Создать пиксель арт онлайн: Free Online Art Community and Pixel Art Tool

Содержание

Piskel — бесплатный онлайн-редактор, позволяющий создавать собственные пиксельные рисунки

Пиксель-арт вернулся к своим привилегиям благодаря импульс, который получили видеоигрыs мобильный. Они используют мобильное устройство с коротким временем автономной работы, поэтому пиксельная графика является идеальной, поэтому она не потребляет много энергии, а игра выглядит очень хорошо.

Для создания такого своеобразного искусства есть инструменты онлайн-дизайна, такие как Piskel что они способны дать нам задачу подогнать пиксель за пикселем формируемое изображение, чтобы превратить его в космический корабль или главного героя видеоигры.

Piskel позволяет создавать предварительный просмотр в реальном времени работы, которую вы делаете. У него очень простой интерфейс с несколькими инструментами, которые мы все знаем и которые упрощают рабочий процесс для создания пиксельной графики.

Некоторые из инструментов — карандаш, зеркальный карандаш, горшок с краской, ластик, волшебная палочка, рука, прямоугольная или круглая форма и многие другие, которые предлагают

способность создать этот пиксельный персонаж в спешке, если к ним привыкли из других дизайнерских программ.

У вас будет возможность сохранить всю проделанную работу и даже показать их в общедоступной галерее, хотя у вас всегда будет возможность сохранить их в частном порядке. Piskel — это программа с открытым исходным кодом, которая найдено на GitHub если вы хотите получить доступ к исходному коду.

Как вариант, помимо возможности использовать его из Интернета, его можно загрузить для Windows и MacOS. по этой ссылке. А поскольку изображения анимируются, вы можете

делиться пикселями, созданными с помощью анимированных GIF-файлов так что вы даже можете показать анимацию или эффекты, которые вы применили.

Una ценный инструмент показать свои художественные таланты в пиксельной графике и анимации персонажей как это делает Октави Наварро в этом посте.

Доступ к Piskel онлайн


Курс пиксель-арта / Хабр

Это перевод публикации

«Les Forges Pixel Art Course»

.

pdf на английском.

Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие

Часть 8: Мир тайлов

Предисловие

Есть много определений пиксель-арта, но здесь мы будем использовать такое: изображение пиксель-арт, если оно создано целиком руками, и присутствует контроль над цветом и позицией каждого пиксела, который нарисован. Несомненно, в пиксель арте включение или использование кистей или инструментов размытия или машин деградации (degraded machines, не уверен), и других опций ПО, которые «современны», нами не используются (вообще-то put at our disposal значит «в нашем распоряжении», но по логике вроде правильнее так). Он ограничен инструментами такими как «карандаш» и «заливка».

Тем не менее не скажешь, что пиксель-арт или не-пиксель-арт графика — более или менее красива. Справедливее сказать, что пиксель-арт другой, и он лучше подходит для игр стиля «ретро» (как Супер Нинтендо или Гейм Бой). Вы можете также комбинировать техники изученные здесь, с эффектами из не-пиксель-арта, для создания гибридного стиля.

Так, здесь вы будете изучать техническую часть пиксель-арта. Тем не менее никогда я не сделаю вас художником… по простой причине, что я тоже не художник. Я не научу вас ни человеческой анатомии, ни структуре искусств, и мало скажу о перспективе. В этом руководстве, вы можете найти много информации о техниках пиксель-арта.

В конце, вы должны будете быть способны создать персонажей и пейзаж для ваших игр, при условии что вы будете внимательны, практиковаться регулярно, и применять данные советы.

— Я также хочу указать, что только некоторые из изображений, использованные в этом руководстве увеличены. Для изображений которые не увеличены, будет хорошо, если вы найдёте время скопировать эти изображения так, чтобы вы могли изучить их детально. Пиксель-арт — это суть пикселей, изучать их издалека бесполезно.

— В конце концов, я должен поблагодарить всех художников, кто присоединился ко мне в создании этого руководства так или иначе: Шина, за его грязную работу и штриховые рисунки, Ксеногидрогена, за его гений цветов, Лунна, за его знания перспективы, и Панду, сурового Ахруона, Дайо, и Крайона за их щедро предоставленные работы, для иллюстрации этих страниц.

Так, позвольте вернуться к сути дела.

Часть 1: Правильные инструменты

Плохие новости: вы не нарисуете ни единого пикселя в этой части! (И это не причина пропускать её, так ведь?) Если есть поговорка которую я терпеть не могу, это «нет плохих инструментов, только плохие работники». На самом деле я думал, что не может быть ничего более далёкого от истины (исключая может быть «то что не убивает вас, делает вас сильнее»), и пиксель-арт, очень хорошее подтверждение. Это руководство нацелено ознакомить вас с различным программным обеспечением, используемым для создания пиксель-арта, и помочь вам выбрать правильную программу.

1.Некоторые старые вещи

Когда выбираешь ПО для создания пиксель-арта, люди часто думают: «Выбор ПО? Это безумие! Всё что нам нужно для создания пиксель-арта, это paint!(видимо игра слов, рисование и программа)» Трагическая ошибка: Я говорил о плохих инструментах, это первый. Paint имеет одно преимущество (и только одно): он уже есть у вас, если вы запустили Windows. С другой стороны, у него куча недостатков. Это (неполный) список:

* Вы не можете открыть более одного файла одновременно
* Нет управления палитрой.

* Нет слоёв или прозрачности
* Нет непрямоугольных выделений
* Мало горячих клавиш
* Ужасно неудобно

Вкратце, вы можете забыть про Paint. Сейчас мы посмотрим настоящее ПО.

