Расфокус это что: Психологический расфокус: что это такое и чем он может быть полезен

Содержание

Психологический расфокус: что это такое и чем он может быть полезен

Прежде всего стоит понимать, что рассеянное внимание и расфокусировка внимания — не одно и то же. Первое определение (рассеянное внимание) подразумевает под собой органические изменения: например, когда вы сидите на совещании, или говорите с близкими, но при этом абсолютно не можете сконцентрироваться на происходящем. Вы как будто слушаете, но не слышите, не можете усвоить все, что происходит вокруг. Это может быть симптомом серьезного заболевания, так что не откладывайте поход к неврологу.

Эмоциональный интеллект: что это такое и 6 советов, как его развить

Как развить расфокус

Мы же остановимся на расфокусировке внимания, с которой сталкивается практически каждый во время работы или выполнения любых рутинных дел. В такие моменты человек не может сфокусироваться на информации, либо потому что она ему не интересна, либо ее слишком много, либо она имеет свойство повторяться.

Чтобы лучше понять состояние расфокуса, давайте обратимся к терминологии фотографов. В их профессиональной среде расфокус понимается как промежуточное состояние при работе с оптикой, когда фотограф наводит резкость, чтобы сделать картинку четкой. Подобным образом можно охарактеризовать состояние человека в некоторые моменты его жизни.

Фокус — это ваша способность собирать и направлять внимание.

Многие говорят о негативных последствиях расфокуса, а семейный психолог Анна Домченко, напротив, предлагает посмотреть, как это состояние может сыграть вам на руку. Она предлагает два упражнения, которые способны усилить вашу продуктивность именно благодаря состоянию расфокуса.

@kuzina_mama

«Упражнение первое. Оно называется «метод Эдисона». Когда ученый слишком долго сидел за работой и уже не мог воспринимать материал, он зажимал в пальцах колокольчик и укачивал себя в кресле до состояния дремы. Когда Эдисон засыпал, колокольчик выпадал из рук, и его звон будил изобретателя. И в этом расфокусном состоянии Эдисон кидался к своей работе и выполнял ее максимально продуктивно. Попробуйте!

Упражнение второе. Эта техника называется метод «Pomodoro». После 25 минут концентрированной работы следует сделать небольшую передышку и максимально расслабиться (не сидите в телефоне!), а затем опять следуют 25 минут погружения в дело. Буквально за несколько таких циклов можно достичь результата 8 часового рабочего дня! Этот процесс можно сравнить со стиркой в машине: мы сливаем мутную воду, заливаем свежую и начинаем работу в новом цикле. Такая циклическая работа мозга позволяет лучше его тренировать и развивать».

Эмоциональный интеллект: элементарные упражнения для развития

Поэтому, по мнению психологов, наряду с концентрацией, расфокусировка — один из важнейших инструментов развития. Обладание и тем, и другим дает вам возможность достигать лучшего результата по сравнению с окружающими и самим собой.

Как развить концентрацию

Если же вы не рискуете экспериментировать с расфокусом и предпочитаете работать в состоянии концентрации, предлагаем вам несколько упражнений. Они вернут способность удерживать длительное внимание и быть предельно эффективным, не испытывая напряжения и стресса.

Кстати говоря, исследователи компании «Microsoft» доказали, что среднестатистический человек может удерживать внимание на протяжении восьми секунд. Это меньше, чем у золотой рыбки.

Практикуйте предварительное обязательство

Это значит, что вы заранее решаете и договариваетесь с собой, над какой задачей будете работать, закрыв глаза на все остальное. Это не вялое «Сейчас я как бы должен поработать», а уверенное «Я буду работать на протяжении одного часа безо всяких отвлечений».

Когда вы дадите себе обещание, вам будет легче удерживать внимание над одной задачей и не отвлекаться при первой возможности.

Укротите обезьяну

В английском языке есть понятие monkey mind — то есть беспокойный, обезьяний ум; это мысли, которые «раскачиваются» в вашей голове, ослабляют внимание, тратят время, но не приводят ни к каким решениям. Эти мысли рождаются внутри, например: «Что, если я ему не понравилась?», «Мне показалось, что начальник зол на меня. Чем я его обидел?» и так далее.

Чтобы укротить эти обезьяньи мысли, заведите дневник и выписывайте в него все поводы для беспокойства. Также, когда навязчивые мысли лезут в голову, возвращайте внимание к дыханию: расправьте спину, подышите медленно и глубоко.

Бей или беги: 6 отрицательных черт характера, которые помогают выжить

Уберите потенциальные раздражители

Прежде, чем приступить в выполнению важной задачи, определитесь с отвлекающими факторами и постарайтесь их устранить. Например: беспокоитесь, что будете отвлекаться на телефон? Выключите его.

Волнуетесь, что вас побеспокоят другие люди? Попросите их не трогать вас на протяжении определенного количества времени или найдите укромный уголок для работы. Отвлекаетесь на интернет? Попробуйте выполнять задачу, не включая компьютер, при помощи бумаги и ручки.

Практикуйте медитацию

Существует ряд исследований, доказывающих, что люди,которые медитируют, намного лучше концентрируются и дольше сохраняют состояние фокуса.

Чем чаще вы сосредотачиваетесь на настоящем моменте (то есть практикуете осознанность через медитацию), тем лучше фокусируетесь в работе и остальных сферах жизни.

 

Прощение и медитация: 7 секретов спокойствия тибетских монахов

расфокусировать — это… Что такое расфокусировать?

расфокусировать
расфокусировать

дефокусировать

Словарь русских синонимов.

.

  • расфигачить
  • ставший невидимым

Смотреть что такое «расфокусировать» в других словарях:

  • расфокусировать

    — расфокус ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • расфокусировать — рую, руешь; св. что. Сместить, нарушить фокус, настройку, наводку оптической, телевизионной системы. Р. телевизионное изображение. ◁ Расфокусировывать, аю, аешь; нсв. Расфокусировываться, ается; страд. Расфокусировка (см.) …   Энциклопедический словарь

  • расфокусировать — рую, руешь; св. см. тж. расфокусировывать, расфокусировываться, расфокусировка что Сместить, нарушить фокус, настройку, наводку оптической, телевизионной системы. Расфокуси/ровать телевизионное изображен …   Словарь многих выражений

  • расфокусировать(ся) — рас/фокус/ир/ова/ть(ся) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Глубина резко изображаемого пространства — Глубина резкости В фотографии глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)  это одна из характеристик объектива. Глубина резко изображаемого пространства на фотографическом изображении  это расстояние между передней и задней… …   Википедия

  • Пермская аномальная зона — Расположение Пермской аномальной зоны Классификация …   Википедия

  • М-зона — 57. 195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • М-ский треугольник — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • Малебкинская аномальная зона — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

  • Малёбкинская аномальная зона — 57.195529, 57.88404557°11′43.9″ с. ш. 57°53′02.56″ в. д. /  …   Википедия

Фокус и расфокус — Human factor

Обитателям офисных пространств, особенно опен-спейсов, наверняка знакома проблема: приходится часто отвлекаться от работы, причем, кажется, не по собственной вине. Только сосредоточишься, а тут кому-то что-то обязательно понадобится – то вопрос задать, то на перекур позвать. Периодически раздражаясь, мы, в общем-то, смирились с этим как с неизбежностью офисной жизни. Но пытливые ученые все же обращают на эту проблему пристальное внимание и пытаются найти ей решение, считая отвлечения и потерю фокуса внимания, необходимого для качественного выполнения работы, серьезными пожирателями рабочего времени и врагами нашей продуктивности.

Глория Марк (Gloria Mark), профессор департамента информатики Калифорнийского университета в Ирвайне (University of California, Irvine), изучала жизнь современных офисных работников и обнаружила: они, находясь на рабочем месте, отвлекаются каждые три минуты. Дэвид Рок (David Rock), основатель института Нейролидерства (NeuroLeadership Institute) из США и автор книги «Ваш мозг на работе» (Your Brain at Work) выявил в результате исследований интересный факт – мы по-настоящему сфокусированы на работе всего шесть часов в неделю.

Способность переключаться на разные задачи жизненно необходима, когда мы стремимся качественно и вовремя выполнить работу. Переключаясь на другое, мы, естественно, сначала отвлекаемся от того, чем занимались раньше, – с тем, чтобы погрузиться в иную деятельность. Переключение требует, понятное дело, какого-то времени. Результаты исследований Глории Марк, опубликованные в ее книге «Мультизадачность в эпоху цифровых технологий» (Multitasking in the Digital Age), показывают: в 40% случаев мы отвлекаемся неосознанно и без особой пользы – заходя на любимые сайты, погружаясь в соцсети или начиная обсуждать с коллегой какие-то не относящиеся к работе темы. Понятно, мы же люди, а не роботы, но, поступая подобным образом, мы теряем фокус внимания. А он особенно необходим при решении комплексных задач, в работе над которыми важно удерживать в голове большое количество информации.

