Рисунок уходя гасите свет: Плакат уходя гасите свет формат а4 — скачать обои и картинки на рабочий стол

Содержание

Конкурс детского рисунка

Просмотров: 2234

Конкурс детского рисунка на тему «Сбережем тепло, электричество и воду своего дома»

В целях реализации ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и пропаганды идей энергосбережения на территории г.Качканара, приобщения молодого поколения к пониманию проблем ресурсосбережения, развития творческих способностей у детей, воспитания бережного отношения к ресурсам, уважения к результатам труда людей, благодаря которым всем детям тепло и уютно ООО УЖК «Наш дом» проводит конкурс детского рисунка «Сбережем тепло, электричество и воду своего дома» на базе общеобразовательных школ города.

Конкурс пройдет с 15 октября 2013г. по 15 декабря 2013 года.

Условия проведения Конкурса

  1. К участию в Конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте с 7 до 14 лет, учащиеся общеобразовательных школ г.Качканара.
  2. Конкурс проводится в 2-х возрастных группах:
    1-я группа: с 7 до 10 лет
    2-я группа: с 11до 14лет
  3. От одного автора на Конкурс принимается 1 рисунок;
  4. На конкурс представляются работы, призывающие к разумному, рациональному использованию воды (экономьте воду), тепла (утепляйте окна, закрывайте двери), электроэнергия (уходя гасите свет), показывающие приемы и способы экономии этих ресурсов, применений энергосберегающих технологий;
  5. Рисунок, направляемый на Конкурс, создается при помощи любой техники на листах А4 , А3.
  6. На нижней части каждого рисунка указывается имя автора, возраст, номер школы и класса. Не подписанные рисунки к Конкурсу не допускаются. Рисунки, присланные на Конкурс, авторам не возвращаются;
  7. Рисунки на Конкурс направляются по адресу: 5 микрорайон, дом 72, к. 18.
  8. Рисунки на Конкурс принимаются с 15 октября 2013 года до 15 декабря 2013 года.

Подведение итогов Конкурса, награждение победителей.

  1. Победители конкурса детского рисунка определяются нашим жюри из состава организаторов конкурса. Критериями отбора являются проявленная фантазия автора, оригинальность сюжета, аккуратность исполнения, способность рисунка произвести впечатление.
  2. Информация о подведении итогов конкурса рисунка опубликуется 20 декабря 2013 года на сайте ООО УЖК «Наш дом».
  3. Жюри Конкурса определяет трех победителей в каждой возрастной категории.
  4. Торжественная церемония награждения и публичное оглашение имен победителей Конкурса состоится 25 декабря 2013 года (о времени и месте будет сообщено дополнительно). Дополнительную информацию можно узнать по телефонам: 6-25-94

Желаем Вам художественного вдохновения и творческого энтузиазма!

Информация использована с сайта УЖК «НАШ ДОМ»

Comments are now closed for this entry

Уходя, гасите свет! | Звездный Бульвар

Сезон отпусков открыт. Кто-то едет на дачу, кто-то на курорт. Квартиры пустеют, хотя нет: внутри остаются трубы с водой и провода под напряжением, мебель и вещи, которые очень хочется уберечь от пожара и от потопа. От всего застраховаться нельзя, но снизить риски можно. Как именно, рассказывают пожарные и коммунальщики СВАО.

Огонь проник через открытое окно

В Бутырском до сих пор помнят пожар, который случился в доме 9, корпус 2, на улице Милашенкова. На одном из балконов на восьмом этаже загорелись оставленные там вещи. Пламя увидели прохожие, они и вызвали пожарных. Им, кстати, пришлось подбираться к очагу с балкона соседней квартиры. Возможно, ЧП удалось бы избежать, если бы на балконе не было воспламеняющихся предметов…

Недавно пожар на балконе произошёл в Отрадном — в доме 11 на улице Отрадной. Но там хозяева оставили открытым окно, через которое огонь быстро перекинулся в квартиру.

Пожарные советуют: даже уезжая на пару дней, не оставляйте открытыми двери и окна. И никогда не стоит оставлять на балконе мусор, бумагу, текстиль, деревянные предметы, которые могут легко загореться.

— Впрочем, новый дачный сезон пока проходит спокойно, — говорит Максим Князев, дознаватель Управления МЧС по СВАО.

Рисунок: Сергей Корсун

Перекройте вентили и оставьте номер телефона

Для квартир страшен не только огонь, но и вода. Представьте: вы улетели на море, а в это время кран потёк и заливает квартиру на нижнем этаже…

— У нас был такой случай, когда жильцы сообщили о течи в трубе, — говорит директор ГБУ «Жилищник района Ростокино» Василий Марков. — Хозяин квартиры был в отъезде. К счастью, у нас был номер его мобильного, мы дозвонились, и он быстро приехал, впустил мастеров в квартиру. До этого пришлось перекрыть воду по всему стояку.

Василий Марков говорит: если доступа в аварийную квартиру нет, а соседей заливает, конечно, воду приходится перекрывать по всему стояку. После чего ждут хозяев: если прорвало трубу с горячей водой — до трёх суток, если с холодной — сутки.

— Если срок прошёл, коммунальщики вместе с полицией вскрывают квартиру, находят место поломки и проводят ремонт, — объясняет Макаров. — Потом квартиру снова закрывают. У нас до такого обычно не доходит благодаря тому, что с жильцами всегда удаётся связаться. На этот случай перед отъездом лучше оставить контакты сотрудникам своей управляющей компании и соседям и самостоятельно перекрыть входящие вентили в ванной и в туалете.

Директор ГБУ «Жилищник Останкинского района» Дмитрий Шувалов также рекомендует перед долгой отлучкой выключить и перекрыть всё что можно.

— Все приборы обесточьте, а лучше отключите автомат в электрощитке, чтобы напряжение в квартиру не подавалось, — советует Шувалов.

 

Тариф «отпускной»

Отпуск – это еще и повод платить меньше по счетам. Если в квартире установлены счетчики, то платежки и так порадуют. А вот те, кто не имеет их, с отпуском получают право сделать перерасчет.

Заявить перерасчет можно, если в квартире отсутствовали все зарегистрированные в ней люди более пяти дней (день отъезда и приезда не учитывается), и сделать это можно по всем ресурсам, кроме мусора и отопления. Для этого нужно обратиться в ту организацию, которая начисляет платежи: в управляющую или энергоснабжающую компанию.

Подтвердить отсутствие хозяев дома можно билетами на поезд и самолет (достаточно распечатки электронной маршрутной квитанции), путевкой в санаторий, командировочным удостоверением. Дачники могут подтвердить это документом из садового товарищества, а в деревне – из сельсовета. А если пришлось лечь в больницу – больничным листом и документами с выписки.

Отпуск – это еще и повод платить меньше по счетам Фото:mos.ru

Перерасчет делается только в том случае, если нет технической возможности установить счетчики. Это относится к старым домам. Получить такой документ можно в управляющей компании. Стоит помнить, что он не требуется, если владельцам пришлось покинуть квартиру в условиях форс-мажора, к примеру, в случае срочной госпитализации.

Осторожность следует проявить тем, у кого есть счетчики и кто уезжает на длительное время. Если показания по приборам учета не передаются более шести месяцев, коммунальщики переходят на расчет платежей по нормативу, что часто оказывается дороже. Исправить ситуацию после возвращения в квартиру не удастся, так как в этом случае законом не предусмотрен перерасчет. Лучший способ – это попросить кого-то снять показания и отправить вам.

Дом на замок

Полезно самостоятельно позаботиться о ценных вещах, убрать их в сейф или арендовать для них банковскую ячейку. Также стоит попросить родственников или друзей забирать вашу почту. Набитый до отказа почтовый ящик – первый признак длительного отсутствия хозяев в квартире.

И помните, что, если вы размещаете в социальных сетях фото из далеких стран, вы тоже даете злоумышленникам карты в руки: увидев счастливую семью в полном составе, они могут решиться на кражу. Лучше выложить все фото по возвращении из отпуска.

