Печатный шрифт: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

История введения гражданского шрифта в России

Как указывают исследователи, анализ письменности конца XVII ‑ начала XVIII века даёт основание утверждать, что первоосновой русского гражданского шрифта явилось в определённой мере московское гражданское письмо начала XVIII века, переработанное на основе латинской антиквы.

Особенности шрифта антиквы – построение букв на основе круга и квадрата, плавный контраст между основными и соединительными штрихами, характер засечек, всё это также нашло отражение в русском гражданском шрифте.

В январе 1707 года Петр I собственноручно нарисовал эскизы, по которым чертежник и рисовальщик Куленбах, служивший при штабе армии для начертании карт и диспозиций (в те годы Россия воевала со Швецией), сделал рисунки тридцати двух строчных букв нового алфавита, а также четырех прописных букв «А», «Д», «Е» и «Т».

В июне 1707 года Петром I были получены из Амстердама пробы шрифта среднего размера, а в сентябре – оттиски пробного набора шрифтами крупными и мелкими.

Затем в Голландии был приобретён печатный станок и другое типографское оборудование, приглашены мастера‑типографы для работы в России и обучения русских специалистов.

1 января 1708 года был подписан указ Петра: «… теми азбуками напечатать Геометрию на русском языке… и иныя гражданския книги печатать темиж новыми азбуками…».

Первая книга, напечатанная новым гражданским шрифтом, вышла в свет 17 марта 1708 года. Она носила заглавие: «Геометрiа славенскi землемЪрие» (учебник геометрии). Буквы «я» Петр не предусмотрел, ее функции выполняло сочетание букв – «и» десятеричной и «а».

Однако гражданская азбука еще не была окончательно выработана. В течение двух лет, с 1708 по 1710 год, Петр постоянно вносил разные изменения. В письме к графу Мусину‑Пушкину от 25 января 1709 года он говорил: «Я только писал, чтобы силы (ударение) ставили, а ныне и сил ставить не вели». В своем письме государь также замечал, что «печать толста перед прежней – чаю от того, что слова уже притупились – чего надобно смотреть и чаще переливать».

Усмотрев «кривизну» в новой печати, Петр дал такое распоряжение графу Мусину‑Пушкину (4 января 1709 года): «литеру буки, также и покой вели переправить: зело дурно сделаны». Несколько раз государь производил изменения в новом шрифте, стараясь его более усовершенствовать, для чего неоднократно Печатный Двор представлял государю пробные оттиски азбуки. Только в начале 1710 года был выработан образец, который устроил государя.

Одобренный Петром I оттиск азбуки под заглавием: «Изображение древних и новых письмен славянских, печатных и рукописных» был прислан 10 февраля 1710 года в типографию со следующей собственноручной надписью Петра: «Сими литеры печатать исторические и манифактурные книги, а которые подчернены, тех в вышеписанных книгах не употреблять». В этом образцовом оттиске государь перечеркнул все заглавные и прописные славянские буквы и совершенно исключил буквы «от», «омегу» и «пси».

В архиве типографии хранится следующий документ. «1710 года генваря в 29 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великия и малыя и белыя россии самодержец указал по именному своему государеву указу в приказе книг печатного дела впредь с вышеписанного числа всякие исторические и рукописные (на полях: мануфактурные) книги и каковы будут присланы переводы печатать амстердамскими новоизданными литеры…».

Новый гражданский шрифт окончательно вошел в обиход к середине XVIII века, когда он стал привычным для поколения, которое по нему училось грамоте. И в неизменном виде просуществовал вплоть до реформы 1918 года.

Старославянский шрифт, который до реформы использовался в официальных изданиях и обиходе, стали называть церковнославянским. Им в церковной практике пользуются до сих пор.

300‑летие гражданского шрифта в России широко отмечалось в 2008 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Иоганн Гутенберг: шедевры ремесла, спрятанная Библия и наказанный шрифт | Что читают в Германии | DW

Иоганн Генсфляйш (Johannes Gensfleisch) – так звали на самом деле легендарного первопечатника, который вошел в историю как Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg). Мастер посчитал, что название городской усадьбы, которая принадлежала его родителям — Hof zum Gutenberg, — благозвучнее его настоящей фамилии. Изобретатель, ювелир, талантливый предприниматель и умелый ремесленник, Гутенберг решил заполнить рыночную «нишу» и придумал подвижные литеры для книгопечатания.

Их вырезали (позже – отливали из свинца) зеркально, набирали в строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге.

Иоганн Гутенберг

Этот относительно простой, дешевый и быстрый способ книгопечатания очень скоро завоевал всю Европу. Гутенберг сделал книги общедоступными, положил начало медиальной революции, без которой немыслим был бы современный мир.

Как пять веков тому назад…

Иоганн Гутенберг родился предположительно в 1400 году, и в год его 500-летия город Майнц открыл музей, посвященный самому знаменитому своему сыну. Это один из старейших музеев-типографий в мире, целый комплекс зданий – старинных и суперсовременных. Каждый год более ста тысяч посетителей могут познакомиться с тем, как работал первопечатник, с его искусством и со многими другими экспонатами, рассказывающими о книгопечатании.

Реконструированный пресс в мастерской Гутенберга

Естественно, главное в этом музее — реконструированная типография Гутенберга на первом этаже. Печатный станок был сделан по чертежам и описаниям 15 века. Посетители музея могут познакомиться со всем процессом книгопечатания. На их глазах отливают буквы, как отливали пять веков назад, наборщик складывает их в слова, потом с помощью пресса сотрудники музея делают оттиски — черно-белые и цветные. Сегодня все это представляется очень примитивным, но стоит взглянуть на знаменитую Библию Гутенберга, чтобы убедиться в том, насколько совершенным было мастерство печатников Гутенберга.

