Как в фотошопе сделать видимой кисть – Как сделать видимым размер кисти в photoshop? (Иногда этот волшебный кружок исчезает и сложно работать, как его вернуть?

Содержание

Кисть в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Приветствую, уважаемые читатели psforce.ru. В сегодняшнем уроке речь пойдёт про инструмент кисть в фотошопе. Кисть является одним из основных инструментов, а значит, каждый уважающий себя фотошопер должен уметь настраивать кисть в фотошопе под свои нужды.  Именно о том, как настроить кисть в фотошопе и пойдёт речь в этом уроке.

Но для начала, небольшое введение для тех, кто только начинает знакомиться с Adobe Photoshop.

Кисть в фотошопе

Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:

Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.

— Первое, это тип кисти. Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:

Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:

Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:

Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:

Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.

— Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что остановимся на них подробнее:

Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную

[info_box]Внимание! Настоятельно рекомендую в работе использовать для изменения размеров кисти горячие клавиши photoshop
[
(уменьшить размер) и ] (увеличить размер) — это сильно сэкономит ваше время![/info_box]

Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.

Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load вы можете добавить кисти из другого набора (например, скачанного у из нашего раздела кистей для фотошопа) к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор (подробнее читайте урок как создать свою кисть в фотошопе).

— Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.

Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity  (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode  (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size  (Нажим пера контролирует размер)

Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете,

как настроить кисть в фотошопе.

Как настроить кисть в фотошопе

По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):

Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти

Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).

По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.

Настройка кончика кисти

Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:

Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.

Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):

Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.

Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.

Далее идёт Roundness, он настраивает округлость кисти. У самой обычной кисти этот параметр 100%, у нашей Aurora как видите 4%, вот что будет если я поставлю 50%:

Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.

Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:

 

Динамика формы кисти в фотошопе

Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.

Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:

Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.

Off значит без специальных условий.

Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:

Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.

Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.

Идём дальше.

Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.

Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.

Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.

Настройка рассеивания кисти в фотошопе

Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.

Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:

Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).

Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.

Текстурная кисть в фотошопе

Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте режим смешивания.

Далее идёт вкладка Dual Brush (Двойная кисть) — но это бесполезный на мой взгляд параметр, так что на нём мы останавливаться не будем.

Динамика цвета кисти в фотошопе

Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.

Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.

Hue Jitter — колебания цветового тона.

Saturation Jitter — колебания насыщенности.

Brightness Jitter — колебания яркости.

Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.

Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:

Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.

Настройка переходов кистей в фотошопе

Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).

Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).

На этом я заканчиваю урок по кистям в фотошопе, надеюсь он оказался для вас полезен. Если в ходе урока вы что-то не поняли — спрашивайте в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов 😉

psforce.ru

Параметры динамики кисти в Фотошоп – Двойная кисть / Фотошоп-мастер

В предыдущем уроке из серии «Параметры динамики кисти» мы рассмотрели, как с помощью опций раздела «Текстура» (Texture) можно добавить текстуру или узор к нашему отпечатку кисти. Параметры раздела «Двойная кисть» (Dual Brush), которые мы изучим в этом уроке, позволяют смешивать две различные кисти вместе!

Если вы не читали прошлые уроки из этой серии, я бы порекомендовал вам вернуться назад и просмотреть урок «Рассеивание» (Scattering), прежде чем мы продолжим, так как две основные опции разделов «Двойная кисть» и «Рассеивание» совпадают.

Для начала, я собираюсь выбрать другой отпечаток кисти, что-нибудь более интересное, чем стандартная круглая кисть, которую я использовал до этого момента. Для выбора другого отпечатка кисти, я нажму на словосочетание «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) в левом верхнем углу панели «Кисть» (Brush) и затем начну прокручивать список с миниатюрами отпечатков кисти до тех пор, пока не найду нужный (или более или менее интересный). Я выберу кисть «Разбросанные листья» (Scattered Leaves), нажав на ее миниатюру:

Выбираем кисть «Разбросанные листья» из раздела «Форма отпечатка кисти» на панели «Кисть»

Находясь в разделе «Форма отпечатка кисти», я увеличу размер моей кисти, кликнув по бегунку опции «Кегль» (Diameter) и перетащив его вправо. Я также увеличу расстояние между отдельными отпечатками кисти, кликнув по бегунку опции «Интервалы» (Spacing) и перетащив его вправо:

