Ретушь кожи фотошоп: Ретушь кожи в Фотошопе

Содержание

Ретушь кожи в Фотошопе

Этап 1.

Необходимо удалить дефекты. Под дефектами в данном случае понимаются всевозможные прыщики, покраснения и морщинки, т.е. все, что может испортить впечатление от портретного снимка. Для удаления этих дефектов применяется набор инструментов, скрытых под инструментом «Точечная восстанавливающая кисть». Чтобы открыть весь набор инструментов этой категории, нажмите по вышеназванному инструменту правой кнопкой мыши.

Если на коже присутствуют красные прыщики, выберите инструмент «Заплатка». Обведите прыщик мышкой, а затем перенесите выделенную область на соседний участок таким образом, чтобы цвет максимально точно совпадал. Для более точной коррекции увеличьте изображение с помощью клавиш Ctrl+ на клавиатуре.

С помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» можно убрать такие изъяны, как редкие волоски, мельчайшие прыщики и другое. Выберите необходимый диаметр кисти на панели настроек инструмента, кликните по дефекту, и он тотчас исчезнет.

Если на снимке присутствует эффект «красных глаз», выберите соответствующий инструмент, который исправит это.

Этап 2.

Когда лицо будет очищено, продублируйте фоновый слой. Кликните по вкладке «Слои» и выберите «Создать дубликат слоя». Вставьте дубликат слоя в группу, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+G. Группу назовите «Airbrush», а слой – «Blur». Слой «Blur» будет использоваться для размытия кожи. После будет добавлен еще один слой с текстурой, которая воссоздает природную текстуру кожи.

Выберите слой «Blur», откройте вкладку «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели радиуса и изогелии таким образом, чтобы кожа оставалась естественной, но в то же время сглаженной,  а глаза оставались нетронутыми.

Этап 3.

Создайте новый слой и переместите его в положение над слоем «Blur». Дайте ему название «Texture». Над слоем в графе выставьте показатель «Жесткий свет». Этот слой мы и создали для создания текстуры кожи, а также регулировки тональности.

Этап 4.

Текстура, которую мы будем применять, не будет заметна на окончательном варианте коррекции изображения, но в то же время кожа будет смотреться более естественно и не так сглажено, как после применения эффекта размытия.

Убедитесь, что у вас используется слой «Texture». Перейдите в меню «Редактирование» – «Выполнить заливку» и поставьте показатели инструмента «Заливка» как на изображении ниже.

Этап 5.

Перейдите в меню «Фильтр» – «Шум». Добавив капельку шума на кожу, вы избежите получения в результате неестественного лица. После наложения текстуры, кожа будет смотреться довольно резко, поэтому следующим вашим шагом будет применение «Размытия по Гауссу», который можно найти в меню «Фильтр» – «Размытие». Выставьте радиус размытия на 1 пиксель.

Этап 6.

Возьмем образец цвета с этого слоя. В вертикальной панели инструментов найдите и примените инструмент «Пипетка» и выберите наиболее подходящий образец цвета кожи. В палитре цветов в верхнем правом углу нажмите на миниатюрный значок и выберите «Модель HSB».

Этап 7.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl+U. Откроется окно «Цветовой фон/насыщенность». Поставьте галочку напротив параметра «Тонировать» и проверьте параметры, которые должны совпадать с HSB. Если нашлись несовпадения, отредактируйте их.

Этап 8.

Откройте созданную группу «Airbrush» и перейдите меню «Слой» – «Слой-маска» – «Скрыть все». Этим действием вы создаете заполненную черным цветом маску слоя, которая будет скрывать всю группу полностью. В этой маске будет нарисована область, в которой будет добавлена ретушь.


Этап 9.

Нажмите на клавиатуре клавишу D, которая по умолчанию установит цвет фона черный и белый. На панели инструментов выберите инструмент «Кисть» и примените следующие настройки:

Увеличьте размер фотографии до 100% и закрасьте кожу. Не обращайте внимание на неправильный тон кожи, правильный оттенок будет достигнут немного позже. Для изменения размера и твердости кисти, используйте следующие клавиши:

— уменьшение размера кисти: [
— увеличение размера кисти: ]
— уменьшение мягкости кисти на 25%: Shift+[
— увеличение мягкости кисти на 25%: Shift+]

На тех участках кожи, где вы применяли кисть, маска окраситься в белый цвет, а кожа станет выглядеть более гладкой.