 

Материалы подготовили Галина ПОГОДИНА и Вера ШАРАПОВА

 

Гасите свет! — МК Югра

На стене учительской в школе №2 г. Ханты-Мансийска табличка «Уходя, гасите свет!» висит не случайно. Экономия коммунальных ресурсов — общий тренд в организации деятельности образовательных учреждений города.

В этом на днях смогли убедиться депутаты Думы югорской столицы, посетив школы и детские сады в рамках выездного заседания комитета по городскому хозяйству.

В маршрут рейда во­шли учреждения, расположенные как в современных зданиях — гимназия №1, детский сад №7 «Елочка», так и в помещениях с историей — школа №2, детский сад №1 «Колокольчик». Их руководители поделились наработанным опытом рачительного использования ресурсов.

Сегодня каждое образовательное учреждение имеет энергетический пас­порт своего здания, программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая предусматривает широкий перечень мероприятий. Это и ремонт системы вентиляции, и установка новых входных дверей, и обновление электрооборудования, радиаторного отопления, терморегуляторов, сантехники, системы кондиционирования, а также замена стеклопакетов, утепление оконных откосов, монтаж светодиодных ламп. Их цель — добиться ежегодного сокращения коммунальных расходов: тепла — на 2%, электричества — на 3%, воды — на 5% (для школ).

Анализ показывает, что реализация программ приносит результаты. В 2015 году гимназии №1 удалось перевыполнить план и уменьшить платежи за водопотребление — на 13%, за электричество — на 8%.

Сэкономить ресурсы помогли не только средства технического характера, но и организационные мероприятия, призыв к педагогам и ученикам быть более бережливыми, повышение ответственности каждого.

Как рассказала директор гимназии №1 Римма Шишкина, сократить коммунальные расходы удалось за счет правильной эксплуатации электроприборов, например, отключения проекторов во время больших перемен, а также компьютеров и аудиоколонок сразу после занятий. Кроме того, в учреждении практикуются вечерние и ночные проверки на предмет обнаружения невыключенного освещения и других утечек ресурсов.

За экономию энергоресурсов в гимназии отвечает заместитель директора, который строго следит и информирует руководство, если кто-то не погасил свет или не затворил окно.

— Я должна сказать, что это очень хороший рычаг для энергосбережения, потому что, к примеру, открытый целую ночь кран приводит к большой потере воды. Если есть служебная записка, запись в журнале о том, что учитель не выключил свет, когда уходил из кабинета, это учитывается при распределении стимулирующих средств. Регулярно проводятся производственные совещания и профилактические беседы с нарушителями. Также мы занимаемся воспитательной работой с детьми, организуем конкурсы рисунков, открытые уроки по энергосбережению, — отметила Римма Шишкина.

По ее словам, современные технологии сослужат хорошую службу тем, кто всерьез нацелен на экономию ресурсов. Исключить нерациональный расход энергии на уличное освещение помогла установка датчиков движения. Кроме того, пользу приносят и такие простые вещи, как окрашивание стен в светлые тона, своевременное мытье окон и очистка ламп от грязи и пыли.

Сэкономленные средства образовательные учреждения перераспределяют на текущие нужды по содержанию своих помещений. Но, по мнению депутата Сергея Дмитриева, они должны идти на дополнительные мероприятия по энергоэффективности, приобретение нового оборудования, тех же сенсорных датчиков воды и т.п.

— Департаментам управления финансами, образования и городского хозяйства нужно принять волевое решение и не сокращать затраты на ЖКХ для образовательных учреждений. Лучше сэкономленное направлять на развитие мероприятий, вот тогда будет эффект, — считает народный избранник.

На заседании комитета Думы по городскому хозяйству также говорили о необходимости разработки муниципальной программы по энергосбережению, которая вместила бы в себя полный комплекс мероприятий по всем городским учреждениям.

Лишним тратам скажем «НЕТ» — сбережем тепло и свет! (2013)

  • 16. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Даже птицы в лесу тепло берегут

    Сак-Саковский Митя, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Береги тепло и свет

    Лесников Артем, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Солнышко на небо, у лампочки тихий час

    Заика Матвей, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Закрывайте двери, берегите тепло

    Слабов Миша, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите нас

    Кальчева Настя, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Сохраним тепло и свет

    Карасей Степан, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Не играй зимой метели, закрывайте окна, двери

    Зиновьева Лиза, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Энергия наших рук

    Куликова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Нам не страшен мороз!

    Константинова Софья, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Береги тепло!

    Дятлова Настя, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Разговор двух лампочек

    Тимофеева Майя, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Уроки в школе лампочек

    Смельчакова Варя, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Планета – наш друг

    Виноградов Даня, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Правильный поход

    Дьякова Настя, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Не будь пингвином – закрой окно!

    Новикова Ева, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Экономный мальчик

    Соколов Андрей, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 4-7 лет

    Светлячок в гостях у лампочки

    Сигова Влада, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 8-12 лет

    Экономь электроэнергию

    Клименко Ангелина, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / дети 8-12 лет

    Береги тепло и свет

    Изотова Мария, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 8-12 лет

    Природа дарит нам свою энергию. Воспользуйся!

    Гусева Наталья, 12 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / дети 8-12 лет

    Утепли окна! Выключи свет! Спи спокойно!

    Васильева Виктория, 12 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Я экономлю так

    Овсянникова Анастасия, 15 лет (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Выключая в доме свет, сберегаем жизнь планет

    Ившин Сергей, 16 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Энергосберегающие лампы

    Бабенко Кристина, 15 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги электроэнергию

    Горицкая Татьяна, 15 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Экономь энергию и тепло

    Драбчук Елена, 14 лет (Санкт-Петербург)

  • 16. 12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Уходя, выключайте свет

    Трохимович Анна, 17 лет (Санкт-Петербург)

  • 16.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги электроэнергию

    Тихонов Владислав, 13 лет (Санкт-Петербург)

  • 10.12.2013 / дети 8-12 лет

    Сохрани природу!

    Померанцева Елена, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 10.12.2013 / дети 8-12 лет

    Подумай о природе!

    Абрамов Владислав, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 10. 12.2013 / дети 8-12 лет

    Расходуй энергию правильно!

    Никандрова Елизавета, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 10.12.2013 / дети 8-12 лет

    Береги воду!

    Наумчук Артем, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 10.12.2013 / дети 8-12 лет

    Пользуйтесь энергосберегающими лампочками!

    Верещагин Павел, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 10.12.2013 / дети 8-12 лет

    Энергию надо беречь!

    Любчик Максим, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 10. 12.2013 / дети 8-12 лет

    Надо беречь запасы природы!

    Красноштанова Диана, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 04.12.2013 / дети 4-7 лет

    Выключайте технику!

    Лихачева Мария, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 04.12.2013 / дети 4-7 лет

    Лишним тратам скажем «нет»

    Севастьянов Никита, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Лишним тратам скажем «нет»!

    Коллективная работа воспитанников детского сада 50 Адмиралтейского района (СПб)

  • 02. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Береги тепло и свет!

    Алехин Руслан, 6 лет (Санкт-Петербург

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Лишним тратам скажем «нет»!

    Ильина Маша, Взятченков Федор, Марков Саша, 4 года (г. Кировск Ленингр. обл.)

  • 02.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги электроэнергию!

    Кириллов Николай, 16 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги энергию!

    Незнаева Екатерина, 16 лет (Санкт-Петербург)

  • 02. 12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Выключайте воду, свет – будете Вы жить без бед!

    Поварова Татьяна, 13 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 8-12 лет

    Запомни!

    Крамер Анна, 12 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Помогите! Я исчезаю!

    Оболенская Карина, 15 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите тепло!

    Манохина Ольга, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 02. 12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Выключи свет, закрой окно. Ложась спать, не совершай ошибку!

    Иванова Екатерина и Рьянова Мария, 17 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Цветок электричества. Береги экологию

    Шигапова Соня, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 8-12 лет

    Электричество – это деньги!

    Белашова Светлана, 9 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 8-12 лет

    Уходя гасите свет! Свет нужен всем!

    Кесарев Степан, 9 лет (Санкт-Петербург)

  • 02. 12.2013 / дети 8-12 лет

    Экономь!

    Началова Елизавета, 9 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Сделай правильный выбор!