Средства управления опций «Кегль» и «Интервалы» в разделе «Форма отпечатка кисти» на панели «Кисть»

Выбрав новую кисть и установив нужный размер и интервалы между отдельными отпечатками, я нарисую простой мазок кисти, чтобы мы могли видеть, на что первоначально похожа кисть. Ни один из параметров динамики кисти в настоящий момент не доступен:

Мазок кисти «Разбросанные листья» без выбора каких-либо параметров динамики кисти

Для того чтобы получить доступ к опциям раздела «Двойная кисть» (Dual Brush), нажмите на слова «Двойная кисть» с левой стороны панели «Кисть»:

Чтобы получить доступ к опциям, нажмите на слова «Двойная кисть»

Выбор второй кисти

Первое, что вы заметите, когда с правой стороны панели «Кисть» появятся опции раздела «Двойная кисть», — те же самые миниатюры отпечатков кисти, что мы видели в разделе «Форма отпечатка кисти».  Отличие состоит в том, что на этот раз мы будем выбирать вторую кисть, которую смешаем с первой! Я пролистаю список с миниатюрами кистей вниз и выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), щелкнув по ней. Помните, что в данном случае я не меняю основную кисть. Я выбираю вторую кисть, чтобы смешать ее с первой:

Все те же отпечатки кисти доступны в разделе «Двойная кисть». Выберите вторую кисть, чтобы смешать ее с первой

Кегль и интервалы

Когда я до этого выбирал первую кисть в разделе «Форма отпечатка кисти», то я имел возможность изменять размер кисти, перемещая бегунок опции «Кегль», и увеличивать расстояние между отпечатками, перемещая бегунок опции «Интервалы». Если мы посмотрим в раздел «Двойная кисть» (ниже перечня миниатюр), то увидим такие же бегунки опций «Кегль» (Diameter) и «Интервалы» (Spacing), работающие так же, как в разделе «Форма отпечатка кисти». Отличие состоит только в том, что данные бегунки работают со второй кистью, которую мы будем смешивать с первой.

Переместите бегунок опции «Кегль» влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить размер второй кисти, затем сделайте то же самое с бегунком опции «Интервалы» для изменения расстояния между отдельными отпечатками кисти. Посматривайте на область предварительного отображения мазка в нижней части панели «Кисть», чтобы видеть изменения по мере перемещения бегунков:

Бегунки опций «Кегль» и «Интервалы» в разделе «Двойная кисть» регулируют вторую кисть, а не первую, выбранную нами ранее

Теперь в процессе рисования мазка отпечатки кисти «Разбросанные кленовые листья» (второй кисти) появляется внутри отпечатков первой, ранее выбранной нами кисти:

Вторая кисть теперь проявляется внутри отпечатков первой

Эффект «картинки-в-картинке» («Cookie Cutter» Effect)

Обратите внимание, что первая кисть является своего рода рамкой для второй кисти (эффект «картинки-в-картинке»), т.е. форма второй кисти никогда не выйдет за пределы формы первой кисти. Неважно, насколько большой будет вторая кисть (она может быть даже в 10 раз больше первой), она всегда будет ограничена формой первой кисти.

 «Рассеивание» и «Счетчик»

Также в разделе «Двойная кисть» находятся бегунки параметров «Рассеивание» (Scatter) и «Счетчик» (Count), которые работают таким же образом, как в разделе «Рассеивание», но в данном случае они регулируют вторую кисть. Переместите бегунок параметра «Рассеивание» вправо, чтобы разбросать отпечатки второй кисти в пределах формы первой кисти. Включите опцию «Обе оси»  (Both Axes), чтобы разброс отпечатков происходил во всех направлениях. Переместите бегунок опции «Счетчик» вправо, чтобы увеличить число копий отпечатков второй кисти в процессе рисования мазка. Всегда обращайте внимание на область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисть», чтобы отслеживать происходящие изменения:

Используйте опцию «Рассеивание», чтобы разбрасывать отпечатки второй кисти в пределах формы первой кисти. Опция «Счетчик» добавляет дополнительные копии отпечатков второй кисти

