Подготовка файла к печати: Подготовка макета к печати в Фотошопе | Дизайн, лого и бизнес

Содержание

Как сдать файлы в печать и не заработать инфаркт

В полиграфии много стандартов для подготовки файлов в печать, и для разных задач разные требования. При печати файлов могут возникнуть проблемы: типография не так открыла файл, пропали шрифты, файл был не в кривых, либо просто подготовлен не так как им нужно. Конечно же, сроки горят, напуганный менеджер звонит дизайнеру и кричит в трубку: Типография ждёт — файлы негодные! Срочно переделай! А потом бежит за очередной чашкой кофе и покурить. Давайте разберёмся, что же страшного произошло.

Re: Типография просит файл в цмике

CMYK — это цветовая модель в полиграфии. Изображения печатают красками четырех основных цветов — это голубой, пурпурный, жёлтый и черный Cyan Magenta Yellow blacK. Изображения на экране (в телефоне, фотокамере) отображаются в цветовой модели RGB — красный, зелёный, синий Red Green Blue. Смеси этих цветов дают все остальные цвета и оттенки.

При подготовке к печати все изображения в макете должны быть переведены в цветовую модель CMYK, если этого не сделать, типография не примет такой файл.

Re [2]: Кривые векторы и растр

Изображения могут состоять из точек (они же пиксели, растр) и из векторных линий (они же кривые — curves). Эти два в вида имеют принципиальное различие: например, фотографии всегда состоят из миллионов цветных точек, а логотипы почти всегда состоят из фигур, линий и букв, которые можно описать словами: например, красный круг диаметром 25 мм.

Векторные файлы легко изменять, перекрашивать, растягивать под размер носителя. Чтобы увеличить векторный файл, достаточно изменить информацию о размере фигур, и качество печати будет отличным. Чтобы увеличить растровую фотографию, нужно где-то взять новые точки, которых не было в оригинале, поэтому компьютер берет цвета соседних точек и смешивает наугад — результат чаще всего плохой.

Re [3]: Типография просит файл в кривых

Тут всего два варианта:
1. Вы отправили растровый файл вместо векторного. Такой файл не всегда подходит для печати: если растровый логотип растянуть на большой баннер, то получится размытая каша из цветных пикселей.
2. Не все объекты в векторном файле векторные. Чаще всего шрифты не переведены в векторные линии. Такой файл нужно просто отредактировать или отправить макет в виде PDF.

Отличить векторный файл от растрового очень просто. Векторные форматы — это AI, EPS, PDF, CDR. Растровые форматы — это JPG, PNG, TIFF, PSD, GIF. Растровый файл типография тоже может напечатать при соблюдении следующего условия.

Re [4]: 300 dpi — про триста точек

Растровые изображения хорошо выглядят на печати, если на одном дюйме бумаги поместить 300 капель (пикселей, точек) краски. Меньшее количество точек на дюйм снижает качество изображения. То есть картинку размером 300×300 пикселей можно напечатать на площади 1×1 дюйм (2,5×2,5 см), а это очень мало. Поэтому для печати всегда нужны большие изображения.

Если количество точек в изображении меньше трехсот на дюйм, то типография такой макет не примет. Но и здесь есть исключения: для печати больших баннеров достаточно 72 точек на дюйм, а для печати баннерных сеток достаточно 25-50 точек. К вектору это не относится, так как не имеет смысла: там нет точек.


Калькулятор DPI

Re [5]: Составной чёрный цвет и 320% краски

Чёрный цвет может состоять только из чёрной краски, либо из смеси четырёх красок. Для разных задач бывает нужен разный чёрный — это не ошибка. Но если вы печатаете тираж в одну краску, то смесь цветов использовать нельзя. Если вы печатаете фотографию с тёмным или чёрным фоном, то убрав другие цвета из чёрной краски, изображение получится блёклым и неконтрастным.

Еще одной проблемой при работе с составным чёрным является превышение суммы красок. Сумма всех красок даёт 400%, но от такого количества краски бумага разбухает и коробится. Как правило смесь чёрного не должна превышать 280-320%. Дизайнер или верстальщик должен указать этот лимит при цветокоррекции и подготовке файла в печать.