Это подлинный шедевр: два тома, почти 1300 страниц, на каждой из которых помещалось 42 строки, цветные инициалы, фигуры, заставки, колонтитулы… Пять лет Гуттенберг работал над этой Библией, и работал, конечно, не один. Ему помогали два десятка человек. Но без него это издание вряд ли получилось бы столь прекрасным. Краски и сегодня выглядят необычайно яркими, строчки блестят.

Неутомимый экспериментатор, Иоганн Гутенберг добавлял в «базовую» типографскую краску медь, свинец, серу, пока не получил желанный результат. Напечатана Библия была на великолепной итальянской бумаге, часть — на пергаменте. И несмотря на все это, книга Гутенберга стоила дешевле, чем большинство рукописных Библий.

Сегодня сохранилось менее пятидесяти из 180 экземпляров Библии Гутенберга, каждый из которых стоит несколько миллионов евро. Два из них, кстати говоря, хранятся в России. Они были тайком вывезены советскими трофейными бригадами из Лейпцига в 1945 году. Их местонахождение скрывалось, и лишь в начале девяностых годов пришлось сознаться, что они находятся в России. Впрочем, судьба трофейного искусства и проблемы реституции – это другая тема. Вернемся в музей Гутенберга.

Шрифт и политика

Надо сказать, что этот музей в Майнце – далеко не только Гутенберг. На втором этаже экспонируются образцы шрифтов из Китая, Японии и Кореи. Залы – темные, свет направлен на отдельные экспонаты, подчеркивая их экзотическую красоту. Вот, например, свиток из Японии, напечатанный в 8 веке с помощью деревянного бруска и тонкой бумаги, на которой вырезали клише.

Это дхарани-сутра — буддийский текст о долголетии, искуплении проступков и защите детей. Рядом — образцы печати на арабском языке, китайский печатный станок 1920-х годов…

Музей Гутенберга в Майнце

При всем этом музей Гутенберга в Майнце – это не просто экспозиция технических достижений. Он рассказывает и о психологии печатного шрифта, о его идеологической «заряженности». Самый яркий пример – так называемый готический шрифт (в Германии его называют «немецким» или «старонемецким»). Его особенно любили нацисты, используя в своих пропагандистских целях. В значительной мере именно поэтому этот шрифт больше не изучают сегодня в школах, но только на специализированных кафедрах университетов, и очень немногие немцы даже среднего возраста, не говоря уже о молодежи, умеют на нем читать. Сам шрифт ни в чем не виноват, но исторический груз, который он поневоле несет, слишком тяжел…

Как вы думаете: стоило ли отказываться от «старонемецкого» шрифта в школах? Наш адрес: feedback. [email protected]

%d0%a2%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d1%88%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия

    2000*2000

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • винтаж 80s 90s зеленой энергии моды мультфильм пример комплекс

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • 80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4167*4167

  • мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация

    4167*4167

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • капсулы или пилюли витамина b4 диетические

    2000*2000

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • 88 год юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • непрерывный рисунок одной линии старого телефона винтаж 80 х 90 х годов стиль вектор ретро дизайн минимализм с цветом

    3967*3967

  • Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации

    2000*2000

  • номер 80 золотой шрифт

    1200*1200

  • Персонаж из партии 80 х годов

    1200*1200

  • Модель буквы м в стиле 80 х

    1200*1200

  • мемфис образца 80 s 90 стилейвектор иллюстрация

    4167*4167

  • 82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с

    10418*10418

  • Золотая большая распродажа со скидкой до 80 с лентой

    1200*1200

  • в первоначальном письме bd логотипа

    1200*1200

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design

    1200*1200

  • 80 от большой распродажи постер

    1200*1200

  • 88 летний юбилей ленты

    5000*3000

  • 80 е в стиле ретро ​​мода цвет градиент арт дизайн

    1200*1200

  • 80 основных форм гранж

    1200*1200

  • Диско вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • О гарнитурах шрифтов | Fonts.

    com

    Семейные дома современного типа

    American Type Founders Cheltenham
    Типичное семейство шрифтов

    Когда впервые были изобретены гарнитуры, идея создания семейства шрифтов никому не приходила в голову. Все шрифты были просто римскими. В начале 16 века был введен курсив или курсив (названный в честь Италии, где эта идея была популяризирована). По-прежнему не было семейств шрифтов; римляне были одним стилем шрифта, а курсив — другим — во многом как с засечками и без засечек.

    В конце 1700-х годов литейные заводы начали выпускать шрифты по семействам — сочетая латинский и курсивный шрифты, которые соответствовали друг другу по стилю. Позже к семейству гарнитур было добавлено понятие веса и пропорций шрифта. В 20 веке шрифтовые семейства были еще больше расширены с введением различных дизайнов, таких как сжатый, расширенный и контурный.

    Автором современной идеи семейства шрифтов обычно считается Моррис Фуллер Бентон, директор по разработке шрифтов компании American Type Founders в конце 19-го и начале 20-го веков. Предпосылка Бентона заключалась в том, что гарнитуры внутри семейства будут разделять основные характеристики родительского дизайна, но с индивидуальными различиями. Семейства шрифтов Cheltenham, Century, Cloister и Stymie — это лишь некоторые из дизайнов, разработанных под бдительным присмотром Бентона.

    Оригинальное видение Бентона за десятилетия несколько раз расширялось; Типовые семьи стали больше, разнообразнее и продуманнее.

