Что такое хедер – что это такое, что написать в шапке согласно html разметке

Хедер — это… Что такое Хедер?

Хе́дер (идиш חדר хе́йдэр — начальная еврейская школа, комната; восходит к ивр. חֶדֶר‎ — комната) — еврейская религиозная начальная школа.

Происхождение

Название хедер впервые упомянуто в XIII веке. В дальнейшем школы такого типа получили широкое распространение в среде ашкеназских евреев. Функционирование хедера на Украине и в Польше в первой половине XVII века описано в книге Н. Ганновера «Иевен мецула» («Пучина бездонная»). Система, установленная в те времена, сохранялась в пределах Российской империи и в некоторых районах Австро-Венгрии вплоть до Первой мировой войны.

Система обучения

В хедере, как и в школах талмуд-тора, учились только мальчики. Однако если талмуд-тора была общинным учреждением для поддержки бедных детей, чьи родители не могли вносить плату за обучение, хедер был частной школой, и его учитель (меламед) получал плату от родителей (для санкционирования такой платы потребовались юридические ухищрения галахических авторитетов, ибо считалось, что обучение законам веры должно осуществляться как мицва, то есть бесплатно).

Обучение проводилось обычно в одной из комнат квартиры учителя. Тем не менее, община контролировала обучение в хедере и устанавливала определённые правила и ограничения частной инициативе меламеда. Согласно школьному статуту Кракова (1511), в хедере не могло обучаться одновременно более 40 учеников. У учителя могли быть специальные помощники (идиш: белферз, единственное число белфер). Однако на практике нагрузка учителя была значительна; в одном классе одновременно могли обучаться ученики трёх возрастных групп. В младшей группе (дардике, с трёх лет) школьники обучались азбуке и чтению еврейских текстов без перевода. В следующей группе (с пяти лет) изучалось Пятикнижие с комментариями Раши и начальные сведения о Талмуде. Старшие ученики (с восьми лет) более углублённо занимались Талмудом.

Светские учебные дисциплины в хедере не изучались. Занятия проходили с раннего утра до семи-восьми часов вечера. Практиковались телесные наказания строптивых учеников, для чего существовал специальный кнут (канчик). Считалось, что преподавание не требовало специальных знаний, и труд учителя ценился невысоко. По окончании хедера юноша мог под руководством раввина или образованных членов общины продолжить изучение Талмуда в синагоге (бейс-мидраш) или поступить в иешиву. Однако для значительной части жителей штетла (см. Местечко) образование ограничивалось учёбой в хедере.

В Новое Время

Со времени Хаскалы хедер подвергался яростной критике со стороны тех, кто получил светское образование; приверженцы Хаскалы (маскилим) особенно возмущались примитивной методикой обучения. Ненависть к сложившейся системе образования ярко выражена в произведениях И. Б. Левинзона, И. Л. Гордона, П. Смоленскина и многих других. Однако в Российской империи только в конце XIX в. смогла реализоваться попытка реформации хедера (так называемый хедер метуккан) на основе идеологии палестинофильства (Ховевей Цион) и, позднее, сионизма. Реформированные хедеры размещались в просторных помещениях, здесь преподавали историю еврейского народа, географию Эрец-Исраэль, грамматику иврита. Несмотря на ожесточённое сопротивление ортодоксально-религиозных кругов, ассимиляторов и властей, школы системы «хедер метуккан» оказали влияние на становление новой системы еврейского образования.

См. также

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Хедер — это… Что такое Хедер?

        еврейская начальная школа для обучения мальчиков основам Иудаизма. Традиционный Х., утвердившийся в средние века, без существенных изменений сохранялся в последующее время, являясь орудием распространения религиозного фанатизма и националистической обособленности. Согласно иудаизму, все мужчины еврейской общины были обязаны читать священные книги. Для обучения этому открывался Х. или на средства общины, или меламедом (учителем, буквально толкователь) как частная платная школа.
         В дореволюционной России Х.

чаще представлял собой не единое учебное заведение, а отдельные 3 типа (ступени) школы. В первоначальном Х. (низшей ступени) дети обучались азбуке, чтению и заучивали молитвы; на следующей ступени ученики знакомились с Пятикнижием (Торой), некоторыми текстами др. книг Ветхого завета (см. Библия), с первоначальными сведениями из Талмуда. Письму, как правило, в Х. не обучали. На этом подавляющее число учащихся заканчивало курс обучения и лишь весьма небольшая часть их посвящала ещё года два-три более подробному изучению Талмуда. Полный курс обучения обычно — 10 лет. Мальчики посещали Х. начиная с дошкольного возраста и проводили в нём весь день до 5—8 ч вечера, кроме субботы, праздничных и предпраздничных дней. В методах преподавания господствовали зубрёжка и дословный пересказ религиозных текстов на разговорном еврейском языке Идиш, применялись телесные наказания.