Этап 10.

Теперь перейдем к процедуре исправления тона кожи. Выберите существующий слой «Texture» и нажмите сочетание клавиш Ctrl+U. Отрегулируйте настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

Параметр «Цветовой тон», как правило, имеет правильные настройки. Если его увеличить на несколько единиц, увеличив количество желтого цвета, то тон кожи станет менее красным.

Параметр «Насыщенность» чаще всего приходится довольно значительно уменьшать. Регулируйте ползунок, пока не будет получен естественный цвет кожи, но не чрезмерно бледный.

Последний параметр «Яркость», наоборот, требует незначительных изменений, т. к. этот параметр очень чувствителен.

Этап 11.

Теперь перейдем к восстановлению деталей кожи. Для этого перейдите в меню «Изображение» – «Внешний канал». Откроется небольшое диалоговое окно, в котором вам необходимо выставить следующие настройки:

Этими манипуляциями вы добавили данные красного канала, в котором кожа смотрится более совершенно.

На этом процесс коррекции кожи завершен. Кожа стала идеальной и светящейся, но в то же время, если вы увеличите фотографию, то заметите, что на коже осталась естественная неровность кожи.

Три способа ретуширования кожи в Photoshop – PhotoDrum.com – сайт дизайнера

Каждый фотограф при создании портрета стремится к достижению красивой кожи у моделей. Получить красивую кожу и при этом сохранить натуральную текстуру это святой Грааль портретного фотографа. Опытный фотограф применяет макияж и хорошее освещение для получения красивой кожи, но даже тогда не удается избежать ретуширования.

В этом уроке вы узнаете, три основных метода для ретуширования кожи в Adobe Photoshop, и поймете, в каких ситуациях выгодно применять каждый метод. Также вы узнаете, два небольших совета, которые можно применить со всеми тремя способами окончательный обработки кожи.

Если вам понадобится помощь с Photoshop, вы всегда можете задать вопрос через комментарии внизу страницы.

Техника ретуширующего слоя

При ретуши это одна из самых простых техник добиться того, что вам нужно при ретуши кожи. Использование слоя ретуширования – простой способ борьбы с пигментными пятнами, точками и другими недостатками кожи. Он также хорошо работает для удаления чешуек макияжа, пыли, а также небольших прядей волос там, где они не нужны. Я также использую этот метод для ретуширования макияжа, когда это необходимо; например, для корректировки помады, или заполнить пробелы в некоторых местах подводки глаз, чтобы получить хорошие и чистые линии.

Чтобы начать работу с ретуширующим слоем просто создайте новый слой поверх слоя с изображением, которое нужно ретушировать.

Чтобы сделать ваш ретуширующий слой, мы будем переключаться между инструментами

Clone Stamp и Healing Brush. Я иногда использую Spot Healing Brush в случае если поверхность, которую я ретуширую, однородна. При использовании Healing Brush, убедитесь, что в настройках этого инструмента включена настройка Sample All Layers. В случае использования инструмента Clone Stamp убедитесь, что в настройке инструмента для параметра Sample установлено значение Current & Below. Для всех трех инструментов, я обычно начинаю с небольших кистей и использую значение 50% или 75% твердости (hardness) для кисти. Мягкие кисти, как правило, приводят к неестественной мягкости.

Начните с инструмента Healing Brush. Создайте новый пустой слой, установить размер кисти чуть больше чем дефект, который хотите заретушировать. Берите образец “чистой” кожи в том месте, где текстура и тон максимально совпадают с ретушируемым участком.

Наведите кисть поверх ретушируемого участка и просто нажать кнопку мыши. Не перемещайте кисть после нажатии кнопки мыши, лучше сделать несколько щелчков кистью немного перекрывающих друг друга. Перемещаясь по лицу, удаляйте очевидные дефекты. Не забывайте “брать” новые образцы для различных областям лица.

Некоторые правки будет лучше делать с помощью инструмента

Clone Stamp , например, для корректировки макияжа или удаления пряди волос. Для инструмента Clone Stamp , установите 20% непрозрачности, а размер кисти сопоставимый с размером ретушируемой области. Возьмите образец как можно ближе к тому участку, который хотите подкорректировать, и нажав кнопку мыши начните закрашивать нужный участок.