    Планирование в цифрах

    В 1957 году швейцарский шрифтовой дизайнер Адриан Фрутигер разработал новое семейство шрифтов.Поскольку он считал, что традиционная система предоставления имен — «полужирный», «полужирный», «полужирный сокращенный» и т. Д. — запутывала и устарела, он предложил логическую, систематическую схему нумерации. В системе Фрутигера каждому шрифту был присвоен двузначный суффикс. Первая цифра обозначает вес алфавита: 3 указывает на самый легкий вес в семье, а 9 — на самый жирный. Вторая цифра обозначает пропорцию шрифта: более высокие числа для сокращенных дизайнов и меньшие числа для расширенных дизайнов. Кроме того, если второе число было нечетным, шрифт был римским; если он был четным, шрифт был курсивным. Таким образом, Univers 39 — это очень легкий сокращенный римский шрифт, а Univers 56 — курсив среднего веса нормальных пропорций. Neue Helvetica и Serifa — еще два семейства типов, в которых используется эта система нумерации.

    Семья организована по системе нумерации


    Семейства расширенного типа

    Некоторые семейства гарнитур состоят из двух или более подсемейств.ITC Stone — хороший тому пример. Его подгруппы состоят из Serif, Sans, Humanistic и Informal. У каждого дизайна есть версии с римским и курсивным шрифтом в трех вариантах толщины, всего 24 отдельных шрифта. Четыре дизайна имеют одинаковую высоту крышки, высоту строчной буквы x, вес стержня и общие пропорции. Однако каждый шрифт создан сам по себе как полезный, отличительный инструмент коммуникации. Thesis и ITC Legacy — два других популярных семейства гарнитур, состоящих из подсемейств.

    Семейство расширенного типа


    Семьи по размеру

    Другой тип семейства имеет различный дизайн для использования с разными размерами.ITC Bodoni — такая семья. Он состоит из трех вариантов с учетом размера: шесть, двенадцать и семьдесят два. Они были разработаны для имитации различий в металлических штампах прогрессивного размера, которые Джамбаттиста Бодони создал для своих оригинальных шрифтов. Цифровое обозначение указывает на оптимальный размер точки, на которой должен быть установлен каждый дизайн, но, как и в случае с большинством типографских решений, жестких правил не существует. FB Californian и основатели ITC Caslon — это два новых семейства шрифтов, ориентированных на размер.

    Семейство типов в зависимости от размера

    Загрузите статью «О гарнитурах шрифтов»

    Гарнитура и шрифт: в чем разница? Это имеет значение?

    Гарнитура — это то же самое, что и шрифт, верно? Не совсем. Хотя слова часто используются как синонимы, между гарнитуром и шрифтом есть разница. И это тонкая разница, которая иногда может сбивать с толку.

    Гарнитуры и шрифты так же важны в дизайне и брендинге, как и когда-либо, и понимание исторических значений этих терминов, а также текущих приложений позволяет вам точно сформулировать то, что вы хотите от дизайна.В этой статье мы рассмотрим различия между гарнитурой и шрифтом, а также значение этих терминов, чтобы вы могли эффективно использовать эти термины и выглядеть профессионально!

    Иллюстрация OrangeCrush

    Гарнитура и шрифт — в чем разница?


    В то время как гарнитура — это набор элементов дизайна для букв и других символов, шрифт — это вариация по толщине и размеру гарнитуры. Семейство шрифтов — это группа связанных шрифтов.

    Может быть немного гранулированным. Итак, мы рассмотрим, что означает каждый термин.

    Что такое шрифт?

    Гарнитура — это набор конструктивных особенностей букв и других символов, таких как наличие или отсутствие засечек, вес и баланс букв, интервалы и разница в высоте между прописными и строчными буквами.

    Гарнитуры классифицируются по стилю. Вот некоторые из наиболее распространенных шрифтов:

    Шрифты с засечками

    Гарнитуры с засечками, как следует из названия, включают гарнитуры с засечками. Гарнитуры с засечками и шрифты, как правило, имеют изысканный классический вид.

    Via Post Press

    Garamond — это, например, обычный шрифт с засечками.

    Через Wikimedia Commons

    Бодони и Дидо — это еще двое.

    Via Font MirrorVia Free Fonts Vault

    Многие шрифты с засечками имеют долгую историю, насчитывающую сотни лет. Один из старейших шрифтов, используемых в западном мире, Roman, был разработан Николасом Йенсеном в 1470 году для облегчения чтения печатного текста, потому что до этого момента в книгах, напечатанных в Европе, использовался шрифт Blackletter, основанный на почерке, найденном в книгах. .

    Шрифт Blackletter, основанный на каллиграфии, используемой для ручного копирования книг в средние века. Через Toptal.com
    Шрифты без засечек
    Шрифты

    без засечек — это шрифты, в отличие от шрифтов с засечками, у которых не имеют засечек. Они склонны общаться в более расслабленной, неформальной обстановке.

    Helvetica — широко известный шрифт без засечек. Другие включают Verdana и Futura.

    Через Wikimedia Commons Через downloadfonts.io
    Декоративные гарнитуры

    Декоративные шрифты — это забавные, привлекательные шрифты, которые кажутся немного более нишевыми, чем стандартные шрифты с засечками и без засечек.

    Дизайн футболок от Black Arts 888

    Outlaw и Morris Troy — два хорошо известных декоративных шрифта.

    Эти гарнитуры обычно не подходят для основного текста не только потому, что они могут отвлекать, но и потому, что их трудно читать. Это особенно актуально для небольших размеров. Хотя шрифт декоративного шрифта может привлечь внимание к заголовку или наружной вывеске, он может отпугнуть читателей, когда вы используете его в меню или в брошюре.

