Фото фоны для фуд фото – Деревянный фото фон. Двусторонний фон для фуд-фото – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — 5UDALRU

КАК ВЫБРАТЬ ФОН ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?

Кто поспорит, что фон для фуд-фотографии очень важен?

Думаю, никто. Грамотно подобранный фон всегда сделает снимок лучше. А плохой фон может испортить впечатление даже от очень аппетитного блюда.

Самый очевидный вариант фона —  это столешница. Она может быть деревянная, мраморная, каменная и т.п.

К сожалению, красивые столешницы очень дорогие. Поэтому в самом начале моего увлечения съемкой еды было приятно узнать, что чаще всего фоном служат доски или специальные фотофоны. Они могут быть деревянные или с имитацией мрамора, бетона, камня и т.п. (это в тренде). Такие фоны делают многие мастера, но их можно сделать и самостоятельно.

Деревянные фотофоныФоны с имитацией разных фактур

На фотографиях по-настоящему старые доски всегда смотрятся лучше искусственно состаренных. Поэтому, если у тебя на примете есть старый никому ненужный забор, не стесняйся дать ему новую фото-жизнь. Еще и сэкономишь!

На этом снимке фоном служат доски от старого заброшенного дома)

 Как выбрать фотофон? 5 простых правил

1. Фон должен быть матовый, чтобы не было лишних бликов и отражений.

2. Лучше, чтобы фон был фактурный. Фактура сделает даже пустое место на снимке интересным. Очень красиво, когда фактура фона гармонирует с фактурой блюда.

Если ты заказываешь изготовление фона с имитацией бетона, камня или мрамора, то проси мастера сделать больше фактуры (но не черезчур). Иначе на снимке фон может выглядеть скучной однотонной плитой, особенно при съемке с малой ГРИП (т.е. когда в резкости небольшая часть снимка). Вывод сделан на собственных ошибках)

3. Подходящие размеры фона 70*70см или 60*80см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжелее, все время что-нибудь не помещается в кадр.

4. Фон должен быть влагостойкий. Часто во время съемки что-то льется, сыпется. Лучше иметь возможность помыть фон (ну или постирать).

5. Самые универсальные цвета – белый, серый, бежевый, темно-серый, черный и коричневый. С яркими цветами нужно быть осторожнее, потому что фон не должен отвлекать внимание от блюда.

Будьте очень внимательны при заказе фонов. В каталогах и инстаграмах многих мастеров фотографии так сильно обработаны, что фоны не похожи сами на себя в реальности. Поэтому перед заказом обязательно просите фото фона без фильтра.

Вот список мастеров, у которых я сама заказываю фоны. Они меня ни разу не подводили, результат всегда был отличный.

1. Мастерская Woodwille

2. Мастерская Foodphotoprops

3. Мастер Анна @wood4good_

Про виды деревянных фонов

Деревянные фоны бывают разборные (набор досок) и собранные (доски соединены между собой и не разбираются).

Плюс собранных фонов в том, что их можно использовать как задний план.

Плюс разборных – их легче транспортировать; есть больше возможностей для использования (сложить доски стопкой или положить одни на другие).

Доски от разборного фона можно складывать как угодно!

При заказе или самостоятельном изготовлении темного деревянного фона обращай внимание на то, чтобы боковины у досок были прокрашены, хотя бы наполовину. Доски почти всегда немного отличаются по толщине, поэтому при съемке непрокрашенные боковины могут быть видны.

При выборе фона очень важно мыслить шире и быть креативным. Ведь классным фоном может быть все, что угодно!  Главное, чтобы фон помогал рассказывать историю на снимке и подчеркивал красоту блюда. Давай посмотрим, какие есть нестандартные варианты фона.

Идеи нестандартных фонов

1. Ткань, например, скатерть, полотенце, салфетка, постельное белье, мешок, плед и т.п.

Фото @tworedbowls

2. Тарелка, поднос, разделочная доска, противень, пергамент

Авторы фото слева направо: Александр Сляднев, Диана Нагорная, Ditte Ingemann

3. Пол. Не забывай рассмотреть его в качестве варианта фона!

4. Любая состаренная поверхность (стул, ящик, дверь, ставня и т.п.)

Фон — старая дверь

5. Часто сам человек может быть отличным фоном!

6. Листья, трава, цветы, сено, мох и прочая растительность – интересный вариант. Такой фон подчеркивает свежесть и натуральность блюда.

Авторы фото: первые два Александр Сляднев, последнее Linda Lomelino

7. Все, на что у тебя хватит фантазии. В качестве фонов я встречала черный кунжут, угли, решетку мангала, рекламный плакат, скейтборд. И это было классно, потому что было нестандартно, подчеркивало красоту блюда или создавало определенную атмосферу.

Авторы фото: первые три Александр Сляднев, последнее Katie Quinn Davies

Александр Сляднев — мастер использования нестандартных фонов. Посмотрите его снимки для вдохновения.