Ретуширующий слой может хорошо работать для морщин. Если у вашего объекта чистая, без пигментных пятен кожа, и вы просто хотите убрать несколько морщин, попробуйте использовать инструмент Clone Stamp .

Вы добьетесь естественного результата, если вы подкорректируете морщинки немного больше, чем вам нужно, а потом немного понизив непрозрачность слоя, чтобы  морщинки достаточно проступили и вернулась текстура. Этот прием вернет лицу естественный вид.

Научитесь работать с корректирующим слоем. Красота этого метода заключается в его гибкости. Если вы случайно заретушировали не ту область, просто выберите инструмент Eraser , удалите случайную коррекцию, и начните все заново. Вы также можете уменьшить непрозрачность слоя коррекции используя маску слоя.

Для некоторых фотографов, этих способов недостаточно, чтобы получить красивую кожу. Иногда вам нужно будет сделать нечто большее. Вне зависимости от того, какого результата вы хотите добиться при ретуши кожи, я рекомендую всегда начиная с ретуширующего слоя. Любое дальнейшее ретуширование, которое вы захотите сделаете, будет происходить легче и эффективнее если вы сделали ретуширующий слой в первую очередь.

Техника частотного разделения

Когда необходимо сделать еще более красивую кожу, нужно использовать технику частотного разделения. Шаги по созданию рабочих слоев несколько сложнее, но результат вознаградит нас кожей без потери текстуры.

Частотное разделение хорошо работает для ретуши маленьких пятен на пигментной коже, родимых пятен, морщин всех видов, сухой и шелушащейся кожи, и жирных пятен. Этот метод творит чудеса с кругами под глазами, а также идеально подходит для сглаживания макияжа, который слежался или плохо лег. Частотное разделение не подходит для удаления отдельных волосков.

Если вы никогда не пробовали ретушировать техникой частотного разделения, то я советую посмотреть десять минут видео:

После просмотра видео я просто рассмотрю сделанные шаги.

Создайте новый слой, объединив корректирующий слой с исходным изображением.  Сделайте две копии объединенного слоя, назвав самый верхний “

High Frequency“, а промежуточный “Low Frequency“.

Отключите пока слой High Frequency и перейдите к слою Low Frequency. Этот слой будет содержать информацию о цвете. Перейдите к Filter > Blur > Gaussian Blur и установите такое значение, при котором не исчезнут поры кожи, обычно значение размытия находится в диапазоне от 0,1 до 2.

Выберите слой High Frequency и включите его. Перейдите к Image > Apply Image и установите значения как показано на изображении ниже. Измените режим смешивания для него на Linear Light.

Теперь создайте новый слой выше слоя Low Frequency. И объедините этот пустой слой со слоем High Frequency, который находится выше. Теперь, отключая и включая объединенный слой мы можем оценить какие изменения произошли.

Выберите пустой слой, находящийся выше слоя Low Frequency и возьмите инструмент Clone Stamp. Используйте мягкую кисть с параметрами твердости от 25 до 50% и непрозрачностью от 15 до 20%. Убедитесь, что у вас выставлено значение Current & Below для параметра Sample .

Выберите подходящий образец кожи для ретуши и начните исправлять дефекты так, чтобы лицо не потеряло своей натуральности.

Как только вы будете довольны проделанной работой, переключитесь на слой High Frequency. Этот слой содержит все текстуры. Вы можете использовать на этом слое либо инструмент Clone Stamp, либо Patch . При использовании инструмента Clone Stamp , необходимо будет увеличить непрозрачность кисти до 70 до 100% и смягчить ее до 25%. Выберите область с текстурой кожи или волос с максимально похожими порами, и скорректируйте области где это требуется.

Вы можете обнаружить, что инструмент Patch более эффективен для борьбы с глубокими морщинами. Выберите проблемный участок и переместить выделение на соседний участок с равномерной, ровной текстурой кожи.

 Делайте эти манипуляции осторожно: Ваша цель уменьшить морщины и поры, а не устранить их полностью.

Перед окончанием коррекции методом разделением частот, попробуйте следующий трюк для небольшой увеличении резкости:

  • Дублируйте слой High Frequency, и маскируйте весь слой (нажав клавишу Option или Alt  + Add a Mask на панели Layers).
  • Выберите маску и среднюю по размерам, мягкую кисть. Используя белый цвет, рисуйте в областях на маске, где вы хотели бы увеличить резкость. Мне нравится так рисовать в областях глаз, губ, волос и ювелирные изделия.