    Разработка логотипа C1k
    Скрипт гарнитуры

    Гарнитуры шрифтов Script — это гарнитуры, которые выглядят как рукописный почерк. Если вы хотите сообщить, что ваш бренд создан вручную и персонализирован, шрифт со сценарием может стать отличным способом сделать это.

    Дизайн логотипа: зеленый в синем.

    Шрифт Script может быть простым или богато украшенным. Популярные шрифтовые гарнитуры включают Kuenstler Script, Kauffmann и Brush Script.

    Как и декоративные гарнитуры, гарнитуры шрифтов небольшого размера могут быть трудночитаемыми. Сохраните их для своего логотипа, заголовков или вывесок, а когда у вас более плотный текст, пусть шрифт с засечками или без засечек сделает тяжелую работу.

    Обратите внимание, как название бренда выделено шрифтом, а остальная часть логотипа — более простым шрифтом без засечек. Разработка логотипа:: scott::

    Что такое шрифт?

    Шрифт — это изменение веса и размера шрифта. Итак, когда шрифт — римский, полужирный, курсив, сокращенный, размер или любая другая переменная, это называется шрифтом.

    Через StackExchange

    Вот простой способ увидеть разницу между гарнитурами и шрифтами. Откройте Документы Google и наведите указатель мыши на раскрывающееся меню шрифтов.Видите, у некоторых опций есть маленькая стрелка справа? Наведите указатель мыши на эту стрелку, и вы увидите различные варианты, такие как «светлый», «полужирный» и «полужирный».

    Основные варианты — гарнитуры. Подопции — это шрифты.

    Встречайте семейство шрифтов

    Семейство шрифтов — это группа связанных шрифтов. Например, Garamond — это шрифт с собственным набором элементов дизайна для букв и других символов. В этом гарнитуре много шрифтов. Он может быть курсивом или полужирным шрифтом и размером 14 или 16 пунктов.Коллекция всех этих шрифтов представляет собой семейство шрифтов.

    Гарнитуры и шрифт: очень и очень краткая история


    Итак, , почему шрифты отличаются от гарнитур?

    Он восходит к тем временам, когда страницы текста вручную печатались печатными буквами. Были созданы определенные наборы букв, каждый со своим уникальным внешним видом, и эти наборы стали известны как типа . У каждого варианта шрифта, такого как сокращенный и полужирный, был свой блок. Эти вариации стали тем, что мы знаем сегодня как шрифты.

    Via R Hollis

    Beyond гарнитура и шрифт


    Как только вы начнете болтать о тексте и дизайне с новыми или освеженными знаниями шрифта и шрифта, вы, вероятно, также столкнетесь с термином типографика .

    Что такое типографика?

    Типографика — это то, как текст размещается в дизайне. Это процесс разработки того, как сделать текст подходящим с эстетической точки зрения, не нарушая его разборчивости. В типографике дизайнер не разрабатывает буквы, он работает с существующими гарнитурами и шрифтами.

    Чтобы создать текстовый дизайн с использованием типографики, дизайнер выбирает правильный шрифт, размер которого соответствует размеру части, а затем вносит другие изменения, такие как интервал между буквами и масштаб между заглавными и строчными буквами, чтобы создать свой кусок.

    Дизайн обложки книги от Mila, дизайн футболки от YeiM

    Почему это важно? Знайте, что вы имеете в виду, имейте в виду, что вы говорите


    — Иллюстрация foggyboxes

    Многие люди говорят «шрифт», когда имеют в виду «шрифт». И многие люди говорят «шрифт», когда имеют в виду «шрифт.”

    Если вы понимаете, о чем человек говорит, исходя из контекста, имеет ли значение, какое слово он использует? И имеет ли значение, какое слово вы используете, , или придерживаться словарного определения для каждого из них будет излишне педантичным?

    Мы вовсе не думаем, что это педантично. Фактически, мы думаем, что это необходимо даже в современном мире, где большая часть, если не все, что вы пишете, делается на компьютере.

    Возможность точно сказать дизайнеру, что вы хотите использовать определенный тип шрифта, передает общий стиль, который вы хотите, но дает им возможность проявить творческий подход и найти идеальный шрифт для вашего проекта.Напротив, сообщение им о том, что вам нужен конкретный шрифт, делает ваше видение абсолютно ясным — что вам нужно, чтобы иметь словарный запас, чтобы сделать, когда у вас есть конкретное видение вашего законченного проекта.

    Ищете дизайнера, который сможет воплотить ваш проект в жизнь и выразить ваш уникальный бренд с помощью подходящих гарнитур и шрифтов? Посетите наше сообщество дизайнеров, чтобы найти идеального дизайнера для вашего бренда.

    Нужен шрифт или гарнитура, которые вдохновляют?
    Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.

    В чем разница между шрифтом и гарнитурой?

    Одна из основных ловушек, когда речь идет о шрифте, — это смешение шрифтов с гарнитурами или обращение с ними как с синонимами. Многие профессионалы в области типографики надменно поправляли новичка за то, что он ошибочно использовал слово , шрифт , тогда как он или она должны были сказать шрифт . Тем из нас, кто думает о шрифтах только при выборе шрифта в Microsoft Word, различие между терминами может показаться запутанным, эзотерическим и даже непонятным.

    Вкратце: шрифт — это то, что вы используете, шрифт — это то, что вы видите.