И напоследок несколько рекомендаций по выбору фона для конкретной съемки.

1. Мы должны понимать, какую историю хотим рассказать на фотографии. От этого и надо отталкиваться при выборе фона. Если, например, хотим снять картошку по-деревенски, то логично будет взять старые темные доски, которые создадут атмосферу деревенской кухни.

2. Фон должен гармонировать с блюдом по цвету. Желательно еще и по фактуре.

3. Фон должен сочетаться с посудой, текстилем и другим реквизитом по стилю и по цвету.

4. Если блюдо само по себе выглядит как произведение искусства, то лучше взять более простой и неприметный фон.

Удачных снимков!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

ГДЕ ПОКУПАТЬ РЕКВИЗИТ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ

Привет! Меня зовут Маша, и я шопоголик). Только теперь я покупаю не одежду, а фоны, тарелки, салфетки, вилки, разделочные доски и другой реквизит для фуд-фотографии.

90% ассортимента общеизвестных магазинов посуды и товаров для дома абсолютно не подходит для съемок. Приходится быть сыщиком и выискивать «сокровища» где только можно.

Это дело нелегкое, поэтому я решила выложить свой список магазинов и мастеров, где можно найти что-то подходящее для фуд-фото.

Перед покупкой реквизита полезно почитать:

Как выбрать фон для фуд-фотографии?

Как красиво использовать текстиль на фуд-фото?

Как выбрать посуду для фуд-фотографии?

Разделочные доски , деревянная посуда и декор

 

Фоны

 

Керамика ручной работы


Банки, бутылки, кружки для смузи и цветные трубочки

 

Всякая всячина


Магазины с широким ассортиментом
 

H&M Home

Что покупать: кухонные полотенца (лучший выбор), деревянные ящики с надписями, металлические подносы, металлические корзинки, банки для хранения, лаконичные вазы. Ассортимент оффлайн-магазинов обычно намного шире ассортимента интернет-магазина.

Контакты: http://www2.hm.com/ru_ru/home.html

Смотреть разделы «Кухня» и «Гостиная».

Zara Home

Что покупать: столовую посуду, полотенца и фартуки, столовые приборы. Ассортимент интернет-магазина шире ассортимента большинства оффлайн-магазинов.

Контакты: http://www.zarahome.com/ru/

Стокманн

Что покупать: матовую посуду нейтральных цветов. Обратите внимание на банки для хранения, каменные ступки, мелкие кухонные принадлежности. К сожалению, ассортимент на сайте посмотреть нельзя, есть только оффлайн-магазины.

Контакты: адреса магазинов по ссылке http://www.stockmann.ru/moscow/department-stores

Crate&Barrel

Что покупать: очень большой выбор хороших тарелок, модные сейчас кухонные принадлежности из мрамора, красивые столовые приборы. Купить там можно много чего, но нужно запастись кругленькой суммой.

Контакты: в России есть только один магазин в Москве в ТЦ «Афимолл». Сайт http://www.crateandbarrel.com/

Cook House

Что покупать: тарелки, банки для хранения, мелкие кухонные принадлежности.

Контакты: http://cookhouse.ru/

Уютерра

Что покупать: керамическую посуду, банки для хранения, кувшины для соусов и масла. Ассортимент магазина постоянный, новинки бывают очень редко. Интернет-магазин очень неудобный, и ассортимент в нем не полный. Лучше прийти в торговый центр.

Контакты: http://www.yuterra.ru/

Depst

Что покупать: тут дорого, но можно найти интересные дизайнерские тарелки и кружки, которых в России больше нигде не купишь. На распродаже можно купить необычные соусники, стаканы, вазочки и т.п. по приятной цене.

Контакты: Москва, универмаг «Цветной» -1 этаж

http://www.depst.ru/

Linadelika Homeware

Что покупать: мраморные подставки, разделочные доски, подносы, самый большой выбор соусников. В этом магазине всего по чуть-чуть, но все очень интересное. Часто бывают новинки.

Контакты: Москва, Малый Кисловский пер., д. 9/1

http://linadelikahomeware.com/

Ламбада маркет 

Что покупать: товары для дома ручной работы (керамику, разделочные доски, декор). Сайт объединяет магазины индивидуальных мастеров и небольших компаний.

Контакты: https://lmbd.ru/house/

Дом слона

Что покупать: керамическую посуду, доски Fuga.

Контакты: http://www.domslona.com/

Мими лавка

Что покупать: большая часть ассортимента ну совсем не годится для фуд-фото, но иногда что-то найти можно. Например, бутылочки для масла, кружки, банки для хранения.

Контакты: http://www.mimilavka.ru/catalog/obustraivaem-dom/

Инлавка

Что покупать: посуду, кухонную утварь  и декор в стиле прованс и ретро.

Контакты: http://inlavka.ru/

Кitchen paradise

Что покупать: подставки для тортов, спилы деревьев.