    Василенко Варвара и Суслова Майя, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Береги свет!

    Сорокина Дарья, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 8-12 лет

    Экономь энергию или трать с умом

    Оргей Марина, 10 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12. 2013 / дети 8-12 лет

    Береги энергию!

    Алескерова Алена, 12 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 8-12 лет

    Береги энергию!

    Ракова Анастасия, 9 лет (г. Сортавала, Республика Карелия)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Неправильное использование электроэнергии

    Сейц Людмила, 7 лет (Санкт-Петербург)

  • 02.12.2013 / дети 4-7 лет

    Каждая капелька стоит денег

    Рябенко Ярослав, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 02. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Экономим вместе

    Волошко Кирилл, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Не включай свет днём!

    Скуратович Диана, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Выключи свет – экономь деньги

    Куксенко Кристина, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги тепло!

    Бычкова Екатерина, 13 лет (Калининград)

  • 01.12. 2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги тепло!

    Калинина Анастасия, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Берегите свет!

    Эль-Лакис Синтья и Копылова Мария, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги тепло!

    Безгинова Ангелина, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Наступили холода

    Барташевич Ксения, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Уходя, гасите свет

    Осокина Ульяна, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите электроэнергию!

    Юркин Александр, 7 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Береги тепло!

    Коллективная работа, 13 лет (Калининград)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Берегите электричество!

    Эргашов Даниил, 8 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Берегите электричество!

    Бысова Кристина, 9 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Радуем планету

    Ильин Эрнест, 8 лет (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Наш дом

    Щербакова Анна, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Каждый может сохранить энергию!

    Хафизова Амина, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Экономим электроэнергию!

    Екимова Аня, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Закрывайте окна, двери! Не пускайте зиму в дом!

    Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите электроэнергию!

    Фомичева Лиза, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Не страшны морозы, когда в доме тепло!

    Резкова Екатерина, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Сбережем тепло и свет все вместе!

    Афонин Никита, 4 года (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Твоя энергия в твоих руках!

    Афонин Никита, 4,5 года (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Бережливые мышата

    Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Дружная семья

    Лызков Матвей, 4,5 года (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Не топите сильно батареи, когда на улице тепло

    Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Зеленая энергетика

    Романов Максим, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12. 2013 / Подростки 13-18 лет

    Да будет свет!

    Зотов Максим, 14 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Потребляй свет с умом!

    Кондакова Виктория, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Берегите электроэнергию!

    Городничев Иван, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Спасибо за нарядный город!

    Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / Подростки 13-18 лет

    Выходя из дома, отключай электричество!

    Горохова Анастасия, 13 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Правила экономии

    Никельбург Татьяна, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Ночь прошла, фонари гасить пора? ДА…

    Кружок «Волшебная кисть», 7 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите свет!

    Березина Маша, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01. 12.2013 / дети 4-7 лет

    Берегите тепло!

    Курышев Евгений, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Экономьте тепло!

    Джамалова Диана, 5 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Сбережем электричество вместе!

    Растегаева Кристина, 6 лет (Санкт-Петербург)

  • 01.12.2013 / дети 4-7 лет

    Аня у выключателя

    Прудова Анна, 6 лет (г. Всеволожск)

  • 01.12.2013 / дети 8-12 лет

    Блондинки за экономию энергоресурсов

    Миракина Мария, 11 лет (Санкт-Петербург)

  • 30. 11.2013 / дети 8-12 лет

    Чудеса будущего

    Кузнецов Федор, 9 лет (Санкт-Петербург)

  • 30.11.2013 / дети 8-12 лет

    Технологии будущего

    Александрова Анна, 8 лет (Санкт-Петербург)

  • 30.11.2013 / дети 8-12 лет

    Большой свет в большом городе

    Васин Иван, 12 лет (Санкт-Петербург)

  • Уходя, гасите свет: viu_vitsu — LiveJournal

    Нехватка витаминов — страшная вещь. Как выяснилось, лично мне катастрофически не достаёт витамина «Д», показатели практически на нуле, а я-то всё удивлялась, откуда такая апатия, слабость в конечностях и разжижение мозга. И вот печальный результат — потеряла бдительность, не выключила лампочку под потолком машины, и, пока лежала тряпочкой на диване и по возможности не шевелилась, аккумулятор за несколько морозных дней разрядился в полный ноль. Собралась вчера утром поехать к врачу, так не тут-то было, машина даже не открылась. Ладно, думаю, не впервой, вернусь из поликлиники и найду какого-нибудь героя, который даст «прикурить», благо провода для этого дела у меня лежат в багажнике. Наивная! Думала, что всё так просто будет.
    Герой, хоть и не с первого раза, нашёлся (для депрессивного социопата, вроде меня, приставать к незнакомым мужчинам с сомнительными просьбами — отдельный круг ада), но вот моя машина, обидевшись на плохое отношение, взаимностью решила не отвечать. Мотор категорически не желал подавать признаков жизни. Жалкие щелчки, дёрганье стрелок на приборной панели, и тишина… Герой-спаситель по имени Вова (ох, не случайно мне накануне Король троллей приснился!), а по основному роду деятельности таксист-нелегал, оказался мужчиной упёртым. Отправил меня домой греть провода на батарее, мол, так завести машину шансов больше. Всхлипывая, заламывая руки и проклиная свою дурь и несобранность на чём свет стоит, провода я отогрела (интересно, а это действительно работает?), укутала их потеплее и снова потащилась на стоянку, где около моего дома тусуются таксисты. Вова (есть у меня подозрения, что на самом деле он скорее Вахтанг, чем Владимир), то ли из сочувствия к женскому горю, то ли в предвкушении дополнительного заработка, снова попытался реанимировать мой аккумулятор, но втуне. Даже подогретые провода помочь не смогли.
    В памяти сразу всплыл рассказ приятеля, который в аналогичной ситуации вызывал эвакуатор и возил машину в сервис, и оптимизма мне не это не прибавило. Растирая застывающие на морозе слёзы, я поблагодарила Вову за труды и попыталась отпустить его с миром — ну не вышло, так не вышло, потом найду какого-нибудь мужчину, который поможет или эвакуатор вызвать, или придумает, где отдельно от машины аккумулятор зарядить, или сама как-нибудь вытащу аккумулятор из машины и доеду на такси до своего сервиса…
    — Так зачем же мужчину искать, когда вот он! — радостно сообщил Вова.
    Вытащил аккумулятор, загрузил и его, и меня (практически впавшую в кому) в свою машину и повёз к «знакомому электрику». «Знакомый электрик» (имени его история не сохранила), к счастью, был на месте — в крошечной мастерской среди заброшенных гаражей и вставших на вечный прикол машин. Вова о чём-то с ним поговорил (даже не берусь предположить на каком именно языке), но аккумулятор мой на зарядку поставили, пообещали, что через час-полтора можно будет забрать. Так что Вова отвёз меня домой, а потом мы снова с ним поехали в гаражи.
    Ну, а дальше — счастливый конец. С заряженным аккумулятором машинка моя сразу завелась, Вова заработал, как будто съездил в Шереметьево, а я смогла добраться на вечерний приём в поликлинику не на трамвае, как утром, а на личном автотранспорте. И тут-то и выяснилось, что половина моих проблем, в том числе с головой, из-за нехватки этого самого «солнечного» витамина. Вот и славно, а то уже думала, что моё подплинтусное состояние — побочка на препараты, которые колола себе две недели подряд.
    Но вот как приучить себя гасить свет — пока не знаю. Лампочку что ли перечёркнутую нарисовать и на приборную панель в машине приклеить? А заодно и на двери туалета, и на вытяжке на кухне.

    Тяжело жить одной. Каждый раз, попадая в стрессовую ситуацию, ужасно хочется опереться на сильное мужское плечо, и чтобы рядом был тот, кто всё решит, разрулит, сделает за меня. Но, самое забавное, так ведь не бывает, во всяком случае со мной. Даже если бы сейчас мой дорогой супруг был в Москве, решать проблему с разрядившимся аккумулятором всё равно пришлось бы мне самой. Кто лампочку не погасил? Всё по справедливости: сама виновата, сама влезла в дурацкую ситуацию, значит, сама должна и решать её. Да и вообще — раз машина моя, то и все проблемы, с ней связанные, мои. В нашей семье «кто девушку танцует, тот её и обедает». Так что может и хорошо, что живу одна. Нет причин чего-то ждать и обижаться, если в помощи отказано.

