Создание сложных 3D объектов в Фотошопе
1. Немного теории
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:
Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
— плоскость;
— двусторонняя плоскость;
— цилиндр;
— сфера;
На основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.
2. Подготовка рабочей среды программы к работе
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов:
Edit — Preferences — Performance (Редактирование — Настройки — Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok.
Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window — 3D (Окно — 3D).
3. Создание заготовки
Создаем новый документ: File — New (Файл — Создать / Сочетание клавиш «Ctrl+N»), выставляем такие параметры:
Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.
Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):
Это и есть наш рисунок – заготовка.
4. Создание 3D объектов
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Теперь повращайте ее инструментами:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка.
В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:
Посмотрите на фигуру которая получилась:
Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед.
Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.
5. Пример
Думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты.
Для закрепления материала, покажу такой пример:
Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем – цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:
Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.
Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился.
Автор: maxzeev;
Источник;
⇐ • Сохранение прозрачности при вырезании сложного объекта (предыдущая страница учебника)
photoshoplessons.ru
3D фото в фотошопе — Pixelbox.ru
Как сделать фотографию 3D в фотошопе
Весь эффект описываемый здесь состоит в том, что создается некая рамочка для фотки и часть фотографии вылазиет за эту рамку. Поэтому нам кажется, что фотография 3D. Вот на чем строится данная обработка фотографии в фотошопе.
Откройте нужную фотку в фотошопе, я выбрал с танком.
Создайте белую рамочку. Для этого на новом слое сделайте прямоугольное выделение с помощью Rectangular marquee tool и залейте область белым цветом.
Не снимая выделения выполните команду Select > modify > contract с параметром 15-20 пикселей. Нажмите DELETE чтоб стерлась полученная область.
Получится рамка. Нажмите CTRL+T чтобы войти в режим деформации и в режиме Perspective наклоните рамку.
С помощью Magic wand tool выделите область внутри рамки.
Выберите слой где фотография с танком ( не снимая выделения), нажмите CTRL+C и потом CTRL+V чтобы копировать и вставить. Скройте из видимости слой с фотографией, чтобы увидеть что получилось:
Верните к видимости слой с фотографией. Выделите часть танка (предварительно уменьшим прозрачность слою с рамкой, чтобы было удобнее выделять) которая вылезает за рамку.
Когда выделение будет готово, выполните команду Select > inverse — это инвертирует выделение в обратную сторону и нажмите DELETE чтобы удалять не нужную часть.
Вот и всё, 3d фотография готова. Осталось только фон подобрать и подрисовать тень танку.
Автор перевода — Александр (pixelbox.ru)
pixelbox.ru
Лучшие уроки Photoshop по созданию 3D текста
Данная подборка, которую сегодня мы вам желаем представить, содержит лучшие уроки по созданию сцен с 3D текстом с помощью Photoshop. Вы наверняка найдете для себя что-то полезное и новое. Будем рады услышать ваши мнения в комментариях по поводу этих уроков, возможно, какой-то один вам понравился больше всего из списка?
Создание глянцевой надписи 3D в Illustrator и Photoshop
Cоздание «деревянного» текста используя 3D способности Photoshop
Cоздание 3D текста, который светиться
Photoshop урок: осваиваем эффект 3D
Как создать поразительный 3D текст в Photoshop
Cоздание удивительной надписи 3D для ночного клуба
Красочный эффект Plexi текста с помощью Photoshop
Как создать качественный металический 3D текст в Photoshop
Классный точечный 3D текст
Создание красочного абстрактного 3D текста
Добавление фантастического цвета к 3D тексту
3D текст в огне
Создание 3D теста
Cоздание текста с эффектом захватывающего пылающего метеорита
Cоздаем сцену 3D текста с помощью Photoshop
Осенняя сцена с 3D текстом в Photoshop CS6
3D текст в Photoshop CS5
Реалистичный деревянный 3D текст
Темный текст 3D в стиле гранж в Photoshop
Как создать 3D текст «Love»
Дизайн 3D текста
3D
Cоздание «Take a Break» 3D текста
Красивая композиция с 3d текстом
Валентинов день
Cоздание текста из зданий в Photoshop
Художественный 3D текст с помощью Photoshop CS5
Уникальный 3D текст – Xara 3D + Photoshop урок
Как создать фотоманипуляцию с 3D текстом
Перевод — Дежурка.
Оригинал текста представлен на creativenerds.