    В старые добрые времена аналоговой печати каждая страница кропотливо оформлялась в рамки с металлическими буквами. Его завернули в чернила, а затем прижали к чистому листу бумаги. Это был макет страницы. Печатникам потребовались тысячи физических металлических блоков, на каждом из которых был изображен рельефный символ (шрифт , циферблат ). Например, если вы хотите напечатать Garamond, вам потребовались разные блоки для каждого размера (10, 12, 14 и т. Д.) И веса (жирный, светлый, средний).

    Изображение: Металлический шрифт предоставлен пользователем Flickr Malene Hald

    Здесь мы получаем термины , шрифт и шрифт , . В приведенном выше примере шрифтом будет Garamond: он описывает все тысячи металлических блоков, которые может иметь принтер, и которые были разработаны с использованием тех же основных принципов дизайна. Но шрифт был совсем другим. Шрифт описывает подмножество блоков в этом самом шрифте, но каждый шрифт имеет определенный размер и вес. Например, жирный шрифт Garamond размером 12 пунктов считался шрифтом, отличным от обычного шрифта Garamond размером 8 пунктов, а выделенный курсивом Times New Roman размером 24 пункта считался шрифтом, отличным от шрифта, выделенного курсивом Times New Roman размером 28 пунктов.

    Различие между двумя терминами и процессами, которые они инкапсулируют, стало неясным с появлением настольных издательских систем. Шрифты больше не были тысячами крошечных блоков подвижного типа; они превратились в цифровые компьютерные файлы, которые динамически масштабировались вверх или вниз до любого размера или веса, которого хотели пользователи. Таким образом, различие между процессом и конечным результатом исчезло в порыве бинарной магии для большинства людей.

    Откройте Microsoft Word, и вам будет предложено выбрать шрифт, а не гарнитуру.С точки зрения дизайнеров Microsoft, это имеет смысл. В конце концов, в любой момент времени вы работаете с шрифтом определенного размера и плотности. Это — правильный термин . Но с точки зрения миллионов пользователей компьютеров, которые никогда не задумывались о вводе текста — помимо решения того, что они хотят использовать для своей электронной подписи или самодельной открытки на день рождения — слово , шрифт , стало обозначать внешний вид , а не механизм.

    Даже среди профессионалов в области шрифтов растет понимание того, что для большинства людей термины шрифт и шрифт могут использоваться как синонимы. Об этом действительно стоит беспокоиться только специалистам.

    «Для большинства людей в большинстве ситуаций эти термины можно менять без каких-либо проблем», — говорит Тобиас Фрер-Джонс Co.Design. «Различие будет иметь значение не только в дизайне шрифтов, но и в контекстах, связанных с инженерией, таких как разработка приложений или веб-дизайн».

    Гэри Хаствит, директор Helvetica, соглашается. «Большинство людей, кроме шрифтовых дизайнеров, просто говорят« шрифт », — говорит Хаствит. «Однако среди графических дизайнеров я бы сказал, что это дело поколения.Многие старые дизайнеры, которых я встречал, например Массимо Виньелли, всегда говорят «гарнитура».

    А Эдди Опара из Pentagram выражает это еще лаконичнее: «Я думаю, что последнее, отличие для экспертов», — говорит он. «Я знаю, что это определенно бесит экспертов».

    Даже знатоки шрифтов соглашаются: гарнитура и шрифт здесь могут использоваться как взаимозаменяемые. Но если вы встретите надоедливого педанта, который глубоко заботится о сохранении различий для масс, просто запомните следующее: разница между шрифтом и гарнитурой такая же, как между песнями и альбомом. Первое составляет второе. Помните об этом, и все готово.

    Классическая типографика для современного дизайна: Тэмье Риггс, Джеймс Грисхабер: 9781568988108: Amazon.com: Books

    Тэмье Риггс — писатель, дизайнер, редактор и организатор мероприятий, специализирующаяся на типографике и смежных искусствах. Она является исполнительным директором Общества любителей типографики (SOTA), которое ежегодно организует TypeCon. Тэмье работала в творческих, маркетинговых и управленческих областях в компаниях Phil’s Fonts / GarageFonts из Мэриленда и FontShop в Сан-Франциско, где она редактирует журнал Font; она также работает внештатно для ряда других литейных предприятий и дистрибьюторов шрифтов.Тамье — соредактор издания SOTA Interrobang и пишет для дизайнерских изданий, включая HOW и Computer Arts. Тэмье является редактором ряда книг по шрифтовой и анимационной графике, в том числе серии Indie Fonts с Ричардом Кеглером и Джеймсом Гришабером. Уроженка Орегона, Тэмье сейчас живет и работает на острове Аламеда, через залив от Сан-Франциско.

    Если есть что-то, что может понравиться любому графическому дизайнеру, то это поиск идеального шрифта. Правильно подобранный шрифт передает визуальную суть контента, усиливая при этом общий дизайн.Десятки доступных типовых пробоотборников часто больше сбивают с толку, чем полезны, предлагая сотни вариантов, но мало рекомендаций. Typeface: Classic Typography for Contemporary Design — это уникальный справочник с шестьюдесятью классическими шрифтами, которые продолжают находить отклик у самых влиятельных современных графических дизайнеров. Книга организована с использованием типографских классификаций, таких как без засечек, засечек, дисплей, шрифт и дингбаты. Каждый шрифт представлен подробно, включая его происхождение, основные характеристики и использование.Основной набор символов каждого образца типа сопровождается примерами стиля машинной таблицы, включая технические характеристики и нелатинские символы.