    16:31 214 работ было представлено на республиканский этап конкурса детских проектов «Энергия детства»

    Подведены итоги конкурса республиканского этапа Общероссийского конкурса детских проектов в области энергетики «Энергия детства». На конкурс представлено 214  работ (185 участников) из 15 районов (Алатырский, Батыревский, Вурнарский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Шумерлинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский) и 2 городов (Чебоксары, Шумерля).
    В конкурсе приняли участие дошкольники и обучающиеся образовательных учреждений республики. На рисунках и плакатах, представленных в номинации  «Изобразительное искусство», ребята отобразили актуальные аспекты современной энергетики: экономия электроэнергии, альтернативные источники энергии (ветрогенераторы, солнечные батареи), применение электроэнергии в быту, в производстве, а так же людей, связанных с энергетикой. На фотографиях запечатлены уникальные природные явления, красота ночного города в ярком освещении прожектеров и фонарей. В своих стихотворениях дети призывают экономить электроэнергию, рассказывают о папах, дедушках, дядях, которые работали или работают в энергетической области.
    По итогам республиканского конкурса экспертная комиссия присудила призовые места следующим  участникам:
    Номинация «Литературно-музыкальное произведение»:
    1 место – стихотворение «Электричеством полон мой дом», Федорова Марина, 7 лет, МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары;
    1 место –  стихотворение «Уходя – гасите свет!», Дербенев Вадим, 10 лет, МБОУ «СОШ №3» Ядринского района;
    2 место – стихотворение «Берегите энергию», Николаева Мария, МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
    2 место – стихотворение «Другу», Данилов Андрей, 11 лет, МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
    3 место – стихотворение «Об электричестве», Клюкина Ксения, 7 лет, МБОУ «Кудеихинская СОШ» Порецкого района;
    3 место – стихотворение «Новогодняя энергия добра», Тимофеев Иван, 8 лет, МБОУ «СОШ №59» г. Чебоксары;
    3 место – стихотворение «Обращение к Землянам», Кожанова Анастасия, 9 лет, МОУ «СОШ №6» г. Шумерля;
    3 место – стихотворение «Вредные советы по энергосбережению», Волков Павел, 10 лет, МОУ «СОШ №6» г. Шумерля.
    Номинация «Декоративно-прикладное искусство»:
    1 место – аппликация «Поможем планете», Рындин Павел, 7 лет, МБОУ «Кудеихинская СОШ» Порецкого района;
    1 место – аппликация «Энергосберегающая или лампа накаливания?», Кузьмин Станислав, 9 лет, д. Мокры, Канашский район;
    1 место – панно «Энергия-жизнь», Родионова Ольга и Федорова Юлия, 15 лет, Цивильский район;
    2 место – пластилин «Да будет свет!», Патшин Егор, 7 лет, д. Мокры, Канашский район;
    2 место – аппликация «Тепловая энергия», Коротин Иван, 9 лет, МБОУ «СОШ №59» г. Чебоксары;
    2 место – вышивка бисером «Свет будущего в наших руках», Тухватуллина Дарина, 16 лет, МБОУ «Козловская СОШ №2» Козловского района;
    3 место – смешанная техника (бисероплетение, гуашь), группа воспитанников, 5-6 лет, МБОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь;
    3 место – квиллинг «Сохраним планету нашу», Скворцова Анастасия, 10 лет, МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
    3 место – аппликация из природного материала «Ветер, ветер, ты могуч..», Гуренькова Наталья, 15 лет, МБОУ «Козловская СОШ №2» Козловского района.

    Номинация «Компьютерные технологии. Компьютерная графика»:
    Победитель – плакат «Плюсы и минусы энергосберегающих ламп и ламп накаливания», Николаев Дмитрий, 13 лет, МБОУ «СОШ №9» г. Алатырь;
    Победитель – плакат «Экономьте электроэнергию», Николаев Дмитрий, 8 лет, МБОУ «СОШ №59» г. Чебоксары.
    Номинация «Изобразительное искусство»:
    1 место – рисунок «Солнечная энергия – энергия будущего», Прусакова Софья, 7 лет, МБОУ «Напольновская СОШ» Порецкого района;
    1 место – рисунок «Продвинутый гном», Параулова Инна, 13 лет, МОУ «Гимназия №8» г. Шумерля;
    1 место – рисунок «Энергия солнца», Медведев Илья, 17 лет, Козловский район; 
    2 место – рисунок «Альтернативные источники энергии», Егорова Наталья, 7 лет, МБОУ «Кадикасинская начальная школа – детский сад» Моргаушского района;
    2 место – рисунок «Взрослые, экономьте свет!», Сергеева Виктория, 5 лет, д. Асхва, Канашский район;
    2 место – рисунок «Просьба рыбака», Сивкова Карина, 9 лет, МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
    2 место – рисунок «Газ из навоза», Макаров Станислав, 11 лет, Комсомольский район;
    2 место – рисунок «Ангел – хранитель Земли», Буланкова Кристина, 17 лет, АУ ЧР СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум» г. Чебоксары;
    3 место – рисунок «Кто кого?», Кетмелева Елена, 7 лет, МБОУ «Чиршкасинская СОШ» Чебоксарского района;
    3 место – рисунок «Смешарики рассказывают про электричество», Кириллова Александра, 6 лет, г. Шумерля;
    3 место – рисунок «Солнечная энергия», Александрова Ольга, 9 лет, МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары;
    3 место – рисунок «Экономь электроэнергию», Киселева Мария, 10 лет, Ядринский район;
    3 место – плакат «Неисправный кран – это потеря воды и энергии!», Гурьева Милена, 10 лет, д. Вурманкасы, Чебоксарский район;
    3 место – рисунок «И ветер нам исправно служит», Кормилицина Полина, 13 лет, МБОУ «Козловская СОШ №2» Козловского района;
    3 место – рисунок «Парк моей мечты», Михайлова Светлана, 15 лет, д. Старые Урмары, Урмарский район;
    3 место – рисунок «Всему голова – электроэнергия», Захаров Зиновий. 16 лет, д. Эмметево, Яльчикский район.
    Номинация «Фотография»:
    1 место – «Капелька света», Гринькина Ольга, 6 лет, МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» Порецкого района;
    2 место – «Из будущего в прошлое», Стексова Анастасия, 5 лет, МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» Порецкого района;
    2 место – «В мой первый Новый год с энергией детства», Тимофеев Иван, 8 лет, МБОУ «СОШ №59» г. Чебоксары;
    3 место – «С чувством страха они незнакомы», Пузырников Даниил, 10 лет, Ядринский район;
    3 место – «Сэкономишь электроэнергию – сэкономишь семейный бюджет!». Владимирова Ксения, 7 лет, д. Стрелецкая, Ядринский район;
    3 место – «Вечерняя столица – Москва», Павлова Виктория, д. Искеево-Яндуши, Цивильский район.
    Работы победителей и призеров будут отправлены на Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства» (г. Москва).


    СПРАВОЧНО. В 2009 году в  Чувашии проводился республиканский  этап Общероссийского конкурса детских проектов в области энергетики «Энергия детства». На конкурс было представлено 132 работы ребят в возрасте от 5 до 8 лет. После подведения итогов республиканского этапа 27 работ победителей и призеров было представлено на Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства».
    На общероссийский конкурс «Энергия детства» со всей России поступило 2147 работ. В номинации «Литературное творчество» в первой возрастной категории (от5 до 8 лет) стал наш земляк – Суханкин Денис (Порецкий район, с. Напольное). Все участники Общероссийского конкурса детских проектов в области энергетики «Энергия детства 2009» были награждены дипломами участника.

     

     

     

    Юные стратеги, где вы? Портал органов государственной власти Ставрополького края

    Юные стратеги, где вы?