Читайте также:
- Музыкальные уроки для Photoshop
- 25 вкусных уроков для Illustrator
- Подборка уроков по веб-дизайну (Photoshop & Illustrator)
- 30 photoshop-уроков по работе с текстурой
- Создаем «клубничный» текстовый эффект.
www.dejurka.ru
Как сделать 3D текст в фотошопе
В данном уроке мы рассмотрим основные инструменты программы фотошоп для работы с 3D объектами, а именно с текстом.
В фотошопе можно без труда смоделировать красивую 3D надпись, например для логотипа сайта или группы в социальной сети. Объемный текст в фотошопе создается гораздо проще, чем в 3D редакторах и так, приступим!
1) Создадим новый документ, необходимого Вам размера, я задал квадратный размер 1024 на 1024 пикселя. Для этого в верхнем меню слева выбираем «Файл» — «Создать» и устанавливаем необходимые параметры. Если вы не опытный пользователь программы фотошоп, то рекомендую ничего не менять, оставить все параметры по умолчанию, кроме размера документа.
2) Теперь напишем текст, который в дальнейшим будем делать трехмерным. Для этого в левом боковом меню программы выбираем инструмент «Текст», кликнув по нему левой кнопкой мыши.
Теперь, выбрав необходимый инструмент, кликаем левой кнопкой мыши на нашем холсте и печатаем необходимый текст. Для настройки размера текста, шрифта, его цвета и тп.. необходимо в панельке с правой стороны выбрать вкладку «Символ».
Если у Вас данная вкладка не отображается, то ее необходимо включить, выбрав в верхнем меню программы «Окно» — «Символ». Слева от пункта «Символ» должна стоять галочка, значит данный пункт включен. Если галочки нет, просто кликните по этому пункту левой кнопкой мыши.
3) И так, мы напечатали необходимый нам текст, настроили его размеры, цвет, выбрали шрифт, теперь преобразуем его в объемную 3D модель. Для этого в верхнем меню программы выбираем пункт «3D» — «Новая 3D — экструзия из выделенного слоя» и в всплывающем окне просто нажимаем «Ок».
При этом слой с текстом в правой панели снизу должен быть выделен, если выделен другой слой, то кликните левой кнопкой мыши по слою с текстом, чтобы выделить именно его.
4) Выполнив все описанные выше действия мы попадаем в режим 3D редактирования нашего текста. Вы можете поворачивать и перемещать текст в любом направлении, используя 3 оси, выбирая нужную и удерживая левую клавишу мыши. Так же можно произвольно выбирать ракурс текста, для этого наведите мышь за пределы текста (лучше над ним), нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее перемещайте мышь.
5) При работе в режиме 3D редактирования нам становится доступна панель настроек в правой верхней части программы. С помощью данной панели можно настроить различные эффекты для нашего текста, попробуйте что-нибудь изменить двигая ползунки установок в данной панели. Поэкспериментировав с данными настройками можно получить необычный и интересный результат.
Вот, к примеру, регулируя ползунок настройки «Скручивание» я получил вот такой интересный эффект:
6) Создав необходимый вам текст с эффектами и нужным ракурсом его можно преобразовать в «Смарт-объект» и работать с ним уже как с обычным слоем, а не 3D объектом. Для этого в правой нижней панели перейдите из вкладки «3D» во вкладку «Слои» и выберите слой с текстом, нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите «Преобразовать в Смарт-объект». Но учтите, после преобразования текста в Смарт-объект вы его уже не сможете редактировать, т.е. изменить сам текст надписи, поменять шрифт, сменить эффекты 3D и т.п., поэтому данное действие лучше делать по окончанию работы.
7) Если вы хотите сделать надпись допустим на половину скрученой, а вторую часть надписи просто объемной и повернутой боком, то соответственно изначально вам необходимо создать два разных слоя в каждом из которых будет часть этой надписи и с каждым из слоев работать по отдельности, редактируя часть надписи.
www.pscraft.ru
Урок моделирования и 3D-печати в Photoshop CS6
Самостоятельное создание модели не обязательно подразумевает использование специальных 3D- или CAD программ. Для этого вы можете воспользоваться программой Photoshop CS6 Extended и еще двумя бесплатными межплатформными инструментами: Утилитой для 3D-печати Cura и инструментом для проверки и обработки модели MeshLab.
Параметры 3D-моделирования были значительно улучшены в версии Photoshop CS6 и теперь включают в себя в большей степени интуитивно понятные экранные элементы управления, которые позволяют создавать объемные модели из плоского изображения, фотографий или собственного воображения даже наименее технически подкованным дизайнерам.