Re [6]: Забыли про вылет — авиакомпания денег не вернёт

Вылеты — это дополнительные 3-5 мм изображения по краю листа, предназначенные для обреза. Тираж печатают на бумаге бо́льшего формата, чем готовая продукция, листы складывают в буклет, а потом обрезают до нужного размера. При этом листы немного смещаются, и чтобы не было белых полос по краю запечатанного фона, его продляют на 3-5 мм за край листа. Итоговый размер называется обрезным форматом, а размер с вылетами — дообрезным. Для печати файлов с белым фоном вылеты бывают не нужны. Также для печати баннеров и трафаретной печати вылеты не нужны.

Re [7]: Сохраните файл InDesign в другой/ранней версии

Это технически невозможно. В Индизайне нет возможности сохранения в более старый формат. При этом формат INDD несовместимый: более ранняя версия программы не откроет файл более поздней версии. Да, это полный бред, но выход есть: вёрстку можно сохранить в формате IDML, и тогда она откроется в версии Adobe InDesign CS4 и выше.

Также CS6 это не шестой Индизайн, а восьмой. А когда Creative Suite 6 превратился в Creative Cloud, то номера вовсе пропали, и теперь все программы используют год выхода в качестве версии — СС, CC 2014, CC 2015.


Re [8]: Типография просит файл Корел

Не все форматы файлов пригодны для печати в типографии: не принимается GIF, или документы Word и Excel, так как эти программы предназначены для других целей. При этом любая типография может работать как с растровыми форматами (TIFF, PSD, JPG), так и с векторными (AI, EPS, PS, PDF, CDR). Чаще всего они просят предоставлять им макеты, созданные в CorelDRAW (формат CDR). Это векторный формат и он пригоден для большинства задач. Но у него также существуют проблемы с несовместимостью старых версий файлов, а также с импортом файлов Adobe Illustrator. Может случиться так, что вы создали качественный и правильный макет, который криво открылся в Кореле и там всё развалилось.

Как правило типография всегда винит в этом заказчика. Однако, существует стандарт Adobe PDF, с которым работают практически все типографии. Этот формат специально разрабатывался как стандарт для полиграфии, и с ним практически не возникает проблем. Сдавайте в печать файлы PDF, и всё будет хорошо. 🙂


Другие статьиOther Articles

Основные правила подготовки оригинал-макетов — Многопрофильная типография «Быстрый Цвет»

Размеры изделий

  • Обрезной формат изделий необходимо задавать форматом листа в программе верстки. Не используйте для этого рамки, направляющие, кресты и пр. Например, для визитки — размер листа в макете должен быть 90х50 мм.
  • На каждом листе в файле должен находиться только один оригинал-макет (ОМ). Если внутри файла 2 или более ОМ – размещайте каждый на отдельном листе по следующей схеме: А-лицо, А-оборот, Б-лицо, Б-оборот и т.д.

  • Макеты раскиданы по листу произвольного формата, часть находится за полем

  • Каждый макет расположен на своем листе
  • Формат листа соответствует обрезному формату изделия

Выносы (вылеты) и отступы

  • Вынос за обрезной формат (вылет) должен быть одинаков со всех сторон и составлять для одностраничных изделий 2 мм (Например, для стандартной визитки 90х50 мм размер оригинал-макета (ОМ) должен быть 94х54 мм). Значимые элементы ОМ должны располагаться не ближе 2-3 мм к границам формата готового изделия. Для многостраничных изданий вынос за обрезной формат желательно делать 5мм.
  • Не располагайте значимую информацию (текст, телефоны, линейки и пр.) ближе 3 мм от линии реза или скругления. Гарантированные допуски по резке материалов без ламината – 1-1,5 мм, с ламинатом – 1,5-2,0 мм.
  • Не располагайте рамочные элементы ближе 4-5 мм от линии реза.

  • Вылеты сделаны не везде.
  • Текст слишком близко к линии реза.
  • Желтая линия слишком тонкая.

  • Вылеты сделаны везде, их размер 2 мм.
  • Текст не ближе 3 мм от линии реза.
  • Желтая линия нормальной толщины, погрешность резки не испортит внешний вид изделия.

Как задавать вылеты в программах Adobe

Шрифты

  • Все шрифты в макете должны быть переведены в кривые. Максимальное число узлов в кривой должно составлять не более 1024.
  • Наличие шрифтов допустимо только в ОМ, созданных в программе Adobe InDesign или в PS-/PDF-файлах.
      При этом к верстке InDesign должны быть приложены все файлы шрифтов и линкованных изображений (команда Package).
  • Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

  • CorelDraw! — перевод шрифтов в кривые вызывается клавиатурным сокращением (shortcut) Ctrl-Q или командой в меню Convert To Curves.
  • Проверить отсутствие шрифтов в макете можно в меню File, вкладка Document Properties.