     

    Общественная палата Ставропольского края сообщает о завершении заочного этапа проведения Межрегиональной молодежной общественной организацией «Центр социально-экономических инициатив «Мое Отечество»» Всероссийского конкурса «Молодые стратеги России». В срок до 15 мая дети  и молодежь Ставрополья еще смогут принять участие в конкурсе, обозначив собственную позицию и проявив творческие способности в разработке стратегии социально- экономического развития муниципального образования.

    Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и Всероссийского совета местного самоуправления.

    Конкурс проводится в два этапа – заочно, а потом – очно, по направлениям: «Стратегии социально-экономического развития муниципальных образований» и «Рисунки и эссе о развитии системы жилищно-коммунального хозяйства».

    Попробовать свои силы в конкурсе могут молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет – учащиеся образовательных учреждений среднего общего образования, а также студенты средних и высших профессиональных образовательных учреждений.

    Лауреаты Конкурса будут номинированы на присуждение Премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также смогут пройти краткосрочные стажировки в федеральных органах государственной власти.

    Авторы лучших проектов в возрастной категории от 14 до 17 лет поощряются путевкой в Международный детский центр «Артек» как участники Всероссийского лагеря-семинара «Территория развития», направленного на обучение молодых граждан навыкам участия в принятии решений на местном уровне, проводимого с 20 октября по 9 ноября 2016 года.

    Что надо для того, чтобы получить шанс победить в конкурсе? До 15 мая необходимо направить работы в адрес Организационного комитета. Темы рисунков и эссе – следующие: «Если бы я был министром ЖКХ…», «Дом, который берегу», «Уходя, гасите свет», «ЖЭКА»: Онлайн-игра. Новые возможности», «Есть такая профессия…».

    Контактная информация: тел.+7(495)606-86-40, +7(495)606-85-31, электронная почта: [email protected] Официальный сайт конкурса: www.trazvi.ru.

     

    Закон отражения | Физика

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Объясняет отражение света от полированных и шероховатых поверхностей.

    Всякий раз, когда мы смотрим в зеркало или прищуриваемся на солнечный свет, отражающийся от озера, мы видим отражение. Когда вы смотрите и на эту страницу, вы видите отраженный от нее свет. В больших телескопах отражение используется для формирования изображения звезд и других астрономических объектов.

    Рис. 1. Закон отражения гласит, что угол отражения равен углу падения — θr = θi . Углы измеряются относительно перпендикуляра к поверхности в точке, где луч падает на поверхность.

    Закон отражения проиллюстрирован на Рисунке 1, который также показывает, как измеряются углы относительно перпендикуляра к поверхности в точке, куда падает световой луч. Мы ожидаем увидеть отражения от гладких поверхностей, но на рисунке 2 показано, как шероховатая поверхность отражает свет.Поскольку свет падает на разные части поверхности под разными углами, он отражается во многих разных направлениях или рассеивается. Рассеянный свет — это то, что позволяет нам видеть лист бумаги под любым углом, как показано на рисунке 3. Многие объекты, такие как люди, одежда, листья и стены, имеют шероховатую поверхность и видны со всех сторон. Зеркало, с другой стороны, имеет гладкую поверхность (по сравнению с длиной волны света) и отражает свет под определенными углами, как показано на рисунке 4.Когда луна отражается от озера, как показано на рисунке 5, происходит комбинация этих эффектов.

    Рис. 2. Свет рассеивается при отражении от шероховатой поверхности. Здесь падает много параллельных лучей, но они отражаются под разными углами, так как поверхность шероховатая.

    Рис. 3. Когда лист бумаги освещается множеством параллельных падающих лучей, его можно увидеть под разными углами, потому что его поверхность шероховатая и рассеивает свет.

    Рисунок 4.Зеркало, освещенное множеством параллельных лучей, отражает их только в одном направлении, так как его поверхность очень гладкая. Только наблюдатель под определенным углом увидит отраженный свет.

    Рис. 5. Лунный свет распространяется, когда он отражается от озера, поскольку поверхность блестящая, но неровная. (Источник: Диего Торрес Сильвестр, Flickr)

    Закон отражения очень прост: угол отражения равен углу падения.

    Закон отражения

    Угол отражения равен углу падения.

    Когда мы видим себя в зеркале, кажется, что наше изображение на самом деле находится за зеркалом. Это проиллюстрировано на рисунке 6. Мы видим свет, исходящий из направления, определяемого законом отражения. Углы таковы, что наше изображение находится за зеркалом на том же расстоянии, на которое мы стоим от зеркала. Если зеркало находится на стене комнаты, все изображения в нем находятся за зеркалом, что может сделать комнату больше. Хотя эти зеркальные изображения заставляют объекты казаться там, где они не могут быть (например, за сплошной стеной), эти изображения не являются плодом нашего воображения.Зеркальные изображения можно фотографировать и записывать на видео с помощью инструментов, и они выглядят так же, как наши глаза (сами оптические инструменты). Точный способ формирования изображений с помощью зеркал и линз будет рассмотрен в следующих разделах этой главы.

    Рис. 6. Наше изображение в зеркале находится за зеркалом. Показанные два луча — это те, которые падают на зеркало под правильным углом, чтобы отразиться в глазах человека. Кажется, что изображение находится в том направлении, откуда исходят лучи, когда они входят в глаза.

    Эксперимент на вынос: закон отражения

    Возьмите лист бумаги и посветите фонариком под углом на бумагу, как показано на рисунке 3. Теперь посветите фонариком в зеркало под углом. Подтверждают ли ваши наблюдения предсказания на рисунках 3 и 4? Посветите фонариком на различные поверхности и определите, является ли отраженный свет рассеянным. Вы можете выбрать блестящую металлическую крышку кастрюли или свою кожу. Можете ли вы подтвердить закон отражения с помощью зеркала и фонарика? Вам нужно будет нарисовать на листе бумаги линии, показывающие падающие и отраженные лучи.(Эта часть работает даже лучше, если вы используете лазерный карандаш.)

    Сводка раздела

    • Угол отражения равен углу падения.
    • Зеркало имеет гладкую поверхность и отражает свет под определенными углами.
    • Свет рассеивается при отражении от шероховатой поверхности.
    • Зеркальные изображения можно фотографировать и записывать на видео с помощью инструментов.

    Концептуальный вопрос

    1. Объясните, используя закон отражения, как порошок снимает блеск с носа человека.Как называется оптический эффект?

    Задачи и упражнения

    1. Покажите, что когда свет отражается от двух зеркал, которые встречаются под прямым углом, выходящий луч параллелен входящему лучу, как показано на следующем рисунке.

      Рис. 7. Угловой отражатель направляет отраженный луч обратно в направлении, параллельном падающему лучу, независимо от входящего направления.

    2. В световых шоу с использованием лазеров движущиеся зеркала используются для поворота лучей и создания красочных эффектов.Покажите, что луч света, отраженный от зеркала, меняет направление на 2 θ , когда зеркало поворачивается на угол θ .
    3. Плоское зеркало не сходится и не расходится. Чтобы доказать это, рассмотрим два луча, исходящие из одной точки и расходящиеся под углом θ . Покажите, что после попадания в плоское зеркало угол между их направлениями остается θ .

      Рис. 8. Плоское зеркало не сходится и не рассеивает световые лучи. Два луча после отражения продолжают расходиться под одним и тем же углом.

    Глоссарий

    зеркало: гладкая поверхность, которая отражает свет под определенными углами, формируя изображение человека или объекта перед собой

    Закон отражения: угол отражения равен углу падения

    при переходе от менее плотной среды к более плотной

    . преломление света по мере перехода от менее плотной среды к более плотной

    Когда свет переходит от менее плотного к более плотному вещества, (например, переходящего из воздуха в воду), свет преломлены (или согнуты) к нормали.

    Нормаль — это линия перпендикулярно (образуя угол 90 градусов) к границе между двумя вещества. Изгиб происходит потому, что в более плотной среде свет распространяется медленнее.

    Демонстрацию рефракции можно проводить дома в темной комнате. Все, что потребуется, — это фонарик, прозрачный стакан, наполненный водой, и небольшой зеркало.