Photoshop, наверное, обладает весьма ограниченными возможностями в сфере моделирования по сравнению с профессиональными CAD-программами, но использовать ее намного проще, чем изучение NURBS- и SDS-поверхностей. Кроме того, овладев 3D-инструментом от Adobe, вам будет намного проще перейти на более профессиональные 3D-программы вроде Cinema 4D или Maya.
Здесь мы покажем, как можно использовать Photoshop для создания модели фигуры человечка, а затем распечатать его физическую версию. Вы узнаете о творческой и технической стороне этого процесса, а также и о некоторых ограничениях, которые вы должны учитывать при моделировании с целью последующей 3D-печати. Для печати этой фигурки был использован 3D-принтер Ultimaker 2. Однако процесс подготовки и печати практически идентичен для любых настольных 3D-принтеров.
Сколько потребуется времени на выполнение этого проекта:
2 часа на моделирование и подготовку файлов и до 4 часов на печать.
Инструменты:
Photoshop CS6 Extended, Cura, MeshLab
Скачать
Файлы для этого урока можно скачать тут.
Шаг 1 — новый документ
Для начала создайте новый документ в Photoshop – будет вполне достаточно квадрата со сторонами 2000 пикселей – и на новом слое нарисуйте свой дизайн.
Поскольку модель будет печататься слой за слоем снизу вверх, важно, чтобы не было таких мест, где машина будет печатать в воздухе: из-за этого ограничения мы не можем создать фигуру человечка с руками, опущенными вниз.
Шаг 2 — формирование 3D-объекта
В меню 3D выберите New 3D Extrusion из Selected Layer. Форма мгновенно станет объемной за счет «выдвижения назад», это будет началом формирования 3D-объекта.
Шаг 3 — глубина объекта
Вы можете воспользоваться инструментом «Move» в Photoshop CS6 для того, чтобы просматривать объект в разных ракурсах: просто перемещайте инструмент за пределами создаваемого объекта, чтобы посмотреть на него под другим углом.
Убедитесь, что вы не двигаете сам объект, так как вам нужно, чтобы он оставался в вертикальном положении.
Выберите объект, и вы увидите его глубину в индикаторе Extrusion Depth в панели Properties. Перетащите ползунок этого показателя к нулю, чтобы объект не имел глубины.
Шаг 4 — формирование модели
В разделе Cap панели Properties установить значение Inflate Angle на 90 градусов для того, чтобы модель надулась под прямыми углами с обеих сторон.
Затем с помощью ползунка Strength установите такое значение, при котором объект выглядит округлым и трехмерным.
Также вы можете надуть объект, нажав клавишу V и перетаскивая элементы управления на самом объекте.
Шаг 5 — объем модели
По умолчанию надувается только лицевая сторона объекта.
На панели Properties найдите всплывающее меню Sides и смените значение на Front and Back.
Теперь увеличение объекта будет зеркальным.
Чем больше толщина исходного рисунка, тем более «надутым» будет объект, поэтому тело и голова толще, чем руки и ноги.
Шаг 6 — устойчивость
Теперь вам нужно сделать объемную обувь для своей фигуры.
И чтобы фигурка была устойчивой, важно создать достаточно большую площадь, которая будет прикреплена к платформе печати.
Так же, как и с фигуркой человечка, начнете с рисования контура ботинка на новом слое.
Шаг 7 — подошва
Так же, как раньше, сделайте фигуру объемной с помощью меню 3D.
Однако на этот раз вам не нужно будет сводить на нет параметр Extrusion Depth, выставив тут небольшое значение, скажем, 20, мы сделаем плоскую подошву для этой обуви.
Поверните башмак на 90 градусов по оси X, используя вкладку Co-ordinates в панели Properties для того, чтобы он лежал подошвой на основании.
Шаг 8 — детализация
Воспользуйтесь элементами управления Inflate, чтобы сделать башмак более похожим на настоящий.
На этот раз вам нужно, чтобы увеличилась только передняя сторона.
Шаг 9 — слои
Сделайте копию слоя с 3D-башмаком, затем выделите все три слоя и выберите Merge 3D Layers в меню 3D.
Они все будут соединены, и, возможно, у вас получится такая же неудачная ориентация, как на рисунке ниже. Это дело случая.
Шаг 10 — расположение
Вы можете выбирать каждый из башмаков на панели 3D или кликая по ним.