Как правило, мы думаем, что наше внимание рассевают какие-то внешние факторы – посторонние звуки, вторжение коллег с разговорами, вопросами или просьбами. Но в действительности существует два типа вмешательств, влияющих на нашу результативность: внешние и внутренние.

Внутренние отвлечения (self-interruptions)

Представьте, что вы работаете с электронными таблицами и вдруг вспоминаете, что не пили утром кофе, оттого чувствуете себя вялым. Идете, делаете себе кофе и, проходя мимо стола коллеги, понимаете, что забыли о чем-то ему напомнить. Останавливаетесь, общаетесь несколько минут и снова усаживаетесь за рабочий стол. Но, прежде чем вернуться к таблицам, вы вспоминаете, что в почте висит сообщение от вашего босса, которое, в общем, не требует немедленной реакции, но вы решаете ответить и только после этого возвращаетесь к вашим таблицам. Чтобы вспомнить, на чем вы остановились, что и как делали, понадобится еще несколько минут.

Это и есть внутреннее отвлечение. Оно возникает, когда вы оставляете текущую работу прежде, чем ее закончить, и переключаете внимание на что-то другое не из-за внешних раздражителей. Вы просто вдруг вспоминаете о том, что вам было необходимо сделать, ваша память подбрасывает какое-то спланированное раньше, но незавершённое дело.

Иногда подобного рода переключения могут быть просто необходимыми и заслуженными умственными разгрузками после всплеска продуктивной работы. «Важно делать такие перерывы осознанно и не растягивать их надолго, чтобы они не стали настоящим пожирателем вашего рабочего дня», – советует Глория Марк.

Интересным открытием Марк было то, что внутренним отвлечениям больше подвержены не счастливые обладатели отдельных кабинетов или те, кто работает в одиночку, скажем в кафе, а те, кого окружают многочисленные коллеги. Ее исследования показывают, что опен-спейсы увеличивали количество внутренних отвлечений на 64% по сравнению с закрытыми офисами – помещениями, имеющими дверь и предназначенными для работы двух-трех человек. Кроме того, у нас есть тенденция чаще отвлекаться в начале дня. Чем ближе его окончание, тем сосредоточенней мы становимся – то ли потому, что нас поглощает поток дел, то ли потому, что давит необходимость завершить что-то прежде, чем мы покинем офис.

Как решить проблему?

Для тех, кому в сутках не хватает 24 часов, первым шагом в повышении личной эффективности может стать борьба с внутренними отвлечениями. Главное орудие в этой борьбе – осознанность: мы прерываемся, не поддаваясь спонтанному импульсу, а делаем это сознательно, понимая, зачем. Вот несколько идей и инструментов для уменьшения количества внутренних прерываний, которые рекомендует Глория Марк:

  • Использование бесплатного приложения Google Chrome StayFocusd. Оно блокирует выбранные вами сайты на промежуток времени, который вы задаете самостоятельно, скажем, до конца рабочего дня.
  • Планирование отвлечений заранее при помощи записей. Можно написать утверждение на листе бумаги или в ежедневнике «если…, то…» и использовать его, когда вы теряете концентрацию. Например, «если мой мозг устанет от этой работы, я в течение 10 минут смогу очистить почтовый ящик или пять минут просмотреть, что творится в Facebook».
  • Погрузиться в работу с головой помогает музыка, правда, не любая. Если вы выберете музыку или радиостанцию, которые вам нравятся, вы, пожалуй, навредите себе. Чтобы оставаться продуктивным, вам необходимо выбирать мелодии, в которые вы не включаетесь. Чем более непредсказуемый и интересный ритм мелодии, тем больше она будет отвлекать вас от работы. С другой стороны, звуки шуршащих листьев, шум ручья, классическую и инструментальную музыку вы можете просто слушать, но не окунаться в них эмоционально.
  • Метод «Помидора» (названа в честь кухонного таймера, имеющего форму помидора) – техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло (Francesco Cirillo) 1992 году. Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые помидорами, сопровождаемые короткими перерывами. Вот последовательность шагов:
  1. Определитесь с задачей, которую будете выполнять.
  2. Поставьте помидор (таймер) на 25 мин.
  3. Работайте, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит.
  4. Сделайте короткий перерыв (3-5 мин).
  5. После каждого 4-го «помидора» сделайте длинный перерыв (15-30 мин).

Внешние отвлечения (external interruptions)

Этот тип отвлечений связан со всем, что вторгается в наш рабочий процесс извне и находится вне нашего контроля – телефонные звонки, реплики коллеги, остановившегося возле вашего стола, или сообщение из чата, всплывшее на экране вашего монитора.

Почему внешние отвлечения имеют значение? Во-первых, потому, что они являются предсказателем того, что за внешним отвлечением последует внутреннее. Глория Марк утверждает, что каждое внешнее отвлечение в предыдущий час работы увеличивает на 8% количество внутренних отвлечений в последующий час работы. Во-вторых, потому что они формируют у нас привычку – меня отвлекли, а потом и я отвлекусь.

Как решить проблему?

Хотя несколько способов минимизировать внешние отвлекающие факторы существуют, все же важно помнить о том, что полностью их контролировать мы не можем. С этой мыслью просто стоит смириться и, возможно, попробовать такие действия:

  • Дайте сигнал вашим коллегам «Не беспокоить». Это могут быть надетые наушники, статус DND (do not disturb), установленный для всех сообщений, или просто отосланное коллегам письмо с просьбой дать возможность спокойно поработать в течение нескольких часов. Что бы это ни было, важно убедиться в том, что ваши сослуживцы знают о вашей потребности и уважают ее.
  • Окажите себе услугу:  отключите все уведомления о входящих сообщениях, чтобы избежать переключения внимания при их появлении. Когда у вас будет пауза, вы сможете проверить почту, сообщения в чатах и публикации в лентах Facebook.

Надеемся, что приведенные рекомендации помогут вам  быть сфокусированными и не растрачивать драгоценное рабочее время понапрасну.

новые советы нейробиолога для продуктивности

Отвлекаться от работы – это очень важно, уверяет в своей новой книге  «Варгань, кропай, марай и пробуй» нейробиолог Шрини Пиллэй.

 

Сам автор будучи студентом Гарварда проявлял максимальное трудолюбие и сосредоточенность, но вскоре его показатели стали падать, а преподаватели начали говорить, что таким образом он никуда не продвинется. Как же так? Получается, чем больше работаешь, тем меньше успеха?

 


Daniel Mccullough

 

Да! Дело в том, что мозг не может постоянно концентрироваться, ему нужен отдых, расфокус. «Теперь я знаю, что обращался с мозгом как новичок-автолюбитель: резко срывался с места, а затем останавливался под визг тормозов. Результат – поломка тормозных колодок и всего механизма!», – пишет Шрини. Оказывается, чтобы успевать больше и увеличивать свою продуктивность, необходимо вовремя отвлекаться, а еще правильно это делать. Вот несколько советов для достижения полезной расфокусировки мозга.

 

Займись отвлеченной работой

Вязание, работа в саду – такие действия не требуют полной концентрации, но в то же время занимают тебя определенным делом. В таких случаях человек действует «на автопилоте»: мозг и отдыхает, и начинает связывать обрывки воспоминаний, благодаря чему очень часто людей посещает то самое озарение.

 

Benjamin Combs

 

Фантазируй

Чтобы правильно отвлечься и отдохнуть, сознанию подходит больше не реальность, а фантазия. Если ты умеешь мечтать, при этом делая что-то руками – резать салат, чистить обувь – то это вообще идеальный вариант. Так что фантазируй и придумывай самые невозможные миры и ситуации, мозг скажет «спасибо»!

 

Andrey Larin

 

Медитация

Разные виды медитаций во все времена считались полезными для души и тела. Ты можешь пробовать медитацию на основе дыхания или мантры, просто закрыть глаза и не фокусироваться ни на чем – любой метод приведет к нужному результату. Сознание и мозг выйдет из застоя и совершит некую «перезагрузку».

 

Veronika Balasyuk

 

Внутренний диалог

Мы привыкли думать, что разговаривать с самим собой – это явный признак того, что с умом не все в порядке. Но это не так: обращаться к себе по имени от третьего лица даже полезнее, чем проговаривать мысли вслух. Это работает по принципу неизведанной стороны привычных моментов: мозг начинает видеть типичную для него ситуацию под другим углом.