    Рисунок адаптирован из Аренса, 1994 г.
    • Рисунок (a): Направьте свет прямо в стекло.Если свет падает прямо на воду (или параллельно нормальный), изгиба не происходит, и он просто переходит прямо в вода нетронутая, оставляя только прямой луч света полностью до дна стакана.
    • Рисунок (b): Направьте свет в стекло под углом. В виде свет попадает в воду, он преломляется. Поскольку свет проходит из воздуха (менее плотный) в воду (более плотный), он наклонен к нормальному. Луч света, казалось бы, изгибается у поверхности воды.
    • Рисунок (c): Поставьте зеркало на дно стакана с водой и снова посветите свет в стакан с водой под углом. Поскольку свет изначально попадает в вода, она преломляется как на рисунке (б) и затем отразился от зеркала (внизу стакан). При выходе из воды свет отклоняется от нормальный, поскольку он переходит из воды (более плотный) и в воздух (менее плотный). Свет выходил из фонарика, изгибался на поверхности воды, отражаться от зеркала на дне стекла и двигаться к поверхность, где он будет изгибаться наружу под тем же углом, что и на путь в.


    от более к менее плотному

    механизмы

    История культовой фотографии

    Автор: Бен Косгроув

    Когда Гьон Мили из журнала LIFE, технический вундеркинд и новатор в области освещения, посетил Пабло Пикассо на юге Франции в 1949 году, встреча этих двух художников и мастеров вылилась в нечто необычное.Мили показал Пикассо некоторые из его фотографий фигуристов с крошечными огоньками, прикрепленными к их конькам, прыгающих в темноте, и вечно волнующий ум испанского гения начал бешено бежать.

    Журнал LIFE «Пикассо» тогда писал: «Мили дала 15 минут на один эксперимент. Он был настолько очарован результатом, что позировал в течение пяти сеансов, спроецировав 30 рисунков кентавров, быков, греческих профилей и свою подпись. Мили делал снимки в затемненной комнате, используя две камеры, одну для вида сбоку, а другую для вида спереди.Оставив ставни открытыми, он поймал световые полосы, циркулирующие в пространстве ».

    Эта серия фотографий, известная с тех пор как «световые рисунки» Пикассо, была сделана с помощью небольшого электрического света в затемненной комнате; По сути, образы исчезли, как только были созданы, и все же они все еще живут шесть десятилетий спустя в игривых гипнотических образах Мили. Многие из них также были выставлены в начале 1950 года на выставке в Музее современного искусства Нью-Йорка.

    Наконец, хотя фотография «Пикассо рисует кентавра в воздухе», которая начинается с этой галереи, заслуженно отмечается, многие изображения в этой галерее на самом деле гораздо менее известны, многие из них никогда не публиковались в журналах.Но после всех этих лет они не менее захватывающие, чем знаменитый снимок архетипического творческого гения 20-го века, создавая на лету одновременно мимолетное и прочное произведение искусства.

    Примечание к последнему изображению в галерее: Отрывок из специального выпуска журнала LIFE 1968 года, целиком посвященного Пикассо, описывает типичную сцену в его доме: «Иногда достаточно надеть маску, чтобы Пикассо погрузился в своего рода безумие знахаря. Он рычит и корчится под маской гориллы, танцует прочь к зеркалу, возвращается в резиновой маске дьявола, чтобы наброситься на свою дочь Палому.Пикассо был одним из первых европейских художников, признавших магию и красоту африканских масок, и его собственные маски демонстрируют непреходящую силу этого раннего влияния ».

    Пабло Пикассо светом нарисовал в воздухе кентавра, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо в создании светового рисунка, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо, юг Франции, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Включив проблесковый маячок длительностью 1/10 000 секунды, Мили поймала энергичную, подвижную фигуру Пикассо, когда тот с трудом рассматривал рисунки.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо небрежно вырезал фигуру в космосе, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо в своей мастерской нарисовал профиль световой ручкой, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо нарисовал вазу с цветами со светом, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Световой рисунок Пабло Пикассо, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо создал световой рисунок, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Пабло Пикассо создал фигуру со светом, 1949 год.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    На пляже в Гольф-Жуане в 1968 году Гьон Мили запечатлел Пабло Пикассо, наслаждающегося двумя своими художественными увлечениями: маской и минотавром, мифическим полубыком-получеловеком, который занимал видное место в большинстве работ художника.

    Gjon Mili Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

    Показатель преломления (Показатель преломления)

    Показатель преломления (Показатель преломления) — это значение, вычисленное из отношения скорости света в вакууме к скорости света во второй среде с большей плотностью.Переменная показателя преломления чаще всего обозначается буквой n или n ‘ в описательном тексте и математических уравнениях.

    Рисунок 1 — Преломление света

    Как показано на рисунке выше, волновой фронт, падающий на плоскую поверхность, разделяющую две среды, преломляется при входе во вторую среду, если падающая волна наклонена к поверхности. Угол падения ( θ (1) ) связан с углом преломления ( θ (2) ) простым соотношением, известным как закон Снеллиуса :

    Формула 1 — Закон Снеллиуса

    n 1 × sin (θ 1 ) = n 2 × sin (θ 2 )

    Где n, представляет показатели преломления материала 1 и материала 2, а θ — углы света, проходящего через эти материалы по отношению к нормали.Из этого уравнения можно сделать несколько важных выводов. Когда n (1) больше n (2) , угол преломления всегда больше, чем угол падения. В качестве альтернативы, когда n (2) больше n (1) , угол преломления всегда меньше угла падения. Когда два показателя преломления равны ( n (1) = n (2) ), то свет проходит без преломления.

    В оптической микроскопии показатель преломления является важной переменной при расчете числовой апертуры, которая является мерой светосилы и разрешающей способности объектива.В большинстве случаев визуализирующей средой для микроскопии является воздух, но в объективах с большим увеличением часто используется масло или аналогичная жидкость между передней линзой объектива и образцом для улучшения разрешения. Уравнение числовой апертуры равно :

    Формула 2 — Числовая апертура

    NA (числовая апертура) = n × sin (θ)

    , где n, — показатель преломления среды формирования изображения, а θ, — угловая апертура объектива.Из уравнения очевидно, что увеличение показателя преломления за счет замены визуализирующей среды из воздуха (показатель преломления = 1.000) на масло с низкой дисперсией (показатель преломления = 1,515) резко увеличивает числовую апертуру.

    Интерактивное учебное пособие —
    Refraction of Light

    Изучите, как показатель преломления изменяется в зависимости от дисперсии свойств различных материалов.

    Закон Снеллиуса был первоначально определен соотношением между углами падения и соотношением скоростей света в двух средах.Показатель преломления или показатель преломления — это соотношение между скоростью света ( c ) в свободном пространстве (для всех практических целей, будь то воздух или вакуум) и его скоростью η в конкретной среде :

    Формула 3 — Показатель преломления (или показатель преломления)

    п = с / η

    Чем больше показатель преломления материала, тем больше отклоняется (или преломляется) луч света при входе в материал или выходе из него.Показатель преломления среды зависит (в некоторой степени) от частоты проходящего света, причем самые высокие частоты имеют самые высокие значения n . Например, в обычном стекле показатель преломления фиолетового света примерно на один процент больше, чем у красного света. Следствием этого явления является то, что каждая длина волны испытывает немного разную степень преломления, когда неоднородный световой пучок, содержащий более одной частоты, входит в среду или выходит из нее.Этот эффект называется дисперсией и отвечает за хроматическую аберрацию в объективах микроскопа.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Сила света — обзор

    1.1.2 Количества

    В 1954 году 10-я Генеральная конференция по мерам и весам (CGPM) решила, что международная система должна быть основана на шести базовых единицах для измерения температуры и оптического излучения. помимо механических и электромагнитных величин. На этой конференции были рекомендованы шесть основных единиц измерения: метр, килограмм, секунда, ампер, градус Кельвина (позже переименованный в кельвин) и кандела. В 1960 году 11-я сессия CGPM назвала систему Международной системой единиц, SI от французского названия, Le Système International d Unités [1].Позже седьмая базовая единица, моль, была добавлена ​​в 1971 году 14-й ГКБМ [2]. СИ — это современная форма метрической системы, которая на сегодняшний день является наиболее широко используемой системой измерения.