Метод “byRo”

Иногда вся кожа нуждается в ретуши. И следующий метод может быть использован в дополнение к двум другим методам, с которыми мы ознакомились. Метод byRo назван в честь человека, который изобрел его, и является особенно эффективным для быстрого, общего сглаживания, сохраняя текстуру кожи. Как и в случае с методом частотного разделения, byRo метод очень кропотлив в настройках, но он стоит потраченных на него усилий.

Мне нравится использовать этот метод для сглаживания плохо нанесенного макияжа или исправлять кожу с большими порами или пигментными пятнами. Метод byRo также идеально подходит, когда модель имеет красивую кожу, не носит макияж, и требуется только, что чуть-чуть придать атмосферности. Этот метод, также применим, когда портрет снят на сверхчеткий объектив камеры. (Мой любимый портретный объектив, например, 100 мм макрообъектив, но он дает просто сверхчеткий кадр, что я, как правило, использую этот метод в пост-обработки). Я также использую метод byRo в сочетании с небольшим увеличением яркости с уровнями для придания здорового цвета кожи.

Метод byRo не подходит для работы с сильными пятнами на коже. Такие пятна лучше обрабатываются корректирующим слоем и/или методом разделение частот.

Для начала, создайте два новых слоя, как вы делали для метода частотного разделения.

Выберите дублированный слой и в меню Filter выберите Blur> Gaussian Blur . Не надо применять размытие; Мы будем использовать этот шаг, чтобы определить параметры, которые будут нужны нам в дальнейшем.  Отрегулируйте радиус размытия в диалоговом окне Gaussian Blur, пока кожа не сгладится и небольшие дефекты кожи уйдут. Обратите внимание на радиус, который для этого нужен, а затем нажмите Отменить .

Перейдите к меню Filter , и выберите Other> High Pass . В диалоговом окне High Pass, введите радиус, выбранный при тестировании Gaussian Blur в предыдущем шаге. Примените фильтр High Pass.

Оставаясь на том же слое, вернитесь в меню Filter снова и примените Gaussian Blur к слою High Pass. Но ваш радиус должен быть около одной трети от радиуса, который вы использовали для фильтра High Pass. Например, если параметр для фильтра High Pass был радиус 9 пикселей, используйте радиус 3 пикселя для Gaussian Blur.

Далее, инвертируйте слой High Pass. (в меню Image выберите Adjustments> Invert ). Измените режим смешивания слоя на Linear Light . Уменьшите непрозрачность слоя до 40 до 50%.

Маскируйте весь слой ( Option  или Alt + Add a Mask в панели Layers ) и выберите маленькую или среднюю по размерам, мягкую кисть. Установите непрозрачность кисти до 50% с белым цветом, и просто рисуйте по маске там, где необходимо сглаживание. Не красьте в областях с мелкими деталями, таких как глаза, нос, волосы и губы. Кроме того, не стоит рисовать и по краю лица.

Рисуйте в маске, пока не достигните желаемого смягчения там, где вы хотите. Вы можете менять эффект, изменяя непрозрачность кисти рисуя в различных областях лица, или путем снижения непрозрачности всего слоя. Если вы сгладите площадь кожи больше, чем вы хотели, то переключите кисть на черную краску и скорректируйте обратно.

В этом портрете у модели большие области с пигментными пятнами. В данном случае я решил использовать только слой коррекции и byRo метод. Я не стал связываться с методом частотного разделения, так как посчитал его здесь избыточным.

Заключительные штрихи

Независимо от методов ретуши, которые вы будете использовать для получения красивой кожи, я хочу показать, что можно сделать еще, чтобы окончательно завершить свою работу.

Коррекция оттенков

Цифровая фотография очень часто делает перенасыщенные цвета и “уводит” кожу в красный спектр. Чтобы исправить это, применим Hue Adjustment слой.

  • Выберите Reds канал и слегка подтолкните ползунок Hue вправо только до тех пор, пока не увидите, что красные тона уменьшаются (обычно +1 до +3).
  • Выберите Yellows канал и передвиньте Saturation до тех пор, пока тон кожи не станет более естественным (как правило, от -5 до -10).
  • Выберите Master (все цвета) и уменьшите Saturation чуть-чуть, чтобы немного осветлить (обычно между -1 и -7).