Контакты: http://www.kitchen-paradise.ru/

@artmasterskaya

Что покупать: подставки для тортов, ретро кружки.

Контакты: https://www.instagram.com/artmasterskaya/

А где ты покупаешь реквизит для фуд-фото?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Делаем «вкусные» фотографии, или Какой фотофон выбрать – Ярмарка Мастеров

О том, что фотофон — это неотъемлемая часть красивого, цепляющего фото, все знают, на этом останавливаться не буду. А о некоторых правилах по выбору этих самых фонов немного расскажу, тем более сейчас это очень актуально — красивая фотография и продает лучше.

Есть несколько негласных правил, которые стоит учитывать при выборе фонов (неважно, дерево это или винил или просто столешница с кухни). Для примера я добавил фотографии.

* Лучше всего использовать матовый фон. Глянцевый, конечно, красиво смотрится, но блики и отражения на фотографии добавят вам работы в постобработке.

* Фактурный фон одновременно усложняет само фото и упрощает постобработку. Свободное место на фотографии фактурный фон делает интереснее. Поэтому так популярны деревянные фоны (там даже небрашированные фоны имеют небольшую фактуру), фоны под бетон, тканевые фоны.

Кстати, если заказывать фоны под кирпич, бетон или камень, лучше сделать выбор в сторону более глубокой фактуры (не чересчур, конечно). Тогда на снимках с малой ГРИП кадр будет более эффектным (это когда в резкости только часть снимка, в основном — объект съемки). И со светом поиграть можно.

* Размер имеет значение. Тут работает правило: чем больше, тем лучше, иначе что-нибудь обязательно не влезет в кадр. Если у вас что-то маленькое, достаточно, конечно, размера 40*40 или 50*50 см. Во всех других случаях фон должен быть больше — 60*80,100*100 см. Свои шкатулки, бутылки и миникомоды я снимаю на фонах 60*60 или 80*120 см. Кстати, в макросъемке разрешается обрезать некоторые предметы, если это нужно.

* Поверхность фона должна быть влагостойкой (не говорим о ткани, тут уж как есть). Но если вы снимаете фуд фотографию или создаете антураж вокруг своего объекта съемки — кружка чая, баночка варенья и т.п., должна быть возможность быстро привести фон в порядок в случае «аварии».

* Если еще не определились с цветами, лучше сначала использовать универсальные — белый, бежевый, серый, черный или разные оттенки дерева. Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта съемки.

Что можно использовать в качестве фона? Как говорилось, можно купить деревянный фон или виниловый (у каждого свои плюсы и минусы). А можно использовать то, что есть под рукой: столешницу, ткань (скатерть, полотенце, плед, мешок), можно взять скрап- или акварельную бумагу (для небольших предметов), старые доски, перевернутый поднос, разделочные доски, даже сам человек может стать прекрасным фоном.

Главное — определиться, в каком стиле будет ваше фото, и постараться, чтобы ваш объект съемки не сливался с фоном, был хорошо виден на фото и в тоже время фон не должен оттягивать на себя внимание. Придумайте историю и фотографируйте.

И не забывайте о макросъемке, даже если ваше изделие большое, ведь детали — это самое вкусное.

Качество моих фото тоже далеко от совершенства, но учусь. учусь… А фоны помогают мне в этом

Желаю и вам хороших, продуманных и «вкусных» фотографий. И, конечно, успешных продаж!

www.livemaster.ru

Про деревянные фоны для фуд фотографии. Эксперименты. — Ab hoc et ab hac

Довольно долго валялись у меня деревянные доски, прежде чем я смогла приступить к их оформлению. Вся проблема была найти подходящую краску. Я пробовала 2 разных типа красок для дерева, та что с какой-то примесью воска и еще какую-то китайскую с маркировкой «для деревянных покрытий». Обе краски были неудачные, да и цвета не очень. В общем, не складывалось все. Потом я нашла обычные недорогие акриловые краски нормального объема и с палитрой в 80 цветов. Купила и стала экспериментировать. Сразу скажу — то что я тут сейчас выложу, это все эксперименты, есть неудачные. Но в итоге я пришла к более-менее хорошему результату. Последний фон, на мой взгляд получился самым интересным и удачным.


Сначала про краску. Акриловая краска довольно удобная. Цвета смешиваются хорошо, оттенки яркие. Если разбавить ее водой и нанести на доски, то, впитываясь, покрытие будет полупрозрачным, деревянная структура будет хорошо видна. Но нужно учесть, что разводя краску водой, после высыхания, цвет будет темнее или светлее оригинала. В любом случае, если что-то не получилось, можно легко все закрасить.

Краску лучше всего наносить сухой кистью, как бы втирая краску в поверхность. Таким образом можно закрашивать темный фон светлой краской, оставляя т.н. прорехи.

Начала я с белого фона. Итог мне не очень нравится (буду перекрашивать), сейчас я бы сделала намного проще, не оставляла бы царапин, а просто бы выкрасила белым, оставляя пробелы коричневой краски. Но тогда я просто экспериментировала, так что неудачное выкладываю тоже… чтобы, так сказать, знать, как НЕ надо делать.