    Таким образом, Международная система количеств (ISQ) теперь является системой, основанной на семи основных величинах: длине, массе, времени, термодинамической температуре, электрическом токе, силе света и количестве вещества. Другие величины, такие как площадь, давление и электрическое сопротивление, выводятся из этих основных величин.ISQ определяет количество как любое физическое свойство, которое может быть измерено в единицах СИ [3]. Величина также может быть физической постоянной, такой как газовая постоянная или постоянная Планка. Несколько сотен величин используются для описания и измерения физического мира, и некоторые из этих величин перечислены ниже [4]: ​​

    Длина Вязкость Площадь Электродвижущая сила
    Время Энергия Яркость Энтропия
    Масса Скорость Угол Давление
    Сила Мощность Температура Импульс
    1.1.2.1 Связь между величинами

    Изучение физики в значительной степени можно определить как изучение математических соотношений между различными физическими свойствами. Физические величины определяются, как указано выше, когда эти свойства допускают разумное математическое описание. Взаимосвязь всех других величин может быть установлена ​​в терминах нескольких основных величин, выбранных должным образом, либо по определению, по геометрии, по физическому закону, либо по комбинации основных величин.

    Например, давление — это величина, которая по определению связана с величиной силы, деленной на область количества. Площадь, с другой стороны, является величиной, геометрически связанной с произведением двух величин длины. Более того, сила — это величина, связанная (согласно второму закону Ньютона) с величиной, умноженной на массу, на величину ускорения.

    Взаимосвязи между величинами выражаются в форме количественных уравнений. Мы можем связать даже изолированную величину, такую ​​как температура, с величинами давления, объема и массы.Далее мы можем связать длину и время, используя универсальную постоянную и скорость света. Следовательно, если мы правильно определяем наши понятия, мы можем соотнести любую величину с любой другой величиной. Таким образом, уравнение площадь = длина × ширина является количественным уравнением, в котором говорится, что количество (площадь прямоугольника) равно количеству (длине), умноженному на количество (ширину).

    1.1.2.2 Базовые величины

    Чтобы сократить набор количественных уравнений, мы должны сначала установить ряд так называемых базовых величин.Следовательно, базовые величины называются строительными блоками, на которых мы развиваем всю структуру и взаимосвязи физического мира. Как упоминалось ранее, в международной системе единиц СИ используются семь основных величин: масса (кг), длина (м), время (с), температура (К), электрический ток (А), сила света (кд ) и количество вещества (моль). Количество базовых величин, а также их выбор — выбор довольно произвольный; но, как правило, мы выбираем количества, которые легко понять и которые часто используются, и для которых могут быть установлены точные и измеримые стандарты.

    1.1.2.3 Производные величины

    Как упоминалось ранее в разделе о взаимосвязях, при использовании выбранных базовых величин в качестве строительных блоков производные величины выражаются как те, которые могут быть вычтены по определению, геометрии или физическому закону. Некоторыми примерами производных величин являются площадь (равна произведению двух длин), скорость (равна длине / времени) и сила (равна массе × ускорение), давление, мощность и т. Д. У нас также есть так называемые дополнительные единицы (как класс производных единиц), а именно, плоский угол (радиан = рад = мм −1 ) и телесный угол (стерадиан = sr = m 2 м −2 ).

    1.1.2.4 Кратные и подкратные величины величин

    Обратите внимание, что величина величины может иметь очень большой диапазон. В попытке справиться с таким большим диапазоном система единиц СИ сгенерировала 20 префиксов, показанных в таблице 1.

    Таблица 1. Кратные и подмножители в системе единиц СИ

    Префикс Символ Множитель Пример
    Yotta Y 10 24 5 Ym = 5 йоттаметров = 5 × 10 24 м
    Zetta Z 10 21 2 Zm = 2 Zm зеттаметры = 2 × 10 21 м
    Exa E 10 18 7 Em = 7 экзаменаторов = 7 × 10 18 м
    Peta P 10 15 6 PJ = 6 петаджоулей = 6 × 10 15 J
    Tera T 10 12 5 TW = 5 тераватт = 5 × 10 12 W
    Гига G 10 9 8 ГДж = 8 гигаджоулей = 8 × 10 9 J
    Мега M 10 6 2 МВт = 2 мегаватта = 2 × 10 6 W
    Кило k 10 3 3 км = 3 км = 3 × 10 3 м
    Hecto h 100 6 hL = 6 гектолитров = 600 L
    Deka da 10 2 дамбы = 2 декаметра = 20 м
    Deci d 10 -1 3 дл = 3 децилитра = 0.3 л
    Сенти c 10 −2 5 см = 5 см = 0,05 м
    Милли м 10 −3 9 мВ = 9 милливольт = 9 × 10 −3 V
    Micro µ 10 −6 5 мкм = 5 мкм = 5 × 10 −6 м
    Nano n 10 −9 2 нс = 2 наносекунды = 2 × 10 −9 с
    Пико p 10 −12 3 пДж = 3 пикоджоуля = 3 × 10 −12 J
    Femto f 10 −15 6 fm = 6 фемтометров = 6 × 10 −15 м
    Atto a 10 −18 5 aJ = 5 аттоджоулей = 5 × 10 −18 J
    zepto z 10 904 36 −21 6 zJ = 6 зептоджоулей = 6 × 10 −21 J
    yocto y 10 −24 8 yJ = 8 yoctojoules = 8 × 10 −24 Дж
    1.1.2.5 Типы количественных уравнений

    Энергия ветра, давление на дне столба воздуха или воды, вес объекта и вязкость жидкости — все это физические величины природы. И независимо от того, измеряются они или нет, эти величины всегда взаимодействуют друг с другом в соответствии с фундаментальными законами. Физики часто выражают эти законы в терминах количественных уравнений, потому что величины соответствуют этим законам. Количественные уравнения обладают двумя важными особенностями: во-первых, они показывают взаимосвязь между величинами, а во-вторых, их можно использовать с любой системой единиц.

    Существует три основных типа количественных уравнений:

    1.

    Количественные уравнения, основанные на законах природы ; например, второй закон движения Ньютона

    F = ma

    , где F — величина силы, m — величина массы, а a — величина ускорения.
    2.

    Количественные уравнения, полученные из геометрии ; например, площадь круга

    A = πr2

    , где A — величина площади, π — коэффициент, основанный на геометрии круга, а r — величина радиуса.
    3.

    Количественные уравнения, разработанные на основе определения ; например, определение давления

    p = F / A

    , где p — величина давления, F — величина силы, а A — величина площади.

    Многие количественные уравнения могут быть разработаны как комбинация основных количественных уравнений, приведенных выше, и во всех случаях мы можем использовать любые единицы измерения, которые мы хотим, чтобы описать величины соответствующих физических величин.

    Преломление и лучевая модель света

    Мы уже узнали, что линза — это тщательно отшлифованный или отформованный кусок прозрачного материала, который преломляет световые лучи таким образом, чтобы формировать изображение. Линзы служат для преломления света на каждой границе. Луч света, попадая в линзу, преломляется; и когда тот же луч света выходит из линзы, он снова преломляется. Чистый эффект преломления света на этих двух границах состоит в том, что световой луч изменил направление.Благодаря особой геометрической форме линзы световые лучи преломляются и формируют изображения. Прежде чем перейти к теме формирования изображения, мы исследуем преломляющую способность собирающихся и расходящихся линз.

    Как линза преломляет свет

    Сначала рассмотрим двойную выпуклую линзу. Предположим, что к линзе подходят несколько лучей света; и предположим, что эти лучи света движутся параллельно главной оси.Достигнув передней поверхности линзы, каждый луч света будет преломляться в направлении нормали к поверхности. На этой границе луч света переходит из воздуха в более плотную среду (обычно пластик или стекло). Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется быстро (менее оптически плотный), в среду, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), он будет изгибаться в направлении нормальной линии. Это принцип рефракции FST. Это показано для двух падающих лучей на диаграмме ниже.Как только луч света преломляется через границу и попадает в линзу, он движется по прямой линии, пока не достигнет задней поверхности линзы. На этой границе каждый луч света будет преломляться от нормали к поверхности. Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется медленно (более оптически плотный), в среду, в которой он движется быстро (менее оптически плотный), он будет отклоняться от нормальной линии; это принцип преломления SFA.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, приближающихся параллельно главной оси.Обратите внимание, что два луча сходятся в одной точке; эта точка известна как фокус объектива. Первое обобщение, которое можно сделать для преломления света двойной выпуклой линзой, выглядит следующим образом:

    Правило преломления для сходящейся линзы

    Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.