 

Natalia Figueredo

 

Используй тело

Режимами фокуса и расфокуса можно управлять с помощью движения. Замечала, что при определенных телодвижениях ты можешь «отключаться»? Некоторые каждый день гуляют по знакомым дорогам, кто-то выбирает новые маршруты. Главная задача – чтобы в моменты движения твое сознание испытывало состояние транса.

 

Vladimir Tsokalo

 

Помни, что давать мозгу отдых надо с определенной периодичностью: автор рекомендует делать перерывы каждый час по 15 минут, для этих целей можно даже завести будильник и расписание. Но не обязательно сразу перестраивать режим дня: начни с малого и постепенно увеличивай количество таких «отвлекающих моментов».

 

Фото: unsplash

фокус и расфокус внимания (в частности как выход из негативной ситуации) / Блог space_router / Мир Адвайты

Еще дон Хуан говорил, что суть магии заключается в расфокусировке внимания (манипуляциями с ним).
Магия здесь это не резаные петухи или там гарри поттеры всякие, а просто манипуляции с восприятием (вниманием).
Как это относится к нашим баранам?
В приведенной ниже ссылке есть отличный наглядный пример, показывающий что одна и та же вещь может быть как такой-то, так и ее противоположностью (как мертвый и живой кот сразу).
В указанном в ссылке посте, я на практике вычислил, что расфокусировка внимания «растворяет» существующее положение вещей, и из этого «буферного» состояния мы можем выбрать какое положение вещей нам нужно — которое было, или какое-нибудь другое (в примере там балерина крутится либо в одну сторону. либо в другую, и мы можем ВЫБИРАТЬ куда ей крутиться).
Но как я сам убедился на опыте: пока внимание СФОКУСИРОВАНО НА ТЕКУЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ, то заставить это положение располагаться иначе — будет затруднительно.
Во всяком случае на первоначальных этапах практики.
Балерина это модель например повседневной какой-то ситуации, проблемы.
Что делает проблему такой проблемной? — Именно ЖЕСТКАЯ ФОКУСИРОВКА на ней.
Стоит вынести проблему из фокуса на периферию внимания — и она уже не такая жесткая.

И находясь в таком «нейтральном» положении, мы можем увидеть ИНОЕ ТЕЧЕНИЕ ситуации, иное развитие событий.
А нам для успокоения и надо именно это — увидеть благоприятное развитие событий.
Для выхода из фокуса можно сконцентрироваться на дыхании, или сосредоточиться на БЕСПРИСТРАСТНОМ наблюдении самого себя (своих реакций: мыслей, эмоций).
Что еще стоит отметить: наша волшебная палочка на физическом плане это ГЛАЗА, именно они отражают состояние нашего внимания.
Индейцы предположили что верно и обратное: если произвести манипуляции с глазами (повращать, скосить, расфокусировать взгляд), то жесткость воспринимаемого мира станет зыбкой, менее жесткой, текучей, — и тогда в таком мире можно будет производить такие манипуляции, которые нельзя было производить когда он был жестким.
Но на нашем этапе (депресняки, жизнь — говно) нам пока достаточно «размягчить» психический слой мира, т.е. научиться это делать, выработать навык.
В общем, можно это делать как угодно, просто суть в том, что все дело в фокусировке внимания: на чем оно сфокусировано — то для нас и реально, чем более четкий фокус — тем плотнее и жесче то на чем оно сфокусировано.

Навеяно отсюда: advaitaworld.com/blog/50973.html#comment1104456

Расфокус, тайна и скальды, или Из чего состоят мечты

Альберт – стеклодув. В своей мастерской он пропадает с утра до ночи. Сосуды у него получаются на славу – да только Альберту, по воле рока, никогда не везёт с распродажей. На ярмарках, куда он приезжает каждую весну и осень, многие восхищаются его изделиями, но покупать не спешат. А разве на одном восхищении заработаешь?

София – жена Альберта, мама Класа и Клары. Семье зачастую приходится туго из-за безденежья, поэтому София управляется везде, где только может – и дома, и в поле, и в лавке. Она хочет лучшей жизни: даже не столько для себя, сколько для детей. А ведь желаниям свойственно сбываться…

Флакса Мильдведер (да, у нее странное имя, но с ним свыкаешься) – пожилая женщина, живущая в одиночестве на вершине холма, с которого видны все близи и дали. Многое в ней необычно – и плащ цвета индиго, и широкополая шляпа, и прозрачно-голубые глаза, смотрящие пристально и пытливо. В деревне, где жили Альберт с Софией, ходили слухи, что Флакса – предсказательница, а её ковры (она мастерски ткала полотна) отображают не что иное, как людские судьбы.

Клуке – мудрый ворон. Когда с двумя глазами, когда с одним. Он верный друг и помощник Флаксы. Глаза у него, кстати, удивительные: один дневной – видящий только добро и свет, а другой ночной – внимающий тьме и горю.

Почему я о них рассказываю? Когда история отпразднует свой зачин, пути Альберта, Софии, Флаксы и Клуке пересекутся. Без них ничего не случилось бы! Но сначала – бесследно исчезают Клас и Клара.

«Дети стеклодува» вызывают у меня много ассоциаций. Например, если книгу разложить на цвета, то это будут холодные оттенки ‒ тёмно-зелёный, стальной, фиолетовый, дымчатый, синий… Как и сама история, они завораживают, кажутся даже уютными, но холод берёт своё! Сказочное здесь быстро оборачивается страшным. После пропажи Класа и Клары чего только не случается: переправы через реку Забвения, умерщвление мечт, заточение в Доме, который подчиняет всех, кто бы туда ни попал. И стекло, конечно. Много, много бьющегося стекла.

Иллюстрации в книге мрачные, монохромные, будто заранее предвещающие беду. Но очень красивые! Художница Виктория Попова клубящимися штрихами вырисовывает лица, дома, сосуды… Словно набежал ураган и распорядился. В точку, если не забывать об идее с расфокусом.

Флакса Мильдведер мне всё время кого-то напоминала, но я не улавливала, кого. Осенило внезапно. Конечно! Кто ж ещё знает судьбы местных наперёд, из тысячи нитей искусно сплетает узоры, улыбается так, будто хранит с десяток тайн про запас. Да, она – Мария Грипе! Ручаюсь, что и ворон Клуке у Марии есть. Ведь книгу (а она в каком-то смысле – чудесный ковёр) можно «распустить» на созвездия мудрых цитат. Меня философская часть очаровала – и это явно чьих-то крыльев дело.

Если не вдаваться в сюжетные подробности, «главный герой» здесь – мечта. То, какой она бывает, куда может завести и что значит ‒ жизнь без нее. И еще: в чем отличие мечт от желаний. Альберт хотел, чтобы его изделия продавались, София – чтобы дети жили в богатстве, Клара хотела куклу, которой залюбовалась на ярмарке. Хотел, хотела, хотела… В мире Марии Грипе желания – это всё, что можно исполнить. А мечты на то и мечты, чтобы светить далёкими – недосягаемыми, но необыкновенной красоты звездами. Вы спросите: какой в них прок? А вспомните сочельник! Меня он завораживает больше, чем все праздники вместе взятые. Эта волнительная кутерьма, радостные приготовления, предвкушение чего-то чудного, нового, неразведанного… Это и есть ощущение мечты. Только в отличие от сочельника, ни один бой курантов не в силах разбить её о действительность.

«Затаив дыхание, Клас сидел в углу и наблюдал, как из длинной трубки Альберта, словно по волшебству, один за другим появляются мерцающие шары. Шары росли, и Класу казалось, что они парят у него над головой. В глазах его проскальзывало мечтательное выражение, будто он видел что-то далеко-далеко. Что он мог видеть?»

И правда, что? И почему Альберт – стеклодув, а не столяр, кузнец, мясник?.. А стекло – это мечта? Хитро задуманная метафора?

Сказания древних скальдов уж точно могли бы прояснить ситуацию… Но стоит ли раскрывать все карты?..

Яна Кабаченко, 16 лет

несколько приемов сделать снимок оригинальнее

Часто бывает, когда хороший кадр оказывается испорчен тем, что главный объект съемки плохо попал в фокус. Такое случается, когда мы фотографируем в условиях плохого освещения и при этом используем компактные фотоаппараты. Также в некоторых сценах автоматике бывает сложно навестись на главный объект, так как она попросту не может его выделить. Классический пример – фотографирование объекта, находящего за прутьями решетки. В этом случае необходим ручной фокус, чтобы точно навестить и сделать резким то, что вы хотите. 

