Как рисовать предметы – Базовый рисунок. Построение предметов

Базовый рисунок. Построение предметов

Основы рисунка во всех подробностях. Научитесь базовым навыкам для любого рисования. Четвертый поток.

Автор курса Александра Сухорукова — преподаватель рисунка и графики. А ещё и профессиональный скульптор. Она по умолчанию работает в объёме — видит и анализирует форму. На курсе передаст вам академический опыт доступным языком и будет лично проверять вашу практику.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс подойдёт всем, кто хочет уверенно держать карандаш в руке. Вы делает первые шаги в обучении искусству, хотите восполнить пробелы в базовых знаниях, хотите научиться рисовать портрет и фигуру

, но не хватает опыта в рисовании — этот курс для вас!

НА КУРСЕ ВЫ

  • Научитесь понимать форму и раскладывать её на базовые элементы.
  • Поймёте, что такое линейная перспектива, как создавать иллюзию объёмного предмета на плоском листе.
  • Научитесь выполнять сквозной  рисунок.
  • Научитесь верно передавать пропорции методом визирования.
  • Узнаете законы светотени и как правильно их использовать.
  • Научитесь грамотно передавать различные виды освещения.
  • Поймёте, как рисовать драпировку.
  • Выполните большое количество учебных рисунков и итоговый натюрморт.
     

ПРОГРАММА КУРСА

Курс состоит из 3-х больших этапов с лекциями и домашними заданиями: сквозной рисунок, светотень и длительный рисунок.
 



ЭТАП I. СКВОЗНОЙ РИСУНОК
Урок 1. Форма — основа рисунка

Силуэт и объёмная форма — в чём разница?
✓ Что такое сквозной рисунок.
✓ Как избежать частых ошибок.


Базовые формы: куб, шар, цилиндр, конус. 
✓ Обзор старых мастеров и современных иллюстраторов — раскладываем на простые формы бытовые предметы, животных и людей.


Урок 2. Линейная перспектива и построение куба

Линия горизонта, точка схода и линейная перспектива.
✓ Учимся рисовать предметы на основе куба и параллелепипеда — множество бытовых предметов, например, мебель. 
✓ Сквозной рисунок сложного предмета на основе куба с

одной и двумя точками схода.

Урок 3. Перспектива круга

✓ Как изменяется круг при наклонах.
✓ Учимся изображать предметы на основе круга: цилиндры, конусы и шары в разных ракурсах.

Это поможет изобразить посуду (стаканы, кружки, вазы), деревья, колонны зданий, части тела животных и людей.
 

Урок 4. Рисунок деталей в перспективе

✓ Как правильно рисовать ручки и носики предметов.


✓ Как встраивать детали в рисунок и крепить их к поверхности.
✓ Наблюдаем за построением молочника и чайника с разными ручками и носиками в двух ракурсах.

Урок 5. Пропорции предметов. Метод визирования

✓ Тренируем глазомер: учимся определять, насколько один предмет уже, шире, выше другого.
Метод визирования на практике.
✓ Рисуем натюрморт с помощью метода визирования.

Урок 6. Силуэт

✓ Что такое силуэт

.
✓ Учимся изображать предмет так, чтобы его можно было «прочитать» по силуэту.
✓ Приёмы графической передачи объёма «от силуэта».
✓ Практикуемся на примере бытового и природного объектов: кувшина и рыбки.

Этот навык используется в рекламе, иллюстрации, особенно коммерческой, и в видеоиграх.

Урок7. Многообразие форм в одном предмете

✓ Разбираем сложные неочевидные формы на составные базовые. 
✓ Учимся передавать их реалистично на бумаге.
✓ Тренируемся на примере животных (жука, жирафа), человека (схематично) и сложной техники (гольф-кар).

Урок 8. Расположение предметов в пространстве листа

Расстановке предметов для создания иллюзии глубины рисунка.
✓ Расположение предметов с двух ракурсов.
✓ Как правильно изобразить предметы и расстояние между ними с учётом перспективного искажения.
Распространённые ошибки.



ЭТАП II. СВЕТОТЕНЬ
Урок 9. Постановка штриха

✓ Переходим к умению передавать объём предмета тоном.
✓ Получаем советы о том, как правильно точить карандаши и какими материалами лучше рисовать.
✓ Выполняем упражнения на постановку руки.
✓ Узнаём, как штриховать правильно, чтобы рисунок был живым.

Урок10. Штрих по форме

✓ Учимся штриховать предметы по форме для достижения иллюзии объёма.
✓ Выполняем упражнение для тренировки этого навыка на примере натюрморта из трёх предметов 

разной формы.