    Теперь предположим, что лучи света проходят через точку фокусировки на пути к линзе. Эти лучи света преломляются, когда попадают в линзу, и преломляются, когда выходят из линзы. Когда световые лучи входят в более плотный материал линзы, они преломляются в направлении нормали; и когда они выходят в менее плотный воздух, они преломляются от нормального. Эти специфические лучи будут выходить из линзы параллельно главной оси.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, проходящих через точку фокусировки на пути к линзе. Обратите внимание, что два луча преломляются параллельно главной оси. К первому обобщению можно добавить второе обобщение для преломления света двойной выпуклой линзой.

    Правила преломления для сходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.
    • Любой падающий луч, проходящий через точку фокусировки на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.


    Аппроксимация тонкой линзы

    Эти два «правила» значительно упростят задачу определения местоположения изображения для объектов, размещенных перед собирающими линзами. Эта тема будет обсуждаться в следующей части Урока 5.А пока усвойте значение правил и будьте готовы их использовать. Поскольку правила применяются при построении лучевых диаграмм, не забывайте, что закон преломления света Снеллиуса выполняется для каждого из этих лучей. Так получилось, что геометрически, когда закон Снеллиуса применяется к лучам, падающим на линзу описанным выше способом, они преломляются в точном приближении в соответствии с этими двумя правилами. Тенденция падающих световых лучей следовать этим правилам увеличивается для тонких линз.Для таких тонких линз путь света через саму линзу очень мало влияет на общее изменение направления световых лучей. Мы будем использовать это так называемое приближение тонкой линзы в этом устройстве. Кроме того, чтобы упростить построение лучевых диаграмм, мы будем избегать двукратного преломления каждого светового луча — при входе в линзу и выходе из нее. Вместо этого мы продолжим падающий луч до вертикальной оси линзы и преломим свет в этой точке. Для тонких линз это упрощение даст такой же результат, как если бы мы дважды преломляли свет.

    Правила преломления для расходящихся линз

    Теперь давайте исследуем преломление света двойной вогнутой линзой. Предположим, что к линзе подходят несколько лучей света; и предположим, что эти лучи света движутся параллельно главной оси. Достигнув передней поверхности линзы, каждый луч света будет преломляться в направлении нормали к поверхности. На этой границе луч света переходит из воздуха в более плотную среду (обычно пластик или стекло).Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется относительно быстро (менее оптически плотный), в среду, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), он будет изгибаться в направлении нормальной линии. Это принцип рефракции FST. Это показано для двух падающих лучей на диаграмме ниже. Как только луч света преломляется через границу и попадает в линзу, он движется по прямой линии, пока не достигнет задней поверхности линзы. На этой границе каждый луч света будет преломляться от нормали к поверхности.Поскольку луч света проходит из среды, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), в среду, в которой он движется быстро (менее оптически плотный), он будет отклоняться от нормальной линии. Это принцип преломления SFA. Эти принципы преломления идентичны тому, что наблюдалось для двойной выпуклой линзы выше.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, приближающихся параллельно главной оси двойной вогнутой линзы.Как и в случае с двойной выпуклой линзой выше, свет отклоняется к нормали при входе и отклоняется от нормали при выходе из линзы. Тем не менее, из-за разной формы двойной вогнутой линзы эти падающие лучи не сходятся в точку при преломлении через линзу. Скорее, эти падающие лучи расходятся при преломлении через линзу. По этой причине линза с двойной вогнутостью никогда не может дать реального изображения. Двойные вогнутые линзы создают виртуальные изображения. Подробнее об этом мы поговорим в следующей части Урока 5.Если преломленные лучи распространяются назад за линзу, делается важное наблюдение. Продолжение преломленных лучей будет пересекаться в точке. Эта точка известна как фокус. Обратите внимание, что расходящаяся линза, такая как эта двойная вогнутая линза, на самом деле не фокусирует падающие световые лучи, параллельные главной оси; скорее, он рассеивает эти световые лучи. По этой причине говорят, что расходящаяся линза имеет отрицательное фокусное расстояние.

    Теперь можно сделать первое обобщение для преломления света двойной вогнутой линзой:

    Правило преломления для расходящейся линзы

    Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, преломляется через линзу и перемещается на в соответствии с точкой фокусировки (т.е.е., в таком направлении, чтобы его продолжение проходило через фокусную точку).

    Теперь предположим, что лучи света движутся к фокусной точке на пути к линзе. Из-за отрицательного фокусного расстояния для линз с двойной вогнутостью световые лучи направляются к точке фокусировки на противоположной стороне линзы. Эти лучи фактически достигнут линзы до того, как достигнут точки фокусировки. Эти лучи света преломляются, когда попадают в линзу, и преломляются, когда выходят из линзы.Когда световые лучи входят в более плотный материал линзы, они преломляются в направлении нормали; и когда они выходят в менее плотный воздух, они преломляются от нормального. Эти специфические лучи будут выходить из линзы параллельно главной оси.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, идущих к фокусной точке на пути к линзе. Обратите внимание, что два луча преломляются параллельно главной оси. К первому обобщению можно добавить второе обобщение для преломления света двойной вогнутой линзой.

    Правила преломления для расходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, преломляется через линзу и перемещается на по линии фокальной точки (т. Е. В таком направлении, что его продолжение проходит через фокальную точку).
    • Любой падающий луч, идущий к фокусной точке на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.


    Третье правило преломления для линз

    Вышеупомянутое обсуждение фокусируется на способе, которым сходящиеся и расходящиеся линзы преломляют падающие лучи, которые проходят параллельно главной оси или проходят через (или к) фокусной точке. Но это не единственные два возможных падающих луча. Есть множество падающих лучей, которые падают на линзу и преломляются разными способами.Тем не менее, есть три конкретных луча, которые ведут себя очень предсказуемым образом. Третий луч, который мы будем исследовать, — это луч, который проходит через точный центр линзы — через точку пересечения главной оси и вертикальной оси. Этот луч будет преломляться при входе и преломлении при выходе из линзы, но конечный эффект этого двойного преломления состоит в том, что путь светового луча не изменяется. Для тонкой линзы преломленный луч движется в том же направлении, что и падающий луч, и приблизительно совпадает с ним.Поведение этого третьего падающего луча показано на диаграмме ниже.

    Теперь у нас есть три падающих луча, преломляющие свойства которых легко предсказать. Эти три луча приводят к нашим трем правилам рефракции для сходящихся и расходящихся линз. Эти три правила кратко изложены ниже.

    Правила преломления для сходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.
    • Любой падающий луч, проходящий через точку фокусировки на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.
    • Падающий луч, проходящий через центр линзы, по сути, будет продолжать движение в том же направлении, что и при входе в линзу.
    Правила преломления для расходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, преломляется через линзу и перемещается на в соответствии с точкой фокусировки (т.е.е., в таком направлении, чтобы его продолжение проходило через фокусную точку).
    • Любой падающий луч, идущий к фокусной точке на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.
    • Падающий луч, проходящий через центр линзы, по сути, будет продолжать движение в том же направлении, что и при входе в линзу.

    Эти три правила рефракции для сходящихся и расходящихся линз будут применяться в оставшейся части этого урока.Правила просто описывают поведение трех конкретных падающих лучей. Хотя линза захватывает и преломляет множество световых лучей, для определения местоположения изображения необходимы только два луча. Итак, в ходе этого урока выберите два ваших любимых правила (обычно те, которые легче всего запомнить) и примените их к построению лучевых диаграмм и определению местоположения и характеристик изображения.

    Хотим предложить… Зачем просто читать об этом и когда можно с этим взаимодействовать? Взаимодействовать — это именно то, что вы делаете, когда используете одно из интерактивных материалов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Optics Bench Interactive. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Optics Bench Interactive предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения формирования изображений с помощью линз и зеркал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Авторское право © 2021 Es picture - Картинки
    top