Сначала красим в коричневый цвет, даем хорошо высохнуть. Можно покрасить краской, разбавленной водой. Сохнуть будет дольше, цвет будет менее насыщенным, но тут нам не особо важен коричневый. Такая база делается для того, чтобы дерево, проглядывающее из-под основной яркой краски, было как бы состаренным.

Затем сухой кистью наносим белую краску.

Вот что получается.

После того, как все хорошо высохло, я попыталась фон поцарапать металлической губкой.

Подкрасив места, которые были сильно подтерты получилось вот так. На этом я остановилась.

Попробовала сфотографировать что-то простое. Что получилось:

Следующая проба была в брутально-красном цвете. Сначала коричневая база.

Затем черный, размазать сверху, не дожидаясь пока коричневый высохнет.

Как высохло, нанести чистый красный цвет, можно кое-где нанести сухим тонким слоем.

Вот что получилось, этот результат мне нравится. Тут бы мне и остановиться, но не терпелось попробовать что-то еще…

Мне захотелось попробовать пошкрябать уже высохшую красную краску металлической щеткой. Тогда черно-коричневая подложка сыграет роль «старого дерева», закрашенного красной краской.

Потом на очереди был голубой цвет. Тут мне хотелось поэкспериментировать с краской, разбавленной водой. Довольно интересный результат вышел.

Сначала я хорошо прошлась металлической щеткой по всей поверхности, чтобы структура дерева была сильнее видна.

Затем нанесла первый слой краски — голубой, довольно сильно разбавленный водой.

После того как краска чуть подсохла, можно увидеть результат — деревянная структура отлично просвечивает.

Далее я в основной цвет добавила белой краски, совсем немного, разбавила водой и выкрасила еще раз.

Когда красишь краской, разбавленной водой, цвет кажется довольно интенсивным. Но позже, дерево впитывает всю воду, цвет бледнеет и становится светлее или темнее, в зависимости от оттенка. Мне хотелось сделать фон светло-голубым, но чтобы структура дерева была видна. Поэтому я перешла к третьему этапу. Добавила слой белой краски сильно разбавленной водой. Смотрите какая большая разница между фоном в процессе покраски и уже высохшим. Мне он почему-то очень нравится.

Потом шел серый и кремовый фон (на заглавном фото он почему-то выглядит оранжевым, хотя на самом деле он очень нежного кремового цвета… все потому, что отредактировать фотки хотелось быстро и я пользовалась замечательной кнопкой «сделать все красиво» в не менее замечательном редакторе microsoft office picture manager, да простят меня ценители высокого искусства. В общем, серый и кремовый фон я сделала просто, выкрасив оба фона неразбавленной краской. Даже выкладывать нечего.

Далее синий фон. Тоже мне захотелось чего-то поцарапать. Сначала белая база.

Как высохло, сверху сплошным слоем нанести неразбавленный синий цвет. А после, тоже как почти высохнет, взять металлическую губку и чуть поцарапать поверхность. Не знаю, чего мне все так поцарапать хотелось. Лучше не царапайте, в общем 🙂 Хотя, если подумать, можно сделать что-то вроде потертостей, используя мелкую наждачку.

Тоже фотопробу сделала:

И последний, самый удачный вариант, на мой взгляд. Если соберетесь красить сами, следующий способ самый простой и красивый. Цвет я выбрала бирюзовый. Сделала его смешав «бирюзовый голубой» и «бирюзовый зеленый». Сначала нанесла коричневую базу.

Потом следующий слой — насыщенный, неразбавленный, смешанный мной бирюзовый цвет. Наносить сухой кистью, оставляя неокрашенные места, чтобы был виден предыдущий, коричневый слой. Даем высохнуть.

Далее я намешала тех же красок, добавив еще немного белого, чтобы краска была чуть светлее той, которой я только что красила. И нанесла, аккуратно оставляя те же места неокрашенными, а также, стараясь, чтобы предыдущий бирюзовый слой тоже чуть был виден.

Вот что получилось…. на конечном фото я постаралась, чтобы цвет был максимально приближен к реальности.
Нравится он мне…

И последняя фотопроба:


tiny-healer.livejournal.com

Секреты фудфото от Юлии Космо

Несколько дней назад мы встречались с Юлией Космо – дизайнером и фудфотографом. Целью нашей встречи было выяснить несколько секретов создания эффектных фотографий тортов и прочей выпечки. Не дословно, но основные и важные вещи выделяем. А вы читайте, и задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, а мы передадим их Юле – она ответит)

 

ОБУЧЕНИЕ

Где учиться? Какие мастер-классы посещать? Как достичь мастерства?

Практика, только практика. Разберитесь с основами – светом, фонами и ретушью, а дальше практикуйтесь. А когда вы дойдете до уровня, когда не можете справиться с какой-то проблемой – обращайтесь к людям – с вопросами, на обучение.

