Линейная перспектива в рисунке 3 класс
Одним из важнейших аспектов в рисовании является правильная перспектива. Так называемая линейная перспектива построена на уменьшении размеров объектов, находящихся все дальше и дальше, и в конце концов сходящихся в точке. Увидеть этот способ зрительного обмана глубины картины, можно в рисунках из этой статьи.
Рисуем дорогу.
Линейная перспектива в рисунках улиц.
Схематичное объяснение.
Сходящиеся столбы в точку на горизонте.
Перспектива в простом рисунке.
Перспектива («смотреть сквозь») — наука об изображении пространственных объектов с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и цвета.
При удалении от нашего глаза размеры предметов кажутся уменьшенными.
Одна точка схода.
Работы учащихся с урока изо.
pickimage.ru
Построение угловой перспективы
22 марта 2018
В этом уроке мы рассмотрим построение угловой перспективы с двумя точками схода на примере параллелепипеда. Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.
В предыдущей статье мы узнали о методе построения фронтальной перспективы, в которой объекты можно представить только фронтально, пропорционально уменьшая их по мере удаления от переднего плана. Однако угловая перспектива (также часто называемая перспективой с двумя точками схода) позволяет изобразить предметы под углом к зрителю. Итак, давайте разберемся, как правильно рисовать объекты в угловой перспективе.
На рисунке ниже изображены несколько параллелепипедов в угловой перспективе: с видом «от лягушки», в нормальной перспективе и с «высоты птичьего полета».
Кубы в угловой перспективе по отношению к линии горизонтаКак можно заметить, фигуры различаются между собой. В «лягушачьей перспективе» мы смотрим на объект снизу, с «высоты птичьего полета» — сверху, а в нормальной перспективе мы видим соответствующий объект фронтально.
Угловая перспектива с двумя точками схода
В этом упражнении мы нарисуем простой параллелепипед в угловой перспективе. Параллелепипед является одним из самых простых объектов для изображения в этой технике.
Построение будет объяснено поэтапно, так что новички в рисовании смогут легко понять его суть.
Шаг 1 — основные элементы угловой перспективы
В угловой перспективе нам понадобятся две точки схода. Поэтому сначала нарисуем линию горизонта и отметим две точки схода — левую и правую.
Линия горизонта и две точки сходаШаг 2 — линии схода
Из каждой точки схода проведем две линии схода, каждая из которых определит нижнюю грань нашего параллелепипеда.
Шаг 3 — основание фигуры
С помощью линий схода теперь можно нарисовать основание параллелепипеда.
Основание фигурыШаг 4 — переднее вертикальное ребро
Далее построим вертикаль, которая определит переднее вертикальное ребро параллелепипеда. Это ребро задает высоту фигуры.
Переднее вертикальное реброШаг 5 — верхние линии схода
Теперь прочертим две прямых из левой и правой точек схода к верхней точке переднего ребра. Таким образом, мы начинаем выстраивать верхнюю грань фигуры.
Верхние линии сходаШаг 6 — боковые грани
Шаг 7 — дальние линии схода
К точкам, в которых эти два боковых ребра пересекают верхние линии, нужно провести еще две линии схода. Они задают два задних верхних ребра параллелепипеда.
Дальние линии сходаШаг 8 — дальнее вертикальное ребро
Две новые линии схода определяют высоту дальнего ребра параллелепипеда.
Шаг 9 — верхняя грань
Теперь прорисуем верхние ребра по линиям схода, задав верхнюю грань нашей фигуры.
Верхняя граньШаг 10 — стираем вспомогательные линии
На последнем шаге стираем все вспомогательные линии и невидимые ребра (отмечены серым). Рисунок параллелепипеда в угловой перспективе готов.
Параллелепипед в угловой перспективе — финалЭто упражнение, конечно, пример построения очень простого объекта в угловой перспективе. Тем не менее, любому начинающему художнику будет полезно разобраться, как работает угловая перспектива, чтобы иметь возможность создавать свои собственные рисунки с помощью этого метода.
drawingpractice.ru
Перспектива
Перспектива
Перспектива — наука об изображении объектов в пространстве.