Урок 11. Светотень

✓ Как свет распределяется по предметам разной формы.
✓ Находим на предмете свет, тень, полутень, блик, рефлекс; собственную и падающую тень, самое светлое и самое тёмное места.
✓ Учимся передавать все эти тоновые градации  вместе с правильной штриховкой по форме.

УРОК 12. РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

✓ Узнаём, как ложится свет в зависимости от

разных источников освещения.
✓ Рассматриваем три вида освещения: классическое освещение сбоку, контр-ажур, освещение сверху.
✓ Учимся рисовать предметы в разном освещении на примере сахарницы.




ЭТАП III. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Урок 13. Поэтапный рисунок ткани

✓ Работаем над важным элементом натюрморта — драпировкой.
✓ Учимся передавать складки и объём ткани.
✓ Изучаем этапы работы над рисунком драпировки.
✓ Учимся правильному построению

, наложению штриха и работе со светотенью в рисунке ткани.

Урок14.1. Поэтапный рисунок наттюрморта
Изучаем законы и средства композиции в натюрморте на примере картин мастеров.

Для нашего натюрморта мы выбрали:

  • старую кофемолку,
  • необычную тыкву,
  • красную грушу, 
  • китайский чайничек.

Урок 14.2. Поэтапный рисунок натюрморта.
Делаем эскиз выбранной композиции, уточняем детали

Урок 14.3 Поэтапный рисунок натюрморта.

Выполняем построение драпировки и остальных элементов натюрморта

Урок 14.4. Поэтапный рисунок натюрморта.
Финальный этап работы: накладываем тон штрихами

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку.
  • Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё текстовый или видеоответ. 
  • После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам.
  • Внутри программы курса будет
    чат
    для участников и педагога.
  • Если вы не успели закончить обучение, у вас будет возможность докупить занятия с педагогом.

lectoroom.ru

Рисуем простые предметы. | Рисуем вместе

Опубликовано 13 мая 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Я уже писала о том, что любой предмет можно визуально разбить на составляющие его простые геометрические формы (статья «Форма и объем»). Этот метод построения разрабатывался Полем Сезанном, интересовавшимся не столько индивидуальными особенностями того, что изображал, сколько общими закономерностями. В живописных работах он выявлял в предметах простейшие формы — шар, призму, плоскость. И сейчас его методика общепризнана и широко распространена.

Мы уже пробовали рисовать геометрические примитивы. Давайте попробуем перейти к более сложным формам.

Итак, для начала возьмем яблоко. Очевидно, что геометрически оно больше всего напоминает шар. Конечно, шар будет не идеальным, а несколько деформированным, но тем легче рисовать — какие-то ошибки построения будут не так бросаться в глаза… Однако, распределение светотени будет напоминать распределение светотени на шаре.

3 стадии рисунка

 

  • Первое, что мы делаем — намечаем положение предмета на бумаге. Напомню, компоновать нужно таким образом, чтобы наше яблоко зрительно не терялось на листе, но и не было чересчур большим и не укатывалось за пределы. Поскольку предмет 1, и он достаточно простой, можно вертикальную ось расположить посередине (про ошибки в композиции можно прочитать здесь).
  • Второе — наметить на предмете свет и тень, сначала большими плоскостями, потом — уточняя форму и добавляя полутона.
  • Третий этап — уточнение формы и проработка полутонов. Как видите, светотень создает не только объем, но и художественный образ.
  • В конце, как обычно усиливаете контрасты, можно немного наметить фон. И рисунок готов:

Предметы более сложной формы рисуем точно так же, как и простые, хотя есть некоторые особенности:

  • Геометрия кувшина более строгая, поэтому требует более внимательного построения. В частности, необходимо наметить ось симметрии (ведь он симметричен?) и придерживаться ее. Во-первых, ось будет поддерживать вертикаль, не давая кувшину на рисунке покоситься; во-вторых, при построении контура сверяйте, насколько контурные линии симметричны относительно оси.
  • Как видите, тут уже несколько геометрических составляющих: в кувшине можно увидеть полностью или частично шар, цилиндр, конус. При построении важно наметить перепады формы — это именно те места, где «встречаются» различные геометрические части. При этом эллипсы прорисовываются полностью, как будто вы видите предмет насквозь — как и в случае с осью, это необходимо для самоконтроля, чтобы избежать перспективных искажений.

 

Как видите, на 3 рисунке довольно четкие перепады светотени. Даже если оставить их такими, рисунок можно считать законченным. Хотя в конце можно их несколько сгладить (не растушевать, а сделать более мягкой штриховку):

Линии построения можно не стирать (и даже не желательно — можно случайно стереть что-нибудь лишнее). Ничего страшного, если они где-то будут просвечивать — это нисколько не повредит рисунку, а наоборот, сделает его более убедительным.