         В конце 19 — начале 20 вв. стали появляться единичные, т. н. новые, «образцовые» Х., в которых обучение основам иудаизма соединялось с преподаванием общеобразовательных предметов. Эти школы разрешалось посещать и девочкам. В настоящее время традиционный Х. сохранился в некоторых капиталистических странах. Существовавшие в дореволюционной России Х. (главным образом в черте еврейской оседлости) упразднены после Октябрьской революции 1917 в связи с созданием единой общеобразовательной школы.

         Лит.: Брамсон Л. М., К истории начального образования евреев в России, СПБ, 1896: Справочная книга по вопросам образования евреев, СПБ, 1901.

         С. М. Орлов.

dic.academic.ru

Хедер — это… Что такое Хедер?

(от иврит. «хедер» — комната)

   — базовая начальная школа в традиционной еврейской ашкеназской системе образования (см. также Иешива, Талмуд-Тора). В отличие от Талмуд-Торы, Х. — частная школа, принадлежавшая учителю — меламеду (от иврит. «меламед» — обучающий). Х. возник между 14-16 вв. в Центральной Европе (Германии, Австрии, Чехии), затем получил развитие в Польше, где стал осн. формой еврейской начальной религиозной школы. Обучались мальчики, на 1-й ступени — от 3-5 до 9-10 лет, на 2-й ступени — до 13 лет (в еврейской традиции — возраст совершеннолетия и совершения конфирмации).

Перед поступлением в Х. мальчик проходил через специальные «проводы» в синагоге, где ему читали вслух 10 заповедей. На следующий день его отводили в дом учителя; мальчику показывали буквы еврейского алфавита и кормили мёдом и сладостями, чтобы показать, насколько сладко учение Торы. Дети занимались летом по 8-10 ч в день, зимой по 12 ч. Сами учителя, как правило, не имели специального образования и относились к беднейшим слоям еврейского населения. Вместе с тем меламед — гл. хранитель ортодоксальной еврейской традиции, ответственный за формирование традиционного еврейского мировосприятия у подрастающего поколения. Ученики сначала учили алфавит, затем составляли слоги и переходили к чтению на иврите в его ашкеназском изводе. Освоившие чтение переходили к изучению Торы, или Пятикнижия Моисеева, с комментариями. Каждый отрывок следовало переводить на идиш и заучивать. Дети разного возраста и уровня подготовки занимались вместе; пока одни усваивали новый материал, другие вслух повторяли старый. В процессе обучения Торе дети усваивали молитвы, фольклор, а также навыки поведения в религиозном быту. В Х. 2-й ступени, до которой доходили не все ученики, начинали учить простейшие части Талмуда. После освоения религиозных заповедей (мицвы) обучение в Х. заканчивалось. Родители, которые не обладали достаточными средствами для платы меламеду, посылали детей в общинную Талмуд-Тору. После окончания Х. можно было продолжить обучение в иешиве. В 1844 в Рос. империи было св. 2,7 тыс. Х. 1-й ступени, св. 2,5 тыс. Х. 2-й ступени, св. 10 тыс. меламедов и ок. 70 тыс. учеников. Рос. правительство стремилось заменить Х. официальными, т.н. казёнными, еврейскими училищами. В 1846-49 меламедам предписывалась сдача экзаменов не только по грамматике иврита, но и русскому и немецкому языкам, которых большинство из них не знало. В 1855 МНП поставило условие получения лицензии для меламедов — окончание общего или казённого еврейского училища, но давало отсрочку введения закона в силу на 20 лет. Однако Х. стали переходить на нелегальное положение, отказывались от регистрации. Только в 1893 был официально признан статус меламеда как народного учителя. В 1894 в Рос. империи было уже св. 13,6 тыс. Х., св. 12,7 тыс. меламедов и св. 200 тыс. учеников, в т.ч. 10 тыс. девочек. Для обучения девочек в конце 19 в. создавались обновлённые Х. После запрещения в 1918 организованного религиозного воспитания детей до 18 лет Х. в течение 10 лет существовали на полулегальном положении. Они окончательно прекратили своё существование в связи с распадом местечкового уклада жизни с конца 20 в., а затем в связи с нацистским геноцидом во время 2-й мировой войны.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 310-311)

pedagogical_dictionary.academic.ru

ХЕДЕР — это… Что такое ХЕДЕР?