2. В конце концов…

Люди тогда думают: «Ладно, Paint слишком ограничен для меня, так я буду использовать моего друга Photoshop (или Gimp или PaintShopPro, это одно и то же), которые имеют тысячи возможностей.» Это может быть хорошо или плохо: если вы уже знаете одну из этих программ, вы можете делать пиксель-арт (отключив все опции для автоматического антиалиасинга, и выключив многое из продвинутого функционала). Если вы ещё не знаете эти программы, тогда вы потратите много времени, изуччая их, даже хотя вам не нужна вся их функциональность, что будет пустой тратой времени. Вкратце, если вы уже используете их долгое время, вы можете создавать пиксель-арт (я лично использую Photoshop по привычке), но иначе, много лучше использовать программы, которые специализируются на пиксель-арте. Да, они существуют.

3. Сливки

Программ предназначенных для пиксель-арта много больше, чем кто-то может подумать, но здесь мы рассмотрим только лучшие. Они все имеют очень похожие характеристики (управление палитрой, предпросмотр повторяющихся тайлов, прозрачность, слои, и так далее). Различия у них в удобстве… и цене.

Charamaker 1999 — хорошая программа, но распространение, кажется, приостановлено.

Graphics Gale намного более интересна и легка в использовании, и она идёт по цене около $20, что не так уж плохо. Добавлю, пробная версия не ограничена по времени, и идёт с достаточным набором, чтобы сделать достаточно хорошую графику. Только она не работает с .gif, что не такая уж проблема, поскольку .png в любом случае лучше.

ПО более часто используемое пиксельными художниками, это ProMotion, которая (явно) более удобна и быстра чем Graphics Gale. А, да, она дорогая! Вы можете купить полную версию за скромную сумму… 50 евро ($78).

Позвольте не забыть наших друзей на Mac! Pixen хорошая программа, доступная для Macintosh, и она бесплатна. К несчастью я не могу сказать вам больше, потому что у меня нет Mac. Заметка переводчика (с французского): пользователи Linux(и другие) должны попробовать JDraw, и GrafX2. Я убеждаю вас попробовать их все в демо версиях, и посмотреть которая подходит вам по удобству. В конце концов это дело вкуса. Просто знайте, что однажды начав использовать программу, может быть очень сложно переключиться на что-то другое.

Продолжение следует…

Заметки переводчика с французского на английский

Это большое руководство по пиксель арту, написано Филом Разорбаком с LesForges.org. Большое спасибо Филу Разорбаку за разрешение OpenGameArt.org перевести эти руководства и поместить их здесь. (От переводчика на русский: я разрешения не спрашивал, если кто имеет желание, можете помочь, не имею достаточного опыта общения на английском и тем более французском).

Заметка переводчика с английского на русский

Я программист, а не художник или переводчик, перевожу для своих друзей художников, но что добру пропадать, пусть будет тут.

Оригинал на французском где-то здесь

www. lesforges.org

Перевод с французского на английский здесь:

opengameart.org/content/les-forges-pixel-art-course

Я переводил с английского, потому что французский не знаю.

И да, это моя первая публикация, поэтому рекомендации по оформлению приветствуются. Плюс интересует вопрос, остальные части публиковать отдельными статьями, или лучше эту обновлять и дополнять?

27 уроков по созданию пиксельных иллюстраций

Серия уроков, которая поможет освоить принципы создания пиксельных иллюстраций, а также их дальнейшей анимации.

В уроках также нассмотрены несколько программ, которые наилучшим образом подходят для создания пиксельных иллюстраций и персонажей для анимации.

Pixel Game Art Animated Background Tutorial in Photoshop

Pixel Game Art Design in Photoshop: Character animation & background tutorial

How create Pixel Art For Games – Tutorial – 8Bit Graphic Design

Pixel art/ Adam’s Nightmare indie game/ Drawing process

Как рисовать Пиксель Арт в Фотошопе

Speed Pixel Art #2 – A Japanese Tree

My secret way of improving fast

Pixel Art Timelapse: Necromancer Cast Animation

3 PixelArt Techniques/Common Mistakes

How To Draw Isometric Pixel Art | Photoshop Tutorial

How to make City Building background tiles

How To Pixel Art Tutorial Part 1: What Programs?

How To Pixel Art Tutorial Part 2: Basic Heart

How To Pixel Art Tutorial Part 3: Dithering

How To Pixel Art Tutorial Part 4: Form

How To Pixel Art Tutorial Part 5: Outlines

How To Pixel Art Tutorial Part 6: Pixel People

How To Pixel Art Tutorial Part 7: Sword & Sworcery

How To Pixel Art Tutorial Part 8: Background

How To Pixel Art Tutorial Part 9: Colour & Depth

How To Pixel Art Tutorial Part 10: Tile Basics

How To Pixel Art Tutorial Part 11: Character Design

How To Pixel Art Tutorial Part 12: Animation Basics

How To Pixel Art Tutorial Part 13: Base Sprite for Animation

How To Pixel Art Tutorial Part 14: Setting Up Layers

How To Pixel Art Tutorial Part 15: Idle Animation

How To Pixel Art Tutorial Part 16: Walk Cycle

Pixel Studio для пиксель арта

Pixel Studio — это новый пиксель-арт редактор для художников и разработчиков. Простой, быстрый и удобный. Не имеет значения, новичок вы или профессионал. Создавайте потрясающий пиксель-арт когда угодно и где угодно! Тут можно работать со слоями и анимацией, а также тут есть куча полезных инструментов — все, что вам потребуется для создания крутых проектов. Используйте Google Drive, чтобы синхронизировать свою работу между разными устройствами и даже разными платформами! Присоединяйтесь к Pixel Network™ — нашему новому пиксель-арт сообществу! Не раздумывайте, просто попробуйте Pixel Studio и убедитесь, что вы выбрали самый лучший пиксель-арт редактор! Более 2.000.000 загрузок по всему миру, переведено на 23 языка!