Выберите в меню 3D параметр Snap Object to Ground Plane и подвиньте башмак в сторону, чтобы он оказался точно под одной из ног основной фигуры.
Повторите это для другого башмака.
Затем выберите Export 3D Layer во всплывающем меню на панели 3D и выберите тип файла .obj.
Шаг 11- формирование stl
Затем преобразуйте .obj файл в файл .stl для того, чтобы принтер знал, что с ним делать.
Бесплатная программа MeshLab отлично подходит для этого.
Откройте 3D-файл, который вы создали, и вы увидите пару предупреждений, вроде тех, что показаны на картинке.
Кликните кнопку ОК, потому что они не важны – к примеру, это предупреждение о том, что программа ищет отсутствующие текстуры.
Шаг 12 — экспорт в stl
Вы можете покрутить модель в MeshLab, если хотите.
Но наша основная задача здесь — это экспорт файла: выберите Export Mesh и выберите STL в качестве типа файла.
Шаг 13 — подготовка к печати
Прежде чем отправлять .stl файл на печать, его необходимо нарезать. И для этого нам нужна программа Cura, хотя с ее установкой придётся повозиться, особенно владельцам Mac компьютеров.
Но не пугайтесь, к программе сделаны достаточно подробные инструкции, и на веб-сайте программы предусмотрена поддержка пользователей.
Выберите Load Model, чтобы поместить фигурку на платформу.
Она может показаться слишком большой: здесь мы масштабировали ее до 0,05 ее исходного размера для того, чтобы она уместилась на платформу.
Шаг 14 — параметры печати
Далее вам нужно задать значения всем необходимым параметрам: высота слоя (высота каждого цикла печати), толщина стенок, температура печати и другие параметры.
Многое из этого вам придется устанавливать методом проб и ошибок, хотя на форумах пользователей вашей модели 3D-принтера вы сможете найти довольно полезные советы на этот счет.
Когда все значения выставлены, выберите команду Slice to GCode.
Шаг 15 — отправка на печать
GCode — это файл, понятный вашему принтеру.
Когда этот файл готов, его можно отправить на печать непосредственно с компьютера, но мы рекомендуем скопировать этот файл на SD-карту и вставить ее в ваш принтер.
Шаг 16 — печать
Объект печатается снизу вверх, слой за слоем. И вы увидите, почему мы не могли сделать так, чтобы руки фигурки были направлены вниз, ведь это означало бы, что печать рук началась бы без опоры под ними.
Однако, если это совершенно необходимо, существует несколько способов обойти это ограничение.
Вы можете либо предусмотреть поддерживающие структуры для вашей модели еще в процессе моделирования, которые вам впоследствии нужно будет отрезать и выкинуть (и все это может занять довольно много времени), либо вы можете установить идеально подходящие по размеру блоки в качестве опоры (которые довольно не просто и неудобно устанавливать).
Теперь, когда ваш первый прототип отпечатан, он готов к окончательной обработке, покраске и добавлению аксессуаров.
Перейти на главную страницу Энциклопедии 3D-печати
3dtoday.ru
Создание 3d модели в фотошоп
Adobe преодолевает разрыв между двумерной и трехмерными изображениями. Все началось с CS3, где у нас появилась возможность импорта 3D объектов в 3D-слои и появились специальные сторонние 3D плагины для фотошоп.
В Photoshop CS4 сделал большой скачок возможностей в создании и редактировании 3D. Теперь вы можете импортировать и добавлять освещение к 3D-сценам.
В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов в фотошоп и импорт 3D-объектов в 3D-слои в CS4+. Вы научитесь управлять 3D объектами при помощи специальных инструментов.
Давайте начнем с основных 3D-опции для создания простейших 3D-объектов из одного или нескольких изображений. Итак, откройте любое изображение и выберите куб возможность создания 3D-куба.
Если вы новичок в 3D-моделирования и наложения текстур на 3D-объекты, то CS4 поможет вам познакомиться с основными инструментами создания 3D и возможностями текстурирования через его интуитивно понятный интерфейс. Модели являются базовыми 3D-фигурами. Это сферы, цилиндры, кубы, конусы и другие. Все эти 3D-модели вы найдете по пути 3D -> New Shape from Layer –> или в руссскоязычной версии фотошоп это звучит так 3D –> Новая фигура из слоя –> далее откроется список с простейшими 3D-объектами. Для примера я выбрала фигуру Cube (Куб).
При выборе 3D-слоя становятся все инструменты управления 3D моделями. Изменить внешний вид сцены можно при помощи группы инструментов 3D камеры.