Перспектива очень важна, так как встречается в любом жанре, будь то натюрморт, пейзаж или портрет. Вам нужно передать реальное пространство, не вывернув его на изнанку, что бы зритель поверил в него, не усомнился в вашем рисунке.
Вы когда-нибудь замечали, что столбы возле вас кажутся больше тех, что от вас далеко, что дом возле которого вы стоите кажется большим, а дома вдалеке кажутся маленькими? Это правильная линейная перспектива. Чем дальше от вас предметы, тем меньше они кажутся (дом рядом с вами, и дом вдалеке).
Вы когда-нибудь замечали, что дорога возле вас кажется широкой, а вдалеке эта же самая дорога кажется узкой? Это правильная линейная перспектива. Параллельные линии по мере удаления от смотрящего стремятся соединиться в одной точке на линии горизонта (дорога сужается вдалеке). У параллельных линий есть единая точка схода на линии горизонта. Линия горизонта – находится на уровне глаз смотрящего.
Вы когда–нибудь замечали, стоя на лугу, что вы можете видеть рядом с собой листочки и травинки разных зеленых оттенков (ярко, светло, темно зеленые листочки и травинки)? Рядом с собой вы можете рассмотреть буйство красок в цветочках. Вдали цветочки, лепесточки, травинки вы рассмотреть уже не можете, вы не видите буйство красок, все цвета как бы сливаются в одну массу, цвет становится не таким насыщенным. Это тональная или воздушная перспектива. Чем дальше от вас предметы, тем меньше у них контрастов в цветах, уменьшается насыщенность цвета, цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются.
Итак перспектива, которую используют в реалистичном рисовании — правильная линейная, тональная, воздушная.
Прямая линейная перспектива
Воздушная/тональная перспектива
Итак, давайте рассмотрим построение перспективы на примере пейзажа.
Рисунок Софьи.
Первое, что важно определить, это то где находится линия горизонта. Находится линия горизонта на уровне глаз смотрящего.
Внимание! Посмотрите как предмет будет смотреться в зависимости от того с какой точки вы на него смотрите.
Вы стоите на одном уровне с домом
Вы стоите ниже дома и смотрите на дом снизу вверх
Вы стоите выше дома и смотрите на дом сверху вниз
Линия горизонта выше предмета, т.е. мы смотрим сверху.(Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).
Линия горизонта ниже предмета, те мы смотрим снизу. (Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).
Линия горизонта на уровне предмета (кубика). (Мы – не изображенный на картине человечек, мы – наблюдаем за ним и кубиком в его руках).
Пометьте линию горизонта как вспомогательную линию, в конце рисования, вы ее сотрете. Параллельные друг-другу линии, которые уходят вдаль, сойдутся в одной точке на линии горизонта. На следующем рисунке вы видите как от нас «уходит» дорожка вдаль.
Столбы, которые освещают дорогу, как правило, стоят на одной линии вдоль дороги и имеют один размер. Вы можете построить линию, на которой стоят столбы и линию, на которой заканчиваются столбы. Они в жизни являются параллельными линиями. Но уходя от вас вдаль, они будут подчиняться правилам перспективы. У них будет единая точка схода на линии горизонта. Столбы будут уменьшаться по мере удаления. Расстояние между этими столбами для зрителя тоже будет уменьшатся.
Четкость предметов, их яркость и контрасты по мере их удаления будут уменьшатся.
Некоторые предметы имеют несколько параллельных друг-другу линий.
Думайте какие линии параллельны каким линиям! У разных параллельных линий разные точки схода на одной линии горизонта.
Заметьте, что грани помеченные ярко красным от вас не отдаляются, не «убегают», они параллельны линии горизонта и вашим глазам, то есть не будут идти к линии горизонта, не будут сужаться. Вертикальные линии, помеченные бледно красным тоже от вас никак не уходят. Они тоже не подчиняются правилам перспективы.
На рисунке разными цветами помечены параллельные друг-другу линии. Синии параллельны синим, зеленые-зеленым и т.д. Они, «убегая» от нас, стремятся встретиться в одной точке на линии горизонта.