Основные особенности:
• Очень простой, интуитивный и дружелюбный интерфейс
• Творите на мобильных устройствах и синхронизируйтесь с ПК через Google Drive
• Используйте слои для продвинутого пиксель-арта
• Создавайте покадровую анимацию
• Сохраняйте анимацию как GIF, спрайт-листы или просто как последовательность PNG-файлов
• Делитесь своими работами с друзьями и сообществом Pixel Network™
• Создавайте свои палитры, используйте встроенные или загружайте прямо с Lospec
• Профессиональный выбор цвета в режиме RGBA или HSV
• Простое масштабирование и перемещение с помощью жестов или джойстиков
• Вертикальный режим для мобильных устройств и горизонтальный для планшетов и ПК
• Настраиваемая панель инструментов и много других настроек
• Мы поддерживаем Samsung S-Pen и Apple Pencil!
• Мы поддерживаем самые популярные форматы: PNG, JPG, GIF, PSP (Pixel Studio Project), ASE (Aseprite)
• Автосохранение и бэкап — вы не потеряете свою работу!
• Раскройте для себя много новых инструментов и других фишек!

Дополнительные функции:
• Темная тема
• Рисование примитивов
• Рисование градиентов
• Встроенные и пользовательские кисти
• Библиотека спрайтов для ваших заготовок и наработок
• Режим плитки для создания бесшовных текстур
• Режим плитки для кистей
• Симметричное рисование (X, Y, X+Y)
• Точное рисование с помощью курсора (Dot Pen)
• Текст и разные шрифты
• Дизеринг-карандаш для создания теней и бликов
• Вращение пиксель-арта с помощью нашего собственного алгоритма Fast RotSprite
• Onion Skin для продвинутой анимации
• Можно применять палитры к изображениям
• Можно захватывать палитры из изображений
• Мини-карта и Pixel Perfect превью
• Неограниченный размер холста
• Изменение размеров, кадрирование и вращение холста
• Настраиваемый цвет фона
• Настраиваемая сетка
• Многопоточная обработка изображений
• Поддержка палитр в формате JASC Palette (PAL)

Системные требования:
• 2GB+ оперативной памяти для больших проектов и анимаций
• Мощный процессор (100. 000+ очков в AnTuTu)

Вступайте в наше сообщество, там будет много интересного! https://vk.com/pixelstudio_app

Демонстрационные изображения, созданные lorddkno, Redshrike, Calciumtrice, Buch, Tomoe Mami используются по лицензии CC BY 3.0.

Pixel Art Generator для Android

Скачать Программа Pixel Art Generator для Android позволяет создавать в мире Minecraft Pocket Edition пиксель арты в автоматическом режиме. Имея на своих девайсах программу Pixel Art Generator Вам боле не нужно будет кропотливо выстраивать каждый блок в вашей конструкции, чтобы получился шедевральный арт.

Программа Pixel Art Generator все сделает за Вас в считанные секунды, а Вам нужно будет всего лишь указать несколько параметров генерации арта.

Как пользоваться?

После того как вы скачали и установили Pixel Art Generator зайдите в Minecraft Pocket Edition и создайте плоский мир.

Далее вам нужно выйти из Minecraft Pocket Edition и зайти в программу Pixel Art Generator и нажать: «Select Image«. Далее выберите нужное изображение с которого вы хотите сделать арт в Minecraft PE.

После загрузки изображения в программу вы можете настроить некоторые параметры отображения арта на плоском мире. Вы можете указать размеры арта в пикселях, расположение арта (вертикально/горизонтально), так же вы можете указать сколько блоков будет припадать на один пиксель.

Когда вы указали все опции генерации арта, вы можете нажать на клавишу: «Paste Creation«.

После этого начнется генерация арта, а копирование его в мир Minecraft PE. (Если вы не закрыли Minecraft PE, то генерация арта не произойдет!)

Когда генерация арта будет окончена вам предложат запустить клиент Minecraft Pocket Edition — запускаем игру, заходим в мир и наслаждаемся сгенерированным артом.

Арты в Minecraft PE:



.details_content {margin-top: 0;padding: 0px 10px;font-size:15px;} .fullviews {display: block;width: 22px;height: 22px;float: right;} .views {width: 120px;line-height: 40px;float: left;padding-left:20px;} . stat-post {line-height:44px;border-top:1px solid #ccc;margin:0 10px;height:44px} .post-info {padding: 10px;color: #6D6D6D ;} @media(min-width: 768px) {.fullstory{background:#fff;padding:13px;font-size: 16px;line-height: 1.8em;color: #848484;font-weight: 300;border: 1px solid #e7e7e8;margin:20px;}} @media(max-width: 768px) {.fullstory{background:#fff;font-size: 18px;line-height:23.2em;color:#848484;font-weight:300;font: 400 16px/24px Roboto,sans-serif}} .hreflogin a {color: #ff0000} .maincont p {padding:10px} .comment-add_text {padding: 6px;border: 1px solid #ddd;border-radius: 4px;} .btn-link {color:#432;text-decoration:none;} .btn-link:hover {color:#432;text-decoration:none;} .btn-link:active {color:#950E19;text-decoration:none;} .fullshare {display: block;width: 0px;height: 22px;float: right;} .dropdown-menu {padding:7px;margin:0px;opacity: 1em;} .file_rating_full {text-align: center;line-height:1.5;border-radius:2px;margin:10px;padding:3px;border-radius:4px;color:#aaa;background-color:#f0f0f0;} @media(max-width: 768px) {. file_rating_fulltop {text-align: center;line-height:1.5;border-radius:2px;margin:10px;padding:3px;border-radius:4px;color:#aaa;background-color:#f0f0f0;}} @media(min-width: 768px) {.file_rating_fulltop {display:none}} ]]>

Есть ли способ преобразовать пиксельную графику в векторную?

Браузерный рендеринг

Вы можете использовать свойство CSS, image-renderingчтобы запретить браузерам применять сглаживание и интерполировать изображение при изменении размера. Однако поддержка браузером немного непоследовательна. Некоторые браузеры поддерживают pixelatedзначение, в то время как другим требуется crisp-edgesзначение. Internet Explorer вместо этого использует нестандартный, -ms-interpolation-mode: nearest-neighborа Edge, по-видимому, вообще не поддерживает. Собрав все это вместе, вам понадобится что-то вроде:

.icon {
    image-rendering: -webkit-crisp-edges;
    image-rendering: -moz-crisp-edges;
    image-rendering: crisp-edges;
    image-rendering: pixelated;
    -ms-interpolation-mode: nearest-neighbor;
}

Вы можете прочитать больше здесь: CSS-Tricks: рендеринг изображений и узнать подробности о поддержке браузером на caniuse здесь: Могу ли я использовать . .. Четкие края / пиксельные изображения .

