Анатомия карандашом – Онлайн-курс «Рисуем человека. Анатомия» с Дарьей Остапенко | Школа рисования для взрослых Вероники Калачёвой — Kalachevaschool

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.

В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.

1. Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

3/4

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

2. Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

3. Этнические особенности

Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.

Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.

Азиаты

Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.

Афро-американцы

Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.

Европеоиды

Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.

Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Курс по анатомии человека

9 принципов рисования человеческого тела

25 профессиональных уроков по рисованию человека

say-hi.me

Анатомия ног человека. Как рисовать ноги?

Рада приветствовать вас в очередном уроке рисования человека. Сегодня рассмотрим основную структуру человеческих ног и стоп, которая поможет вам в дальнейшем в рисовании человека.

Наиболее видимые мышцы, придающие ноге свою отличительную форму находятся на передней части бедра и задней части голени.

Бедренная кость соединена с тазом с помощью шарнирного соединения, которое предлагает свободное перемещение в прямом направлении и возможности некоторого бокового поворота. Обратное движение предотвращено связками поперек передней части сустава. Небольшое движение назад бедра стало возможным благодаря наклону таза.

Коленное шарнирное соединение позволяет выполнять движение только назад, движение вперед предотвращено сильными связками на задней части колена. Надколенник или коленная чашечка — небольшая пластина в форме кости в передней части сустава, которая служит для его защиты и которая, в силу своего положения и сухожилий, соединяет его с другими костями голени, увеличивая рычаги мышц бедра.

Нижняя часть ноги состоит из двух костей: берцовой кости (голени) и малоберцовой кости. Они работают вместе, чтобы обеспечить вращение стопы почти таким же способом, как локтевой сустав обеспечивает вращение руки.

Форму стопы лучше всего понять, если вы думаете о ней, как о куске гибкой несущей конструкции с аркой на подъеме. Скелет стопы состоит из ряда небольших костей (12 шт, исключая пальцы) с подушками хряща между каждой, которые значительно поглощают тряску, которую получает нога при ходьбе и беге.

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

www.web-paint.ru

Пластическая анатомия для начинающих. Основы и особенности рисования

Изображать человека – важнейшая задача художника. Для того, чтобы научиться принципам реалистичного рисунка, стоит изучить наш курс пластическая анатомия для начинающих. Нужно не только воспринимать то, что на поверхности и просто копировать формы, а знать закономерности внутреннего строения, понимать, как это влияет на пластику.

Что изучает пластическая анатомия?

Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:

  • Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью. Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
  • Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
  • Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.

Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.

Основы и особенности рисования анатомии человека

Приглашаем на наши курсы:

Основные разделы пластической анатомии

В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:

  • Изучение пропорций – современные художники придерживаются эстетических канонов, которые считают единицей измерения тела высоту головы: длина должна равняться 8 отрезкам, которые соответствуют высоте головы;
  • Ракурсы и перспектива – без понимания этих базовых определений невозможно грамотно выполнить изображение;
  • Половые и возрастные характеристики;
  • Эмоции и мимика – изучая мимические мышцы и их связь с тканями лица и кожей можно правильно выразить эмоции в рисунке.

Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.

Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.

Программа курса

Пластическая анатомия для начинающих – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:

  • Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
  • Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
  • Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
  • Изучат анатомическое строение торса;
  • Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
  • Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
  • А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.

Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.

Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

art-matita.ru

Пластическая анатомия. Как правильно рисовать тело человека, мастер

 Пластическая анатомия – мы научим правильно рисовать тело человека

Многие из нас имеют свои увлечения и хобби. Каждый человек индивидуален, у каждого есть способности и таланты, нужно только уметь их раскрыть. Кому-то подвластно танцевать, кому-то петь, вышивать, вязать, писать стихи и поэмы, а кто-то выражает себя через рисунок. Художество – это один из самых популярных и развивающих методов познать себя, свой внутренний мир, окружающую среду.

Наша студия рисования занимается обучением разных техник и направлений художественной деятельности, одним из них является пластическая анатомия.

Что представляет собой пластическая анатомия

Художественная анатомия – это академический рисунок ІІ ступени, который включает в себя обучение структуры сложной пластики человека, при этом не обязательно рисовать с натуры или видеть перед собой картинку. Нужно просто иметь элементарные знания курса анатомии. Этому мы и обучим с гарантией результата. Вы сможете правильно и без особых трудностей изображать тело и мышцы человека, его костный состав. Для того чтобы научиться рисовать пластическую анатомию, нужно пройти программу курса в 160 академических часов, это 5 месяцев занятий.