_______________________________________________________________________

Вы любите старую архитектуру? В России сохранилось много старинных усадеб. И одна из наиболее интересных — построенная по проекту архитектора Н.А.Львова Знаменское-Раек в Тверской области, принадлежащая роду Глебовых.

Вернуться на главную страницу

artfound.ru

Как рисуют предметы для игр


Все мы видели, как восхитительно выглядят предметы из игр, но вам когда-нибудь приходило в голову, как все это великолепие создается? Благодаря видео цифрового художника Гришина Алекса мы можем наблюдать весь процесс рисования для игр. В последующих видео вы можете наблюдать, как создаются предметы для игр – в частности, кристалл, желе, бутылочка с маной, чаша с огнем и дерево.

Как рисуется кристалл

Как рисуется пузырек с маной

Как рисуется дерево для игр

Как рисуется желе для игр

Как рисуются камни для игр

Как рисуется чаша с огнем

Как рисуется дом для игр

Как рисуется изометрический камень для игр

Как рисуется деревянный куб для игр

На этом все, надеемся, что Вам понравилось.


www.lessdraw.com

Рисование бытовых предметов

После освоения рисунка простых геометрических тел и в соответствии с принципами «от простого к сложному» и «от общего к частному» следует перейти к рисованию более сложных форм. К ним, прежде всего, следует отнести предметы быта, такие, как мебель, ящики, коробки, телевизоры, холодильники, книги, посуда и многое другое. Бытовые предметы, простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близки в своей основе к простым геометрическим телам. Геометрические тела: шар, куб, призма, цилиндр, конус, пирамида — составляют основу строения любых сложных форм. К наиболее простым из них следует отнести предметы, сочетающие в себе одну или две различные геометрические формы. К примеру, возьмем предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, — кружку и песочные часы, где корпус кружки состоит из цилиндра, а песочные часы — из двух усеченных конусов, направленных друг к другу узкими основаниями. Одну прямоугольную (параллелепипед) геометрическую форму имеют табурет, стол, книга, шкаф, ящик, картонная коробка, холодильник и т.п. Другие предметы содержат в себе две геометрические формы. Например, бидон, основные части которого — корпус и горловина состоят из цилиндров, а их соединяющая часть — из усеченного конуса.

Наиболее сложными по форме предметами являются те, которые сочетают в себе различные геометрические формы. К ним, как правило, относятся сложные тела вращения. Например, глиняный горшок, выполненный на гончарном круге, представляет собой шар, сочетающийся с цилиндром или конусом. Здесь нижний


Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам. К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть, а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению. корпус есть шар, а горловина — цилиндр или конус. Подставка основания шара представляет собой усеченный конус с определенной толщиной плашки. На рисунке показано изображение кувшина, конструкцию которого можно рассматривать двояко. В первом случае она состоит из двух конусов, направленных широкими основаниями друг к другу (корпус), и цилиндра (горловина), во втором — из шара (корпус) и конуса (горловина). При анализе конструкций различных предметов очень важно приучить себя видеть в них совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях.

Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной — кубу или параллелепипеду (ящики, коробки, книги, столы, табуретки и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы — цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).

Итак, постепенно осваивая один простой предмет за другим, методично и последовательно переходите к все более сложным, включающим в себя две и более геометрические формы: кувшины, вазы и другие сложные тела вращения, и далее к предметам, поверхности которых образованы изогнутыми плоскостями, вроде музыкальных смычковых инструментов типа скрипки и виолончели.

Построение конструкций предметов осуществляют в линейно-конструктивном изображении с учетом пропорции и перспективы с различных точек зрения. Такой метод способствует развитию пространственного мышления и закреплению навыков перспективного построения изображения. По завершении освоения изображений отдельных предметов, студентам следует перейти к рисованию групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.

В предыдущем разделе, посвященном рисованию геометрических тел, мы детально ознакомились с принципами и методами изображения объемных форм и их конструкций. Поэтому не будем подробно останавливаться на простых и ясных по форме бытовых предметах, а сразу перейдем к рассмотрению сложных форм — бидона и гипсовой вазы, так как основные принципы и методы построения изображения всех форм одни и те же, к тому же на рисунке достаточно наглядно и убедительно показаны приемы построения различных по сложности бытовых предметов.

При сознательном построении конструкции объемных предметов требуется соблюдение определенной последовательности в работе. Расчленение рисунка на его логические этапы способствует пониманию поставленной задачи, дисциплинирует внимание и систематизирует работу. Поэтапное ведение рисунка дает возможность проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, приходят к естественному и единственно возможному способу рисования с натуры. Все это убеждает нас в необходимости разделения процесса учебного рисунка на отдельные, логически вытекающие один из другого этапы.