Вектор

Вы можете использовать функцию объектной мозаики в Illustrator, чтобы преобразовать пиксельную графику в векторы. В результате получится файл большего размера, но будет ли он слишком большим, зависит от ваших требований и самого изображения. Возьмите смайлик размером 30 × 30 пикселей, который я только что нарисовал:

Вот и получается мозиак:

Теперь нам не нужны все эти отдельные плитки, поэтому мы можем объединить многие из них в отдельные фигуры (используя Pathfinder), сохранив часть этого увеличенного размера файла. Даже плитки одинакового цвета, которые не соединены между собой, можно преобразовать в составные пути, что сэкономит вам немного размера файла. Это, очевидно, зависит от самого произведения искусства.

После объединения некоторых из наших плиток:

Обновленный SVG (без какой-либо оптимизации) составлял около 10 КБ, что, хотя и значительно превышало размер исходного PNG, но все же не очень большой.

Как начать делать пиксель арт #1 (RUS)

Благодаря римейкам и ремастерам ретро-видеоигр пиксельная графика вернулась в центр внимания. Хотя графика новой видеоигры достигла гиперреалистичного уровня, она все еще не может превзойти очарование пиксельной графики. Вот почему разработчики игр и художники одинаково обращаются к инструментам пиксельной графики для создания возвратных видеоигр и художественных работ.

Хотите попробовать свои силы в создании идеального пиксельного произведения искусства? Тогда эти инструменты пиксельной графики помогут вам начать работу.

Фон

Пиксель-арт — форма цифрового художественного искусства, в котором изменения вносятся на уровне пикселей. В основном он ассоциируется с графикой видеоигр 80-х и 90-х годов. Тогда художникам приходилось учитывать ограничения памяти и низкого разрешения. Сейчас пиксель-арт все еще популярен в играх и как художественный стиль в целом, несмотря на возможность создания реалистичной 3D-графики. Почему? Даже если не брать в расчет ностальгию, создание крутой работы в таких жестких рамках — приятный и стоящий челлендж.
Порог вхождения в пиксель-арте сравнительно низкий по сравнению с традиционным артом и 3D-графикой, что привлекает инди-разработчиков. Но это вовсе не означает, что будет просто доделать

игру в этом стиле. Я видел много инди-девелоперов с пиксель-арт метроидваниями на краудфандинговых платформах. Они думали, что закончат все за год, но на самом деле им нужно было еще лет шесть.


Metal Slug 3 (Arcade). SNK, 2000 год

Пиксель-арт на том уровне, на котором большинство хочет его создавать, отнимает много времени, а кратких обучалок очень мало. Работая с 3D-моделью вы можете вращать ее, деформировать, перемещать отдельные ее части, копировать анимации с одной модели на другую и так далее. Пиксель-арт высокого уровня почти всегда отнимает кучу сил на скрупулезное размещение пикселей на каждом фрейме.

В общем, я предупредил.

А теперь немного о моем стиле: в основном я рисую пиксель-арт для видеоигр и в них же нахожу вдохновение. В частности я фанат Famicom/NES, 16-битных консолей и аркад 90-х годов. Пиксель-арт моих любимых игр того времени можно описать как яркий, уверенный и чистый (но не слишком), его нельзя назвать жестким и минималистичным. В этом стиле я работаю сам, но вы легко можете применять идеи и техники из этого туториала для создания совершенно других вещей. Изучайте работы разных художников и создавайте пиксель-арт, который нравится вам!

Фотошоп

Вы знаете, что Photoshop обладает одними из лучших возможностей для редактирования фотографий, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для пиксельной графики? Как и в GIMP, для создания пиксельной графики в Photoshop требуется некоторое время.

Ничто не может помешать вашему искусству, если вы можете управлять несколькими слоями, палитрами и создавать собственные кисти. Как только вы овладеете этими основными советами по производительности Photoshop для пиксельных художников

6 советов по повышению производительности в Photoshop для пиксельных художников

6 советов по повышению производительности в Photoshop для пиксельных художников Некоторые могут подумать, что Photoshop является избыточным для пиксельной графики, но если вы настроите его правильно, это может повысить вашу производительность на новый уровень. Прочитайте больше , вы обнаружите, что работаете намного эффективнее.

Скачать: Photoshop ($ 9.99 / месяц, бесплатная 7-дневная пробная версия)

Софт

Базовые цифровые инструменты для пиксель-арта — Зум (Zoom) и Карандаш (Pencil), чтобы размещать пиксели. Также вам пригодятся Линия (Line), Фигура (Shape), Выбрать (Select), Переместить (Move) и Заливка (Paint Bucket). Есть много бесплатного и платного ПО с таким набором инструментов. Я расскажу про самые популярные и те, которыми пользуюсь сам.

Paint (бесплатно)

Если у вас Windows, встроенный в нее Paint — примитивная программа, но в ней есть все инструменты для пиксель-арта.

Piskel (бесплатно)

Неожиданно функциональный редактор пиксель-арта, который запускается через браузер. Можно экспортировать работу в PNG или анимированный GIF. Отличный вариант для новичков.

GraphigsGale (бесплатно)

GraphicsGale — единственный редактор из тех, о которых я слышал, разработанный именно для пиксель-арта и включающий инструменты анимации. Его создала японская компания HUMANBALANCE. С 2020 года он распространяется бесплатно и до сих пор пользуется спросом, несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, работает он только на Windows.

Aseprite ($)

Пожалуй, самый популярный редактор на данный момент. Открытый исходный код, куча возможностей, активная поддержка, версии для Windows, Mac и Linux. Если вы серьезно взялись за пиксель-арт и все еще не нашли нужный редактор, возможно, это то, что нужно.