Запомните, вы всего можете добиться сами. Хотя если у вас есть свободные средства – сходите на обучение к тому фудфотографу, чьи работы вам нравятся. Это всегда тусовка, энергетика, общение с людьми со схожими интересами.

А вот об основах композиции почитайте МК самой Юлии у нее на сайте – вот здесь.

Но можете почитать вот эти книги:

“Цифровая фотография”  Скотт Келби

“Фотография как” Александр Лапин

“На кухне у Кэти” Кэти Куинн Дэвис

 

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Начните с ответа на вопросы:

– что вы хотите сказать своим фото? Зачем оно вам?

– вы хотите улучшить качество ваших фото? Зачем?

– вы хотите, чтобы подписчики хотели ваш торт?

Потом решите – будете ли вы сами это делать или обращаться к фудфотографам? Если хотите сами, тогда мы вам дадим полноценную пошаговую инструкцию – как это сделать, причем с минимальными вложениями  (чуть ниже, не торопитесь)!

А теперь займитесь оборудованием вашего места для съемок. Потратьте однажды пару часов своего времени для подготовки всего необходимого, а потом вы сможете собирать и разбирать вашу мобильную «студию» за 5 минут.

 

Итак, место для съемок – пусть это будет кухонный стол у окна, чтобы свет падал с левой стороны. Для фона используйте обычный белый ватман. Заклейте окно белой калькой, чтобы получить рассеянный дневной свет. Особенно это поможет, если у вас солнечная сторона и прямые лучи попадают на объект вашей съемки. Кстати, лучше снимать в пасмурную погоду – тогда свет мягкий и рассеянный.

При ретуши получившейся фотографии старайтесь минимально использовать доступные фильтры в мобильных приложениях. Достаточно поправить яркость и контраст.

Кстати, не торопитесь тратить средства на профессиональную камеру, сначала разберитесь с основами – отличные фотографии можно сделать и на телефон.

 

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ФОТОГРАФИЯХ ДЕСЕРТОВ:

  1. Рамочки, наклейки, значки вроде бабочек, сердечек, цветочков – очень удешевляет ценность фотографии, а также самого продукта
  2. Чрезмерное использование фильтров Инстаграма
  3. Неправильно выбранный ракурс для съемки
  4. Прямые солнечные лучи – обесцвечивают ваш торт
  5. Фотографии, сделанные в последний момент, торт в коробке

Красиво сфотографировать можно любой торт. Юлия рекомендует придерживаться принципов минимализма – в декоре, в композиции. На фото ниже – идеальный шоколадный торт по мнению Юлии Космо. Автор фото @julicosmo.

 

РАКУРС

Старайтесь придерживаться наиболее выигрышных ракурсов. Не путайте ваших подписчиков непонятными фотографиями.

 

 

ЧТО ТАКОЕ БАЛАНС БЕЛОГО, ЗАЧЕМ ОН ВАМ, И КАК ЕГО НАСТРОИТЬ

Как понять, что такое баланс белого, и понять не нарушен ли он у вас на фото? Посмотрите на свою фотографию. Вы снимали торт с белым кремом, а он получился зеленым? Или розоватым? Или сероватым? Вот это и значит, что баланс белого в настройках вашего телефона или камеры выстроен неправильно.  Чтобы настроить этот параметр – покопайтесь в настройках!

Зачем вам это нужно? Прежде всего, для избегания проблем с заказчиками, которые заказывают торт «как на фото». На фото они видят красный крем, а в реальности он розовый. Если вы не продаете выпечку, то вам скорее всего хочется, чтобы подписчики оценили уровень вашего таланта. А для этого вам тоже нужна красивая и реалистичная картинка, разве нет?)

Как понять, что баланс вы настроили верно? Сфотографируйте рядом белый и серый листы, посмотрите на экран – белый выглядит белым? А серый серым или зеленоватым? Если вы видите цвета бумаги как в реальности – белый и серый, значит все в порядке. Если цвет на экране красноватый, голубоватый, какой угодно, только не оригинальный – настраивайте дальше.

На фото ниже показана разница в настройках баланса белого. Какой фрагмент вам кажется самым реалистичным? А какой больше нравится?

 

 

САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВАШЕЙ ДОМАШНЕЙ ФОТОСТУДИИ

  1. Белый ватман – можно использовать в качестве фона, лайбокса, отражателя
  2. Черный / желтый / розовый / синий ватман – в качестве фона
  3. Фольга – используется в качестве отражателя
  4. Белая штора или белая калька – рассеивает свет из окна.
  5. Большая коробка – из нее смастерите лайтбокс (инструкцию по сборке смотрите ниже)
  6. Красивая подставка для торта
  7. Скотч – для крепления ватмана, фольги и кальки.