Для того чтобы работа продвигалась успешно, необходимо проводить ее, соблюдая следующие этапы:

I. Анализ формы предметов постановки.
II. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. III.Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
IV. Выявление объемной формы предметов светотенью.
V. Полная тональная проработка формы.
VI.Подведение итогов работы над рисунком.

 

I. Анализ формы предметов постановки

Прежде чем начать работу над рисунком группы предметов (натюрморта), необходимо их внимательно проанализировать, рассматривая предметы со всех сторон, выбирая при этом наиболее выгодные с точки зрения композиционной выразительности постановки. Следует обратить внимание на их освещенность. Наиболее выразительно освещены предметы при боковом верхнем освещении. Исходя их этого, выбрав для себя определенную точку зрения, следует подумать, как лучше разместить предметы на листе. При выборе места не следует садиться против света.

II. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги

В рисунке под компоновкой следует понимать пропорциональное соотношение изображения массы предметов по отношению к листу бумаги, где масса является целым, а площадь листа — местом его расположения. И от того, насколько верно размещены изображения предметов на листе бумаги, во многом зависит успех работы над рисунком. Прежде всего необходимо научиться видеть предметы в целом, а не по отдельности, мысленно как бы объединяя всю группу предметов в единое целое.

На рисунке наглядно показаны способы размещения группы предметов на плоскости бумаги, где последняя представляется чаще всего как бы заключенной в треугольник или четырехугольник, в зависимости от характера группы. Здесь очень важно уравновесить группу предметов относительно листа бумаги с учетом направления движения натуры (вверх, вниз, налево, направо, по диагонали), а также в зависимости от освещенности и расположения теневых участков. Теневые участки также входят в общую компоновку на листе. Во избежание порчи листа при размещении изображения для начала следует поработать над эскизом. Эскиз может быть выполнен на клочке бумаги либо непосредственно на полях заданного формата листа бумаги. При этом очень важно, чтобы очерченная рамка в масштабе точно соответствовала размеру сторон основного листа бумаги. В противном случае компоновка может не состояться. Размеры рамок эскизов компоновки не следует делать большими, достаточно в пределах 5-7 см. Располагают их в соответствии с характером постановки по горизонтали или по вертикали.

Таким образом, наметив группу предметов ограничительными рамками в виде треугольника или четырехугольника, следует проверить, как они расположились на формате. Если они смещены в какую-либо из сторон, то следует их уравновесить. Уравновесив границы рамки группы предметов, нужно наметить внутри нее взаимные расположения отдельных предметов сообразно их натурной постановке. При этом нужно строго следить за пропорциональными величинами предметов по отношению друг к другу, а также за характером формы (узкая, широкая, круглая и т.п.). После чего следует приступить к их построению с учетом дополнительного уточнения размеров, характера форм и взаимного расположения по отношению друг к другу.


III. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

Наметив группу предметов, необходимо выполнить проверку. Только после этого можно перейти к анализу и построению форм предметов. Для начала следует определить линию горизонта, а затем, внимательно изучив характер формы предметов, приступить к их построению. Производя построение предметов, следует серьезно отнестись к их пропорциональным отношениям, как друг к другу, так и каждого предмета в отдельности. Тем самым значительно облегчится задача построения рисунка. Наряду с соблюдением пропорций и учетом характера формы предметов при объемно-конструктивном построении изображений следует соблюдать и закономерности перспективы.

Построение формы предметов должно выполняться в линейно-конструктивном изображении, которое начинают с их основания. Это дает возможность правильно определять расстояния между предметами, чтобы они не врезались своими корпусами друг в друга и следки одних фигур не наступали на другие.

Для этого, рисуя с места, нужно ясно представить местоположение следков, учитывая характер выступающих поверхностей близлежащих предметов. Следки некоторых предметов значительно уже их поверхностей, которые, выступая за пределы следка, могут врезаться в поверхности близлежащих форм. Для того чтобы избежать такого рода ошибок, следует время от времени вставать и подходить к натурной модели, стараясь понять расположение предметов и характер форм. При построении форм предметов нужно приучить себя постоянно анализировать, как, куда, почему и зачем. Так, например, строя отдельные предметы, проследите за тем, чтобы они лежали в одной плоскости (стола, подставки). Как показывает практика,  всецело сосредоточившись на чем-либо одном, часто забывают, что все предметы находятся на одной плоскости и в определенном ракурсе. В результате некоторые предметы изображаются так, будто находятся в другом ракурсе или врезаются в плоскость стола, а то и вовсе повисают в воздухе и т.п.