Регулировка цвета кожи или глаз требует практики, особенно если вы работаете над тоном или цветом незнакомой для вас кожи. Корректирующий слой можно будет всегда отключить, так что не бойтесь играть с настройками, пока вы не получите кожу, которая будет выглядеть естественной и здоровой.

Добавление зерна

Цифровая фотография в сочетании с мониторами высокого разрешения дает нам изображение, которые неестественно гладкое и чистое. Даже когда мы сохранили текстуру кожи в ретуши, цифровая фотография минимизирует его. Чтобы помочь восстановить текстуру и глубину кожи, добавить слой зерна.

  • В меню Layer выберите New> Layer и поставить в настройках значения как на изображении ниже.

  • Выберите новый слой и в меню Filter выберите Filter Gallery > Grain . Установите значение для Intensity и Contrast = 30 и выберите режим зерна Enlarged. Примените эти настройки.
  • Теперь обесцветим слой зерна, перейдя в меню Image и выбрав Adjustments> Desaturate .
  • Отрегулируйте непрозрачность слоя по вкусу (обычно между 40 и 50%).

Вывод

Что у вас есть? Три метода, чтобы достичь красивой, естественной кожи при ретушировании. Слой ретуширования поможет вам справиться со значительными пятнами на коже. Метод разделения частот поможет вам исправить ряд дефектов, сохраняя текстуру кожи. И метод byRo даст вам возможность сделать общее сглаживание и осветление. Используйте все три метода по мере необходимости, но всегда начинайте с корректирующего слоя, чтобы сделать остальную часть вашей ретуши проще и эффективнее.

Если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела законченной, рассмотреть вопрос о корректировке тона и насыщенности вашего изображения, обращая особое внимание на красные и желтые тона. Добавление слоя зерна в качестве окончательного слоя добавит глубину и реализм ко всему изображению.

Как всегда, я готов ответить на все вопросы, которые можно задать прямо здесь, в комментариях.

Автор здесь.

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 12 Среднее: 3.8]

Ретушь лица в фотошопе

Поделиться статьёй:

Портретное фото всегда было и остается одним из самых популярных разновидностей фотосъемки. Мало кто откажется от возможности получить свой безупречный фотопортрет. Кстати, на сегодняшний день такому фото можно найти не только эстетическое, но и практическое применение, снабдив красивым фото свое резюме или аккаунт в социальной сети. Да и вообще, мало ли поводов для того, чтобы похвастаться роскошным кадром?

Но кому же понравится, если лицо на этом самом идеальном фотопортрете «украсят» жирный блеск, россыпь ненавистных красных пятен или иные эстетические дефекты? К счастью, сегодня все поправимо, и для борьбы с подобными несовершенствами на помощь можно призвать всемогущий фотошоп — незаменимую палочку-выручалочку как для фотографов-профессионалов, так и простых смертных любителей фотоискусства. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществить ретушь качественно и без ущерба естественному виду кожи.

Содержание статьи:

Ретушь лица в фотошопе

Для начала следует отметить, что без помощи фотошопа не может обойтись ни один кадр. Да-да, ни для кого не секрет, что даже те снимки, к созданию которых приложили руку самые лучшие фотографы, впоследствии все же требуют определенной технической доработки. Никакие установленные параметры фотокамеры, вплоть до идеально согласующихся с условиями съемки не дадут результата, полностью отвечающего той творческой задумке, которую фотограф стремится вложить в свою работу. И вот здесь приходится обратиться к помощнику в лице фотошопа. 

Коррекция мелких дефектов

Итак, давайте приступим! Для начала нам нужно будет очистить кожу на фотографии от всех мелких несовершенств, таких как прыщи, родинки, царапины, волоски и так далее. Для того чтобы это сделать, необходимо сделать копию фото на новом слое. Новый слой потребуется для того, чтобы сохранился исходник и была возможность в дальнейшем проанализировать конечный результат обработки путем сравнения с оригинальным снимком. Чтобы создать новый слой, нужно выделить слой с исходным фото  и нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать в появившемся меню пункт под названием «Создать дубликат слоя». Как вы можете видеть, новый слой в наличии. 