 

 

КАК СНИМАТЬ НОЧЬЮ

Ну вы уже, наверное, поняли, что главная проблема ночных съемок – свет. Вернее, его отсутствие. Какой бы яркой ни была ваша кухонная люстра, для получения отличного фото этого, к сожалению, недостаточно. И тут на помощь придут ваши умелые ручки – мастерим лайтбокс! Слово страшное, а означает всего лишь – световой короб.

Для лайтбокса вам понадобятся:

  • большая коробка
  • калька или белая бумага для выпечки
  • скотч
  • ножницы
  • 3 светильника с лампами накаливания (абсолютно любые, самые дешевые – лишь бы держались и светили)
  • 20 минут вашего времени

Кстати, если вы снимаете на зеркальный фотоаппарат со встроенной вспышкой, то часто сталкиваетесь с жесткими тенями от предметов. Для смягчения теней и рассеивания света от вспышки (внимание, СЕКРЕТ!!) сделайте небольшой мешочек из кальки или тонкого бумажного упаковочного пакета и наденьте на вспышку. И все, распрощайтесь с жесткими тенями.

 

А вот и ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Мы специально подготовили ее для вас в формате фото, чтобы вы могли сохранить ее себе.

Если все вышеперечисленное вам делать не хочется – обратитесь к фудфотографу, близкого вам территориально, и пусть он отфотографирует ваши десерты. Это стоит недорого.

 

И не забывайте вкладывать душу в то, что вы делаете)

 

P.S. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы передадим их Юле, и она ответит) Кстати, Юлин сайт, Инстаграм.


superbaker.ru

Фуд-фото для чайников — 1000.menu

1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
  2.1 Оборудование
    2.1.1 Камера
    2.1.2 Штатив
    2.1.3 Отражатель
    2.1.4 Фотобокс
  2.2 Свет
    2.2.1 Источник света
    2.2.2 Направление света
    2.2.3 Цвет света
  2.3 Базовые знания фотографа
    2.3.1 Композиция
    2.3.2 Ракурс
    2.3.3 Сочетание цветов
  2.4 Инвентарь
    2.4.1 Посуда
    2.4.2 Текстиль
    2.4.3 Фоны
    2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
  3.1 Готовимся к готовке
  3.2 Готовим
  3.3 Фотографируем готовое блюдо
  3.4 Обрабатываем фотографии
4. Нюансы фото для Хрумки
5. Заключение

1. Зачем фотографировать еду красиво

Одно дело — приготовить и съесть, другое — сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.

Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное — ерунда…” А вот и нет.  60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда… Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.

Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)?  Главное после прочтения — применять полученные знания на кухне.

2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво

Для грамотного фуд-фото (тут food — от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.

2.1 Оборудование

Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.

2.1.1 Камера

Камера — это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.

Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.

Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.

Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, — набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.

Важно!

⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.

⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.

⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).

⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.

2.1.2 Штатив

Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают — цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы для экономии покупают по акции или на барахолках. Не нравится этот вариант — копятся деньги и покупается новый и фирменный. При выборе штатива на него примеряют фотоаппарат, потому что не все штативы выдерживают указанный в инструкции вес. Испытывают штатив под неудобными углами, подталкивают пальцем. Если не падает — значит все в порядке.

Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.

2.1.3 Отражатели и рассеиватели

Отражатели. Используются для отражения света. Устанавливаются с теневой стороны для подсветки теней, то есть с одной стороны окно или лампа, с другой — отражатель. Для одного фото используют от 1 до 4 отражателей. Тени становятся мягче, резкие блики сглаживаются, а фото становится журнальным, дорогим на вид.

Отражатели необходимы при искусственном освещении и желательны при свете от окна (про свет — п.2.2).

Отражателем может быть белый лист бумаги или картона, белая ткань (легче работать с жесткими отражателями), пенопласт или любой строительный пластик. Если деньги — не проблема, продаются профессиональные отражатели, это удобнее, но дороже. При покупке фотолампы отражатели в 90% случаев идут в комплекте.

Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.

Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.

Черные отражатели — это поглотители. Используются там, где слишком много бликов. Черный отражатель помогает выровнять тени и сделать их ровнее.

Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.

Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.

2.1.4 Фотобокс

Фотобокс — это полупрозрачная коробка для предметной фотосъемки (у нас предмет — еда), открытая с одной стороны (с этой стороны на еду смотрит камера и фотограф). Снаружи на фотобокс направляют свет, и из-за полупрозрачных стенок (это ткань, бумага или что-то вроде этого) предмет освещается рассеянным светом, давая картинку без глубоких теней и пересвеченных бликов. Стенки фотобокса белые, они играют роль и отражателей. Фотографии еды из фотобокса похожи на журнальные. Фотобокс легко сделать дома из коробки, трубок или уголков, ткани и кальки.

2.2 Свет

Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.

2.2.1 Источник света

Это фонарь для еды.