GameMaker Studio 2 ($$+)

GameMaker Studio 2 — превосходный 2D-инструмент с хорошим редактором спрайтов (Sprite Editor). Если вы хотите создавать пиксель-арт для для собственных игр, очень удобно все делать в одной программе. Сейчас я использую этот софт в работе над UFO 50, коллекцией 50 ретро-игр: спрайты и анимации создаю в GameMaker, а тайлсеты — в Photoshop.

Photoshop ($$$+)

Photoshop — дорогой софт, распространяется по подписке, не заточен под пиксель-арт. Не рекомендую приобретать его, если вы не занимаетесь отрисовкой иллюстраций в высоком разрешении, или вам не нужно проводить сложные манипуляции с картинкой, как мне. В нем можно создавать статичные спрайты и пиксельные работы, но он довольно сложный по сравнению со специализированным софтом (например, GraphicsGale или Aseprite).

Онлайн-редактор пиксельной графики Piskel

Сам я с некоторым недоверием отношусь к онлайн‐инструментам, заменяющим полноценное локальное ПО – т.е. ко всяким онлайн‐офисам и т.п. Тем не менее, решил попробовать онлайновый пиксельный (точнее, спрайтовый) редактор Piskel (https://www.piskelapp.com/)

К сожалению, в моей Опере 12.18 он работать отказался. Зато на Chrome 34.0.1847.137 заработал вполне нормально – без глюков и тормозов.


Онлайн редактор пиксельной графики Piskel

В редакторе доступны все стандартные инструменты — примитивы, заливка, различные преобразования, есть поддержка анимации. Полученный результат можно экспортировать в GIF, PNG и ещё несколько форматов. Причём можно сделать экспорт и в виде набора файлов — каждый кадр в отдельном файле. В целом этот онлайн-редактор мне показался вполне удобным, так что — рекомендую.

Прочее


Мой набор для пиксель-арта. Все черное, только сейчас заметил.

Графический планшет ($$+)

Рекомендую графические планшеты для любых работ с цифровыми иллюстрациями, чтобы избежать туннельного синдрома запястий. Его гораздо проще предотвратить, чем вылечить. Однажды вы почувствуете боль, и она будет только нарастать — позаботьтесь о себе с самого начала. Из-за того, что когда-то я рисовал мышкой, мне теперь тяжело играть в игры, в которых нужно нажимать на клавиши. Сейчас я использую Wacom Intuos Pro S.

Суппорт запястья ($)

Если вы не можете приобрести планшет, купите хотя бы суппорт запястья. Мне больше всего нравится Mueller Green Fitted Wrist Brace. Остальные либо слишком тугие, либо обеспечивают недостаточную поддержку. Суппорты без проблем можно заказать онлайн.

Pro Motion NG

Если вы ищете способ создания анимации или подробный дизайн, Pro Motion NG может привести вас в правильном направлении. Он поставляется со всем, что вы когда-либо могли потребовать в программе для создания пиксельных рисунков: картами листов, скином лука, очисткой пикселей, слоями и многим другим.

Если его возможностей недостаточно для того, чтобы соблазнить вас, обратите внимание, что профессиональные студии, такие как UBISoft и Gameloft, используют Pro Motion NG для своих игр. Разработчики игр, которые разрабатывают мобильные ретро-игры для любителей ностальгии

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia Хотите пережить ваши любимые классические игры на вашем смартфоне? Вы можете играть в Марио, Соник и многое другое на Android и iOS. Вот семь из лучших бесплатных ретро-игр. Прочитайте больше действительно может получить максимальную отдачу от этой программы.

Скачать: Pro Motion NG (бесплатно, $ 39 за полную версию)

96×96 пикселей


Final Fight. Capcom, 1989 год
Приступим! Начнем со спрайта персонажа 96×96 пикселей. Для примера я нарисовал орка и поместил его на скриншот из Final Fight (картинка выше), чтобы вы понимали масштаб. Это большой

спрайт для большинства ретро-игр, размер скриншота: 384×224 пикселя.

На таком большом спрайте будет легче показать технику, о которой я хочу рассказать. Также попиксельная отрисовка больше похожа на традиционные формы арта (например, рисование или живопись), с которыми вы, возможно, лучше знакомы. Освоив базовые техники, мы перейдем к спрайтам поменьше.

SketchBook

Autodesk SketchBook — разработана для создания иллюстраций, имеется большой выбор кистей и утилит, позволяющих превратить компьютер в цифровой холст. Программа изначально «заточена» под работу с планшетом для рисования, но может работать и без него. Для эскизного рисования, широко применяющаяся дизайнерами и художниками.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows 10, 8, 7, Vista. Андроид, iOS
Разрядность:64 бит
Русский языкДа
Версия8.7.1.0 (2019)
БесплатнаяДа

Выбираем палитру

Пиксель — гораздо более глубокое понятие в пиксель-арте, чем в любых других цифровых сферах. Пиксель-арт определяют его ограничения, например, цвета. Важно правильно подобрать палитру, она поможет определить ваш стиль. Но на старте я предлагаю не думать про палитры и выбрать одну из существующих (или просто несколько рандомных цветов) — вы легко можете ее поменять на любом этапе.

Для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, которую мы создали для UFO 50. Для пиксель-арта их часто собирают из 32 или 16 цветов. Наша разработана для вымышленной консоли, которая могла бы появится где-то между Famicom и PC Engine. Можете взять ее или любую другую — туториал совсем не зависит от выбранной палитры.

Инструменты

Одним из главных преимуществ создания пиксель арт является то, что вам не нужны какие-то продвинутые инструменты – графического редактора, установленного на вашем компьютере по умолчанию должно хватить. Стоит упомянуть, что существуют программы, разработанные специально для создания пиксель арт, вроде Pro Motion или Pixen (для пользователей Mac). Я сам их не тестировал, но слышал много положительных отзывов. В данном туториале я буду использовать фотошоп, который, хоть и стоит не мало, содержит массу полезных инструментов для создания искусства, часть из которых очень полезны для пикселинга.