Как будут проходить занятия по художественной анатомии

Занятия по рисованию проходят поэтапно. В первом месяце программы вы научитесь

  1. Правильно делать наброски – пропорции человеческого тела, наброски фигур человека.
  2. Узнаете построение гипсовой головы.
  3. Ознакомитесь с анатомией, отрисовкой черепа в ракурсе.
  4. Изучите анатомию лицевых мышц и отрисовки их в ракурсе.
  5. Научитесь рисовать скелет, торс в различных ракурсах.
  6. Рисовать верхние и нижние конечности.
  7. Укрепите знания и умения рисунком скелета в разных ракурсах.

На второй месяц в программе предусмотрено

  1. Экоше торс. Построение.
  2. Отрисовка торса в ракурсе.
  3. Отрисовка мышц и светотеневая проработка гипсовой натуры.
  4. Наброски композиции.
  5. Светотеневая обработка и построение.

На третьем месяце идет обучение

  1. Торс Лаокаона. Построение.
  2. Скелет, мышцы.
  3. Водная практическая лекция по мышцам, костям предплечия.
  4. Построение, изучение анатомической руки.
  5. Отрисовка, светотеневая обработка рук.
  6. Наброски, композиция постройки кисти анатомической.
  7. Светотеневая проработка кисти человека.

Четвертый месяц включает в себя

  1. Вводную практическую лекцию по ногам с набросками-зарисовками.
  2. Построение и изучение ноги анатомической.
  3. Отрисовка и светотеневая проработка.
  4. Изучение построения коленей и ступни.
  5. Наброска композиции «Статуя лучника в полный рост».
  6. Светотеневая проработка статуи.

На последнем, пятом месяце мы научим

  1. Рисовать статую лучника и Венеры со светотеневой обработкой.
  2. Вписывать скелет и мышцы в реальную натуру.
  3. Экзамен и результат.

Наша студия рисования самая популярная среди художественных студий, поэтому приглашаем вас на пробное занятие и мы уверенны – вам понравиться. Ждем вас по адресу…

art-matita.ru

Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.


Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.


Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.



Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся.

Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.


Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.


Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.


Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка.
Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.


Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.

Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

purmix.ru

Анатомические рисунки Леонардо — Artrue

Некоторые рисунки Леонардо да Винчи в анатомическом стиле.

Анатомический рисунок черепа

Анатомические рисунки Леонардо

Черепа и лица

Человеческий череп в сагиттальном разрезе с краниальными нервами

Детальный рисунок человеческого черепа изображает его сбоку в сагиттальном разрезе, так что видны краниальные нервы и полости. Сагиттальный разрез — это разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела или части тела; часто применяется в анатомии. Эти рисунки — такое же произведение искусства, как и его религиозные картины или портреты придворных. Рисунок изображает череп, разрезанный пополам, в деталях, включая внутреннее строение.

Анатомические рисунки человеческого черепа

Рисунок человеческого черепа (вид сбоку). В разрезе показаны глазница и верхнечелюстной пирамидальный синус. На рисунке Винчи видны три углубления синуса.

Рисунки двух черепов в профиль

Множество анатомических рисунков, созданных Леонардо, отражают его глубокое знание анатомии и интерес даже к самым незначительным деталям. Этот рисунок изображает человеческий череп в профиль, чтобы можно было видеть полости головного мозга, структуру глазниц, носа и рта, он показан в разрезе. Рисунок черепа в сагиттальном разрезе, представленный внизу, включает изображение спинного мозга и его соединения с головой.

Рисунок пропорций лица и глаза

Этот рисунок отражает изучение и измерения Винчи в области пропорций лица и глаза по отношению к голове и шее. Эти измерения он проводил на двух натурщиках, Караваджо и Треццо, которых нанял именно для того, чтобы вычислять по их телам пропорции человеческой фигуры.

Наброски пропорций для трех фигур

Наброски и рисунки Леонардо созданы согласно идеальным математическим пропорциям тела. Он нарисовал три фигуры: мужчины стоящего, сидящего и коленопреклоненного. Попытки нарисовать «Витрувианского человека» предпринимали многие современники Леонардо, в том числе Микеланджело, который также изучал трактат Витрувия. Леонардо написал собственное исследование, которое начиналось словами: «Когда человек встает на колени, он становится на четверть ниже своего роста. Когда мужчина становится на колени, положив руки на грудную клетку, пупок будет центральной точкой его фигуры».