Солнце. Для начинающего фотографа идеален естественный рассеянный дневной свет из окна. Северное окно с рассеянным приятным светом дает правильное фото. Плюс — в такое окно не светит солнце, не дает глубоких черных теней и пересветов. Если окно южное или в него в момент съемки светит рассветное или закатное солнце, стекла закрывают белой простыней или плотной калькой, чтобы рассеивать прямые солнечные лучи. Пробуя, как лучше, подбирается высота расположения композиции (на полу, на табурете, на столе или где повыше) и расстояние тарелки (чашки, блюдца…) от окна. Это влияет на длину и глубину теней, игру бликов.

Лампочка. Этот вариант не подходит для съемки категорически. Картинка —  глубокие тени и плоская еда, не вызывающая аппетита.

Вспышка. Встроенная прямая вспышка тоже не подойдет — она дает непоправимые глубокие тени и пересвет переднего плана. Импульсная вспышка, направленная в сторону от предмета съемки и рассеянная, работает намного лучше предыдущих, но при создании кадра не видно сразу, что получится на экране. Чтобы рассеять импульсную вспышку и сгладить тени, можно просто прикрепить к ней белый лист картона с задней стороны (двусторонним скотчем, например). Но лучше всего — натуральный естественный свет из окна.

Фотолампа. Этот вариант для тех, кто днем работает, а готовит и фотографирует вечерами. Фотолампы делают дома из подручного хлама или покупают в магазинах для фотографов. Равной замены дневному свету нет, поэтому при дневной съемке лучший свет — от окна.

Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.

2.2.2 Направление света

Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.

Со стороны камеры. Невыгодное положение источника света. Во-первых, мешает тень от фотографа, фотоаппарата и штатива. Во-вторых, все тени уйдут назад, задний план станет темным, а передний — пересвеченным. Итог — скучное плоское фото.

Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.

Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.

2.2.3 Цвет света

Свет делят на холодный, натуральный (дневной) и теплый. Холодный цвет дает фотографии синеву (если сфотографировать в таком свете белый лист бумаги, он будет голубоватым). Натуральный свет не дает оттенков, лист будет белым, если фотоаппарат правильно настроен. Если лист желтый — это теплый свет. Для подстройки камеры профессионалы (опытные фотографы) делают баланс белого. Для новичка лучше обработать фото после съемки (смотри пункт Обработка фотографий).

2.3 Базовые знания фотографа

Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.

2.3.1 Композиция

Композиция — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Проще говоря, это расположение еды, посуды и декора в кадре. Композиция помогает передать красоту блюда, настроение и идею.

Приемы композиции для фуд-съемки

Контраст. Пусть фон будет темнее или светлее еды, или гармонично отличается от нее по цвету (о цветах и оттенках — п.2.3.3). Так выгодно показывают главное и грамотно убирают подальше второстепенное.

Позиции. Тарелки-вилки, линии блюда и салфеток располагают по линиям, а не хаотично. Органично выглядит, когда, к примеру, линия на скатерти или полотенце зрительно совпадает с расположением вилки на тарелке, а витки крема равномерно разбавлены ягодами. На нижнем фото линии еды и посуды — в одних направлениях, это выглядит просто и гармонично.

Равновесие. Уравновешенным кадром считается тот, который не заваливается в сторону от обилия тяжелых предметов с одной стороны и пустоты с другой. За этим следят, располагая предметы для съемки и затем собирая их в окошке объектива. Если видно, что заваливается — подвигают, поправляют, добавляют в пустое место деталей.

Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.

Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.

Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.

Секрет

Если камера не дает размытия фона, поставьте главный предмет впереди, а остальные — на отдалении сзади. Тогда размытие фона и второстепенных предметов будет сильнее. Даже с простой камерой.

2.3.2 Ракурс

Это под каким углом снято блюдо.

Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.

0 градусов. Съемка как бы со стола. Этот ракурс удачно показывает геометрию высоких блюд — стопки оладий или высокий гамбургер. С этого угла богато смотрятся торты.

10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.

30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.

45-60 градусов. Этот угол для глаза — самый привычный. Именно с этого ракурса мы видим еду каждый день, садясь за стол. Тут хорошо показывать уютную домашнюю сервировку — суп с хлебом, чесноком и салфеткой, торт, отрезанный кусочек и чашки на скатерти.

90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.

Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.

Кроме угла съемки меняют и угол наклона камеры относительно горизонта —  берут фотоаппарат не горизонтально, а наклоняют градусов на 20-3

1000.menu

Как выбрать фон для фуд-фотографии?

Кто поспорит, что фон для фуд-фотографии очень важен?

Думаю, никто. Грамотно подобранный фон всегда сделает снимок лучше. А плохой фон может испортить впечатление даже от очень аппетитного блюда.

Самый очевидный вариант фона —  это столешница. Она может быть деревянная, мраморная, каменная и т.п.

К сожалению, красивые столешницы очень дорогие. Поэтому в самом начале моего увлечения съемкой еды было приятно узнать, что чаще всего фоном служат доски или специальные фотофоны. Они могут быть деревянные или с имитацией мрамора, бетона, камня и т.п. (это в тренде). Такие фоны делают многие мастера. Деревянный фон можно сделать и самостоятельно.