  • Adobe Illustrator — перевод шрифтов в кривые вызывается клавиатурным сокращением Ctrl-Shift-O или командой в меню
    Create Outlines
    .
  • Проверить отсутствие шрифтов в макете можно, например, в режиме просмотра Outline (Ctrl-Y). В этом режиме все кривые отображаются контурами, а шрифты – заливками.
  • Проверку также можно сделать, вызвав вкладку Document info, пункт меню Fonts.

Цветовая модель

  • Все объекты макета должны быть в цветовой модели CMYK. Нежелательно использовать RGB и другие цветовые модели, это приведёт к искажению цвета.

  • Слева представлено изображение в RGB, справа — результат перевода в CMYK. Обратите внимание на более тусклые оттенки — это следствии меньшего цветового охвата печатных машин.

Разрешение фотографий и цветовые профили

  • Разрешение картинок должно находиться в диапазоне 250–350dpi при масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к размытию и потере качества.
  • Цветовые профили (ICC-профили) должны быть отключены. Для удаления профиля необходимо пересохранить все файлы с отключенной «галочкой» ICC-профиль.

  • Обратите внимание на ухудшение качества изображения при уменьшении разрешения.

Качество фотографий

  • Не используйте в макетах изображения с JPG-компрессией (это сжатие с потерями качества). Идеальный формат — TIFF без слоев и сжатия.
  • При JPG-компрессии в изображении появляются посторонние артефакты. Особенно это заметно на текстах и границах объектов.

  • Cлева представлено изображение без JPG-компрессии, справа – то же изображение, испорченное сильным сжатием.

Эффекты и обтравленные изображения

  • Недопустимо использование эффектов «прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а также Pattern, Texture и Postscript заливок в программах верстки. Все элементы с такими эффектами и заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • Все обтравленные объекты должны быть слиты с фоном.
  • В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) необходимо отделить от элемента / конвертировать в кривые.

  • Проверить отсутствие эффектов в макете можно в меню File, вкладка Document Properties. Допускается только использование эффекта PowerClip.

  • Проверить отсутствие прозрачностей в макете можно, вызвав вкладку Document info, пункт меню Objects.

Подготовка файлов к печати — Типография MEDIACOLOR

Подготовка файлов для печати — это однозначно работа типографии. Специалисты проверяют соответствие сверстанного макета параметрам печатной техники. С помощью специальных программ изучаются все параметры, имеющие значение для качества печати.

Если имеется какое-то несоответствие, макет отправляется на переделку, а время исполнения заказа увеличивается. Именно поэтому важно, чтобы макет верстался специалистом: человек, имеющий слабое представление о верстке, может даже не знать некоторых вещей, которые опытный верстальщик и тонкостями-то не назовет.

После того, как макет проверен, и есть уверенность в его правильном исполнении, наступает черед согласования будущего печатного изделия с заказчиком. Эта процедура очень ответственная, ведь то, что вы подпишите, распечатают нужным вам тиражом и потом претензии будут. .. ну, как-то неуместны, что ли. Поэтому не стесняйтесь вникать во все мелочи: проверьте совпадение цветовой гаммы с тем, что вы себе представляете, убедитесь в правильном положении макета на листе, проверьте шрифты — все ли знаки выводятся верно, не «уехали» ли подписи, и пр.

Главное, что вы должны понимать в этот момент, что типография проверяет то, что ей прислали (если макет верстался сторонними исполнителями) и там не знают в деталях вашего замысла. Так что на данном этапе придирчивость и, может, даже некоторая занудность не будет недостатком.

Согласование может проводиться двумя способами: дистанционным, когда вам на почту присылают спусковой лист или, как его еще называют, «монтажку», и с непосредственным присутствием. Первое занимает ваше время, второе — увеличивает время на выполнение заказа. Но, если продукция ответственная, то лучше, конечно, оценивать будущую продукцию «с листа».

И вот макет согласован, можно готовиться к печати.

Утвержденный макет в виде одного или нескольких файлов попадает в программу RIP, которая раскладывает его на цвета. Далее информация передается на устройство по выводу форм. Каждая форма предназначена для переноса одного цвета на бумагу. Соответственно, чем больше цветов используется при печати вашего печатного изделия, тем больше форм надо изготовить.