    Вдобавок Typeface включает уникальную особенность, которая наверняка порадует дизайнеров: для каждого шрифта предоставляется выбор похожих гарнитур, так что альтернативы можно легко сравнивать, снимая стресс при отслеживании гарнитур. Такие характеристики, как вертикально подчеркнутые наклонные засечки или резкие контрасты, выделяются и легко перекрестно ссылаются, что позволяет дизайнерам делать осознанный выбор шрифтов без необходимости пролистывать, казалось бы, бесконечные страницы библиотек поставщиков шрифтов.К основным наборам символов и таблицам прилагаются примеры используемых гарнитур. Ведущие практики, такие как Pentagram, karlssonwilker inc. И Why Not Associates, обеспечивают рабочий контекст для каждого шрифта, делая Typeface одновременно полнофункциональным справочником и вдохновляющей демонстрацией международного типографского дизайна.

    Пять молодых дизайнеров шрифтов и их прежняя карьера

    Необязательно начинать карьеру дизайнера шрифтов — чтобы им стать.Эрик Шпикерманн, например, был всемирно известным графическим дизайнером в течение многих лет, прежде чем рисовал ITC Officina и Meta. Макс Мединджер был продавцом до создания Helvetica. Эд Бенгия был признанным критиками барабанщиком, а Адриан Фрутигер — многообещающим скульптором, прежде чем они начали зарабатывать на жизнь рисованием букв.

    Сегодня Юлия Сюсмяляйнен, Роб Келлер, Кристобаль Хенестроса, Ханнес фон Дёрен и Бертон Хасебе — все молодые дизайнеры, которые уже создали несколько исключительных шрифтов.Четверо из пяти скажут вам, что у них были другие планы перед тем, как начать карьеру в типографском искусстве.

    РАЗНЫЕ ПУТИ К ОДНОМУ МЕСТУ
    Бертон Хасебе изучал графический дизайн в Колледже искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе. «Мне посчастливилось пройти несколько курсов по шрифтовому дизайну на уровне бакалавриата, — вспоминает он, — но только после двух лет работы графическим дизайнером я понял, что хочу заниматься шрифтовым дизайном. Я подал заявку на степень магистра в области шрифтов и медиа в Королевской академии искусств в Гааге.”



    Гарнитуры Berton Hasebe были разработаны для заполнения стилистических пробелов. Alda — это уникальный дизайн в старинном стиле с мягкими засечками, в то время как Platform, шрифт без засечек, черпает вдохновение из букв ар-деко.

    Решение Роба Келлера заняться дизайном шрифтов пришло к нему почти в последнюю минуту учебы в колледже. «Хотя я использовал шрифт в своих проектах графического дизайна, идея создания шрифтов никогда не приходила мне в голову до дня, предшествующего окончанию Университета Иллинойса Шампейн-Урбана; Герман Цапф был удостоен звания почетного доктора, и он выступил с презентацией для выпускников графического дизайна.Что-то в его выступлении заставило меня понять, что дизайн шрифта был для меня. Это был момент прозрения. Я начал рисовать буквы, читать все книги по шрифтам, которые попадались мне в руки, собирать образцы шрифтов и часами проводить на веб-сайтах, посвященных шрифтам. Меня зацепило.

    Кристобаль Хенестроса изучал графический дизайн в Национальном автономном университете Мексики и говорит, что его исследования помогли ему оценить красивые формы — но не обязательно буквы. Дизайн шрифтов вошел в его жизнь только после того, как он начал искать тему для своей бакалаврской диссертации. «Я изучал историю мексиканского графического дизайна, — вспоминает он, — и обнаружил человека по имени Антонио де Эспиноса, который в шестнадцатом веке работал шрифтовым дизайнером в Мексике. Я знал о работах Баскервилля, Бодони и Гарамонда, но не знал, что у этих важных дизайнеров шрифтов есть мексиканский аналог. Моя диссертация была посвящена Эспинозе, и я даже сделал цифровую версию его шрифта ».

    Берлинский дизайнер Ханнес фон Дёрен изучал графический дизайн в колледже, и его первая работа была в большом рекламном агентстве.«Я начал создавать шрифты просто для удовольствия», — говорит он. «Ни один из них не был достаточно хорош для продажи, но и не был настолько плох, чтобы я разгромил их — поэтому я начал распространять их бесплатно. Через некоторое время я подумал, что должен научиться делать хорошие шрифты, чтобы продавать их ».

    Юлия Сюсмяляйнен — ​​исключение. С детства увлекалась шрифтом. «Я вырос в двуязычной финско-русской семье и научился читать и писать латиницей и кириллицей. Для меня было естественным исследовать сходства и различия между двумя системами письма.Спустя годы, когда я поступил в колледж, многоязычная типографика стала моим основным направлением ». Сейчас Сюсмяляйнен работает в берлинской брендинговой фирме, которая специализируется на дизайне шрифтов.

    ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ
    «Помимо работы с клиентами, я заинтересован в расширении границ дизайна шрифтов», — продолжает Сюсмяляйнен. «Я изучаю взаимодействие языка, почерка и цифрового шрифта. Я рассматриваю это как вызов и с нетерпением жду возможности исследовать новую территорию типографики ».

    Хенестроса также работает в студии, где шрифтовый дизайн заполняет его день, но он предпочитает работу с клиентами экспериментальным проектам.«Мне нравятся заказанные проекты, потому что есть краткое описание, на которое можно сослаться», — говорит он. «Если я работаю над одним из своих личных шрифтов, мне нужно составить себе набор руководящих принципов. Я работаю лучше в определенных пределах. Я начинаю с поиска интересующей меня темы, жанра или идеи. Я могу быть несколько одержим этими идеями — думать и читать, говорить о них — и искать существующие шрифтовые конструкции с аналогичным ощущением. В конце концов, я набросал несколько персонажей, чтобы посмотреть, есть ли у этой концепции будущее. Если это так, я продолжаю.”