Рассмотрим такой художественный прием, как расфокусировка.

De-focused – это такой прием, когда расфокусировка настолько сильная, что сложно сказать, что изображено на фотографии. Такой снимок абстрактен и обладает неким мистическим оттенком. Зритель не догадывается, что представлено на снимке и его внимание начинают привлекать очертания объектов, тональные переходы.

Поэтому в снимке такого типа важно выбрать правильный объект съемки, чтобы он был контрастным относительно фона.

Mis-focused — это прием, когда в фокусе оказывается не главный объект, а какая-то другая часть снимаемой сцены, находящаяся на переднем плане или заднем. Такой тип снимком приятно рассматривать – глаз постоянно перемещается между объектами в фокусе и теми, которые размыты. В то время, как мы наслаждаемся снимком, наше подсознание рисует главный объект.

Мягкий фокус

Суть приема состоит в том, что расфокусировка не настолько сильная, чтобы зритель перестал различает объекты на фотографии, но достаточная, чтобы детали изображения вышли размытыми.

Лучшие результаты достигаются на высококонтрастных объектах съемки, содержащих яркие света на фоне темных теневых участков; боковое и контровое освещение помогает подчеркнуть контраст и таким образом содействует этому эффекту; рассеяние вообще уменьшается по мере диафрагмирования объектива, так что эффект мягкого фокуса проявляется лучше всего при средних и больших отверстиях диафрагмы. (Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии»)

Несколько замечаний по технике съемки:

  • Конечно же, первое условие для того, чтобы применять такой прием как расфокусировка, это наличие ручного фокуса у камеры. Хотя бы управляемого и с помощью кнопочек (как в большинстве компактах).
  • Используйте открытую диафрагму, чтобы ГРИП была меньше.
  • Не ориентируйтесь на показания LCD-экранчика. На нем сложно понять, получился кадр хорошо или нет. Делайте больше дублей, потом смотрите на компьютере.
  • В качестве основных объектов съемки хорошо смотрятся люди – их формы, даже «расфокусированные» хорошо узнаваемы, что усиливает впечатление от снимка.

А вообще – пробуйте, практикуйтесь! Делайте больше кадров, приближаясь и удаляясь от объекта, выбирая различные ракурсы.

DEFOCUS Английский Определение и значение

1 Причина (изображение, линза или луч) не в фокусе.

‘фильтр позволяет расфокусировать все или часть изображения’

Дополнительные примеры предложений

  • ‘Если хирургу требуется коагуляция, оператор лазера увеличивает расстояние от ткани или расфокусирует луч, увеличивая пятно размером и потребляет малую мощность.
  • ‘ В знаменитой предпоследней сцене «случайного» убийства Веры камера, кажется, ползет внутри головы Робертса, когда он осматривает комнату, где это произошло, с объективом, попеременно фокусирующимся и расфокусированным на различные предметы.«
  • » Клоуда делает одно изображение своей камерой, которое четко сфокусировано, и второе изображение, которое расфокусировано в направлении, которое делает изображение больше, чем меньше, что, по ее словам, создает «эффект свечения».
  • ‘Лазерное пятно, сформированное в фокальной плоскости, было расфокусировано до диаметра 10 м, так что можно было возбуждать одну целую ячейку, в то время как окружающее поле зрения оставалось темным.’
  • ‘Однако луч будет постепенно расфокусироваться, ограничивая тем самым тепловую энергию более глубоким структурам.«
  • » Торн убедил себя (и других исследователей путешествий во времени), что этого не произойдет, потому что каждый раз, когда луч света выходит из устья червоточины, он расфокусируется и распространяется, заполняя Вселенную ».
  • «План состоит в том, чтобы разместить лазер в большом самолете с оптическими системами и системами слежения для фокусировки лазерного луча на цели и компенсации атмосферной турбулентности, которая в противном случае расфокусировала бы его».
  1. 1.1нет объекта Не в фокусе.

    ‘вид расфокусирован, затем разрешен’

    Другие примеры предложений

    • ‘В его расфокусированной и сжатой форме изображение может быть легче разделено на области с однородными тональными и хроматическими значениями и пороговыми значениями, при которых эти значения меняются. ‘
  2. 1.2 Отведите фокус интереса или деятельности от чего-то (чего-то)

    ‘ расфокусируйте традиционный контрактный подход в бизнесе ‘

    Дополнительные примеры предложений

    • ‘ Говорит представительница: ‘ Мы не расфокусируемся, а просто расширяем наш бренд.«
    • » Компания не сфокусировалась на своем запланированном выпуске платформы третьего поколения, потому что, по ее словам, операторы более склонны избегать двухэтапного обновления. иметь для начала очень хорошие продукты или хороших инженеров по продукту. ‘
    • ‘ Компании необходимо отвлечься от операционной системы и применить свои технологические преимущества к более массовым платформам. ‘
    • ‘ На прошлой неделе компания была сообщила, что планирует продать полностью или частично свой бизнес по производству мобильных телефонов, который недавно был объединен с другими видами деятельности в области беспроводной связи, что свидетельствует о расфокусировке на чистом секторе сотовых телефонов.’

Аберрация расфокусировки

телескоп Ѳ ptics.net ▪ ▪ ▪ ▪▪▪▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ СОДЕРЖАНИЕ


◄ 4.3. Астигматизм ▐ 4.5. Искажение изображения ►

Формально, аберрация дефокусного волнового фронта результат наблюдения за изображением, сформированным объективом телескопа не в месте расположения Гауссово изображение точки, но в точке, смещенной в продольном направлении от нее.В более практическом смысле ошибка расфокусировки возникает, когда точка наблюдения смещена от наилучшего или дифракционного фокуса, точки с пиком интенсивность дифракции, заложенная в продольное протяжение центральных максимумов. Продольный сдвиг от этой точки в любую сторону приводит к постепенному уменьшению центральная интенсивность, при этом энергия распространяется от центральных максимумов наружу. в зону колец.

В чистом виде расфокусировка происходит в безаберрационной апертуре, и в этом случае ошибка продольной дефокусировки равна продольному смещению от точки гауссова изображения, и соответствующая ошибка волнового фронта P-V задается стреловидным разница между двумя эталонными сферами в входном зрачке: одна с центром в гауссовском фокусе ( F на иллюстрации ниже), и другой на месте наблюдения ( F d).Следовательно, продольная дефокусировка определяется разницей между двумя радиусы, Ld = R-Rd, где R расстояние от зрачка до изображения (равное фокусному расстоянию для объекта на бесконечность) и R d расстояние от зрачка до точки расфокусировки.

Соответствующие Ошибка волнового фронта P-V равна разница между сагиттой двух сфер, заданной с расширением серия Wd = [(1 / Rd) — (1 / R)] D2 / 8 + [(1 / Rd3) — (1 / R3)] D4 / 32 +… = ΔD2 / 8RRd + Δ (R3 + Rd3) D4 / 32R3Rd3 + …, где Δ — продольная дефокусировка (таким образом, Rd = R + Δ). Поскольку второй член уже меньше первого члена в раз ~ 3ΔD2 / 4R2 ~ 3Δ / 4F2, погрешность волнового фронта P-V-дефокусировки при полной апертуре для значений Δ ~ λ (единица длины волны) и меньше — это точно (в пределах небольшой доли процентного пункта) выдает:

Wd = [(1 / Rd) — (1 / R)] D 2 /8 = Δ D 2 / 8RRd = Δ d 2 / 2RRd (23)

где D — диаметр апертуры.Знак ошибки положительный когда OPD от аберрированной до фокальной точки больше, чем от точка с одинаковой зональной высотой на эталонной сфере, и отрицательный для меньшего OPD (на рисунке ниже волновой фронт ошибка численно отрицательная).

Обратите внимание, что это упрощенное выражение предполагает, что косинусный коэффициент краевого пути луча равен 1, т.е. путь луча параллелен оптической оси; фактическая ошибка P-V больше в 1 / cos [arctan (1 / 2F)] раз, при этом разница достигает 1% при f / 3.5 (это также не фактическое значение, поскольку два пути луча к точке фокусировки имеют немного разные углы, но разница совершенно незначительна). Как показано на графике слева, разница практически во всех реальных системах незначительна; даже при f / 1, когда разница между более простой и более точной формами ошибки P-V превышает 11%, фактическое значение Штреля для уровня «ограниченного дифракцией» (0,80), заданного первым, будет 0,76.

На рисунке ниже показана диаграмма ошибки расфокусировки (вверху), а также изменение внешнего вида дифракции без аберраций шаблон для беспрепятственной апертуры, вызванной увеличением ошибки расфокусировки (внизу) и изменение интенсивности продольного пика в результате расфокусировать.