При выборе любого навигационного инструмента 3D руководство компании Axis автоматически появляется рядом с вашей моделью, которая имеет красный, зеленый и синий обозначения цвета. Они соответствуют X, Y и Z оси. На сетке «X» оси (красный) просто движение происходит слева направо. У оси (зеленый) движение идет вверх или вниз. И, наконец, оси Z (синий) это движение происходит в или на сцене.
Программа Adobe Photoshop CS5 поддерживает целый ряд форматов по работе с 3D объектами. Вы можете обрабатывать и объединять существующие 3D объекты, создавать новые 3D объекты, создавать и редактировать 3D текстуры, а также объединять 3D объекты с 2D изображениями.
Как создавать простейшие 3D объекты в фотошоп.
Создадим новый трехмерный слой через команды 3D –> Новая 3D открытка из слоя. Новый трехмерный слой создается из уже существующего, поэтому вначале нужно создать новый документ в фотошоп. После применения команд для создания 3D слоя появляется новый инструмент в виде координатных осей. С помощью этого инструмента вы можете совершать различные операции над своим 3D объектом, в данном случае, 3D слоем, – приближать, удалять, вращать и панорамировать. Также вы можете воспользоваться для этого группой инструментов, которые расположены в нижней части панели инструментов для управления трехмерными объектами.
Инструменты по работе с трехмерными объектами расположены в нижней части панели инструментов. Они разделены на две группы
- Первая группа служит для изменения положения трехмерного объекта. При помощи инструментов этой группы управления 3D-объектами фотошоп вы можете перемещать, вращать, масштабировать 3D-объект в Adobe Photoshop.
- Вторая группа содержит аналогичные инструменты, только если в первой группы изменяется положение самого объекта, то в этой группе находятся инструменты для изменения положения камеры.
Рассмотрим все доступные инструменты первой группы по порядку. Инструмент “Поворот 3D-объекта” позволяет вращать трехмерный объект в пространстве. Выберите инструмент, наведите его на объект, зажмите левую кнопку мыши и начните вращение. Инструмент “Вращение 3D объекта” позволяет вращать трехмерных объект вокруг оси. С помощью инструмента “Панорамирование 3D объекта” вы можете перемещать трехмерный объект по горизонтали или вертикали. Инструмент “Скольжение 3D объекта” позволяет перетаскивать объект, движения вверх по документу при выбранном этом инструменте отдаляет трехмерный объект, а смещение курсора вниз приближает 3D модель. Для того, чтобы перетащить объект с помощью инструмента “Скольжение 3D объекта” нужно перемещать мышь по одной из этих осей с зажатой клавишей Alt. Инструмент “Масштабирование 3D объекта” позволяет отдалить или приблизить 3D модель. Для этого нужно перемещать курсор мыши вниз или вверх соответственно. Для того, чтобы масштабировать 3D модель по оси Z (сжимать или расширять объект) нужно перемещать курсор вдоль оси Z с зажатой клавишей Alt.
Импорт сторонних моделей
Adobe Photoshop CS5 дает возможность открывать 3D файлы, созданные в различный программах и поддерживает следующие форматы 3D-файлов:
Импорт любого 3D-объекта в Photoshop осуществляется через 3D-меню, и команду «Новый слой на основе 3D-файла» .
Как только объект импортируется вы увидите в вашей палитре слоев не только эскиз модели, но текстуры, которые были применены к нему.
Отображение импортированной модели из LightWave:
Если дважды щелкнуть по слою с текстурой, автоматически откроется текстура в отдельном окне.
Отображение текстуры для тела корабля
Эта текстура может быть отредактирована, как и любое изображение в Photoshop. Мы можем использовать кисть и рисовать прямо на модели. Для начала важно, чтобы открыть слой 3D палитры. В нижней части палитры вы увидите вариант, который говорит: «Paint On ‘. Убедитесь в том, что выбран слой «Рассеивание». Эта опция просто позволяет вам рисовать прямо на поверхности текстуры в пределах данного слоя.
Поэкспериментируйте с этими основными формами, чтобы узнать, как изображение отображается на их поверхности.
Создайте новый слой над текстурой
Теперь вы готовы приступить к рисованию. Просто выберите кисть с любым цветом и начните рисовать ею непосредственно на объекте. Не забывайте использовать ваши навигационные инструменты перемещения, вращения и масштабирования объекта.