    Gemma от Роба Келлера — это неформальный шрифт, который, помимо стандартного набора латинских символов, имеет греческие и кириллические буквы, маленькие заглавные буквы, лигатуры, набор дингбатов и множество дополнительных типографских функций.

    Хасебе уделяет больше внимания своим новым разработкам с точки зрения бизнеса и маркетинга. «Я пытаюсь заполнить стилистические пробелы в шрифте, — говорит он, — или придумать дизайн, который может привнести в приложение новый тон или новый характер». Это хорошая тактика для Хасебе.Его шрифт Alda был удостоен награды Judge’s Choice 2008 года от Клуба шрифтовых директоров в Нью-Йорке. В том же году Альда была также выбрана Токийским клубом шрифтовых директоров для включения в его ежегодное издание.

    Келлер берет страницу и у Хасебе, и у Хенестрозы. «Помимо коммерческого аспекта зарабатывания на жизнь, моя страсть к шрифту заставляет меня рисовать новые дизайны», — говорит он. «У меня так много проектов, которыми я хочу заняться, и идей, которые я хочу изучить, что у меня, вероятно, никогда не будет достаточно времени, чтобы завершить их все.”

    НЕ ТАКОЕ ЗАБАВНОЕ ЛИЦО
    Гарнитура Келлера Gemma — одна из идей, которая превратилась в набор шрифтов. «Я думал о том, чтобы создать шрифт, который мог бы заменить Comic Sans», — говорит он. «Это вдохновило на несколько непринужденный и непринужденный аспект дизайна». Джемма, однако, не мелочь. Келлер потратил много недель на усовершенствование шрифта, отрисовав пять начертаний и три ширины семейства и включив многочисленные функции OpenType. Конечным результатом является набор шрифтов, которые можно было бы назвать невероятно симпатичными, но лишь мимолетный намек на шрифт, который графические дизайнеры любят ненавидеть.

    Поднявшись на вызов нового веб-шрифта, Келлер также решил вручную указывать данные шрифта TrueType. Этот серьезный дополнительный шаг требует ручной настройки цифровых шрифтов, разбиения их на подмножества и последующего преобразования их в четыре формата веб-шрифтов. В итоге Келлер создал 22 шрифта (20 для Интернета, плюс версии с набором символов «Стандартный» и «Профессиональный») для каждого индивидуального веса и стиля.

    ВЛИЯНИЕ ПИСАТЕЛЯ
    Последний дизайн-проект Сюсмяляйнена также включал создание большого набора шрифтов, но совсем другого типа.«Франц Кафка — один из моих любимых писателей», — говорит она. «Еще у него был очень богатый почерк с ярко выраженными каллиграфическими чертами. Ритм и настроение сценария меняются от медленного и расслабленного с широкими буквами до быстрых, напряженных, очень плотных каракулей, которые почти не читаются ». Вдохновленная своим двойным увлечением Кафкой, Сюсмяляйнен решила проанализировать его почерк и интерпретировать его как цифровой шрифт. Ее наброски постепенно превратились в набор шрифтов с множеством разных стилей, которые пытаются передать различные настроения письма Кафки.По ее словам, «Благодаря функциям OpenType и сотням лигатур и альтернативных символов мне удалось создать живой типографский поток. На самом деле, дизайн настолько живой, что структура слов может меняться по мере того, как вы печатаете. Я думаю, что графические дизайнеры обнаружат, что они не просто используют шрифт, но и ведут с ним диалог ».



    «Мистер К» Юлии Сюсмяляйнен — ​​это больше, чем дизайн шрифта; это также исследование идиосинкразии и психологических влияний в почерке Франца Кафки.

    Название гарнитуры «Мистер К» происходит от главного героя книги Кафки «« Замок »и« Процесс ». Mister K изначально был доступен в трех версиях, в том числе в одной, в которой буквы зачеркнуты. Sysmäläinen недавно добавила набор из 600 пиктограмм, которые перекликаются с характеристиками Mister K Regular.

    ОБНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА
    Хенестроса также нарисовал свой новейший шрифт как дань уважения. Закончив диссертацию об Антонио де Эспиноза и окончив колледж, Хенестроса решил обновить свою более раннюю цифровую версию шрифта Эспинозы.Он говорит: «Этот шрифт уходит корнями в книги, напечатанные Espinosa и другими типографиями эпохи Возрождения, но на меня также повлияло возрождение шрифта Роберта Слимбаха». Дизайн представляет собой сочетание сильных каллиграфических оттенков, которые можно увидеть в таких символах, как «a» и «n», и построенных форм в таких символах, как «e» и «s».



    Шрифт Espinosa Кристобаля Хенестроса — это старинный дизайн, который отдает дань уважения первому значительному шрифтовому дизайнеру Мексики.

    Другой акцент
    Хасебе считает, что геометрические шрифты без засечек 1920-х и 1930-х годов повлияли на его последний дизайн, платформу.«Хотя большинство шрифтов имеют гармоничные пропорции букв, я подчеркнул различия в ширине символов», — говорит он. «Моя цель состояла в том, чтобы создать шрифт, который имел бы отличительную текстуру при установке в виде блоков текста. Мне было интересно нарисовать шрифт, который мог бы сбалансировать несколько неудобные пропорции с хорошо прорисованными кривыми ».