Деревянные фотофоныФоны с имитацией разных фактур. Первые три @foodphotoprops, последний @backdecor

На фотографиях по-настоящему старые доски всегда смотрятся лучше искусственно состаренных. Поэтому, если у тебя на примете есть старый никому ненужный забор, не стесняйся дать ему новую фото-жизнь. Еще и сэкономишь!

На этом снимке фоном служат доски от старого заброшенного дома)

 Как выбрать фотофон? 5 простых правил

1. Фон должен быть матовый, чтобы не было лишних бликов и отражений.

2. Лучше, чтобы фон был фактурный. Фактура сделает даже пустое место на снимке интересным. Очень красиво, когда фактура фона гармонирует с фактурой блюда.

Если ты заказываешь изготовление фона с имитацией бетона, камня или мрамора, то проси мастера сделать больше фактуры (но не черезчур). Иначе на снимке фон может выглядеть скучной однотонной плитой, особенно при съемке с малой ГРИП (т.е. когда в резкости небольшая часть снимка). Вывод сделан на собственных ошибках)

3. Подходящие размеры фона 70*70см или 60*80см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжелее, все время что-нибудь не помещается в кадр.

4. Фон должен быть влагостойкий. Часто во время съемки что-то льется, сыпется. Лучше иметь возможность помыть фон (ну или постирать).

5. Самые универсальные цвета – белый, серый, темно-серый и коричневое дерево. С яркими цветами нужно быть осторожнее, потому что фон не должен отвлекать внимание от блюда.

Про серые фоны

У серых фонов есть интересная особенность. Во время обработки, регулируя настройки баланса белого (т.е. меняя цветовую температуру), можно сильно менять их оттенок. С одной стороны, это хорошо, потому что на одном фоне можно получать совершенно разные фотографии. Но с другой стороны, у новичка такая особенность может вызвать трудности. При красивом цвете фона может не устраивать цвет блюда и наоборот. Велик риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.

Оба снимка сделаны на одном и том же фоне, но имеют разную цветовую температуру

Про виды деревянных фонов

Деревянные фоны бывают разборные (набор досок) и собранные (доски соединены между собой и не разбираются).

Плюс собранных фонов в том, что их можно использовать как задний план.

Плюс разборных – их легче транспортировать; есть больше возможностей для использования (сложить доски стопкой или положить одни на другие).

Доски от разборного фона можно складывать как угодно!

При заказе или самостоятельном изготовлении темного деревянного фона обращай внимание на то, чтобы боковины у досок были прокрашены, хотя бы наполовину. Доски почти всегда немного отличаются по толщине, поэтому при съемке непрокрашенные боковины могут быть видны.

При выборе фона очень важно мыслить шире и быть креативным. Ведь классным фоном может быть все, что угодно!  Главное, чтобы фон помогал рассказывать историю на снимке и подчеркивал красоту блюда. Давай посмотрим, какие есть нестандартные варианты фона.

Идеи нестандартных фонов

1. Ткань, например, скатерть, полотенце, салфетка, постельное белье, мешок, плед и т.п.

Фото @tworedbowls

2. Тарелка, поднос, разделочная доска, противень, пергамент

Авторы фото слева направо: Александр Сляднев, Диана Нагорная, Ditte Ingemann

3. Пол. Не забывай рассмотреть его в качестве варианта фона!

4. Любая состаренная поверхность (стул, ящик, дверь, ставня и т.п.)

Фон — старая дверь

5. Часто сам человек может быть отличным фоном!

6. Листья, трава, цветы, сено, мох и прочая растительность – интересный вариант. Такой фон подчеркивает свежесть и натуральность блюда.

Авторы фото: первые два Александр Сляднев, последнее Linda Lomelino

7. Все, на что у тебя хватит фантазии. В качестве фонов я встречала черный кунжут, угли, решетку мангала, рекламный плакат, скейтборд. И это было классно, потому что было нестандартно, подчеркивало красоту блюда или создавало определенную атмосферу.

Авторы фото: первые три Александр Сляднев, последнее Katie Quinn Davies

Александр Сляднев — мастер использования нестандартных фонов. Посмотрите его снимки для вдохновения.

И напоследок несколько рекомендаций по выбору фона для конкретной съемки.

1. Мы должны понимать, какую историю хотим рассказать на фотографии. От этого и надо отталкиваться при выборе фона. Если, например, хотим снять картошку по-деревенски, то логично будет взять старые темные доски, которые создадут атмосферу деревенской кухни.

2. Фон должен гармонировать с блюдом по цвету. Желательно еще и по фактуре.

3. Фон должен сочетаться с посудой, текстилем и другим реквизитом по стилю и по цвету.

4. Если блюдо само по себе выглядит как произведение искусства, то лучше взять более простой и неприметный фон.

Удачных снимков!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

helloblogger.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top