Например лавочка на рисунке Софьи имеет параллельные линии на спинке, сидении, нижней части сидения (выделены черным цветом), они встретятся в одной точке на линии горизонта. Другие параллельные друг-другу линии (в нашем случае они выделены синим и находятся на началах и окончаниях ножек и на боковинах сидения), тоже имеют свою точку схода на линии горизонта.
И, кстати, чем ближе предмет (мы говорим об одном и том же предмете!), тем круче линии схода, чем предмет дальше, тем все более линии схода приближаются к горизонтали.
Представьте дом возле вас и дом вдалеке.
Не забудьте, что больше контраста (т.е. разница между темным и светлым) будет на переднем плане, что именно на первом плане будет больше четкости и более насыщенные цвета. На этом плане будут более широкие линии.
Обратная линейная перспектива – вывернутая.
Мы не используем ее в реалистичном рисовании!!! Но она существует и она прямо противоположна прямой линейной перспективе.
Она применялась в византийской и древнерусской живописи (иконах, мозаике). При ней предметы увеличиваются по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения. Религия является обоснованием обратной перспективы. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, предполагает духовную связь зрителя с миром символических образов. «Бог везде».
Удачи и хорошего творчества. Добивайтесь более хорошего рисунка, пусть плоскости «ложатся» в перспективе, пусть зритель «верит» вашим картинам, пусть все у вас получается!
artvelsk.ru
Как нарисовать пейзаж: правила перспективы
Здравствуйте, дорогие друзья!
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.
Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.
Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.
К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.
Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.
Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода, красные линии — обозначают высоту фонарей.
Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.
Примеры картин
«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.
«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.
Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».
Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.
Желаю удачи и творческих успехов!
Жду отзывов, вопросов и комментариев!
Рекомендуем публикации
- Как правильно рисовать волосы
- Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
- Пейзаж «Весенняя гроза»
- Вечерний пейзаж масляными красками
- Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»
- Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей
artrecept.com
Линейная перспектива — Я фотограф
Линейная перспектива – прием передачи пространства на плоскости
Картина, создаваемая фотографическими средствами, не есть копия окружающего нас мира, хотя бы потому, что она воспроизводит объемный, трехмерный мир на двухмерной плоскости. Кроме того, наше стереоскопическое, а, следовательно,
объемное видение этого мира, подменяется изображением, «нарисованным одним глазом» — объективом. Довольно часто, покорившие нас своей красотой картины природы, не получаются на фотографическом кадре. Одна из причин этого — отсутствие ощущение объема, «воздуха», третьего измерения. Этот «дефект» изображения в равной
степени может быть присущ любому жанру фотографии. Для устранения этого недостатка следует разобраться в признаках линейной перспективы — приеме передачи пространства на плоскости.
Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем крупнее он изображается. Если на снимке удается воспроизвести
достаточно «читаемую» разницу масштабов разноудаленных объектов съемки, то задача передачи пространства будет решена. Уменьшение масштаба удаляющихся предметов — первый признак линейной перспективы. Второй признак линейной перспективы — стремление параллельных сойтись в одной точке на линии горизонта. Наличие линейного рисунка, обозначающего пространство на плоскости, имеет большое значение. В силу геометрических свойств оптики, объектив автоматически строит изображение предметов расположенных близко — крупнее, а далеко — мельче. Однако,
полагаться на то, что фотообъектив сам построит правильное изображение и «пространственная» картина на плоскости снимка получится сама по себе, не приходится.
Решение задачи пространственного построения кадра находится в выборе направления съемки, расстояния и высоты точки съемки. Именно эти координаты определяют:
• Пространственный или плоскостной линейный рисунок кадра. (Направление съемки)
• Соотношение масштабов изображения разноудаленных объектов съемки. (Расстояние точки съемки)
• Площадь горизонтальной и вертикальной поверхности на плоскости изображения. (Высота точки съемки)
Рассмотрим некоторые примеры иллюстрирующие изучаемую тему.