Грубые контуры

Начнем прорисовку с помощью инструмента Карандаш. Нарисуем скетч так же, как делаем это с обычной ручкой и бумагой. Конечно, пиксель-арт и традиционный арт пересекаются, особенно когда речь идет о таких крупных спрайтах. Мои наблюдения показывают, что сильные художники по пиксель-арту как минимум неплохо рисуют от руки и наоборот. Так что развивать навыки рисования всегда полезно.

Крита

Krita оснащена в основном типичными инструментами для рисования. Тем не менее, его небольшой выбор инструментов пиксельной графики попадает Krita в этот список.

Изменение настроек кисти на Пиксель арт представляет три кисти, сделанные специально для рисования с пикселями. Некоторые другие интересные функции включают стабилизацию кисти, управление слоями, зеркалирование и многое другое.

Скачать: Крита (бесплатно)

Проработка контуров

Дорабатываем контуры: убираем лишние пиксели и сокращаем толщину каждой линии до одного пикселя. Но что именно считать лишним? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться в пиксельных линиях и неровностях.

Неровности

Нужно научиться рисовать две базовые линии в пиксель-арте: прямые и кривые. С ручкой и бумагой все сводится к мышечному контролю, но мы-то работаем с крошечными цветными блоками.
Ключ к отрисовке правильных пиксельных линий — неровности. Это единичные пиксели или небольшие сегменты, разрушающие сглаженность линии. Как я уже говорил, отдельный пиксель имеет огромное значение в пиксель-арте, поэтому неровности могут разрушить всю эстетику. Представьте, что вы проводите прямую линию на бумаге, и неожиданно кто-то ударяет по столу: неровности в пиксель-арте выглядят так же, как случайная закорючка.

Примеры:


Прямые


Кривые

Неровности появляются на кривых, когда длина сегментов линии увеличивается или уменьшается не постепенно.

Совсем избежать неровностей невозможно — во всех ваших любимых ретро-играх они есть (если, конечно, пиксель-арт состоит не исключительно из простых форм). Цель: свести неровности к минимуму, при этом показав все необходимое.

Adobe Illustrator

Ее выбирают графические дизайнеры, ведь в нем есть все необходимое для создания иллюстраций, работы со шрифтами и векторного дизайна. Или рисовать «с нуля» проектов на основе геометрических рисунков. Разработка полиграфии, веб-дизайна, презентаций и брендирование создаются именно в ней.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows 10, 8, 7, Vista, XP
Разрядность:32 бит, 64 бит
Русский языкЕсть
Версия24 (2020)
БесплатнаяТриал на 7 дней

Применяем первые цвета

Раскрасьте своего персонажа с помощью заливки или другого подходящего инструмента. Палитра упростит эту часть работы. Если софт не предусматривает использование палитр, можно поместить ее прямо в картинку, как на примере выше, и выбирать цвета с помощью пипетки.

В нижнем левом углу я нарисовал нашего друга, знакомьтесь, это — Шар. С ним будет проще понять, что именно происходит на каждом этапе.

Aseprite

На данный момент это моя самая любимая программа. Она очень мощная, до краев забита полезными инструментами и очень даже проста для использования. Я выбрал Aseprite как программу для этого руководства, но я уверен, что адаптировать все написанное далее под любую другую программу вам не составит особого труда. Также вы можете взять бесплатную пробную версию этой программы, но помните, что тогда ваши файлы сохраняться не будут (если вы просто практикуетесь — в этом нет никаких проблем).

Шейдинг

Пора отобразить тени — просто добавляем более темные цвета на спрайт. Так изображение будет выглядеть объемным. Давайте предположим, что у нас один источник света, расположенный над орком левее от него. Значит, освещено будет все, что находится сверху и спереди нашего персонажа. Добавляем тени снизу справа.

Форма и объем

Если этот этап вызывает у вас сложности, представьте свой рисунок как объемные формы, а не просто линии и цвет. Формы существуют в трехмерном пространстве и могут иметь объем, который мы выстраиваем с помощью теней. Это поможет визуализировать персонажа без деталей и представить, что он сделан из глины, а не из пикселей. Шейдинг — это не просто добавление новых цветов, это процесс выстраивания формы. На хорошо проработанном персонаже детали не скрывают базовые формы: если вы прищуритесь, увидите несколько крупных кластеров света и тени.

Сглаживание (anti-aliasing, анти-алиасинг)

Каждый раз используя новый цвет, я применяю анти-алиасинг (АА). Он помогает сгладить пиксели добавляя промежуточные цвета по углам, в месте соприкосновения двух сегментов линии:

Серые пиксели смягчают «разрывы» в линии. Чем длиннее сегмент линии, тем длиннее АА-сегмент.

Так АА выглядит на плече орка. Он нужен, чтобы сгладить линии, отображающие изгиб его мышц

Сглаживание не должно выходить за пределы спрайта, который будет использоваться в игре или на фоне, цвет которого неизвестен. Например, если вы примените АА для светлого фона, на темном фоне сглаживание будет смотреться некрасиво.

GrafX2

Вы не можете получить ничего проще, чем GrafX2. После того, как разработчик отказался от кода в 2001 году, мало что изменилось, что (как ни странно) делает его еще лучшим инструментом для создания пиксельной графики.

Эта 256-цветная растровая программа имеет возможность рисовать в 60 различных разрешениях. Если вы знакомы с AmigaOS, вы обнаружите, что он очень похож на Deluxe Paint и Brilliance.

После перезагрузки GrafX2 в 2007 году было добавлено несколько новых функций. Базовые инструменты затенения, инструменты формы, настройки сетки и параметры анимации определенно пригодятся разработчикам игр.

Скачать: GrafX2 (бесплатно)

Выборочный контур

Ранее контуры были полностью черными, из-за чего спрайт смотрелся очень мультяшно. Картинка была словно разделена на сегменты. Например, черные линии на руке слишком контрастно отображают мускулатуру, и персонаж выглядит менее цельным.