Типография МЕДИАКОЛОР изготавливает печатные формы с применением технологии CTP, которая позволяет добиться высокого качества печати при небольших временных затратах: на производство одной формы уходит всего 2 минуты. Формные пластины засвечиваются лазерным лучом и затем обрабатываются химическим проявителем. Пробельные элементы проявитель удаляет, а печатные остаются. Осталось смыть проявитель водным раствором и просушить горячим воздухом. Форма готова.

На заключительном этапе оператор CTP сверяет комплект форм с бумажным спуском и передает их в очередь на печать.

Также Вы можете посмотреть другие наши полиграфические услуги и выбрать для себя подходящую.

что это такое, зачем нужна, какие этапы, сложности и секреты, требования к макету

Хорошая подготовка файла к печати требует времени. В эпоху цифрового дизайна допечатная работа выглядит обманчиво легкой.

Компьютеры теперь сделаны с поддержкой графических программ. Ушли в прошлое акварельные и карандашные эскизы, которые использовались для представления клиентам концепций дизайна. Теперь на утверждение все отправляется по электронной почте или публикуется в «облаке».

Современные программные инструменты придают законченный, правильный вид даже самым сложным идеям, которые требуют большого времени на создание эскиза. Из-за этих очень отточенных предварительных проектов кажется, что создание окончательного файла после того, как концепция была одобрена, должно занять всего несколько минут – но это не так.

Требуется много часов, чтобы перенести цифровую концепцию в готовый продукт.

Что же представляет из себя такая подготовка

Допечатная подготовка является очень важным шагом на пути к получению высококачественной печатной продукции. Даже при совершенном дизайне и превосходном внешнем виде подготовка печатных материалов для процесса печати не требуется. Для создания любого вида полиграфической продукции от корпоративного календаря до научных книг вы должны иметь представление о том, из чего состоит технологический процесс подготовки макета для печати копий.

Как выставлять размеры макетов

Правильный размер макетов нужно ставить форматом листа в программе. Если несколько страниц или полос издания, то нужно делать в разных монтажных областях.

Вылеты в макете, что это такое и как их учитывать

  1. Вылеты – это специальные припуски в макете, которые должны обязательно учитываться в макете, если фон имеет какой-либо цвет. Если фон прозрачный или белый, то вылеты не нужны.
    2. Вылеты для одностраничных макетов, таких как визитки или листовки, должны быть около мм
  2. Для многостраничных изданий вылеты делают 3-5 мм
    4. От края макета должен быть отступ минимум 3 мм, для всей информации, которая важна.

Какая цветовая модель должна использоваться при подготовке файла

Все машины используют при печати 4 краски, это Cyan, Yellow, Magenta и Black. Поэтому все элементы нужно переводить из RGB в CMYK. При этом на мониторе вы сразу увидите изменение цветов в макете и сможете лучше смоделировать все краски.

Какое разрешение использовать при подготовке макета

Необходим использовать фотографии и изображения высокого разрешения, около 220-300 dpi в масштабе один к одному

Лучше всего использовать формат изображения TIFF без компрессии

Как сохранять шрифты

Все тексты  в макете должны быть в кривых, что бы при подготовке печатных форм не слетел текст.
Только макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы. Не нужно переводить в кривые.

Этапы предпечатной подготовки

Если вы хотите, чтобы какое-либо / все ваше изображение полностью доходило до краев окончательного отпечатанного фрагмента, вам нужно будет включить то, что называется bleed, по всем краям ваших документов.

Область обрезки – это просто лишнее изображение, которое не попадет в финальную часть, но будет работать при печати, а затем будет обрезано. Поскольку бумага, вероятно, слегка сдвигается при прохождении через пресс, крайне важно оставить лишнюю область изображения.

Метки обрезки

Метки обрезки – это просто линии, так называемые кропы, расположенные за пределами вашего изображения, чтобы резчик знал где и как нужно порезать бумагу. Никогда сами не размещайте кропы для реза, они ставятся в специальных программах по допечатной подготовке файла на CTP (цех в типографии по изготовлению форм для печати), просто сообщите типографии готовый размер ваших изделий, чтобы они знали, где их ставить.

Регистрационные метки и цветные полосы

Регистрационные знаки и цветные полосы находятся за пределами области обрезки вашего документа и используются в качестве направляющих для оператора печати. Во время печати необходимо держать под контролем плотность краски, которая меряется денситометром.