Рисуем на модели
vgrafike.ru
Создаём материал и текстуру поверхности 3D-модели в Photoshop CS6
Добавление материалов к 3D-модели
Итак, модель создана, сцена установлена, свет на месте, теперь нам необходимо создать материал, из которого будет состоять поверхность бутылки. Чтобы повернуть или переместить IBL, кликните по инструментам поворота и вращения, а затем по элементу управления:
Так как мы создали эту форму путем экструзии пути, мы сосредоточимся на материале экструзии (Extrusion Material), но прежде чем мы начнем, давайте сделаем так, чтобы другие материалы не влияли на нашу поверхность. В панели 3D пройдите по всем материалам, кроме экструзионного, и установите их непрозрачность (Opacity) на 0%:
Теперь перейдём на материал экструзии (Extrusion Material):
И в панели свойств зададим следующие характеристики:
Рассеивание (Diffuse) — это будет основной цвет бутылки. Чтобы его задать, кликните по квадратику и задайте тёмно зелёный цвет #053901
Цвет блика (Specular) Собственные блики подчеркнут блики отражения окружающей среды, задайте светло-серый цвет, например #cecece
Блеск (Shine) — 75% будет достаточно
Отражение (Reflection) — сейчас отражать особо нечего, но давайте на всякий случай зададим 100%
Рельеф (Bump) — управляет выпуклостью неровностей текстуры, трещин, впадин, различных гребней. Бутылка стеклянная, поэтому неровностей быть не должно, задаём 0%
Непрозрачность (Opacity) — сделаем среднюю прозрачность 50%
После задания этих значений наша бутылка получила фотореалистичность и на материале видны отражения огней окружающей среды:
Создание текстуры 3D-модели
Создание текстуры для модели — кропотливый процесс, поэтому тщательно следуйте рекомендациям статьи.
На данный момент у нас по прежнему активен материал экструзии (Extrusion Material), нажмите на значок папки справа от опции «Рассеивание» (Diffuse) и выберите пункт «Новая текстура» (New Texture). Откроется диалоговое окно, где задаём размер 1900 на 1280 пикселей:
Теперь, когда текстура создана, снова нажмите по этому значку папки и выберите пункт «Редактировать текстуру» (Edit Texture), сразу после этого рабочем окне программы откроется документ с текстурой. Работа с этим документом позволит нам создать дизайн поверхности модели, добавить цвет, неровности и даже капли воды.
Начнём с применения иструмента кисти (Brush Tool), но сперва нужно задать этому инструменту необходимые нам параметры.
Открываем панель настройки кисти через вкладку Окно —> Кисть (Window —> Brush), выбираем обычную круглую кисть и задаём ей следующие настройки:
Переходим в Панель слоёв и создаём новый слой над фоновым:
Рисуем этой кистью на новом слое примерно такое художество (цвет кисти не имеет значение, я взял чёрный для наглядности):
А теперь применим к этому слою стили. Внимательно посмотрите на изменения в опциях, тут важно ничего не пропустить. Кликните по рисункам для увеличения:
А теперь важный момент. Отключите фоновый слой и уменьшите заливку слоя с точками до нуля:
При этом точки практически не будут просматриваться, но нам это и нужно:
С текстурой всё, нажмите Ctrl+S для её сохранения. После сохранения на бутылке стали заметны капли воды, отражающие сиреневый свет:
Теперь остался последний нюанс — рендеринг, или визуализация. На данный момент, в окне документа Photoshop отображено схематическое изображение 3D-модели. Чобы сделать его фотореалистичным, надо применить рендер к изображению.
Нажмите на кнопку «Рендер» внизу Панели свойств:
Вот такой у нас получился итоговый результат:
Дополнительные действия
Окружающая среда
Можно изменить интенсивность отражения с помощью параметра «Интенсивность» (Intensity). Чтобы блики были не слишком резкими, увеличиваем «Сглаживание» (Roughness).
Экструзионная ширина модели
Если ваша бутылка оказалось слишком толстой, в смысле, большого диаметра, вы можете уменьшить значение глубины экструзии (Extrusion Depth):
Капли воды на поверхности
Вы можете изменить количество капель воды на поверхности бутылки, а также изменить их положение. Кстати, у меня их маловато.
Для этого в панели 3D кликаем по строке «Экструзионный материал», затем в панели свойств кликаем по папке текстур и выбираем строку «Редактировать UV-свойства» (Edit the UV Properties). В открывшемся окне уменьшаем или увеличиваем параметры.
Скачать готовый файл PSD с 3D-моделью, выполненный по материалам этой статьи:
rugraphics.ru