Намечая поверхности отдельных предметов, следует прорисовывать невидимые формы (вспомните прозрачные каркасные модели). Производя построение изображения предметов, составляющих группу, нельзя их рисовать по очереди один за другим. Рисовать следует всю группу в целом, идя от общего к частному, не отвлекаясь на детали и подробности.

Таким образом, завершая работу над построением предметов, следует еще раз проверить пропорции, перспективу, характер форм предметов и постановку отдельных предметов на плоскости (стола, подставки), ориентируясь на целое. Замеченные ошибки, не откладывая, должны быть исправлены.

IV. Выявление объемной формы предметов светотенью

На этом этапе работы над рисунком необходимо выявить объем предметов светотенью — тоном. Для выявления объемных форм предметов тоном прежде всего необходимо определить самые светлые и самые темные места на натуре. Исходя из разницы светотональных контрастов, от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов, необходимо внимательно проследить направление световых лучей, падающих на поверхность предметов. Определив границы света и теней на формах предмета, найдите положение падающих теней. Наметив границы собственных и падающих теней, приступайте к прокладке тона. Тон следует прокладывать постепенно, начиная от самых темных мест, одновременно по всему участку рисунка, при этом сопоставляя силу тонов по отношению друг к другу и в целом, в том числе, учитывая силу тона фона. Затем постепенно переходите к полутонам на тех поверхностях предметов, где лучи падают под скользящими углами. Работая тоном, Вы должны знать, что самое главное — умение работать отношениями, без чего вся работа сведется лишь к поверхностному срисовыванию видимых тоновых пятен. Накладывая полутона, усиливайте тон в теневых участках: собственные и падающие тени, а также их границы с учетом окраски предметов (темный, коричневый, зеленый и т.п.). Таким образом, постепенно усиливая тона, переходите к детальной прорисовке форм.

 


V. Полная тональная проработка формы

Приступая к детальной прорисовке форм, необходимо внимательно проследить за всеми оттенками светотеней на деталях формы и их переходами с одной поверхности на другую. Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень). Чтобы правильно взять тоновые отношения, следует исходить от натуры, от двух противоположных по силе контрастных пятен на ней. Самым светлым местом на натуре будет блик и его окружение, а самое темное — собственная и падающая тени. Эти два контрастных пятна должны служить ориентиром в последующей работе над свето-тональным рисунком при определении правильных тоновых отношений. Ориентируясь на самые светлые и самые темные места на натуре, постоянно сравнивая одну силу тона с другими, находите все остальные оттенки светотени. Пытаться повторить абсолютную светлоту и темноту в натурной постановке невозможно, да и не имеет смысла по той причине, что сила тона блика на бумаге и яркость светового блика на предмете не имеют ничего общего. Точно так же сила темноты карандаша, даже самого мягкого, не сравнима с силой черноты предмета или его темных пятен.

Следовательно, впечатление света может быть достигнуто в однотонном рисунке вследствие выдержанности тонального масштаба. Рисунки по тону могут быть как светлыми, так и темными. Поэтому в тональном рисунке очень важно верно установить тональный масштаб между светлым тоном белизны бумаги и силой тона темноты графитного карандаша. При этом тональный масштаб, независимо от мягкости карандашей, за исключением твердых, может быть верно установлен. Для наглядности и для получения полного представления о тональном масштабе хорошо поупражняться на отдельном листочке из ватмана. Проложите штрихами тон в виде полосок из нескольких прямоугольников, составленных в один ряд (тональный спектр), где сила тонов, правильно соподчиняясь по всему диапазону, от светлоты бумаги плавно и постепенно, еле различаясь, переходит к самому темному тону карандаша. Такого рода практические упражнения дают возможность прочувствовать на бумаге светотональные градации и их тончайшие переходы, которые помогут уверенно вести в рисунке работу со светотенью. При этом количество полосок, составленных в ряд должно быть не менее 7.


Детальную проработку форм отдельных фигур или их частей не следует вести в отрыве от окружающих их предметов. Следует постоянно работать отношениями, сопоставляя силу тона на одной поверхности с другой и с натурой. В противном случае целостность изображения может быть нарушена. Только при взаимном соподчинении тональных отношений (света, теней, полутонов и их пропорциональных тоновых различий) можно добиться целостности рисунка, убедительности передачи формы и ощущения той или иной освещенности.

При изображении предметов, имеющих темную окраску, следует для начала проложить по всей их поверхности необходимый тон штрихами, соотнося силу тонов с окружающими предметами. При этом не следует класть сразу максимально темный тон, а приберечь предельную силу тона для последующего усиления, уточнения деталей. Работая светотенью, сосредотачиваясь на закономерностях света и теней и их градациях, не следует забывать, что главное в рисунке тоном — это построение конструкции формы светотенью. Иначе говоря, выражение формы в тональном рисунке — это, прежде всего правильное понимание структуры предмета, а работа тоном есть средство выражения объемных форм и передачи пространства на плоскости листа бумаги.