Ниже представлен мазок кисти после увеличения значений опций «Рассеивание» и «Счетчик» для второй кисти. Заметьте, что вторая кисть все еще ограничена формой первой кисти, несмотря на то, что мы разбросали отпечатки второй кисти и увеличили их число:

Даже после увеличения значений опций «Рассеивание» и «Счетчик», границы первой кисти остаются рамкой для второй кисти

Режим наложения

Мы можем регулировать способ взаимодействия (наложения) двух кистей с помощью различных режимов наложения опции «Режим» (Mode), расположенной в верхней части панели «Кисть». В моем случае для обеих кистей был установлен режим «Осветление основы» (Color Dodge):

Опция «Режим» позволяет контролировать способ наложения двух кистей

Для того чтобы изменить режим наложения, кликните по значку опции «Режим» и из появившегося списка выберите нужный. Я изменю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay):

Изменяем режим наложения с «Осветление основы» на «Перекрытие»

Изменив режимы наложения кистей, мы получим другой результат, который будет зависеть, во многом, от того, какие кисти вы используете. Ниже нарисован мазок кистью с режимом наложения «Перекрытие»:

Режим «Перекрытие» создал эффект «порезанных листьев»

Давайте попробуем другой режим наложения. На этот раз я выберу «Жесткое смешение» (Hard Mix)

Изменяем режим наложения на «Жесткое смешение»

При использовании режима «Жесткое смешение» мазок получается примерно такой же, но более темного цвета. И снова, результат будет зависеть от того, какие кисти вы используете:

При использовании режима «Жесткое смешение» мазок получается темнее

Попробуйте различные режимы наложения и выберите тот, который даст наилучшие результаты

Опция «Отразить»

И, наконец, выберите опцию «Отразить» (Flip) в правом верхнем углу панели «Кисть», чтобы придать большее разнообразие мазку, указав программе случайным образом отражать форму второй кисти в процессе рисования. Как и другие опции раздела «Двойная кисть», параметр «Отразить» не влияет на первую, основную кисть:

С помощью опции «Отразить» вы можете случайным образом отражать второй отпечаток кисти во время рисования мазка

Далее, наши кисти станут более красочными, поскольку мы перейдем к изучению раздела «Динамика цвета» (Color Dynamics)!

Или вы можете перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Настойка кисти в процессе работы

Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке, это не есть эффективно.

Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру штамп) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.

Настройка курсора кисти и рисующих инструментов

Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:

Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.

Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например «Лассо» (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.

Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.

Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.

Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).

Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы

Наиболее частая операция по настройке — это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:

Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.

Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.

Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:

Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.

Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.

Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.

Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.

Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:

Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом.  Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:

Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.

Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.

Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.

Палитра параметров кисти Brash

Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).

Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.

Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.

Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).

Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.

Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).

Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.

Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.

Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.

Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)

Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:

Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.

Создание собственной кисти в фотошопе

Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.

А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.

Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.

Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:

На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.  

Практическое использование

Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в этом материале

photoshop-gurus.ru

Работа с кистью в фотошоп

Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.

Вы полагаете, что нарисовать в фотошопе поляну с цветами или звездные россыпи сложно? Ничего подобного! Всего лишь одно-два движения правильно настроенной кистью! Это не сложно, это очень простой урок для начинающих.

Нужно только научиться настраивать инструмент Brush (Кисть) на панели инструментов Adobe Photoshop.

Примеры выполнены в Adobe Photoshop CS4, но практически все настройки есть и в более ранних версиях фотошопа. В поздних версиях программы больше возможностей для работы с графическими планшетами.

Как выбрать кисть?

Инструмент Brush (Кисть) выбираем на панели инструментов Adobe Photoshop.

На панели параметров щелкните по стрелочке списка Кисть (Brush), отскройте список с набором кистей и выберите нужную вам кисть.

В раскрывшейся палитре задайте размер мазка линии (толщину линии, которой будет рисовать кисть) – ползунок Master Diametr (Главный диаметр), а также жесткость кисти — ползунок Hardness (Жесткость).

Если в открытом наборе требуемой кисти нет, нужно нажать на треугольную кнопку и выбрать другой набор кистей из коллекции установленных в фотошопе.

Если и здесь вам не удалость найти ничего подходящего, то есть два пути: скачать в Internet нужную кисть или создать ее самостоятельно.

