увидев, направленную на него, камеру, любой человек подсознательно напрягется, а улыбка вряд ли получится естественной. И здесь без длиннофокусного объектива, конечно, никуда.
Фотограф также должен учитывать, что далеко не все люди в кадре интересны или фотогеничны. Умение выбирать подходящий объект съемки приходит не сразу, а лишь с течением времени и приобретенным опытом. Порой бывает приходится следить за человеком через объектив минут 15, удерживая палец на затворе, чтобы дождаться того самого единственного кадра…
И последнее, о чем хочется сказать… Фотограф с огромной зеркальной камерой и таким же огромным объективом, порой очень заметен и сильно привлекает внимание в толпе или в местах, где его присутствие не особо приветствуется. И здесь на помощь всегда придут современные беззеркальные компактные системы, позволяющие с легкостью сделать качественные кадры, особо при этом не выделяясь».
platpaul — прекрасный блогер из Германии. Очень-очень всем рекомендую его! Совершенно солидарна с его высказыванием: «В поездках и путешествиях всегда огромная составляющая впечатлений — это конечно люди, всегда люблю фотографировать интересных персонажей, просто характерные личности, какие то жизненные сценки на улицах городов».
Ингу Мельникову — kiki_morok я знаю уже несколько лет. На моих глазах Инга совершенствовалась и оттачивала свой блогерский стиль. Фотографировать людей начала не так давно. И она прогрессирует!!!
Вот, как ответила Инга на мой вопрос, зачем она это делает:)
«В первую очередь люблю эмоции, переживания, отражающиеся впечатления на лицах, если снимаю на каком-то событии. Это очень интересно. Видя эти эмоции, у меня возникают рассказы в виде комиксов, один из которых я всё-таки сделала)) Мне нравится смотреть и додумывать их мысли, угадывать, что они видят и чувствуют, о чём думают. Или интересные лица, неординарные в своих образах, причёски, одежда, какие-то движения, действия. Такая визуальная психология получается. А снимаю просто, вижу интересный персонаж, вскидываю фотоаппарат и ловлю момент. Бывает, что человек явно недоволен съёмкой своей персоны, тогда я его фото не выкладываю, удаляю. А бывает улыбаются, и тогда лицо раскрывается полнее, преображается)) Я улыбаюсь в ответ и кивком благодарю за разрешение снять. Если не замечают моей съёмки, что мне более интересно, то потом смотрю, совсем уж негативные эмоции не выкладываю, мало ли что у человека случилось, а вот лицами расположенными к более позитивному виду, делюсь в своём блоге. Стрит-фото мой любимый жанр))»
А вы фотографируете людей на улицах по время путешествий? Если нет, то почему?
Тут будет уместен опрос:))
вы фотографируете людей на улицах по время путешествий?
Да, всегда. Это — самое интересное.
15(27.3%)
Иногда. Под настроение.
17(30.9%)
Мне бы хотелось, но как-то это неудобно…
12(21.8%)
Нет. Нельзя фотографировать людей без ведома!
3(5.5%)
Никогда в голову такое не приходило. Что тут интересного? То ли дело архитектура…
4(7.3%)
Ваш вариант…
4(7.3%)
Ну, и традиционная просьба. Покидайте ссылки на блоги тех, кого считаете мастером стрит-фото:)
silver-slider.livejournal.com
внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото
Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.
1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру
Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».
2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих
Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.
3. Снимайте с бесшумным затвором
В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.
4. Выбирайте легкую технику
Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».
5. Ищите необычные ракурсы
Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но… кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!
6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям
Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.
7. Используйте серийную съемку
Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.
8. Экспериментируйте с длинными выдержками
Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».
9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы
Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.
Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.
10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями
Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.
11. Пользуйтесь разными объективами
Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.
12. Снимайте не только в «режимное» время
Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!
13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города
Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…»
13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор
Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.
15. Выбирайте камеру с Wi-Fi
Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!
16. Запаситесь терпением
Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.
rosphoto.com