После этого нам потребуется использовать инструмент под названием «Восстанавливающая кисть». Он будет нужен для того, чтобы можно было убрать с фотографии все незначительные эффекты. Чтобы это сделать, необходимо навести курсор на ту область, которая находится рядом с удаляемой, и кликнуть левой кнопкой мышки, после чего навести курсор уже на удаляемую область и снова кликнуть левой кнопкой мыши. При помощи этого метода мы сможем удалить с кожи лица все незначительные дефекты.

Ретушь глаз

Теперь приступим ко второму этапу нашей работы. Он состоит в том, чтобы (при необходимости) отретушировать глаза модели на снимке. Например, можно сделать взгляд более ярким и выразительным, осветлив белки глаз. Чтобы это сделать, нам потребуется использовать инструмент программы под названием «Осветлитель». Его вы можете видеть на панели инструментов с левой стороны окна. Итак, сначала нужно оптимально настроить инструмент. Для этого выберите выберите мягкую кисть и выберите для экспонира значение от шести до восьми процентов. Затем выберите размер кисти и выставьте показатель жесткости. Теперь осторожно, исключительно плавными движениями начинайте осторожно осветлять белки глаз. Важно помнить, что движения должны быть очень осторожными, а резкость в данном случае не сыграет результату на руку. Не перестарайтесь с осветлением, осветлить нужно совсем немного, если вы ощутимо выбелите белки, глаза будут смотреться неестественно. Когда вы завершите этот этап, то сможете заметить, что взгляд модели станет более ярким, выразительным и открытым. Что касается степени отбеливания, вам следует отталкиваться от конкретной фотографии, где-то оно потребуется в большей, где-то в меньшей степени, а может, и вовсе не понадобится. 

Продолжаем работать над взглядом модели. И наш следующий этап — ретушь радужной оболочки глаза. Наша цель все та же — мы работаем над выразительностью взгляда. Итак, нам необходимо выделить оба глаза и скопировать их на новый слой, находящийся над всеми остальными, и настроить уровень его прозрачности. Этот способ даст возможность проработать глаза наилучшим образом и сделать взгляд более ярким и выразительным, если на снимке глаза выглядят блеклыми либо излишне светлыми. После того, как вы скопировали глаза на новый слой, у вас будет возможность настроить показатели яркости и контраста, а при необходимости даже изменить цвет, создав для этой цели корректирующий слой. Чтобы это сделать, нужно выделить слой с глазами и выбрать в верхней области меню программы пункт «Слои» — «Новый корректирующий слой» — необходимый слой. Вы можете выбрать «Цветовой тон/Насыщенность» либо цветовой баланс для того, чтобы изменить цвет глаз и яркость их радужной оболочки. 

Ретушь кожи лица

На очереди работа с кожей нашей модели. Нам нужно будет хорошенько отретушировать кожу, сделать ее поверхность более ровной, но сохранить естественность. Как мы уже говорили, это очень важно, поскольку если сильно увлечься ретушью, можно получить совсем не эстетичный результат в виде эффекта пластиковой кожи или размытости.  Итак, нужно будет скопировать первый слой и дать ему название (слой 2). Для того чтобы сделать копию слоя, нужно выделить его, нажав левую кнопку мыши. Затем нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Создать дубликат слоя» в появившемся меню. 

Далее мы начинаем работу с нашим вторым слоем. И здесь мы начнем с того, что сделаем размытие. Для этого необходимо выделить этот слой, нажав на него левой кнопкой мыши, и выбрать в меню верхней области «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по поверхности». Как видите, появилось окно фильтра. В нем нужно настроить ползунки так, чтобы с лица пропали все детали. 

Затем необходимо создать шум на том слое, который имеет эффект размытия. Это нам нужно для того, чтобы сделать поверхность кожи наиболее естественной. Давайте выделим наш рабочий слой, который мы снабдили эффектом размытия, и выберем в верхнем участке меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить шум». Теперь потребуется настроить уровень шума. Для этого выберите значение «Эффект» и настройте его оптимальный процентный показатель, выберите распределение «Равномерное» и поставьте галочку напротив пункта «Монохромный».

Как видите, при помощи данного способа мы смогли придать коже максимально естественный вид, избежали того самого эффекта пластика. Если бы мы не прибегли к использованию такого эффекта, кожа выглядела бы неестественно. 