    GEOMETRIC SALUTE
    Хотя Фон Дёрен занимается дизайном шрифтов только последние пять лет, он является старшим гражданином этих молодых дизайнеров.На его счету более 20 семейств шрифтов. Его новейший дизайн, Brandon Grotesque, представляет собой семейство шрифтов без засечек, состоящее из шести начертаний, каждое с дополнительным курсивом. Как и Хасебе, фон Дёрен также нашел свою музу дизайна в геометрических шрифтах без засечек, которые были популярны в 1920-х и 1930-х годах. «Мне нравятся старые журналы, набранные этими шрифтами», — говорит он. «Я хотел создать шрифт, который повторял бы шрифты, используемые в этих публикациях, строгие по своим архитектурным формам, но при этом вызывающий тепло пожелтевших страниц.




    Новейшее семейство шрифтов Ханнеса фон Дёрена, Brandon Grotesque, представляет собой современную интерпретацию шрифтов без засечек начала двадцатого века.

    Фон Дёрен, как старший в группе, также дает несколько советов молодым дизайнерам. «Никогда не теряйте своей страсти. Самое главное — любить то, чем занимаешься. Чтобы стать хорошим шрифтовым дизайнером, нужно пройти долгий путь. Это тяжелая работа, и есть чему поучиться. И — за некоторыми исключениями — нет дизайнеров с богатым набором шрифтов.Единственная причина начать заниматься шрифтом — это любовь к нему ». ок.

    Lab — Swiss Typefaces

    О IKANSEEYOUALL

    В этом шикарном шрифте дисплея контрастность штрихов увеличена до максимума: жирные шрифты очень жирные, а тонкие — просто волоски. IKANSEEYOUALL мускулистый и нежный одновременно. Подойдите ближе, чтобы рассмотреть все детали: дуги в «m» острые, как когти хищника. Засечки в букве «N» или верхнее плечо в букве «k» напоминают шипы розы.Чаша и ножка буквы «R» резко сужаются, чтобы встретиться в точке — если эта форма кажется вам знакомой, вы можете подумать о связанных подходах, замеченных в Tiffany Heavy или логотипе Prada. Ось контраста заметно наклонена, посмотрите на «o» или сравните «p» с «q». Swiss Typefaces исследовала похожую местность для стилей Black из SangBleu Empire. В IKANSEEYOUALL меньше краев и прямых линий и больше плавных и выпуклых форм с выпуклыми выводами. Стебли имеют расширяющиеся окончания вместо линейных засечек.В таких буквах, как «n» или «d», они расположены под углом и слегка вогнуты. Точки такие большие и круглые, насколько это возможно.

    Шрифт явно напоминает толстый дисплей Caslons, нарисованный такими дизайнерами, как Том Карназ или Эд Бенгуиат полвека назад. Вдобавок Swiss Typefaces отобрали парочку своих любимых моментов из истории буквенного искусства, таких как пышный амперсанд, цветочная звездочка или спиралевидный знак «@». Однако дизайн противоположен ретро. IKANSEEYOUALL сделан в настоящее время.Его свежесть воплощена в игольчатых полосах букв «E», «f» или «t» — уверяю вас, что вы еще не видели таких «G» или «M». Для дизайнеров эти формы букв являются типографским эквивалентом песни Koudlam «See You All», песни, которая не только породила название, но и послужила источником вдохновения на протяжении всего творческого процесса.

    Как и все шрифты Lab, он выполнен в едином стиле: IKANSEEYOUALL — Все вы. С более чем 360 символами, вкл. много акцентированных символов, он готов к использованию.Благодаря экстремальной модуляции его буквы объединяются в пульсирующие словесные образы. Не забудьте добавить некоторые монолинейные символы, такие как решетки, косые черты или тире. Составьте увлекательные узоры, сложив несколько строк шапок. Соблазнитесь цифрами. Или найдите свои собственные способы его использования. IKANSEEYOUALL — это приглашение к игре.

    Typedia: Learn: Anatomy of a Typeface

  • Открытие в конце открытого прилавка.

  • Горизонтальный ход, не связанный на одном или обоих концах.

  • Вертикальный штрих вверх на строчных буквах, выходящий за высоту шрифта по оси x.

  • Невидимая линия, на которой сидят буквы.

  • Изогнутая черта, охватывающая счетчик букв.

  • Полностью или частично замкнутое пространство внутри буквы.

  • Горизонтальный ход.

  • Вертикальный штрих вниз на строчных буквах, проходящий ниже базовой линии.

  • Угловой ход.

  • Небольшая черта, идущая из верхней правой чаши некоторых строчных g.

  • Конический или изогнутый конец.

  • Тонкие штрихи шрифта с засечками.

  • Две или более буквы соединяются вместе, образуя один глиф.

  • Обводка, соединяющая верхнюю и нижнюю чаши строчных двухъярусных g.

  • Закрытая или частично закрытая стойка ниже базовой линии двухэтажного здания g.

  • Меньшая форма букв в гарнитуре.

  • «Ножки» или неструктурные детали на концах некоторых штрихов.

  • Изогнутый ход, исходящий от стержня.

  • Прописные буквы, размер которых меньше высоты заглавной буквы шрифта. Сокращение от «малых столиц».

  • Основной изогнутый штрих для заглавных и строчных букв s.

  • Небольшой выступ от изогнутого штриха.

  • Первичный вертикальный ход.

  • Нисходящий штрих, часто декоративный.

  • Конец обводки без засечек.

  • Буква или группа букв такого размера и формы, которые обычно используются в начале предложений и имен собственных. Также известен как «заглавные буквы».

  • Высота основной части строчной буквы.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
    top