  • хедер — 1. ХЕДЕР, а; м. Еврейская начальная религиозная школа для мальчиков. Окончить х. 2. ХЕДЕР, а; м. С. х. Жатвенная часть зерноуборочного комбайна. Комбайн с хедерами. ◁ Хедерный, ая, ое. Х ая сенокосилка. * * * хедер (др. евр.  комната), еврейская… …   Энциклопедический словарь

  • ХЕДЕР — (от др. евр. хедер комната) еврейская начальная школа для обучения мальчиков основам иудаизма. Возникла в средние века …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХЕДЕР — ХЕДЕР, начальная конфессиональная иудаистская школа для еврейских мальчиков. Возникла в средние века в еврейских общинах Европы и Юго Западной Азии как частное учебное заведение. Основные предметы чтение Торы, древнееврейский язык, религиозные… …   Современная энциклопедия

  • ХЕДЕР — 1. ХЕДЕР1, хедера, муж. (др. евр. bedher, букв. комната). Еврейская религиозная школа для мальчиков. 2. ХЕДЕР2, хедера, муж. (англ. header) (тех., с. х.). 1. Жатвенный аппарат комбайна. 2. Род жатвенной машины. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Уша …   Толковый словарь Ушакова

  • ХЕДЕР — 1. ХЕДЕР1, хедера, муж. (др. евр. bedher, букв. комната). Еврейская религиозная школа для мальчиков. 2. ХЕДЕР2, хедера, муж. (англ. header) (тех., с. х.). 1. Жатвенный аппарат комбайна. 2. Род жатвенной машины. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Уша …   Толковый словарь Ушакова

  • хедер — сущ., кол во синонимов: 4 • колосоуборник (4) • колосоуборщик (3) • хэдер (3) …   Словарь синонимов

  • хедер — хедер, мн. хедеры, род. хедеров и в профессиональной речи хедера, хедеров. Произносится [хедэр] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Хедер — ХЕДЕР, начальная конфессиональная иудаистская школа для еврейских мальчиков. Возникла в средние века в еврейских общинах Европы и Юго Западной Азии как частное учебное заведение. Основные предметы чтение Торы, древнееврейский язык, религиозные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Хедер — У этого термина существуют и другие значения, см. Хедер (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите …   Википедия

  • Хедер — I Хедер (от древнеевр. хедер комната)         еврейская начальная школа для обучения мальчиков основам Иудаизма. Традиционный Х., утвердившийся в средние века, без существенных изменений сохранялся в последующее время, являясь орудием… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    ХЕДЕР — это… Что такое ХЕДЕР?

    (от иврит «хедер» — комната), базовая нач школа в традиц. евр ашке-назской системе образования (см также Иешива, Талмуд-Тора). В отличие от Талмуд-Торы, X — частная школа, принадлежащая учителю-меламеду (от иврит «меламед» — обучающий). X возник между 14—16 вв в Центр Европе (Германии, Австрии, Чехии), затем получил развитие в Польше, где стал осн. формой евр нач религ. школы. Обучались мальчики, на 1-й ступени — от 3—5 до 9—10 лет, на 2-й ступени — до 13 лет (в евр традиции — возраст совершеннолетия и совершения конфирмации). Перед поступлением в X. мальчик проходил через спец. «проводы» в синагоге, когда в присутствии будущего меламеда, отца и родственников-мужчин раввин или хазан (кантор). читали ему вслух 10 заповедей. На следующий день отец и мать вели его в дом к меламеду, мальчику показывали буквы евр алфавита и кормили медом и сладостями, чтобы показать, насколько сладко учение Торы Обычно ученики занимались в тех же комнатах, где жила семья меламеда, к-рая должна была кормить детей и следить за ними. По утрам сам меламед или его помощник (бахелфер). приводил детей, а поздно вечером разводил их по домам. Дети занимались летом по 8—10 ч в день, зимой по 12 ч. Это создавало особые тесные отношения между меламеда-ми, их семьями и жителями местечка. Сами меламеды, как правило, не имели спец. образования и относились к беднейшим слоям евр населения Нар. фольклор рисует образ меламеда как непутевого неудачника, живущего в тесноте и грязи, всегда окруженного толпой кричащих и шалящих детей. Вместе с тем меламед — гл. хранитель ортодоксальной евр традиции, ответственный за формирование традиц. евр мировосприятия у подрастающего поколения — одной из осн. заповедей Талмуд-Торы В X 1-й ступени дети сначала учили алфавит, затем др -евр огласовки, соединяли буквы и огласовки в слог и переходили к чтению на иврите в его ашкеназском изводе.