РИСУНОК 47 : TOP: ошибка волнового фронта P-V дефокусировка определяется разницей радиусов ( Δ ) между сфера волнового фронта и произвольная сфера с той же вершиной, центрированная в осевой точке F d отделен от точки фокусировки F (слева). В соответствующая форма отклонения волнового фронта от сферы с центром F d параболоид, вогнутый или выпуклый, в зависимости от по направлению осевого смещения (справа).СРЕДНИЙ: Дифракционные изображения для выбранные ошибки расфокусировки волнового фронта P-V. ВНИЗ: изменение продольная центральная интенсивность (Штрел) расфокусированного рисунка, для в противном случае диафрагма без аберраций. С участием φ = 2πWd и Wd = φ / 2π, первый нуль интенсивности при φ / 2 = π соответствует Wd = 1; последовательные минимумы приходят при φ / 2 = π, 2π, 3π … и соответствующие ошибки волнового фронта P-V равны 1, 2, 3 … Зная, что ошибка расфокусировки P-V волнового фронта в единицах длины волны определяется выражением ∆ / 8F2, с являясь линейной дефокусировкой, соответствующий линейный эквивалент для минимумы 8λF2, 16λF2, 24λF2…

В таких случаях, когда это не так — такие как наличие сферической аберрации или астигматизма — определенные количество расфокусировки от точки гауссова изображения необходимо, чтобы сместить фактическое лучшее место для фокусировки. Другими словами, расфокусировку можно сбалансировать. с другой аберрацией, чтобы получить комбинированную аберрацию минимизирован (например, лучший фокус при наличии сферический аберрация находится на полпути между параксиальным и краевым фокусом, таким образом сочетает сферическую аберрацию и расфокусировку).

В повседневной жаргоном, « defocus » имеет несколько иное значение: это просто осевое отклонение от наилучшего местоположения фокуса, которое можно исправить простым переориентация.

Вернуться к лучшему фокусу при совпадении с гауссовой дефокусировкой Ошибка волнового фронта P-V измеряется как разность оптических путей между идеальной эталонной сферой для точка, отличная от гауссовой, и идеальная эталонная сфера для точки гауссовского изображения.это выражается как:

Wd = P ρ2 (24)

с ρ высота луча в зрачке в единицах радиуса зрачка, и P пиковый коэффициент аберрации для расфокусировки (равен фронту волны P-V ошибка), заданный Eq. 23 . Он меняется в зависимости от квадрата высоты зрачка.

Для очень небольшой относительной разницы между два контрольных радиуса, например, для типичных значений расфокусировки в телескопы, Уравнение24 можно записать как

Wd ~ (П-П) Д 2 / 8Р 2 ~ Δ D 2 / 8R 2 (24,1).

с Δ продольная дефокусировка (фактически, разница в радиусах между двумя эталонными сферами).

Поскольку это приближение отличается от точного значения на коэффициент Rd / R, это так же хорошо, как и точное значение для всех практических целей (для Например, относительная разница между истинным значением и приближение для расфокусировки 1 мм на 200 мм Система / 10 равна 0.9995, а еще всего 0,9975 на 80 мм / 5 система).

С R равняется системному фокусному расстоянию для объекта, находящегося на бесконечности, (D / R) 2 = 1 / F2, где F — фокусное отношение системы / D, а пиковая аберрация Коэффициент расфокусировки, равный ошибке волнового фронта P-V, составляет:

P = — Δ / 8F 2 , (24,2)

Это радиально-симметричная аберрация с геометрический диаметр размытия , задаваемый просто Bd = Δ / F.Подставив Δ от Ур. 24,2 , диаметр геометрического размытия дефокусировки в терминах P-V ошибка волнового фронта Bd = 8P, в единицах λF (откуда следует P = 0.305λ для размытия, равного диаметру диска Эйри). В единицах диаметра диска Эйри ( 2,44 λF ) для расфокусировка:

Bd = 8P / 2.44λ = — Δ / 2,44λF 2 (25)

или Bd = 745Δ / F 2 для 550 нм (0.00055 мм) длина волны. Поскольку пиковый коэффициент аберрации P соответствует ошибке волнового фронта P-V W d при ρ = 1 размер размытия в диаметрах диска Эйри составляет от Eq. 26 , также дано по Bd = 8W’d / 2,44, с W ‘ d — ошибка расфокусировки волнового фронта P-V в единицах длины волны. Фактическая дифракционная картина при расфокусировке на Вт ‘ d значение (примерно от 0,5) несколько больше, чем указано B d, из-за того, что фактический узор всегда имеет определенную глубину, следовательно, показывает часть более широкой внешней энергии распространяется от фокуса.

Пиковый коэффициент аберрации дефокусировки — т.е. ошибка волнового фронта P-V — и Ошибка среднеквадратичного волнового фронта в качестве ω d = P / √12 = W d / √12 . Это означает, что ошибка расфокусировки волнового фронта P-V, соответствующая «дифракционно-ограниченный» уровень (т.е. до ω = 1/ 180, для 0,80 Штреля) P = 12/ 180 = 1/ 15 = 0,258, в единицах длины волны.

Ошибка среднеквадратичного волнового фронта относится к диаметру размытия B d как ω = 2.44B d / √768 . Среднеквадратичный радиус пятна размытия для расфокусировки, rRMS = PF 8. Среднеквадратичный диаметр пятна, выраженный в диске Эйри. диаметры, это RRMS = Wd 8 / 1,22 в терминах ошибки волнового фронта P-V, и RRMS = 4 6 Ом / 1,22 дюйма погрешность среднеквадратичной ошибки расфокусировки ω г.

С точки зрения фазовой ошибки пиковое значение фазовой аберрации дефокусировки равно заданное как Φd = πΔ / 4λF2, в единицах полной фазы 2π радиан (что дает ошибку волнового фронта P-V в единицах длины волны при делении на 2π).Соответствующее отношение Штреля определяется выражением S = sinc2 (Φd / 2) = [sin (Φd / 2) / (Φd / 2)] 2 = [sin (180Δ / 8λF2) / (πΔ / 8λF2)] 2.


ПРИМЕР
: Таким образом, Система / 10 расфокусирована Δ = 0,1 мм имеет ошибку волнового фронта P-V, равную расфокусировка определяется как Wd = P = 0,1 / 800 = 0,000125 или волна 1 / 4,4 с соответствующим диаметром геометрического размытия Bd = 74,5 / 100 = 0,745 Диаметр диска Эйри, оба для длины волны 550 нм. Такая же линейная расфокусировка в / 5 система выдаст Wd = P = 0.1/200 = 0,0005 или ошибка волнового фронта P-V волны 1 / 1,1 с соответствующим геометрическим размытием диаметр Bd = 74,5 / 25 = 3 Диаметр диска Эйри.

Пиковая фазовая аберрация дефокусировки Φd = 1,43 радиан, или 1 / 4,4 полной фазы 2π. Соответствующее значение Штреля S = 0,84.

Важным свойством телескопа является его Чувствительность расфокусировки . В качестве Ур. 24.2 означает, что это пропорциональна продольной расфокусировке Δ , и обратно пропорциональна к F 2.Поскольку P соответствует ошибке волнового фронта P-V W d расфокусировки, выраженной в единицах длины волны, дает W / λ = -Δ / 8λF2. Следовательно, принимая максимально допустимую ошибку P-V волнового фронта расфокусировки Wd / λ в любом направлении от точного фокуса, соответствующий продольный диапазон (включая оба стороны расфокусировки) внутри какая ошибка расфокусировки не превысит этого уровня, определяется по формуле:

Ld = 16WλF2 (26)

где W = Wd / λ — ошибка расфокусированного волнового фронта P-V в единицах длины волны.С точки зрения среднеквадратичной ошибки волнового фронта ω , Ld = 32 3ωλF2.

Иногда его называют глубина фокуса , не следует путать со значением того же термина в фотографии и, иногда офтальмология. Последнее не имеет ничего общего с фактическим оптическое качество, просто указывающее диапазон геометрической расфокусировки в пределах кругом нерезкости (определяется как вертикальное поперечное сечение предполагаемый идеальный сходящийся / расходящийся конус) не превышает определенного размера, обычно 0.2 мм или 0,01 дюйма при увеличении до обычного 8×10 формат, наблюдаемый с обычного расстояния ~ 1 фут. Это составляет размер углового размытия чуть более 2 угловых минут, в лучшем случае относится к величина расфокусировки в воображаемой совершенной системе.