Как установить скачанную кисть?

Файлы с кистями имеют расширение abr (например, stars.abr). В наборе обычно бывает много разных кистей одной тематики. Установить скачанный набор кистей в фотошопе несложно: Как загрузить кисти в Photoshop

Как создать новую кисть?

Это очень просто. Сначала нужно нарисовать то, что будет отпечатком кисти. Рисовать нужно черным цветом, если мазок кисти должен быть однородным и непрозрачным. Сложная цветная картинка позволит создать кисть с областями разной прозрачности.

Нарисуйте в програме фотошоп, например, вот такой кленовый лист на прозрачном фоне. Затем выполните команду меню Edit (Редактирование) > Preset Manager (Определить настройки кисти) и задайте имя для новой кисти. Кисть появится в коллекции кистей на панели инструментов фотошопа.

Как настроить кисть?

Выберите на панели инструментов фотошоп созданную вами новую кисть. Затем выполните команду меню Window (Окно)> Brushes (Кисти) (или нажмите кнопку на панели быстрого запуска).

Откроется панель опций – дополнительных настроек кисти. Можно использовать эту палитру для изменения размера, формы, угла наклона, промежутков между мазками кисти, прозрачности отдельных мазков, включить функцию рассеивания и изменения других параметров.

Изображения замков напротив каждой настройки «не закрыты», то есть вы можете менять настройки кисти, с которой в данный момент работаете, как вам захочется. Как только вы выберет другую кисть, ваши предыдущие настройки исчезнут, а вернутся настройки по умолчанию. Если закрыть замки – настройки будут сохранены для этой кисти.

В открытой палитре настроек в нижней ее части есть флажок и ползунок Spacing (расстояние, промежутки). Перемещайте его вправо-влево, посмотрите на результат и остановите приблизительно на 100%. Именно так, с такими промежутками ваша кисть будет рисовать, даже если вы будете вести мышкой одну непрерывную линию.

А если нужно чтобы при рисовании одного мазка, происходило изменение формы, размера и угола наклона кисти?

Изменение формы, размера и угола наклона кисти

Для этого в фотошопе есть пункт настроек Shape Dynamics (Динамика формы).

Size Jitter (Колебание размера) будет менять размер каждого листика, который будет появляться во время рисования. В окне предварительного просмотра настроек это хорошо отображается.

Чуть пониже – Control. Здесь задается условие, как именно будет изменяться размер.

Off (отключено) – размер будет меняться в случайном порядке.

Fade – (угасание) – размер кисти будет постепенно и плавно уменьшаться за определённое количество шагов. Это количество указывают в квадратике, который рядом справа.

Minimum Diameter – (минимальный диаметр) до которого кисть будет уменьшаться в размере.

Angle Jitter – колебание угла. Этот ползунок будет изменять угол и ориентацию на плоскости вашей кисти.

Roundness Jitter – колебание закруглённости. Если вы будете рисовать кистью с этим параметром, то увидите, что от мазка к мазку форма её будет меняться так, как если бы мы применяли к ним свободную трансформацию (Distort, Prespective).

Minimum Roundness – задаёт параметр, насколько сильно вы хотите изменить искажение формы кисти.

Расеивание мазков кисти

А если нужно листики не разместить аккуратно вдоль линии, а разбросать по изображению?

Используйте Scattering (Рассеивание)! Ползунок Scatter установите на значение 250-350% и мазки кисти начнут “разбегаться”, “рассыпаться”, отклоняясь в сторону от линии, которую вы будете вести мышкой по холсту. Эту функцию в програме Adobe Photoshop используют для рисования звездочек, снежинок, листьев на деревьях, конфетти, травы и т.п.

Функция Count (Счёт) увеличивает количество отпечатков в 2, 3 и больше раз. Установите 3 и оцените результат.

Texture (текстура) позволяет придать определённую текстуру изображению. Для листиков использовать не будем.

Dual Brush (Двойная кисть)- позволяет создать отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами и ползунками, расположенными ниже, изменить параметры.