    Освоившие чтение изучали недельные отрывки Торы, или Пятикнижия Моисеева, с комментариями др. -евр толкователя Раши Каждый отрывок надлежало переводить на идиш и заучивать с присущей ему речитативной мелодией Дети разного возраста и уровня подготовки занимались вместе пока одни усваивали новый материал, другие вслух повторяли старый. Этот метод обучения посредством громкого повторения заучиваемого текста вслух назывался «хазерн» (на идише — «повторять»). В процессе обучения Торе дети усваивали осн. традиц. тексты — гл. молитвы, фольклор, а также навыки поведения в религ. быту В X 2-й ступени, до к-рой доходили не все ученики, начинали учить простейшие части Талмуда с комментариями Раши и др. толкователя Ибн-Эзры После освоения религ. заповедей (мицвы). обучение в X кончалось Те, кто не обладал достаточными средствами, чтобы платить меламеду, посылал своих детей в общинную Талмуд-Тору Она часто была лучше организована, чем X, и размещалась в более просторных помещениях, но бесплатное обучение снижало ее престиж, поэтому большинство евр детей училось в X у меламедов После окончания X можно было продолжить образование в иешиве.

    Все муж население у евреев-ашкеназов было охвачено обучением в X или Талмуд-Торе Рус пр-во в 19 в видело в X и меламедах осн. носителей и распространителей традиц. евр образа жизни и иудаизма и стремилось заменить ее офиц, т.н. казенными, евр уч-щами В 1844 в Рос империи было выявлено ев 2,7 тыс. X 1-й ступени, ев 2,5 тыс. X 2-й ступени, ев 10 тыс. меламедов и ок 70 тыс. учеников В 1846—49 меламедам предписывалась сдача экзаменов не только по грамматике иврита и евр дисциплинам, но и по рус и нем языкам, к-рых большинство из них не знало В 1855 МНП поставило условие получения лицензии для меламедов — окончание общего или казенного евр уч-ща, но давало отсрочку введения закона в силу на 20 лет Предполагалось, что начиная с 1869 новые свидетельства будут выдаваться только тем, кто будет иметь офиц аттестат, а старые преподаватели за это время отойдут от практики Однако X стали переходить на нелегальное положение, отказывались от регистрации Только в 1893 был официально признан статус меламеда как нар. учителя В 1894 в Рос империи было уже ев 13,6 тыс. X, ев 12,7 тыс. меламедов и ев 200 тыс. учеников, в т.ч. 10 тыс. девочек Для обучения девочек в кон 19 в создавались обновленные X.

    После запрещения в 1918 организов религ. воспитания детей до 18 лет X в течение 10 лет существовали на полулегальном положении Они окончательно прекратили свое существование в связи с распадом местечкового уклада жизни в кон. 20-х гг, а затем в связи с нацистским геноцидом во время 2-й мировой войны

    В странах Воет Европы X существовали вплоть до 2-й мировой войны После 1945 подобие X сохраняется только в ультраортодоксальной среде в США, Израиле и нек-рых странах Зал Европы Его формы гораздо более приближены к нормам обычной школы, чем традиц. X Воет Европы M А Членов

    Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
    Под ред. В. Г. Панова.
    1993.

    pedagogicheskaya.academic.ru

    что это такое и как правильно оформить шапку сайта


    Хедер (англ. Header – заголовок) – это верхний блок любой веб–страницы, который называется также шапкой сайта и находится противоположно футеру (подвалу сайта).


    Обычно в нем располагается название бренда, логотип, панель навигации и базовые контакты.


    Важные особенности шапки сайта


    Хедер выступает одним из ключевых элементов оформления сайта. Он оказывает прямое влияние на внешнюю привлекательность ресурса и его юзабилити. Шапка играет важную роль при оптимизации сайта, поскольку именно в хедере размещены ключевые сведения о ресурсе.


    Задача хедера давать пользователям ответы на основные вопросы: что за бренд представлен, какие товары и услуги предлагаются пользователям, как связаться с сотрудниками компании, есть ли актуальные акции, какие предоставляются гарантии.


    При продвижении интернет-магазина также рекомендуется размещать формы обратной связи или кнопку заказать звонок. Все информацию должна быть в текстовом виде


    Важно соблюдать баланс, не следует перегружать хедер ненужными сведениями, которые будут мешать пользователям сконцентрироваться на основном.