Регистрационные метки – это набор перекрестий, обычно размещаемых на всех четырех краях листа, на котором будет напечатан ваш документ, который используется оператором печати, чтобы убедиться, что они правильно выстраивают каждую печатную форму для вашей работы.

Цветные полосы представляют собой набор квадратов, каждый из которых содержит различную плотность голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, что указывает на увеличение усиления точек (увеличение размера полутоновых точек, составляющих изображение), плотности чернил и используются для контроля контраста.

Хотя многие программы имеют настройки, которые позволяют вам создавать регистрационные метки и цветные полосы для вашего документа, маловероятно, что ваш поставщик будет использовать их как есть.

Сделав это, они добавляют на этот лист регистрационные метки и цветные полосы, а также метки обрезки. Вполне вероятно, что любые регистрационные метки или цветные полосы, которые вы поместили в документ, будут удалены и поставлены свои специальные метки, которые подходят для конкретной машины.

Возможные проблемы при печати

Треппинг основан на той же теории, что и наложение текста, когда один цвет лежит поверх другого, чтобы гарантировать отсутствие промежутков между цветами в случае, если что-либо смещается при печати. Слегка увеличивая размер одного цвета так, чтобы он лежал поверх другого, вы учитываете любую из этих проблем при печати.

Таким образом, если бумага сдвигается или растягивается, или регистрация не попадает точно туда, где она должна быть, между вашими цветами не будет заметного разрыва. Если ваш принтер требует перехвата, обязательно спросите, какие настройки они обычно предпочитают и как включить его в ваши файлы, в зависимости от того, какую программу вы используете.

Правильный выбор шрифтов

В любой стандартной программе верстки есть панель шрифтов, где можно найти все варианты выбора шрифта и его характеристик. В эту панель обычно входит выпадающее меню для выбора имени шрифта, а также других атрибутов, таких как ведущий и кернинг, вес шрифта и выравнивание абзаца.

Процесс допечатной подготовки полиграфии

Основные процессы:

  • Процессы допечатной подготовки, которые упомянуты ниже, могут проходить в одном месте, например, в крупной издательской или типографии, или в разных местах. Как правило, некоторые задачи выполняются на стороне издателя, в то время как немногие выполняются в специальной допечатной компании где делают формы и готовят файлы в печать.
  • Дизайн: с момента появления настольных издательских систем несколько человек в полиграфической отрасли не воспринимают дизайн как задачу допечатной подготовки. Процесс проектирования включает в себя следующие вещи.
  • Подготовка данных, которая включает в себя редактирование и фотографию продукта, например, для каталога по почте.
  • Создание макета выполняется с помощью одного из основных приложений компьютерного дизайна, таких как Adobe InDesign. Иногда люди используют такие инструменты, как Microsoft Office или Publisher, но такие мпрограммы нельзя использовать для печати. Существует также широкий спектр специализированных приложений, доступных для таких задач.
  • Последовательность работы содержит такие процессы, как корректура и ретуширование изображений, для которых Adobe Photoshop является лучшим приложением, доступным на рынке.
  • Предварительная проверка: перед тем, как законченные страницы пройдут остальные процессы, необходимо выполнить проверку, чтобы проверить, все ли данные соответствуют критическим производственным требованиям.
  • Проверка правописания. На этапе проектирования уже были созданы проверки страницы. Доказательства также делает компания, которая несет ответственность за печать. Это делается для внутренних проверок наложения, а также для клиентов, которым необходимо подписать доказательства для утверждения. Печатная копия по-прежнему очень популярна в том случае, если для нее достаточно времени, а также для работы с критическими цветами или дорогостоящих работ.
  • Верстка: количество страниц будет объединено в программ InDesign.
  • Для вывода данных страницы должны быть скопированы или обработаны.

Последний названный процесс также включает в себя:

  • выравнивание прозрачности: необходимо исправить эффекты прозрачности, такие как тени за текстом;
  • треппинг;
  • управление цветами;
  • цветная передача.

 

Большинство вышеперечисленных процессов в настоящее время автоматизированы с помощью автономных приложений или систем допечатной подготовки. Процесс автоматизации также допускает более сложные коммуникационные процессы:

Обмен данными, такими как окончательная компоновка, все еще может происходить с помощью дисков. Ранее пользователи использовали исходный файл макета и все связанные изображения, шрифты и другие данные. В настоящее время вместо этого используются файлы PDF.