Рисунок бюста мужчины в профиль

Леонардо создал множество «аналитических» портретов, построенных по идеальным пропорциям человеческой фигуры. На этом рисунке левый профиль мужчины нарисован в соответствии с идеальными пропорциями. Кроме того, на листе находятся наброски и заметки, рассказывающие об исследованиях Леонардо.

Торс мужчины сбоку, голова построена в соответствии с идеальными пропорциями

Один из многих рисунков Леонардо, изображающих человеческое тело в идеальных пропорциях. Измерения художник проводил на натурщиках. На этом рисунке человеческого торса мы видим отметки, нанесенные на бумагу, по которым можно измерить расстояние от глаза до рта. Здесь же мы видим рисунки двух всадников, вероятно, добавленные позже, около 1504 года, когда Леонардо писал «Битву при Ангьяри».

Органы

«Кровеносное древо»

Анатомический рисунок мужской фигуры, содержащий подробную прорисовку «древа» основных кровеносных сосудов, включающий изображение сердца, печени и почек. В своих исследованиях человеческой анатомии и физиологии Винчи опирался на работы Галена, который в медицинских и научных целях вскрывал тела обезьян. Его труды посвящены в основном анатомии, исследованиям работы сердца, вен и артерий, печени и почек.

Анатомический рисунок желудка и кишечника

Леонардо занимался изучением анатомии в течение 30 лет. Он начал интересоваться этой темой приблизительно в 1485 году, во время пребывания в Милане. Наброски, относящиеся ко второму периоду увлечения анатомией (1506–1510), показывают, что он далеко продвинулся в изучении формы и строения человеческого тела. Здесь представлены рисунки желудка и кишечника.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Этот рисунок изображает внутренние органы свиньи, включая легкие, сердце и органы брюшной полости. Леонардо, изучая строение тела животных, в том числе свиней, сравнивал внутреннюю структуру тел человека и животного.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Леонардо полагал, что анатомия некоторых животных, таких, например, как бык и свинья, схожа с человеческой анатомией, и считал, что это можно использовать для досконального изучения тела и его функций. На этом рисунке Леонардо изображает легкие, сердце и органы брюшной полости свиньи.

Рисунок внутренних органов грудной клетки и брюшной полости

В этом рисунке органов грудной клетки и брюшной полости особенный акцент делается на изображении сердца, кровеносной системы и легких. В 1510 году Леонардо посетил Павию, чтобы пообщаться с доктором, ученым-анатомом, университетским профессором Марк-Антонио делла Торре. Именно здесь Леонардо удалось присутствовать при вскрытии человеческих тел, и он значительно углубил свои познания в анатомии. Он прекрасно разбирался в структуре человеческого скелета, мускулов и сухожилий, строении сердца и кровеносной системы, что очевидно по его рисункам.

Анатомический рисунок бычьего сердца и кровеносной системы

Леонардо дотошно изучал структуру человеческого тела и тела животных. Этот рисунок, занимающий половину листа, заполненного рисунками сердца, показывает грудную клетку быка. Легочные артерии сердца нарисованы даже с перегородкой между желудочками. Этот рисунок датирован 9 января 1513 года.

Рисунок строения мозга

Этот рисунок с комментариями изображает мозг, его отделы и нервную систему. Доступ Леонардо к процессу вскрытия трупов позволял ему непосредственно изучать каждую часть человеческого тела, включая мозг и череп. На этом листе слева внизу изображена мужская мочеполовая система.

Анатомический рисунок: желудок, печень, селезенка и кишечник

Этот очень подробный рисунок изображает внутренности брюшной полости, указывая расположение печени, селезенки и кишечника. Комментарии Леонардо свидетельствуют о том, что он хорошо разбирался в строении органов и их взаимодействии.

Анатомический рисунок развития эмбриона

Этот детальный рисунок показывает возникновение и развитие плода во чреве женщины. Это один из серии рисунков, отражающих процесс роста эмбриона от зачатия до рождения. В комментариях Леонардо пишет, что эмбриону на этом рисунке около 4 месяцев. Чтобы постичь процесс развития плода, он вскрывал и изучал коров и свиней в разные периоды беременности. Его рисунки показывают, что он хорошо разбирался в строении плаценты и кровеносных сосудов матки.