Глубину фокусировки в телескопах тоже не путать с . глубина резкости , фотографический термин, обозначающий диапазон расстояний в пространстве объекта, в котором изображение объекта сохраняет необходимое качество уровень; задается формулой Δ = 8Wn (o-) 2 / [D2-8 (o-) Wn], где o — расстояние фокусировки, и D фокусное расстояние системы и диаметр апертуры, соответственно, и W n номинальная погрешность волнового фронта P-V расфокусировать, это не имеет значения в астрономии, где все объекты очень далекий.

Принимая W = 0,258 для волны расфокусировки 1/3,87 (среднеквадратичное значение волны 0,0745) для обычного «дифракционно-ограниченного» уровня 0,80 Штрел, дает соответствующее диапазон дефокусировки как Ld = 4.13λF2. Для / 10 и λ = 0,00055 мм, это дает 0,227 мм.

Это, конечно, идеализированная система. При наличии сферической аберрация — довольно распространенный сценарий — допустимая расфокусировка значительно меньше.Для системы с ошибка волнового фронта P-V W сферической аберрации нижнего порядка в единицы длины волны — предполагая, что W <0,25 для лучшего чем «дифракционно-ограниченный» уровень - с соответствующим продольным аберрация LAs = 64λWF2, допускается диапазон расфокусировки для сохранения на обычный "дифракционно-ограниченный" уровень или лучше определяется выражением Lds = xLAs, с x = (1-16W2) 0,5 / 4 15 Вт полученный из уравнения. 6. Отсюда дифракционно-ограниченный диапазон дефокусировки при наличии сферических аберрация определяется по:

Lds = 16λ (1-16 Вт 2 ) 0.5 F 2 / 15 (26,1)

Принимая W = 1/6, для λ / 6 волны P-V сферическая аберрация и λ = 0,00055 мм, допустимый диапазон расфокусировки в Система / 10 (поэтому F = 10) составляет 0,169 мм (обратите внимание, что «диапазон расфокусировки» в этом контексте не равен ошибке расфокусировки; в лучшем месте фокусировки сферическая аберрация более низкого порядка уже сочетается с продольная дефокусировка, равная половине продольной сферической аберрация).

РИСУНОК 48 : Сравнительные графики ошибки расфокусировки волнового фронта P-V (красный) и выбранные уровни первичной сферической аберрации (синий). В отличие от расфокусировки только ошибка (в системе с нулевой сферической аберрацией), которая имеет линейная скорость изменения от или к минимуму в лучшем месте фокусировки (1 на шкале, представляющей продольную сферическую аберрацию нормировано на 2, т.е. 0 < Λ <2), сферическая аберрация вызывает скорость изменится, чтобы быть медленнее вокруг наилучшего места фокусировки, при этом уравняйте с ошибкой только расфокусировки дальше от нее.Дифракция ограниченный диапазон расфокусировки для нулевой сферической аберрации постоянен, идентичен диапазону продольной сферической аберрации для волны λ / 16 П-В. При наличии сферической аберрации больше волны λ / 16, Ограниченный дифракцией диапазон дефокусировки сокращается: слегка на длине волны λ / 8, но быстро падает до нуля на волне λ / 4.

Для W = 0,25, т.е. λ / 4 волна сферическая аберрация более низкого порядка в системе, позволяющая расфокусировке оставаться в «ограниченном дифракцией» диапазоне равно нулю. Ур. 26,1 соответствует 0,25≥W≥0,0625; для W = 1/16 дифракционно ограниченный диапазон дефокусировки становится идентичным безаберрационная диафрагма для λ / 4 волна дефокусировки, как показано на рисунке слева, изображающая функцию ошибок в диапазоне продольных сферических аберрация, заданная формулой. 6 (по горизонтальной оси — Λ , продольная аберрация, нормированная на 2 для λ / 4 P-V ошибка сферической аберрации; обратите внимание, что ошибка волнового фронта P-V расфокусировка немного больше для данной среднеквадратичной ошибки).Для W <1/16 уравнение. 26,1 дает несколько большие значения для дифракционно ограниченного диапазона дефокусировки, чем что получается для волнового фронта λ / 4 погрешность диапазона расфокусировки. Это следствие ошибки RMS расфокусировки. которая для данной ошибки волнового фронта P-V несколько меньше — в (11,25 / 12) 0,5 раза. — чем среднеквадратичная ошибка сферической аберрации. Для ошибка нулевого волнового фронта сферической аберрации (W = 0), Eq. 26,1 дает дифракционно-ограниченный диапазон, больший в (12/11.25) 0,5 чем диапазон для волны дефокусировки λ / 4. Это истинный диапазон дефокусировки, ограниченный дифракцией, для среднеквадратичной ошибки производя 0,80 штрела на обоих концах; соответствующая ошибка расфокусировки волнового фронта P-V составляет, как упоминалось ранее, 0,258λ.

В безаберрационных системах с центральным препятствие, среднеквадратичная ошибка расфокусировки меньше в (1-o2) раз чем в беспрепятственной системе без аберраций, o относительный c. размер препятствия в единицах проема диаметр.Следовательно, коэффициент Штреля с точки зрения максимальной фазы дефокусировки аберрация Φ d, для линейной дефокусировки Δ , определяется как

S = sinc2 (Φd (1-o2) / 2) = {sin [Φd (1-o2) / 2] / [Φd (1-o2) / 2]} 2 =

= {sin [(180Δ / 8λF2) (1-o2)] / (πΔ / 8λF2) (1-o2)] 2.

При наличии сферической аберрации среднеквадратичная ошибка дефокусировки волнового фронта составляет уменьшается в (1-o2) 2 раза, и его ошибка расфокусировки изменяется так же, как и в светлой диафрагме с сферическая аберрация.Следовательно, с точки зрения ошибки, добавленной расфокусированная, засоренная система со сферической аберрацией имеет более широкую диапазон расфокусировки, чем у беспрепятственной системы с идентичным уровнем сферической аберрация. Однако его отправной точкой — наилучшим уровнем качества фокусировки — является ухудшается из-за эффекта обструкции. Для того, чтобы иметь ограниченный дифракцией диапазон дефокусировки, закрытая диафрагма должна иметь нормализованная пиковая дифракционная интенсивность более 0,80. Из этого следует по оптике штрел лучше 0.8 / (1-о2) 2. Даже при умеренном коэффициенте линейной обструкции o = 0,25 (т.е. 0,25D) a система должна иметь оптику Strehl лучше 0,91 (т.е. лучше чем 1 / 6,1 волна P-V уровня сферической аберрации). Оптика 0.95 Strehl система, или чуть лучше 1/8 волны сферического уровня низшего порядка, не может добавить более 1/24 волны ошибки волнового фронта P-V и оставаться дифракция ограничена. Беспрепятственная система с идентичной ошибкой коррекции может добавить в три раза больше ошибки волнового фронта P-V (1/8 волны), подразумевает примерно в три раза более широкий диапазон дефокусировки, ограниченный дифракцией для данной относительной апертуры.

◄ 4.3. Астигматизм ▐ 4.5. Искажение изображения ►

Дом | Комментарии

Аберрация расфокусировки — wikidoc

В оптике расфокусировка — единственная аберрация, знакомая почти каждому, кто когда-либо нуждался в очках или использовал камеру, видеокамеру, микроскоп, телескоп или бинокль, поскольку это просто означает расфокусировку. Оптически расфокусировка относится к перемещению вдоль оптической оси от плоскости или поверхности наилучшего фокуса.Как правило, расфокусировка снижает резкость и контрастность изображения. То, что должно быть резким, высококонтрастным краем сцены, превращается в постепенные переходы. Мелкие детали в кадре размываются или даже становятся невидимыми. Почти все оптические устройства формирования изображения включают в себя ту или иную форму регулировки фокуса, чтобы минимизировать расфокусировку и максимизировать качество изображения.

Степень размытия изображения при заданной величине смещения фокуса обратно пропорциональна диафрагменному числу объектива. Маленькие f-числа, например, от Template: F / to Template: F / 2.8, очень чувствительны к расфокусировке и имеют очень малую глубину резкости. Большие значения диафрагмы в диапазоне от шаблона: F / 16 до шаблона: F / 32 очень устойчивы к расфокусировке и, следовательно, имеют большую глубину резкости. Ограничивающим случаем для f-числа является камера-обскура, работающая, возможно, от Template: F / 100 до Template: F / 1000, и в этом случае все объекты находятся в фокусе почти независимо от их расстояния до апертуры-обскуры. Наказанием за достижение такой чрезвычайной глубины фокуса является очень тусклое освещение на пленке или датчике изображения, ограниченное разрешение из-за дифракции и очень долгое время экспозиции, что создает возможность ухудшения изображения из-за размытия движения.