В настоящее время использование все файлы передают через интернет.

Когда обмен данными зависит исключительно от содержимого страницы, используются такие решения, как FTP-сервер или электронная почта или инструменты для обмена файлами, такие как DropBox или YouSendIt. Более сложный веб-портал может добавить такие функции, как предварительная проверка и утверждение страницы.

Послепечатная обработка

Также стоит отметить, что послепечатная обработка состоит из нескольких подпроцессов, которые реализуются в зависимости от типа проекта и выполняемой работы. Вот некоторые из основных типов операций после печати в полиграфии, которые часто используются:

  • Резка: это одна из самых распространенных операций послепечатной обработки, которая используется практически во всех проектах. Для этой цели используемые машины известны как «гильотинный резак» или «резак для бумаги». Это специальные машины, которые используются для резки сразу большого количества листов, так называемых приверток. Чем толще бумага, тем меньше количество листов, которые можно порезать. Эти машины различаются по размерам, характеристикам, возможностям, возможностям и конфигурации.
  • Фальцовка: Эта деятельность выполняется в основном в типографиях для брошюр, журналов и коробок с продуктами. В типографиях в основном используются три типа папок – папка с костью, папка с ножом и папка с пряжкой.
  • Сборка. При сборке необходимо выполнить три основных этапа: сбор, сборка и вставка.
  • Переплет: в этой категории печатный материал или страницы склеиваются. Три наиболее распространенных метода скрепления: адгезионное, боковое и седловое.

Все описанные этапы действий – это ничто иное, как простой и обычный творческий рабочий процесс. Некоторые из них являются результатом опыта, накопленного в том, как сделать файл наиболее подходящим для любой печатной публикации и снизить риск непреднамеренного изменения цвета и «выпадения».

Инструкции по подготовке файлов дизайна для печати — Finn-Korkki Instructions for printing to caps

Печать производится на листах луженой жести «серебристого» цвета или TFS жести «серого» цвета с использованием офсетного метода печати.

Требуемые форматы файлов:

  • Adobe Illustrator (*.ai)
  • EPS (*.eps)
  • Adobe Photoshop (*.psd)
  • Adobe PDF (*.pdf)
  • InDesign
  • CorelDraw

Для достижения наилучшего качества печати нам необходимы векторные графические файлы (*.ai, *.fh, *.eps). Это означает, что графика должна состоять из векторов или пикселей. Векторная графика произвольно масштабируема, что дает качественный результат при печати.

Если у вас есть только фото или отсканированное изображение, файлы должны быть сохранены в формате .TIFF или . EPS с разрешением 330 п/д. Монохромные изображения или рисунки должны сохраняться с разрешением 1200 п/д. Фотореалистичная графика должна иметь минимум 300 п/д в четырехцветном формате CMYK.

При использовании Photoshop для каждого цвета должен быть создан отдельный слой.

Встроенные изображения и файлы должны быть отправлены с документом.

При работе с Corel Draw файл должен быть экспортирован в формат иллюстратора (.ai). Шрифты необходимо преобразовать в кривые.

Шрифты

При отправке файлов, пожалуйста, приложите полный архив используемых в дизайне шрифтов или сохраните шрифты в кривых, или в пиксельной форме.

Толщина линий

Необходимое разрешение — 60 л /д (150 л/см).

Цвета

Для печати сообщите номера используемых цветов по шкале Pantone PMS. Четырехцветная печать в формате CMYK также возможна. Для печати 4-цветного изображения необходимо иметь файл в формате .TIFF.

Прозрачные и непрозрачные печатные краски

Цвета могут быть напечатаны либо как непрозрачные (матовые), либо прозрачные и, в этом случае, металлическая поверхность крышки будет просвечивать с создавать эффект краски металлик. Дайте нам знать, какое из вариантов вы предпочитаете.

Текст на юбке крышки

Текст высотой не более 2 мм, может быть напечатан по окружности юбки крышки. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Печать на внутренней поверхности крышки

Печать на внутренней поверхности крышек «Ring Crown» и кронен пробок для акций супермаркетов может быть интересным дополнением. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у Вас есть вопросы.

Отправка оригинал-макета

Оригинал-макет следует отправить по электронному адресу: grafi (at) finn — korkki . com

Что бы запросить дополнительную информацию от компании Finn- Korkki Oy следует написать нам.