Таким образом, внимательно прорисовывал каждую деталь предмета, нужно выявить характер ее структуры, одновременно увязывая составные элементы между собой и с целым. Работая тоном, важно соблюдать чистоту, то есть не последнее место в искусстве рисования должна занимать аккуратность штриховки. Здесь следует заметить, что под аккуратностью прежде всего следует понимать культуру рисовальщика. Такие, благородные, выполненные с огромной любовью, старанием и уважением к своему искусству рисунки не следует путать с сентиментальными, слащавыми, приближенными к фотографическим изображениям и запачканными, явно выполненными так от недостатка определенного технического мастерства. Кроме владения основными элементами рисунка, знания закономерностей строения форм, перспективы, пропорции, композиции и образа в рисунке необходима и техническая сторона, чистота исполнения, словом, в искусстве рисунка важно все. Только по мере кропотливого труда, последовательно и методично усваивая все более сложные объекты, приобретаются определенные технические навыки. Задача не из легких, поэтому, чтобы добиться определенных результатов в искусстве рисования, необходим целенаправленный систематический труд, огромная любовь к рисованию, характер, воля и, конечно, время.

Для чистоты исполнения рисунка работу следует начинать с подбора качества бумаги, карандашей и, разумеется, приобретения определенных знаний и умений в технике штриховок. Бумагу следует натягивать на планшет. Это дисциплинирует и способствует организованности, собранности и аккуратности в работе. Здесь не лишним будет вспомнить замечательного художника и педагога А.Дейнеку, который позволял ученикам работать только на хорошо натянутой на планшет бумаге. П.П.Чистяков по поводу аккуратности и чистоты исполнения рисунка писал: «Чистота в тушевке, если смотреть на нее правильно, совсем не вредит, а напротив — она есть необходимость всякого осмысленного рисования«.

 

VI. Подведение итогов работы над рисунком

На завершающем этапе работы необходимо проверить общее состояние рисунка. Для этого следует отойти от рисунка на некоторое расстояние и внимательно рассмотреть его. Придирчиво оценивая выполненную работу, постарайтесь обнаружить ошибки, допущенные на предыдущем этапе. Такой ошибкой может быть перечерненность тонов на участках в тени, в свету, рефлексах, на фоне. Сила тонов рефлекса может быть чрезмерно высветлена или предметы, находящиеся на дальнем плане, недостаточно удалены и вырываются вперед, а ближние недостаточно выступают и т.п. Если сила тона рефлекса чрезмерно затемнена, ее следует ослабить, если наоборот, то усилить. Если предметы, находящиеся в глубине, вырываются вперед, их следует ослабить, смягчить. Если передний план недостаточно выступает вперед, его следует, подчеркивая, выделить. Таким образом исправив допущенные ошибки, следует еще раз проверить рисунок с расстояния, стараясь найти элементы, которые мешали бы цельному восприятию рисунка. Здесь перед Вами стоит основная задача — привести рисунок в единое целое, подчиняя ему все второстепенные детали. Под второстепенными деталями следует понимать предметы, расположенные вокруг главного. Поэтому, во избежание создания впечатления раздельного восприятия предметов в рисунке, необходимо смягчить второстепенное и выделить главное. При этом зрительный центр (центр основания зрительной пирамиды) не всегда может совпадать с композиционным центром, тем не менее, если второе не смещается далеко от первого, то следует их уравновесить. Для этого можно использовать тон или четкость прорисовки форм предметов с тем, чтобы оттянуть композиционный центр ближе к зрительному, совмещая и уравновешивая их.

В процессе тщательной прорисовки деталей, как правило, допускают некоторую дробность рисунка. Для устранения этого следует обобщить мелкие подробности, подчеркивая и выделяя более крупные общие формы. В результате рисунок приобретет большую целостность.

 

В статье использованы материалы с сайта Энциклопедия Искусства

shedevrs.ru

Рисование бытовых предметов | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Рисование тел вращения | Главная | Искусство Древнего Рима »

Автор: admin | 31 Янв 2015

После освоения рисунка простых геометрических тел и в соответствии с принципами «от простого к сложному» и «от общего к частному» следует перейти к рисованию более сложных форм. К ним, прежде всего, следует отнести предметы быта, такие, как мебель, ящики,  коробки, телевизоры, холодильники, книги, посуда и многое другое.

Коробка

Бытовые предметы, простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близки в своей основе к простым геометрическим телам. Геометрические тела: шар, куб, призма, цилиндр, конус, пирамида – составляют основу строения любых сложных форм.