Рис. 1.1
На рис. 1.1 и 1.2 оба признака линейной перспективы хорошо прочитываются. Здесь и уменьшение масштабов изображения удалённых объектов (важно, что объекты одинаковые, т.е. сравнимые) и стремление параллельных
сойтись на линии горизонта, и резкое сокращение граней, направленных вглубь пространства. Перспектива на рис. 1.1 называется боковой, на рис. 1.2 центральной. Центральная перспектива делает композицию симметричной, «устойчивой», а часто статичной. По отношению к архитектурным сооружениям, рассчитанным на центральную точку наблюдения, такая перспектива может быть оправданной, однако следует помнить, что большое горизонтальное пространство, не заполненное
изобразительными элементами, может нарушить основной закон композиции — закон целостности и завершённости. Боковое направление съёмки (рис. 1.1) позволяет усилить ощущение пространства в силу более ощутимого прочтения разницы масштабных сокращений, обозначения диагоналей, как самой протяжённой линии в кадре, отсутствием незаполненных пространств. На рис. 1.3 практически нет признаков линейной перспективы. Лишь перекрытие одних форм другими позволяет догадываться о том, что стакан стоит за кружками, а, следовательно, они разнесены в пространстве.
Рис. 1.2 | Рис. 1.3 | Рис. 1.4 | Рис. 1.5 |
Нет признаков линейной перспективы и на снимках 1.4 и 1.5. И всё же пространство в них ощущается. Оно передаётся на плоскости за счёт разноплановости композиции, чётко обозначенного переднего, второго и отдаленных планов. Масштабные сравнения этих планов изображения в данном случае неуместны. На рис. 1.6 пространственное решение найдено не только за
счет хорошо продуманной разноплановой композиции, но и за счет удачно сформированного линейного рисунка. Тропинка,
уводящая взгляд зрителя вглубь кадра, может считаться линией линейной перспективы, обозначившей пространство. Рис. 1.7 явно выполнен с очень приближенной точки съёмки. Такое приближение привело к значительному преувеличению масштабов изображения объектов переднего плана по отношению к планам отдалённым и, как следствие этого, преувеличенно большому,
можно сказать «искажённому» изображению пространства.
При съёмке с верхней точки (рис. 1.8) значительно увеличивается размер горизонтальной плоскости. Масштабные соотношения объектов переднего и отдалённых планов просматриваются не столь явно, но линейный рисунок дороги, фонарных столбов и т.д. в сочетании с боковым направлением съёмки и диагональной композицией отлично демонстрирует пространственность, протяженность улицы.
Рис. 1.6 | Рис. 1.7 | Рис. 1.8 |
Отличным примером создания иллюзии пространства может служить рис. 1.9. Здесь не «лобовое» использование признаков линейной перспективы, а умелое построение кадра разнообразным, динамичным, линейным строем, ритмикой переплетающихся
проводов, тональными градациями передано не только пространство, но и импульс жизни большого города. Целью данного рассмотрения фоторабот является не их общая оценка, а лишь возможность объяснения на наглядных примерах изучаемой темы. При умелом выборе точки съёмки, возможно создание такого линейного рисунка кадра, который чётко обозначит пространство на плоскости и создаст рисунок линейной перспективы.
Линейная перспектива (закономерное уменьшение масштабов изображения отдалённых объектов) — приём передачи пространства на плоскости. Но всегда ли оно рисуется объективом одинаково? Есть ли возможность «управления» пространством на изображении, «отдаления» и «приближения» вторых и отдалённых планов? Оказывается во власти фотографа «сжать» или «растянуть» пространство в кадре. Изображение покажется нам пространственным, если масштабы изображения предметов переднего и отдалённых планов будут значительно отличаться, (речь идёт об объектах сравнимых по размеру) — см. схему A и B. Если эта разница будет незначительной, то расстояние между объектами изображения будет незаметным — см.
схему C и D. Рисунок линейной перспективы, связанный с масштабными изменениями изображения объёмных и
линейных форм зависит от расстояния до объекта (точки съемки). Чем ближе стоит фотограф к объектам съёмки, тем больше читается разница в масштабных изменениях разноплановых объектов и, соответственно, при отдалении точки съёмки масштабы изображения разноплановых объектов выравниваются (см. схему D) и пространство слабо обозначается на плоскости.