Подготовка файлов с макетами

Готовый полиграфический макет передается в типографию в виде файла. Файл создается в одном из графических пакетов.

Всем файлам должны быть присвоены уникальные имена, написанные латиницей без использования пробелов, с чётким указанием расширения (типа файла). 

Правильные наименования файлов:

  • korporativny-kalendar-2012.ai
  • vizitkaivanova.psd

Неправильные наименования файлов:

  • korporativny kalendar 2012.ai (в названии использованы пробелы)
  • визиткаиванова.psd (название набрано кириллицей)
  • vizitkaivanova (вам удалось сохранить файл так, что его тип не определен и не отображается…)

Если объём файлов превышает емкость носителя (флэшки, диска и т.п.), возможно использование архиваторов ZIP, RAR.

В формате CorelDraw

Макеты, подготовленные в программе CorelDraw (версии от 9 до X7), принимаются в виде файлов с расширением *.cdr.

Не рекомендуем без необходимости пользоваться стилями и оставлять в документе неиспользуемые стили.

К сожалению, большинство заливок и эффектов, которые классно делает Corel, плохо воспроизводимо в печати. В Сorel и Illustrator желательно преобразовать в битмапы все эффекты (прозрачность, линзы).

Помещая элементы в «контейнер», нельзя группировать ни элементы, ни сам контейнер с чем-либо, т.к. при перемещении такого «контейнера» элементы могут остаться на месте.

Не стоит использовать шрифты с «некруглыми» размерами кеглей, например, 11,357 или 9,882; лучше — 11,3 , или 9,9.

Минимальная толщина линий и обводок в макете должна быть больше «волосяной линии» (т.е. составлять минимум 0,5 pt).

В формате Illustrator, Photoshop

Макеты, подготовленные в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, принимаются в виде файлов с расширением AI и PSD соответственно или в формате EPS

В печать принимаются следующие форматы EPS:

  • Illustrator EPS (vector&raster),
  • Photoshop EPS (vector&raster),
  • Photoshop DCS 1 EPS (rasterized only с компрессией),
  • Photoshop DCS 2 EPS (vector&raster с JPEG компрессией).

В формате TIFF

В печать принимаются макеты, сохраненные как растровое изображение в формате TIFF. При этом необходимые требования к файлу следующие:

  • цветовая модель CMYK, 
  • оптимальное разрешение составляет 300 dpi (600 dpi в случае присутствия в макете текста мелкого кегля), 
  • все Path и Clipping Path сохранены отдельно от растрового файла, а сам файл сохранен без слоев, альфа-каналов и компрессий.

В формате JPG, BMP, PCX, GIF и т.д.

Макеты печатаются «как есть», качество печати полностью зависит от качества макета.

В формате PDF

При подготовке PDF-файлов для печати на цифровой печатной машине следует учитывать следующие важные моменты.

  • Формат листа, на котором размещается изображение, выбирается из набора стандартных форматов бумаги, например, А3 (420мм х 297мм), А4 (297мм х 210мм), SRA3 (450мм х 320мм), наибольший возможный формат в дуплексе MAX (487мм х 330мм), печать «баннера» (660мм х 330мм), минимально возможный формат MIN (98мм х 148мм). Максимальная область печати 326 мм × 482 мм (326х650 мм – с опцией длинной (баннерной) печати).
  • Для любого из выбранных форматов незапечатываемая зона должна составлять не менее 3 мм от каждого края листа. Изображение, попадающее в эту зону, будет обрезано автоматически.
  • Для изготовления PDF лучше всего использовать Acrobat Distiller (Acrobat 3 и выше).
  • Все шрифты работы необходимо помещать непосредственно в файл PDF (Settings –> Job Options –> Fonts –> Embed All Fonts). TrueType-шрифты для гарантии лучше поместить в окно [Always Embed].
  • При помещении многослойных TIFF (Adobe Photoshop) следует выполнять совмещение слоев до помещения изображения в публикацию.

Помните, что помещение в работу изображений с реальным разрешением ниже 200 dpi приводит к заметной потере качества при печати.

Для гарантии качества Вы можете также предварительно просмотреть созданные Вами PDF-файлы при большом увеличении (масштаб 400 — 1600%, инструмент «Увеличительное стекло») в Acrobat Reader, желательно, на другом компьютере. Все видимые дефекты: отсутствующие и неправильно растрированные шрифты, некорректные градиенты и прочие должны быть устранены Вами до или на этапе создания PDF.