Анатомия мускулов

Леонардо советовал начинающим художникам не изображать мускулатуру человеческого тела слишком рельефно. Если во времена профессиональной деятельности Леонардо изображение строения человеческого тела с художественными целями еще не было распространено, то вскоре после его смерти это стало обязательным условием обучения художников и их творческой деятельности. Здесь мы видим детальный рисунок человеческого тела в разрезе, позволяющий рассмотреть мускулы правой части торса.

Мускулы плеча и фазы движения ключицы

Наброски мускулов плеча и руки

Органы дыхательной системы, внешняя поверхность ноги

Живот и левая нога обнаженного мужчины

Заключение

Конечно, это не все черновики и чертежи великого мастера. Часть из них не дожили до нашего времени.

artrue.ru

Анатомия в рисунках) — Темная и пушистая

December 6th, 2008


04:24 pm — Анатомия в рисунках)
продолжая тему анатомии в живописи

Строение тела человека, а также принципы функционирования внутренних органов всегда интересовали самых разных представителей цивилизации. От врачей до убийц. Уже первобытные охотники знали о положении жизненно важных органов. Древнеегипетские и греческие, римские и китайские ученые оставили после себя великое множество трактатов по анатомии и теорий функционирования человеческого тела. И этой наукой заинтересовались уже не только врачи и убийцы, но также и художники.

Нравы эпохи Средневековья с их тотальной религиозностью, конечно же, осуждали “копание” в теле человека. Поэтому анатомия к 15-му столетию превратилась в явление ритуальное и абсолютно ненаучное. Но эпоха Возрождения дала анатомии второе рождение.

А началось второе рождение анатомии с художественного интереса Леонардо да Винчи к телу человека, который вскоре перерос в серьезный научный интерес.

Леонардо одним из первых в Европе стал вскрывать трупы людей для исследования строения человеческого тела. Он впервые правильно изобразил различные органы тела, став основоположником пластической анатомии. Но если Леонардо в своих исследованиях человеческого тела стремился быть скорее ученым, чем художником, то далеко не все его последователи придерживались того же пути.

В результате, анатомические исследования 15-16 столетий щедро иллюстрировались рисунками, которые вряд ли можно считать произведениями строгого аналитического ума…

Труп, держащий в одной руке свою кожу, а в другой руке – нож для рассечения, — это одно из самых популярных изображений в анатомических рисунках того времени.

Анатомы и художники тогда стремились максимально естественно изобразить “объекты” своих исследований. Поэтому изображение, например, скелета, “пританцовующего” на фоне городских домов, было вполне распространенной практикой

А вот рисунок трупа, который “любезно” держит табличку с пояснениями о долях собственного мозга:

Еще один..с пояснениями

Беременные женщины

Мышицы…

Не брезговали тогдашние исследователи человеческих тел и изображением себя любимых на фоне “объектов” своих исследований

эта фото-начало 20 века


не знаю почему, но некоторые картинки жутковатые.

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 02:57 pm (UTC)
(Link)

))))да?? а я тут сидели смеялась..особенно с мозгом разрезанным, как с орехом)

видимо мне нужно меньше смотреть ужасов про канибализм… почему-то беременные вскрытые тетки меня испугали…

Что есть, то есть, анатомия — обязатльный кус, скелет — основные кости, скульпторы любят порой спрашивать название крупных и средних по размеру костей, некоторые люят и на латыне))) Хотя тут мы, студиозы, возмущаемся и молчим) Мышци и сухожилия, и что с ними просиходит при строении — обязательно, крепление к костям надо знать на зубок, чуть не так скажешь, можно и пересдачу схлопотать.

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 06:52 pm (UTC)
(Link)

ага)))но вот, например, топография артерий и вен вам не нужна, или строение печени и легких по долям)))

Нет, от этого движения не очень зависят, только формообразование, разве что))) Совсем детально разбираем в основном руки и ноги, там всё до мелочей — т.к. это самое сложное в исполнении. Руки — это вообще мрак. Там бывает и венки смотрим, как идут, чтобы точнее понять, откуда берётся такая форма.