Динамическое изменение цвета кисти

Color Dynamic (Динамика цвета) позволяет менять цвет кисти прямо в процессе рисования. Установите в панели инстрментов Photoshop в качестве основного и фонового цвета красный (#FF0000) и желтый (#FFFF00) цвета. В палитре Brush (Кисть) на вкладке Color Dynamic (Динамика цвета) сдвиньте ползунок Foreground/Background Jitter (Разброс цветов переднего и заднего плана) до конца вправо — 100%.

Если мы теперь начнём рисовать кистью, то получим листья всех оттенков, — от желтого до красного.

В настройках Color Dynamic можно регулировать Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) и Purity (чистоту цвета).

С настройками динамики цвета в фотошопе работать гораздо сложнее, требуется некоторый опыт. Поэкспериментируйте самостоятельно, чтобы приобрести этот опыт. Для тренировки можно использовать урок Блеск танца

Настройки вкладки Other Dynamic позволяют настраивать разброс прозрачности и заливки. Листики кленовые обычно бывают все-таки непрозрачными. Не будем использовать эти настройки, но запомнить следует.

Другие настройки динамики. Возможно, пригодятся..

Noise – шум. Добавляется к серым тонам кисти. Его эффект вы увидите если будете рисовать серой кистью большого диаметра.

Wet Edges — влажные края. Имитация акварели. Краска как бы стекает к краям кисти, получается что-то наподобие эффекта обводки.

Airbrush – аэрограф. Активизирует и выключает опцию аэрографа (эту кнопку можно видеть в верхней части меню) Включив флажок у слова airbrush в настройках кисти вы увидите, что кнопка аэрографа в меню автоматически включается.

Smoothing (сглаживание) — используется при рисовании с помощью планшетов и служит для сглаживания кривых линий. Если ваш рисунок должен иметь острые углы, то не активизируйте эту функцию.

Protect Texture – защита текстуры. Если эта функция включена, и вы рисуете текстурной кистью, то при замене кисти, текстура не изменится.

После всех экспериментов, если вы остались довольны созданной вами кистью для фотошопа, закройте замочки в настройках на палитре Brushes и используйте новую кисть в работе.

www.takpro100.net.ua

Как сделать кисть в Фотошопе


На сегодняшний день создание кистей в Фотошопе является одним из основных навыков любого фотошоп-дизайнера. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Создание кистей в Photoshop

Существует два способа создания кистей в Фотошопе. В первом случае мы изготовим отпечаток самостоятельно, а во втором воспользуемся каким-нибудь изображением.

Способ 1: Создание кисти с нуля

Первым делом необходимо определиться с формой создаваемой вами кисти. Для этого нужно решить из чего она будет сделана, это может быть практически все что угодно, например, текст, комбинация других кистей, или же какая-либо другая фигура. Самым простым способом создания кистей с нуля является создание кистей из текста, поэтому остановимся именно на них.

  1. Для начала вам необходимо открыть графический редактор и создать новый документ, затем перейти в меню «Файл – Создать» и установить следующие настройки:

  2. Затем при помощи инструмента «Текст» создайте необходимый вам текст.

    Это может быть адрес вашего сайта или же что-нибудь другое, например, подпись.

  3. Далее вам необходимо воспользоваться функцией создания отпечатка. Для этого зайдите в меню «Редактирование — Определить кисть».

Кисть готова. Найти ее можно в самом конце набора.

Результат использования инструмента с разными настройками:

Способ 2: Создание кисти из подготовленного рисунка

В этом пункте мы сделаем кисть с рисунком бабочки, вы же можете использовать любой другой.

  1. Откройте нужное вам изображение и отделите рисунок от фона. Сделать это можно при помощи инструмента «Волшебная палочка».

    Читайте также: Как вырезать объект в Фотошопе

  2. Затем, перенесите часть выделенного изображения на новый слой, для этого нажмите следующие клавиши: Ctrl+J. Далее перейдите на нижний слой и сделайте его заливку белым цветом. Должно выйти следующее:

  3. После того как рисунок подготовлен, зайдите в меню «Редактирование – Определить кисть».

  4. Теперь ваши кисти готовы, далее вам остаётся лишь настроить их под свои нужды.

    Подробнее: Как пользоваться «Кистью» в Фотошопе

Все вышеперечисленные способы создания кистей являются наиболее простыми и доступными, поэтому можете приступать к их созданию без каких-либо сомнений.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top