После того, как мы использовали шум, потребуется незначительно размыть этот слой. Для этого выделите его и выберите в верхнем меню «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу». В появившемся окне выберите оптимальный радиус размытия. 

Теперь нужно наложить на уже обработанный нами слой маску. Чтобы это сделать, нужно выделить слой и в нижней области меню кликнуть левой кнопкой мышки по символу маски, удерживая клавишу Alt.

Выбираем инструмент под названием «Кисть» (нужно выбрать мягкую), выбираем размер и ставим уровень нажима и жесткости. 

После этого требуется выбрать цвет кисти и выделить маску слоя, кликнув по нему левой кнопкой мыши. 

Закрашиваем необходимые участки на лице модели мягкими движениями кисти. В нашем случае этими самыми необходимыми участками будут те участки, на которых имеются несовершенства, от которых мы хотим избавиться. Можно осторожно прокрасить все лицо, не затрагивая глаз, волос и губ модели.  

Мы подошли к заключительному этапу работы над кожей лица. И здесь нам нужно создать слои с цветовым контрастом. Потребуется сделать две копии первого слоя, т.е того слоя, к которому мы не применяли шум и размытие. Когда копии созданы, нужно поставить их поверх всех остальных слоев. К самому верхнему требуется применить фильтр. Для этого выделяем слой и выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Другое» — «Цветовой контраст». Как видите, появилось окно фильтра. В нем вам нужно настроить радиус размытия так, чтобы черты лица модели лишь совсем немного были видны (приблизительно один-два пикселя). 

Оставив слой выделенным, в панели слоев меняем значение наложения с «Обычного» на «Перекрытие». Результат действий вы увидите сразу же. Теперь вам нужно все то же самое сделать со вторым слоем, за исключением единственного пункта: в фильтре «Цветового контраста» нужно будет выставить больший радиус. В значении наложения здесь выбираем не «Перекрытие», как было в первом слое, а «Мягкий свет» и выбираем значение уровня непрозрачности слоя на тридцать-сорок процентов. Вот и все, процесс ретуширования кожи завершен. 

Ретушь губ

Теперь мы будем ретушировать область рта модели, сделаем губы более выразительными и отбелим зубы. Кстати, отбелить зубы будет ничуть не сложнее, чем осветлить белки глаз, а это мы с вами уже умеем. Осветление зубов делается по той же самой схеме.

Итак, давайте займемся ретушью губ. Для этого нужно выделить первый слой, нажав еа него левой кнопкой мыши и выделить область губ при помощи инструмента «Лассо» либо «Перо». Как мы уже делали при ретуши глаз, копируем выделенную область губ на новый слой. Слой не нужно будет куда-то перетаскивать, он должен находиться над первым слоем. Примените к этому слою наложение «Мягкий свет» (выбрать его нужно на панели слоев). Выделите новый слой, на который мы скопировали область губ, и выберите в верхней области меню «Коррекция» — «Цветовой тон/Насыщенность». В окне, которое вы увидите, настраивайте ползунки оптимальным для вас образом (в зависимости от того, какой уровень яркости губ вам нужен).  

Настройка общей яркости и контрастности снимка

Переходим к настройкам яркости и контрастности снимка. Последний этап нашей работы. Чтобы настроить общую яркость и контрастность фотографии, нужно объединить все слои в один. Чтобы это сделать, необходимо выделить все созданные нами слои по очереди (кликая по каждому из них левой кнопкой мыши, удерживая при этом клавишу Ctrl). После того, как все слои выделены, нажмите сочетание клавиш Ctrl +  E. Как видите, мы достигли цели, и все наши слои соединились, став одним слоем. Далее выделите созданный слой и выберите в верхнем меню «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость-контраст». После этого вам останется лишь настроить показатели яркости яркости и контраста по своему вкусу. 

Вот и все на сегодня! Надеемся, что наш урок будет вам полезен. Желаем удачи в покорении новых творческих вершин!

Поделиться статьёй:

Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

 

 

 

Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

 

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

 

 

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

 

 

Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.

 

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

 

 

 

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

 

 

 

 

Автор: Emily Supiot

Перевод: Татьяна Сапрыкина

РЕТУШЬ КОЖИ ЗА 1 МИНУТУ В PHOTOSHOP CC! — Фотосессия своими руками