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 07:15 pm (UTC)
(Link)

ммм…мне это наверное легко далось)я это помню))и честно говоря, хотела бы поучиться)

Гм, легко человек никому не дается) просто кому-то легче, кому-то тяжелее, я вот так и не смогла всё преодолеть: то голова большая, то ноги короткие, то вообще всё как восковое и без костей. А кто-то просто схватывает лучше, но я бы не сказала, что прямо с лёгкостью кто-то всё это преодолевает, даже художники того времение, величайшие таланты, у них в учебный период тоже всё не сладко было) А поучиться, можно на курсы в мастерскую художника походить)))

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 07:30 pm (UTC)
(Link)

я не про то, чточеловек легко дастся человек, а про то, что анатомия ваша для меня будет как семечки)))
а где вы учитесь?

А, анотомия. Для любого студента из меда наша анотомия покажется отдыхом))) Я учусь в Гуманитарно-прикладном институте при МЭИ по строгоновской программе. Анотомия идёт один семестр на втором курсе, правда не знаю как сейчас, ибо препод к сожалению скончался и последними студентами у него были мы(((

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 06:51 pm (UTC)
(Link)

прочитала ответ, написанный впопыхах..и прифигела))
хотела сказать, что отличается анатомия в мединститутах и художественных ВУЗах)

Очень интересно!
Кстати, иллюстрации неплохие, а неточности в них можно объяснить недостатком накопленный к тому моменту знаний, а не ума художника)

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 02:59 pm (UTC)
(Link)

мммм….а где ты неточности видишь?

Пока нигде) Просто твое замечание про строгий аналитический ум привело меня к выводу, видимо, ложному, что неточности видишь ты.

From:irrrr2
Date:December 6th, 2008 04:10 pm (UTC)
(Link)

Вау!!!супер! очень интересно! а небольшие неточности наверное в рисунке с комменитариями на арабском(или еще на каком). А может и нет неточностей..)))
вот что бросилось в глаза: в большом количестве представлены рисунки мышц и сухожилий…видимо до этого проще было докопаться, ведь чаще всего в те времена трупы вскрывали нелегально..
спасибо за подборку!

ВАЩЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

From:gagarking
Date:December 6th, 2008 06:37 pm (UTC)

Давайте поиграем!

(Link)

А вот современное видение — http://pheonae.livejournal.com/http://www.visiblebody.com
— правда, там регистриться надо. Ваши посты — не простой копи-паст, это настоящие рефераты.

— Я психиатр, и Вы для меня все равно «ты»:)

From:pheonae
Date:December 6th, 2008 06:43 pm (UTC)

Ничего личного….

(Link)

мм..действительно, в психиатрию идут по диагнозу)

From:debosher
Date:December 6th, 2008 09:28 pm (UTC)

А в чем, собственно, игра?

(Link)

Я хирург, и для меня психиатр — это всегда на Вы..

Что вы хотели этим сказать? Прорекламировать сайтик ?

From:gagarking
Date:December 7th, 2008 05:41 am (UTC)

Re: А в чем, собственно, игра?

(Link)

Я в одном из комментариев назвал Pheonae на ты, она слегка опешила. Потом ошибся — написал «ты», затем исправился. Предложил поиграть, типа
дуальные каменты, но был моментально назван психиатром с диагнозом. Никакой рекламы, коллега, расслабься

From:antso
Date:December 6th, 2008 06:43 pm (UTC)
(Link)

Очень интересно! Спасибо!
Но от беременных женщин вздрогнула…

Позвольте мне немного высказаться..
Анатомия скажем так «медицинская» так же разительно отличается от анатомии «художественной» , как научно-популярная книжка о полете сквозь Галактики отличается от труда Энштейна о теории относительности..
дело в том, что художники преследовали цель показать красоту человеческого тела в его лучших проявлениях, а задача описательной и прикладной медицинской анатомии разительно другая..

добрый день!

у меня ту френдесса спросила, не знаю ли я чьи это картины:
http://pheonae.livejournal.com/http://raskol.livejournal.com/649215.html
а я даже не могу сообразить — видела я их где-то или путаю с чем-то…
и сейчас нет возможности перелопатить журналы «Художественная галерея»…
я вот подумала, раз у Вас в журнале была тематика второй картинки, то, может, Вы как раз знаете автора…

From:ex_phania_1
Date:December 16th, 2008 05:12 am (UTC)

Re: офф…

(Link)

вот, другой мой френд сказал, что это Герард Давид…
извините за вторжение не по теме…
🙂

pheonae.livejournal.com

Автор: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Авторское право © 2019 Уроки рисования для всех возрастов | Дизайн ThemesDNA.com
top