Портфель

К наиболее простым из них следует отнести предметы, сочетающие в себе одну или две различные геометрические формы. К примеру, возьмем предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, – кружку и песочные часы, где корпус кружки состоит из цилиндра, а песочные часы – из двух усеченных конусов, направленных друг к другу узкими основаниями.

Стол

Одну прямоугольную (параллелепипед) геометрическую форму имеют табурет, стол, книга, шкаф, ящик, картонная коробка, холодильник и т.п. Другие предметы содержат в себе две геометрические формы. Например, бидон, основные части которого – корпус и горловина состоят из цилиндров, а соединяющая их часть – из усеченного конуса.

Шкаф

Наиболее сложными по форме предметами являются те, которые сочетают в себе различные геометрические формы. К ним, как правило, относятся сложные тела вращения. Например, глиняный горшок, выполненный на гончарном круге, представляет собой шар, сочетающийся к цилиндром или конусом. Здесь нижний корпус есть шар, а горловина – цилиндр или конус. Подставка основания шара представляет собой усеченный конус с определенной толщиной плашки.

Кувшин

На рисунке показано изображение кувшина, конструкцию которого можно рассматривать двояко. В первом случае она состоит из двух конусов, направленных широкими основаниями друг к другу (корпус), и цилиндра (горловина), во втором – из шара (корпус) и конуса (горловина). При анализе конструкций различных предметов очень важно приучить себя видеть в них совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях.

Диван

Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам.

Табурет

К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению.

Стул (квадратный в основании)

Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной – кубу или параллелепипеду (ящики, коробки, книги, столы, табуретки и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы – цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).

Стул (круглый в основании)

Итак, постепенно осваивая один простой предмет за другим, методично и последовательно переходите к все более сложным, включающим в себя две и более геометрических формы: кувшины, вазы и другие сложные тела вращения, и далее к предметам, поверхности которых образованы изогнутыми плоскостями, вроде музыкальных смычковых инструментов типа скрипки и виолончели.

Скрипка

Построение конструкций предметов осуществляют в линейно-конструктивном изображении с учетом пропорций и перспективы с различных точек зрения. Такой метод способствует развитию пространственного мышления и закреплению навыков перспективного построения изображения. По завершении освоения отдельных предметов, следует перейти к рисованию групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.

Читать далее Рисование архитектурных деталей

 

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Материалы для рисования: необходимый минимум

Какие самые необходимые материалы для рисования карандашом нужны начинающему художнику.

Материалы для рисования карандашом

Материалы для рисования карандашом представлены в магазинах различными наборами, которые отличаются друг от друга количеством карандашей и ценой. Но на начальном этапе, совсем не обязательно иметь большой набор простых карандашей, чтобы рисовать. Например, я, на начальном этапе, обходился всего тремя простыми карандашами: «Н», «НВ» и мягким «2В». Чуть позже у меня появился набор карандашей, а до этого, я рисовал при помощи всего трех простых карандашей.

Опираясь на свой опыт, я попробую рассказать, какой минимум материалов для рисования карандашом нужен начинающему художнику.

Материалы для рисования необходимые новичку

Для хорошего рисунка нужны твердые и мягкие простые карандаши. Из категории твердых карандашей (маркировка «Н») для начинающего художника подойдет «Н» или «2Н». Такие карандаши как «3Н» и ниже («4Н», «5Н» и т.д.) вряд ли подойдут новичку потому, что ими можно легко порвать бумагу. Нужны определенные навыки рисования такими карандашами.

Мягкие простые карандаши с буквой «В» не такие «опасные» для новичка. Диапазон их использования шире – от «2В» до «5В». Можно пробовать «6В», «7В» но использование их в сочетании с «Н», «2Н» даст большой контраст тонов.

Наиболее подходящим сочетанием простых карандашей для начинающего будет «2Н» или «Н» — «2В». Хороший рисунок можно нарисовать этими двумя простыми карандашами, но лучше, если будет еще один карандаш средней тональности «НВ» или «F». Простой карандаш средней тональности поможет сделать мягкий переход между тонами рисунка.

Материалы для рисования кроме карандашей

Какие еще материалы для рисования нужны на начальном этапе, кроме простых карандашей. Конечно же, это ластик. Идеальный вариант иметь два – клячку и каучуковый «KOH-I-NOR», «FABER-CASTELL». Другие резинки (разноцветные, прикольных форм, или еще какие-то) вряд ли подойдут потому, что вообще не стирают, или стирают, но оставляют ужасные жирные пятна на бумаге.