    Как оформить хедер


    Посетители, когда переходят на ваш сайт, первое с чем они знакомятся – это информация в шапке сайта, поэтому рекомендуется размещать элементы в верхнем блоке сайта:


    • наименование бренда, компании, сайта, написанные на русском или английском языках;



    источник uralfilms.ru


    • логотип или слоган – фирменный стиль любой компании. Они должны быть как у интернет-магазина, так и у обычного информационного ресурса;


    источник roscosmos.ru


    • контактные данные, адрес, email, телефонные номера – все элементы должны быть в текстовом формате. Для конверсии важно, чтобы пользователь имел под рукой контакты.


    источник souffle.center


    • поисковая строка. Для пользователя это привычный и удобный инструмент при навигации на сайте;


    источник reebok.ru


    • дополнительной можно закрепить шапку к верхней границе веб-окна и при скроллинге шапка движется вместе с пользователем;

    • элементы «Вход» и «Регистрация на сайте».  В случаях с интернет-магазинами обязательно наличие в шапке «Корзины» и поля заказа и обратного звонка;


    источник ru.aliexpress.com


    • меню сайта в горизонтальном расположении.

    promo-sa.ru

    Хедер — Википедия. Что такое Хедер

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Хе́дер (идиш ‏חדר‏‎ хе́йдэр — начальная еврейская школа; восходит к ивр. ‏חֶדֶר‏‎ — комната) — еврейская религиозная начальная школа.

    Происхождение

    Название хедер впервые упомянуто в XIII веке. В дальнейшем школы такого типа получили широкое распространение в среде ашкеназских евреев. Функционирование хедера в Белоруссии и в Польше в первой половине XVII века описано в книге Н. Ганновера «Иевен мецула» («Пучина бездонная»). Система, установленная в те времена, сохранялась в пределах Российской империи и в некоторых районах Австро-Венгрии вплоть до Первой мировой войны.

    Система обучения

    В хедере, как и в школах талмуд-тора, учились только мальчики. Однако если талмуд-тора была общинным учреждением для поддержки бедных детей, чьи родители не могли вносить плату за обучение, хедер был частной школой, и его учитель (меламед) получал плату от родителей (для санкционирования такой платы потребовались юридические ухищрения галахических авторитетов, ибо считалось, что обучение законам веры должно осуществляться как мицва, то есть бесплатно).

    Обучение проводилось обычно в одной из комнат квартиры учителя. Тем не менее, община контролировала обучение в хедере и устанавливала определённые правила и ограничения частной инициативе меламеда. Согласно школьному статуту Кракова (1511), в хедере не могло обучаться одновременно более 40 учеников. У учителя могли быть специальные помощники (идиш: белферз, единственное число белфер). Однако на практике нагрузка учителя была значительна; в одном классе одновременно могли обучаться ученики трёх возрастных групп. В младшей группе (дардике, с трёх лет) школьники обучались азбуке и чтению еврейских текстов без перевода. В следующей группе (с пяти лет) изучалось Пятикнижие с комментариями Раши и начальные сведения о Талмуде. Старшие ученики (с восьми лет) более углублённо занимались Талмудом.

    Светские учебные дисциплины в хедере не изучались. Занятия проходили с раннего утра до семи-восьми часов вечера. Практиковались телесные наказания строптивых учеников, для чего существовал специальный кнут (канчик). Считалось, что преподавание не требовало специальных знаний, и труд учителя ценился невысоко. По окончании хедера юноша мог под руководством раввина или образованных членов общины продолжить изучение Талмуда в училище при синагоге (бейт-мидраш) или поступить в иешиву. Однако для значительной части жителей штетла (см. Местечко) образование ограничивалось учёбой в хедере.

    В Новое Время

    Со времени Хаскалы хедер подвергался яростной критике со стороны тех, кто получил светское образование; приверженцы Хаскалы (маскилим) особенно возмущались примитивной методикой обучения. Ненависть к сложившейся системе образования ярко выражена в произведениях И. Б. Левинзона, И. Л. Гордона, П. Смоленскина и многих других. Однако в Российской империи только в конце XIX в. смогла реализоваться попытка реформации хедера (так называемый хедер метуккан) на основе идеологии палестинофильства (Ховевей Цион) и, позднее, сионизма. Реформированные хедеры размещались в просторных помещениях, здесь преподавали историю еврейского народа, географию Эрец-Исраэль, грамматику иврита. Несмотря на ожесточённое сопротивление ортодоксально-религиозных кругов, ассимиляторов и властей, школы системы «хедер метуккан» оказали влияние на становление новой системы еврейского образования.

    См. также

    Литература

    Ссылки

    wiki.sc

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов
    top