Величина допустимой расфокусировки может быть связана с разрешением носителя изображения. Черно-белые (черно-белые) пленки высокого разрешения могут разрешать детали изображения до 3 микрометров или меньше, с приемлемым контрастом на уровне 150 циклов / миллиметр или выше. Современные микросхемы обработки изображений и цветные пленки для печати не такие четкие, как черно-белые пленки с высоким разрешением, но имеют разрешение, сопоставимое друг с другом, и немного более устойчивы к расфокусировке. Если микросхема формирования изображения имеет пиксели размером 10 микрометров, то один цикл составляет два пикселя, что равно 20 микрометрам или 0.{2} -1)}, где a {\ displaystyle a} — коэффициент расфокусировки в длинах волн света. Это соответствует разности оптических путей в форме параболы между двумя сферическими волновыми фронтами, которые касаются своих вершин и имеют разные радиусы кривизны.

См. Также

Список литературы

  • Smith, Warren J., Modern Optical Engineering , McGraw-Hill, 2000, Chapter 11, ISBN 0-07-136360-2

Шаблон: Источники WikiDoc

defocus — Синонимы слова defocus | Антонимы расфокусировки | Определение расфокусировки | Пример расфокусировки | Синонимы слов API

Расфокусировка аберрация Степень размытия изображения при заданной величине смещения фокуса обратно пропорциональна диафрагменному числу объектива.Низкие f-числа, например, 2,8, очень чувствительны к , расфокусировка и имеют очень малую глубину резкости. Высокие значения диафрагмы в диапазоне от 16 до 32 хорошо переносят расфокусировку и, следовательно, имеют большую глубину резкости. Предельным случаем для числа f является камера-обскура, работающая, возможно, при диапазоне от 100 до 1000, и в этом случае все объекты находятся в фокусе почти независимо от их расстояния до апертуры-обскуры. Наказанием за достижение такой чрезвычайной глубины фокуса является очень тусклое освещение на пленке или датчике изображения, ограниченное разрешение из-за дифракции и очень долгое время экспозиции, что создает возможность ухудшения изображения из-за размытия движения.
Расфокусировка аберрация Расфокусировка моделируется в формате полинома Цернике как formula_1, где formula_2 — это коэффициент расфокусировки в длинах волн света. Это соответствует разности оптических путей в форме параболы между двумя сферическими волновыми фронтами, которые касаются своих вершин и имеют разные радиусы кривизны.
Расфокусировка аберрация В оптике расфокусировка — это аберрация, при которой изображение просто не в фокусе.Эта аберрация знакома любому, кто использовал фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп, телескоп или бинокль. Оптически расфокусировка относится к перемещению вдоль оптической оси от плоскости или поверхности наилучшего фокуса. Как правило, расфокусировка снижает резкость и контрастность изображения. То, что должно быть резким, высококонтрастным краем сцены, превращается в постепенные переходы. Мелкие детали в кадре размываются или даже становятся невидимыми. Почти все оптические устройства формирования изображения включают в себя ту или иную форму регулировки фокуса, чтобы минимизировать расфокусировку и максимизировать качество изображения.
Расфокусировка аберрация Величина допустимой расфокусировки связана с разрешением среды формирования изображения. Чип или пленка с низким разрешением более устойчивы к расфокусировке и другим аберрациям. Чтобы в полной мере воспользоваться средой с более высоким разрешением, необходимо минимизировать расфокусировку , и другие аберрации.
Расфокусировка аберрация Для некоторых приложений, таких как фазово-контрастная электронная микроскопия, расфокусированные изображения могут содержать полезную информацию.Множественные изображения, записанные с различными значениями расфокусировки , можно использовать для изучения того, как интенсивность электронной волны изменяется в трехмерном пространстве, и из этой информации можно сделать вывод о фазе волны. Это основа неинтерферометрического восстановления фазы. Примеры алгоритмов восстановления фазы, которые используют расфокусированные изображения, включают алгоритм Гершберга – Сакстона и различные методы, основанные на уравнении переноса интенсивности.
Борис континуум завершен Добавлена ​​виньетка BCC.Добавляет яркость и элемента управления расфокусировкой.
Просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения Расфокусировка Gabor используется в электронной голографии, где регистрируются как амплитуда, так и фаза волны изображения. Таким образом, нужно свести к минимуму перекрестные помехи между ними. Расфокусировка по Габору может быть выражена как функция расфокусировки по Шерцеру как
Функция передачи контраста Значение расфокусировки (формула_57) можно использовать для противодействия сферической аберрации, чтобы обеспечить больший фазовый контраст.Этот анализ был разработан Шерцером и называется расфокусированным Шерцером .
Круг замешательства достаточно далеко, уменьшение расфокусировки размытия компенсируется увеличением
Просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения В Scherzer defocus , кто-то стремится противопоставить члену в «u» параболический член Δ «fu» из «χ» («u»).Таким образом, путем выбора правильного значения расфокусировки «Δf» сглаживается «χ» («u») и создается широкая полоса, в которой низкие пространственные частоты «u» передаются в интенсивность изображения с аналогичной фазой. В 1949 году Шерцер обнаружил, что оптимальная расфокусировка зависит от свойств микроскопа, таких как сферическая аберрация «C» и ускоряющее напряжение (через «λ») следующим образом:

Sony Global — Цифровая обработка изображений

Факторы расфокусировки

Возможность свободно наслаждаться расфокусированным рендерингом — одна из особенностей, которую могут предложить только цифровые камеры со сменным объективом и большим сенсором.Расфокусируя задний и передний планы объекта, объект будет выглядеть более эффектно.

Для управления степенью расфокусировки важны четыре фактора: «диафрагма (число f)», «фокусное расстояние», «расстояние фокусировки» и «расстояние до фона». Вы можете создать расфокусировку так, как хотите, эффективно сочетая эти факторы.

  1. Число F: сделайте это меньше, чтобы больше расфокусировать.
  2. Фокусное расстояние: сделайте это длиннее, чтобы больше расфокусировать.
  3. Расстояние фокусировки: сделайте это меньше, чтобы больше расфокусировать.
  4. Расстояние до фона: сделайте это длиннее, чтобы сильнее расфокусировать.

1. Диафрагма (число f)

Состояние диафрагмы отображается числом, называемым f-числом. Чем меньше f-число, тем больше становится расфокусировка. Чем больше f-число, тем меньше становится расфокусировка.

F-номер: 2.8Ф-номер: 16

Эти фотографии были сняты с одного и того же положения, с изменением только значения f-числа. При F2.8 фокус находится на красной стеклянной бусине, а передний и задний план расфокусированы. С F16 точка фокусировки на красной бусине, а также другие бусинки спереди и сзади отображаются четко без расфокусировки.

2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние также влияет на степень расфокусировки.Он становится больше, когда фокусное расстояние больше, и меньше, когда фокусное расстояние меньше. Если вы используете зум-объектив, вы можете увеличить степень расфокусировки, снимая в режиме телефото.

Фокусное расстояние: 35 мм Фокусное расстояние: 250 мм

Приведенные выше фотографии были сняты с помощью одного и того же зум-объектива, на 35 мм (широкая сторона) и 250 мм (сторона телефото) соответственно. Фотограф переместил камеру так, чтобы цветы на переднем плане были одинакового размера на обеих фотографиях.Как и в этом примере, если есть достаточно места для перемещения, вы можете сильно расфокусировать фон, отойдя немного от объекта и снимая в режиме телефото.

3. Расстояние фокусировки (расстояние между камерой и объектом)

Степень расфокусировки изменяется в зависимости от настроек камеры, таких как «диафрагма» и «фокусное расстояние», а также в зависимости от расстояния между камерой и объектом. Расфокусировка фона увеличивается по мере приближения камеры к объекту.Однако существует предел того, насколько близко вы можете подойти к предмету. Фотографии ниже были сняты с изменением только расстояния фокусировки. Фотография [1] снята с расстояния 150 см от объекта. Для сравнения: большая часть изображения, за исключением области в фокусе, расфокусирована на фотографии [2], которая была снята с расстояния 50 см.

[1] Снято с расстояния 150 см от объекта [2] Снято с расстояния 50 см от объекта

4.Расстояние между объектом и фоном

На величину расфокусировки влияет расстояние между камерой и объектом, а также расстояние между объектом и фоном. Чем дальше фон от объекта, тем больше он расфокусирован. На фотографиях ниже линза с правой стороны была перемещена в разные положения для сравнения степени расфокусировки.

Оба объектива расположены на одинаковом расстоянии от камеры.Линза с правой стороны сдвинута назад примерно на 15 см. Линза с правой стороны сдвинута назад примерно на 30 см.