Макеты, подготовленные не в специальных графических редакторах

Макеты, созданные не в специальных графических программах (например, в продуктах пакета Microsoft Office), не годятся для печати. В случае, если вы передаете нам такой макет, мы создаем новый макет в редакторе CorelDraw по образцу вашего файла либо переводим его в формат PDF со всеми «вытекающими последствиями» — ухудшением качества, возможными нарушениями изображения, увеличением сроков и стоимости работ! 100% совпадение с вашим «макетом» не гарантируется!

Макет, созданный в формате MS Word, MS PowerPoint и т.п., в печать допускается, однако, ответственность за неправильно приготовленный макет ложится на заказчика, т.к. использованная для подготовки макета программа не отвечает требованиям, предъявляемым к полиграфии. Подобные макеты желательно переводить в формат PDF и прикладывать к ним цветную или черно-белую распечатку того, как он должен выглядеть на тираже.

Требования к файлам

Форматы файлов для цифровой печати

Для печати принимаются файлы:

TIFF формат — без компрессии, расширение .tif;
Adobe Photoshop (до CS версии) формат, расширение .psd;
JPEG — с минимальной компрессией, расширение .jpg;
EPS формат, расширение .eps;
Adobe Illustrator формат, расширение .ai;
Corel Draw расширение .cdr;
QuarkXPress-5 .qxd;
Adobe InDesign .indd;
Adobe PageMaker .pmd;
Возможны другие форматы файлов, по согласованию с нами.

ПОДГОТОВКА РАСТРОВЫХ ФАЙЛОВ

Для цифровой печати разрешение файла должно быть от 180 до 300 dpi при масштабе изображения 1:1 используются файлы в цветовой модели CMYK (EuroscaleCoated). Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Готовый макет можно сохранить в формате .tif без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате .psd, не объеденяя слои. Предпочтительный формат .psd «по слоям» так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.). Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои — необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки. Из файла должны быть удалены все альфа каналы и пути, т.к. они не используются при печати.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМАТА JPG

*.jpg — это растровый формат, высокая степень сжатия в котором достигается за счет потери качества изображения. Мы принимаем макеты в формате .jpg, сохраненные с максимальным значением параметра «Quality», т.е. с минимальным сжатием. Если значения «Quality»; меньше максимального, мы не можем гарантировать высокое качество печати. Следует учитывать, что изображение, единожды сохраненное в .jpg c использованием усреднения, имеет дефекты, которые невозможно устранить, причем эти дефекты особенно заметны при широкоформатной печати.

ПОДГОТОВКА ВЕКТОРНЫХ ФАЙЛОВ

При подготовке векторных файлов необходимо соблюдать следующие требования:

  • элементы макета не должны выходить за пределы плаката
  • весь текст необходимо перевести в кривые.
  • В отличии от растровых файлов, в большинстве случаев векторный файл обязательно готовить в натуральную величину.

При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа — для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски).
Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элементы макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката.
Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати.
После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые.
Текст не переведенный в кривые, может некорректно отображаться. Ответственность в этом случае ложится на вас.Готовый макет необходимо сохранить в формате .eps (версия 6) или Adobe Illustrator (.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате .ai с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета).

МАКЕТ В ФОРМАТЕ WORD, EXCEL, и др. форматы Microsoft Office

Макеты сделанные в программах Microsoft Office, макетами не являются.
Печать материалов из приложений Microsoft Office, возможна в индивидуальном порядке, при согласовании возможности с дизайнером.
Мы производим распечатку презентаций из PowerPoint, без гарантии качества вложенных растровых графических изображений (картинок).

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТКИ, ВЫЛЕТЫ

Требования «на вылет» — 2 мм от линий реза.

В готовых макетах должны быть проставлены технические метки: линии реза, линии бига, фальца. Все технические метки должны стоять за пределами макета. Линии реза ставятся внешними кропами с параметром офсет 3 мм. Линии бига, фальца ставятся тонкими линиями за пределами изображения.

Не допускается использование в качестве линий реза рамок. Не допускается использование в качестве линий фальца, бига полос в поле изображения. В случае использования таких меток, типография не несет ответственности.

Пожалуйста, тщательно проверяйте макет. После утверждения макета претензии в напечатанной продукции по ошибкам, неточностям и прочему не принимаются. Давайте уважать друг друга.


Советы по подготовке файлов

— CW Creative

разрешение