Если спрайт станет более естественным, а сегментация не столь явной, то базовые формы персонажа будут легче читаться. Для этого можно использовать выборочный контур — частично заменить черный контур более светлым. На освещенной части спрайта можно использовать самые светлые цвета или, там где спрайт соприкасается с негативным пространством, можно полностью убрать контур. Вместо черного нужно использовать цвет, который был выбран для тени — так сохраниться сегментация (для разграничения мышц, меха и так далее).

Также на этом этапе я добавил более темные тени. Получилось три градации зеленого на коже орка. Наиболее темно-зеленый цвет можно использовать для выборочного контура и АА.

Corel Painter 2020

Corel Painter расширяет рамки привычного творчества, предоставляя в руки художников профессиональную художественную студию. «Изюминкой» можно назвать инструмент RealBristle, который имитирует не только художественные эффекты, но и тактильные ощущения от работы с кистями.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows 10, 8, 7, Vista
Разрядность:64 бит
Русский языкНет
Версияv.20 (2020)
БесплатнаяТриал на 30 дней

Финальные штрихи

В конце стоит добавить блики (самые светлые пятна на спрайте), детали (серьги, заклепки, шрамы) и прочие улучшения, пока персонаж не будет готов или пока не придется перейти к следующему.

Есть несколько полезных приемов, которые можно применить на этом этапе. Поверните рисунок горизонтально, это часто помогает выявить ошибки в пропорциях и шейдинге. Также можно убрать цвет — выставить насыщенность на ноль, чтобы понять, где нужно изменить тени.

Создание шумов (dithering, дизеринг)

Пока что мы в основном применяли крупные, цельные участки теней. Но есть и другая техника — дизеринг, которая позволяет перейти от одного цвета к другому без добавления третьего. Посмотрите на пример ниже.

Верхний градиент от темного к светлому использует сотни различных оттенков синего.

Средний градиент использует всего девять цветов, но в нем все еще слишком много оттенков одного цвета. Возникает так называемый бандинг (от англ. band — полоса), при котором из-за толстых однородных полос глаз фокусируется на точках соприкосновения цветов, вместо самих цветов.

На нижнем градиенте мы применили дизеринг, который позволяет избежать бандинга и использует всего два цвета. Мы создаем шум разной интенсивности, чтобы имитировать градацию цвета. Эта техника очень похожа на халфтон (halftone — полутоновое изображение), применяемое на печати; а также на стипплинг (stippling — зернистое изображение) — в иллюстрации и комиксах.

На орке я применил дизеринг совсем немного для передачи текстуры. Некоторые пиксель-артисты совсем его не используют, другие — наоборот не стесняются и делают это очень умело. Мне кажется, что лучше всего дизеринг смотрится на больших участках залитых одним цветом (присмотритесь к небу на скриншоте Metal Slug, который был выше) или на тех участках, которые должны выглядеть шероховато и неровно (например, грязь). Решите сами, как его использовать.

Если хотите увидеть пример с масштабным и качественным дизерингом, изучите игры The Bitmap Brothers, британской студии 80-х годов, или игры на компьютере PC-98. Только учтите, что все они — NSFW.


Kakyusei (PC-98). Elf, 1996 год На этом изображении всего 16 цветов!

Krita

Ее главная задача — рисование на компьютере, создания артов, но можно использовать для ретуши фотографий и даже для редактирования векторных изображений. Программа включает большой набор кистей и других инструментов, позволяет работать со слоями, поддерживает большинство форматов изображений, функцию обрезки, векторные модификации, палитру цветов.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows 10, 8, 7, Vista
Разрядность:64 бит
Русский языкЕсть
Версия4. 2.9 (27.11.2019)
БесплатнаяДа

Последний взгляд

Одна из опасностей пиксель-арта в том, что он кажется легким и простым (из-за его структуры и ограничений стиля). Но в итоге вы потратите огромное количество времени на доработку своих спрайтов. Это похоже на головоломку, которую нужно решить — вот почему пиксель-арт привлекает перфекционистов. Помните, что один спрайт не должен отнимать слишком много времени — это лишь крохотный кусочек крайне сложного скопления кусочков. Важно не терять видение общей картины.

Даже если ваш пиксель-арт не для игр, иногда стоит сказать себе: «Все уже достаточно хорошо!» И двигаться дальше. Лучший способ развития навыков — как можно больше раз пройти весь процесс целиком от начала до конца, используя как можно больше тем.

И порой полезно ненадолго оставить спрайт, чтобы чуть позже взглянуть на него свежим взглядом.

Charamaker

Character Maker 1999 – одна из самых старых подобных программ. Создавалась она для создания отдельных персонажей или элементов, которые потом бы использовались в других программах для анимирования или внедрялись в компьютерные игры. Поэтому для создания картин она не очень подходит.

С интерфейсом все не очень хорошо. Почти ни одно окно нельзя переместить или изменить его размер, а расположение по умолчанию выполнено не самым удачным образом. Однако к этому можно привыкнуть.

32×32 пикселя

Мы создали большой спрайт 96×96 пикселей первым, потому что при таком размере это больше напоминает рисование или живопись, но только пикселями. Чем меньше спрайт, тем меньше он похож на то, что должен отображать, и тем больше важен каждый пиксель.

В Super Mario Bros. глаз Марио — это всего два пикселя, расположенные один над другим. И его ухо тоже. Создатель персонажа Сигеру Миямото сказал, что усы потребовались для того, чтобы отделить нос от остального лица. Так что одна из главных черт лица Марио — не просто дизайн персонажа, но и прагматичная уловка. Что подтверждает старую мудрость — «нужда — мать изобретательности».

Основные этапы создания спрайта 32×32 пикселя нам уже знакомы: скетч, цвет, тени, дальнейшая доработка. Но в таких условиях, в качестве начального скетча я подбираю цветные фигуры вместо отрисовки контуров из-за маленького размера. Цвет играет более важную роль в определении персонажа, чем контуры. Посмотрите на Марио еще раз, у него вообще нет контуров. Интересны не только усы. Его бакенбарды определяют форму ушей, рукава показывают руки, а общая форма более-менее четко отображает все его тело.