Фокус фиксируется на объективе с левой стороны. Вы можете видеть, что фон становится более расфокусированным по мере удаления от точки фокусировки (где находится объект). В ситуациях, когда вы можете перемещать фоновые объекты (например, при съемке небольших предметов на столе), вы можете настроить степень расфокусировки так, как вам нужно, перемещая основной объект и фоновые объекты.

Итак, степень расфокусировки определяется четырьмя факторами; однако не всегда все четыре фактора необходимы для создания расфокусировки. Отрегулируйте каждый фактор для эффективной расфокусировки в зависимости от условий съемки.

Эта статья была полезной?
да Нет

Мы проводим простой опрос для дальнейшего улучшения наших услуг. Если бы вы могли ответить на опрос, я был бы очень признателен.
Ваши ответы будут использованы для дальнейшего развития и улучшения наших продуктов / услуг.Ответы на опрос будут обрабатываться статистически и не будут раскрываться таким образом, чтобы можно было отличить человека.

Defocus vs Blur — в чем разница?

расфокусировать | размытие |

В качестве глаголов разница между

defocus и blur заключается в том, что defocus преднамеренно заставляет линзу или луч света или частицы быть не в фокусе, а blur делает нечетким или нечетким, затемнять или затемнять.

Существительное

blur означает мазок, пятно или пятно.

Английский

Глагол

  • Умышленное расфокусирование линзы, луча света или частиц
  • Анаграммы

    *

    Глагол

  • Чтобы сделать нечетким или нечетким, затемнить или затемнить.
  • от до размытие фотографии путем перемещения камеры при съемке
  • Чтобы размазать, испачкать или размазать.
  • до размытие рукописи, обрабатывая ее во влажном состоянии
  • Чтобы стать нечетким.
  • Вызвать несовершенное зрение у; чтобы затемнить; потемнеть.
  • * Дж. Р. Дрейк
  • Ее глаза затуманены сиянием молнии.
  • Сюлли; окрашивать; порочить, как репутацию.
  • * Худибры
  • Сарказмы могут затмить твои собственные, / Но не могут затмить мою утраченную известность.

    Существительное

    ( en имя существительное )
  • Мазок, пятно или клякса
  • Что-то туманное или нечеткое
  • * {{цитата, год = 1907, автор =
  • , title = Пыль конфликта , chapter = 26 цитата , проход = Маккарио, как было очевидно, не хотел рисковать ошибиться на пикете, и человек вел их извилистыми тропинками, пока, наконец, перед ними черным цветом не взошла гасиенда. Эпплби смутно разглядела размытых темных зданий с одним лишь гребнем парапета крыши, резким и резким на фоне ясного неба.}}
  • * {{quote-news, year = 2012
  • , date = 29 июня , автор = Кевин Митчелл , title = Роджер Федерер вернулся с Уимблдона-2012, победив Жюльена Беннето , work = Хранитель цитата , страница = , проход = Ответный бой, когда он начался, был в моде Федерера: непритязательный, наполненный классными ударами со спины с идеально рассчитанными по времени действиями в воротах, которые сбивали его с толку. Третий сет прошел с небольшим размытием , четвертый, который привел ко второму тай-брейку, был самым драматичным в матче.}}
  • (устарело) Моральное пятно или пятно.
  • * Удалл
  • Чтобы она своими перилами не установила отличное размытие на мою честность и доброе имя.

    Производные условия
    * Размытость

    Анаграммы

    *

    Что такое кривая расфокусировки: все дело в оптике

    Нередко можно услышать, как пациенты жалуются на неадекватную коррекцию пресбиопии, когда им надевают традиционные бифокальные очки.Здесь пациент часто обнаруживает, что его или ее зрение может быть четким как на расстоянии, так и при чтении, но при попытке сфокусироваться на расстоянии более 14–16 дюймов пациент испытывает нечеткость. Это наглядный пример того факта, что истинная мера успешной коррекции пресбиопии повлечет за собой лечение, которое оптимизирует зрение пациента вблизи на большом диапазоне расстояний, а не только для одной точки фокусировки. Когда мы ищем лучшую стратегию лечения пресбиопии, как мы можем сравнивать одно лечение с другим в этом отношении для обеспечения максимальной глубины фокуса? Ответ предполагает понимание кривой расфокусировки.

    Давайте возьмем пример мультифокальной ИОЛ и оценим ее способность корректировать пресбиопию. Традиционные исследования зрительной функции с мультифокальными ИОЛ включали измерение остроты зрения пациента на разном расстоянии. Однако сравнение различных технологий может быть сопряжено с ошибкой. В предыдущих статьях нашего сегмента мы обсуждали, что на оценку остроты зрения могут влиять многочисленные факторы, такие как качество зрения, скорость чтения или нейронная обработка.Кроме того, на измерение зрительной функции мультифокальных ИОЛ с помощью этого метода могут влиять угловой размер изображения, контраст или условия освещения. Чтобы устранить некоторые из этих источников ошибок, кривые расфокусировки предлагают гораздо более контролируемые средства оценки зрительных характеристик путем измерения остроты зрения пациента с различными уровнями расфокусировки.

    Кривые расфокусировки создаются путем размещения перед глазом пациента ряда линз с положительным и отрицательным светом и измерения степени индуцированной «расфокусировки».Нулевой ориентир на оси x контролируется для всех пациентов путем корректировки на максимально возможную остроту зрения на расстоянии. С шагом 0,50 дптр кривая расфокусировки измеряет остроту бинокулярного зрения пациента часто от +1,00 дптр до -4,00 дп. При этом измеренная в результате острота зрения может быть использована для моделирования того, какой была бы острота зрения пациента на разных расстояниях. . Чтобы понять эту концепцию, мы должны запомнить самую основную формулу в оптике, формулу фокусного расстояния: f = 1 / D. Например, когда пациент с эмметропией просматривает диаграмму logMAR через плоскую линзу, изображение находится на бесконечности, представляя зрение вдаль.Поместите линзу -2,00 D перед глазами, и это будет по существу равносильно просмотру диаграммы с расстояния 50 см (20 дюймов). При просмотре через линзу -4,00 D это будет эквивалент остроты зрения на расстоянии 25 см (10 дюймов). Таким образом, кривая расфокусировки может быть создана с помощью более контролируемых средств оценки остроты зрения на различных расстояниях.

    Кривые расфокусировки не только позволяют нам измерить диапазон фокусировки, достигаемый с помощью различных средств коррекции пресбиопии, таких как мультифокальные или аккомодационные ИОЛ, но их также можно использовать для оценки монофокальных ИОЛ.Что еще более важно, они позволяют нам лучше сравнивать различные мультифокальные технологии друг с другом. Помимо этих более простых данных, они могут предоставить невероятное понимание эффектов остаточной ошибки рефракции, астигматизма роговицы, сферической аберрации, размера зрачка и многих других факторов, которые могут повлиять на зрительные характеристики стратегий коррекции пресбиопии.

    Кривые расфокусировки не идеальны и, безусловно, требуют тщательного изучения при оценке. Мы должны помнить оптические принципы телескопов и результирующий эффект увеличения, который дает линза, когда она находится на 13 мм перед роговицей.Таким образом, кривые расфокусировки могут недооценивать истинную остроту зрения. Кроме того, кривые расфокусировки могут не полностью отражать остроту зрения при чтении, поскольку эффекты конвергенции и сужения зрачка сводятся на нет. Наконец, что наиболее важно, существует отсутствие единообразия и стандартизации в методах построения кривых расфокусировки, а также в анализе данных, что затрудняет прямое сравнение результатов одного исследования с другим.

    Когда мы оцениваем лучшую стратегию пресбиопической коррекции, каждый хирург должен понимать не только значение представленных кривых расфокусировки, связанных с этой технологией, но также то, как эти кривые могут изменяться в зависимости от реальных факторов, таких как размер зрачка или остаточный астигматизм роговицы.Возможно, мы расширим наше понимание, чтобы иметь возможность персонализировать стратегию лечения, которая лучше всего подходит для каждого пациента. Тем не менее, я, безусловно, надеюсь, что при постоянном развитии стратегий пресбиопического лечения наше открытие наилучшего способа коррекции пресбиопии по существу полностью устранит искривление и продемонстрирует линейный результат на всех этапах расфокусировки.

    Jeremy Z Kieval, MD

    Джереми З. Кевед, доктор медицины, является директором отделения хирургии роговицы и рефракционной хирургии в Lexington Eye Associates в Лексингтоне, Массачусетс.С доктором Кидэлем можно связаться по адресу: [email protected].

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
    top