Таким образом, начинающему художнику необходимы три простых карандаша: «Н» — «НВ, F» — «2В». Обязательным (желательным) является присутствие мягкого карандаша с буквой «В». В сочетании с мягким карандашом, варьировать твердый и средний карандаши можно как угодно.

Учимся рисовать поэтапно карандашом: первые шаги

Ну и присутствие ластика будет обязательным, ведь без него новичку будет тяжело рисовать. Если «линия пойдет не так», исправить будет нечем.

Пастель для рисования: разновидности и особенности

Кстати, присутствие бумаги (альбом, маленький скетчбук или же просто отдельные листы бумаги) тоже является обязательным.

Успехов вам в рисовании!

risovat-legko.com

Учитесь полностью видеть предметы при рисовании / Мастерклассы Блоги

Многие новички рисуют, толком не рассмотрев изображаемый предмет; вместо того, чтобы рисовать то, что они реально видят, они рисуют то, что, как им кажется, они видят. Попробуйте нарисовать хорошо знакомый предмет — например, свою руку — не глядя на нее. Возможно, ваш рисунок не будет выглядеть таким реалистичным, как вы ожидали. Дело в том, что вы рисовали то, на что, по вашему мнению, похожа ваша рука. Вместо этого вы должны забыть о своих предвзятых представлениях и учиться рисовать только то, что вы действительно видите перед собой (или на фотографии). Вот два прекрасных упражнения для того, чтобы обучиться видеть — контурный рисунок и рисунок позы.

Рисуйте контуры
При рисовании контура объекта выберите отправную точку и затем рисуйте только контуры форм, которые вы видите. Поскольку вы не смотрите на лист бумаги, вы учите руку рисовать линии точно так, как видит их глаз. Попробуйте сделать собственные контурные рисунки — вы будете удивлены тому, как хорошо вы смогли уловить особенности своего объекта.

Рисуем «вслепую»
Контуры, приведенные выше, могут получиться, когда вы только изредка посматриваете на бумагу в то время, когда рисуете свою руку. Рисунок справа — пример рисования контура вслепую, когда вы рисуете, вообще не глядя на бумагу. Изображение может быть немного искажено, но совершенно ясно, что это именно ваша рука. Рисование «вслепую» — отличный способ убедиться, что вы рисуете именно то, что видите.


Рисуем детей
Научившись внимательно смотреть так, чтобы вы могли быстро зарисовывать увиденное, вы легко сможете ухватить движение этого ребенка, который сначала с любопытством изучает — что лежит в сумке? -а затем лезет внутрь.

Рисуем с помощью непрерывной линии
Рисуя эскиз, как, например, набросок этого человека, толкающего тачку, постарайтесь только изредка смотреть на лист бумаги, чтобы проверить, что вы пока еще делаете то, что нужно, но при этом сосредоточьтесь на том, что вы реально видите и на истинных контурах своего объекта. Вместо того чтобы приподнимать карандаш между рисованием отдельных форм, не прерывайте линию, свободно ведя ее вперед и назад. Заметьте, как эта техника позволяет достаточно точно изобразить предмет.

Рисуем позу и действие
Еще один способ обучиться видеть основные элементы объекта — и натренировать руку быстро зарисовывать их — делать рисунки поз. Вместо того чтобы зарисовывать контуры, такие рисунки призваны уловить движение фигуры. Сначала определите главную ось движения, проводя линию от головы, вниз, через позвоночник и ноги. Это линия движения. Затем, опираясь на эту линию, сделайте краткий набросок общих форм фигуры. Эти быстрые наброски отлично подходят для того, чтобы попрактиковаться в рисовании фигуры в движении и для тренировки вашей наблюдательности.

Начинаем с линии движения 
Как только вы задали линию движения, попробуйте выстроить вокруг нее «скелетный» рисунок из «палочек». Обратите особое внимание на угол плеча, позвоночника и таза. Затем набросайте эскиз рук, коленей и ног и примерно заполните основные формы фигуры.

Изучаем повторяющиеся движения 
Групповые виды спорта — отличная возможность попрактиковаться в рисовании активной деятельности и научиться видеть самое необходимое в любом объекте. Поскольку игроки продолжают повторять одни и те же движения, вы можете наблюдать каждое движение и удерживать его в памяти достаточно долго, чтобы сделать правильный набросок.

Работаем быстро
Чтобы уловить быстрое движение, надо работать очень быстро, отбрасывая все детали. Если вы хотите исправить какую-то линию, не останавливайтесь, чтобы стереть ее, просто рисуйте новую поверх старой.


Рисунок группы людей в движении Как только вы наберете ряд рисунков с характерными позами, вы сможете объединить их в сцену, где действует много людей — например, как на рисунке, приведенном выше.

blogs.masterclassy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2024 Es picture - Картинки
top