Приблизить или удалить задний план можно. Это будет зависеть только от расстояния точки съёмки. Итак, мы не только имеем возможность, создавать иллюзию пространства на плоскости, но и управлять этим пространством, растягивая или сжимая его. Линейная перспектива и её связь с фокусным расстоянием применяемого объектива.
Рис. 1.9 | Схема 1 |
Рассматривая проблему передачи пространства на плоскости, мы задумываемся о влиянии фокусного расстояния применяемого для съёмки объектива на пространственное решение кадра. Выше было объяснено, что соотношение масштабов разноплановых объектов зависит только от расстояния точки съёмки. Что же произойдёт, если мы будем фотографировать с одной точки широкоугольным, нормальным и длиннофокусным объективами? Как видно на рисунках меняется масштаб изображения.
Рис. 1.10 | Рис. 1.11 | Рис. 1.12 |
Вполне очевидно, что при съёмке широкоугольным объективом (рис. 1.10) в кадр входит большое пространство с передним, вторым и другими планами, памятник изображается мелко и смотрится отдалённым — в целом снимок пространственный. При
съёмке нормальным объективом (рис. 1.11) пространства меньше, памятник крупнее. Будучи сфотографированным длиннофокусным объективом памятник изображается как бы вне пространства. Увеличив изображения, полученные нормальным и широкоугольным объективами, мы увидим, что они ничем не отличаются от изображения полученного длиннофокусным объективом. (Сравните размер постамента с фонарным столбом). Формально фокусное расстояние не влияет на соотношение масштабов в кадре. На практике же съёмка широкоугольным объективом производится с приближенной точки,
а длиннофокусным с отдалённой, отсюда и представление о разных типах перспективы — широкоугольной и длиннофокусной. В первом случае преувеличенно, часто неестественно большой, во втором случае ограниченной в пространственном решении
кадра. Кроме значительных масштабных изменений разноплановых объектов выступает и такое свойство объектива, как РИП, но это уже признак воздушной перспективы, о котором мы будем говорить на следующем уроке.
www.i-foto-graf.com
Рисование перспективы — Libtime
- Главная
- Рисование
- Рисование перспективы
Основные положения линейной перспективы
Познакомиться с главнейшими положениями линейной перспективы в объеме, необходимом для наших целей, большого труда не представляет. Научиться же видеть перспективные изменения предметов в натуре и передавать эти изменения на рисунке — это уже более сложная задача. Без длительных упражнений в этом деле просто ничего не выйдет. Поэтому нам придется проделать целый ряд иногда довольно сложных упражнений. Здесь же в самом начале уместно отметить, что выполнять сразу много упражнений не следует. Очень важно держаться и второго правила: не переходить к новым упражнениям, пока хорошо не усвоены старые. Последнее особенно необходимо помнить. Как и во всех других случаях, мы начнем с самого простого.Положение 1
Все предметы по мере удаления их от глаза наблюдателя кажутся все меньшей меньше. Факт уменьшения размеров предметов, по мере их удаления от глаза наблюдателя, всем хорошо известен. Для нас мало знать, но нужно еще и понимать, почему размеры предметов, по мере их удаления, постепенно уменьшаются. Обратимся к чертежу (рис. 3). На чертеже изображена картинная плоскость, а за плоскостью ряд елок одинаковой высоты. Пунктиром показаны лучи зрения, охватывающие верх и основание первой и второй елки. Лучи зрения у глаза наблюдателя образуют определенный угол, который носит название угла зрения. Угол зрения лучей, идущих от первой елки, значительно больше угла зрения лучей, идущих от второй елки. Не трудно понять, что углы зрения для каждой дальше отстоящей елки будут все меньше и меньше. Рисунок 3 — С — точка зрения; К — картинная плоскость Пусть на картинной плоскости проектируются столбы. Не трудно видеть что длина проекции первого столба будет значительно больше длины проекции (изображение какого-либо предмета на плоскости) второго столба.libtime.ru