Создание маленьких спрайтов — это постоянные компромиссы. Если вы добавите обводку, можете потерять место для тени. Если у вашего персонажа четко отображены руки и ноги, голова скорее всего должна быть не очень большой. Если эффективно использовать цвет, выборочную обводку и сглаживание, то отрисованный объект будет казаться больше, чем он есть на самом деле.

Для маленьких спрайтов мне нравится стиль тиби: персонажи выглядят очень мило, у них большие головы и глаза. Отличный способ создать яркого героя в ограниченном пространстве, да и в целом, очень приятный стиль. Но, возможно, вам нужно показать мобильность или силу персонажа, тогда вы можете уделить меньше пространства голове, чтобы тело выглядело более мощно. Все зависит от ваших предпочтений и целей.


Целая команда в сборе!

MediBang Paint Pro

Ее разработали специально для создания комиксов и цифрового арта. MediBang Paint предлагает большой выбор готовых кистей (Mapping Pen, GPen и т.д.), а также позволяет настраивать собственные с выбором нужных параметров. С мощным функционалом для творческих людей, чья профессия заключается в рисовании и создании профессиональных комиксов.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows, iOS, Android
Разрядность:32 бит, 64 бит
Русский языкЕсть (только в приложениях)
Версия24.6 (28.11.2019)
БесплатнаяДа

Форматы файлов


Такой результат может заставить понервничать любого пиксель-артиста
Картинка, которую вы видите — результат сохранения рисунка в JPG. Часть данных потерялась из-за алгоритмов сжатия файла. Качественный пиксель-арт в итоге будет выглядеть плохо, а вернуть его изначальную палитру будет непросто.

Для сохранения статической картинки без потери качества используйте формат PNG. Для анимаций — GIF.

Pencil2D

Редактор в первую очередь ориентирован на создание двухмерной анимации.

Готовую работу можно импортировать в видео форматы AVI, MOV, WMV, сохранять как последовательность изображений или как отдельное изображение в JPG или SVG.

СкриншотыВидеоХарактеристики

ОС:Windows 10, 8, 7, Vista, Mac, Linux
Разрядность:64 бит, 32 бит
Русский языкНет
Версияv.0.6.4 (30.05.2019)
БесплатнаяДа

Как правильно делиться пиксель-артом

Шеринг пиксель-арта в социальных сетях — отличный способ получить фидбек и познакомиться с другими художниками, работающими в том же стиле. Не забудьте поставить хэштег #pixelart. К сожалению, соцсети часто конвертируют PNG в JPG без спроса, ухудшая вашу работу. Причем не всегда понятно, почему ваша картинка была конвертирована.
Есть несколько советов, как сохранить пиксель-арт в нужном качестве для различных соцсетей.

Twitter

Чтобы PNG-файл не изменился в Twitter, используйте меньше 256 цветов или убедитесь, что ваш файл меньше 900 пикселей по длинной стороне. Я бы увеличил размер файла хотя бы до 512×512 пикселей. Причем так, чтобы масштабирование было кратно 100 (200%, а не 250%) и сохранялись резкие края (Nearest Neighbor в Photoshop).
Анимированные GIF-файлы для постов в Twitter должны весить не более 15 Мб. Картинка должна быть как минимум 800×800 пикселей, цикличная анимация должна повторяться трижды, а последний кадр должен быть вполовину короче по времени, чем все остальные — самая популярная теория. Однако, непонятно, насколько нужно выполнять эти требования, учитывая, что Twitter постоянно меняет свои алгоритмы отображения картинок.

Руководство для Абсолютного Новичка

Кирилл Евстигнеев

Aug 11, 2020 · 8 min read

Это — маленькая статья о том, как начать делать пиксель арт, написанная для тех, кто ни разу не открывал какую-либо нужную для этого программу. Пока я опишу самую базу, как создать файл, определиться с его размером и количеством цветов.

Этот гайд был поддержан на моем Патреоне! Если вам нравится то, что я делаю, то порадуйте меня своей подпиской, пожалуйста

(ВНИМАНИЕ! Это Патреон ОРИГИНАЛЬНОГО автора статьи, а не переводчика.)

Освещение объектов и свет

Почти все объекты рисуются освещёнными сверху не интенсивным светом с неявной падающей тенью, кроме некоторых уникальных для сцены объектов. Падающая тень может иметь от двух до трёх слоёв с разным радиусом рассеивания и разной прозрачностью. Как правило для слоя с самым большим радиусом прозрачность будет — 20%, для среднего — 20% и для самого малого — 30%. Если всего два слоя для тени то они будут иметь прозрачность — 20% и 30%. Иногда, где сцена светлая, прозрачность можно убавить до 20% и 20%.

Форма тени отдельных объектов имеет полностью хаотичный дизеринг.

Резкие грани объектов, обращённые к зрителю имеют характерный блик, интенсивность которого зависит от фактуры объекта.

Иногда для атмосферности требуются источники света. Для имитации освещённости применяется бленда Color Dodge, т.к. её аналог есть в Unity. Также можно использовать Soft Light, но у него не такой характерный эффект. Само гало световых лучей не пиксельное, а просто заблуреный слой.

Отражения на больших площадях не должны быть явными, чтобы пользователя не вводит в заблуждение, что динамические объекты там не отражаются.

Иногда можно использовать яркие источники света, их эффект не должен влиять на динамические объекты и НПС, его можно использовать в недоступных местах или там где есть возможность сделать отдельный слой перекрывающий графику игры и использовать бленду.

Свет из ворот не перекрывает НПС.

В некоторых сценах можно показать дальние планы (силуэт города, небо). Они не соответствуют правилам изометрической перспективы и недоступны для персонажа. Используются для создания глубины и обычно слегка анимируются для добавления динамики. На передних планах размещенные объекты не должны мешать геймплею и должны смотреться естественно.

Explore — Галерея Pixel Art